Jump to content

Пулгасари

Пулгасари
Японский флаер VHS
Режиссер
Написал Ким Се Рён
На основе Булгари (1962)
Ким Мён Чже
Продюсер: Шин Сан Ок
(в титрах не указан)
В главных ролях
Кинематография
  • Чо Мён Хён
  • Пак Сон Хо
Под редакцией Ким Рён Сун
Музыка Такой молодой Гон
Производство
компании
  • Киностудия искусств Чосон
  • Шин Фильм
  • Тохо Эйзо
  • Пекинская киностудия
Распространено Близнец (1995)
Бушующий гром (1998)
Даты выхода
  • 21 января 1995 г. ( ( 1995-01-21 ) ) VHS
  • 4 июля 1998 г. 1998-07-04 ) ( (Токио)
Время работы
95 минут
Страны
  • Северная Корея
  • Япония [ 1 ]
  • Китай [ 1 ]
Язык корейский
Бюджет 2–3 миллиона долларов

Пулгасари [ а ] эпический фильм кайдзю , снятый и снятый в 1985 году Шин Сан Оком во время его похищения властями Северной Кореи. Это многонациональный совместный фильм Северной Кореи, Японии и Китая. Это ремейк в южнокорейского фильма 1962 года, котором также изображено одноименное существо из корейского фольклора . входят В актерский состав ансамбля Чан Сон Хи, Хам Ги Соп, Чон Ук Ри, Гвон Ри и Ён Хок Пак, а Кенпачиро Сацума главным монстром является . Действие происходит во времена династии Корё . В нем рассказывается о дочери кузнеца , которая оживляет монстра, пожирающего металл, по замыслу ее отца, чтобы победить монархию.

«Пульгасари» был последним фильмом, снятым Шином по приказу Ким Чен Ира (тогдашнего наследника); Шин и его жена Чхве Ын Хи оставались в заключении в Северной Корее с 1978 года. Первоначально фильм был представлен в феврале 1985 года. Основные съемки проходили в Пхеньяне с июня по август 1985 года при поддержке северокорейских военных. и примерно 13 000 статистов. С сентября по декабрь команда из 15 сотрудников Toho занималась фотографией со спецэффектами. При бюджете примерно в 200–300 миллионов йен ( 2–3 миллиона долларов ) «Пульгасари» был одним из самых дорогих фильмов, когда-либо созданных в Северной Корее.

Первоначально запланированный к мировому выпуску в 1986 году, «Пульгасари» был запрещен после того, как Шин и Чхве сбежали из-под надзора Северной Кореи в марте. Позже Шин работал над американским ремейком фильма. «Пульгасари» был выпущен на видеокассете VHS в Японии 21 января 1995 года и официально дебютировал в Токио 4 июля 1998 года, вызвав одобрение критиков. По данным Cine21 , он превзошел «Годзиллу» (1998) в Японии и стал самым кассовым северокорейским фильмом всех времен. В последующие годы он приобрел международный культ .

В феодальной Корее , ближе к концу династии Корё , король железной рукой контролирует землю, подвергая крестьянство нищете и голоду. Лучший кузнец страны Таксе заключен в тюрьму за защиту своего народа. Незадолго до смерти он делает крохотную фигурку чудовища из риса и просит богов сделать его творение живым существом, защищающим мятежников и угнетенных. Дочь кузнеца Ами вскоре получает статуэтку, и она оживает при контакте с ее кровью после того, как она случайно поранилась во время шитья. [ 4 ] Он становится гигантским монстром, пожирающим металл, которого Ами окрестила « Пульгасари » - это имя мифического монстра, которого ее отец упоминал как пожирателя железа и стали. [ 5 ] Пулгасари теперь разделяет особую связь с Ами и превращается в гигантскую и могущественную фигуру после того, как съел некоторые инструменты фермера.

