Культура Северной Кореи
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( сентябрь 2019 г. ) |
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Современная культура Северной Кореи основана на традиционной корейской культуре , но развивалась после разделения Кореи в 1945 году. Чучхе , официально идея чучхе, является государственной идеологией Северной Кореи; Считается разновидностью марксизма-ленинизма . Чучхе демонстрирует культурную самобытность Кореи , поскольку Северная Корея является создателем и единственным последователем идеологии. [1]
Искусство в Северной Корее носит прежде всего дидактический характер, где культурное выражение служит инструментом внедрения чучхе идеологии и необходимости продолжения борьбы за революцию и воссоединение Корейского полуострова. Иностранные правительства и граждане, особенно американцы, изображаются негативно как империалисты; в то время как революционные герои и героини рассматриваются как святые фигуры, действующие из самых чистых побуждений. Три наиболее последовательные темы — это мученичество во время революционной борьбы (изображенное в такой литературе, как «Море крови »), счастье нынешнего общества и гений лидера. [1]
Ким Ир Сена называют автором «классических шедевров» во время антияпонской борьбы. Под его руководством созданы такие романы, как «Цветочница» , «Море крови» , «Судьба бойца самообороны» и «Песня о Корее» ; их считают «прототипами и моделями литературы и искусства чучхе ». В газетном сообщении 1992 года описывается, как Ким, находящийся на пенсии, пишет свои мемуары — «героическую эпопею, посвященную свободе и счастью народа». [1]
Из-за северокорейского изоляционизма население в целом практически не подвержено иностранным культурным влияниям, за исключением выступлений песенно-танцевальных групп и других артистов, периодически приглашаемых для ограниченной аудитории. Эти представления, такие как Фестиваль искусств «Весенняя дружба», проводимый ежегодно в апреле, призваны показать, что народы мира, как и сами северокорейцы, любят и уважают лидера страны. В 1980-х и начале 1990-х годов северокорейские СМИ отдают должное Ким Чен Иру за то, что он превратил страну в «королевство искусства». Северокорейские СМИ утверждают, что Ким Чен Ир якобы отвечает за культурную политику. [1]
Пхеньян и другие крупные города предлагают широчайший выбор возможностей культурного самовыражения. « Отряды художественной пропаганды » выезжают на производства в провинции для проведения поэтических чтений, одноактных пьес и песен, чтобы «поздравить рабочих с успехами» и «вдохновить их на большие успехи своей художественной агитацией». Такие отряды широко распространены в сельской местности во время сбора урожая и всякий раз, когда проводятся «скоростные бои» за повышение производительности. [1]
Северокорейское общество и культура через призму театра, кино и повседневного представления составляют матрицу, формирующую идеологию, которая не только развлекает, но также организует и мобилизует общество. Культура оказывает огромное влияние на повседневную жизнь жителей Северной Кореи. [2]
Руководство и контроль
[ редактировать ]Государство и Корейская рабочая партия контролируют производство литературы и искусства. В начале 1990-х годов не было никаких свидетельств существования каких-либо подпольных антирежимных литературных или культурных движений, таких как самиздат в Советском Союзе или тех, которые существуют в Китайской Народной Республике . Партия осуществляет контроль над культурой через свой Отдел пропаганды и агитации и Отдел культуры и искусства ТПК ЦК . , входящая в состав ТПК Всеобщая федерация союзов корейской литературы и искусства , головной орган всех литературных и художественных организаций, также руководит культурной деятельностью. [1] Из-за широкого контроля над СМИ некоторые аналитики характеризуют северокорейцев как цензоров . [3] Эти средства массовой информации, состоящие из картин, песен, фильмов и массовых игр, рассказывают историю Ким Ир Сена как отца нации и дают рекомендации о том, как вести себя «образцовым гражданам» Северной Кореи. [4]
Культурное выражение
[ редактировать ]Общая тема культурного самовыражения – взять лучшие аспекты прошлого, отбросив при этом капиталистические элементы. Популярные народные стили и темы в литературе, искусстве, музыке и танцах почитаются, поскольку считаются выражающими уникальный дух корейской нации. Этнографы восстанавливают и вновь вводят культурные формы, имеющие пролетарский или народный дух и способствующие развитию коллективного сознания. Подчеркнуты живые, оптимистичные музыкальные и хореографические выражения. Групповые народные танцы и хоровое пение традиционно практикуются в некоторых, но не во всех частях Кореи, и в начале 1990-х годов их пропагандировали по всей Северной Корее среди школьников и студентов. Возродились и фермерские музыкальные оркестры. [1]
