Англиканское сообщество
Англиканское сообщество | |
---|---|
Тип | Причастие |
Классификация | протестант [примечание 1] |
Ориентация | англиканский |
Писание | Протестантская Библия |
Теология | Англиканская доктрина |
Политика | епископальный |
Примас всей Англии | Архиепископ Кентерберийский |
Secretary | Josiah Idowu-Fearon |
Region | Worldwide |
Headquarters | London, England |
Founder | Charles Longley |
Origin | 1867 Lambeth Conference, London, England |
Separated from | Roman Catholic Church |
Separations | Continuing Anglican movement (1977) |
Members | 85,000,000[1] |
Official website | anglicancommunion.org |
Logo |
Anglican Communion |
---|
Part of a series on Anglicanism |
Organisation |
Theology |
Liturgy and worship |
Other topics |
Christianity portal |
Англиканская община является третьей по величине христианской общиной после Римско-католической и Восточно-православной церквей. [2] [3] [4] Сообщество, официально основанное в 1867 году в Лондоне, насчитывает более 85 миллионов членов. [5] [6] [7] внутри англиканской церкви и других автокефальных национальных и региональных церквей в полном общении. [8] Традиционное происхождение англиканской доктрины резюмировано в « Тридцати девяти статьях » (1571 г.). Архиепископ Кентерберийский (по состоянию на 2024 г. [update] ) Джастин Уэлби в Англии выступает средоточием единства, признанным primus inter pares («первый среди равных»), но не осуществляет власти в англиканских провинциях за пределами англиканской церкви. Большинство, но не все, церкви-члены общины являются историческими национальными или региональными англиканскими церквями. [ нужна ссылка ]
The Anglican Communion was officially and formally organised and recognised as such at the Lambeth Conference in 1867 in London under the leadership of Charles Longley, Archbishop of Canterbury. The churches of the Anglican Communion consider themselves to be part of the one, holy, catholic and apostolic church, and to be both Catholic and Reformed. As in the Church of England itself, the Anglican Communion includes the broad spectrum of beliefs and liturgical practises found in the Evangelical, Central and Anglo-Catholic traditions of Anglicanism. Each national or regional church is fully independent, retaining its own legislative process and episcopal polity under the leadership of local primates. For some adherents, Anglicanism represents a non-papal Catholicism, for others a form of Protestantism though without a guiding figure such as Martin Luther, John Knox, John Calvin, Huldrych Zwingli, John Wesley or Jan Hus, [9] или, для третьих, комбинация того и другого.
Most of its members live in the Anglosphere of former British territories. Full participation in the sacramental life of each church is available to all communicant members. Because of their historical link to England (ecclesia anglicana means "English church"), some of the member churches are known as "Anglican", such as the Anglican Church of Canada. Others, for example the Church of Ireland and the Scottish and American Episcopal churches, have official names that do not include "Anglican". Conversely, some churches that do use the name "Anglican" are not part of the communion. These have generally disaffiliated over disagreement with the direction of the communion.
On 20 February 2023, ten communion provinces and Anglican realignment churches within the Global South Fellowship of Anglican Churches released a statement stating that they had declared "impaired communion" with the Church of England and no longer recognised Justin Welby as "first among equals" among the bishops of the communion, de facto marking a schism within the Anglican Communion.[10][11]
History[edit]
The Anglican Communion traces much of its growth to the older mission organisations of the Church of England such as the Society for Promoting Christian Knowledge (founded 1698), the Society for the Propagation of the Gospel in Foreign Parts (founded 1701) and the Church Missionary Society (founded 1799).[12][note 2][note 3] The Church of England (which until the 20th century included the Church in Wales) initially separated from the Roman Catholic Church in 1534 in the reign of Henry VIII, reunited briefly in 1555 under Mary I and then separated again in 1570 under Elizabeth I (the Roman Catholic Church excommunicated Elizabeth I in 1570 in response to the Act of Supremacy 1559).[15]
The Church of England has always thought of itself not as a new foundation but rather as a reformed continuation of the ancient "English Church" (Ecclesia Anglicana) and a reassertion of that church's rights. As such it was a distinctly national phenomenon. The Church of Scotland was formed as a separate church from the Roman Catholic Church as a result of the Scottish Reformation in 1560 and the later formation of the Scottish Episcopal Church began in 1582 in the reign of James VI over disagreements about the role of bishops.[16][17]
The oldest-surviving Anglican church building outside the British Isles (Britain and Ireland) is St Peter's Church in St George's, Bermuda, established in 1612 (though the actual building had to be rebuilt several times over the following century). This is also the oldest surviving non-Roman Catholic church in the New World.[18] It remained part of the Church of England until 1978 when the Anglican Church of Bermuda was formed. The Church of England was the established church not only in England, but in its trans-Oceanic colonies. Thus the only member churches of the present Anglican Communion existing by the mid-18th century were the Church of England, its closely linked sister church the Church of Ireland (which also separated from Roman Catholicism under Henry VIII) and the Scottish Episcopal Church which for parts of the 17th and 18th centuries was partially underground (it was suspected of Jacobite sympathies).