После долгих страданий крестьяне формируют армию, штурмуют дворец губернатора региона и убивают его. Вскоре после этого злой король узнает, что в стране планируется восстание, и он намерен подавить его, но сталкивается с Пулгасари, который сражается с крестьянской армией, чтобы свергнуть коррумпированную монархию . [ 5 ] Пулгасари побеждает во многих битвах благодаря своей бесконечной жажде всех видов металла, которые с готовностью предоставляют его враги. Тем не менее, после захвата и казни Ин-даэ, лидера восстания, с которым обручена Ами, королевская армия угрожает убить Ами, если Пулгасари не сдастся. Пулгасари позволяет себя поймать в ловушку, чтобы спасти женщину, и королевская армия, по-видимому, убивает существо, закапывая его под землю. После побега Ами оживляет Пулгасари, снова выливая немного ее крови на место захоронения. Пулгасари снова становится сильнее и атакует королевский дворец, разрушая его и одновременно убивая короля.

После поражения короля Пулгасари становится новой проблемой, поскольку он без возражений начинает есть оружие повстанцев и фермерские инструменты, переданные этому существу, поскольку крестьяне все еще верят, что Пулгасари - добрый спаситель. Ами понимает, что голод Пулгасари никогда не прекратится и что монстр непреднамеренно угнетает людей, за которых он сражался. Она решает пожертвовать собой, спрятавшись внутри большого колокола, который Пулгасари находит и быстро съедает. Пулгасари кричит от боли, когда присутствие Ами в его системе заставляет ее превращаться в камень и рассыпаться на куски, трагически убивая их обоих, но спасая людей раз и навсегда.

  • Чанг Сон Хуэй — Ами, дочь кузнеца [ 4 ] [ 6 ]
  • Хам Ги Соп — Ин-дэ, парень Ами [ 6 ]
  • Автор: Чон Ук в роли Аны [ 6 ]
  • Ри Гвон в роли кузнеца Таксе [ 4 ] [ 6 ]
  • Пак Ён Хок в роли короля [ 6 ] [ 7 ]
  • Рёнун Ри в роли генерала Хвана, королевского дисциплинарного органа [ 6 ]
  • Ю Гён Э — мать Ин Дэ [ 7 ]
  • Ро Хе Чхоль, как брат Ин Дэ [ 7 ]
  • Тэ Сан Хун в роли Повстанческих сил [ 7 ]
  • Kim Gi-chon as Rebel Forces [ 7 ]
  • Ли Ин Чол в роли повстанческих сил [ 7 ]
  • Пак Понг-илк в роли губернатора [ 7 ]
  • Кенпачиро Сацума в роли Пулгасари (в титрах не указан) [ б ]
  • Масао Фукадзава - Лучшее из Масао Фукадзавы (в титрах не указан) [ 12 ]

Производство

[ редактировать ]
  • Шин Сан Ок - режиссер, продюсер (в титрах не указан) [ с ]
  • Чонг Гон-джо — режиссёр [ с ]
  • Теруёси Накано — режиссер спецэффектов (в титрах не указан) [ 4 ]
  • Но Дон Чхон - освещение [ 7 ]
  • Ли Ин-бом — освещение [ 7 ]
  • Ли Дойк — арт-директор [ 6 ]
  • Пак Чон Гиль - арт-директор по спецэффектам [ 6 ]
  • Ёсио Судзуки — арт-директор по спецэффектам (в титрах не указан) [ 6 ]
  • Ким Дыхо - оператор спецэффектов [ 6 ]
  • Кеничи Эгучи - оператор спецэффектов (в титрах не указан) [ 6 ]
  • Кохей Миками — освещение со спецэффектами (в титрах не указан) [ 6 ]
  • Нобуюки Ясумару - модельер костюмов Пулгасари (в титрах не указан) [ 4 ]

Контекст

[ редактировать ]
Фотография Шин Сан Ок
Фотография Ким Чен Ира.
Шин Сан Ок (на фото 1966 г.) и Ким Чен Ир (2000 г.)

Ким Чен Ир всю жизнь был поклонником южнокорейского режиссера Шин Сан Ок, который прославился у себя на родине в 1960-е годы, а также кино в целом. Коллекция около 15 000. [ 22 ] [ 23 ] до 20 000 [ 4 ] [ 24 ] Сообщается, что названия были в его распоряжении, а новые выпуски со всего мира добавлялись вскоре после открытия в кинотеатрах. [ 4 ] В 1978 году Ким организовал похищение Шина и его жены, знаменитой актрисы Чхве Ын Хи , намеренно намереваясь, чтобы они снимали пропагандистские фильмы для правительства Северной Кореи и получили международное признание северокорейского кинематографа. [ 25 ] [ 26 ] После того, как Шин был заключен в тюрьму в Северной Корее за две попытки побега, он работал в северокорейской киноиндустрии с момента своего освобождения в 1983 году до побега в 1986 году . «Пульгасари» был пятым фильмом Шина 1985 года (после «Любовь, любовь, моя любовь» , «Соль », «Пульгасари» и «Пульгасари» ). «Сказка о Шим Чонге и волнорезе ») [ 26 ] [ 27 ] и вообще последнее северокорейское производство. [ 28 ] [ 29 ]