Литература, музыка и кино
[ редактировать ]В литературе преобладают политические темы. Серия исторических романов — «Пульмёуи ёкса» ( «Бессмертная история» ) — изображает героизм и трагедию доосвободительной эпохи. Корейская война является ключевой темой «Корейских боев» и «Пылающего острова» . С конца 1970-х годов в качестве образцов партийной литературы пропагандировались пять «великих революционных пьес»: «Святилище божества-покровителя» , театральная постановка «Цветочницы» , «Трое мужчин», «Одна вечеринка» , «Письмо дочери » и «Хёлбун». мангукхэ ( Обида на Всемирной конференции ). [1] Население Северной Кореи также имеет доступ к ограниченной литературе со всего мира, включая о Гарри Поттере серию . [5]
Корейская революционная опера , основанная на традиционных корейских операх, известных как чангук , часто представляет собой вариацию корейских народных песен . Старые сказки также были изменены и теперь включают революционные темы. В рамках политики партии по сохранению лучшего из прошлого Кореи, досовременные народные произведения, такие как « Сасонг кибонг» ( «Встреча четырех человек» ) и « Ссанчхон кибонг» ( «Встреча у двух рек »), были переизданы с изменениями, соответствующими этой цели. также. [1]
Среди музыкальных композиций — « Песня о генерале Ким Ир Сене », «Долгих лет жизни и здоровья вождю», «Мы поём его великодушную любовь» — гимны , восхваляющие лидера нации. По словам северокорейского писателя, [ ВОЗ? ] «Наши музыканты, проводя политику партии по созданию оркестровой музыки на основе известных песен и народных песен, популярных среди нашего народа, создали многочисленные инструментальные произведения нового типа». Эта музыка включает в себя симфонию на тему « Море крови» , которая также была превращена в революционную оперу. [1]
В феврале 2008 года Нью-Йоркский филармонический оркестр стал первым оркестром США, выступившим в Северной Корее . [6] хотя и для избранной «приглашенной аудитории». [7] Концерт транслировался по национальному телевидению. [8] Христианская рок- группа Casting Crowns выступила на ежегодном фестивале искусств «Весенняя дружба» в апреле 2007 года, проходившем в Пхеньяне. [9]
Кино признано «самым мощным средством просвещения масс» и играет центральную роль в социальном образовании. По мнению северокорейского источника, "фильмы для детей способствуют формированию подрастающего поколения, имея целью создание нового типа человека, гармонично развитого и оснащенного обоснованными знаниями и здоровым духом в здоровом теле". Один из самых влиятельных фильмов, «Ан Юнг-гын стреляет в Ито Хиробуми» , рассказывает об убийце, убившем японского генерала-резидента в Корее в 1909 году. Главный герой изображен как отважный патриот, но чьи усилия по освобождению Кореи были сорваны, потому что массы не были объединены под руководством « который провозглашает правильную руководящую мысль, научную стратегию и тактику » выдающегося лидера , . На Дале » также были экранизированы. [1]
Ким Чен Ир проявил интерес к кино или, возможно, даже одержимость им. Сообщается, что у северокорейского лидера была огромная библиотека западных и азиатских фильмов. В 1980-х годах он даже приказал похитить двух южнокорейских кинематографистов и заставить их снимать фильмы для северокорейского государства. [10]
Австралийский кинорежиссер Анна Бройновски получила доступ к киноиндустрии Северной Кореи через британского режиссера Ника Боннера, который способствовал встречам Броиновского с известными северокорейскими режиссерами, чтобы помочь Броиновскому в производстве фильма « Цель творения высокая!» , кинопроект по мотивам манифеста Ким Чен Ира . Броиновски объяснил в июле 2013 года, перед показом фильма на Мельбурнском международном кинофестивале :
Друг дал мне манифест Ким Чен Ира о том, как снять «идеальный социалистический фильм» «Кино и режиссура» (1987). Меня сразу же очаровали его зачастую нелогичные (по крайней мере, для жителя Запада) правила кинопроизводства. И я начал размышлять: каким должен быть фильм западников, строго придерживающихся правил Ким Чен Ира? Может ли он иметь такую же власть над западной аудиторией, какую северокорейские фильмы имеют над 23 миллионами граждан Ким Чен Ира? ... Я хотел очеловечить северокорейцев в сознании зрителей, которых постоянно бомбардируют ведущие западные СМИ, изображающие северокорейцев как жертв, автоматов с промытыми мозгами. [11]
В Пхеньяне была показана версия произведения Бройновского, однако режиссер считает, что документальную версию фильма в страну не пустят. [11]
