Jump to content

Культура Таиланда

Культура Таиланда представляет собой уникальное сочетание различных влияний, которые развивались с течением времени. [1] Местные обычаи, анимистические верования , буддийские традиции и региональные этнические и культурные обычаи сыграли свою роль в формировании тайской культуры. [2] [3] [4] [5] Тайность , которая относится к отличительным качествам, определяющим национальную идентичность Таиланда , проявляется в истории, обычаях и традициях страны. [6] [7] Хотя буддизм остается доминирующей религией в Таиланде, где насчитывается более 40 000 храмов. [8] ислам , христианство и другие религии. Также практикуются [9]

Историческое и культурное наследие Таиланда сформировалось в результате взаимодействия с соседними культурами. [3] [10] а также далеко идущие культуры, такие как индийская , китайская , японская , португальская и персидская , с древним городом Аюттхая , служащим глобальным торговым центром. Первые европейские посетители также признали Аюттайю одной из великих держав Азии, наряду с Китаем и Индией , подчеркнув важность и влияние города в регионе. [11] [12] [13] [14] В наше время культурный ландшафт Таиланда формируется под влиянием мировых тенденций . Это включает в себя внедрение современных образовательных практик и продвижение науки и технологий , а также сохранение традиционных обычаев и практик. [15] [16]

Культурное влияние Таиланда выходит за пределы его границ, формируя телевизионные программы, танцы, фильмы, искусство, моду, музыку и кухню соседних стран. [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] Культурная политика страны 5F, которая продвигает еду, фильмы, моду, бои и фестивали, направлена ​​на то, чтобы стать важным культурным экспортом, способствующим экономическому развитию и приносящим доход странам. [29] [30] [31] [32] Тайская кухня стала неотъемлемой частью меню ресторанов по всему миру. [33] в то время как Муай Тай , традиционное тайское боевое искусство, приобрело мировую популярность как боевой вид спорта. [34] Традиционные фестивали, такие как Сонгкран и Лой Кратонг, также привлекают туристов со всего мира. [35]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Керамика

[ редактировать ]
Расписные керамические чаши из археологического памятника Бан Чианг .
Керамическая посуда Саванхалок XV-XVI веков с коричневой подглазурью и бледно-голубой глазурью.
Блюдо из глазурованной керамики Калонг XV века

Производство керамики в Таиланде восходит к доисторическим временам. Археологический объект Бан Чианг на северо-востоке Таиланда является одним из самых важных доисторических поселений в Юго-Восточной Азии и объектом Всемирного наследия с 1992 года. [36] Сайт дает представление о самых ранних металлургических цивилизациях, особенно о тех, которые использовали бронзу и железо , а также ценные свидетельства ранней керамики , среди которых наиболее известной является керамика, окрашенная в красный цвет. [37] Это место также содержит свидетельства раннего земледелия с одомашненным рисом и тщательно продуманными погребальными подношениями. [38]

Королевство Сукхотай , возникшее в середине 1200-х годов, ознаменовало еще один важный период для производства керамики в Таиланде . Двумя крупными центрами производства керамики были Си Сатчаналай и Сукхотай . [39] Королевство Аюттхая возникло как крупный торговый центр, расположенный на судоходной реке, которая стала основным маршрутом для доставки керамики Саванкхалок и Сукхотай за границу. [40] Другие районы Таиланда, в том числе Супханбури , Сан-Кампхенг , Сингбури и Калонг , также производили керамику, но она в основном использовалась в своих регионах и не экспортировалась в таком объеме, как керамика Саванкхалок и Сукхотай. Согласно археологическим данным из различных мест, тайская керамика вообще считалась вторым по популярности типом керамики после китайской. [41] [42]

Керамика в стиле Бенджаронг 17-19 веков из Аюттхая.

В период Аюттхая и далее тайская керамика продолжала развиваться и развиваться. Одним из видов фарфора , который стал особенно известным, был Бенджаронг , первоначально производимый в Китае с дизайном в тайском стиле. Этот фарфор с замысловатым дизайном выполнен в пяти основных цветах: черном, красном, белом, желтом и зеленом. Со временем тайские ремесленники начали сами производить Бенджаронг, и его продолжали производить в Крунг Тонбури и Раттанакосине , с особым стилем под названием Лай нам Тонг, включающим украшение из сусального золота, которое в основном использовалось аристократией. Сегодня тайская керамика продолжает отражать уникальную культуру и образ жизни Таиланда, предлагая более 30 новых цветов и стилей дизайна, уникальных для тайской керамики. [43]

Рисование

[ редактировать ]
Настенная живопись в Пхра Тхи Нанг Пхуттайсаван восходит к раннему периоду Раттанакосин .

Доисторическую живопись можно наблюдать в виде наскальных рисунков , вида наскального искусства, найденного в пещерах . Наскальное искусство можно разделить на два периода: доисторический и исторический . Часто сообщается, что места наскальных рисунков датируются примерно 3000–5000 лет назад, хотя многие из этих мест остаются недатированными. Большинство памятников наскального искусства считаются доисторическими, и их можно найти по всей стране. Наскальные рисунки обычно располагаются в каменных убежищах и на скалах, и лишь несколько экземпляров можно найти в глубоких пещерах . Таиланд имеет самое большое количество известных и задокументированных памятников наскального искусства в материковой части Юго-Восточной Азии : в каталоге зарегистрировано более 250 объектов. [44] [45]

Фреска в Ват Амфаван Четиярам, ​​изображающая церемонию королевской кремации.
Фреска эпоса Рамакиен изображает Ханумана, увеличивающего свое тело, чтобы спасти Пхра Рама .

Традиционные тайские картины часто изображают сцены из буддийской мифологии, литературы, истории или повседневной жизни, сочетая реализм и символизм . Чаще всего их можно встретить в храмах и дворцах, где они служат украшением и иллюстрацией религиозных текстов. [46] Для решения проблем композиции в пустых пространствах используется синтао — важная техника, используемая в традиционных тайских картинах, которая предполагает разделение изображения на части с использованием второстепенных элементов, таких как деревья, горы, ручьи и камни, или линий с различными узорами. [47] : 91  Что касается цвета, первоначально тайские художники использовали ограниченную палитру, состоящую в основном из белого , черного и красного цветов , известных под общим названием Аекаронг , которые были сделаны из натуральных материалов. Позже стали более распространены дополнительные цвета, в том числе пять основных цветов, известных как Бенджаронг или Каяронг , которые включают желтый , индиго , алый , белый и черный . Это позволило расширить диапазон цветовых комбинаций, что привело к развитию Пахуронга , который имеет более разнообразные цвета, такие как зеленый Танче и красный личи. Ранний стиль тайской живописи был плоским и двухмерным , с небольшим использованием света и тени. Однако под влиянием западного искусства более поздние художники начали включать эти элементы в свои работы, что привело к созданию более натуралистического стиля. [47] : 174 

Фреска в Ват Бором Ниват работы Хруа Ин Кхонга .

В 19 веке тайские художники при короле Раме IV начали экспериментировать с модернизмом и абстракцией . Хруа Ин Кхонг представил западные методы, такие как линейная перспектива , затенение , свет и тень , в традиционную тайскую живопись для более реалистичного изображения пространства, глубины, объема и формы. [48] [49] [50] Хем Веякорн был еще одним художником-новатором, который исследовал западные техники в своих картинах. Силпа Бхирасри , итало-тайский скульптор, считающийся отцом современного искусства Таиланда, в 1943 году основал Университет Силпакорн в Бангкоке , который стал ведущей художественной школой в стране. [50] : 4–5  Фуа Харипхитак , ученик Бхирасри, был художником -авангардистом , экспериментировавшим с импрессионизмом , постимпрессионизмом и кубизмом . В его работах использовались толстые, смелые мазки и яркие цвета, передающие суть разных мест и настроений. [51] Савад Тантисук, известный художник современной тайской живописи, получил признание за использование смелых цветов и геометрических форм для создания абстрактных композиций. [52] Чакрабханд Посаякрит — еще один известный художник, который в своих работах сочетает традиционную тайскую живопись с современной эстетикой. [53]

Современная тайская живопись основана на экспериментах и ​​внедрении западных техник, начавшихся в 19 веке. Сегодня многие тайские художники продолжают исследовать новые техники и стили, что приводит к появлению разнообразия подходов и эстетики. Например, картины Навина Раванчайкула сочетают в себе влияние поп-арта и яркие цвета, а сюрреалистические и порой тревожные изображения Нати Утарит отражают современное общество. Джирапат Татсанасомбун черпает вдохновение из тайского фольклора и мифологии для создания замысловатых и фантастических произведений. Между тем, абстрактные работы Сакарина Кру-Он исследуют взаимосвязь между искусством и природой, а картины Чатчай Пуипия сочетают в себе фигуративные и абстрактные элементы, исследуя состояние человека.

