Jump to content

Асиро-ванирская война

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Один бросает копье в войско ванов, иллюстрация Лоренца Фрёлиха (1895 г.)

В скандинавской мифологии война асов и ванов. [ а ] был конфликт между двумя группами божеств, который в конечном итоге привел к объединению асов и ванов в единый пантеон . Война является важным событием в скандинавской мифологии, и последствия для потенциальной историчности описаний войны являются предметом научных дискуссий и дискуссий.

Фрагментированные сведения о войне появляются в сохранившихся источниках, в том числе в «Völuspá» , стихотворении, собранном в « Поэтической Эдде» в 13 веке из более ранних традиционных источников; в книге Skáldskaparmál в Прозаической Эдде , написанной или составленной в 13 веке Снорри Стурлусоном ; и в эвгемеризованной форме в саге об Инглингах из Хеймскринглы , которую также часто считают написанной Снорри Стурлусоном в 13 веке.

Сертификаты

[ редактировать ]

Поэтическая Эдда

[ редактировать ]
Гюльвейга , иллюстрация Лоренца Фрёлиха (1895 г.). Казнь
«Асы против ванов» (1882) Карла Эренберга .

В двух строфах «Вёльвы» война рассказывается вёльвой ( которая говорит о себе в третьем лице), в то время как бог Один задаёт ей вопросы. О войне рассказывается довольно расплывчато, и тот факт, что она описывает войну между асиром и ваном, не вполне достоверен. [ 1 ] В первой из двух строф вёльва говорит, что помнит первую войну в мире, когда Гулльвейг была пронзена копьями, а затем трижды сожжена в одном из залов Одина, но при этом Гуллвейг возрождалась трижды:

Генри Адамса Беллоуза : Перевод
Войну, которую я помню, | первый в мире,
Когда боги с копьями | поразил Гольвейга,
И в зале | Хор сжег ее,
Трижды сгорел, | и трижды рожденный,
Часто и снова, | но она всегда жива. [ 2 ]

Во второй строфе вёльва говорит, что они звали Гуллвейг Хейдр (что означает «Светлый»). [ 3 ] или потенциально «Сверкающий» или «Честь» [ 4 ] ) всякий раз, когда она приходила в дома, что она мудрая вёльва и что она колдует. Хейд совершала сейд там, где могла, делала это в трансе и всегда была любимицей злых женщин: [ 3 ]

Генри Адамса Беллоуза : Перевод
Хейт, они назвали ее | которые искали свой дом,
Видящая ведьма, | в магии;
Умы она околдовала | которые были тронуты ее магией,
Злым женщинам | она была радостью. [ 2 ]

В двух последующих строфах вёльва сообщает Одину, что все силы отправились к местам правосудия и обсуждали, должны ли асы платить штраф или вместо этого все боги должны получать равную дань . события вокруг войны. Эти строфы неясны, особенно вторая половина первой строфы, но битва, по-видимому, была ускорена появлением Гюлльвейга/Хейра среди асов. [ 5 ] В первой строфе рассказывается о трудностях достижения перемирия, которые привели к тотальной войне, описанной во второй строфе. Однако ссылка на «всех богов», по мнению Линдоу, могла указывать на движение к сообществу, включающему как асов, так и ванов. [ 5 ] В своем переводе стихотворения Беллоуз меняет порядок двух строф, заявляя, что «Эта строфа и строфа 24 [первая и вторая строфы] ​​были переставлены из порядка в рукописях, поскольку первая описывает битву и победу. из уанов [ваниров], после чего боги собрались на совет, обсуждая, платить ли дань победителям или признать их, как это было наконец сделано, равными правами поклонения». [ 6 ] Урсула Дронке указывает на обширную игру слов со всеми значениями гильди и прилагательного гильдр, чтобы обозначить основной вопрос: откажутся ли асы от своей монополии на человеческую дань и присоединятся к «слишком популярным» ванам; в качестве единственной альтернативы они атакуют снова. [ 7 ]

Перевод Генри Адамса Беллоуза в перевернутом порядке:
На хозяине свое копье | швырнул Отин,
Тогда в мире | пришла ли сначала война;
Стена, которая опоясывала | Боги были сломаны,
И поле воинственное | Уэйнс был растоптан.
Затем искал богов | их места собраний,
Святые, | и состоялся совет,
Будь боги | следует дать дань,
Или всем одинаково | должно принадлежать поклонение. [ 6 ]
Перевод Джона Линдоу в порядке оригинальной рукописи:
Затем все полномочия перешли к местам судейства
самых святых богов, и обсуждали это:
должен ли ас платить штраф,
или все боги должны иметь дань.
Это была еще битва армий, первая в мире.
Один выпустил полет и выстрелил в армию,
Щитовая стена крепости асов была сломана,
Мудрые в бою ваны умели ходить по полю. [ 5 ]

Проза Эдда

[ редактировать ]

В «Прозаическая Эдда» книге Skáldskaparmál бог Браги объясняет происхождение поэзии. Браги говорит, что оно возникло во время войны асов и ванов, когда во время мирной конференции асы и ваны заключили перемирие, плюнув в чан. Когда они ушли, боги решили, что его не следует выливать, а лучше сохранить как символ их мира, и так из содержимого сделали человека, Квасира . Позже Квасира убивают, и из его крови делают Мед Поэзии . [ 8 ]

Мировые крендели с солью

[ редактировать ]
Один с телом Мимира , иллюстрация Георга Паули (1893 г.)

