Пасти
Пастух стада или пастух — это человек, который пасет, пасет, кормит или охраняет овец . Слово «пастух» происходит от древнеанглийского слова «sceaphierde » ( sceap «овца» + hierde « пастух »). Пастушество — одно из старейших занятий в мире; он существует во многих частях земного шара и является важной частью скотоводческого животноводства .
Поскольку эта профессия настолько широко распространена, во многих религиях и культурах есть символические или метафорические упоминания пастухов. Например, Иисус называл себя Добрым Пастырем , [1] и древнегреческая мифология выделяла таких пастухов, как Эндимион и Дафнис . Этот символизм и пастухи как персонажи находятся в центре пастырской литературы и искусства.
Происхождение
Пастушество — одно из древнейших занятий, возникшее около 5000 лет назад в Малой Азии . Овец держали ради молока, мяса и особенно шерсти . В течение следующей тысячи лет овцеводство и пастушество распространились по всей Евразии . Анри Флейш предварительно предположил, что неолитическая индустрия Ливана пастушеская может относиться к эпипалеолиту и что она, возможно, практиковалась одной из первых культур кочевых пастухов в долине Бекаа . [2] [3]
Некоторые овцы были интегрированы в семейную ферму вместе с другими животными, такими как куры и свиньи. Однако, чтобы содержать большое стадо, овцы должны иметь возможность перемещаться с пастбища на пастбище. Это потребовало развития профессии, отдельной от фермерской. В обязанность пастухов входило сохранять свое стадо в целости, защищать его от хищников и вовремя направлять на рыночные площади для стрижки . В древние времена пастухи также обычно доили своих овец и делали сыр из этого молока ; некоторые пастухи до сих пор делают это. [ нужна ссылка ]
Во многих обществах пастухи были важной частью экономики. В отличие от фермеров, пастухи часто работали по найму, и им платили за то, чтобы они присматривали за чужими овцами. Пастухи также жили отдельно от общества, ведя в основном кочевой образ жизни. В основном это была работа для одиноких мужчин без детей, и поэтому новых пастухов приходилось нанимать извне. [ нужна ссылка ] Пастухами чаще всего были младшие сыновья крестьян-земледельцев, не наследовавшие никакой земли. В других обществах в каждой семье был член семьи, который пасти свое стадо, часто это был ребенок, юноша или пожилой человек, который не мог сильно помочь в более тяжелой работе; эти пастухи были полностью интегрированы в общество. [ нужна ссылка ]
Пастухи обычно работали группами: либо присматривали за одним большим стадом, либо каждый приносил свое и объединял свои обязанности. Они жили в небольших хижинах, часто делимых со своими овцами, и покупали еду у местных жителей. Реже пастухи жили в крытых повозках, путешествовавших со своими стадами. [ нужна ссылка ]
Пастушество развивалось лишь в отдельных районах. В низинах и речных долинах было гораздо эффективнее выращивать зерно и злаки, чем позволять пасти овцам; таким образом, разведение овец ограничивалось труднопроходимыми и гористыми районами. Таким образом, в досовременные времена пастырство было сосредоточено в таких регионах, как Ближний Восток, Греция, Пиренеи , Карпаты , Шотландия и Северная Англия. [ нужна ссылка ]
Пастуший мошенник
Пастуший посох — это прочная универсальная палка или посох, часто имеющий крючковатый конец.