Архитектура

[ редактировать ]
Ват Пхра Кео , образец архитектуры раннего периода Раттанакосин, расположен на в Бангкоке историческом острове Раттанакосин .
Группа традиционных тайских домов в Мемориальном парке короля Рамы II в Амфаве , Самут Сонгкхрам .
Группа домов Калаэ , традиционных северных тайских домов, расположенных в доме Тавана Дучани в Чианграй .

Традиционные тайские дома обычно строятся из натуральных материалов, таких как бамбук или дерево , и возвышаются на сваях для защиты от наводнений и вредителей. Крутые остроконечные крыши обеспечивают эффективный отвод дождевой воды. Дизайн варьируется в зависимости от местоположения, климата и функции, при этом упор делается на натуральные материалы и воздушный дизайн для создания экологически подходящей среды обитания с хорошей вентиляцией. Дома часто имеют высокие крыши и затененные участки, такие как террасы на крыше и патио. [54]

Буддийские храмы в Таиланде известны как ват , от пахи вата , что означает ограждение. Храм имеет ограждающую стену, которая отделяет его от светского мира. Вата Архитектура за свою историю претерпела множество изменений в Таиланде. Несмотря на множество различий в планировке и стиле, все они придерживаются одних и тех же принципов.

В современной тайской архитектуре произошло смешение традиционного тайского и современного стилей. Святилище Истины и Ват Ронг Кхун — два популярных примера этого слияния. Святилище Истины — это деревянный храм, украшенный замысловатой резьбой и скульптурами, а Ват Ронг Кхун — уникальный храм, полностью выполненный в белом цвете со стеклянной и зеркальной мозаикой.





Литература

[ редактировать ]

Тайская литература отражает историю , культуру , религию и мировоззрение тайского народа , а также его взаимодействие с другими нациями и народами. Одной из самых ранних форм тайской литературы является каменная надпись, в которой записаны исторические события, королевские указы, религиозные учения и культурные ценности. Надпись Рамкхамхенг 1292 года, считающаяся первым тайским литературным произведением, написанным тайским письмом , описывает вопросы веры, подвиги королей и образ жизни простолюдинов. [55] : 64  Еще одна известная работа этого периода — «Траипхумикатха» , также известная как «Трайпхум пхра руанг» . Это трактат по буддийской космологии, традиционному мировоззрению и верованиям, составленный королем Литаем в 1345 году. [56] Оно признано первым тайским буддийским литературным произведением и самым ранним примером научной диссертации в стране. [57] [55] : 65 

В период Аюттхая были разработаны различные литературные формы. Самой ранней известной работой Аюттхая была Лилит Онгкан Ченг Нам. [58] Другие известные работы этого периода включают Лилит Юань Фай , Лилит Пхра Ло , Махачат Кхам Луанг, Нират Харифунчай , Кхун Чанг Кхун Фаен , Шри Танончай , Легенда о Пхра Малай и Нанг Сиб Сонг . Период Аюттхая закончился в 1767 году, что привело к утрате литературных произведений. Период Тонбури был переходным периодом до основания новой столицы в 1782 году, положившего начало периоду Раттанакосин . Многие классические произведения, такие как «Рамакиен» и «Санг Тонг» , были возрождены и адаптированы в это время, наряду с улучшением композиции прозы. Король Рама II отвечал за ремонт и возрождение важных литературных произведений. Сунтхорн Фу был выдающимся поэтом того периода, наиболее известным благодаря своей эпической поэме «Пхра Афай Мани» .

Тайская поэзия включает в себя такие формы, как хлонг , чан, кап , клон и рай, которые основаны на рифме, ритме, тональных рисунках и слоговых структурах. Поэзия использовалась для выражения различных тем, таких как религия, романтика, война и природа.

Фольклор

[ редактировать ]

Исполнительское искусство

[ редактировать ]
На изображении изображен «Хон» , традиционная танцевальная драма, которая с 2018 года признана нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО .

В тайском классическом танце есть несколько основных типов танца, включая Рабам, Рам, Фон/Суенг/ Манора , Кхон и Лакхон. Внутри этих категорий существуют подтипы. Первая подробная европейская запись тайских классических танцев была сделана во времена Королевства Аюттхая и описывала традиции и стиль, которые наблюдаются до сих пор. Во время правления короля Нараи Аютия имела официальные дипломатические отношения с Людовиком XIV , Королем-Солнце Франции. В 1687 году французского дипломата Симона де ла Лубера послали записать традиции королевства Аюттхая. В своем отчете Ла Лубер описал Кхон как фигурный танец с вооруженными танцорами в масках, олицетворяющий бой. Он также записал «Лакхон», трехдневную эпическую и драматическую поэму в исполнении нескольких актеров, и «Рабам», медленный марш-хоровод с искаженными движениями тела и рук. Танцоры хона носили позолоченные бумажные чепчики со свисающими боками, украшенными поддельными камнями и подвесками из позолоченного дерева. [59] : 49 

Тайский классический танец оказал глубокое влияние на соседние страны, такие как Камбоджа , Мьянма и Лаос . Это широко известное искусство с замысловатыми движениями, богато украшенными костюмами и сложной хореографией. [18] [60]

Школьницы и мальчики играют в «хруанг сай» перед храмом

Музыку Таиланда можно разделить на два основных жанра: классическую и популярную. Тайская классическая музыка, также известная как Phleng Thai-derm, является наиболее почитаемой формой тайской музыки и считается вершиной уникального музыкального наследия страны. [61] Классическая музыка Таиланда, история которой уходит в глубь веков, известна своими сложными мелодиями и использованием традиционных инструментов, таких как ранат (ксилофон), конг (гонг), пи (гобой), пила (скрипка), кхим (чеканные цимбалы). , чакхе (деревянный ударный инструмент), фин намтао (щипковый струнный инструмент), крачаппи (ударный инструмент), кхаен (губная гармоника) и хлуй (флейта) и другие. [62] Его важность для тайской культуры отражена в его использовании в королевских церемониях, религиозных ритуалах и других официальных мероприятиях. [62] Помимо ансамблевых жанров, таких как пипхат , хруанг сай и махори , [62] Тайская классическая музыка включает в себя в общей сложности 981 классическую песню по категориям. [63]

С другой стороны, тайскую популярную музыку, также известную как Phleng Thai Sakon , можно разделить на две категории: традиционную музыку кантри и современную музыку. К первому относятся такие жанры, как luk thung , luk krung и mor lam , которые связаны с кантри или региональной музыкой и популярны внутри страны. Лук Тунг, в частности, является фаворитом среди большинства граждан Таиланда по всей стране. Последняя категория включает современные музыкальные жанры, которые приобрели популярность в последние годы и находятся под влиянием западных и других азиатских музыкальных стилей, таких как поп , рок , хип-хоп и рэп. Эти жанры часто включают в себя такие инструменты, как гитара, клавишные, барабан и синтезатор, и часто исполняются на стандартном тайском или английском языке.

Традиционный тайский театр включает в себя различные формы, такие как Кхон (танец-драма в масках), Нанг (который включает в себя игру теней, в том числе Нанг яй и Нанг талунг ), Лакхон (классический танец-драма), Ликай (народный театр), Манора (классический танец). драма) и Хун (кукольный театр). Каждая из этих форм имеет свой уникальный стиль, костюм и музыку.

Развлечение

[ редактировать ]

В Таиланде процветает киноиндустрия с богатой историей, берущей свое начало в конце 19 века, когда король Чулалонгкорн впервые столкнулся с кино и кинооборудованием во время своего визита в Швейцарию . [64] : 11  С тех пор тайское кино выпустило широкий спектр жанров и стилей, включая фильмы ужасов о призраках, духах и сверхъестественном, а также документальные фильмы, драмы, мелодрамы, комедии и боевики. Крупнейшие сети кинотеатров в Таиланде включают Major Cineplex , крупнейшую с более чем 828 экранами по всей стране и за рубежом, [65] и SF Cinema City , среди других.