Global spread of Anglicanism[edit]
The enormous expansion in the 18th and 19th centuries of the British Empire brought Anglicanism along with it. At first all these colonial churches were under the jurisdiction of the bishop of London. After the American Revolution, the parishes in the newly independent country found it necessary to break formally from a church whose supreme governor was (and remains) the British monarch. Thus they formed their own dioceses and national church, the Episcopal Church in the United States of America, in a mostly amicable separation.[19]
At about the same time, in the colonies which remained linked to the crown, the Church of England began to appoint colonial bishops. In 1787, Charles Inglis (Bishop of Nova Scotia) was appointed with a jurisdiction over all of British North America;[20] in time several more colleagues were appointed to other cities in present-day Canada. In 1814, a bishop of Calcutta was made; in 1824 the first bishop was sent to the West Indies and in 1836 to Australia. By 1840 there were still only ten colonial bishops for the Church of England; but even this small beginning greatly facilitated the growth of Anglicanism around the world. In 1841, a "Colonial Bishoprics Council" was set up and soon many more dioceses were created.
In time, it became natural to group these into provinces and a metropolitan bishop was appointed for each province. Although it had at first been somewhat established in many colonies, in 1861 it was ruled that, except where specifically established, the Church of England had just the same legal position as any other church. Thus a colonial bishop and colonial diocese was by nature quite a different thing from their counterparts back home. In time bishops came to be appointed locally rather than from England and eventually national synods began to pass ecclesiastical legislation independent of England.
A crucial step in the development of the modern communion was the idea of the Lambeth Conferences (discussed above).[21] These conferences demonstrated that the bishops of disparate churches could manifest the unity of the church in their episcopal collegiality despite the absence of universal legal ties. Some bishops were initially reluctant to attend, fearing that the meeting would declare itself a council with power to legislate for the church; but it agreed to pass only advisory resolutions. These Lambeth Conferences have been held roughly every ten years since 1878 (the second such conference) and remain the most visible coming-together of the whole communion.
Ламбетская конференция 1998 года стала событием, которое Филип Дженкинс и другие считали «переломным моментом в мировом христианстве». Ламбетская конференция 1998 года рассмотрела вопрос теологии однополого влечения в отношении человеческой сексуальности. На этой конференции 1998 года впервые за столетия христиане развивающихся регионов, особенно Африки, Азии и Латинской Америки, одержали верх над епископами более процветающих стран (многие из США, Канады и Великобритании), которые поддержали новое определение англиканской церкви. доктрина. В этом свете 1998 год является датой, ознаменовавшей переход от христианства, в котором доминирует Запад, к христианству, в котором доминируют растущие церкви двух третей мира. [22]
Различия и противоречия [ править ]
Некоторыми последствиями рассредоточенного авторитета Англиканской общины стали разногласия (и конфликты), возникающие из-за расхождений в практиках и доктринах в некоторых частях общины. [23] Споры, которые были ограничены англиканской церковью, могли быть решены законодательно в этой сфере, но по мере того, как общение распространялось на новые страны и территории, а также на несопоставимые культуры, противоречия часто множились и усиливались. Эти споры обычно были двух типов: литургические и социальные. [24]
Быстрые социальные изменения и исчезновение британской культурной гегемонии над бывшими колониями способствовали спорам о роли женщин, а также о параметрах брака и развода. В конце 1970-х годов продолжающееся англиканское движение создало ряд новых церковных организаций, выступающих против рукоположения женщин , изменений в молитвенниках и нового понимания брака.
Англо-католицизм [ править ]
Первый такой заметный спор касался растущего влияния католического возрождения, проявившегося в трактарианских и так называемых ритуалистических спорах конца 19 - начала 20 веков. [25] В результате этого противоречия возникла Свободная церковь Англии , а в США и Канаде — Реформатская епископальная церковь .