«Пульгасари» был ремейком южнокорейского фильма Ким Мён Чже 1962 года «Булгасари» , история которого основана на легендарном существе Пульгасари (или «Булгасари») из корейского фольклора . [ д ] Фильм 1962 года, который сейчас считается утерянным , стал первым в истории корейским кайдзю фильмом опередив «Ёнгари», «Монстр из глубин» и «Космический монстр Ванмагви» . , на пять лет [ 17 ] [ 33 ]

Разработка

[ редактировать ]

Хотя планирование Пулгасари было поручено Шину, [ 21 ] автор Пол Фишер утверждал, что Шин не проявил явного интереса к японскому жанру кайдзю , и так и не объяснил, кто изначально задумал этот проект. Говорят, что Ким был поклонником Тохо » франшизы « Годзилла и видел ее перезапуск «Возвращение Годзиллы» в 1984 году , поскольку он был первым в серии, получившим релиз с корейским дублированием. [ 34 ] Сообщается, что ему так понравилась перезагрузка, что он нашел сотрудников из отдела спецэффектов Тохо для работы над собственным северокорейским фильмом о монстрах . [ 12 ] [ 22 ] [ 34 ]

По словам актера Кенпачиро Сацумы , фильм был представлен в середине февраля 1985 года, а в апреле того же года начался поиск локаций в Пхеньяне и Пекине . [ 35 ] Вскоре он стал совместным производством студии Joseon Art Film Studio. [ 7 ] и Шин Фильм [ 4 ] Северной Кореи, Тохо Эйдзо из Японии, [ 4 ] и Пекинская киностудия Китая. [ 36 ] Художественный руководитель спецэффектов Ёсио Судзуки вылетел в Северную Корею 20 апреля, чтобы присутствовать на первой встрече японской и северокорейской съемочной группы фильма с помощью переводчика. Встреча прошла в студии недалеко от реки Тэдон , где снимались фильмы о Ким Ир Сене и его семье. Эта студия была создана в качестве временного офиса для продюсерской группы Шина, пока для фильма строилась более крупная студия. Шин рассказал Судзуки о своих планах снять фильм в Китае в период Троецарствия, если исторические исследования и костюмы будут «хорошо сочетаться». Он также сказал, что, если это окажется успешным, он начнет съемки 15 августа и «попросит китайскую сторону соответствующим образом скорректировать их». [ 37 ] Хотя действие самого фильма в конечном итоге будет происходить в Корё , королевский дворец был основан на комплексе Запретного города в Пекине , и команда по спецэффектам во время съемок специально называла его «Залом Высшей Гармонии» . [ 38 ]

Японская команда разрабатывала костюм Пульгасари в Японии с 28 апреля до конца мая, а за моделирование отвечал Нобуюки Ясумару. [ 39 ] [ 35 ]

21-летняя Чан Сон Хи, ранее снимавшаяся в фильме « Любовь, любовь, моя любовь» , [ 40 ] играл главную роль в Пулгасари . [ 4 ] Чанг был бортпроводником-стажером, который встретил Шина в международном аэропорту Пхеньяна , и ему сразу же предложили стать штатным сотрудником Shin Film. [ 40 ] [ 26 ]

Сообщается, что Ким похвалил образ Годзиллы Сацумы в «Возвращении Годзиллы» и поэтому потребовал, чтобы он сыграл Пулгасари. [ 12 ] Он принял приглашение поработать над фильмом в апреле 1985 года, будучи обманутым, полагая, что это будет голливудская постановка. [ 35 ] [ 29 ] Фишер отметил, что Сацума встречался с Шином только один раз во время съемок; и спросил его, вернется ли он когда-нибудь в Южную Корею, на что Шин ответил: «В политическом отношении возвращаться было бы слишком сложно». [ 41 ]