В число самых знаменитых тайских режиссеров в индустрии входят Чатричалерм Юкол , Нонзи Нимибутр , Висит Сасанатиенг , Банджонг Писантанакун , Пен-Эк Ратанаруанг и Апичатпонг Вирасетакул , а такие актеры и актрисы, как Ананда Эверингем , Мукда Наринрак , Пимчанок Луэвисадпайбул , Давика Хорн , Марио . Маурер Naravit Lertratkosum, Peechaya Wattanamontree, Nadech Kugimiya, Natapohn Tameeruks, Ranee Campen, Kimberley Anne Woltemas, Patcharapa Chaichua, Araya A. Hargate, Hussawee Pakrapongpisan, Tontawan Tantivejakul, Korapat Kirdpan, Nattawin Wattanagitiphat, James Jirayu, Yaya Urassaya​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​, Вачиравит Чиваари , Прин Супарат , Янин Висмитананда и Тони Джаа выиграли как на внутреннем, так и на международном уровне. слава. Крупнейшие киностудии Таиланда включают GDH 559 , Sahamongkol Film International и Five Star Production , снявшие такие блокбастеры, как «Легенда о Суриётае» (2001), «Онг-Бак: Воин тайского бокса» (2003), «Затвор» (2004), «Пи Мак» (2013 ). ), Плохой гений (2017), Проживание в семье. (2018) и «Любовная судьба: Фильм» (2022). Национальная кинопремия Супханнахонг — главная кинопремия тайской киноиндустрии. Они ежегодно представляются Национальной федерацией ассоциаций кинематографистов и контента (MPC) и названы в честь Супханнахонга , королевской баржи, номинальная голова которой послужила источником вдохновения для создания трофейной статуэтки.

Телесериал

[ редактировать ]

Лакорн — термин, используемый в Таиланде для обозначения телевизионных драм или сериалов . Он охватывает широкий спектр жанров и стилей, включая романтические драмы, исторические драмы и боевики. Постановки Лакорна часто отражают тайскую культуру посредством использования музыки, танцев и одежды, а также исследуют сложные социальные проблемы, такие как семейные конфликты и несчастные любовники. Лакорн стал популярен не только в Таиланде, но и за рубежом. [66] с такими шоу, как «Гормоны: сериал» (2013–2015), «Любовная судьба» (2018), «Одаренные» (2018) и «Девушка из ниоткуда » (2018–2021), получившие признание за рубежом.

Анимация

[ редактировать ]

Видеоигры

[ редактировать ]
Буддийские послушники получают благовония .

Таиланд допускает свободу религии, если она не угрожает безопасности государства. Правительство признает буддизм , ислам , индуизм , сикхизм и христианство , предоставляя этим группам субсидии и налоговые льготы. [67] В стране преобладают буддисты (94,6%), за ними следуют мусульмане (4,3%), христиане (1%) и последователи других религий. [68] Большинство буддистов исповедуют Тхераваду , в которую входят секты Тайской Лесной Традиции , Дхаммаюттика Никайи и Санти Асоке , а неизвестное меньшинство принадлежит к Махаяне . [ нужна ссылка ]

Буддизм в Таиланде находится под сильным влиянием традиционных верований относительно духов предков и природных духов, которые были включены в буддийскую космологию. Большинство тайцев устанавливают дома духов ( тайский : ศาลพระภูมิ ; RTGS : san phra phum ), миниатюрные дома возле своих жилищ, где, по их мнению, живут домашние духи. [69] Они преподносят этим духам подношения еды и питья, чтобы они были счастливы. Если эти духи недовольны, считается, что они населят дом и вызовут хаос. Эти дома духов можно найти в общественных местах и ​​на улицах Таиланда, где люди делают подношения. [70]

До возникновения буддизма Тхеравады в Таиланде присутствовали как индийская брахманическая религия, так и буддизм Махаяны. Влияние обеих этих традиций все еще можно увидеть в современном тайском фольклоре . Брахманические святыни играют важную роль в тайской народной религии , а влияние буддизма Махаяны отражается в присутствии таких фигур, как Локешвара, форма бодхисаттвы Авалокитешвары , иногда включенная в иконографию Таиланда. [70] [71]

Традиционная свадьба в Таиланде.
Свадебная церемония в Таиланде.

Тайские буддийские свадебные церемонии обычно делятся на две части: буддийскую часть, которая включает в себя чтение молитв, подношение еды и других подарков монахам и изображений Будды, и небуддийскую часть, основанную на народных традициях, в центре которой находится о семьях пары.

было неизвестно В прежние времена буддийским монахам присутствовать на каком-либо этапе самой церемонии бракосочетания. Поскольку монахов приглашали сопровождать умерших во время похорон, их присутствие на бракосочетании (связанном с плодородием и предназначенном для рождения детей) считалось плохим предзнаменованием. Пара искала благословения в местном храме до или после свадьбы и могла обратиться к монахам за астрологическим советом, чтобы назначить благоприятную дату свадьбы. Небуддийские части свадьбы проводились вне храма и часто в отдельный день.

В наше время эти запреты были существенно смягчены. Нередко посещение храма происходит в тот же день, что и небуддийская часть свадьбы, или даже свадьба проводится в храме. Хотя разделение на «религиозную» и «светскую» части свадебной службы все еще наблюдается, оно может быть таким же простым, как если бы монахи, присутствующие на буддийской церемонии, уходили на обед после того, как их роль завершена.

Тайская система выкупа невесты известна как грех-сот ( тайский : สินสอด ; RTGS : грех-сот ). Это примерно переводится как «выкуп за невесту». [72] Ожидается, что жених выплатит семье определенную сумму денег, чтобы компенсировать им потерю дочери и продемонстрировать, что жених финансово способен позаботиться об их дочери. Документально подтверждено, что выкуп за невесту составляет от 50 000 до 300 000 бат, но иногда выкуп за невесту может достигать десятков миллионов бат . [72] Во многих случаях выкуп за невесту носит чисто символический характер и возвращается жениху и невесте после свадьбы. Критики спорят о том, является ли практика греха традицией или мошенничеством. Один из них заметил: «Все эти разговоры о лице и аргументы в пользу заветной традиции? Это тонко завуалированное мошенничество. За этой тарабарщиной скрываются те же самые старые силы материального мира и о том, что родители получают достаточно денег, чтобы купить новый пикап и выплатить непогашенные долги». или приобрести что-нибудь, чтобы повысить свой статус». [73] На самом деле в тайской культуре грех сот является неотъемлемой частью брака, и ни один мужчина не откажет в нем семье невесты. [74]

Похороны

[ редактировать ]
Погребальный костер Чан Кусало, патриарха-настоятеля северного Таиланда.

Традиционно тайские похороны длятся не менее недели и направлены на воздание заслуг умершему. Мероприятия включают распространение буддийских писаний, раздачу подарков храмам и приглашение монахов читать молитвы о защите умершего. Труп кремируют, а урну хранят в чеди местного храма. Тайские китайцы и тайские мусульмане имеют свои погребальные ритуалы. Похороны домашних животных также распространены в Бангкоке: одна компания кремирует до 400 животных в месяц. [75]

Тайское приветствие , улыбка – важный символ утонченности тайской культуры.

Тайский этикет был описан Пья Ануман Раджадхон в 20 веке, когда современность изменила Таиланд и многие традиции исчезли. Утонченность и отсутствие грубости высоко ценятся в тайской культуре. [76] Вай . — это молитвенный жест, используемый при приветствиях, прощаниях, признательности или извинениях, который варьируется в зависимости от относительного статуса [77] Тайцы обычно используют вездесущую фразу mai pen rai. [78] (то есть это не имеет значения ), чтобы свести к минимуму разногласия, ошибки или неудачи и избежать конфликтов. Улыбка указывают на то , и май пен рай что инцидент не имеет значения и не вызывает никакого конфликта или стыда. Приятное отношение, передаваемое через вай, принесло Таиланду прозвище « страна улыбок» .

Известная социальная норма гласит, что голова — самая высокая и почитаемая часть тела, а ступни — самая низкая и самая грязная. В результате трогать чью-то голову или указывать/касаться чего-либо ногами считается грубостью. Ставить ноги выше чужой головы невежливо, особенно по отношению к королевской семье. [79] Сидя на земле, тайцы направляют ноги в сторону от других или поджимают их в сторону/позади. Публичные проявления привязанности не распространены в традиционном тайском обществе, особенно среди влюбленных. [80] но становятся все более приемлемыми среди молодого поколения.

Проявление уважения младших к старшим является краеугольной ценностью в Таиланде. Семья во время буддийской молодых людей церемонии посвящения в монахи .

Тайская культура ценит спокойствие и избегает конфликтов и внезапных проявлений гнева. Посетители должны стараться не создавать конфликтов и разрешать разногласия с улыбкой, не перекладывая вину. Концепция санук подчеркивает, что жизнь должна быть веселой, и тайцы часто проявляют положительные эмоции в социальных взаимодействиях. Уважение к иерархии имеет важное значение, а обычай бун хун подчеркивает долг перед родителями, опекунами, учителями и опекунами. Он включает в себя медленный учет обмена на основе шкал и мер, интерпретируемых на местном уровне. [81] Душ -биде распространен в тайских туалетах. [82] о чем свидетельствует возмущение парламентариев, когда стало известно, что новое здание парламента не оснащено огнестрельным оружием . [83]

Тайские обычаи в отношении монахов запрещают физический контакт между ними и женщинами, что приводит к использованию различных методов, чтобы избежать случайного контакта. Женщины делают подношения, кладя их к ногам монаха, на ткань или стол, а благословение наносят концом свечи или палки. Ожидается, что миряне будут сидеть или стоять, опустив голову ниже головы монаха. Ноги следует держать подальше от изображений Будды в храмах , а обувь следует снимать перед входом в дома или священные места. [ нужна ссылка ]

На тайский обеденный этикет также повлияло появление вилки и ложки во время правления королей Рамы IV и короля Рамы V. Эта посуда стала нормой столовой в Таиланде, поскольку она лучше подходит для употребления тайской еды, чем традиционные вилка и нож . Помимо ложек и вилок, тайцы также обычно используют палочки для еды , ножи и руки, чтобы есть, в зависимости от типа еды и случая. [84]

Государственный гимн и уважение к флагу и королю

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 43 секунды.
Тайцы стоят под государственный гимн Таиланда на автовокзале Мо Чит в 18:00.
Продолжительность: 40 секунд.
Тайцы стоят под королевский гимн Таиланда на ярмарке Красного Креста 2009 года в Royal Plaza (Бангкок) .

В Таиланде ежедневно в 08:00 и 18:00 всеми средствами массовой информации звучит государственный гимн , во время которого тайцы отдают дань уважения флагу, стоя по стойке смирно. Учащиеся поют гимн перед флагом каждый учебный день. Эта практика возникла в 1935 году и в настоящее время предусмотрена Законом о флаге 1979 года, который предусматривает штраф в размере до 2000 бат и один год тюремного заключения за несоблюдение этого обычая. [85] Королевский гимн короля Таиланда также исполняется перед фильмами, концертами и спортивными мероприятиями, и ожидается, что все встанут. [86]

Традиционный

[ редактировать ]
Тайские женщины в платье Isan Modifide sinh на фестивале Boon Bang Fai в Рой Эт
Тайские женщины в сабаи , Дом Джима Томпсона

Традиционная тайская одежда называется чут тай ( тайский : тайское платье) . Тайское произношение: [tɕʰút.tʰai] ), что буквально означает «тайский наряд». Его могут носить мужчины, женщины и дети. Чут тай для женщин обычно состоит из пханунга или чонг крабена , блузки и сабаи . Женщины Севера и Северо-Востока могут носить синх вместо пханунга и чонг крабен либо с блузкой, либо суэа пат . Чут тай для мужчин включает в себя чонг крабен или брюки, рубашку с узором Радж , дополнительные белые носки до колен и сабай . Чут тай для мужчин северного Таиланда состоит из садо , белой куртки в маньчжурском стиле, а иногда и кхиан хуа . В официальных случаях люди могут надеть так называемый формальный тайский национальный костюм .

Униформа

[ редактировать ]

Таиланд – общество, носящее униформу. [87] От начальной школы до университета школьная форма в Таиланде является нормой, за некоторыми исключениями. [88] Учителя начальной и средней школы носят униформу обычно раз в неделю. Все государственные служащие до министерского уровня имеют униформу, соответствующую их организации и званию, и регулярно ее носят. [89]

По часовой стрелке сверху слева: Пад Тай , Том ям , Сом Там и Каенг Пханаенг .

Тайская кухня известна своим разнообразным ассортиментом блюд, включая острые салаты, супы, карри, жаркое и десерты. Вкус тайской кухни сбалансирован и часто включает в себя сладкие , кислые , соленые , горькие и пряные элементы. [90] Наиболее распространенными ингредиентами, используемыми в тайской кухне, являются свежие травы и специи, такие как лемонграсс, имбирь, чеснок и перец чили, а также рыбный соус, кокосовое молоко и пальмовый сахар. Тайская кухня различается в зависимости от региона: на блюда влияют местные традиции и доступность ингредиентов. В центральном Таиланде клейкий рис обычно не используется в качестве основного продукта питания, а вместо этого используется в десертах. [91] такие как клейкий рис с манго, клейкий рис с заварным кремом, клейкий рис с дурианом и т. д., которые часто готовят с кокосовым молоком /сливками. Тем не менее, его по-прежнему часто подают в качестве гарнира к таким пикантным блюдам, как Гай Ян (курица-гриль). Сочетание Гай Янга и липкого риса популярно в Таиланде, его часто подают с острым соусом и гарниром. Таким образом, клейкий рис – это не только десерт, но и гарнир.

Тайская кухня со временем развивалась под влиянием различных культур. Персидские торговцы представили блюда карри и мусульманские кулинарные стили. [92] в то время как португальские миссионеры завезли перец чили и другие культуры Нового Света. [93] Китайские иммигранты привезли с собой технику жарки и лапшу. [94] За последнее десятилетие тайская кухня получила мировое признание: в 2007 году за границей было зарегистрировано более 11 800 тайских ресторанов. Кампания правительства Таиланда « Кухня мира» еще больше стимулировала растущий тайский пищевой бизнес. [95]

Тайскую кухню можно разделить на четыре типа блюд: Том (вареные блюда), Ям (острые салаты), Там (измельченные продукты) и Каенг (карри). [96] Некоторые методы приготовления пищи, такие как жарка во фритюре, обжаривание и приготовление на пару, созданы под влиянием китайской кухни. Популярные тайские блюда включают Том Ям (острый суп), Пад Тай (жареная лапша), Сом Там (салат из зеленой папайи), Каенг Кеоу Ван Гай (курица с зеленым карри), Массаман карри (говядина с карри) и Пад си иу ( жареная лапша), Каенг пханаенг (пананг карри), Том кха (кокосовый суп), Пад капрао (жареная тайская курица с базиликом), Рад на (жареная лапша в соусе), Куай тиао (суп с лапшой) и Мукратха (тайское жаркое).

Традиционные тайские десерты

Тайские десерты также популярны и включают в себя разнообразные сладкие угощения, такие как Кханом чан (слоеный пудинг), Кханом мо кэн (пирог из маша), Сангхая фак тхонг (тыквенный заварной крем), Кханом туай (желе с кокосовым кремом), Кханом крок ( кокосово-рисовые блины), Кханом буанг (хрустящие блины), Кханом тан (пальмовый пирог), Кханом фаранг куди чин (торт в португальском стиле), Тонг йип (щипнутые золотые яичные желтки), Тонг йод (капля золотых яичных желтков), Фой стринги (золотые нити яичных желтков), Лод чонг (лапша пандан в кокосовом молоке), Руам мит (смесь ингредиентов в кокосовом молоке), Тако (кокосовый пудинг с ароматом жасмина), Вун (агаровое желе), Туб тим кроб (водяные каштаны в кокосовое молоко), Чаокуай (травяное желе), Намкхенг сай (ледяной десерт с сиропом), Кхао няо мамуанг (липкий рис с манго), Кхао няо сангхая (липкий рис с заварным кремом), Кхао няо накрачик (липкий рис с карамели) и Кхао няо дуриан (липкий рис с дурианом).

В тайской кухне также представлен широкий выбор соусов и приправ, таких как Нам чим (соус для макания), Нам фрик (соус чили), Нам пла (рыбный соус) и Пла ра (ферментированная рыба). Эти соусы используются для улучшения вкуса различных блюд, таких как жареный рис, лапша, супы, салаты и мясо на гриле.

Ча йен, тайский чай со льдом.

Тайский чай со льдом , Олианг и Ном йен — популярные напитки в Таиланде, часто подслащенные сгущенным молоком и приправленные кардамоном или сиропом. Krating Daeng ( Red Bull ), M-150 и Carabao Daeng — популярные энергетические напитки. [97] В Таиланде представлено большое разнообразие алкогольных напитков, включая виски Меконг , СангСом , Лао Кхао , Сато и т. д. Сингха и Чанг — популярные тайские сорта пива , причем самым популярным является Сингха. [98]

У тайцев обычно есть одно, а иногда и несколько коротких прозвищ ( тайское : ชื่อเล่น игровое имя ), которые они используют в общении с друзьями и семьей. Эти прозвища в подавляющем большинстве состоят из одного слога и традиционно основаны на животных, фруктах, цветах и ​​природе. В настоящее время тайские прозвища, как правило, становятся более сложными, с увеличением количества слогов и добавлением иностранных влияний. [99]

Матч по тайскому боксу в Бангкоке, Таиланд
Буакав Банчамек , известный боец ​​тайского бокса.