Аборт и эвтаназия [ править ]
Хотя отдельные англиканцы и церкви-члены внутри общины расходятся во мнениях относительно обстоятельств, при которых следует или не следует разрешать аборты, в резолюциях Ламбетской конференции последовательно придерживаются консервативного взгляда на этот вопрос. Конференция 1930 года, первая после первой легализации абортов в Европе (в России в 1920 году), заявила: [26]
Конференция далее заявляет о своем отвращении к греховной практике абортов.
В докладе конференции 1958 года « Семья в современном обществе» была подтверждена следующая позиция в отношении абортов. [27] и получил высокую оценку конференции 1968 года: [28]
В самых решительных выражениях христиане отвергают практику искусственного аборта или детоубийства, которая предполагает убийство уже зачатой жизни (а также нарушение личности матери), за исключением случаев строгой и неоспоримой медицинской необходимости... святость жизни в глазах христианина является абсолютом, который нельзя нарушать.
Последующая Ламбетская конференция в 1978 году не внесла никаких изменений в эту позицию и высоко оценила необходимость «программ на епархиальном уровне с участием как мужчин, так и женщин... чтобы подчеркнуть священность всей человеческой жизни, моральные проблемы, присущие клиническим абортам, и возможные последствия генной инженерии». [29]
В контексте дебатов и предложений по легализации эвтаназии и помощи в самоубийстве конференция 1998 года подтвердила, что «жизнь дана Богом и имеет внутреннюю святость, значение и ценность». [30]
Однополые союзы и ЛГБТ - духовенство
Совсем недавно разногласия по поводу гомосексуализма ухудшили единство общины, а также ее отношения с другими христианскими конфессиями, что привело к новому раунду выхода из англиканской общины. [31] Некоторые церкви были основаны за пределами англиканской общины в конце 20-го и начале 21-го веков, в основном в противовес рукоположению открыто гомосексуальных епископов и другого духовенства, и их обычно называют принадлежащими к англиканскому движению за перестройку или же «ортодоксальными» англиканцами. . [31] Эти разногласия были особенно заметны, когда Епископальная церковь (США) , открытого гея, состоящего в однополых отношениях посвятила в 2003 году епископа Джина Робинсона , что привело к тому, что некоторые члены епископальной церкви дезертировали и основали Англиканскую церковь в Северной Америке (ACNA); затем дебаты возобновились, когда в 2005 году англиканская церковь согласилась разрешить духовенству вступать в однополые гражданские партнерства при условии, что они сохраняют целомудрие. [32] Церковь Нигерии выступила против решения Епископальной церкви, а также против одобрения англиканской церковью безбрачных гражданских партнерств. [33]
«К наиболее либеральным провинциям, которые открыты для изменения церковной доктрины брака, чтобы разрешить однополые союзы, относятся Бразилия , Канада , Новая Зеландия , Шотландия , Южная Индия , Южная Африка , США и Уэльс ». [34] В 2023 году англиканская церковь объявила, что разрешит «молитвы благодарения, посвящения и Божьего благословения для однополых пар». [35] [36] [37] Англиканская церковь также разрешает духовенству вступать в однополые гражданские партнерства. [38] В 2024 году Генеральный синод англиканской церкви проголосовал за разрешение священнослужителям заключать гражданские однополые браки. [39] [40] В 2023 году епископы Англиканской церкви Южной Африки одобрили проект молитв, которые можно было произносить однополыми парами, и проекты молитв были опубликованы для рассмотрения в 2024 году. [41] [42] [43] нет У Ирландской церкви официальной позиции по поводу гражданских союзов, а один высокопоставленный священнослужитель вступил в однополое гражданское партнерство. [44] Ирландская церковь признала, что «будет относиться к гражданским партнерам так же, как к супругам». [45] Англиканская церковь Австралии не имеет официальной позиции по вопросу гомосексуализма. [46]
Консервативные англиканские церкви, поощряющие движение за перестройку, более сконцентрированы на Глобальном Юге. Например, Англиканская церковь Кении , Церковь Нигерии и Церковь Уганды выступают против гомосексуализма. [47] GAFCON , сообщество консервативных англиканских церквей, назначило «епископов-миссионеров» в ответ на несогласие с предполагаемой либерализацией в англиканских церквях в Северной Америке и Европе. [48] В 2023 году десять архиепископов Англиканской общины и две отколовшиеся церкви в Северной Америке и Бразилии из Глобального южного братства англиканских церквей (GSFA) объявили о состоянии нарушения общения с англиканской церковью и объявили, что больше не будут признавать архиепископа. Кентерберийского как «первого среди равных» среди епископов Англиканской общины. [49] Однако в том же заявлении десять архиепископов заявили, что не выйдут из англиканской общины. [50] В 2024 году GSFA снова встретилась, учредив «новую структуру», больше не признавая архиепископа Кентерберийского «фактическим лидером » англиканской общины, но GSFA подтвердила, что намерена оставаться в англиканской общине. [51]
Дебаты о социальной теологии и этике происходили одновременно с дебатами о пересмотре молитвенников и приемлемых основаниях для достижения полного общения с неангликанскими церквями. [52]
Экклезиология, государственное устройство и этос
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Англиканская община не имеет ни официального юридического существования, ни какой-либо руководящей структуры, которая могла бы осуществлять власть над церквями-членами. В Лондоне существует офис англиканской общины под эгидой архиепископа Кентерберийского , но он выполняет лишь вспомогательную и организационную роль. Общение скрепляется общей историей, выраженной в его экклезиологии , политике и этосе , а также участием в международных консультативных органах.
