Мим

Мимир или Мим — персонаж скандинавской мифологии , известный своими знаниями и мудростью, обезглавленный во время войны асов и ванов . После этого бог Один носит вокруг головы Мимира и передает ему тайные знания и советы.
Мимир засвидетельствован в « Поэтической Эдде» , составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, « Прозаической Эдде» , написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном из Исландии, и в эвгемеризованной форме как один из асов в Хеймскрингле , также написанной Снорри Стурлусоном. в 13 веке. Имя Мимира появляется в названиях колодца Мимисбруннр , а также в названиях Мимейдр и Ходдмимис холт , которые учёные обычно считают названиями Иггдрасиля . Ученые предположили, что Бестла может быть сестрой Мимира, и, следовательно, Мимир может быть дядей Одина по материнской линии.
Этимология
[ редактировать ]Имена собственные Мимир и Мим представляют трудности для лингвистов-историков. Однако наиболее общепринятой этимологией среди филологов является то, что «Мимир» происходит от повторения * праиндоевропейского глагола ( s)mer- , означающего «думать, вспоминать, размышлять, беспокоиться» (ср. санскритское smárati , авестийское hi -шмараити , древнегреческий мермаиро , готский маурнан ). [ 1 ]
В свою очередь, ученые отмечают, что имена Мимир и Мим , скорее всего, в конечном итоге будут связаны с современным английским словом «память» и связанными с ним понятиями. [ 1 ] Например, ученый Рудольф Симек переводит это имя как «памятник, мудрец». [ 2 ]
Сертификаты
[ редактировать ]
Поэтическая Эдда
[ редактировать ]Мимир упоминается в «Поэтической Эдды» поэмах «Völuspá» и «Sigrdrífumál» . В «Вёлуспе» Мимир упоминается в двух строфах. В строфе 28 упоминается о жертвоприношении Одина своего глаза Источнику Мимира и утверждается, что Мимир каждое утро пьет мед «из ставки Отца Убитых [Одина]». [ 3 ] В строфе 46 описывается, что, говоря о Рагнарёке , «сыновья» Мима играют, пока «судьба горит» (хотя никакой дополнительной информации об этих «сыновьях» не сохранилось). [ 4 ] что бог Хеймдалль трубит в Гьялларгорн и что отрубленная голова Мимира дает совет Одину. Единственное упоминание в строфе 14 «Сигрдрифумала» также является отсылкой к говорящей, декольтированной голове Мимира. В строфах 20 и 24 стихотворения Fjölsvinnsmál упоминается Иггдрасиль как Mímameiðr .
Проза Эдда
[ редактировать ]В главе 15 «Прозаическая Эдда книги Gylfaginning » Мимир, будучи владельцем одноименного колодца, сам пьет из него и приобретает великие знания. Чтобы пить из колодца, он использует Гьяллархорн , рог для питья , название которого совпадает со звучащим рогом, который использовал Хеймдалль, предназначенный для объявления о наступлении Рагнарёка. Далее в разделе рассказывается, что колодец расположен под одним из трех корней Иггдрасиля , в царстве морозных йотнаров .
