Черный
Черный | |
---|---|
Цветовые координаты | |
Шестнадцатеричный тройник | #000000 |
sRGB Б ( р , г , б ) | (0, 0, 0) |
ВПГ ( час , с , v ) | (0°, 0%, 0%) |
CIELCh уф ( L , C , h ) | (0, 0, 0°) |
Источник | HTML/CSS [1] |
B : Нормализовано до [0–255] (байт). H : Нормализовано до [0–100] (сотня). |
Черный — это цвет [2] происходит из-за отсутствия или полного поглощения видимого Это света . Это ахроматический цвет, без оттенка , как белый и серый . [3] Его часто используют символически или образно для обозначения тьмы . [4] Черное и белое часто использовалось для описания таких противоположностей, как добро и зло , Темные века и Эпоха Просвещения , ночь и день . Со времен Средневековья черный цвет был символом торжественности и власти, и по этой причине его до сих пор часто носят судьи и магистраты. [4]
Черный был одним из первых цветов, использованных художниками в наскальных рисунках эпохи неолита . [5] Его использовали в Древнем Египте и Греции как цвет подземного мира . [6] В Римской империи он стал цветом траура и на протяжении веков часто ассоциировался со смертью , злом, ведьмами и магией . [7] В 14 веке его носили члены королевской семьи, духовенство, судьи и правительственные чиновники во многих странах Европы. Этот цвет носили английские поэты-романтики, бизнесмены и государственные деятели в 19 веке, а также цвет высокой моды в 20 веке. [4] Согласно опросам, проведенным в Европе и Северной Америке, этот цвет чаще всего ассоциируется с трауром, концом, тайнами, магией, силой, насилием, страхом, злом и элегантностью. [8]
Черный — наиболее распространенный цвет чернил , используемый для печати книг, газет и документов, поскольку он обеспечивает наибольший контраст с белой бумагой и, следовательно, его легче всего читать. Точно так же черный текст на белом экране является наиболее распространенным форматом, используемым на экранах компьютеров. [9] По состоянию на сентябрь 2019 года [update] Самый темный материал сделан инженерами Массачусетского технологического института из вертикально ориентированных углеродных нанотрубок . [10]
Этимология
Слово черный происходит от древнеанглийского blæc («черный, темный», также «чернила»), от протогерманского * blakkaz («сожженный»), от протоиндоевропейского * bhleg- («гореть, сиять, сиять, сверкать"), от основы * bhel- ("сиять"), родственно старосаксонскому blak ("чернила"), древневерхненемецкому blach ("черный"), древнескандинавскому blakkr ("темный"), голландскому blaken. («сжигать») и шведский bläck («чернила»). Более отдаленные родственники включают латинское flagrare («пылать, светиться, гореть») и древнегреческое phlegein («гореть, палить»). Древние греки иногда использовали одно и то же слово для обозначения разных цветов, если они имели одинаковую интенсивность. Куанос мог означать как темно-синий, так и черный. [11] У древних римлян для обозначения черного цвета использовалось два слова: ater — плоский, тусклый черный, а niger — блестящий, насыщенный черный. Атер исчез из словаря, но Нигер источником названия страны было . [12] английское слово «негр » и слово «черный» в большинстве современных романских языков ( французский : нуар ; испанский и португальский : негр ; итальянский : неро ; румынский : негр ).
В древневерхненемецком языке также было два слова для обозначения черного: swartz для тускло-черного и blach для светящегося черного. В среднеанглийском языке им соответствуют термины «swart», обозначающие тусклый черный цвет, и «blaek», обозначающий светящийся черный цвет. а Слово «смуглый» до сих пор сохранилось , слово «блэк» превратилось в современное английское слово «черный» . [11] Первый родственен словам, обозначающим черный цвет, в большинстве современных германских языков, кроме английского ( немецкий : schwarz , голландский : zwart , шведский : svart , датский : sort , исландский : svartr ). [13] В геральдике для обозначения черного цвета используется слово « соболь» . [14] назван в честь черного меха соболя .
Искусство
доисторический
Черный был одним из первых цветов, использованных в искусстве. Пещера Ласко во Франции содержит рисунки быков и других животных, сделанные художниками эпохи палеолита между 18 000 и 17 000 лет назад. Они начали с использования древесного угля, а позже добились более темных пигментов путем обжига костей или измельчения порошка оксида марганца . [11]
Древний
У древних египтян черный цвет имел положительные ассоциации; будучи цветом плодородия и богатой черноземной почвы, затопленной Нилом. Это был цвет Анубиса , бога подземного мира, который принял облик черного шакала и предлагал мертвым защиту от зла. Для древних греков черный цвет олицетворял подземный мир, отделенный от живых рекой Ахерон , вода в которой была черной. Тех, кто совершил самые страшные грехи, отправляли в Тартар , самый глубокий и темный уровень. В центре находился дворец Аида , царя подземного мира, где он восседал на троне из черного эбена . Черный был одним из самых важных цветов, используемых древнегреческими художниками. В VI веке до нашей эры начали изготавливать чернофигурную , а затем и краснофигурную керамику , используя весьма оригинальную технику. В чернофигурной керамике художник рисовал фигуры глянцевой глиняной накладкой на красном глиняном горшке. Когда горшок обжигали, фигуры, нарисованные с помощью шликера, становились черными на красном фоне. Позже они изменили процесс, закрасив промежутки между фигурами скольжением. Это создало великолепные красные фигуры на глянцевом черном фоне. [15]
В социальной иерархии Древнего Рима фиолетовый цвет принадлежал императору; красный цвет носили солдаты (красные плащи у офицеров, красные гимнастерки у солдат); белый цвет носили жрецы, а черный — ремесленники и ремесленники. Черный цвет, который они носили, не был глубоким и насыщенным; Растительные красители, используемые для получения черного цвета, не были твердыми и стойкими, поэтому черный цвет часто выцветал до серого или коричневого. [16]
На латыни слово «черный» ater и «темнеть» atere ассоциировалось с жестокостью, жестокостью и злом. Они были корнем английских слов «ужасный» и «зверство». [17] У римлян черный цвет символизировал смерть и траур. Во II веке до нашей эры римские магистраты на похоронных церемониях носили темную тогу, называемую тогой пулла . Позже, при Империи, семья покойного также долгое время носила темные цвета; затем, после банкета по случаю окончания траура, сменил черную тогу на белую. В римской поэзии смерть называлась hora nigra , черным часом. [11]
Немецкие и скандинавские народы поклонялись своей богине ночи Нотт , которая пересекала небо в колеснице, запряженной вороным конем. Они также боялись Хель , богини царства мертвых, кожа которой была черной с одной стороны и красной с другой. Они также считали священным ворона . Они верили, что у Одина , царя нордического пантеона, было два черных ворона, Хугинн и Мунинн, которые служили его агентами, путешествуя ради него по миру, наблюдая и слушая. [18]
Постклассический
В раннем средневековье черный цвет обычно ассоциировался с тьмой и злом. На средневековых картинах дьявол обычно изображался имеющим человеческий облик, но с крыльями и черной кожей или волосами. [19]
12 и 13 века
В моде черный не имел престижа красного, цвета знати. Его носили монахи -бенедиктинцы в знак смирения и покаяния. В XII веке разгорелся знаменитый богословский спор между монахами -цистерцианцами , носившими белое, и бенедиктинцами, носившими черное. Бенедиктинский аббат Пьер Достопочтенный обвинил цистерцианцев в чрезмерной гордости за то, что они носят белое вместо черного. Святой Бернар Клервоский , основатель цистерцианцев, ответил, что черный цвет — это цвет дьявола, ада, «смерти и греха», а белый представляет «чистоту, невинность и все добродетели». [20]
Черный цвет символизировал власть и тайну в средневековом мире. Эмблемой Священной Римской империи Германии был черный орел. Черный рыцарь в поэзии Средневековья был фигурой загадочной, скрывающей свою личность, обычно окутанной тайной. [21]
Черные чернила , изобретенные в Китае, традиционно использовались в средние века для письма по той простой причине, что черный был самым темным цветом и, следовательно, обеспечивал наибольший контраст с белой бумагой или пергаментом, что делало его самым легким для чтения. Это стало еще более важным в 15 веке с изобретением книгопечатания . Новый вид чернил — принтерные чернила — был создан из сажи , скипидара и масла грецкого ореха . Новые чернила позволили распространять идеи среди массовой аудитории посредством печатных книг и популяризировать искусство посредством черно-белых отпечатков. Из-за своей контрастности и четкости черные чернила на белой бумаге продолжали оставаться стандартом для печати книг, газет и документов; и по той же причине черный текст на белом фоне является наиболее распространенным форматом, используемым на экранах компьютеров. [9]
- Итальянский художник Дуччо ди Буонинсенья изобразил Христа, изгоняющего Дьявола , покрытого щетинистыми черными волосами (1308–1311).
- XV века 1395–1455) «Страшный суд» ( На картине Фра Анджелико изображен ад с ярким черным дьяволом, пожирающим грешников.
- Портрет монаха бенедиктинского ордена (1484 г.)
- Черный рыцарь в миниатюре из средневекового романа « Книга сердца любви» (около 1460 г.)
- Библия Гутенберга (1451–1452). Черные чернила использовались для печати книг, поскольку они обеспечивали наибольший контраст с белой бумагой и были самым четким и легким для чтения цветом.
14 и 15 века
В раннем средневековье принцы, дворяне и богатые люди обычно носили яркие цвета, особенно алые плащи из Италии. Черный цвет редко входил в гардероб знатной семьи. Единственным исключением был мех соболя . Этот блестящий черный мех животного из семейства куньих был лучшим и самым дорогим мехом в Европе. Его импортировали из России и Польши и использовали для отделки мантий и платьев королевских особ.
В 14 веке статус чернокожих стал меняться. Сначала на рынок начали поступать высококачественные черные красители, позволяющие создавать одежду глубокого и насыщенного черного цвета. Мировые судьи и государственные чиновники стали носить черные мантии, в знак важности и серьезности своих должностей. Третьей причиной было принятие в некоторых частях Европы законов о роскоши , которые запрещали ношение дорогой одежды и определенных цветов кем-либо, кроме представителей знати. Знаменитые ярко-алые плащи из Венеции и ткани павлино-синего цвета из Флоренции были доступны только знати. Богатые банкиры и купцы северной Италии отреагировали на это, переодевшись в черные мантии и платья, сшитые из самых дорогих тканей. [22]
Переход к более строгому, но элегантному черному цвету был быстро подхвачен королями и знатью. Это началось в северной Италии, где герцог Миланский и граф Савойский, а также правители Мантуи, Феррары, Римини и Урбино начали одеваться в черное. Затем оно распространилось во Францию во главе с Людовиком I, герцогом Орлеанским , младшим братом короля Франции Карла VI . В Англию оно переехало в конце правления короля Ричарда II (1377–1399), где весь двор стал носить черное. В 1419–20 черный стал цветом могущественного герцога Бургундского Филиппа Доброго . Он переехал в Испанию, где стал цветом испанских Габсбургов, Карла V и его сына Филиппа II Испанского (1527–1598). Европейские правители видели в нем цвет власти, достоинства, смирения и умеренности. К концу 16 века этот цвет носили почти все монархи Европы и их дворы. [23]
- Портрет Филиппа Доброго , Рогир ван дер Вейден , ок. 1450
- Портрет молодой девушки , Петрус Кристус , между 1465–70 гг.
- Карл V, император Священной Римской империи , Тициан , ок.1500–1558 гг.
- Портрет Филиппа II Испанского (1527–1598).
Современный
16 и 17 века
Хотя черный цвет носили католические правители Европы, он также был символическим цветом протестантской Реформации в Европе и пуритан в Англии и Америке. Жан Кальвин , Филипп Меланхтон и другие протестантские богословы осуждали богато раскрашенные и украшенные интерьеры римско-католических церквей. Они считали красный цвет, который носили Папа и его кардиналы, цветом роскоши, греха и человеческого безумия. [24] В некоторых городах Северной Европы толпы нападали на церкви и соборы, разбивали витражи и портили статуи и украшения. Согласно протестантской доктрине, одежда должна была быть строгой, простой и сдержанной. Яркие цвета были изгнаны и заменены черным, коричневым и серым; женщинам и детям рекомендовалось носить белое. [25]
В протестантских Нидерландах Рембрандт использовал эту новую сдержанную палитру черного и коричневого для создания портретов, лица которых появлялись из тени, выражая глубочайшие человеческие эмоции. Католические художники Контрреформации, такие как Рубенс , шли в противоположном направлении; они наполнили свои картины яркими и насыщенными красками. Новые стиле барокко в церкви Контрреформации обычно сияли белизной внутри и были наполнены статуями, фресками, мрамором, золотом и красочными картинами, чтобы привлечь внимание публики. Но европейские католики всех классов, как и протестанты, в конечном итоге приняли строгий гардероб, состоявший в основном из черного, коричневого и серого. [26]
- Инкриз Мэзер , американский пуританский священнослужитель (1688).
- Рембрандт , Автопортрет (1659)
- Джон, герцог Браганса, впоследствии король Португалии Иоанн IV (1628 г.)
- Черный окрашенный комплект немецких доспехов, изготовленный около 1600 года. [27]
Во второй половине 17 века Европа и Америка пережили эпидемию страха перед колдовством . Люди широко верили, что дьявол появляется в полночь на церемонии, называемой Черной Мессой или черной субботой, обычно в образе черного животного, часто козла, собаки, волка, медведя, оленя или петуха, в сопровождении их знакомые духи , черные кошки, змеи и другие черные существа. Отсюда и возникли широко распространенные суеверия о черных кошках и других черных животных. В средневековой Фландрии во время церемонии под названием Kattenstoet черных кошек бросали с колокольни Суконных рядов Ипра , чтобы отогнать колдовство. [28]
Суды над ведьмами в тот период были обычным явлением как в Европе, так и в Америке. Во время печально известных процессов над салемскими ведьмами в Новой Англии в 1692–1693 годах одного из подсудимых обвинили в том, что он мог превращаться в «черное существо в синей шапке», а других — в том, что у него были знакомые в виде черной собаки, черный кот и черная птица. [29] Девятнадцать женщин и мужчин были повешены как ведьмы. [30]
18 и 19 века
В 18 веке, в европейскую эпоху Просвещения , черный цвет перестал быть модным. Париж стал столицей моды, а пастельные, синие, зеленые, желтые и белые цвета стали цветами знати и высших классов. Но после Французской революции черный снова стал доминирующим цветом. Черный был цветом промышленной революции, в основном вызванной углем, а затем нефтью. Благодаря угольному дыму здания крупных городов Европы и Америки постепенно почернели . К 1846 году промышленная зона Уэст-Мидлендса в Англии «обычно называлась « Черной страной »». [31] Чарльз Диккенс и другие писатели описывали темные улицы и дымное небо Лондона, и они были ярко проиллюстрированы в гравюрах на дереве французского художника Гюстава Доре .
Другой вид черного цвета был важной частью романтического движения в литературе. Черный был цветом меланхолии , доминирующей темой романтизма. Романы того периода были наполнены замками, руинами, подземельями, бурями и встречами в полночь. Ведущие поэты движения обычно изображались одетыми в черное, обычно в белой рубашке с открытым воротником и небрежно перекинутым через плечо шарфом. Перси Биши Шелли и лорд Байрон помогли создать прочный стереотип поэта-романтика.
Изобретение недорогих синтетических черных красителей и индустриализация текстильной промышленности означали, что высококачественная черная одежда впервые стала доступна населению. В XIX веке черный постепенно стал самым популярным цветом деловой одежды представителей высшего и среднего классов в Англии, на континенте и в Америке. Черный цвет доминировал в литературе и моде XIX века и сыграл большую роль в живописи. Джеймс Макнил Уистлер сделал цвет предметом своей самой известной картины « Композиция в сером и черном номер один» (1871), более известной как «Мать Уистлера» . [32]
Некоторые французские художники XIX века были невысокого мнения о черном цвете: «Откажитесь от черного, — говорил Поль Гоген , — и от той смеси черного и белого, которую они называют серой. Ничто не является черным, ничто не является серым». [33] Но Эдуард Мане использовал черный цвет из-за его силы и драматического эффекта. Портрет художницы Берты Моризо, написанный Мане , представлял собой этюд в черных тонах, который прекрасно передал ее дух независимости. Черный цвет придал картине силу и непосредственность; он даже изменил ее глаза, зеленые, на черные, чтобы усилить эффект. [34] Анри Матисс процитировал слова французского импрессиониста Писсарро : «Мане сильнее всех нас — он сделал свет черным». [35]
Пьер Огюст Ренуар использовал светящийся черный цвет, особенно в своих портретах. Когда кто-то сказал ему, что черный не является цветом, Ренуар ответил: «Что заставляет вас так думать? Черный — королева цветов. Я всегда ненавидел берлинскую лазурь. Я пытался заменить черный смесью красного и синего, пробовал использовать синий кобальт или ультрамарин, но я всегда возвращался к черному цвету слоновой кости». [36]
Винсент Ван Гог использовал черные линии, чтобы очертить многие объекты на своих картинах, например, кровать на знаменитой картине, изображающей его спальню. заставляя их стоять отдельно. Его картина с черными воронами над кукурузным полем, написанная незадолго до его смерти, была особенно волнующей и захватывающей. В конце 19 века черный также стал цветом анархизма . (См. раздел «Политические движения» .)
- Портрет императрицы Бразилии Терезы Кристины (около 1870 г.)
- Аранжировка «Серый и черный номер 1 » (1871) Джеймса Макнила Уистлера, более известного как «Мать Уистлера» .
- Берта Моризо с букетом фиалок , картина Эдуарда Мане (1872).
- «Театральная ложа» (1874 г.) Пьера Огюста Ренуара запечатлела сияние черной ткани на свету.