Три элемента сыграли важную роль в сохранении единства общины: во-первых, общая церковная структура входящих в нее церквей, выраженная в епископальном устройстве, поддерживаемом посредством апостольской преемственности епископов и синодального управления; во-вторых, принцип веры, выраженный в богослужении, придающий значение утвержденным молитвенникам и их рубрикам; и в-третьих, исторические документы и сочинения ранних англиканских богословов , которые повлияли на дух общения.
Первоначально англиканская церковь была автономной и в своем единстве и идентичности опиралась на свою собственную историю, свою традиционную правовую и епископскую структуру, а также свой статус официальной церкви государства. По существу, англиканство с самого начала было движением с явно епископским правлением, характеристикой, которая имела жизненно важное значение для поддержания единства общины, передавая роль епископата в проявлении видимой соборности и экуменизма.
На раннем этапе своего развития, после английской Реформации , англиканство разработало народный молитвенник, названный « Книгой общих молитв» . В отличие от других традиций, англиканство никогда не управлялось ни авторитетом , ни обращением к одному богослову-основателю, ни внедоверительным изложением доктрины (как, например, исповедание пресвитерианской Вестминстерское церкви). Вместо этого англикане обычно обращались к Книге общих молитв (1662 г.) и ее ответвлениям как к руководству по англиканской теологии и практике. Это привело к внедрению в англиканскую идентичность и исповедание принципа lex orandi, lex credendi («закон молитвы [является] законом веры»).
Затяжной конфликт с радикальными протестантами, с одной стороны, и римскими католиками, признававшими главенство Папы, с другой, на протяжении 17 века привел к созданию ассоциации церквей, которая одновременно намеренно расплывчато относилась к доктринальным принципам, но смело разрабатывала параметры приемлемых принципов. отклонение. Эти параметры были наиболее четко сформулированы в различных рубриках последовательных молитвенников, а также в « Тридцати девяти статьях религии» (1563 г.). Эти статьи исторически сформировали и продолжают направлять этос общения, дух, подкрепленный его интерпретацией и расширением такими влиятельными ранними богословами, как Ричард Хукер , Ланселот Эндрюс и Джон Козин .
С расширением Британской империи и ростом англиканства за пределами Великобритании и Ирландии община стремилась создать новые средства единства. Первым крупным выражением этого стали Ламбетские конференции епископов общины, впервые созванные в 1867 году Чарльзом Лонгли , архиепископом Кентерберийским. С самого начала они были предназначены не для замены автономии новых провинций Сообщества, а для «обсуждения вопросов, представляющих практический интерес, и провозглашения того, что мы считаем целесообразным, в резолюциях, которые могут служить надежным руководством к будущим действиям». [53]
Чикаго Четырехугольник Ламбета
Одной из самых влиятельных ранних резолюций конференции был так называемый Четырехсторонник Чикаго-Ламбет 1888 года. Его цель заключалась в том, чтобы обеспечить основу для дискуссий о воссоединении с Римско-католической и православной церквями, но он имел вспомогательный эффект, заключающийся в установлении параметров. англиканской идентичности. Этими словами он устанавливает четыре принципа: [54]
Что, по мнению настоящей Конференции, следующие статьи обеспечивают основу, на которой может быть по благословению Божьему подход к Воссоединению Дома:
(а) Священное Писание Ветхого и Нового Заветов как «содержащее все необходимое для спасения» и являющееся правилом и высшим стандартом веры.
(б) Апостольский Символ веры как символ крещения; и Никейский Символ веры как достаточное утверждение христианской веры.
(в) Два Таинства, установленные Самим Христом – Крещение и Вечеря Господня – совершались с неизменным использованием Христовых слов установления и элементов, установленных Им.
(г) Исторический Епископат , методы управления которого адаптированы на местном уровне к различным потребностям наций и народов, призванных Богом в Единство Его Церкви.
Инструменты общения [ править ]
Как уже говорилось выше, Англиканская община не имеет международной юридической организации. Роль архиепископа Кентерберийского является строго символической и объединяющей, а три международных органа сообщества являются консультативными и сотрудничающими, их резолюции не имеют юридической силы для автономных провинций сообщества. Однако вместе взятые, эти четыре действительно функционируют как «инструменты общения», поскольку в них участвуют все церкви общения. В порядке древности это:
- архиепископ Кентерберийский . Духовным главой общины является [55] Архиепископ является средоточием единства, поскольку ни одна церковь не претендует на членство в общении, не находясь с ним в общении. Нынешний архиепископ — Джастин Уэлби .
- Ламбетская конференция [56] (впервые проведенная в 1867 году) является старейшей международной консультацией. Это форум для епископов общины, позволяющий укреплять единство и коллегиальность посредством проявления епископата , обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, и принятия резолюций, призванных служить ориентирами. Он проводится примерно каждые десять лет по приглашению архиепископа Кентерберийского.
- Англиканский консультативный совет [56] (впервые встретились в 1971 году) был создан резолюцией Ламбетской конференции 1968 года и собирается обычно каждые три года. Совет состоит из представителей епископов, другого духовенства и мирян, выбранных 38 провинциями. У организации есть постоянный секретариат — Управление англиканской общины, президентом которого является архиепископ Кентерберийский.
- Предстоятелей Встреча [56] (впервые состоялась в 1979 году) является самым последним проявлением международных консультаций и обсуждений, впервые созванным архиепископом Дональдом Когганом в качестве форума для «неторопливых размышлений, молитв и глубоких консультаций». [57]
Поскольку в Англиканском сообществе нет обязательной силы, эти международные организации являются средством консультаций и убеждения. В последнее время убеждение переросло в дебаты о соответствии в определенных областях доктрины, дисциплины, поклонения и этики. Наиболее ярким примером было возражение многих провинций сообщества (особенно в Африке и Азии) против изменения принятия ЛГБТК+ лиц в североамериканских церквях (например, путем благословения однополых союзов , а также посвящения и освящения однополых отношений). ) и процессу внесения изменений. (См. Англиканскую перестройку )
Те, кто возражал, осудили эти действия как небиблейские, односторонние и без согласия причастия до того, как были предприняты эти шаги. В ответ Американская епископальная церковь и Англиканская церковь Канады ответили, что действия были предприняты после длительных библейских и теологических размышлений, юридически в соответствии с их собственными канонами и конституциями и после обширных консультаций с провинциями общины.
Собрание приматов проголосовало за то, чтобы потребовать от двух церквей отозвать своих делегатов с заседания Англиканского консультативного совета 2005 года. Канада и США решили присутствовать на встрече, но не воспользовались своим правом голоса. Они не были исключены или приостановлены, поскольку в этом добровольном объединении нет механизма, позволяющего приостановить или исключить независимую провинцию из общения. Поскольку членство основано на общении провинции с Кентербери, исключение потребует от архиепископа Кентерберийского отказа поддерживать общение с затронутыми юрисдикциями. В соответствии с предложением Виндзорского отчета . Роуэн Уильямс (тогдашний архиепископ Кентерберийский) учредил рабочую группу для изучения возможности англиканского завета, который каким-то образом сформулировал бы условия для общения [58]
Организация [ править ]
Провинции [ править ]
Автономные церкви Епископальная церковь Соединенных Штатов Церковь в провинции Вест-Индия Англиканская церковь в Центральной Америке Англиканская церковь Южной Америки Англиканская церковь Южной Африки Церковь провинции Центральной Африки Церковь провинции Западная Африка | Епископальная церковь в Иерусалиме и на Ближнем Востоке Церковь провинции Индийского океана Англиканская церковь в Аотеароа, Новой Зеландии и Полинезии Церковь провинции Меланезия Епархия в Европе англиканской церкви Экстрапровинциальный архиепископ Кентерберийский Церковь провинции Юго-Восточной Азии Нет организованного англиканского присутствия |
Англиканское сообщество состоит из сорока двух автономных провинций, каждая из которых имеет своего предстоятеля и структуру управления. Эти провинции могут иметь форму национальных церквей (например, в Канаде, Уганде или Японии) или совокупности наций (например, Вест-Индии , Центральной Африки или Юго-Восточной Азии).