Съемки и спецэффекты

[ редактировать ]

Основные фотосъемки проходили в Пхеньяне с июня по август 1985 года, а фотосъемка со спецэффектами следовала с сентября по декабрь. [ 4 ] [ 35 ] Позже Сацума сказал, что фильм был снят с ориентировочным бюджетом в 200–300 миллионов йен (что эквивалентно 2–3 миллионам долларов ), что делает его одним из крупнейших и самых дорогих северокорейских фильмов на сегодняшний день. [ 42 ] Кроме того, некоторые источники назвали его производственный бюджет «неограниченным». [ 20 ] [ 43 ] [ 44 ] утверждал, что его поддерживали северокорейские военные, [ 43 ] и было представлено 13 000 статистов. [ 45 ]

Шин напомнил, что Ким «очень поддерживала» постановку Пулгасари , несмотря на то, что никогда не присутствовала на съемках. [ 20 ] [ и ] Чтобы Шин создал фильм, Ким приказал построить Munsu Studio, огромный комплекс, описанный Сацумой как « современную киностудию », который занимал площадь около 20 000 пхёнов (66 000 квадратных метров). На объекте было четыре студии (две самые большие каждая занимали 400 пхён , а две другие — 200 пхён ), а также шесть кинозалов, шесть студий звукозаписи , а также около 300 залов ожидания и других помещений для хранения художественного оборудования. [ 46 ] Munsu Studio все еще находилась в разработке, когда использовалась для фотографии со спецэффектами. [ 4 ] [ 46 ]

Через свой японский офис Шин пригласил 15 сотрудников отдела спецэффектов Тохо, в том числе Сацуму и Накано, для работы над фильмом. [ 47 ] В середине сентября, перед отъездом из Японии, съемочная группа снимала костюм Пульгасари, бродящий по миниатюрной деревне, в Студии 9 студии Toho Studios , но это было исключено из окончательной версии фильма. [ 35 ] Сацума и помощник режиссера вылетели из Токио в Пекин через Шанхай на рейсе 930 авиакомпании China Airlines 11 сентября 1985 года. 14 сентября они начали работать на Пекинской киностудии над подготовкой миниатюрного дворца и декорацией к кульминации фильма, которую китайцы экипаж уже создавал. [ 48 ] Вскоре между двумя командами возник конфликт: китайцы считали, что японская команда «просто вошла и начала портить декорации [Зала Высшей Гармонии], в строительство которых мы вложили все свое сердце и душу в течение трех месяцев». [ 38 ] Что касается разрушения дворца в костюме Пулгасари для фильма, Сацума отметил, что он «впечатлен тем, что китайское правительство могло разрешить такие амбициозные съемки, даже если это был просто фильм». [ 36 ]

Позже, прибыв в Северную Корею, Сацума вспоминал, что их паспорта были конфискованы «ради нашей же безопасности». [ 29 ] Во время съемок фильма его и других японцев держали в качестве гостей на вилле Ким Чен Ира в течение полутора месяцев, где у каждого из них была большая, хорошо проветриваемая комната с кроватью, телевизором, книжной полкой и радио. [ 49 ] Один из японских сотрудников показал, что их комнаты были прослушиваемы , о чем свидетельствует случай, когда один из них, находясь один в своей комнате, разговаривал сам с собой о том, как он скучает по японскому пиву, только чтобы на следующий день обнаружить, что оно было добавлено в холодильник. [ 12 ] Ким часто посещал виллу, но отказывался встречать японских гостей и избегал их. [ 46 ] Сацума также сказал, что они работали в студии Шина примерно в октябре 1985 года, и это «было похоже на середину зимы», потому что в окнах здания не было стекол. [ 49 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Сообщается, что постпродакшн фильма проходил в Японии. [ 4 ] и было завершено в декабре 1985 года. [ 21 ] [ 35 ] Избежав надзора Северной Кореи в 1986 году, имя Шина позже было удалено из титров и заменено на имя помощника режиссера Чонг Гон Чжо. [ 14 ] [ 20 ] Некоторые южнокорейские источники также считают, что Чонг завершил работу над фильмом. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Распределение

[ редактировать ]
Англоязычный плакат к отмененному мировому выпуску фильма, который позже был опубликован в издании 1994 года Кенпачиро Сацумы книги «Взгляд Годзиллы на Северную Корею».