Ассоциативный футбол и футзал — самые популярные виды спорта в Таиланде как среди зрителей, так и среди игроков. [100] Муай Тай , боевой вид спорта, признан национальным видом спорта и набирает популярность во всем мире. [101] Он включает в себя удары ногами, руками, коленями и локтями на ринге в перчатках, подобных тем, которые используются в западном боксе, и это привело к тому, что Таиланд завоевал медали на Олимпийских играх по боксу . Такрав , один из двух национальных видов спорта, официально известный как Сепак такрав, представляет собой вид спорта, похожий на волейбол, но в котором играют ногами. [102] Другие популярные виды спорта включают бадминтон , волейбол , автоспорт , легкую атлетику , езду на велосипеде , плавание , гольф и баскетбол . Традиционные виды спорта, такие как гонки на длинных лодках, гонки на длинных лодках, макрук , краби крабонг и даб тай, все еще сохраняются. Таиланд был самой успешной страной Юго-Восточной Азии на Играх ЮВА , Азиатских играх и Олимпийских играх , демонстрируя сильную спортивную культуру страны.

Праздники

[ редактировать ]
Дороги вдоль старого рва в Чиангмае полны транспортных средств во время фестиваля брызг воды Сонгкран .

Важные праздники тайской культуры включают Сонгкран , традиционный тайский Новый год, который отмечается ежегодно с 13 по 15 апреля. Фестиваль приходится на конец засушливого сезона и на жаркое время года в Таиланде, а в некоторых частях Таиланда он может длиться до недели. Традиция фестиваля обливания водой возникла из очистительного обряда омовения изображений Будды и легкого опрыскивания ароматной водой рук пожилых людей. В ежегодном обряде также использовалось небольшое количество ароматного талька. В последние десятилетия водные бои становятся все более индустриализированными с использованием шлангов, бочек, распылителей, заполненных водой хирургических трубок и большого количества порошка. Фестиваль также включает в себя различные мероприятия, такие как вознесение заслуг реликвиям, обливание старейшин водой, строительство пагод из песка, а также участие в конкурсах и парадах, включая конкурс Нанг Сонгкран или Мисс Сонгкран. [103] [104]

Люди плывут на плотах Кратонг во время фестиваля Лой Кратонг в Чиангмае, Таиланд.
И Пэн, фестиваль плавучих фонарей в Северном Таиланде, отмечаемый примерно в то же время, что и Лой Кратонг.

Лой Кратонг — еще один важный праздник, отмечаемый в полнолуние 12-го лунного месяца , которое обычно приходится на ноябрь. Лой означает «плавать», а Кратонг — это небольшая миска ручной работы, которую традиционно делают из банановых листьев и части ствола бананового дерева. Чаша украшена сложенными (оригами) банановыми листьями, цветами, свечами и ароматическими палочками. В ночь Лой Кратонг ярко светит луна, а река выглядит спокойной. Это живописная красота: по реке плавают кратонги. Фейерверки зажигаются как часть праздника и акта поклонения. [105] Ипенг , также известный как Фестиваль фонарей, — еще один фестиваль, отмечаемый в Северном Таиланде примерно в то же время, что и Лой Кратонг. Во время Ипэн люди запускают в небо летающие фонарики и загадывают желания, пока фонари поднимаются в ночь. И Лой Кратонг, и Ипенг — это праздники света, символизирующие освобождение от негативных эмоций и начало нового пути. [106]

Национальный день слонов или День Чанг Тай — праздник в Таиланде, который проводится 13 марта и отмечает культурное и историческое значение слона в Таиланде.

Национальные символы

[ редактировать ]

Национальные символы Таиланда играют важную роль в представлении культуры и наследия страны, они широко известны и почитаются тайским народом . Официальные символы Таиланда включают тайский флаг , национальный герб с изображением Крута , национальный гимн Таиланда и три символа, объявленные в 2001 году: Ратчапхрук или дерево золотого дождя как национальный цветок , тайский слон как национальное животное и Сала Тай. , национальная архитектура. [107] Три литературных произведения были объявлены национальной литературой: Трифумикатха в 2010 году, Рамакиен в 2015 году и Махачат Кхам Луанг в 2022 году. [108]

Другие национальные символы Таиланда включают сиамскую огненную спину , объявленную национальной птицей в 1985 году; [109] сиамская бойцовая рыба , объявленная национальным водным животным в 2019 году; [110] и Пхая Нак , объявленный национальным мифологическим существом 1 ноября 2022 года. [111]

Неофициальные символы Таиланда включают сиамскую кошку , известную своей отличительной внешностью и характером. [112] и традиционные виды спорта, такие как муай-тай и такро , широко признанные и прославляемые как национальные виды спорта. [113]

Объекты мира и нематериальное культурное наследие

[ редактировать ]

В Таиланде есть несколько объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, в том числе исторический город Аюттхая , исторический город Сукхотай и связанные с ним исторические города , оба признанные в 1991 году. [114] [115] Археологический памятник Бан Чианг также был признан в 1992 году. [116] Что касается природного наследия, заповедники дикой природы Тунгьяй-Хуай Кха Кхаенг были признаны в 1991 году. [117] за ним последовал лесной комплекс Донг Пайайен-Кхао Яй в 2005 году, [118] и лесной комплекс Каенг Крачан в 2021 году. [119]

В Таиланде также есть несколько объектов, включенных в предварительный список признания ЮНЕСКО, в том числе исторический парк Пхупрабат, внесенный в список в 2004 году. [120] Ват Пхра Махатхат Ворамахавихан в Накхонситхаммарате внесен в список в 2012 году, [121] а также памятники, достопримечательности и культурный ландшафт Чиангмая, столицы Ланны, внесенные в список в 2015 году. [122] Пхра Тхат Фаном, связанные с ним исторические здания и связанный с ними ландшафт были внесены в список в 2017 году. [123] за ним последовал ансамбль заповедников Фаном Рунг, Муанг Там и Плай Бат в 2019 году, [124] и Древний город Си Тхеп в том же году. [125] Наконец, что касается природного наследия, в 2021 году в предварительный список были добавлены Андаманские морские заповедники Таиланда. [126]

Таиланд представил в ЮНЕСКО на признание несколько элементов своего нематериального культурного наследия , такие как «Нора» , танцевальная драма на юге Таиланда, признанная в 2021 году. [127] Нуад Тай , традиционный тайский массаж, признанный в 2019 году. [128] и «Кхон» , танцевальная драма в масках в Таиланде, получившая признание в 2018 году. [129] В 2023 году фестиваль Сонгкран был представлен на рассмотрение ЮНЕСКО как часть нематериального культурного наследия Таиланда. [130]

Развлечение

[ редактировать ]

Чтение и Интернет

[ редактировать ]

Согласно опросу, 88 процентов тайцев читают книги и тратят на это в среднем 28 минут в день. [131] проводится Ассоциацией издателей и книготорговцев Таиланда (PUBAT) и Чулалонгкорн факультетом экономики и исследовательским центром социального и делового развития Университета .

В период с декабря 2014 года по январь 2015 года были опрошены в общей сложности 3432 тайца в возрасте 15–69 лет в 12 провинциях, включая Бангкок, Чиангмай, Сонгкхлу, Накхонситхамарат, Накхонратсима и Кхон Каен. При этом 88% тайских респондентов заявили, что читают. книги, 12% ответили, что нет. В качестве причин они называли нехватку времени, плохое зрение и нелюбовь к чтению.

В среднем по всему населению тайцы тратят на чтение книг 28 минут в день. Подгруппа населения, читающая в среднем 46 минут в день. Из этой группы люди в возрасте до 20 лет проводят больше всего времени за чтением книг — 56 минут в день. Эта цифра уменьшается по мере того, как люди стареют, пока им не исполнится 61 год, когда люди, как правило, снова начинают читать.

Для сравнения: 71% тайцев пользуются Интернетом почти каждый день в среднем 92 минуты. Больше всего времени в Интернете проводят люди до 20 лет, в среднем 224 минуты в день, а люди старше 61 года проводят в сети десять минут в день.

