Лауфей (мифология)
Лауфей ( древнескандинавский : [ˈlɔuvˌœy] ) или Нал [ˈnɑːl] — персонаж скандинавской мифологии и мать Локи . Последний часто упоминается под матронимом Локи Лауфейярсон ( древнескандинавский «сын Локи Лауфея») в «Поэтической Эдде» , а не под ожидаемым традиционным отчеством Локи Фарбаутасон («сын Фарбаути ») в мифологии, где родство обычно считается по мужскому признаку. родословная. [ 1 ] [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Значение древнескандинавского имени Лауфей неясно, но обычно считается, что оно связано с лауф (« листья» , «листва »). [ 3 ] [ 1 ] возможно, присоединен к суффиксу - ey (встречается в женских личных именах, таких как Бьяргей , Торей) или происходит от гипотетической древесной богини по имени *lauf-awiaz («лиственная»). [ 3 ] [ примечание 1 ]
Поскольку имя ее супруга Фарбаути означает «опасный нападающий», некоторые ученые предложили возможную естественную мифологическую интерпретацию, согласно которой молния поражает листья или иглы дерева, вызывая пожар. [ 4 ] [ 5 ]
Сертификаты
[ редактировать ]В Gylfaginning («Обольщение Гюльфи ») Хай представляет Локи как сына Фарбаути , что «Лауфей или Нал» — его мать, а его братья — Билейстр и Хельблинди . [ 6 ] В другом месте того же стихотворения Локи упоминается под матронимом Лауфейсон («сын Лауфея»). [ 7 ] Это происходит еще дважды в Gylfaginning и один раз в Skáldskaparmál . [ 8 ]
Скальдскапармал («Язык поэзии») упоминает Локи как «сына Фарбаути» или «сына Лауфея». [ 9 ]
Лауфей указана среди асинжар (богинь) в одном из улуров , [1] родословная, которая, возможно, привела к тому, что ее сын Локи был «причислен к асам » , как Снорри Стурлусон выразился в Gylfaginning . [ 10 ]
Нал дважды упоминается в «Прозаической Эдде» как «Лауфей или Нал»; один раз в Gylfaginning и один раз в Fiction . [ 11 ]
В стихотворении Sörla tháttr Нал и Лауфей изображены как один и тот же человек: «Она была одновременно стройной и слабой, и по этой причине ее звали Нал [Игла]». [ 12 ] Однако, по мнению ученого Джона Линдоу , «поздняя дата текста делает эту информацию подозрительной». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ де Врис 1957 , с. 263 н. 1 и де Врис 1962 , с. 347 также указывают на то, что Гуго Геринг интерпретировал Нала как «убийцу», а Лауфея как «члена выдающегося клана», сравнивая это имя с готским ga-laufs («ценный, дорогой») и древневерхненемецким ga -loub («вдохновляющий доверять'). Линдоу 2001 , с. В № 208 говорится, что «ее имя выглядит так, как будто оно должно означать «Остров листьев», но это было бы странное имя».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Симек 1996 , стр. 186–187.
- ^ Линдоу 2001 , стр. 207–208.
- ^ Перейти обратно: а б де Врис 1962 , с. 347.
- ^ Аксель Кок , «Этимолого-мифологические исследования», Indo-European Research 10 (1899) 90-111; резюме в годовом отчете о явлениях в области германской филологии 21 (1899) с. 37 (на немецком языке)
- ^ Симек 1996 , с. 78, но с. 227 он сомневается, что Нал — это тот же человек, что и Лауфей, и думает связать последнее имя со смертью, как в Нагльфаре .
- ^ Фолкс 1987 , с. 26.
- ^ Фолкс 1987 , с. 35.
- ^ Фолкс 1987 , с. 48, 50 и
- ^ Фолкс 1987 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Линдоу 2001 , с. 208.
- ^ Фолкс 1987 , стр. 26, 76.
- ^ оба тонкие и приятные на ощупь , изд. Карл Кристиан Рафн, Fornaldar Sögur Norðrlanda Volume 1, Копенгаген, 1829, стр. 392 .
Библиография
[ редактировать ]- де Врис, Ян (1957). Древнегерманская религиозная история . Том 2 (изд. 1970 г.). Уолтер Де Грюйтер.
- де Врис, Ян (1962). Древнескандинавский этимологический словарь (изд. 1977 г.). Брилл. ISBN 978-90-04-05436-3 .
- Фолкс, Энтони, пер. (1987). Прошлое (изд. 1995 г.). Обыватель. ISBN 0-460-87616-3 .
- Линдоу, Джон (2001). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-983969-8 .
- Симек, Рудольф (1996). Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр. ISBN 978-0-85991-513-7 .