Jump to content

Пасти

Страница полузащищена

Пастухи путешествуют по Чамбалу, Индия
Пастух с пасущимися овцами в горах Фэгараш , Румыния

Пастух стада или пастух — это человек, который пасет, пасет, кормит или охраняет овец . Слово «пастух» происходит от древнеанглийского слова «sceaphierde » ( sceap «овца» + hierde « пастух »). Пастушество — одно из старейших занятий в мире; он существует во многих частях земного шара и является важной частью скотоводческого животноводства .

Поскольку эта профессия настолько широко распространена, во многих религиях и культурах есть символические или метафорические упоминания пастухов. Например, Иисус называл себя Добрым Пастырем , [1] и древнегреческая мифология выделяла таких пастухов, как Эндимион и Дафнис . Этот символизм и пастухи как персонажи находятся в центре пастырской литературы и искусства.

Происхождение

Средневековый приют для скота или паридера в естественной пещере на реке Пьедра, на старой тропе монаха от монастыря к соляным прудам с косулями, Арагон, Испания

Пастушество — одно из древнейших занятий, возникшее около 5000 лет назад в Малой Азии . Овец держали ради молока, мяса и особенно шерсти . В течение следующей тысячи лет овцеводство и пастушество распространились по всей Евразии . Анри Флейш предварительно предположил, что неолитическая индустрия Ливана пастушеская может относиться к эпипалеолиту и что она, возможно, практиковалась одной из первых культур кочевых пастухов в долине Бекаа . [2] [3]

Некоторые овцы были интегрированы в семейную ферму вместе с другими животными, такими как куры и свиньи. Однако, чтобы содержать большое стадо, овцы должны иметь возможность перемещаться с пастбища на пастбище. Это потребовало развития профессии, отдельной от фермерской. В обязанность пастухов входило сохранять свое стадо в целости, защищать его от хищников и вовремя направлять на рыночные площади для стрижки . В древние времена пастухи также обычно доили своих овец и делали сыр из этого молока ; некоторые пастухи до сих пор делают это. [ нужна ссылка ]

Курдский . пастух, 1958 год

Во многих обществах пастухи были важной частью экономики. В отличие от фермеров, пастухи часто работали по найму, и им платили за то, чтобы они присматривали за чужими овцами. Пастухи также жили отдельно от общества, ведя в основном кочевой образ жизни. В основном это была работа для одиноких мужчин без детей, и поэтому новых пастухов приходилось нанимать извне. [ нужна ссылка ] Пастухами чаще всего были младшие сыновья крестьян-земледельцев, не наследовавшие никакой земли. В других обществах в каждой семье был член семьи, который пасти свое стадо, часто это был ребенок, юноша или пожилой человек, который не мог сильно помочь в более тяжелой работе; эти пастухи были полностью интегрированы в общество. [ нужна ссылка ]

Пастухи обычно работали группами: либо присматривали за одним большим стадом, либо каждый приносил свое и объединял свои обязанности. Они жили в небольших хижинах, часто делимых со своими овцами, и покупали еду у местных жителей. Реже пастухи жили в крытых повозках, путешествовавших со своими стадами. [ нужна ссылка ]

Пастушество развивалось лишь в отдельных районах. В низинах и речных долинах было гораздо эффективнее выращивать зерно и злаки, чем позволять пасти овцам; таким образом, разведение овец ограничивалось труднопроходимыми и гористыми районами. Таким образом, в досовременные времена пастырство было сосредоточено в таких регионах, как Ближний Восток, Греция, Пиренеи , Карпаты , Шотландия и Северная Англия. [ нужна ссылка ]

Пастуший мошенник

Пастуший мошенник

Пастуший посох — это прочная универсальная палка или посох, часто имеющий крючковатый конец.

Новое время

Пастухи за работой, 2017, Бескиды , Карпаты
Пастух с лошадью и собакой на Гравийном хребте , округ Мэдисон, Монтана , август 1942 года.

