Асиро-ванирская война

В скандинавской мифологии война асов и ванов. [ а ] был конфликт между двумя группами божеств, который в конечном итоге привел к объединению асов и ванов в единый пантеон . Война является важным событием в скандинавской мифологии, и последствия для потенциальной историчности описаний войны являются предметом научных дискуссий и дискуссий.
Фрагментированные сведения о войне появляются в сохранившихся источниках, в том числе в «Völuspá» , стихотворении, собранном в « Поэтической Эдде» в 13 веке из более ранних традиционных источников; в книге Skáldskaparmál в Прозаической Эдде , написанной или составленной в 13 веке Снорри Стурлусоном ; и в эвгемеризованной форме в саге об Инглингах из Хеймскринглы , которую также часто считают написанной Снорри Стурлусоном в 13 веке.
Сертификаты
[ редактировать ]Поэтическая Эдда
[ редактировать ]

В двух строфах «Вёльвы» война рассказывается вёльвой ( которая говорит о себе в третьем лице), в то время как бог Один задаёт ей вопросы. О войне рассказывается довольно расплывчато, и тот факт, что она описывает войну между асиром и ваном, не вполне достоверен. [ 1 ] В первой из двух строф вёльва говорит, что помнит первую войну в мире, когда Гулльвейг была пронзена копьями, а затем трижды сожжена в одном из залов Одина, но при этом Гуллвейг возрождалась трижды:
- Генри Адамса Беллоуза : Перевод
- Войну, которую я помню, | первый в мире,
- Когда боги с копьями | поразил Гольвейга,
- И в зале | Хор сжег ее,
- Трижды сгорел, | и трижды рожденный,
- Часто и снова, | но она всегда жива. [ 2 ]
Во второй строфе вёльва говорит, что они звали Гуллвейг Хейдр (что означает «Светлый»). [ 3 ] или потенциально «Сверкающий» или «Честь» [ 4 ] ) всякий раз, когда она приходила в дома, что она мудрая вёльва и что она колдует. Хейд совершала сейд там, где могла, делала это в трансе и всегда была любимицей злых женщин: [ 3 ]
- Генри Адамса Беллоуза : Перевод
- Хейт, они назвали ее | которые искали свой дом,
- Видящая ведьма, | в магии;
- Умы она околдовала | которые были тронуты ее магией,
- Злым женщинам | она была радостью. [ 2 ]
В двух последующих строфах вёльва сообщает Одину, что все силы отправились к местам правосудия и обсуждали, должны ли асы платить штраф или вместо этого все боги должны получать равную дань . события вокруг войны. Эти строфы неясны, особенно вторая половина первой строфы, но битва, по-видимому, была ускорена появлением Гюлльвейга/Хейра среди асов. [ 5 ] В первой строфе рассказывается о трудностях достижения перемирия, которые привели к тотальной войне, описанной во второй строфе. Однако ссылка на «всех богов», по мнению Линдоу, могла указывать на движение к сообществу, включающему как асов, так и ванов. [ 5 ] В своем переводе стихотворения Беллоуз меняет порядок двух строф, заявляя, что «Эта строфа и строфа 24 [первая и вторая строфы] были переставлены из порядка в рукописях, поскольку первая описывает битву и победу. из уанов [ваниров], после чего боги собрались на совет, обсуждая, платить ли дань победителям или признать их, как это было наконец сделано, равными правами поклонения». [ 6 ] Урсула Дронке указывает на обширную игру слов со всеми значениями гильди и прилагательного гильдр, чтобы обозначить основной вопрос: откажутся ли асы от своей монополии на человеческую дань и присоединятся к «слишком популярным» ванам; в качестве единственной альтернативы они атакуют снова. [ 7 ]
|
|
Проза Эдда
[ редактировать ]В «Прозаическая Эдда» книге Skáldskaparmál бог Браги объясняет происхождение поэзии. Браги говорит, что оно возникло во время войны асов и ванов, когда во время мирной конференции асы и ваны заключили перемирие, плюнув в чан. Когда они ушли, боги решили, что его не следует выливать, а лучше сохранить как символ их мира, и так из содержимого сделали человека, Квасира . Позже Квасира убивают, и из его крови делают Мед Поэзии . [ 8 ]
Мировые крендели с солью
[ редактировать ]
В «Хеймскрингле» автор представляет эвгемеризованное описание войны. В сообщении говорится, что Один повел огромную армию из « Асгарда », чтобы напасть на людей « Ванахайма ». Однако, по мнению автора, жители Ванахейма были хорошо подготовлены к вторжению; они так хорошо защищали свою землю, что победа была доступна обеим сторонам, и обе стороны нанесли огромный ущерб и разорили земли друг друга. [ 9 ]
