Jump to content

Жизнь и жизнь Трасира

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Лифа и Лифтрасира )
Иллюстрация Лоренца Фрёлиха к «Лифтрасиру и Лифу» (1895) .

В скандинавской мифологии Лиф ( идентично древнескандинавскому существительному, означающему «жизнь, жизнь тела»). [ 1 ] и Lífþrasir (древнескандинавское мужское имя от líf и þrasir , определенное в Lexicon Poëticum как «Livæ amator, vitæ amans, vitæ cupidus», «любовник Лиф, любитель жизни, жажда жизни»), [ 2 ] иногда англизированные как Лиф и Лифтрасир , женщина и мужчина соответственно, это два человека, которым предсказано пережить события Рагнарёка , спрятавшись в лесу под названием Ходдмимис Холт , и, после того как пламя утихнет, заново заселить недавно возродившийся и плодородный мир. Лиф и Лифрасир упоминаются в « Поэтической Эдде» , составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, и « Прозаической Эдде» , написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном . Многие ученые размышляли относительно основного значения и происхождения обоих имен.

Сертификаты

[ редактировать ]

В поэме Vafþrúðnismál , собранной в «Поэтической Эдде» , бог Один задаёт вопрос ётуну Вафтрудниру , спрашивая, кто из человечества выживет, когда наступит Фимбулветр , зима на краю света. Вафруднир отвечает, что это будут Лиф и Лифрасир, что эти двое спрячутся в лесу Ходдмимис Холт, они будут потреблять утреннюю росу в пищу, и «от них прорастут поколения». [ 3 ]

В главе 53 «Прозаическая Эдда книги Gylfaginning » Хай рассказывает Ганглери (переодетому королю Гюльфи ), что два человека, Лиф и Лифрасир, будут прятаться в Холме Ходдмимис во время « огня Сурта », и что «от этих людей произойдут такие великое потомство, благодаря которому мир будет заселен». вышеупомянутая строфа Vafþrúðnismál . Затем цитируется [ 4 ]

Мировое дерево Иггдрасиль . У подножия дерева находится колодец, предположительно Урдарбруннр . В работе нет подписи или названия, но иллюстрация появляется в разделе Grímnismál с надписью «Ом Иггдрасиль» (датский: «о (или «вокруг, в зависимости от контекста) Иггдрасиля»).

Кэролайн Ларрингтон отмечает, что нигде прямо не указано, что произойдет с мировым деревом Иггдрасилем в Рагнареке, указывает на связь между Мимиром и Иггдрасилем в поэме «Вёлюспа» и предполагает, что «возможно, что Ходдмимир — это другое имя Мимира, и что двое выживших прячутся в Иггдрасиле». [ 5 ]

Рудольф Симек предполагает, что выживание Лифа и Лифрасира — это «случай удвоения антропогенеза, понятный из циклической природы эддической эсхатологии ». Симек говорит, что Hoddmímis holt «не следует понимать буквально как лес или даже лес, в котором они оба прячутся, а скорее как альтернативное название мирового дерева Иггдрасиль . Таким образом, создание человечества из стволов деревьев (Аскр) , Эмбла) повторяется и после Рагнарёка». Симек говорит, что в германских регионах представление о происхождении человечества от деревьев является древним. Симек дополнительно указывает на легендарные параллели с баварской легендой о пастухе , живущем внутри дерева, чьи потомки вновь заселяют землю после того, как жизнь там была уничтожена чумой (цитируя пересказ Ф. Р. Шредера). Вдобавок Симек указывает на древнескандинавскую параллель в фигуре Орвара-Оддра , «который помолодел после того, как жил человеком-деревом ( сага об Эрвар-Одде 24–27)». [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Аск и Эмбла — первые два человека в скандинавской мифологии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Клисби и Вигфуссон, том .
  2. ^ Эгильссон св. Лифтрасир .
  3. ^ Ларрингтон (1999:47).
  4. ^ Фолкс (1995:57).
  5. ^ Ларрингтон (1999:269).
  6. ^ Симек (2007:189). О Шредере см. Schröder (1931).
  • Клисби, Ричард и Гудбранд Вигфуссон. Исландско-английский словарь . 2-е изд. Оксфорд: Кларендон. 1957.
  • Эгильссон, Свейнбьёрн. Лексикон Поэтикум Древних Северных Языков . Копенгаген: JD Qvist & Co. 1860.
  • Ларрингтон, Кэролайн (Пер.) (1999). Поэтическая Эдда . Оксфордская мировая классика . ISBN   0-19-283946-2
  • Фолкс, Энтони (Пер.) (1995). прошлом В Обыватель . ISBN   0-460-87616-3
  • Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд . Касселл . ISBN   0-304-34520-2
  • Симек, Рудольф (2007) в переводе Анджелы Холл. Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр . ISBN   0-85991-513-1
  • Шредер, Франция (1931). «Германские мифы о творении» в Germanic-Romance Monthly 19, стр. 1–26.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2448d4f3a436c4f84348ef346ffb7e0__1723894020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/e0/e2448d4f3a436c4f84348ef346ffb7e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Líf and Lífþrasir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)