Новое время
В наше время пастырство кардинально изменилось. Огораживание . многих общинных земель в Европе в XVIII и XIX веках превратило некоторых пастухов из независимых кочевников в служащих крупных поместий Некоторые семьи в Африке и Азии владеют овцами, поэтому маленького сына посылают охранять их, пока остальные члены семьи занимаются другими делами. В США многие стада овец собраны на землях государственного Бюро землеустройства (BLM) . [ нужна ссылка ]
Заработная плата выше, чем была раньше. Постоянное присутствие пастуха может оказаться дорогостоящим занятием. Кроме того, искоренение хищников овец в некоторых частях мира уменьшило потребность в пастухах. В таких местах, как Великобритания, выносливые породы овец часто остаются одни без пастуха на долгое время. Более продуктивные породы овец можно оставить на полях и при необходимости периодически перемещать на свежие пастбища. Более выносливые породы овец можно оставить на склонах холмов. Овцевод будет ухаживать за овцами, когда это необходимо, например, при окота или стрижке. [ нужна ссылка ]
По стране
Евразия
Кипр
О первой пастушеской ярмарке было объявлено в кипрской деревне Пачна 31 августа 2014 года в печатных изданиях « Cyprus Weekly» и в грекоязычной ежедневной газете «Philleleftheros» . [4]
Китай
Пастушество в Китае насчитывает тысячи лет. Традиционные китайские пастухи играли жизненно важную роль в аграрном обществе страны, пася отары овец и коз в различных регионах. Эти пастухи отвечали не только за благополучие своих животных, но и за их защиту от естественных хищников, таких как волки, и защиту от краж.
Пастушество в древнем Китае часто было коллективным занятием, когда семьи или общины коллективно управляли своими стадами. Эти общины разработали приемы и методы выпаса своих стад на обширных и разнообразных ландшафтах Китая, от высокогорных плато Тибета до плодородных равнин центральных и восточных регионов. Пастухи использовали свои знания о земле и поведении животных, чтобы выбрать оптимальные пастбища и источники воды.
Традиционные китайские пастухи использовали инструменты и оборудование, подходящие для их конкретных регионов и потребностей. На севере, где зимы могли быть суровыми, они часто полагались на юрты или переносные укрытия, чтобы защитить себя и свой скот от холода. В более умеренных и пахотных южных регионах пастухи использовали разные стратегии выпаса и защиты.
Практика пастырства в Китае развивалась на протяжении веков, адаптируясь к изменениям в сельскохозяйственных и пастбищных системах. С модернизацией сельского хозяйства и ростом урбанизации традиционная роль пастухов во многих частях Китая значительно снизилась. Однако все еще существуют регионы, особенно в отдаленных и горных районах, где пастухи продолжают вести свой традиционный образ жизни, сохраняя древние обычаи и знания, передаваемые из поколения в поколение.
В последние годы в Китае возобновился интерес к устойчивому и экологически чистому сельскому хозяйству, что привело к усилиям по сохранению и возрождению традиционных методов пастушества. Некоторые инициативы направлены на поддержку и расширение прав и возможностей местных пастухов, признавая культурную и экологическую важность их роли в сохранении пасторальных ландшафтов Китая.
Австралия и Новая Зеландия
Европейские исследования привели к распространению овец по всему миру, и пастушество стало особенно важным в Австралии и Новой Зеландии, где наблюдалось широкое распространение пастбищ. В Австралии скваттеры распространились за пределы девятнадцати графств Нового Южного Уэльса в другие места, захватив обширные владения, называемые собственностью, а теперь и станциями . [ нужна ссылка ]
Когда овец пригнали на эти владения по суше, их пасли на больших неогороженных загонах. Там они нуждались в постоянном присмотре. [5] Пастухов нанимали, чтобы овцы не уходили слишком далеко, чтобы мобы были как можно более здоровыми и предотвращали нападения динго и завезенных хищников, таких как одичавшие собаки и лисы. Время окота еще больше увеличивало обязанности пастуха. [ нужна ссылка ]