Сацума отметил, что «Пульгасари» получил высокую оценку после его первого показа на студии Toho Studios в январе 1986 года. [ 35 ] 16 февраля Шин вылетел в Берлин под присмотром северокорейских телохранителей , чтобы предложить фильм нескольким западным кинопрокатчикам на 36-м Берлинском международном кинофестивале . [ 50 ] В японском флаере к фильму 1995 года говорилось, что неустановленное крупное предприятие приобрело Pulgasari для распространения по всему миру. [ 4 ] Однако он был запрещен как в Северной Корее, так и за рубежом после побега Шина и Чоя из Вены 12 марта. [ ж ] Японский сайт Tocana предположил, что его подготовили к выпуску в честь дня рождения Ким Ир Сена . [ 24 ] это было 15 апреля. Фишер, напротив, утверждал, что фильм был выпущен в Северной Корее через несколько недель после побега Шина и добился финансового успеха. [ 52 ] Примерно в 2007 году Сацума отметил, что ему известно о первоначальной отмене выпуска фильма:

Вскоре было решено, что фильм выйдет в прокат в Японии. Однако в результате внезапного поворота событий радостное настроение изменилось, и наш Пульгасари оказался втянутым в политический водоворот и исчез из поля зрения общественности. И, как мы все знаем, 13 лет спустя фильм, который считался отложенным, чудесным образом увидел свет. [ 35 ]

21 января 1995 года «Пульгасари» был выпущен компанией Twin на VHS в Японии; [ 8 ] [ 53 ] В листовке говорилось, что это первый публичный прокат фильма в любом формате. [ 4 ] По сообщению Associated Press , президент Twin Ёсимицу Ёсицуру заявил, что получил от Шина разрешение на выпуск. [ 8 ] Тем не менее, позже Токана заявил, что этот релиз был пиратским . [ 44 ] Критик Такаси Монма [ ja ] сообщил в 1996 году, что несколько японских кинофестивалей пытались показать фильм, но все они были отклонены. [ 54 ] Официальная премьера фильма [ 6 ] состоялся в театре Kineca Ìmori в Токио 4 июля. Он продолжал играть там до сентября из-за высокого спроса. [ 55 ] и позже в том же году был выпущен в нескольких других японских кинотеатрах и на домашнем видео. [ г ]

Южная Корея

[ редактировать ]

В ноябре 1998 года Munhwa Broadcasting Corporation (MBC) объявила, что в 1999 году будет транслировать Пулгасари на своем телеканале . [ 56 ] Впоследствии Шин обвинил MBC в нарушении авторских прав, подал против них иск и ходатайствовал о запрете трансляции «Пульгасари» и «Любовь, любовь, моя любовь» в Южной Корее. [ ч ] В следующем году судья Чон Чи [ ко ] Шин Высокого суда Сеула отклонил просьбу Шина о запрете фильма в двух инстанциях и пришел к выводу, что, хотя Шин обладает моральными правами на фильмы, северокорейская продюсерская компания владеет трансляцией. права. [ 57 ] [ 59 ]

Пак Дже Вон из Министерства культуры, спорта и туризма заявил в мае 2000 года, что фильм был одобрен к выпуску в Южной Корее на основании соглашения о культурном обмене в рамках Совместной декларации Севера и Юга от 15 июня . [ 57 ] Таким образом, 22 июля [ 60 ] [ 61 ] «Пульгасари» стал первым северокорейским фильмом, показанным в кинотеатрах Южной Кореи. [ я ] В том же месяце журнал Sisa Journal сообщил, что его выпуск вызвал споры о том, следует ли рассматривать фильмы из Северной Кореи как зарубежные или внутренние прокаты, и что рассматривается вопрос о приобретении квот на экраны . [ 60 ]

Позже фильм был показан на 22-м Международном фестивале фантастических фильмов в Пучхоне в июле 2018 года. [ 16 ] а 5 июня следующего года открылся 7-й кинофестиваль Муджу. [ 17 ]

Другие территории

[ редактировать ]