20 и 21 века
В 20 веке черный цвет использовался итальянским и немецким фашизмом . (См. раздел Политические движения ). В искусстве цвет вернул себе часть территории, которую он потерял в XIX веке. Русский художник Казимир Малевич , член супрематического движения, создал « Черный квадрат» в 1915 году, который широко считается первой чисто абстрактной картиной. [37] Он писал: «Нарисованное произведение есть уже не просто имитация действительности, а есть ли эта самая реальность... Это не демонстрация способностей, а материализация идеи». [38]
Черный цвет ценил Анри Матисс . «Когда я не знал, какой цвет положить, я положил черный», — говорил он в 1945 году. «Черный — это сила: я использовал черный как балласт, чтобы упростить конструкцию… Со времен импрессионистов это, кажется, сделало непрерывный прогресс, принимая все более важную роль в цветовой оркестровке, сравнимую с ролью контрабаса как сольного инструмента». [39]
В 1950-е годы черный стал символом индивидуальности, интеллектуального и социального бунта, цветом тех, кто не принимал устоявшиеся нормы и ценности. В Париже его носили левобережные интеллектуалы и артисты, такие как Жюльетт Греко , а также некоторые члены движения битников в Нью-Йорке и Сан-Франциско. [40] Черные кожаные куртки носили мотоциклетные банды, такие как « Ангелы ада», и уличные банды на окраинах общества в Соединенных Штатах. Черный цвет как цвет бунта прославлялся в таких фильмах, как «Дикий» с Марлоном Брандо . К концу 20 века черный стал символическим цветом панк-субкультуры, панк-моды и готической субкультуры . Готическая мода, возникшая в Англии в 1980-х годах, была вдохновлена траурным платьем викторианской эпохи .
В мужской моде черный цвет постепенно уступил свое доминирование темно-синему, особенно в деловых костюмах. Черное вечернее платье и официальное платье в целом носили все меньше и меньше. В 1960 году Джон Ф. Кеннеди был последним американским президентом, вступившим в должность в официальном костюме; Линдон Джонсон и его преемники вступили в должность в деловых костюмах.
Женская мода была революционна и упрощена в 1926 году французским дизайнером Коко Шанель рисунок простого черного платья , опубликовавшей в журнале Vogue . Ее знаменитая фраза: «Женщине нужны всего три вещи: черное платье, черный свитер и мужчина, которого она любит, на ее руке». [40] Французский дизайнер Жан Пату также последовал этому примеру, создав в 1929 году черную коллекцию. [41] Другие дизайнеры внесли свой вклад в тренд маленького черного платья . Итальянский дизайнер Джанни Версаче сказал: «Черный цвет — это квинтэссенция простоты и элегантности», а французский дизайнер Ив Сен-Лоран сказал: «Черный цвет — это связующее звено, соединяющее искусство и моду. [40] Одно из самых известных черных платьев века было создано Юбером де Живанши , и его носила Одри Хепберн в фильме 1961 года « Завтрак у Тиффани» .
Американское движение за гражданские права в 1950-х годах было борьбой за политическое равенство афроамериканцев . оно переросло в движение «Власть черных» С начала 1960-х до конца 1980-х годов и в движение «Жизни черных имеют значение» в 2010-х и 2020-х годах. Он также популяризировал слоган « Черное красиво ».
- Черный квадрат , Казимир Малевич , 1915 год.
- Королева Румынии Мария , Константин Паскали, начало 1920-х годов.
- модель XXI века Готическая Леди Амарант в стиле, вдохновленном британскими викторианскими траурными костюмами.
Наука
Физика
В видимом спектре черный цвет является результатом поглощения всех длин волн света. Черный можно определить как визуальное впечатление (или цвет), испытываемое, когда видимый свет не достигает глаза. Пигменты или красители , которые поглощают свет, а не отражают его обратно в глаз, выглядят черными. Однако черный пигмент может быть результатом комбинации нескольких пигментов, которые вместе поглощают все длины волн видимого света. Если смешать три основных пигмента в соответствующих пропорциях, результат отражает настолько мало света, что его можно назвать черным. Это дает два внешне противоположных, но на самом деле дополняющих друг друга описания черного цвета. Черный — это цвет, создаваемый поглощением всех длин волн видимого света или исчерпывающей комбинацией нескольких цветов пигмента.
В физике черное тело является идеальным поглотителем света, но по термодинамическим правилам оно также является лучшим излучателем. Таким образом, лучшее радиационное охлаждение от солнечного света — это использование черной краски, хотя важно, чтобы она была черной (почти идеальный поглотитель) в инфракрасном диапазоне и . В элементарной науке дальний ультрафиолет называется « черным светом многих минералов и других веществ », потому что, хотя сам по себе он невидим, он вызывает флуоресценцию .
Поглощение света контрастирует с пропусканием , отражением и диффузией , при которых свет только перенаправляется, в результате чего объекты кажутся прозрачными, отражающими или белыми соответственно. Материал считается черным, если большая часть падающего света поглощается им одинаково. Свет ( электромагнитное излучение видимого спектра ) взаимодействует с атомами и молекулами , в результате чего энергия света преобразуется в другие формы энергии, обычно в тепло. Это означает, что черные поверхности могут действовать как тепловые коллекторы, поглощая свет и генерируя тепло (см. Солнечный тепловой коллектор ).
По состоянию на сентябрь 2019 года самый темный материал состоит из вертикально ориентированных углеродных нанотрубок. Материал был выращен инженерами Массачусетского технологического института и, как сообщается, имел степень поглощения любого падающего света на 99,995%. [10] Это превосходит любые прежние самые темные материалы, включая Vantablack , пиковая степень поглощения которого составляет 99,965% в видимом спектре. [43]
Химия
Пигменты
Самыми ранними пигментами, использовавшимися человеком эпохи неолита, были древесный уголь , красная охра и желтая охра . Черные линии наскального искусства были нарисованы кончиками обожженных факелов, сделанных из дерева со смолой . [44] Различные пигменты древесного угля получали путем сжигания разных пород древесины и продуктов животного происхождения, каждый из которых давал свой тон. Древесный уголь измельчали, а затем смешивали с животным жиром для получения пигмента.
- Виноград черный производился во времена Римской империи путем сжигания срезанных ветвей виноградной лозы. Его также можно было производить путем сжигания остатков измельченного винограда, собранного и высушенного в печи. По мнению историка Витрувия , глубина и богатство производимого черного вина соответствовали качеству вина. Лучшие вина имеют черный с голубоватым оттенком цвет индиго .
Художник XV века Ченнино Ченнини описал, как изготавливался этот пигмент в эпоху Возрождения, в своем знаменитом справочнике для художников: «...есть черный цвет, который делается из усиков лоз. И эти усики нужно сжечь. И когда они сгорели, брызните на них немного воды, потушите, а затем измельчите их так же, как и другой черный пигмент, и это один из идеальных пигментов, которые мы используем». [45]
Ченнини также отметил, что «есть еще один черный цвет, сделанный из скорлупы обожженного миндаля или персиков, и это идеальный, прекрасный черный цвет». [45] Подобные прекрасные черные сорта получали путем обжига косточек персика, вишни или абрикоса. Затем порошкообразный уголь смешивали с гуммиарабиком или яичным желтком, чтобы получить краску.
Разные цивилизации сжигали разные растения для производства угольных пигментов. Инуиты Аляски использовали древесный уголь , смешанный с кровью тюленей, для окраски масок и деревянных предметов. Полинезийцы сжигали кокосы, чтобы получить пигмент.
- Ламповая сажа использовалась в качестве пигмента для живописи и фресок, как краситель для тканей, а в некоторых обществах для изготовления татуировок. Флорентийский художник XV века Ченнино Ченнини описывал, как он был изготовлен в эпоху Возрождения: «...возьмите лампу, полную льняного масла, наполните лампу маслом и зажгите лампу. Затем поместите ее, зажженную, под тщательно чистую кастрюлю. и следите за тем, чтобы пламя лампы находилось на расстоянии двух-трех пальцев от дна кастрюли. Дым, исходящий от пламени, попадет на дно кастрюли и соберется, становясь густым. Подождите, возьмите кастрюлю и почистите ее. этот пигмент (то есть этот дым) на бумагу или в кастрюлю с чем-нибудь, и его не нужно измельчать или измельчать, потому что это очень мелкий пигмент. Залейте лампу маслом и поставьте под кастрюлю. так несколько раз и, таким образом, получите столько, сколько необходимо». [45] Этот же пигмент использовался индийскими художниками для рисования пещер Аджанты , а также в качестве красителя в древней Японии. [44]
- Черный цвет слоновой кости , также известный как костяной уголь , первоначально производился путем сжигания слоновой кости и смешивания полученного порошка древесного угля с маслом. Цвет производят и сегодня, но слоновую кость заменяют обычными костями животных.
- Марсианский черный — черный пигмент, изготовленный из синтетических оксидов железа . Обычно используется в акварели и масляной живописи. Свое название он получил от Марса , бога войны и покровителя железа.
Красители
хорошего качества Черные красители не были известны до середины 14 века. Самые распространенные ранние красители изготавливались из коры, корней или плодов разных деревьев; обычно грецкие орехи, каштаны или некоторые дубы. Полученные черные цвета часто были более серыми, коричневыми или голубоватыми. Ткань пришлось красить несколько раз, чтобы сделать цвет темнее. Одним из решений, используемых красильщиками, было добавление в краситель железных опилок, богатых оксидом железа, что давало более глубокий черный цвет. Другой вариант заключался в том, чтобы сначала покрасить ткань в темно-синий цвет, а затем в черный цвет.