Пастырство было изолированной, одинокой работой, которую сначала поручали прикомандированным к осужденным слугам. Жилье обычно было плохим, а еда была недостаточной, что приводило к дизентерии и цинге . Когда бесплатная рабочая сила стала более доступной, другие занялись этим занятием. Некоторые пастухи были дополнительно привезены в Австралию на кораблях, перевозивших овец, и им было поручено заботиться о них по прибытии в колонию. Владельцы овец жаловались на неэффективность пастухов и боязнь пастухов заблудиться в кустах . [6]
Обычно днем за овцами следили пастухи, а ночью - сторож. Пастухи выводили овец на пастбище до восхода солнца и возвращали их на заросшие лесом склады на закате. Избушка обычно спала в передвижной чабанской будке, ставившейся возле двора, чтобы сдерживать нападения на овец. Собаки также часто приковывались рядом, чтобы предупредить о любой надвигающейся опасности для овец или пастуха со стороны динго или туземцев. [ нужна ссылка ]
В 1839 году обычная заработная плата пастуха составляла около 50 австралийских фунтов в год плюс еженедельный рацион из 12 фунтов (5,4 кг) мяса, 10 фунтов (4,5 кг) муки, 2 фунтов (0,91 кг) сахара и 4 унций (110 г). чай. Заработная плата во время депрессии 1840-х годов упала до 20 фунтов стерлингов в год. [ нужна ссылка ]
В 1850-х годах многие пастухи уехали попытать счастья на золотых приисках, что вызвало острую нехватку рабочей силы в скотоводческой отрасли. Эта нехватка рабочей силы приводит к широко распространенной практике огораживания собственности, что, в свою очередь, снижает спрос на пастухов. [7] К середине 1880-х годов более 95% овец Нового Южного Уэльса паслись в загонах. Перепись ограждений 1890-х годов в Новом Южном Уэльсе показала, что там было возведено 2,6 миллиона километров ограждений, стоимость которых на тот момент составляла 3 миллиарда австралийских долларов. Пограничные наездники и скотоводы заменили пеших пастухов, которые не работали в Австралии и Новой Зеландии с начала 20 века. [8]
Религия
Думузид , позже известный как Таммуз, был важным сельским божеством в древней месопотамской религии , которое почиталось как бог-покровитель пастухов. [9] [10] Считалось, что в роли Думузида сипада («Думузид-пастух») он разносил молоко. [10] который был редким сезонным товаром в древнем Шумере из-за того, что его нельзя было легко хранить без порчи . [10] Под этим же титулом Думузид считался пятым допотопным царем шумерского города-государства Бад-Тибира . [9] В шумерской поэме « Инанна предпочитает земледельца» Думузид соревнуется с земледельцем Энкимду за расположение богини Инанны и в конечном итоге завоевывает ее благосклонность. [11] [12] Древние народы Ближнего Востока ассоциировали Думузид с весной, когда земля была плодородной и изобильной. [10] [13] но в летние месяцы, когда земля была сухой и бесплодной, считалось, что Думузид «умер». [10] [13]
Метафорически термин «пастырь» используется для Бога , особенно в иудео-христианской традиции (например, Псалом 23 , Иезекииль 34), а в христианстве особенно для Иисуса , который называл себя Добрым Пастырем . [1] Древние израильтяне были скотоводческим народом, и среди них было много пастухов. Также стоит отметить, что многие библейские персонажи были пастухами, среди них патриархи Авраам и Иаков , двенадцать колен , пророк Моисей , царь Давид и ветхозаветный пророк Амос , который был пастухом в труднопроходимой местности вокруг Текоа . [14] В Новом Завете ангелы возвестили пастухам о рождении Иисуса . [15]