AD Vision распространяла Pulgasari на VHS в США в 2001 году через свою дочернюю компанию Rubbersuit Productions. [ 22 ] [ 62 ] Впоследствии он получил несколько показов в США, Великобритании и Канаде. [ 22 ] В 2006 году премьера фильма состоялась в Нью-Йорке в рамках Колумбийского университета . ежегодного «фестиваля Годзиллы» [ 20 ] Его также показали в Париже в музее Жё-де-Пом 11 апреля 2015 года. [ 64 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Пулгасари установил несколько рекордов кассовых сборов в Японии. [ 55 ] [ 65 ] только во время театрального представления в Кинека Омори его посетило около 18 000 человек. [ 60 ] [ 45 ] В 2018 году Джу Сон Чхоль из Cine21 заявил, что Пулгасари обогнал TriStar » « Годзиллу (1998) по кассовым сборам в Японии и стал рекордсменом самого кассового северокорейского фильма всех времен. [ 61 ]

В Южной Корее фильм открылся в 50 кинотеатрах. [ 60 ] и стал огромной кассовой бомбой , собрав менее 1000 зрителей. [ 21 ] [ 66 ] Из-за небольшого количества первоначальных посетителей многие кинотеатры решили прекратить показ фильма в течение первой недели после его выхода. Автор Йоханнес Шёнхерр отметил, что современные публикации называют множество причин его неудачи в Южной Корее, в том числе непопулярность японских фильмов кайдзю , выпущенных там, и отсутствие интереса подростков к фильмам с малобюджетными спецэффектами. [ 62 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Пулгасари получил признание критиков в Японии. [ 57 ] [ 67 ] Джун Эдоки [ ja ] — один из главных защитников фильма — назвал его «одним из величайших шедевров фильмов о монстрах в истории, который ни Голливуд, ни Япония никогда не смогут повторить». [ 55 ] По словам Чосон Синбо положительно сравнивали фильм с Годзиллой , японские рецензенты того времени (1998), которые считали, что Пулгасари не был «изощренным», как этот фильм, и «напоминает зрителям японские фильмы о монстрах о старых добрых временах». . [ 9 ] Точно так же Ли Дон Джин из южнокорейской газеты The Chosun Ilbo сравнил техническое мастерство фильма с Годзиллой (1998). Он написал, что «Пульгасари » «кажется немного старым, но это забавная работа, в которой мило сочетаются драма и зрелищность». [ 45 ] Некоторые также посчитали, что фильм больше напоминает трилогию «Даймаджин», чем сериал «Годзилла» . [ 68 ]

Рассматривая свой первый американский видеорелиз, Film Threat отметила политическую подоплеку фильма и посчитала, что его следовало пародировать в эпизоде ​​​​Mystery Science Theater 3000 . [ 69 ]

Ответ участников

[ редактировать ]

Позже Сацума говорил о том, как он обожал Пулгасари и вспоминал, как с любовью выступал в нем: [ 9 ] [ 55 ] [ 65 ] считая это «самой запоминающейся работой в моей долгой актерской карьере». [ 70 ] В октябре 1988 года Бунгейшунджу опубликовал написанную им книгу под названием « Взгляд Годзиллы на Северную Корею» , в которой подробно описан его опыт работы над фильмом. [ 71 ] [ 72 ] В 1998 году он рассказал газете «Чосон Синбо» , что его любимая сцена в фильме — это когда главного монстра посадили в клетку и подожгли, и что он хотел вернуться в Северную Корею, чтобы работать над продолжением. [ 55 ] Газета Daily Telegraph также заявила, что Сацума считает этот фильм лучше, чем «Годзилла» (1998). [ 73 ]

В 2005 году Шин заявил The New Yorker , что, по его мнению, спецэффекты в фильме устарели. [ 20 ] По словам Фишера, Ким Чен Ир считал фильм шедевром. [ 74 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

По сообщению The Guardian в 2003 году, были некоторые предположения, что режиссер Син Сан Ок включил в фильм собственное скрытое послание. Главный монстр в фильме часто интерпретируется как метафора Ким Ир Сена, предавшего революцию ради своих целей, и как призыв к северокорейскому народу восстать против режима Кима. Это представлено Пулгасари, требующим, чтобы его подданные давали ему больше железа даже после того, как прежний режим потерпел поражение, что привело к тому, что рабочие восстали против своего бывшего спасителя и в конечном итоге победили его. [ 5 ]