В наше время пастырство кардинально изменилось. Огораживание . многих общинных земель в Европе в XVIII и XIX веках превратило некоторых пастухов из независимых кочевников в служащих крупных поместий Некоторые семьи в Африке и Азии владеют овцами, поэтому маленького сына посылают охранять их, пока остальные члены семьи занимаются другими делами. В США многие стада овец собраны на землях государственного Бюро землеустройства (BLM) . [ нужна ссылка ]

Заработная плата выше, чем была раньше. Постоянное присутствие пастуха может оказаться дорогостоящим занятием. Кроме того, искоренение хищников овец в некоторых частях мира уменьшило потребность в пастухах. В таких местах, как Великобритания, выносливые породы овец часто остаются одни без пастуха на долгое время. Более продуктивные породы овец можно оставить на полях и при необходимости периодически перемещать на свежие пастбища. Более выносливые породы овец можно оставить на склонах холмов. Овцевод будет ухаживать за овцами, когда это необходимо, например, при окота или стрижке. [ нужна ссылка ]

По стране

Отгонные пути валахских пастухов в прошлом

Евразия

Кипр

О первой пастушеской ярмарке было объявлено в кипрской деревне Пачна 31 августа 2014 года в печатных изданиях « Cyprus Weekly» и в грекоязычной ежедневной газете «Philleleftheros» . [4]

Китай

Вид с воздуха на стадо овец в Китае с пастухом и мотоциклом

Пастушество в Китае насчитывает тысячи лет. Традиционные китайские пастухи играли жизненно важную роль в аграрном обществе страны, пася отары овец и коз в различных регионах. Эти пастухи отвечали не только за благополучие своих животных, но и за их защиту от естественных хищников, таких как волки, и защиту от краж.

Пастушество в древнем Китае часто было коллективным занятием, когда семьи или общины коллективно управляли своими стадами. Эти общины разработали приемы и методы выпаса своих стад на обширных и разнообразных ландшафтах Китая, от высокогорных плато Тибета до плодородных равнин центральных и восточных регионов. Пастухи использовали свои знания о земле и поведении животных, чтобы выбрать оптимальные пастбища и источники воды.

Традиционные китайские пастухи использовали инструменты и оборудование, подходящие для их конкретных регионов и потребностей. На севере, где зимы могли быть суровыми, они часто полагались на юрты или переносные укрытия, чтобы защитить себя и свой скот от холода. В более умеренных и пахотных южных регионах пастухи использовали разные стратегии выпаса и защиты.

Практика пастырства в Китае развивалась на протяжении веков, адаптируясь к изменениям в сельскохозяйственных и пастбищных системах. С модернизацией сельского хозяйства и ростом урбанизации традиционная роль пастухов во многих частях Китая значительно снизилась. Однако все еще существуют регионы, особенно в отдаленных и горных районах, где пастухи продолжают вести свой традиционный образ жизни, сохраняя древние обычаи и знания, передаваемые из поколения в поколение.

В последние годы в Китае возобновился интерес к устойчивому и экологически чистому сельскому хозяйству, что привело к усилиям по сохранению и возрождению традиционных методов пастушества. Некоторые инициативы направлены на поддержку и расширение прав и возможностей местных пастухов, признавая культурную и экологическую важность их роли в сохранении пасторальных ландшафтов Китая.