Та же метафора также применима к священникам : римско-католическим , Шведской церкви и другим лютеранским , а также англиканским епископам среди своих знаков отличия имеется пастушеский посох (см. также Ликидас ). В обоих случаях подразумевается, что верующие — это «стадо», о котором нужно заботиться. Частично это вдохновлено наставлением Иисуса Петру: «Паси овец моих», которые являются источником пастырского образа в «Ликиде ». Термин « пастор », первоначально латинское слово, означающее «пастырь», теперь используется исключительно для обозначения духовенства большинства христианских конфессий. [ нужна ссылка ]
Добрый пастырь – это одна из идей библейского Писания. Эта иллюстрация включает в себя множество идей, в том числе заботу Бога о Своем народе. Склонность людей подвергать себя опасности и их неспособность направлять и заботиться о себе без прямой силы и водительства Бога также подкрепляется метафорой об овцах, нуждающихся в пастыре. [ нужна ссылка ]
По словам Мухаммеда , Пророка Ислама , каждый посланник Бога в какой-то момент своей жизни был пастухом, как и он сам в молодости. Передал Джабир бин Абдулла: Мы были с Посланником Аллаха , собирая плоды деревьев Арак , и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сорвите черные плоды, потому что они самые лучшие». Сподвижники спросили: «Вы были пастухом?» Он ответил: «Не было пророка, который не был бы пастырем». ( Сахих Бухари , глава «Пророки», том 4, книга 55, хадис 618). Сюда входят Иисус, Моисей, Авраам и все другие пророки согласно исламу. Кроме того, слово «пастух» используется как метафора лидерства и связанной с ним ответственности. В хадисе, переданном от Ибн Умара, говорится, что Мухаммад говорит: «Все вы — пастухи, и каждый из вас несет ответственность за свое стадо. Лидер — пастырь, мужчина — пастырь своей семьи, а женщина — пастырь своей семьи». дом мужа ее и дети его. Итак, все вы пастухи, и каждый из вас несет ответственность за свое стадо». [16]
Один из нежных аспектов индуистского божества Шивы называется Пашупати, что переводится как «повелитель животных», хотя чаще ассоциируется со скотом. В образе Пашупати божество метафорически считается пастухом или пастырем душ людей. [17]
В сикхизме также много упоминаний пастушеских сказок. Есть много соответствующих цитат, например: «Мы — скот, Всемогущий Бог — наш пастырь». [ нужна ссылка ]
Эта концепция также часто использовалась критиками организованной религии, чтобы создать нелестное изображение. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
Пастух, наряду с другими такими фигурами, как пастух , является обитателем идеализированной Аркадии , которая представляет собой идиллическую и естественную сельскую местность. Эти произведения действительно называются пастырскими , по названию пастушеского скотоводства. Первыми сохранившимися примерами являются « Идиллии Теокрита » и «Эклоги Вергилия » , оба из которых вдохновили многих подражателей, таких как Эдмунда Спенсера » «Календарь пастухов . Пастырские пастыри зачастую во многом традиционны и имеют мало отношения к реальной работе пастырей. [18]
В стихотворении Кристофера Марлоу «Страстный пастырь своей любви» пастух изображен как причастник сельского рая, способный дать вещи, стоящие больше, чем мог бы дать горожанин. [19]
Во многих сказках с участием подкидышей их спасают пастухи: Эдип , Ромул и Рем , главные герои Лонга » «Дафниса и Хлои и «Зимней сказки» Уильяма Шекспира . Эти персонажи часто имеют гораздо более высокий социальный статус, чем персонажи, которые их спасают и воспитывают, а сами пастухи являются второстепенными персонажами. Точно так же герои и героини сказок, написанных пресьезами , часто выступали в роли пастухов и пастушек в пастырской обстановке, но эти фигуры были царскими или благородными, и их простая обстановка не омрачала их врожденного благородства. [20]
Галерея
- V века, Мозаика Равенны иллюстрирующая концепцию Доброго пастыря.
- «Спящая нимфа, за которой наблюдает пастух», картина Анжелика Кауфман , около 1780 года, Музей Виктории и Альберта №. 23-1886 г.
- Традиционная полуночная месса с пастухами в Провансе.