В главе 51 повествуется, что с наступлением Рагнарека «Хеймдалль встает и изо всех сил дует в Гьяллархорн. Он будит всех богов, которые затем проводят собрание . Теперь Один едет к колодцу Мимира, ища совета для себя и своих последователей. Ясень Иггдрасиль дрожит, и ничто, ни на небе, ни на земле, не испытывает страха». [ 5 ]
В «Прозаическая Эдда» книге Skáldskaparmál имя Мимира встречается в различных кеннингах . Эти кеннинги включают в себя «друг Мима» (от «Одина») в трех местах, «озорство-Мимир» (кеннинг от «йётунн»), [ 6 ] и среди списка имен ётуна. [ 7 ]
Мировые крендели с солью
[ редактировать ]Мимир упоминается в главах 4 и 7 саги Ynglinga Saga , собранной в Хеймскрингле . В главе 4 Снорри представляет эвгемеризованный отчет о войне асов и ванов . Снорри заявляет, что обе стороны в конце концов устали от войны и обе согласились встретиться, чтобы заключить перемирие. Обе стороны встречаются и обмениваются заложниками . Ванахеймр описывается как отправивший в Асгард своих лучших людей: Ньёрда , описанного как богатого, и его сына Фрейра Асаланда в обмен на Хёнира , описанного здесь как большого, красивого и, по мнению жителей Ванахейма, хорошо подходящего на роль вождя. Кроме того, асы посылают Мимира, которого описывают как человека большого понимания, в обмен на Квасира , которого Снорри описывает как мудрейшего человека Ванахейма. [ 8 ]
Снорри продолжает, что по прибытии в Ванахейм Хенир сразу же стал вождем, и Мимир часто давал ему хорошие советы. Однако, когда Хёнир был на собраниях и на тинге без Мимира, он всегда отвечал одинаково: «Пусть решают другие». [ 8 ] Впоследствии ваны заподозрили, что асы обманули их при обмене, поэтому они схватили Мимира, обезглавили его и отправили голову в Асгард. Один взял голову Мимира, забальзамировал ее травами , чтобы она не гнила, и произнес над ней заклинания , которые дали ей силу говорить с ним и открывать ему тайны. [ 8 ] Голова Мимира снова упоминается в главе 7 в связи с Одином, где описано, что Один держал голову Мимира при себе и что она разглашала информацию из других миров. [ 9 ]
Теории
[ редактировать ]На основе Hávamál 140, где Один изучает девять волшебных песен от неназванного брата своей матери Бестлы , некоторые ученые предположили, что братом Бестлы на самом деле может быть Мимир, который тогда будет дядей Одина по материнской линии. Это также означает, что отцом Мимира будет Бёлёрн . [ 10 ]
В теориях Виктора Ридберга жена Мимира — Синмара , названная в стихотворении Fjölsvinnsmal . По словам Ридберга, прозвище Синмара («сухожилия-маймир») относится к « Мимира- Нидхада королеве . », приказавшей перерезать подколенные сухожилия Велунду [ 11 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Особенности от студии Santa Monica Studio 2018 года приключенческой видеоигры God of War и ее продолжения 2022 года God of War Ragnarök . [ 12 ] его озвучивает шотландский актер Аластер Дункан . В обеих записях [ 13 ]

См. также
[ редактировать ]- Мимир (скульптура) , бронзовая и бетонная скульптура 1980 года в Портленде, штат Орегон.
- Оберег «Девять трав» — англосаксонский оберег с изображением Водена и трав.
- Наглая голова
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Линкольн (1991: 54–55).
- ^ Симек (2007:216).
- ^ Ларрингтон (1999:7).
- ^ Ларрингтон (1999:265).
- ^ Бьок (2006:72).
- ^ Фолкс (1995:84).
- ^ Фолкс (1995:155).
- ^ Перейти обратно: а б с Холландер (2007:8).
- ^ Холландер (2007:11).
- ^ Примеры включают Ридберга (1886:176), Беллоуза (1923:92) и Пувеля (1989:212).
- ^ Ридберг (2003:196).
- ^ «Как персонажи God of War Ragnarok сравниваются с реальным скандинавским мифом» . Полигон . 7 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Актёрский состав God of War Ragnarok: все персонажи и актёры озвучки» . денофгик . 8 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Прозаическая Эдда . Перевод Байока, Джесси. Классика пингвинов . 2006. ISBN 0-14-044755-5 .
- прошлом В Перевод Фолкса, Энтони. Библиотека обывателя . 1995. ISBN 0-460-87616-3 .
- Поэтическая Эдда . Перевод Ларрингтона, Кэролайн. Оксфордская мировая классика . 1999. ISBN 0-19-283946-2 .
- Холландер, Ли М. (пер.) , изд. (2007). Хеймскрингла: История королей Норвегии . Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-73061-8 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- Линкольн, Брюс (1991). Смерть, война и жертвоприношение: исследования идеологии и практики . Издательство Чикагского университета . ISBN 9780226482002 .
- Симек, Рудольф (2007). Словарь северной мифологии . Перевод Холла, Анжелы. Д.С. Брюэр . ISBN 978-0-85991-513-7 .