Австралия и Новая Зеландия

Коробка для часов Шеперда, Новый Южный Уэльс

Европейские исследования привели к распространению овец по всему миру, и пастушество стало особенно важным в Австралии и Новой Зеландии, где наблюдалось широкое распространение пастбищ. В Австралии скваттеры распространились за пределы девятнадцати графств Нового Южного Уэльса в другие места, захватив обширные владения, называемые собственностью, а теперь и станциями . [ нужна ссылка ]

Когда овец пригнали на эти владения по суше, их пасли на больших неогороженных загонах. Там они нуждались в постоянном присмотре. [5] Пастухов нанимали, чтобы овцы не уходили слишком далеко, чтобы мобы были как можно более здоровыми и предотвращали нападения динго и завезенных хищников, таких как одичавшие собаки и лисы. Время окота еще больше увеличивало обязанности пастуха. [ нужна ссылка ]

Пастырство было изолированной, одинокой работой, которую сначала поручали прикомандированным к осужденным слугам. Жилье обычно было плохим, а еда была недостаточной, что приводило к дизентерии и цинге . Когда бесплатная рабочая сила стала более доступной, другие занялись этим занятием. Некоторые пастухи были дополнительно привезены в Австралию на кораблях, перевозивших овец, и им было поручено заботиться о них по прибытии в колонию. Владельцы овец жаловались на неэффективность пастухов и боязнь пастухов заблудиться в кустах . [6]

Обычно днем ​​за овцами следили пастухи, а ночью - сторож. Пастухи выводили овец на пастбище до восхода солнца и возвращали их на заросшие лесом склады на закате. Избушка обычно спала в передвижной чабанской будке, ставившейся возле двора, чтобы сдерживать нападения на овец. Собаки также часто приковывались рядом, чтобы предупредить о любой надвигающейся опасности для овец или пастуха со стороны динго или туземцев. [ нужна ссылка ]

В 1839 году обычная заработная плата пастуха составляла около 50 австралийских фунтов в год плюс еженедельный рацион из 12 фунтов (5,4 кг) мяса, 10 фунтов (4,5 кг) муки, 2 фунтов (0,91 кг) сахара и 4 унций (110 г). чай. Заработная плата во время депрессии 1840-х годов упала до 20 фунтов стерлингов в год. [ нужна ссылка ]

В 1850-х годах многие пастухи уехали попытать счастья на золотых приисках, что вызвало острую нехватку рабочей силы в скотоводческой отрасли. Эта нехватка рабочей силы приводит к широко распространенной практике огораживания собственности, что, в свою очередь, снижает спрос на пастухов. [7] К середине 1880-х годов более 95% овец Нового Южного Уэльса паслись в загонах. Перепись ограждений 1890-х годов в Новом Южном Уэльсе показала, что там было возведено 2,6 миллиона километров ограждений, стоимость которых на тот момент составляла 3 миллиарда австралийских долларов. Пограничные наездники и скотоводы заменили пеших пастухов, которые не работали в Австралии и Новой Зеландии с начала 20 века. [8]

Религия

Думузид , позже известный как Таммуз, был важным сельским божеством в древней месопотамской религии , которое почиталось как бог-покровитель пастухов. [9] [10] Считалось, что в роли Думузида сипада («Думузид-пастух») он разносил молоко. [10] который был редким сезонным товаром в древнем Шумере из-за того, что его нельзя было легко хранить без порчи . [10] Под этим же титулом Думузид считался пятым допотопным царем шумерского города-государства Бад-Тибира . [9] В шумерской поэме « Инанна предпочитает земледельца» Думузид соревнуется с земледельцем Энкимду за расположение богини Инанны и в конечном итоге завоевывает ее благосклонность. [11] [12] Древние народы Ближнего Востока ассоциировали Думузид с весной, когда земля была плодородной и изобильной. [10] [13] но в летние месяцы, когда земля была сухой и бесплодной, считалось, что Думузид «умер». [10] [13]

Метафорически термин «пастырь» используется для Бога , особенно в иудео-христианской традиции (например, Псалом 23 , Иезекииль 34), а в христианстве особенно для Иисуса , который называл себя Добрым Пастырем . [1] Древние израильтяне были скотоводческим народом, и среди них было много пастухов. Также стоит отметить, что многие библейские персонажи были пастухами, среди них патриархи Авраам и Иаков , двенадцать колен , пророк Моисей , царь Давид и ветхозаветный пророк Амос , который был пастухом в труднопроходимой местности вокруг Текоа . [14] В Новом Завете ангелы возвестили пастухам о рождении Иисуса . [15]

Та же метафора также применима к священникам : римско-католическим , Шведской церкви и другим лютеранским , а также англиканским епископам среди своих знаков отличия имеется пастушеский посох (см. также Ликидас ). В обоих случаях подразумевается, что верующие — это «стадо», о котором нужно заботиться. Частично это вдохновлено наставлением Иисуса Петру: «Паси овец моих», которые являются источником пастырского образа в «Ликиде ». Термин « пастор », первоначально латинское слово, означающее «пастырь», теперь используется исключительно для обозначения духовенства большинства христианских конфессий. [ нужна ссылка ]

Добрый пастырь – это одна из идей библейского Писания. Эта иллюстрация включает в себя множество идей, в том числе заботу Бога о Своем народе. Склонность людей подвергать себя опасности и их неспособность направлять и заботиться о себе без прямой силы и водительства Бога также подкрепляется метафорой об овцах, нуждающихся в пастыре. [ нужна ссылка ]

По словам Мухаммеда , Пророка Ислама , каждый посланник Бога в какой-то момент своей жизни был пастухом, как и он сам в молодости. Передал Джабир бин Абдулла: Мы были с Посланником Аллаха , собирая плоды деревьев Арак , и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сорвите черные плоды, потому что они самые лучшие». Сподвижники спросили: «Вы были пастухом?» Он ответил: «Не было пророка, который не был бы пастырем». ( Сахих Бухари , глава «Пророки», том 4, книга 55, хадис 618). Сюда входят Иисус, Моисей, Авраам и все другие пророки согласно исламу. Кроме того, слово «пастух» используется как метафора лидерства и связанной с ним ответственности. В хадисе, переданном от Ибн Умара, говорится, что Мухаммад говорит: «Все вы — пастухи, и каждый из вас несет ответственность за свое стадо. Лидер — пастырь, мужчина — пастырь своей семьи, а женщина — пастырь своей семьи». дом мужа ее и дети его. Итак, все вы пастухи, и каждый из вас несет ответственность за свое стадо». [16]

Один из нежных аспектов индуистского божества Шивы называется Пашупати, что переводится как «повелитель животных», хотя чаще ассоциируется со скотом. В образе Пашупати божество метафорически считается пастухом или пастырем душ людей. [17]

В сикхизме также много упоминаний пастушеских сказок. Есть много соответствующих цитат, например: «Мы — скот, Всемогущий Бог — наш пастырь». [ нужна ссылка ]

Эта концепция также часто использовалась критиками организованной религии, чтобы создать нелестное изображение. [ нужна ссылка ]

Пастушка со своим стадом автора Вербоекховен

Пастух, наряду с другими такими фигурами, как пастух , является обитателем идеализированной Аркадии , которая представляет собой идиллическую и естественную сельскую местность. Эти произведения действительно называются пастырскими , по названию пастушеского скотоводства. Первыми сохранившимися примерами являются « Идиллии Теокрита » и «Эклоги Вергилия » , оба из которых вдохновили многих подражателей, таких как Эдмунда Спенсера » «Календарь пастухов . Пастырские пастыри зачастую во многом традиционны и имеют мало отношения к реальной работе пастырей. [18]

В стихотворении Кристофера Марлоу «Страстный пастырь своей любви» пастух изображен как причастник сельского рая, способный дать вещи, стоящие больше, чем мог бы дать горожанин. [19]