См. также
- Животноводство
- верблюдов Выпас
- Дхангарское сообщество
- пастух
- Гердер
- Пастушья собака
- Холмовые люди
- Собака-охранник домашнего скота
- лам Выпас
- Будучи индуистской общиной
- « Ответ нимфы пастырю » сэра Уолтера Рэли (написано в ответ на «Страстный пастырь своей любви»)
- « Страстный пастырь своей любви » Кристофер Марлоу
- Оленеводство
- « Робене и Макин »
- овчарка
- Пастуший мошенник
- пастушья шляпа
- Пастушья хижина
- Овчина
- Пастушка – картина Бугро
- Свинопас
- След овец
- Отгонное животноводство
- Yak herding
Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Евангелие от Иоанна 10:11
- ^ Коупленд, Л.; Уэскомб, П. (1966). Опись памятников каменного века в Ливане: Северный, Южный и Восточно-Центральный Ливан, с. 49 . Показ Католик . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Флейш, Анри (1966). Примечания к предыстории Ливана: 1) Ард-эс-Сауде. 2) Северная Бекаа. 3) Полировщик для улицы. БСПФ . Полет. 63. JSTOR 27916138 .
- ^ «Кипрские новости, политика, общество, развлечения» . Филелефтерос (по-гречески). Филеньюс. 2014.
- ^ Купе, Шина, изд. (1989). Пограничная страна . Том. I. Уэлдон Рассел, Уиллоуби. ISBN 1-875202-00-5 .
- ^ Пембертон, Пенсильвания (1986). Чистые мериносы и другие . Канберра. ISBN 0-86784-796-4 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Чисхолм, Алек Х. (1963). Австралийская энциклопедия . Том. 8. Сидней: Холстед Пресс. п. 103.
- ^ Все еще на овечьей спине . Журнал «Аутбек». 29 января 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы Древней Месопотамии: Иллюстрированный словарь . Издательство Британского музея. п. 72. ИСБН 0714117056 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Якобсен, Торкилд (2008) [1970]. «К образу Таммуза». В Моране, Уильям Л. (ред.). К образу Таммуза и другие очерки по истории и культуре Месопотамии . Юджин, Орегон: Wipf & Stock. стр. 73–103. ISBN 978-1-55635-952-1 .
- ^ Крамер, Сэмюэл Ной (1961). Шумерская мифология: исследование духовных и литературных достижений в третьем тысячелетии до нашей эры: исправленное издание . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. п. 101. ИСБН 0-8122-1047-6 .
- ^ Волькштейн, Дайан; Крамер, Сэмюэл Ной (1983). Инанна: Царица неба и земли: ее истории и гимны из Шумера . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Harper&Row. стр. 30–49. ISBN 0-06-090854-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Акерман, Сьюзен (2006) [1989]. Дэй, Пегги Линн (ред.). Гендер и различия в древнем Израиле . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. п. 116. ИСБН 9780800623937 .
- ^ Книга Амоса 1:1
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Луки 2: 8-20 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Хадис» . Энциклопедия переведенных пророческих хадисов . Проверено 9 декабря 2021 г.
Все вы пастыри, и каждый из вас несет ответственность за свое стадо. Лидер – пастырь, мужчина – пастырь своей семьи, а женщина – пастырь дома своего мужа и его детей. Итак, все вы пастыри, и каждый из вас несет ответственность за свое стадо.
- ^ Циммер, Генрих Роберт (1990). Мифы и символы в индийском искусстве и цивилизации . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 171. ИСБН 978-81-208-0751-8 .
- ^ Джонсон, Линн Стейли (2010). Календарь Шепардов: Введение . Университетский парк: Penn State Press. п. 63. ИСБН 978-0271041001 .
- ^ GradeSaver (26 октября 2020 г.). «Стихи Кристофера Марлоу Страстный пастырь своей любви, краткое изложение и анализ» . www.gradesaver.com .
- ^ Льюис Зейферт (2001). Джек Зипес (ред.). Чудесное в контексте: место графств во Франции конца семнадцатого века . WW Нортон. стр. 920–921. ISBN 0-393-97636-Х .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )