Жизнь и жизнь Трасира

В скандинавской мифологии Лиф ( идентично древнескандинавскому существительному, означающему «жизнь, жизнь тела»). [ 1 ] и Lífþrasir (древнескандинавское мужское имя от líf и þrasir , определенное в Lexicon Poëticum как «Livæ amator, vitæ amans, vitæ cupidus», «любовник Лиф, любитель жизни, жажда жизни»), [ 2 ] иногда англизированные как Лиф и Лифтрасир , женщина и мужчина соответственно, это два человека, которым предсказано пережить события Рагнарёка , спрятавшись в лесу под названием Ходдмимис Холт , и, после того как пламя утихнет, заново заселить недавно возродившийся и плодородный мир. Лиф и Лифрасир упоминаются в « Поэтической Эдде» , составленной в 13 веке из более ранних традиционных источников, и « Прозаической Эдде» , написанной в 13 веке Снорри Стурлусоном . Многие ученые размышляли относительно основного значения и происхождения обоих имен.
Сертификаты
[ редактировать ]В поэме Vafþrúðnismál , собранной в «Поэтической Эдде» , бог Один задаёт вопрос ётуну Вафтрудниру , спрашивая, кто из человечества выживет, когда наступит Фимбулветр , зима на краю света. Вафруднир отвечает, что это будут Лиф и Лифрасир, что эти двое спрячутся в лесу Ходдмимис Холт, они будут потреблять утреннюю росу в пищу, и «от них прорастут поколения». [ 3 ]
В главе 53 «Прозаическая Эдда книги Gylfaginning » Хай рассказывает Ганглери (переодетому королю Гюльфи ), что два человека, Лиф и Лифрасир, будут прятаться в Холме Ходдмимис во время « огня Сурта », и что «от этих людей произойдут такие великое потомство, благодаря которому мир будет заселен». вышеупомянутая строфа Vafþrúðnismál . Затем цитируется [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]
Кэролайн Ларрингтон отмечает, что нигде прямо не указано, что произойдет с мировым деревом Иггдрасилем в Рагнареке, указывает на связь между Мимиром и Иггдрасилем в поэме «Вёлюспа» и предполагает, что «возможно, что Ходдмимир — это другое имя Мимира, и что двое выживших прячутся в Иггдрасиле». [ 5 ]
Рудольф Симек предполагает, что выживание Лифа и Лифрасира — это «случай удвоения антропогенеза, понятный из циклической природы эддической эсхатологии ». Симек говорит, что Hoddmímis holt «не следует понимать буквально как лес или даже лес, в котором они оба прячутся, а скорее как альтернативное название мирового дерева Иггдрасиль . Таким образом, создание человечества из стволов деревьев (Аскр) , Эмбла) повторяется и после Рагнарёка». Симек говорит, что в германских регионах представление о происхождении человечества от деревьев является древним. Симек дополнительно указывает на легендарные параллели с баварской легендой о пастухе , живущем внутри дерева, чьи потомки вновь заселяют землю после того, как жизнь там была уничтожена чумой (цитируя пересказ Ф. Р. Шредера). Вдобавок Симек указывает на древнескандинавскую параллель в фигуре Орвара-Оддра , «который помолодел после того, как жил человеком-деревом ( сага об Эрвар-Одде 24–27)». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Аск и Эмбла — первые два человека в скандинавской мифологии.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Клисби, Ричард и Гудбранд Вигфуссон. Исландско-английский словарь . 2-е изд. Оксфорд: Кларендон. 1957.
- Эгильссон, Свейнбьёрн. Лексикон Поэтикум Древних Северных Языков . Копенгаген: JD Qvist & Co. 1860.
- Ларрингтон, Кэролайн (Пер.) (1999). Поэтическая Эдда . Оксфордская мировая классика . ISBN 0-19-283946-2
- Фолкс, Энтони (Пер.) (1995). прошлом В Обыватель . ISBN 0-460-87616-3
- Орчард, Энди (1997). Словарь скандинавских мифов и легенд . Касселл . ISBN 0-304-34520-2
- Симек, Рудольф (2007) в переводе Анджелы Холл. Словарь северной мифологии . Д.С. Брюэр . ISBN 0-85991-513-1
- Шредер, Франция (1931). «Германские мифы о творении» в Germanic-Romance Monthly 19, стр. 1–26.