В конечном итоге был найден гораздо более насыщенный и глубокий черный краситель, изготовленный из дубового яблока или «желчного ореха». Желчный орех — небольшая круглая опухоль, растущая на дубе и других породах деревьев. Их размер варьируется от 2 до 5 см, и их вызывают химические вещества, впрыскиваемые личинками некоторых видов галловых ос семейства Cynipidae. [46] Краситель был очень дорогой; для очень небольшого количества красителя требовалось большое количество галловых орехов. Желчные орехи, из которых получался лучший краситель, поступали из Польши, Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Примерно с 14 века краситель из галловых орехов использовался для одежды королей и принцев Европы. [47]
Другим важным источником натуральных черных красителей, начиная с 17 века, было бревно , или Haematoxylum Campechianum , которое также производило красноватые и голубоватые красители. Это вид цветущего дерева семейства Fabaceae бобовых , произрастающего на юге Мексики и севере Центральной Америки. [48] Современная нация Белиз выросла из английских лесозаготовительных лагерей 17 века.
С середины XIX века синтетические черные красители в значительной степени заменили натуральные красители. Одним из важных синтетических сажи является Нигрозин , смесь синтетических черных красителей (CI 50415, Solvent black 5), получаемая путем нагревания смеси нитробензола , анилина и гидрохлорида анилина в присутствии медного или железного катализатора . Его основное промышленное применение — в качестве красителя для лаков и лаков, а также в чернилах для маркеров. [49]
Чернила
Первые известные чернила были изготовлены китайцами и датируются 23 веком до нашей эры. Они использовали натуральные растительные красители и минералы, такие как графит, измельченные с водой и наносимые чернильной кистью . Ранние китайские чернила, похожие на современные чернила, были обнаружены примерно в 256 году до нашей эры, в конце периода Воюющих царств . Их изготавливали из сажи , обычно получаемой путем сжигания сосновой древесины, смешанной с животным клеем . Чтобы сделать чернила из чернильной палочки, палочку непрерывно растирают о чернильный камень с небольшим количеством воды, чтобы получить темную жидкость, которую затем наносят чернильной кистью . Художники и каллиграфы могли варьировать толщину получаемых чернил, уменьшая или увеличивая интенсивность и время измельчения чернил. Эти чернила создавали тонкие штрихи и тонкие или драматические эффекты китайской живописи кистью . [50]
Индийские чернила (или «индийские чернила» на британском английском языке ) — это черные чернила, которые когда-то широко использовались для письма и печати, а теперь чаще используются для рисования, особенно при рисовании комиксов и комиксов. Техника его изготовления, вероятно, пришла из Китая. Индийские чернила использовались в Индии, по крайней мере, с IV века до нашей эры, где они назывались маси . В Индии черный цвет чернил происходил из костяного угля , смолы, смолы и других веществ. [51] [52]
У древних римлян были черные чернила для письма, которые они называли atramentum librarium . [53] Его название произошло от латинского слова atrare , что означало «делать что-то черное». (Это был тот же корень, что и английское слово atrocious .) Обычно ее изготавливали, как и тушь, из сажи, хотя одну разновидность, называемую atramentumelenetinum , получали путем сжигания слоновой кости слонов. [54]
Желчные орехи также использовались для изготовления прекрасных черных чернил для письма. Железо-галловые чернила (также известные как чернила из железо-галлового ореха или дубовые желчные чернила) представляли собой пурпурно-черные или коричнево-черные чернила, изготовленные из солей железа и дубильных кислот из желчного ореха. Это были стандартные чернила для письма и рисования в Европе примерно с 12 по 19 века, которые использовались вплоть до 20 века.
- Палочки виноградного и прессованного угля. Древесный уголь, наряду с красной и желтой охрой, был одним из первых пигментов, использовавшихся человеком палеолита.
- Китайская чернильная палочка в форме цветков и соцветий лотоса. Чернила используются в китайской каллиграфии и живописи кистью.
- Черный цвет слоновой кости или костяной уголь — натуральный черный пигмент, получаемый путем сжигания костей животных.
- Дубовое яблоко или желчный орех, опухоль, растущая на дубах, была основным источником черной краски и черных чернил для письма с 14 по 19 век.
- Промышленное производство ламповой сажи путем добычи, сбора и очистки сажи, 1906 год.
Астрономия
- Черная дыра — это область пространства-времени чего-либо, включая свет . , из которой гравитация препятствует выходу [55] Общая теория относительности предсказывает, что достаточно компактная масса деформирует пространство-время, образуя черную дыру. Вокруг черной дыры существует математически определенная граница, называемая горизонтом событий , которая отмечает точку невозврата. Его называют «черным», потому что он поглощает весь свет, падающий на горизонт, ничего не отражая, подобно идеальному черному телу в термодинамике . [56] [57] Ожидается, что черные дыры звездной массы образуются, когда очень массивные звезды коллапсируют в конце своего жизненного цикла. После того, как черная дыра сформировалась, она может продолжать расти, поглощая массу из своего окружения. Поглощая другие звезды и сливаясь с другими черными дырами, могут образовываться сверхмассивные черные дыры в миллионы солнечных масс. Существует общее мнение, что сверхмассивные черные дыры существуют в центрах большинства галактик . Хотя черная дыра сама по себе черная, падающее на нее вещество образует аккреционный диск — один из самых ярких типов объектов во Вселенной.
- Излучение черного тела относится к излучению, исходящему от тела при заданной температуре, при котором вся поступающая энергия (свет) преобразуется в тепло.
- Черное небо относится к внешнему виду космоса, когда человек выходит из атмосферы Земли.
- Изображение галактики NGC 406, полученное космическим телескопом Хаббл.
- Ночное небо, вид с Марса, с видимыми двумя лунами Марса, снятое марсоходом НАСА Spirit Rover.
- За пределами атмосферы Земли небо черное днем и ночью.
- Иллюстрация парадокса Ольберса (см. ниже)
- Изображение центральной черной дыры Мессье 87, полученное телескопом Event Horizon.
Почему ночное небо и космос черные – парадокс Ольберса
Тот факт, что космическое пространство черное, иногда называют парадоксом Ольберса . Теоретически, поскольку Вселенная полна звезд и считается бесконечно большой, можно было бы ожидать, что света бесконечного числа звезд будет достаточно, чтобы постоянно ярко освещать всю Вселенную. Однако цвет фона космического пространства — черный. Это противоречие впервые было отмечено в 1823 году немецким астрономом Генрихом Вильгельмом Матиасом Ольберсом , который поставил вопрос, почему ночное небо было черным.
В настоящее время общепринятый ответ заключается в том, что, хотя Вселенная может быть бесконечно большой, она не бесконечно стара. Считается, что ему около 13,8 миллиардов лет, поэтому мы можем видеть объекты только на таком расстоянии, на которое свет может пройти за 13,8 миллиардов лет. Свет от более далеких звезд не достиг Земли и не может сделать небо ярким. Более того, по мере расширения Вселенной многие звезды удаляются от Земли. По мере их движения длина волны их света становится длиннее за счет эффекта Доплера и смещается в сторону красного цвета или даже становится невидимой. В результате этих двух явлений звездного света недостаточно, чтобы сделать космос чем-то иным, кроме черного. [58]
Дневное небо на Земле голубое, потому что свет Солнца падает на молекулы в земной атмосфере, рассеивая свет во всех направлениях. Синий свет рассеивается сильнее, чем другие цвета, и достигает глаза в большем количестве, благодаря чему дневное небо кажется голубым. Это известно как рассеяние Рэлея .
Ночное небо на Земле черное, потому что часть Земли, переживающая ночь, обращена в сторону от Солнца, свет Солнца блокируется самой Землей, и поблизости нет другого яркого ночного источника света. Таким образом, света недостаточно, чтобы подвергнуться рэлеевскому рассеянию и сделать небо голубым. На Луне же, поскольку практически нет атмосферы, рассеивающей свет, небо черное и днем, и ночью. Это также справедливо и для других мест без атмосферы, таких как Меркурий .
Биология
- Американский черный медведь (Ursus americanus) возле парка Райдинг-Маунтин, Манитоба, Канада
- Черная мамба Африки — одна из самых ядовитых змей, а также самая быстродвижущаяся змея в мире.
- Паук черная вдова, или латродектус . Самки часто поедают своих партнеров-самцов после спаривания. Яд самки как минимум в три раза сильнее, чем яд самца, поэтому укус самца в целях самообороны неэффективен.
- Черная пантера на самом деле является меланистическим леопардом или ягуаром , результатом избытка меланина в их коже, вызванного рецессивным геном.
Культура
В Китае черный цвет ассоциируется с водой, одним из пяти фундаментальных элементов, из которых, как полагают, состоит все сущее; а также зима, холод и направление на север, обычно символизируемое черной черепахой. Это также связано с расстройством, в том числе позитивным расстройством, которое ведет к переменам и новой жизни. Когда первый император Китая Цинь Шихуан захватил власть у династии Чжоу , он изменил императорский цвет с красного на чёрный, заявив, что чёрный погашает красный. Только с появлением династии Хань в 206 г. до н.э. красный цвет был восстановлен в качестве имперского цвета. [60]
В Японии черный ассоциируется с тайной, ночью, неизведанным, сверхъестественным, невидимым и смертью. В сочетании с белым он может символизировать интуицию. [61] В Японии 10-11 веков считалось, что ношение черного цвета может принести несчастье. Его носили при дворе те, кто хотел отстраниться от установленной власти или отказался от материальных благ. [62]
В Японии черный цвет также может символизировать опыт, в отличие от белого, который символизирует наивность. Черный пояс в боевых искусствах символизирует опыт, а белый пояс носят новички. [63] Японские мужчины традиционно носят в день свадьбы черное кимоно с белыми украшениями.