В 2013 году Национальное статистическое управление Таиланда провело опрос по чтению. [132] Исследование показало, что тайцы старше шести лет тратят на чтение в среднем 37 минут в день. Опрос был сосредоточен не только на чтении книг, но и на чтении журналов, Интернете, планшетных компьютерах и смартфонах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мишра 2010 , с. 10.
  2. ^ Клинчан Н. (8 августа 2018 г.). «Тайская культура, которую должны знать азиатские студенты» . Академический журнал Махачулы . 4 (1): 188–203.
  3. ^ Перейти обратно: а б Чан, Энтони Б.; Чан, Сян-дэ; Ма, Жозефина Т. (2005). Справочник по рынкам и экономике: Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Австралия, Новая Зеландия . Я Шарп. п. 612. ИСБН  9781315498768 .
  4. ^ Ватарачанакул, Порнвипа (2006). «Наука, технологии и сверхъестественное в современных тайских романах» . Мануся: Гуманитарный журнал . 9 (1): 38–39. дои : 10.1163/26659077-00901004 . S2CID   182250756 .
  5. ^ Олбриттон, Роберт Б.; Прабуданитисарн, Сидтинат (1997). «Культура, регион и политическое разнообразие Таиланда». Обзор азиатских исследований . 21 (1): 61–82. дои : 10.1080/03147539708713141 .
  6. ^ «Тайность: живи и изучай тайский образ жизни» (PDF) . Управление по туризму Таиланда . Проверено 11 апреля 2023 г.
  7. ^ Воралан Конгполпром (2018). «Реализация Таиланда на избранных туристических сайтах» (PDF) . Журнал тайских междисциплинарных исследований . 13 (4): 63–67 . Проверено 11 апреля 2023 г.
  8. ^ Национальный офис буддизма Система регистрации храмов , Национальное управление буддизма , данные получены 6 апреля 2023 г.
  9. ^ Мишра 2010 , с. 11.
  10. ^ «Культура» . Туристическое управление Таиланда (ТАТ) . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 г. Проверено 13 февраля 2015 г.
  11. ^ Бейкер и Фонгпайчит, 2017 , с. 1.
  12. ^ Чабровский, Игорь Иво (сентябрь 2022 г.). «Зарубежная жизнь Аюттхая семнадцатого века: источники межкультурного сотрудничества и интеграции в азиатском торговом центре» . Журнал всемирной истории . 33 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 403–428. дои : 10.1353/jwh.2022.0026 . S2CID   252356874 . Проверено 6 апреля 2023 г.
  13. ^ Чуларатана, Джулиспонг (2017). «Индо-персидское влияние на искусство, архитектуру и дизайн поздней Аютии» . Журнал Сиамского общества . 105 : 43–72.
  14. ^ Тан, Хайди (2012), «Множество потоков буддийского искусства в Таиланде», Просветленные пути: множество потоков буддийского искусства в Таиланде , Музей азиатского искусства Сан-Франциско, стр. 13
  15. ^ Камгоен, Пут; Дуангкаев, Ратчадапорн (июнь 2008 г.). «Как тайская культура влияет на лидерство экспатриантов на примере CBRE, Таиланд» . Публикации Лундского университета . стр. 40–41 . Проверено 6 апреля 2023 г.
  16. ^ Бхумиратана, Сакорн (2013). «Культурные и исторические факторы, влияющие на развитие высшего образования в Таиланде» . В Нойбауэре, Дин Э.; Шин, Чон Чхоль; Хокинс, Джон Н. (ред.). Динамика развития высшего образования в Восточной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 105–122. дои : 10.1057/9781137347374_7 . ISBN  978-1-137-34736-7 .
  17. ^ САСАГАВА Хидео (март 2005 г.), «Пост/колониальные беседы о камбоджийском придворном танце» (PDF) , Исследования Юго-Восточной Азии , 42 (4)
  18. ^ Перейти обратно: а б Актрисы короля Нородома (годы правления 1860–1904 гг.), Эмиль Гселл , 24 апреля 2021 г. В XIX веке, проведя 27 лет в качестве пленного принца при сиамском дворе в Бангкоке, король Анг Дуонг, отец короля Нородома, представил классический сиамский стиль периода Раттанакосин пришёл к его двору. Королевские танцоры под патронажем королевского двора Сиама направляются при королевский двор в Камбодже, чтобы обучать кхмеров классическому танцу. Именно поэтому стиль костюмов на этих фотографиях пропитан сиамской культурой. Обращает на себя внимание и непропорциональная длина искусственных ногтей танцоров. Г. Грослиер пишет: «Камбоджийские танцоры настолько хорошо жили в своей несчастной стране (после разграбления Ангкора), что последние кхмерские короли, вплоть до Нородома, имели почти сплошь сиамские труппы. Все преподаватели пятисот «лохонов» Нородома были сиамцами. На момент его смерти во дворце Пномпеня было более трехсот тайских актрис. Даже сегодня (при правлении Его Величества Сисовата) все учителя, за исключением двух, - сиамцы…». (Оригинал на французском языке)
  19. ^ Факсухон, Сурадит; Рунгруанг, Панья (2017), «Йодая: тайская классическая музыка в культуре Мьянмы». , Мануся , 20 (2): 55–76, дои : 10.1163/26659077-02002003
  20. ^ Кванджай, Месирин (ноябрь 2018 г.). Женщины смотрят телевизор: влияние тайских мыльных опер на лаосских женщин-зрителей (PDF) (докторская диссертация). Университет Ньюкасла.
  21. ^ Скау Саэсуи (10 августа 2018 г.), Популярность тайских развлекательных СМИ в АСЕАН продолжает расти. Даже если это привело к конфликту Культурная ассимиляция (на тайском языке), TCIJ
  22. ^ Тайские драмы на мировой рынок Начнём с выхода в АСЕАН и Китай, к новым источникам дохода. что смотрят все телеканалы (на тайском языке), 2019 г.
  23. ^ Чуппуннарат, Ю.; Сангванич, К.; Лаованич, В.; Ачаюттакан, М.; Сайбунми, С.; Суванпхитхак, В. (2020), «Влияние внешних культур на студентов, обучающихся искусству, музыке и танцам: пример Таиланда и Лаосской Народно-Демократической Республики. Гуманитарные науки, искусство и социальные науки» , прежнее название Журнал социальных наук Университета Силпакорн , Гуманитарные науки и искусство : 600–601.
  24. ^ Цифровые коллекции, Нью-Йоркская публичная библиотека. «(движущееся изображение) Интервью с Ее Королевским Высочеством принцессой Нородом Бупфа Деви, (2008)» . Публичная библиотека Нью-Йорка, фонды Астора, Ленокса и Тилдена . Проверено 31 марта 2023 г. От периода Удонга с королем Анг Дуонгом до периода Чатомука с королями Нородомом и Сисоватом было большое влияние Таиланда, потому что нам не хватало учителей.
  25. ^ Котчапакди, Пэт (2014), Фи и норг: влияние Таиланда на индустрию популярной музыки Лаоса (PDF) , стр. 204
  26. ^ Лонг Киммарита (10 марта 2022 г.), ангкорские продавцы кхмерских костюмов должны быть «точны»
  27. ^ Знаменитая страница решает драму Камбоджийцы носят тайские костюмы утверждалось, что это кхмерская организация (на тайском языке), 10 марта 2022 г.
  28. ^ «Азиатские мечты Камбоджи» (PDF) . Путешествие по Финиксу . 01.11.2016. п. 5 . Проверено 8 апреля 2023 г. Камбоджийские блюда менее острые, чем в соседнем Таиланде. Это смесь традиционных блюд тайской и лаосской кухни.
  29. ^ Правительство будет продвигать мягкую силу туризма посредством 5F , Тайгов, 23 января 2023 г.
  30. ^ Презентация «мягкой силы» Таиланда через развлекательные СМИ , PRD, 23 марта 2023 г.
  31. ^ Министерство культуры Продвигаемся вперед с SOFT POWER, используя «Bird-Thongchai», чтобы передать культурное очарование через песню «Dancing with Tears» (на тайском языке), Thai Media Fund, 2 марта 2023 г.
  32. ^ В этом году Таиланд будет использовать «мягкую силу» «5F» для развития туризма , Thai PBS World, 23 января 2023 г.
  33. ^ Хабиб Ур Рехман (30 декабря 2022 г.), Культурное влияние по странам: 25 стран с наибольшим культурным влиянием , Yahoo
  34. ^ Стротмейер, С.; Кобен, Дж. Х.; Фабио, А.; Сонгер, Т. (2016). «Эпидемиология травм, связанных с боями в тайском боксе» . Эпидемиология травм . 3 (1): 30. дои : 10.1186/s40621-016-0095-2 . ПМК   5149460 . ПМИД   27917452 .
  35. ^ «Сонгкран и Лой Кратонг: самые важные фестивали Таиланда» . Амон Тай . 23 марта 2023 г. . Проверено 5 апреля 2023 г.
  36. ^ Вангтонгчайчароен, Нарупол (2013), Недавно обнаруженные захоронения младенцев в кувшинах из Ват Пхо Сринай, Бан Чианг, северо-восточный Таиланд , Амстердам: Издательство Амстердамского университета, стр. 92
  37. ^ Тантанух, Варапорн; Паттанасиривисава, Ванвиса; Сомфон, Уинаван; Шриломсак, Сутам (2011). «Синхротронные исследования древней керамики Бан Чианг» (PDF) . Суранари Журнал науки и технологий . 18 (1): 15–28 . Проверено 8 апреля 2023 г.