В «Хеймскрингле» автор представляет эвгемеризованное описание войны. В сообщении говорится, что Один повел огромную армию из « Асгарда », чтобы напасть на людей « Ванахайма ». Однако, по мнению автора, жители Ванахейма были хорошо подготовлены к вторжению; они так хорошо защищали свою землю, что победа была доступна обеим сторонам, и обе стороны нанесли огромный ущерб и разорили земли друг друга. [ 9 ]

Обе стороны в конце концов устали от войны и обе согласились встретиться, чтобы заключить перемирие. После этого они обменялись заложниками . Ванахейм описывается как отправивший в Асгард своих лучших людей: Ньёрда , описанного как богатого, и его сына Фрейра в обмен на Асгарда Хёнира , описанного здесь как большого, красивого, и жители Ванахейма считали его подходящим на роль вождя. . Кроме того, Асгард посылает Мимира — человека большого понимания — в обмен на Квасира , которого автор описывает как мудрейшего человека Ванахейма. [ 9 ] По прибытии в Ванахейм Хёнир сразу же стал вождем, и Мимир часто давал ему хорошие советы. Однако, когда Хёнир был на собраниях и на тинге без Мимира, он всегда отвечал одинаково: «Пусть решают другие». Впоследствии жители Ванахейма заподозрили, что жители Асгарда их обманули при обмене, поэтому они схватили Мимира, обезглавили его и отправили голову в Асгард. Один взял голову Мимира, забальзамировал ее травами , чтобы она не гнила, и произнес над ней заклинания , которые дали ей силу говорить с ним и открывать ему тайны. [ 9 ]

Затем Один назначил Ньёрда и Фрейра жрецами жертвенных обычаев , и они стали Диарами («Богами») народа Асгарда. Фрейя , описанная как дочь Ньёрда, была жрицей этих жертвоприношений, и здесь она описана как представляющая сейда в Асгарде. [ 9 ]

Асиро-ванирскую войну окружает ряд теорий:

Протоиндоевропейская основа

[ редактировать ]

Поскольку ваны часто считаются богами плодородия, асово-ванирская война была предложена как отражение вторжения в местные культы плодородия где-то в регионах, населенных германскими народами, более агрессивного и воинственного культа. [ 5 ] Это было предложено как аналогия с вторжением индоевропейцев . [ 5 ]

Однако Жорж Дюмезиль заявил, что войну не обязательно следует понимать с точки зрения историчности больше, чем любой другой миф. [ 10 ] Ученые привели параллели между войной асов и ванов, изнасилованием сабинянок из римской мифологии и битвой между дэвами и асурами из индуистской мифологии , обеспечивая поддержку протоиндоевропейской «войны функций». Объясняя эти параллели, Дж. П. Мэллори утверждает:

В основном параллели касаются присутствия представителей первой (магико-юридической) и второй (воинственной) функций на победившей стороне войны, которая в конечном итоге подчиняет и включает в себя персонажей третьей функции, например, сабинских женщин или скандинавских ванов. Действительно, сама «Илиада» также рассматривалась в аналогичном свете. Таким образом, окончательная структура мифа такова, что три сословия протоиндоевропейского общества соединились только после войны между первыми двумя и третьими. [ 11 ]

Многие ученые считают фигуры Гюлльвейга/Хейра и Фрейи одинаковыми. [ 12 ] Этот вывод был сделан путем сравнения использования сейда Гулльвейгом/Хейдом в «Вёлуспа» и упоминанием о том, как Фрейя представила сейд асам из ванов в Хеймскрингле . [ 5 ] Иногда это заходит дальше, предполагая, что их «развращение» асов привело к войне асов и ванов. [ 5 ]

Линдоу утверждает, что даже если они не идентичны, различные описания войны, похоже, разделяют идею разрушительного проникновения людей в народ. [ 5 ] Линдоу сравнивает появление Гуллвейга/Хейда среди асов с разрушением Хёнира и Мимира среди ванов в Хеймскрингле . [ 5 ] Линдоу далее утверждает, что все три отчета разделяют идею приобретения инструментов для обретения мудрости; практика сейра в двух рассказах и голова Мимира в одном. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Норвежский : Vanekrigen/Krigen mellum æser og vaner , датский : Krigen mellem aser og vaner , шведский : Vanakriget/Krig mellan asar och vaner .
  1. ^ Кроуфорд (2015:1)
  2. ^ Jump up to: а б Беллоуз (1923:10).
  3. ^ Jump up to: а б Ларрингтон (1996:7).
  4. ^ Линдоу (2001:165).
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Линдоу (2001:51–53).
  6. ^ Jump up to: а б Беллоуз (1923:11).
  7. ^ Дронке (1997:134).
  8. ^ Фолкс (1995: 61–62).
  9. ^ Jump up to: а б с д Холландер (1964:7-8).
  10. ^ Дюмезиль (1973: Глава 1).
  11. ^ Мэллори (2005:139).
  12. ^ Гранди (1998:62).

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a06ae36eacbd3b82fcb711d4807153b7__1679019600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/b7/a06ae36eacbd3b82fcb711d4807153b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Æsir–Vanir War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)