Исследование, проведенное по заказу Госдепартамента США, показывает, что, несмотря на чрезвычайно строгие правила и драконовские наказания, северокорейцы, особенно представители элиты, получили расширенный доступ к новостям и другим средствам массовой информации, помимо контролируемых государством СМИ, уполномоченных правительством. [12] Хотя доступ к Интернету жестко контролируется, прослушивание радио и просмотр DVD-дисков учащаются, а в приграничных районах также возможен прием телевизионных передач из соседних государств. [12] [13] Южнокорейский профессор заявил, что распространение дешевых «портативных телевизоров» китайского производства ( EVD- плееров) в Северной Корее усложняет властям борьбу с гражданами, просматривающими видео южнокорейского производства. [14] [15] Uriminzokkiri — корейский новостной сайт, который часто публикует пропагандистские материалы, в том числе видео о нападении США, опубликованное в 2013 году. [16]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Исторически графический дизайн в Северной Корее находился под влиянием советского блока и корейских традиций. Он имеет тенденцию использовать «корейскую палитру» ярких цветов. Примерно в 2005 году цифровой дизайн заменил рисованную графику, и западное влияние стало сильнее. [17]
Архитектура и городское планирование
[ редактировать ]Наиболее яркой и впечатляющей формой современного культурного самовыражения в Северной Корее является архитектура и городское планирование. Пхеньян , почти полностью разрушенный Соединенными Штатами во время Корейской войны , восстановлен с размахом. В 1980-х и 1990-х годах было построено множество новых зданий, чтобы повысить статус Пхеньяна как столицы. [1]
Основные сооружения архитектурно разделены на три категории: памятники, здания, сочетающие традиционные корейские архитектурные мотивы и современное строительство, и высотные здания современного дизайна. Примеры первого включают статую Чоллимы ; бронзовая статуя Ким Ир Сена высотой двадцать метров перед Музеем корейской революции (само по себе, площадью 240 000 квадратных метров, одно из крупнейших сооружений в мире); ( Триумфальная арка похожая на парижский аналог , но на целых десять метров выше); и Башня Чучхе высотой 170 метров, построенная по случаю семидесятилетия Кима в 1982 году. [1]
Вторая архитектурная категория, в которой особое внимание уделяется традиционным конструкциям черепичной крыши, включает Народный дворец культуры и Большой народный учебный дом в Пхеньяне, а также Выставочный зал Международной дружбы в Мёхян-сане . В последнем здании выставлены подарки, подаренные Ким Ир Сену иностранными высокопоставленными лицами. В свете нынешних тесных отношений Северной Кореи с Китаем и во времена династии Чосон важно, что часть зала, посвященная подаркам из Китая, является самой большой. [1]
К третьей архитектурной категории относятся высотные жилые комплексы и гостиницы столицы. Самым ярким из этих зданий является недостроенный на данный момент отель Рюгён (строительство остановлено с 1992 по апрель 2008 года). Описываемый как один из самых высоких 105-этажных отелей в мире, его треугольная форма возвышается над северо-центральной частью Пхеньяна. Отель Корё представляет собой ультрасовременное строение с двумя башнями высотой в сорок пять этажей. [1]
Большая часть строительных работ велась перед празднованием восьмидесятилетия Ким Ир Сена, включая строительство грандиозных жилых комплексов и шоссе Воссоединения , четырехполосной дороги, соединяющей столицу и демилитаризованную зону . По словам журналиста, пишущего в « Far Eastern Economic Review» , шоссе представляет собой «впечатляющее инженерное сооружение», которое «прокладывает прямой путь через гористую местность с 21 туннелем и 23 мостами на 168-километровом маршруте до Паньмунджма». Как и во многих других строительных проектах, рабочую силу предоставили военные. [1] Северная Корея выразила надежду, что после возможного воссоединения по шоссе будет осуществляться двустороннее движение.
Массовые игры
[ редактировать ]Северная Корея славится своими « массовыми играми ». Массовые игры являются кульминацией ежегодных празднований дней рождения государственного лидера и ритуалов, посвященных основанию государства: в дни рождения Ким Ир Сена (15 апреля 1912 г.), отца-основателя Северной Кореи, и Ким Чен Ира (род. 16, 1942), бывший руководитель государства. [18] Это выставки, на которых тысячи северокорейцев исполняют хореографические танцы, особенно традиционные танцы, и гимнастику, часто выполняя одновременные ритмы движений. Артисты поют и восхваляют свою преданность Ким Ир Сену, ТПК и принципам Чучхе.