в Северной Корее Шин оспорил интерпретацию того, что в фильме есть комментарий к современному классовому конфликту . [ 21 ] [ 73 ] В 2005 году он сказал, что фильм представляет собой призыв к пацифизму, потому что «есть пределы возможностей оружия». [ 20 ] Однако в статье The Daily Telegraph за 2019 год процитированы слова Шина: «Это был настоящий фильм-монстр, я не вкладывал в него никакой идеологии». [ 73 ]

В 1995 году [ 75 ] Шин (под псевдонимом «Саймон Шин») работал над ремейком « Пульгасари» . [ 20 ] Режиссер Шон Макнамара и продюсер Sheen Communications, «Гальгамет» (1996) рассказывает историю молодого принца, которому помогает добросердечный монстр, который возвращает себе средневековое королевство своего умершего отца . Шин сказал, что «Гальгамет» вместе с «Садовником» (1998) «причинили мне большие финансовые потери». [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Пульгасари» теперь считается « культовой классикой » и стал самым известным фильмом Шина и самым широко просматриваемым северокорейским фильмом на международном уровне, отчасти из-за его участия в его похищении Северной Кореей. [ Дж ] По словам Фишера, фильм «определил карьеру [Шина] и изменил его жизнь». [ 79 ]

Современный прием

[ редактировать ]