Черный цвет в Индонезии ассоциируется с глубиной, а также с подземным миром, демонами, катастрофой и левой рукой. Однако в сочетании с белым он символизирует гармонию и равновесие. [64]
Политические движения
Анархизм
Анархизм — это политическая философия, наиболее популярная в конце 19 и начале 20 веков, которая утверждает, что правительства и капитализм вредны и нежелательны. Символами анархизма обычно был либо черный флаг, либо черная буква А. В последнее время его обычно изображают в виде разделенного пополам красно-черного флага, чтобы подчеркнуть социалистические корни движения в Первом Интернационале . Анархизм был наиболее популярен в Испании, Франции, Италии, Украине и Аргентине. Небольшие, но влиятельные движения существовали также в США, России и многих других странах мира. [65]
Фашизм
Чернорубашечники . ( итал Первой Camicie Nere, CCNN ) — фашистские военизированные формирования в Италии в период сразу после мировой войны и до конца Второй мировой войны . Чернорубашечники были официально известны как Добровольческая милиция национальной безопасности ( Milizia Volontaria per la Sicurezza Nazionale , или MVSN).
Вдохновленные черной униформой Ардити , организовал «Фашистские чернорубашечники» элитных штурмовых отрядов Италии времен Первой мировой войны, Бенито Муссолини как военный инструмент своего политического движения. [66] Они применили насилие и запугивание против противников Муссолини. Эмблемой итальянских фашистов был черный флаг с фасциями , топор в связке палок, древнеримский символ власти. Муссолини пришел к власти в 1922 году в результате на Рим марша чернорубашечников .
Черный также был принят на вооружение Адольфом Гитлером и нацистами в Германии. Красный, белый и черный были цветами флага Германской империи с 1870 по 1918 год. В «Майн кампф » Гитлер объяснил, что это «почитаемые цвета, выражающие наше почтение славному прошлому». Гитлер также писал, что «новый флаг... должен оказаться эффективным в качестве большого плаката», потому что «в сотнях тысяч случаев действительно яркая эмблема может быть первой причиной пробуждения интереса к движению». Черная свастика должна была символизировать арийскую расу, которая, по мнению нацистов, «всегда была антисемитской и всегда будет антисемитской». [67] Было рассмотрено несколько проектов разных авторов, но в конечном итоге был принят личный проект Гитлера. [68] Черный стал цветом униформы СС , Schutzstaffel или «корпуса обороны», военизированного крыла нацистской партии, и носился офицерами СС с 1932 года до конца Второй мировой войны.
Нацисты использовали черный треугольник как символ антиобщественных элементов. Символ происходит из нацистских концентрационных лагерей , где каждый узник должен был носить на своей куртке один из значков нацистского концентрационного лагеря , цвет которого классифицировал их по «своему виду». Многие заключенные «Черного треугольника» были либо умственно отсталыми, либо психически больными. Были также включены бездомные, а также алкоголики, цыгане , люди , привыкшие «бояться работать», проститутки, уклонисты от призыва и пацифисты. [69] Совсем недавно черный треугольник стал символом лесбийской культуры и активистов-инвалидов.
Черные рубашки также носили Британский союз фашистов перед Второй мировой войной и члены фашистских движений в Нидерландах. [70]
Патриотическое сопротивление
, Свободный корпус Лютцова состоящий из немецких студентов-добровольцев и ученых, сражавшихся против Наполеона в 1813 году, не мог позволить себе изготовление специальной униформы и поэтому принял черный цвет как единственный цвет, который можно было использовать для окраски гражданской одежды без проявления исходного цвета. В 1815 году студенты начали носить красно-черно-золотой флаг, который, как они полагали (ошибочно), был цветами Священной Римской империи (на самом деле имперский флаг был золото-черным). В 1848 году это знамя стало флагом Германской конфедерации . В 1866 году Пруссия объединила Германию под своей властью и ввела красный, белый и черный свой флаг, который оставался цветами немецкого флага до конца Второй мировой войны. В 1949 году Федеративная Республика Германия вернулась к первоначальному флагу и цветам студентов и профессоров 1815 года, который сегодня является флагом Германии. [71]
- Флаг , использовавшийся Революционной повстанческой армией Украины во время Гражданской войны в России . Там говорится: «Власть порождает паразитов. Да здравствует анархия!»
Военный
Черный был традиционным цветом кавалерии, бронетанковых или механизированных войск. Немецкие бронетанковые войска ( Панцерваффе ) традиционно носили черную форму, и даже в других черный берет распространен . В Финляндии черный является символическим цветом как бронетанковых войск, так и саперных войск, а воинские части этих специальностей имеют черные флаги и знаки различия.
Черный берет и черный цвет также являются символом спецназа во многих странах. Советский и российский ОМОН и российская морская пехота носят черный берет. Черный берет также носят военные полицейские в армиях Канады, Чехии, Хорватии, Португалии, Испании и Сербии.
Символ черепа и скрещенных костей серебра на черном, или Тотенкопф , и черная униформа использовались гусарами и черными брауншвейкерами , немецкими панцерваффе и нацистскими шуцстаффелями , а также 400-й ракетной эскадрильей США (скрещенные ракеты) и продолжают использоваться эстонскими Куперьяновами. Батальон .
Религия
В христианской теологии черный был цветом Вселенной до того, как Бог создал свет. Во многих религиозных культурах, от Мезоамерики до Океании , Индии и Японии, мир был создан из первобытной тьмы. [72] В Библии свет веры и христианства часто противопоставляется тьме невежества и язычества.
В христианстве дьявола часто называют «князем тьмы». Этот термин использовался в Джона Мильтона стихотворении «Потерянный рай» , опубликованном в 1667 году, в отношении сатаны , который рассматривается как воплощение зла. Это английский перевод латинской фразы Princeps tenebrarum , которая встречается в Деяниях Пилата XI века , написанных в четвертом веке, в гимне Rhythmus de die mortis Пьетро Дамиани , [73] и в проповеди Бернара Клервоского [74] с 12 века. Эта фраза также встречается в «Короле Лире» Уильяма Шекспира ( ок. 1606 ), акт III, сцена IV, л. 14:«Князь тьмы — джентльмен».
Священники и пасторы римско-католической, восточно-православной и протестантской церквей обычно носят черное, как и монахи бенедиктинского ордена , которые считают его цветом смирения и покаяния.
- В исламе черный наряду с зеленым играет важную символическую роль. Это цвет Черного штандарта , знамени, которое, как говорят, несли солдаты Мухаммеда . Он также используется как символ в шиитском исламе (возвещающий приход Махди ) и флаг последователей исламизма и джихадизма .
- В индуизме богиня Кали , богиня времени и перемен, изображается с черной или темно-синей кожей. носить ожерелье, украшенное отрубленными головами и руками. Ее имя означает «Черная». Согласно индуистской мифологии, она уничтожает гнев и страсть, и ее преданные должны воздерживаться от мяса и одурманивающих веществ. [75] [76] [77] Кали не ест мяса, но шастры предписывают тем, кто не может отказаться от мяса, могут принести в жертву богине Кали одну козу, а не корову, одно маленькое животное в день амавасьи (новолуния), ночь , не день, и они могут это съесть.
- В язычестве черный символизирует достоинство, силу, стабильность и защиту. Цвет часто используется для изгнания и высвобождения негативной энергии. [78] или обязательность. Атам — церемониальный клинок , часто имеющий черную ручку, который используется в некоторых формах колдовства . [79]
Спорт
- Национальная сборная Новой Зеландии по регби называется All Blacks в связи с их черной формой, и этот цвет также разделяют другие национальные команды Новой Зеландии, такие как Black Caps (крикет) и Kiwis (лига регби).
- Судьи футбольных ассоциаций традиционно носят полностью черную форму, однако в настоящее время можно носить форму и других цветов.
- В автогонках черный флаг сигнализирует водителю о необходимости выехать на боксы.
- В бейсболе «черный» относится к глазу отбивающего , затемненной области вокруг трибун в центре поля, окрашенной в черный цвет, чтобы дать нападающим приличный фон для поданных мячей.
- У большого количества команд униформа выполнена в черном цвете, даже если команда обычно не использует этот цвет. Многие считают, что этот цвет иногда дает психологическое преимущество его владельцам. Черный цвет используется многими профессиональными и студенческими спортивными командами.
Идиомы и выражения
- В целом негритянскую расу африканского происхождения называют «черной», тогда как европеоидную расу европейского происхождения называют « белой ».
- В Соединенных Штатах « Черная пятница » (на следующий день после Дня благодарения , четвертый четверг ноября) традиционно является самым загруженным торговым днем в году. Многие американцы находятся в отпуске из-за Дня Благодарения, а многие розничные торговцы открываются раньше и закрываются позже, чем обычно, и предлагают специальные цены. Название дня возникло в Филадельфии где-то до 1961 года и первоначально использовалось для описания интенсивного и мешающего движения пешеходов и транспортных средств в центре города, которое должно было произойти в этот день. [80] [81] Позже стало предлагаться альтернативное объяснение: «Черная пятница» обозначает момент в году, когда ритейлеры начинают получать прибыль или оказываются «в плюсе» из-за большого объема продаж в этот день. [80] [82]
- «В плюсе» значит прибыльно. Первоначально бухгалтеры использовали черные чернила в бухгалтерских книгах для обозначения прибыли и красные чернила для обозначения убытков.