См. также
[ редактировать ]- Список музеев Северной Кореи
- Список театров Северной Кореи
- Список северокорейских опер
- Список северокорейских телесериалов
- Культура Кореи - охватывает традиционную культуру Северной и Южной Кореи.
- Корейская чайная церемония
- Современная культура Южной Кореи
- Корейский шаманизм
- Корейское конфуцианство
- Корейский буддизм
- Корейская кухня
- Художественная труппа Мансудэ
- Пропаганда в Северной Корее
- «Цветочница» — самая известная северокорейская театральная опера и фильм.
- Значки Ким Ир Сена и Ким Чен Ира
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Савада, Андреас Матлес, изд. (1994). « Северная Корея: страновое исследование ». Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . Проверено 27 июля 2013 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) CS1 maint: numeric names: authors list (link) Fourth ed. Washington: Federal Research Division of the Library of Congress. ISBN 0-8444-0794-1 . - ^ Ким, Сук Ён (2010). Призрачная утопия: театр, кино и повседневное представление в Северной Корее . Издательство Мичиганского университета. п. 4.
- ^ Кан, Джи-Хэ. «Реконтекстуализация новостного дискурса: пример перевода новостного дискурса о Северной Корее». Переводчик 13.2 (2007): 219–242.
- ^ Канг, Дэвид К. «Они думают, что они нормальные: постоянные вопросы и новые исследования Северной Кореи - обзорное эссе». Международная безопасность . 36 (3): 23.
- ^ Пак, Ханна (24 июня 2020 г.). «Северная Корея восхваляет Гарри Поттера» . Корейский вестник .
- ^ «Выступление американцев в Пхеньяне» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Бен Розен (25 февраля 2008 г.). «Письмо из Северной Кореи – Обновление» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ «Музыкальная дипломатия, как Нью-Йорк Фил играет Пхеньян» . Рейтер . 26 февраля 2008 г.
- ^ «Выступление Casting Crowns в Северной Корее» . CMSpin.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Канг, Дэвид С. (2011). «Они думают, что они нормальные: постоянные вопросы и новые исследования Северной Кореи - обзорное эссе». Международная безопасность . 36 (3): 142–171. дои : 10.1162/ISEC_a_00068 . S2CID 57564589 .
- ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы с Анной Броиновски (Цель творчества высокая!)» . Мельбурнский международный кинофестиваль . Июль 2013. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кречун, Нат; Ким, Джейн (10 мая 2012 г.). «Тихое начало: северокорейцы в меняющейся медиа-среде» (PDF) . ИнтерМедиа. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
Основное внимание в исследовании уделялось способности жителей Северной Кореи получать доступ к внешней информации из иностранных источников через различные средства массовой информации, коммуникационные технологии и личные источники. Также была проанализирована связь между информационным воздействием на восприятие северокорейцами внешнего мира и собственной страны.
- ^ «Незаконный доступ к иностранным СМИ меняет мировоззрение жителей Северной Кореи, говорится в исследовании» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 10 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Распространение портативных EVD-плееров, разжигающее «корейскую волну» в Северной Корее» . Корейский обозреватель . 22 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Северная Корея: 80 человек казнены за« просмотр незаконных телевизионных программ » » . The Times , 13 ноября 2013 г., копия в Интернете получена по подписке 13 декабря 2013 г.
- ^ «Видео: на видео Северной Кореи видно, как город в США подвергается атаке» . Телеграф . Лондон. 5 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Дагюм Джи (27 октября 2017 г.). « Сделано в Северной Корее»: графика КНДР: от конфет до открыток» . Новости НК .
- ^ Ким, Сук-Янг (2010). «Призрачная утопия: театр, кино и повседневные представления в Северной Корее». Издательство Мичиганского университета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ом Хян Сим (2017). Понимание Кореи: культура (PDF) . Том. 6. Перевод Мун Мён Сон; Пак Хё Сон. Пхеньян: Издательство иностранных языков . ISBN 978-9946-0-1615-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2018 г. Проверено 6 августа 2017 г.
- Портал, Джейн (2005). Искусство под контролем в Северной Корее . Книги реакции. ISBN 978-1-86189-236-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Макинтайр, Дональд и Юсон, Ким (21 июня 2004 г.). «Литературная оттепель в Корее» . Время
- Ён Мин, Квон «В северокорейской литературе Ким Ир Сен – это все»
- Профессиональная серия фотографий массовых игр "Ариран" 2009 г. в Северной Корее.