  38. ^ Петрусевский, Майкл; Дуглас, Мишель Тумай (2002). «Интенсификация сельского хозяйства в Бан Чианге: есть ли доказательства по скелетам?» . Азиатские перспективы . 40 (2): 157–178. дои : 10.1353/asi.2001.0023 . hdl : 10125/17151 . S2CID   56137504 . Проверено 8 апреля 2023 г.
  39. ^ Судсанг, Нират (2017). «Эффект общественного обучения керамике, Сукотаи Сакралоке» . Азиатская общественная наука . 13 (2): 41–48. дои : 10.5539/ass.v13n2p41 . S2CID   54546440 .
  40. ^ Понгсрипиан 1983 , с. 130.
  41. ^ Витковски, Терренс Х. (1 сентября 2013 г.). «Ранняя история и распространение торговой керамики в Юго-Восточной Азии» . Дело ПЧАРМ . 16 : 281.
  42. ^ Музей азиатского искусства Сан-Франциско (01.06.2020). «Таиланд: Керамика на экспорт» (PDF) . Музей азиатского искусства . Музей азиатского искусства Сан-Франциско . Проверено 8 апреля 2022 г.
  43. ^ «Тайский фарфор Бенджаронг с жизнью АСЕАН» (PDF) . САЦИКТ . 28 февраля 2015 г. п. 7 . Проверено 8 апреля 2023 г.
  44. ^ Тан, Ноэль Идальго (2019). Клоттс, Жан; Смит, Бенджамин (ред.). Наскальное искусство в материковой части Юго-Восточной Азии . ИКОМОС. стр. 126–147. ISBN  978-2-918086-27-7 .
  45. ^ Срисучат, Амара (2013 г.), Наскальное искусство в Таиланде: наследие прошлого (PDF) , получено 7 апреля 2023 г.
  46. ^ «Конспект лекций, раздел 7-8-9 английского языка для истории Таиланда и тайского искусства 1, 2018 г.» (PDF) . ЭЛИК ССРУ . 01.11.2018 . Проверено 8 апреля 2023 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Промин, Йодчай (2019). «Учебник традиционной тайской живописи» (PDF) (на тайском языке). Факультет изящных искусств Университета Таксина . Проверено 9 апреля 2023 г.
  48. ^ Сириканчана, Патарапорн (2018). «Сохранение культурной идентичности во взаимосвязанном мире: пример Таиланда» . Журнал Международной ассоциации буддийских университетов (JIABU) . 11 (3): 483 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  49. ^ Макбейн, Пол (2022). «Фрески Хруа Ин Кхонг: Просветление происходит повсюду» . Журнал Сиамского общества . 110 (2): 1–15.
  50. ^ Перейти обратно: а б Джамуни, Пайродж (1992). «Силпа Бхирасри, отец современного искусства Таиланда» (PDF) . thaiscience.info . Проверено 9 апреля 2023 г.
  51. ^ Сингалампонг, Эксуда (2016). «Четыре урожая (1910–1993)» . Энциклопедия модернизма Рутледжа . дои : 10.4324/9781135000356-REM827-1 . ISBN  9781135000356 .
  52. ^ «Сават Тантисук, счастье, которое ты видишь» . anowl.co (на тайском языке) . Проверено 10 апреля 2023 г. .
  53. ^ «Выставка Чакрабханд Посаякрит» . Тайм-аут в Бангкоке . 01.11.2019 . Проверено 8 апреля 2023 г.
  54. ^ Ювапорн Таньявиваткул (2013). «Традиционный дом: местная мудрость в тайской архитектуре» . Национальный музей обучения . Проверено 12 апреля 2023 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Таиланд: Особенности и сокровища» . pdfкофе . Проверено 16 апреля 2023 г.
  56. ^ Куанпунпол, Прияват (1994). «Обряд Абхисека тайского ритуала коронации: пересмотр в буддийском контексте». Журнал СПАФА . Старая серия. 4 (3): 12.
  57. ^ Падамалангула, Нампхуенг (2003). Игра неразрешимости: деконструктивный анализ «Traiphum Phra Ruang» («Три мира согласно королю Руангу» (Диссертация). Вашингтонский университет в Сент-Луисе.
  58. ^ Интарапорн 2006 , с. 73.
  59. ^ Симон де ла Лубер, Королевство Сиам (1693), Oxford University Press, 1986
  60. ^ Смит, Дэвид (2007). «Джеймс Лоу о сиамской литературе: обзорная статья» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 95 :177 . Проверено 16 апреля 2023 г. Сиамцы достигли примечательного уровня мастерства в театральных постановках, и в результате ими восхищаются соседние страны, такие как барманы, Лаос и камбоджийцы, которые нанимают сиамских актеров всякий раз, когда они доступны.
  61. ^ Мэрипрасит 1999 , с. 44.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Маноп, Висуттафает (2002). тайская музыка» . « Традиционная Факультет образования Университет Шринакхаринвирот , 25. Проверено 17 апреля 2023 г.
  63. ^ Пруекса, Рачан; Сангхаман, Умапорн (2014). «Исследование именования в тайских классических песнях» . Журнал Вачана . 2 (2): 1–17.
  64. ^ Ли, Чжэю (2018), Ключевые элементы фильмов ужасов: сравнительное исследование Таиланда и Китая (PDF) , Высшая школа Бангкокского университета , получено 18 апреля 2023 г.
  65. ^ «Кинобизнес» . Открытая компания Major Cineplex Group Limited . Проверено 18 апреля 2023 г.
  66. ^ Джираттикорн, Ампорн (2018). «Тайская популярная культура: новый игрок в распространении СМИ в Азии и китайской цензуре» (PDF) . Центр исследований Юго-Восточной Азии, Информационный бюллетень Киотского университета . 76 : 7–9.
  67. ^ «Религии в Таиланде» . Таиланд.go.th . Проверено 17 апреля 2023 г.
  68. ^ «Всемирный справочник ЦРУ: Таиланд» . Центральное разведывательное управление США. 08 февраля 2007 г. Проверено 7 марта 2007 г.
  69. ^ Бенгальский, Шашанк (18 апреля 2019 г.). «Дома духов Бангкока наблюдают за безумным современным тайским городом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 апреля 2019 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Корнуэлл-Смит, Филип (2005). Очень тайский . Речные книги. стр. 182–184.
  71. ^ Чареонла, Чаруван (1981). Буддийское искусство в Таиланде . Университет Магад, Бихар, Индия: Ассоциация образования Дхармы Будды. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Биггс, Эндрю (29 июля 2018 г.). «Брак любой ценой» . Почта Бангкока . Проверено 29 июля 2018 г.
  73. ^ Малакул Лейн На Аюттхая, Туптим (5 января 2018 г.). «Цена женщины, издание для Таиланда» . Хаосод английский . Проверено 6 января 2018 г.
  74. ^ Танапол, Чадчайди (1994). Очерки о Таиланде . Бангкок: ДК Сегодня. п. 108. ИСБН  9748348164 .
  75. ^ Юнг, Питер (29 января 2019 г.). «Почему люди тратят 10 000 долларов на похороны домашних животных в Бангкоке» . Порок . Проверено 29 января 2019 г.
  76. ^ Пья Ануман Раджадхон, Жизнь и ритуалы в Старом Сиаме: три исследования тайской жизни и обычаев , Нью-Хейвен, HRAF Press, 1961
  77. ^ Ваттанасукчай, Сиринья (7 июня 2019 г.). «Просто извиниться за преступления недостаточно» (Мнение) . Почта Бангкока . Проверено 7 июня 2019 г.
  78. ^ Май-Пен-Рай на YouTube
  79. ^ «Пользователям Твиттера угрожают из-за комментариев о королевском кортеже» . Прачатаи английский . 5 октября 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  80. ^ «Физический контакт и личное пространство в Таиланде» . Центр семейного права Таиланда . Проверено 31 октября 2014 г.
  81. ^ Уилсон, Ара (2004). Интимная экономика Бангкока: сорванцы, магнаты и дамы Avon в глобальном городе . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет. ISBN  978-0-520-23968-5 .
  82. ^ «Как пользоваться бом-пистолетом (туалетным шлангом) в Таиланде: очистите себя с помощью струи воды» . Вкусный Таиланд . Проверено 24 сентября 2019 г.
  83. ^ Бунбандит, Таппанай (15 августа 2019 г.). «Депутаты ссылаются на отсутствие в парламенте взрывных устройств в туалетах» . Хаосод английский . Проверено 17 августа 2019 г.
  84. ^ Ванн, Мик. «Тайская кухня – стиль изысканной тайской кухни Sap» (PDF) . Изысканная тайская кухня Sap . Остин, Техас. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2017 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  85. ^ Свасти, Пичая (15 февраля 2016 г.). «Поднятие уважения к нации» . Почта Бангкока . Проверено 21 февраля 2016 г.
  86. ^ «Как вести себя, когда звучит национальный гимн Таиланда» . Вкусный Таиланд . Проверено 24 сентября 2019 г.
  87. ^ Теквонгтам, Васант (8 февраля 2020 г.). «Землю душит единообразие» (Мнение) . Почта Бангкока . Проверено 8 февраля 2020 г.
  88. ^ Буньяваник, Сасанун; Ярвеля, Мария-Лииза; Гаффар, Абдул (июль 2018 г.). «Влияние униформы на установление единства, иерархии и соответствия в тайских университетах» . Журнал исследований в области образования и профессиональной подготовки . 6 (7) . Проверено 8 февраля 2020 г.
  89. ^ «Исполнители» . Министерство сельского хозяйства и кооперативов . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