- Черная пятница также относится к любому особенно катастрофическому дню на финансовых рынках. Первая Черная пятница (1869 г.) , 24 сентября 1869 г., была вызвана попытками двух спекулянтов, Джея Гулда и Джеймса Фиска , захватить рынок золота на Нью-Йоркской бирже золота.
- Черный список — это список нежелательных лиц или организаций (помещение в список означает внесение в «черный список»).
- Черная комедия — это форма комедии, посвященная болезненным и серьезным темам. Выражение похоже на черный юмор или черный юмор .
- Черная метка против человека связана с чем-то плохим, что он сделал.
- Черное настроение – это плохо (ср. Уинстона Черчилля , которую он называл «моя черная собака»). клиническую депрессию [83]
- Черный рынок используется для обозначения торговли нелегальными товарами или, альтернативно, нелегальной торговли легальными товарами по значительно более высоким ценам, например, для уклонения от нормирования .
- Черная пропаганда — это использование известной лжи, частичной правды или маскарадов в пропаганде с целью запутать оппонента.
- Шантаж — это угроза кому-либо сделать что-то, что причинит ему какой-либо вред, например, раскрытие конфиденциальной информации о нем, с целью заставить сторону, которой угрожают, выполнить определенные требования. Обычно такая угроза является незаконной.
- Если черный шар-восьмерка в бильярде затонет до того, как все остальные выйдут из игры, игрок проигрывает.
- Паршивая овца в семье – это бездельник.
- Занести кого-то в черный список — значит заблокировать ему вход в клуб или какое-либо подобное учреждение. В традиционном английском джентльменском клубе члены голосуют за допуск кандидата, тайно помещая в шляпу белый или черный шар. Если бы по итогам голосования среди белых оказался хотя бы один черный шар, кандидату было бы отказано в членстве, и он никогда бы не узнал, кто его «зачеркнул».
- Черный чай в западной культуре известен как «малиновый чай» на китайском языке и культуры языках, находящихся под влиянием ( 紅茶 , китайский хунча ; японский коча ; корейский хунча ).
- «Черный» - это термин для тушения лесных пожаров, обозначающий выгоревшую зону лесного пожара, способную выступать в качестве зоны безопасности.
- Черный кофе – это кофе без сахара и сливок.
Ассоциации и символика
Траур
На Западе черный цвет обычно ассоциируется с трауром и утратой. [84] [7] и обычно носят на похоронах и поминальных службах. В некоторых традиционных обществах, например в Греции и Италии, некоторые вдовы носят черное до конца своей жизни. Напротив, в большей части Африки и некоторых частях Азии, таких как Вьетнам, белый цвет является цветом траура.
В викторианской Англии цвета и ткани траура были указаны в неофициальном дресс-коде : «неотражающая черная параматта и креп в течение первого года самого глубокого траура, затем девять месяцев тускло-черного шелка, густо отделанного крепом, а затем через три месяца от крепа отказались. Параматта представляла собой ткань из комбинированного шелка и шерсти или хлопка; креп представлял собой жесткую черную шелковую ткань, измятую от жары. Вдовам разрешалось переодеваться в цвета полутраура, например, в серый. и лавандовый, черно-белый, на последние шесть месяцев». [85]
«Черный день» (или неделя, или месяц) обычно относится к трагической дате. Римляне - отмечали дни поста белыми камнями, а дни нефасти черными. Этот термин часто используется для обозначения массовых убийств. Черные месяцы включают « Черный сентябрь» в Иордании , когда было убито большое количество палестинцев, и «Черный июль» в Шри-Ланке , убийство представителей тамильского населения сингальским правительством .
В финансовом мире этот термин часто относится к резкому падению фондового рынка. Например, крах Уолл-стрит 1929 года , крах фондового рынка 29 октября 1929 года, ознаменовавший начало Великой депрессии , получил прозвище «Черный вторник», и ему предшествовал «Черный четверг», спад, произошедший 24 октября на предыдущей неделе.
- Вдовствующая курфюрша Пфальца ) в трауре (1717 г.
- Император Бразилии Педро II и его сестры в траурной одежде из-за смерти отца (1834 г.)
- Королева Виктория носила черное в трауре по своему мужу принцу Альберту (1899 г.)
Тьма и зло
В западной популярной культуре черный цвет уже давно ассоциируется со злом и тьмой . Это традиционный цвет колдовства и черной магии . [7]
В Книге Откровения , последней книге Нового Завета Библии, Четыре всадника Апокалипсиса должны объявить Апокалипсис перед Страшным Судом . Всадник, олицетворяющий голод, едет на вороном коне. [86] Вампир из литературы и кино, такой как граф Дракула из романа Брэма Стокера , был одет в черное и мог передвигаться только ночью. Злая ведьма Запада в фильме 1939 года «Волшебник страны Оз» стала архетипом ведьм для поколений детей. Если в 17 веке ведьмы и колдуны внушали настоящий страх, то в 21 веке дети и взрослые одевались как ведьмы на вечеринки и парады в честь Хэллоуина.
|
|
Сила, авторитет и торжественность
Черный часто используется как цвет власти, закона и власти. Во многих странах судьи и магистраты носят черные мантии. Этот обычай зародился в Европе в 13 и 14 веках. Юристы, магистраты и некоторые другие придворные чиновники во Франции начали носить длинные черные мантии во время правления Филиппа IV Французского (1285–1314), а в Англии – со времен Эдуарда I (1271–1307). Обычай распространился в городах Италии примерно в то же время, между 1300 и 1320 годами. Мантии судей напоминали те, которые носили духовенство, и олицетворяли закон и власть короля, в то время как мантии духовенства представляли закон Божий. и авторитет церкви. [87]
До 20-го века большая часть полицейской формы была черной, пока во Франции, США и других странах ее не заменили менее угрожающей синей формой. В Соединенных Штатах полицейские машины часто черно-белые . Подразделения по борьбе с беспорядками Баскской автономной полиции в Испании известны как бельзак («черные») по форме.
Черный сегодня – самый распространенный цвет лимузинов и служебных автомобилей государственных чиновников.
Черный формальный наряд до сих пор носят во многих торжественных случаях и церемониях, от выпускных до официальных балов. Выпускные мантии скопированы с мантий, которые носили профессора университетов в средние века, которые, в свою очередь, были скопированы с мантий, которые носили судьи и священники, которые часто преподавали в первых университетах. Шляпа из миномета, которую носят выпускники, заимствована из квадратной шапки, называемой биреттой, которую носили средневековые профессора и священнослужители.
- Верховный суд США (2009 г.)
- Судьи Международного Суда в Гааге
- Черно -белая полицейская машина полицейского управления Лос-Анджелеса.
- Американская академическая форма для получения степени бакалавра
Функциональность
В XIX и XX веках многие машины и устройства, большие и малые, окрашивались в черный цвет, чтобы подчеркнуть их функциональность. В их число входили телефоны, швейные машины, пароходы, железнодорожные локомотивы и автомобили. Ford Model T , первый серийный автомобиль, с 1914 по 1926 год был доступен только в черном цвете. Из транспортных средств в черный цвет редко окрашивались только самолеты. [88]
- Телефон Olivetti 1940-х годов.
- 1920 года выпуска Форд Модель Т
- Первая модель BlackBerry (2000 г.)
Черная краска для дома становится все более популярной: Шервин-Уильямс сообщает, что цвет Tricorn Black был 6-м по популярности цветом внешней краски для дома в Канаде и 12-м по популярности в США в 2018 году. [89]
Этнография
- Термин «черный» часто используется на Западе для описания людей с более темной кожей. В Соединенных Штатах его особенно используют для описания афроамериканцев . Условия для афроамериканцев с годами менялись, о чем свидетельствуют категории переписи населения США , проводимой каждые десять лет.
- В первой переписи населения США, проведенной в 1790 году, использовались всего четыре категории: свободные белые мужчины, свободные белые женщины, другие свободные люди и рабы.
- В перепись 1820 года был добавлен новый разряд «цветные».
- В переписи 1850 года рабы были указаны по владельцам, причем буква Б обозначала чернокожего, а буква М обозначала « мулата ».
- В переписи 1890 года расовыми категориями были белый, черный, мулат, квадрун (человек на четверть чернокожий); октороун (человек на одну восьмую черного цвета), китаец, японец или американский индеец.
- В переписи 1930 года любой человек черной крови должен был быть указан как « негр ».
- В переписи 1970 года впервые была использована категория «негр или черный».
- В переписях 2000 и 2012 годов использовалась категория «черный или афроамериканец», определяемая как «человек, принадлежащий к любой из расовых групп Африки». По данным переписи 2012 года, 12,1 процента американцев назвали себя чернокожими или афроамериканцами. [90]
Черный также широко используется в качестве расового описания в Соединенном Королевстве , поскольку этническая принадлежность впервые была измерена в переписи населения 2001 года. В ходе британской переписи 2011 года жителям предлагалось описать себя, и предложенные категории включали чернокожих, африканцев, карибцев или чернокожих британцев. Другими возможными категориями были африканские британцы, африканские шотландцы, карибские британцы и карибские шотландцы. Из общей численности населения Великобритании в 2001 году 1,0 процента идентифицировали себя как чернокожие карибцы, 0,8 процента как чернокожие африканцы и 0,2 процента как чернокожие (остальные). [91]
В Канаде респонденты переписи могут идентифицировать себя как чернокожие. По переписи 2006 года 2,5 процента населения назвали себя чернокожими. [92]
В Австралии термин «черный» не используется в переписи населения. По данным переписи 2006 года, 2,3 процента австралийцев назвали себя аборигенами и/или жителями островов Торресова пролива .