церкви Внепровинциальные
Помимо сорока двух провинций, есть пять внепровинциальных церквей, находящихся под митрополитической властью архиепископа Кентерберийского.
Экстрапровинциальная церковь | Территориальная юрисдикция |
---|---|
Англиканская церковь Бермудских островов | Бермуды |
Церковь Цейлона | Шри-Ланка |
Приход Фолклендских островов | Фолклендские острова |
Лузитанская католическая апостольская евангелическая церковь | Португалия |
Испанская реформатская епископальная церковь | Испания |
Бывшие провинции [ править ]
Провинция | Территориальная юрисдикция | Год основания | Год растворения |
---|---|---|---|
Чунг Хуа Шэн Кунг Хуэй [ нужна ссылка ] | Китай | 1912 | 1949 (1958) |
Церковь Гавайев [ нужна ссылка ] | Гавайи | 1862 | 1902 |
Церковь Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона | Бангладеш , Индия, Мьянма , Пакистан , Шри-Ланка | 1930 | 1970 |
Протестантская епископальная церковь в Конфедеративных Штатах Америки [93] | Конфедеративные Штаты Америки | 1861 | 1865 |
Объединенная церковь Англии и Ирландии [ нужна ссылка ] | Англия, Уэльс , Ирландия | 1800 | 1871 |
Формируются новые провинции
В сентябре 2020 года архиепископ Кентерберийский объявил, что он попросил епископов Цейлонской церкви начать планирование образования автономной провинции Цейлон, чтобы положить конец его нынешнему посту митрополита двух епархий в этой стране. [94]
Церкви в полном общении [ править ]
Помимо других церквей-членов, церкви Англиканской Общины находятся в полном общении со Старокатолическими церквями Утрехтского Союза и скандинавскими лютеранскими церквями Общины Порвоо в Европе, базирующимися в Индии Маланкара Мар Тома Сирийская и Малабарская Независимая. Сирийские церкви и Филиппинская независимая церковь , также известная как Аглипаянская церковь.
Экуменические отношения [ править ]
Исторический епископат [ править ]
Церкви Англиканской общины традиционно считали, что рукоположение в историческом епископате является ключевым элементом действительности священнических рукоположений. [95] Римско-католическая церковь, однако, не признает англиканские ордена (см. Apostolicae curae ). [96] Некоторые восточно-православные церкви выступили с заявлениями о том, что англиканские ордена могут быть приняты, но все же переоформили бывшее англиканское духовенство; другие восточно-православные церкви вообще отвергли англиканские приказы. Православный епископ Каллистос Уэр объясняет это кажущееся несоответствие следующим образом:
Англиканское духовенство, присоединяющееся к Православной Церкви, подвергается перерукоположению; но [некоторые православные церкви считают, что] если бы англиканство и православие достигли полного единства в вере, возможно, такая реорганизация не была бы сочтена необходимой. Следует, однако, добавить, что ряд отдельных православных богословов считают, что ни при каких обстоятельствах нельзя признать действительность англиканских орденов. [97]
См. также [ править ]
- Акты превосходства
- Английская Реформация
- Роспуск монастырей
- Ритуализм в англиканской церкви
- Апостольская забота
- Утверждение католицизма
- Англиканское служение
- Англо-католицизм
- Британский израильизм
- Церковное общество
- Служение Церкви среди еврейского народа
- Компасная роза
- Евангелическое англиканство
- Флаг англиканской общины
- Либеральный англо-католицизм
- Список крупнейших протестантских организаций
- Реформа (англиканская)
- Англиканское использование
Примечания [ править ]
- ^ С различными богословскими и доктринальными взглядами, включая англо-католическую, либеральную, евангелическую.
