Синдри (мифология)
В скандинавской мифологии Синдри ( древнескандинавский : [ ˈsindre] , от sindr , «шлак») [ 1 ] — это имя одновременно гнома и зала, который будет служить местом обитания душ добродетельных после событий Рагнарёка . Синдри также называют Эйтри , братом Броккра .
Карлик
[ редактировать ]Вёлуспа (37) упоминает «зал богов рода Синдри». [ 2 ] расположен на севере, в Нидавеллире . Есть несколько причин думать, что Синдри — гном: [ 3 ] его имя связано с ковкой, а зал сделан из золота (гномы считаются искусными кузнецами), местонахождение зала — Нидавеллир, что, возможно, означает «темные поля» (гномы живут вдали от солнечного света).
В «Поэтической Эдде » Синдри зовут Эйтри. [ 4 ] Имена гномов не приводятся в трех других основных рукописях «Прозаической Эдды» , но в Королевском кодексе , неизвестный автор добавил совсем недавно имена Броккра и Синдри. [ 5 ] Несмотря на разницу в именах, история братьев-гномов и создания даров богам осталась прежней.

В Skáldskaparmál ( версия Кодекса Вормиана ) Снорри Стурлусон рассказывает, как гномы Броккр и Синдри создали некоторые магические предметы, используемые богами . Предметы, которыми пользовались боги, были созданы после того, как Локи остриг Сиф волосы . Чтобы избежать наказания, Локи умолял Тора позволить ему спуститься в Свартальфхейм, чтобы гномы создали для Сиф новую золотую шевелюру. После того, как сыновья Ивальди создали золотые волосы для Сиф, копье Одина , Гунгнир и волшебный корабль для Фрейра , Скидбладнир , Локи поспорил с Броккром и Синдри, что они не смогут создать столь же впечатляющие предметы. Локи даже готов был поспорить, что братья не смогут. Локи, будучи обманщиком, превратился в муху и приставал к братьям, пока они создавали предметы бога. Синдри подбросил золото в огонь, и Локи укусил Синдри за руку. Синдри вытащил Гуллинбурсти , вепря Фрейра из огня . Синдри подбросил в огонь еще один кусок золота, пока Брокк управлял мехами. Муха укусила Броккра за шею, и Синдри потянул его. Драупнир , кольцо Одина , выходящее из огня. Затем Синдри поднес железо к огню, и муха ужалила Броккра между глаз, выпустив кровь и не позволив Броккру увидеть его работу. Синдри вытащил Мьёльнир , молот Тора . Несмотря на свою мощь, рукоятка молотка оказалась короткой из-за беспокойства мухи. Локи добрался до богов раньше гномов и вручил дары. Однако боги все же решили, что Локи обязан своей головой гномам. Гномы подошли к Локи, но он сказал, что обещал голову, а не шею. Братья довольствовались тем, что зашили Локи рот, и вернулись в свою кузницу. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Синдри также является гномом в саге о Торстейне «Викингссонар» . Он помогает Торстейну победить могущественного врага (22–23) и бежать, попав в плен (25) .
Зал
[ редактировать ]В «Gylfaginning » Снорри называет Синдри названием золотого зала, который будет служить местом обитания добрых и праведных после Рагнарёка (вместе с Бримиром и Гимле ):
|
Для Рудольфа Симека это кажется транспозицией христианской веры в Небеса приходит дракон, сосущий трупы Нидхёгг , несмотря на то, что Синдри, по рассказам Снорри, находится в Нидафьёлле, горах, из которых, согласно Вёлуспе, . [ 9 ]
Некоторые утверждают, что взгляд Снорри на Синдри как на место, а не как на персонажа, может быть результатом неправильной интерпретации строфы «Вёлуспа» . [ 10 ] В книге «Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям » Джон Линдоу говорит о том, что Синдри может быть золотым залом или залом, связанным с человеком по имени Синдри. [ 3 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Акер П. и Ларрингтон К. (2002). Поэтическая Эдда: Очерки скандинавской мифологии (стр. 146). Группа Тейлор и Фрэнсис.
- Бродер, Артур Гилкрист (пер.). 1916. Снорри Стурлусон: Прозаическая Эдда . Нью-Йорк: Американо-скандинавский фонд .
- Фальк, Ялмар и Торп, Альф: Этимологический словарь норвежского и датского языков (Осло, 1991). ISBN 82-90520-16-6 .
- Фолкс, Энтони (ред.). 1998. Снорри Стурлусон: Прошлое. Скальдскапармал Том. 1. Введение, текст и примечания . Лондон: Общество викингов северных исследований. ISBN 0-903521-36-9 .
- Ларрингтон, Кэролайн (пер.). 1999. Поэтическая Эдда . Впервые опубликовано в 1996 году. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-283946-2 .
- Линдоу, Джон . 2002. Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . Впервые опубликовано в 2001 году издательством ABC-Clio. ISBN 0-19-515382-0 .
- Маккой, Д. (2019). Создание Молота Тора . Скандинавская мифология для умных людей. Получено 13 апреля 2023 г. с https://norse-mythology.org/tales/loki-and-the-dwarves/.
- Норвежские имена - http://www.norskenavn.no/navn.php?id=203
- Орчард, Энди. 2002. Словарь скандинавских мифов и легенд Касселла . Лондон: Касселл. Впервые опубликовано в 1997 году. ISBN 0-304-36385-5 .
- Симек, Рудольф . 1996. Словарь северной мифологии . Перевод Анжелы Холл. Впервые опубликовано Альфредом Кренером Верлагом в 1984 году. Кембридж: DS Brewer. ISBN 0-85991-513-1 .