В Бразилии Бразильский институт географии и статистики (IBGE) просит людей называть себя бранко (белый), пардо (коричневый), прето (черный) или амарело (желтый). В 2008 году 6,8 процента населения назвали себя «прето». [93]
Противоположность белого
- Черное и белое часто использовалось для описания противоположностей; особенно свет и тьма, добро и зло. В средневековой литературе белый рыцарь обычно олицетворял добродетель, черный рыцарь — нечто загадочное и зловещее. В американских вестернах герой часто носил белую шляпу, злодей — черную.
- В оригинальной игре в шахматы, изобретенной в Персии или Индии , цвета обеих сторон были разными; Иранские шахматы XII века, хранящиеся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , состоят из красных и зеленых фигур. Но когда игра была импортирована в Европу, цвета, соответствующие европейской культуре, обычно становились черно-белыми.
- Исследования показали, что текст, напечатанный черными буквами на белом, имеет больший авторитет у читателей, чем любой другой цвет печати.
- В философии и аргументах проблема часто описывается как черно-белая , что означает, что рассматриваемая проблема дихотомична (имеет две четкие, противоположные стороны без середины).
Заговор
Черный обычно ассоциируется с секретностью .
- Черная палата — это термин, которым обозначалось учреждение, которое тайно открывало и читало дипломатическую почту и взламывало коды. У королевы Елизаветы I был такой офис, возглавляемый ее секретарем сэром Фрэнсисом Уолсингемом , который успешно нарушил испанские кодексы и разогнал несколько заговоров против королевы. Во Франции нуар-кабинет установил во французском почтовом отделении Людовик XIII для вскрытия дипломатической почты. Он был закрыт во время Французской революции , но вновь открыт при Наполеоне I. Подобные черные палаты были в Империи Габсбургов и Голландской республике .
- В 1919 году Соединенные Штаты создали секретную Черную палату мирного времени , получившую название «Бюро шифров». Она финансировалась Государственным департаментом и армией и замаскировалась под коммерческую компанию в Нью-Йорке. Он успешно взломал ряд дипломатических кодексов, в том числе кодекс японского правительства. Он был закрыт в 1929 году после того, как Госдепартамент прекратил финансирование, когда новый госсекретарь Генри Стимсон заявил, что «Джентльмены не читают почту друг друга». Бюро шифров было предшественником Агентства национальной безопасности США . [94]
- Черный проект — это секретный непризнанный военный проект, такой как расшифровка «Энигмы» во время Второй мировой войны или секретная операция по борьбе с наркотиками или полицейская спецоперация .
- Черные операции — это тайные операции, проводимые правительством, правительственным учреждением или военными.
- Черный бюджет — это государственный бюджет, который выделяется на секретные или другие секретные операции страны. Черный бюджет — это счет расходов и расходов, связанных с военными исследованиями и секретными операциями. Черный бюджет в основном засекречен по соображениям безопасности.
Элегантная мода
Черный цвет чаще всего ассоциируется с элегантностью в Европе и США, за ним следуют серебро, золото и белый. [95]
Черный цвет впервые стал модным для мужчин в Европе в 17 веке, при дворах Италии и Испании. (См. Историю выше.) В 19 веке это была мода для мужчин как в деловой, так и на вечернюю одежду в виде черного пальто, фалды которого спускались до колен. Вечером у мужчин был обычай оставлять женщин после ужина и идти в специальную курилку, чтобы насладиться сигарами или сигаретами. Это означало, что их фраки со временем пропахли табаком. Согласно легенде, в 1865 году Эдвард VII , тогдашний принц Уэльский, поручил своему портному сшить специальный короткий смокинг . Затем смокинг превратился в смокинг. Опять же, согласно легенде, первыми американцами, надевшими эту куртку, были члены клуба смокингов в штате Нью-Йорк. После этого пиджак стал известен в США как смокинг . Термин «курение» до сих пор используется в России и других странах. [96] Смокинг всегда был черным до 1930-х годов, когда герцог Виндзорский начал носить смокинг темно-синего цвета. Он сделал это потому, что черный смокинг выглядел зеленоватым при искусственном освещении, а темно-синий смокинг выглядел чернее самого черного. [95]
Для женской моды решающим моментом стало изобретение простого черного платья Коко Шанель в 1926 году. (См. Историю.) После этого длинное черное платье использовалось для официальных мероприятий, а простое черное платье можно было использовать для всего остального. Дизайнер Карл Лагерфельд , объясняя, почему черный цвет так популярен, сказал: «Черный — это цвет, который сочетается со всем. Если вы носите черное, вы на верном пути». [95] Юбки ходили вверх и вниз, мода менялась, но черное платье не утратило своей позиции важнейшего элемента женского гардероба. Модельер Кристиан Диор сказал: «Элегантность — это сочетание изысканности, естественности, заботы и простоты». [95] и черный олицетворял элегантность.
Выражение «X — это новый черный» является отсылкой к последней тенденции или увлечению, которое считается основным в гардеробе на протяжении всего времени существования тенденции, поскольку черный цвет всегда в моде. Эта фраза обрела собственную жизнь и стала клише .
Многие исполнители как популярной, так и европейской классической музыки , в том числе французские певицы Эдит Пиаф и Жюльет Греко , а также скрипач Джошуа Белл, традиционно носили черное на сцене во время выступлений. Черный костюм обычно выбирали как часть образа или сценического образа, или потому, что он не отвлекал от музыки, а иногда и по политическим причинам. Певец кантри-вестерна Джонни Кэш всегда выступал на сцене в черном. В 1971 году Кэш написал песню « Man in Black », чтобы объяснить, почему он оделся в этот цвет: «Полагаю, у нас дела идут очень хорошо / В нашей полосе молниеносных машин и модной одежды / Но просто чтобы напомнить нам о те, кого сдерживают / Впереди должен быть человек в черном».
- Маленькое черное платье 1964 года.
- Герцог Виндзорский был первым, кто надел темно-синее, а не черное вечернее платье, которое при искусственном освещении выглядело чернее черного.
- Французская певица Эдит Пиаф всегда выступала на сцене в черном.
- Певец кантри-вестерна Джонни Кэш назвал себя «человеком в черном». Изображение его выступления в Бремене , Северная Германия, в сентябре 1972 года.
- Модель Фабиана Семпребом на Неделе моды в Нью-Йорке, 2006 г.
См. также
- Черная роза (значения)
- Списки цветов
- Насыщенный черный цвет отличается от использования только черных чернил при печати.
- Оттенки черного
Ссылки
Примечания и цитаты
- ^ «Модуль цвета CSS, уровень 3» . 19 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ «Являются ли черный и белый цвета? | Британника» . www.britanica.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Определение ахроматики » . Бесплатный словарь. Архивировано из оригинала 17 августа 2015 года . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ева Хеллер, Психология цвета – эффекты и символизм , стр. 105–26.
- ^ Сент-Клер 2016 , с. 262.
- ^ Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полное собрание богов и богинь Древнего Египта . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-05120-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сент-Клер 2016 , с. 261.
- ^ Ева Хеллер (2000) Психология цвета – эффекты и символизм , стр. 105–27.
- ^ Перейти обратно: а б Ева Хеллер, Психология цвета – эффекты и символизм , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с Дженнифер, Чу (12 сентября 2019 г.). «Инженеры MIT разработали «самый черный» материал на сегодняшний день» . Пресс-служба Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мишель Пастуро, Нуар – История цвета , с. 34.
- ^ «Африканская нация, названная в честь реки Нигер, упомянутая под этим названием в 1520-х годах (Leo Africanus), вероятно, изменение (под влиянием латинского niger «черный») местного туарегского имени, egereou n-igereouen, от egereou «большая река». «море» + n-igerouen, множественное число этого слова. На арабский язык переводится как nahr al-anhur «река рек». (Онлайн-этимологический словарь)
- ^ Скит, Уолтер Уильям (2005). «Смуглый, Смуглый» . Этимологический словарь английского языка . Минеола, Нью-Йорк : Dover Publications . п. 621. ИСБН 0-486-44052-4 . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Монах, Стивен, изд. (1987). Новый геральдический словарь . Лондон: Alphabooks/A&C Black . стр. 294, 343. ISBN. 0-906670-44-6 .
- ^ Стефано Зуффи, Цвет в искусстве , с. 270.
- ^ Олсон, Келли (8 мая 2017 г.). Мужественность и одежда в римской древности . Монографии Рутледжа по классическим исследованиям. Абингдон, Оксон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 90–100. дои : 10.4324/9781315678887 . ISBN 978-1-315-67888-7 .
- ^ Новый мировой словарь американского языка Вебстера , Нью-Йорк: World Publishing Company (1964).
- ^ Мишель Пастуро, Нуар – История цвета , стр. 34–45.
- ^ Стефано Зуффи, Цвет в искусстве , с. 272.
- ^ Мишель Пастуро, Нуар – История цвета , с. 80.
- ^ Мишель Пастуро, Нуар – История цвета , стр. 86–90.
- ^ Мишель Пастуро, Нуар – История цвета , стр. 93–130.
- ^ Мишель Пастуро, Нуар – История цвета , стр. 121–25.
