Поддельная фигура
Альфаблот языческое (или эльфийское жертвоприношение — скандинавское . жертвоприношение эльфам ) в конце осени , когда урожай был собран и животные были наиболее жирными [ 1 ] В отличие от великих блотов в Уппсале и Мэре , альфаблот был местным праздником в усадьбах, которым в основном управляла хозяйка дома. [ 2 ] О конкретных обрядах ничего не известно, поскольку они были окружены тайной и во время торжеств в усадьбы не допускались посторонние люди. [ 2 ] Однако, поскольку эльфы были коллективными силами, тесно связанными с предками и плодородием, возможно, что альфаблот касался поклонения предкам и жизненной силы семьи. [ 2 ] Также представляется, что подразумевался Один и что хозяина дома звали Эльвир . при проведении обрядов [ 1 ] Первый элемент слова «эльвир» означает «пиво», что в целом было важным элементом скандинавских языческих жертвоприношений. [ 1 ]
Есть примечательный отчет о церемонии в Аустрфарарвизуре норвежского скальда Сигвата Тордарсона , где он пытался навязать конфиденциальность ряда домов во время священного семейного праздника, конфиденциальность, которую его соответственно просили уважать. [ 1 ]
Знаки выхода
[ редактировать ]В своей скальдической поэме Austrfararvísur норвежский скальд Сигватр Тордарсон из первых рук рассказал о своей не совсем приятной встрече с праздником в Швеции. Сигватр и его товарищи были отправлены с дипломатической миссией в Скара в Вестергётланде. [ 2 ] и должны были встретиться с ярлом Рагнвальдом Ульфссоном , но они еще не прибыли в пункт назначения и должны были найти ночлег.
После трудного путешествия Сигватр и его спутники прибыли в усадьбу под названием Хоф , которая, вероятно, является современной Стора Хов, недалеко от Эдсвары в Вестергётланде . [ 3 ] Они ожидали, что их примут по законам гостеприимства, но дверь осталась закрытой. Сигватру пришлось просунуть нос в узкое отверстие, чтобы предстать перед ним, но домашние отказались, заявив, что это место священно. Сигватр возразил, что тролли должны забрать их, и продолжил путь к следующей усадьбе.
На следующей ферме он встретил женщину, которая сказала ему уйти и сказала: «Не заходите дальше внутрь, несчастный человек! Мы боимся гнева Одина ; мы язычники!» [ 4 ] Затем она прогнала его, как будто он был волком, и сказала, что в усадьбе совершают эльфийское жертвоприношение.
Они еще три раза пытались найти место для отдыха, но каждый раз их отправляли люди, называвшие себя Ольвиром . Тогда они решили разыскать человека, который считался самым гостеприимным человеком в округе. Последний человек только хмуро посмотрел на них и, назвав этого человека «хранителем кирки», Сигватр заявил, что если этот человек был «лучшим человеком», то худший человек, должно быть, был действительно злым.
История Кормака
[ редактировать ]В саге о Кормаке есть рассказ о том, как эльфам приносились жертвы, чтобы залечить боевые раны. В отличие от жертвоприношений, описанных Сигватром, это, по-видимому, было жертвоприношением, которое можно было совершать в любое время года:
Она говорит: «Недалеко отсюда есть холм, где живут эльфы. Возьми градунга, которого убил Кормакур, и смажь кровью градунга холм снаружи, но устрой из резни пир для эльфов, и ты поправишься». [ 5 ] |
«Есть холм, — ответила она, — недалеко отсюда, где обитают эльфы. Теперь возьми себе быка, которого убил Кормак, и окрась внешнюю сторону холма его кровью, и устрой пир для эльфы с его плотью. Тогда ты исцелишься». [ 6 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ларссон 2002 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с д Стейнсланд и Меуленграхт 1998:79
- ^ Ларссон 2002 , с. 128.
- ^ « Зайди, — сказала вдова, — мальчик армейский, но дальше. / Одина боюсь, / мы язычники, гнев » . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 29 июня 2007 г.
- ^ Сага о Кормаке , в Снерпе.
- ^ Глава 22, Что ведьма сделала для них в их боях, в английском переводе под названием «Жизнь и смерть Кормака Скальда» . Архивировано 7 января 2007 г. в Wayback Machine .
Библиография
[ редактировать ]- Ларссон, Матс Г. (2002). Царства богов: экспедиции по объединению Швеции (на шведском языке). Атлантида. ISBN 978-91-7486-641-4 .
- Линдоу, Джон (2002). Скандинавская мифология: Путеводитель по богам, героям, ритуалам и верованиям . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-983969-8 .
- Стейнсланд Г. и Меуленграхт Соренсен П. (1998): Люди и силы в мире викингов . ISBN 91-7324-591-7