  90. ^ Ван Эстерик, Пенни (1992). «От Марко Поло до Макдональдса: тайская кухня в переходный период». Еда и способы питания . 5 (2): 177–193. дои : 10.1080/07409710.1992.9961999 .
  91. ^ Ватанасин, Ративан (5 августа 2020 г.). «Центральная тайская кулинарная культура и аккультурация во время Второй мировой войны и войны во Вьетнаме» . Мануся: Гуманитарный журнал . 23 (2): 205–228. дои : 10.1163/26659077-02302004 . S2CID   225421814 .
  92. ^ Синсавасди, Валератана К.; Синсавасди, Наронг (2022). Чомпреда, Пимджай; Прачьябрюд, Ворапонг; Синсавасди, Наронг (ред.). Историческая перспектива тайской кухни . ЦРК Пресс.
  93. ^ Kaewsangcham 2015 , с. 5.
  94. ^ Канчанакунджара и др. 2015 .
  95. ^ Ямбунджонг, Премрутай; Премруэтай, Ренумас (2013). «Образы тайской кухни и тайских ресторанов среди туристов на азиатском рынке: пример Лаоса и Камбоджи» (PDF) . Материалы ICCTL 13 . Проверено 19 апреля 2023 г.
  96. ^ «Меню Ла Сала» (PDF) . Виллы Анантара Май Као на Пхукете . Отели, курорты и спа-центры Anantara. июль 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
  97. ^ Хантонг, Джирапорн; Акепихайолан, Саринья; Кесара, Буссарин. «Ключевые факторы успеха бизнеса по производству энергетических напитков в Бангкоке, Таиланд» . Президент Университета Патумтхани : 129.
  98. ^ Санкрусме, Сине (2011). «Конкуренция в области маркетинговых стратегий среди пивных компаний перед либерализацией спиртных напитков» (PDF) . Журнал развития маркетинга и конкурентоспособности . 5 (6): 65–82.
  99. ^ Вонгсантативанич, Мингван (2013). «Что в имени?: Анализ английских прозвищ тайцев» . Гуманитарный журнал . 20 : 133–166.
  100. ^ Унтарабутр, Нутнати; Джаренсирипорнкул, Сакчай (2022 г.). «ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ СПОНСОРСТВОМ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФУТБОЛЬНЫХ ЛИГАХ ТАИЛАНДА» . KKU Research Journal (аспирантура) Гуманитарные и социальные науки . 10 (1): 180–193.
  101. ^ Байер, Рамазан; Экен, Озгюр (2021). «Острый эффект различной продолжительности массажа на прыжок с приседа, прыжок против движения и гибкость у спортсменов тайского бокса» . Физическое воспитание студентов . 25 (6): 353–358. дои : 10.15561/20755279.2021.0603 . S2CID   245561857 .
  102. ^ Адам, Нор Мэрайя (2014). «Экспериментальный анализ механических свойств выбранных шариков такро в Малайзии» . Малайзийский журнал движения, здоровья и физических упражнений . 3 (1): 57.
  103. ^ «Руководящие принципы и меры кампании по сохранению культурных ценностей в традиции Сонгкран, Б.Э. 2022 г.» «Новый путь Сонгкрана» Продолжение тайской культуры» » (PDF) (на тайском языке). 2021 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
  104. ^ «Сонгкран» (PDF) (на тайском языке). Проверено 19 апреля 2023 г ..
  105. ^ Таданити, Суваттана (2014). «Изучение величия фестивального туризма матери-природы: пример водного фестиваля Лой Кратонг в Таиланде» (PDF) . Сеть конференций SHS . 12 (1050): 01050. doi : 10.1051/shsconf/20141201050 . Проверено 19 апреля 2023 г.
  106. ^ Тансучат, Ренгчай; Панмани, Чанита (сентябрь 2012 г.). «Туристическая мотивация, характеристики и удовлетворение на ночном фестивале: фестиваль Лойкратхонг 2010» (PDF) . Международный журнал сельскохозяйственных путешествий и туризма . 3 (2): 130–144 . Проверено 19 апреля 2023 г.
  107. ^ «Определение национальных символов Таиланда». RYT9 (на тайском языке, 2 октября 2001 г.) . Проверено 19 апреля 2023 г.
  108. ^ «Художественный отдел объявляет похвалу «Махачат Кам Луанг» — национальное литературное произведение». [Департамент изящных искусств объявляет «Махачат Кам Луанг» национальным литературным произведением]. Daily News (на тайском языке) . Проверено 19 апреля 2023 г.
  109. ^ Суванрат, Саранпхат (2013). Выбор среды обитания и оценка численности сиамской лопуха lophura diardi на станции экологических исследований Сакаэрат (Диссертация).
  110. ^ Сермватанакул, Амонрат (2019). «Повышение потенциала местных фермеров для расширения глобального маркетинга национального водного животного Таиланда, сиамской бойцовой рыбы» (PDF) . Рыба для людей . 17 (2).
  111. ^ «Правительство дает зеленый свет «Наге» как тайской национальной идентичности. Категория мифических животных, еще один «культурный капитал», стимулирующий креативную экономику . » (на тайском языке) . Проверено 19 апреля 2023 г.
  112. ^ Какое место занимает « кошка» в тайской истории? Почему выбирают Нагу (змею) в качестве национального животного?" ['Где кошка в истории Таиланда? Почему выбирают Нагу (змею) в качестве национального животного?]. Люди (на тайском языке). 16 ноября 2022 г. Проверено в 2023-04 гг . -19 .
  113. ^ «Лига Такро 2019–2021: возможности коммерческого спонсорства и партнерства» (PDF) . Проверено 19 апреля 2023 г.
  114. ^ «Исторический город Аюттхая» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 2021 . Проверено 19 апреля 2023 г.
  115. ^ «Исторический город Сукхотай и связанные с ним исторические города» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 2021 . Проверено 19 апреля 2023 г.
  116. ^ «Археологический памятник Бан Чианг» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 19 апреля 2023 г.
  117. ^ «Заповедники дикой природы Тунгьяй-Хуай Кха Кхенг» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 19 апреля 2023 г.
  118. ^ «Лесной комплекс Донг Пхаяен-Кхао Яй» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 19 апреля 2023 г.
  119. ^ «Лесной комплекс Каенг Крачан» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 19 апреля 2023 г.
  120. ^ «Исторический парк Пхупрабат» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 19 апреля 2023 г.
  121. ^ «Ват Пхра Махатхат Ворамахавихан, Накхонситхаммарат» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 19 апреля 2023 г.
  122. ^ «Памятники, достопримечательности и культурный ландшафт Чиангмая, столицы Ланны» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 19 апреля 2023 г.
  123. ^ «Пхра Тхат Фаном, связанные с ним исторические здания и связанный с ними ландшафт» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 19 апреля 2023 г.
  124. ^ «Ансамбль святилищ Фаном Рунг, Муанг Там и Плай Бат» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 19 апреля 2023 г.
  125. ^ «Древний город Си Тхеп» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 19 апреля 2023 г.
  126. ^ «Андаманские морские заповедники Таиланда» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 19 апреля 2023 г.
  127. ^ «Нора, танцевальная драма южного Таиланда» . Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО. 2021 . Проверено 19 апреля 2023 г.
  128. ^ «Нуад Тай, традиционный тайский массаж» . Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО. 2021 . Проверено 19 апреля 2023 г.
  129. ^ «Кхон, танцевальная драма в масках в Таиланде» . Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО. 2021 . Проверено 19 апреля 2023 г.
  130. ^ «В декабре ЮНЕСКО рассмотрит Сонгкран как нематериальное культурное наследие» . Тайский мир PBS. 6 апреля 2023 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
  131. ^ Пранитлекха, Кавин (24 февраля 2015 г.). «Использование Интернета сокращает время, затрачиваемое на книги» . Нация . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
  132. ^ «Национальное статистическое управление сообщило, что тайцы тратят на чтение 37 минут в день» . Тайское PBS . 17 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пеансири Вонгвипанонд (27 сентября 2009 г.). «Лингвистические перспективы тайской культуры» . Этот документ был представлен на семинаре преподавателей социальных наук, организованном Университетом Нового Орлеана (лето 1994 г.) . Центр аудиоресурсов тайского языка. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 г. Проверено 5 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a736e1fc6262d482b6406308b458b502__1718080800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/02/a736e1fc6262d482b6406308b458b502.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Thailand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)