Во многих сказках с участием подкидышей их спасают пастухи: Эдип , Ромул и Рем , главные герои Лонга » «Дафниса и Хлои и «Зимней сказки» Уильяма Шекспира . Эти персонажи часто имеют гораздо более высокий социальный статус, чем персонажи, которые их спасают и воспитывают, а сами пастухи являются второстепенными персонажами. Точно так же герои и героини сказок, написанных пресьезами , часто выступали в роли пастухов и пастушек в пастырской обстановке, но эти фигуры были царскими или благородными, и их простая обстановка не омрачала их врожденного благородства. [20]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Евангелие от Иоанна 10:11
  2. ^ Коупленд, Л.; Уэскомб, П. (1966). Опись памятников каменного века в Ливане: Северный, Южный и Восточно-Центральный Ливан, с. 49 . Показ Католик . Проверено 29 августа 2011 г.
  3. ^ Флейш, Анри (1966). Примечания к предыстории Ливана: 1) Ард-эс-Сауде. 2) Северная Бекаа. 3) Полировщик для улицы. БСПФ . Полет. 63. JSTOR   27916138 .
  4. ^ «Кипрские новости, политика, общество, развлечения» . Филелефтерос (по-гречески). Филеньюс. 2014.
  5. ^ Купе, Шина, изд. (1989). Пограничная страна . Том. I. Уэлдон Рассел, Уиллоуби. ISBN  1-875202-00-5 .
  6. ^ Пембертон, Пенсильвания (1986). Чистые мериносы и другие . Канберра. ISBN  0-86784-796-4 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Чисхолм, Алек Х. (1963). Австралийская энциклопедия . Том. 8. Сидней: Холстед Пресс. п. 103.
  8. ^ Все еще на овечьей спине . Журнал «Аутбек». 29 января 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы Древней Месопотамии: Иллюстрированный словарь . Издательство Британского музея. п. 72. ИСБН  0714117056 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Якобсен, Торкилд (2008) [1970]. «К образу Таммуза». В Моране, Уильям Л. (ред.). К образу Таммуза и другие очерки по истории и культуре Месопотамии . Юджин, Орегон: Wipf & Stock. стр. 73–103. ISBN  978-1-55635-952-1 .
  11. ^ Крамер, Сэмюэл Ной (1961). Шумерская мифология: исследование духовных и литературных достижений в третьем тысячелетии до нашей эры: исправленное издание . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. п. 101. ИСБН  0-8122-1047-6 .
  12. ^ Волькштейн, Дайан; Крамер, Сэмюэл Ной (1983). Инанна: Царица неба и земли: ее истории и гимны из Шумера . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Harper&Row. стр. 30–49. ISBN  0-06-090854-8 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Акерман, Сьюзен (2006) [1989]. Дэй, Пегги Линн (ред.). Гендер и различия в древнем Израиле . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. п. 116. ИСБН  9780800623937 .
  14. ^ Книга Амоса 1:1
  15. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Луки 2: 8-20 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 28 января 2023 г.
  16. ^ «Хадис» . Энциклопедия переведенных пророческих хадисов . Проверено 9 декабря 2021 г. Все вы пастыри, и каждый из вас несет ответственность за свое стадо. Лидер – пастырь, мужчина – пастырь своей семьи, а женщина – пастырь дома своего мужа и его детей. Итак, все вы пастыри, и каждый из вас несет ответственность за свое стадо.
  17. ^ Циммер, Генрих Роберт (1990). Мифы и символы в индийском искусстве и цивилизации . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 171. ИСБН  978-81-208-0751-8 .
  18. ^ Джонсон, Линн Стейли (2010). Календарь Шепардов: Введение . Университетский парк: Penn State Press. п. 63. ИСБН  978-0271041001 .
  19. ^ GradeSaver (26 октября 2020 г.). «Стихи Кристофера Марлоу Страстный пастырь своей любви, краткое изложение и анализ» . www.gradesaver.com .
  20. ^ Льюис Зейферт (2001). Джек Зипес (ред.). Чудесное в контексте: место графств во Франции конца семнадцатого века . WW Нортон. стр. 920–921. ISBN  0-393-97636-Х . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed56fa21fd773df554ddfc5a86104b35__1719067080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/35/ed56fa21fd773df554ddfc5a86104b35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shepherd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)