Обе стороны в конце концов устали от войны и обе согласились встретиться, чтобы заключить перемирие. После этого они обменялись заложниками . Ванахейм описывается как отправивший в Асгард своих лучших людей: Ньёрда , описанного как богатого, и его сына Фрейра в обмен на Асгарда Хёнира , описанного здесь как большого, красивого, и жители Ванахейма считали его подходящим на роль вождя. . Кроме того, Асгард посылает Мимира — человека большого понимания — в обмен на Квасира , которого автор описывает как мудрейшего человека Ванахейма. [ 9 ] По прибытии в Ванахейм Хёнир сразу же стал вождем, и Мимир часто давал ему хорошие советы. Однако, когда Хёнир был на собраниях и на тинге без Мимира, он всегда отвечал одинаково: «Пусть решают другие». Впоследствии жители Ванахейма заподозрили, что жители Асгарда их обманули при обмене, поэтому они схватили Мимира, обезглавили его и отправили голову в Асгард. Один взял голову Мимира, забальзамировал ее травами , чтобы она не гнила, и произнес над ней заклинания , которые дали ей силу говорить с ним и открывать ему тайны. [ 9 ]
Затем Один назначил Ньёрда и Фрейра жрецами жертвенных обычаев , и они стали Диарами («Богами») народа Асгарда. Фрейя , описанная как дочь Ньёрда, была жрицей этих жертвоприношений, и здесь она описана как представляющая сейда в Асгарде. [ 9 ]
Теории
[ редактировать ]Асиро-ванирскую войну окружает ряд теорий:
Протоиндоевропейская основа
[ редактировать ]Поскольку ваны часто считаются богами плодородия, асово-ванирская война была предложена как отражение вторжения в местные культы плодородия где-то в регионах, населенных германскими народами, более агрессивного и воинственного культа. [ 5 ] Это было предложено как аналогия с вторжением индоевропейцев . [ 5 ]
Однако Жорж Дюмезиль заявил, что войну не обязательно следует понимать с точки зрения историчности больше, чем любой другой миф. [ 10 ] Ученые привели параллели между войной асов и ванов, изнасилованием сабинянок из римской мифологии и битвой между дэвами и асурами из индуистской мифологии , обеспечивая поддержку протоиндоевропейской «войны функций». Объясняя эти параллели, Дж. П. Мэллори утверждает:
- В основном параллели касаются присутствия представителей первой (магико-юридической) и второй (воинственной) функций на победившей стороне войны, которая в конечном итоге подчиняет и включает в себя персонажей третьей функции, например, сабинских женщин или скандинавских ванов. Действительно, сама «Илиада» также рассматривалась в аналогичном свете. Таким образом, окончательная структура мифа такова, что три сословия протоиндоевропейского общества соединились только после войны между первыми двумя и третьими. [ 11 ]
Другой
[ редактировать ]Многие ученые считают фигуры Гюлльвейга/Хейра и Фрейи одинаковыми. [ 12 ] Этот вывод был сделан путем сравнения использования сейда Гулльвейгом/Хейдом в «Вёлуспа» и упоминанием о том, как Фрейя представила сейд асам из ванов в Хеймскрингле . [ 5 ] Иногда это заходит дальше, предполагая, что их «развращение» асов привело к войне асов и ванов. [ 5 ]
Линдоу утверждает, что даже если они не идентичны, различные описания войны, похоже, разделяют идею разрушительного проникновения людей в народ. [ 5 ] Линдоу сравнивает появление Гуллвейга/Хейда среди асов с разрушением Хёнира и Мимира среди ванов в Хеймскрингле . [ 5 ] Линдоу далее утверждает, что все три отчета разделяют идею приобретения инструментов для обретения мудрости; практика сейра в двух рассказах и голова Мимира в одном. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Норвежский : Vanekrigen/Krigen mellum æser og vaner , датский : Krigen mellem aser og vaner , шведский : Vanakriget/Krig mellan asar och vaner .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроуфорд (2015:1)
- ^ Jump up to: а б Беллоуз (1923:10).
- ^ Jump up to: а б Ларрингтон (1996:7).
- ^ Линдоу (2001:165).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Линдоу (2001:51–53).
- ^ Jump up to: а б Беллоуз (1923:11).
- ^ Дронке (1997:134).
- ^ Фолкс (1995: 61–62).
- ^ Jump up to: а б с д Холландер (1964:7-8).
- ^ Дюмезиль (1973: Глава 1).
- ^ Мэллори (2005:139).
- ^ Гранди (1998:62).
Библиография
[ редактировать ]- Кроуфорд, Джексон (2015). Поэтическая Эдда: Истории о скандинавских богах и героях . Издательская компания Хакетт .
- Беллоуз, Генри Адамс (1923). Поэтическая Эдда . Американо-скандинавский фонд .
- Дронке, Урсула (ред. и пер.) (1997), Поэтическая Эдда, том 2: Мифологические стихи. Кларендон Пресс ISBN 0-19-811181-9
- Дюмезиль, Жорж (1973). Боги древних северян , пер. Эйнар Хауген. Пресса Калифорнийского университета ISBN 0-05-200350-7
- Фолкс, Энтони (Пер.) (1995). Снорри Стурлусон прошлом В Обыватель . ISBN 0-460-87616-3
- Гранди, Стефан (1998). «Фрейя и Фригг», собранные в Биллингтоне, Сандра. Концепция Богини .. Рутледж ISBN 0-415-19789-9
- Холландер, Ли Милтон (Пер.) (1964). Хеймскрингла: История королей Норвегии . Техасский университет Пресс ISBN 0-292-73061-6
- Ларрингтон, Кэролайн (Пер.) (1999). Поэтическая Эдда . Оксфордская мировая классика ISBN 0-19-283946-2
- Линдоу, Джон (2001). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-515382-0
- Мэллори, JP (2005). В поисках индоевропейцев . Темза и Гудзон . ISBN 0-500-27616-1