Ночь

В скандинавской мифологии Нотт ( древнескандинавский : [ ˈnoːtː] , «ночь»). [ 1 ] ) — олицетворение ночи . Как в «Поэтической Эдде» , составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, так и в « Прозаической Эдде» , составленной в 13 веке, Нотт указана как дочь фигуры по имени Нёрви (с вариантами написания) и связана с лошадь Хримфакси , а в Прозаической Эдде содержится информация о происхождении Нотт, включая ее три брака. Третий брак Нотта был с богом Деллингром , и в результате у них родился сын Дагр , олицетворяющий день (хотя в некоторых вариантах рукописи Йорд вместо этого указан как жена Деллингра и мать Дагра). Как имя собственное , слово nott встречается во всей древнескандинавской литературе.
Сертификаты
[ редактировать ]Поэтическая Эдда
[ редактировать ]В строфе 24 поэмы Vafþrúðnismál бог Один (замаскированный под « Гагнрад ») спрашивает йотуна Вафтруднира , откуда приходит день, ночь и ее приливы. В строфе 25 Вафруднир отвечает:
- Деллинг знает, кто отец дня,
- но ночь была рождена Нёрви;
- новые и убывающие луны, созданные благотворными силами,
- считать годы для мужчин. [ 2 ]
В строфе 14 Vafþrúðnismál Один утверждает, что лошадь Хримфакси «каждую ночь тянется к благодетельным богам» и что каждое утро из его удила падает пена, из которой в долины льется роса. [ 3 ] В 30-й строфе поэмы «Альвиссмал » бог Тор просит карлика Альвисса рассказать ему, как называется ночь в каждом из девяти миров, которых родил « Норр ». Альвисс отвечает, что человечество называет ночь «ночью», боги называют ее «тьмой», могущественные Силы называют ее «маскирующей», йотуны называют «несветом», эльфы называют «радостью сна» , а гномы называют ее «сон- Ньёрун » (что означает «богиня-мечта»). [ 4 ]
В «Сигрдрифумале» после того, как Сигрдрифу от разбудил валькирию герой Сигурд проклятия сна , Сигурд спрашивает ее имя, и она дает ему «напиток памяти» из рога, полного меда , а затем Сигрдрифа произносит языческую молитву . В первом стихе этой молитвы упоминаются «сыновья Дагра» и «дочь Нотта»:
- Приветствую этот день! Привет сыновьям Дня!
- Слава Ночи и ее дочери!
- Взгляните на нас здесь спокойными глазами,
- и здесь сидим дай нам победу.
Проза Эдда
[ редактировать ]В «Прозаическая Эдда» книге Gylfaginning Нотт снова персонифицируется. В главе 10 восседающая на троне фигура Хай заявляет, что Нотт - дочь йотуна из Ётунхейма по имени « Норфи или Нарфи ». Нотта описывают как «черного и смуглого», у него было три брака. Ее первый брак был с Наглфари , и у них родился сын по имени Ауд . Второй брак Нотта был с Аннаром , в результате чего у них родилась дочь Йорд , олицетворенная земля. Наконец, Нотт женится на боге Деллингре, и у пары появляется Дагр , который следует за «народом своего отца» яркостью и справедливостью. Один взял Нотт и ее сына Дагра, поместил их в небо с колесницей и лошадью каждый, и они объезжают Землю каждые 24 часа. Нотт едет впереди Дагра, и пена от удила ее коня Хримфакси окропляет Землю. [ 6 ]
Однако ученый Хаукур Торгейрссон отмечает, что четыре рукописи Gylfaginning различаются по описанию семейных отношений между Ноттом, Йордом, Дагром и Деллингром. Другими словами, в зависимости от рукописи либо Йорд, либо Натт являются матерью Дагра и партнером Деллингра. Хаукур подробно описывает, что «самая старая рукопись, U, предлагает версию, в которой Йорд женат на Деллингре и матери Дагра, в то время как в других рукописях, R, W и T, Нотт играет роль жены Деллингра и матери Дагра», и утверждает, что что «версия в U возникла случайно, когда автор U или его предшественника сократил текст, аналогичный тексту в RWT. Результаты этой случайности проникли в исландский язык. поэтическая традиция». [ 7 ]
В «Прозаическая Эдда» книге Skáldskaparmál представлены способы обозначения Йорда, в том числе «дочь Нотта». [ 8 ] В главе 58 говорится, что «Хримфакси или Фиорсвартнир рисуют ночь». [ 9 ] версия отрывка из Альвиссмала . а в главе 64 слово «нотт» упоминается как одно из слов, обозначающих время, и цитируется [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Орчард (1997:120).
- ^ Торп (1907:13).
- ^ Ларрингтон (1996:42).
- ^ Перевод всего этого раздела за вычетом «мечты-Ньёруна» из Ларрингтона (1996:113). Ларрингтон называет драум-Ньёрун (Йонссон (1931:84, древнескандинавское «сон-Ньёрун») «богиней снов»).
- ^ Торп (1907:181).
- ^ Бьок (2005:19).
- ^ Ястреб (2008: 159-168).
- ^ Фолкс (1995:90).
- ^ Фолкс (1995:137).
- ^ Фолкс (1995:144).
Ссылки
[ редактировать ]- Бьок, Джесси (Пер.) (2006). Прозаическая Эдда . Классика пингвинов . ISBN 0-14-044755-5
- Фолкс, Энтони (Пер.) (1995). прошлом В Обыватель . ISBN 0-460-87616-3
- Йонссон, Финн (1931). Лексикон поэтикум . С.Л. Мёллерс, стрельба из лука.
- Хаукур Торгейрссон (2008). «Hinn fagrifoldar son», опубликованное в Gripla XIX , страницы 159–168. Институт исландских исследований Арни Магнуссона .
- Ларрингтон, Кэролайн (Пер.) (1999). Поэтическая Эдда . Оксфордская мировая классика . ISBN 0-19-283946-2
- Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд . Касселл . ISBN 0-304-34520-2
- Торп, Бенджамин (Пер.) (1907). Старшая Эдда Сэмунда Сигфуссона . Общество Норрена .
- Калауэй, Берни Л. (22 октября 2019 г.). История и тайна: Полная эсхатологическая энциклопедия пророчеств, апокалиптики, мифов и всемирной динамической теологии, том 4 . Лулу.com. ISBN 978-1-387-70316-6 .