- ^ Мишель Пастуро, Нуар – История цвета , стр. 146–47.
- ^ Мишель Пастуро, Нуар – История цвета , стр. 152–53.
- ^ Мишель Пастуро, Нуар – История цвета , стр. 150–51
- ^ «Пехотная броня | Немецкий, Нюрнберг | Метрополитен» . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Стефано Зуффи, Цвет в искусстве , с. 279.
- ^ Линдер, профессор «Салемский процесс над ведьмами 1692 года» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Еще чудеса невидимого мира» . Салем.lib.virginia.edu. 14 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Аптон, Крис (18 ноября 2011 г.). «Так и случилось…» Birmingham Post . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Макнил, Джеймс Эбботт. « Портрет матери художника в Уистлере. Архивировано 21 октября 2020 года в Wayback Machine ». Музей Орсе . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Поль Гоген, Овири. Сочинения дикаря . Избранные тексты (1892–1903). Издания Д. Герена, Париж, 1974, с. 123.
- ^ Стеффано Зуффи, Цвет в искусстве , с. 302.
- ^ Джек Флэм, Матисс об искусстве , с. 175.
- ^ Ева Хеллер, Психология цвета – эффекты и символизм , с. 107.
- ^ Сент-Клер 2016 , с. 263.
- ^ Цитируется по Стефано Зуффи, Цвет в искусстве , стр. 306.
- ^ Джек Флэм, Матисс об искусстве , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б с Ева Хеллер, Психология цвета – эффекты и символизм , с. 120.
- ^ The Palm Beach Post, 24 декабря 1929 г. - фотографии и подпись «Это черное искусство быть шикарным». Архивировано 10 февраля 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ «Великобританская фирма представила Vantablack, самый темный материал в мире» . Южно-Китайская Морнинг Пост – Мир . 15 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Vantablack: британская фирма демонстрирует «самый темный материал в мире» » . NBCNews.com . 15 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анн Варишон, Цвета – пигменты и красители в руках людей , с. 256.
- ^ Перейти обратно: а б с Лара Брок, « » Ченнино Ченнини Il Libro dell'Arte : новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией , Archetype 2015, стр. 60.
- ^ Крэншоу, Уитни (2004). Садовые насекомые Северной Америки . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09560-4 .
- ^ Мишель Пастуро (2008), Черный – История цвета , стр. 112–13.
- ^ « Гематоксилюм кампечианум » . Информационная сеть по ресурсам зародышевой плазмы . Служба сельскохозяйственных исследований Министерства сельского хозяйства США . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Green FJ (1990), Справочник Sigma-Aldrich по красителям, пятнам и индикаторам , стр. 513–15. Милуоки: Олдрич. ISBN 0-941633-22-5
- ^ Цай, Мейфэнь, Вторая, 26 чернильная история развития , Национальный зал социального образования Чан-Хуа, заархивировано с оригинала ноября 2004 г.
- ^ "Индийские чернила". в Британской энциклопедии , 2008.
- ^ Готцеген, Марк (2006). Справочник художника: полный справочник . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN 0-8230-3496-8 .
- ^ Уильям Смит (редактор) Словарь греческих и римских древностей , 1870 г. (текст). Архивировано 15 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Николас Исто, Валентин Уолш, Трейси Чаплин, Рут Сиддалл, Сборник пигментов: словарь исторических пигментов , Баттерворт-Хайнеманн, 2004.
- ^ Уолд, Роберт М. (1984). Общая теория относительности . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-87032-4 . ОСЛК 10018614 .
- ^ Шютц, Бернард Ф. (2003). Гравитация с нуля . Издательство Кембриджского университета. п. 110. ИСБН 0-521-45506-5 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Дэвис, PCW (1978). «Термодинамика черных дыр» (PDF) . Отчеты о прогрессе в физике . 41 (8): 1313–55. Бибкод : 1978RPPh...41.1313D . дои : 10.1088/0034-4885/41/8/004 . S2CID 250916407 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года.
- ^ «Почему космос черный?» . starchild.gsfc.nasa.gov . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Убийство ворон» . Природа . Видео ПБС. 24 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 г. Проверено 6 февраля 2011 г.
Новое исследование показывает, что вороны являются одними из самых умных животных в мире.
- ^ Анн Варишон, Цвета – пигменты и красители в руках людей , стр. 223–24.
- ^ «Японское искусство и дизайн: цвет» . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г. Выставка в Музее Виктории и Альберта, посвященная цвету в японском искусстве и дизайне.
- ^ Энн Варишон, с. 224.
- ^ «Введение в чернокожих» . Webexhibits.org . Пигменты на протяжении веков. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Энн Варишон, стр. 224–25
- ^ Майкл Шмидт и Люсьен ван дер Вальт , Черное пламя: революционная классовая политика анархизма и синдикализма . (Окленд и Эдинбург: AK Press , 2009), стр. 33–54.
- ^ Босворт, Р.Дж. Б., Италия Муссолини: жизнь под фашистской диктатурой, 1915–1945 , Penguin Books, 2005, стр. 117.
- ^ «Нацистская пропагандистская брошюра «Жизнь фюрера» » . Calvin.edu. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Гитлер, Адольф (1926). Майн Кампф, том 2, глава VII .
- ↑ Неуравновешенные, «асоциальные», алкоголики и проститутки . Архивировано 8 ноября 2016 года в Wayback Machine . Центр исследований Холокоста и геноцида. Университет Миннесоты . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Ева Хеллер (2000) Психология цвета - эффекты и символизм , с. 123.
- ^ Ева Хеллер (2000) Психология цвета - эффекты и символизм , стр. 124–25.
- ^ Стефано Зуппи, Цвет в искусстве , стр. 268–69.
- ^ «Петрус Дамиани: Поэтическая опера, страница 89» . Уан.ит. 19 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ « Проповеди в Песне Песней, 1–17» – Бернард Клараэваленсис . Бинетти.ру Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Богиня Кали никогда не принимает невегетарианскую пищу, потому что она целомудренная жена Господа Шивы» . Цитаты Вани. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Кали» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Стефано Зуффи, Цвет в искусстве , с. 275.
- ^ «Магические свойства цветов» . Викка Жизнь . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Фаррар, Джанет и Фаррар, Стюарт. Путь ведьм (1984) (опубликовано как Часть 2 Библии ведьм , 1996) Кастер, Вашингтон, США: Phoenix Publishing Inc. ISBN 0-919345-92-1 стр.253
- ^ Перейти обратно: а б Бен Циммер, Истоки «Черной пятницы», архивировано 29 января 2012 г. в Wayback Machine Word Routes (25 ноября 2011 г.).
- ^ Мартин Л. Апфельбаум, «Черная пятница» в Филадельфии. Архивировано 13 октября 2008 г. в журнале Wayback Machine American Philatelist , vol. 69, нет. 4, с. 239 (январь 1966 г.).
- ^ Кевин Драм (26 ноября 2010 г.). «Черная пятница» . Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Харалсон, Хэл. «Танцы с черной собакой» . christianethicstoday.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Ева Хеллер, Психология цвета – эффекты и символика , с. 109. В цитируемом опросе 80 процентов респондентов заявили, что черный цвет является цветом траура.
- ^ Патрисия Джалланд, Смерть в викторианской семье, с. 300.
- ^ Откровение 6:5
- ^ Мишель Пастуро, Нуар – история цвета , стр. 114–15.
- ^ Ева Хеллер, Психология цвета – эффекты и символизм , с. 226.
- ^ Фентон, Лаура (1 августа 2018 г.). «Черный — это новый черный» . Обузданный . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Через десятилетия» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ «Классификация этнических групп» . Национальная статистика. 16 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ «Этническое происхождение и видимые меньшинства» . Статистическое управление Канады. 2 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 г.
- ^ БИГС. 2008 ПНАД. Постоянное население по цвету кожи или расе, ситуации и полу. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine .
- ^ «Историческая хронология до 1952 года» . Агентство национальной безопасности . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ева Хеллер, Психология цвета, эффектов и символизма , с. 119.
- ^ Стефано Дзуффи, Цвет в искусстве , с. 308.
Библиография
- Пастуро, Майкл (2008). Черный: история цвета . Издательство Принстонского университета. п. 216. ИСБН 978-0691139302 .
- Хеллер, Ева (2009). Психология цвета – Эффекты и символика . Пирамида (французский перевод). ISBN 978-2-35017-156-2 .
- Зуффи, Стефано (2012). Цвет в искусстве . Абрамс. ISBN 978-1-4197-0111-5 .
- Гейдж, Джон (2009). Цвет в искусстве . Темза и Гудзон. ISBN 978-2-87811-325-9 .
- Флам, Джек (1995). Матисс об искусстве . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20037-3 .
- Крэншоу, Уитни (2004). Садовые насекомые Северной Америки . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09560-4 .
- Готцеген, Марк (2006). Справочник художника: полный справочник . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN 0-8230-3496-8 .
- Варичон, Энн (2000). Цвета – пигменты и красители в руках людей . Париж: Editions du Seuil. ISBN 978-2-02-084697-4 .
- Джалланд, Патрисия (2000). Смерть в викторианской семье . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198208327 .
- Броке, Лара (2015). Ченнино Ченнини Il Libro dell'Arte : новый английский перевод и комментарии с итальянской транскрипцией . Архетип. ISBN 978-1-909492-28-8 .
- Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 9781473630819 . OCLC 936144129 .