За годы, прошедшие после премьеры в США, западные критики и поклонники кайдзю часто высмеивали и игнорировали фильм. [ 62 ] В 2015 году Фишер назвал его худшим фильмом Шина. [ 79 ] Обзор Screen Anarchy за 2016 год осудил его как пропаганду и похвалил исключительно усилия Шина и изображение монстра. [ 80 ] Саймон Фаулер из The Guardian назвал его третьим лучшим северокорейским фильмом, когда-либо созданным, но отметил, что «[легко] потеряться в нелепости всего этого». [ 81 ] Джонатан Росс упомянул, что «Пульгасари» был одним из немногих северокорейских фильмов, которые он видел, и охарактеризовал его как «приятный манерный фильм о кайдзю ». [ 82 ] В марте 2024 года Collider поставил этот фильм на 10-е место в своем списке «10 лучших фильмов о монстрах, которые такие плохие, но они хорошие », а Vulture назвал его «довольно плохим как фильм»; оба согласились, что закулисная история более увлекательна, чем сам фильм. [ 83 ] [ 84 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Корейский : 불가사리 ; RR : Bulgasali . Фильм был выпущен в Японии как Giant Monster Pulgasari ( по-японски : 大kaiju pulugasari , Hepburn : Daikaijū Purugasari ) и Pulgasari: The Legendary Giant Monster Densetsu no Daikaiju (по-японски: Pulgasari , Hepburn : Purugasari: Densetsu no Daikaijū ) в 1995 и 1998 годах соответственно. [ 2 ] [ 3 ]
  2. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
  3. ^ Перейти обратно: а б Многие издания утверждали, что северокорейский помощник режиссера Чон Гон Чжо, получивший единственную режиссерскую заслугу в самом фильме, [ 13 ] — закончил фильм от имени Шина. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Однако некоторые утверждали, что имя Чонга было просто использовано для замены имени Шина в титрах после его побега в марте 1986 года. [ 19 ] [ 20 ] и Шин утверждал, что сам снял весь фильм. [ 21 ]
  4. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
  5. В интервью 1994 года Сацума предположил, что Ким сам продюсировал фильм. [ 8 ]
  6. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 4 ] [ 22 ] [ 44 ] [ 51 ]
  7. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 1 ] [ 21 ] [ 44 ] [ 55 ]
  8. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 10 ]
  9. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
  10. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 23 ] [ 74 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кинема Дзюнпо 2003 , с. 145.
  2. ^ Эйга Чираши 2023a .
  3. ^ Эйга Чираши 2023b .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Японский флаер Pulgasari 1995 года , стр. 2.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Горенфельд 2003 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кинотеатр Дзюнпо 2024 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к КМДб .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Ассошиэйтед Пресс 1994 , с. 3.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Чосон Синбо 1998b .
  10. ^ Перейти обратно: а б Джин, 1999 год .
  11. ^ Эдвардс 2018 , с. 208.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Изуми 2013 .
  13. ^ Кинема Дзюнпо 1999 , с. 192.
  14. ^ Перейти обратно: а б Шёнхерр 2012 , с. 84.
  15. ^ Перейти обратно: а б На 2018 год .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Shim 2018 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Ли 2019 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Новости 2019 года .
  19. ^ Ямада 1995 , с. 152.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шапиро 2005 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж НК Чосон 2000а .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Романо 2015 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Джексон-Хан 2006 .
  24. ^ Перейти обратно: а б TOCANA 2017 , стр. 1.
  25. ^ Перальта 2011 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Ким 2020 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Давать .
  28. ^ Тейлор 2012 , с. 162.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Фишер 2015а , с. 285.
  30. ^ Одзаки 2018 .
  31. ^ Линд 2014 .
  32. ^ Луна 2003 .
  33. ^ Виггинс 2022 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Фишер 2015а , с. 283.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сацума 2007 , Часть 1: «Пульгасари — это Голливуд…!?».
  36. ^ Перейти обратно: а б Сацума 2007 , Часть 2: «Ночь перед отъездом».
  37. ^ Сацума 2007 , Часть 10: «Режиссер Шин Сан Ок рассказывает о ситуации со спецэффектами в Северной Корее».
  38. ^ Перейти обратно: а б Сацума, 2007 г. , Часть 8: «Великий крах».
  39. ^ Асахиграф 1988 , с. 20.
  40. ^ Перейти обратно: а б НК Чосон 2000б .
  41. ^ Фишер 2015a , с. 286.
  42. ^ Эдвардс 2018 , с. 215.
  43. ^ Перейти обратно: а б Ацуми 2016 .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д ТОКАНА 2017 , стр. 2 .
  45. ^ Перейти обратно: а б с Ли 2000 .
  46. ^ Перейти обратно: а б с Сацума, 2007 г. , Часть 11: «Наконец-то отправляемся в Северную Корею».
  47. ^ Корейский киноархив .
  48. ^ Сацума 2007 , Часть 7: «Пекинская киностудия».
  49. ^ Перейти обратно: а б Daily Shincho 2023 , с. 2.
  50. ^ Фишер 2015a , с. 294.
  51. ^ Натали 2024 .
  52. ^ Фишер 2015a , стр. 303–304.
  53. ^ Японский флаер Pulgasari 1995 г. , стр. 1.
  54. ^ Монма 1996 , с. 203.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чосон Синбо 1998а .
  56. ^ Чой 1998 .
  57. ^ Перейти обратно: а б с д Цой 2000 .
  58. ^ МК 1998 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Новости Йонхап, 1999 год .
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и Ну 2000 год .
  61. ^ Перейти обратно: а б с Джу 2018 .
  62. ^ Перейти обратно: а б с д Шёнхерр 2012 , с. 148.
  63. ^ Би-би-си 2018 .
  64. ^ Игра де Пом 2015 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Никкан Гендай 2014 , стр. 3.
  66. ^ The Korea Herald 2003 , стр. 44.
  67. ^ Эдвардс 2018 , с. 220.
  68. ^ Кинема Дзюнпо 1998 , с. 179.
  69. ^ Пшивара 2002 .
  70. ^ Сацума 2007 .
  71. ^ Асахиграф 1988 , с. 19.
  72. ^ Daily Shincho 2023 , с. 3.
  73. ^ Перейти обратно: а б с Мощность 2019 .
  74. ^ Перейти обратно: а б Фишер 2015б .
  75. ^ Разнообразие 1995 .
  76. ^ Шёнхерр 2012 , стр. 82, 84.
  77. ^ Фишер 2015a , с. 282.
  78. ^ Гуревич 2003 .
  79. ^ Перейти обратно: а б Фишер 2015а , с. 287.
  80. ^ Регер 2016 .
  81. ^ Фаулер 2014 .
  82. ^ Росс 2021 .
  83. ^ Уркарт 2024 .
  84. ^ Греби 2024 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0a158974c465bb75819fb238309ff8f__1722824700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/8f/f0a158974c465bb75819fb238309ff8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pulgasari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)