- ↑ Усилия по росту и развитию церкви на землях за пределами Британских островов начались с Общества распространения христианских знаний (1698 г.) и Общества распространения Евангелия в зарубежных странах (1701 г.), но получили значительную поддержку со стороны Общества церковной миссии. (1799). [13]
- ^ Церковное миссионерское общество, первоначально называвшееся Обществом миссий в Африке и на Востоке, было основано в 1799 году... Хотя позже, чем SPCK и SPG, оно стало первым эффективным органом C. of E. для миссий. для язычников... Его богословие было последовательно евангелическим. [14]
- ↑ Кафедра Святого Августина — резиденция архиепископа Кентерберийского в качестве главы Англиканской общины. Архиепископы Кентерберийские возводятся на трон дважды: во-первых, как епархиальный ординарный (а также митрополит и предстоятель англиканской церкви ) на архиепископском престоле архидьяконом Кентерберийским ; и, во-вторых, как лидер всемирной церкви на кафедре Святого Августина старшим (по стажу службы) архиепископом Англиканской общины. Таким образом, каменный стул имеет символическое значение во всем англиканстве.
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ «Англиканство» . Igreja Anglicana (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Гудхью, Дэвид (2016). Рост и упадок англиканской общины: с 1980 года по настоящее время . Тейлор и Фрэнсис. стр. 45, 46, 47, 48, 49, 50. ISBN. 978-1-317-12442-9 .
- ^ Чепмен, Марк Дэвид; Кларк, Сатианатан; Перси, Мартин (2016). Оксфордский справочник по англиканским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 1, 341. ISBN. 978-0-19-921856-1 .
- ^ Гарвардская школа богословия, Проект религиозной грамотности. «Англиканская община приостанавливает деятельность епископальной церкви из-за однополых браков» . RLP.HDS.harvard.edu . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Официальный сайт Англиканской общины – «Провинциальный реестр» » . Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (2015). Энциклопедия христианского образования . Роуман и Литтлфилд. п. 50. ISBN 978-0-8108-8493-9 .
Англиканская община, насчитывающая в настоящее время более 85 миллионов членов по всему миру, является третьей по величине христианской общиной в мире после Римско-католической церкви и Восточных православных церквей.
- ^ Муньос, Даниэль (май 2016 г.). «С севера на юг: переоценка показателей членства в англиканской общине» . Журнал англиканских исследований . 14 : 71–95. дои : 10.1017/S1740355315000212 . S2CID 147105475 .
- ^ «История епископальной церкви Святого Франциска Ассизского» . 20 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Берд 1998 , стр. 417–419.
- ^ Персонал (21 февраля 2023 г.). «Англиканская группа отвергает архиепископа Кентерберийского по мере расширения раскола» . Франция 24 . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Лоулесс, Джилл (20 февраля 2023 г.). «Англиканские епископы отвергают лидера Уэлби из-за однополых браков» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Краткая история CMS» . Общество церковной миссии. 1999 . Проверено 2 декабря 2012 г.
Большая часть того, что мы сегодня называем Англиканским сообществом, берет свое начало от работы CMS.
- ^ Мелтон 2005 , с. 28.
- ^ Кросс 1957 , с. 305.
- ^ «История англиканской церкви» . Англиканская церковь . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «История» . Церковь Шотландии . 22 февраля 2010 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Происхождение шотландской епископальной церкви» . Церкви Далбитти и Касл-Дуглас . 11 июля 2011 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Церковь Святого Петра» . www.stpeters.bm . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «История епископальной церкви» . Епископальная церковь . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Хебб, Росс Н. (2007). «Епископ Чарльз Инглис и епископ Сэмюэл Сибери: высокое церковное мастерство в различных контекстах Нового Света» . Англиканская и епископальная история . 76 (1): 61–88. ISSN 0896-8039 . JSTOR 42613040 .
- ^ «История и влияние Ламбетской конференции - Ламбетская конференция» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Дженкинс 2002 , стр. 202–203; Миллер 2014 , с. 68.
- ^ Маккиннон, Тшебятовска и Бриттен 2011 , стр. 355–37.
- ^ Чепмен 2006 .
- ^ Пикеринг 2008 .
- ^ «Резолюция 16, Жизнь и свидетельство христианской общины – брак и секс» (PDF) . Лондон: Офис англиканской общины. 2005. с. 7 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Ламбетская конференция 1958 года: резолюции и отчеты . SPCK и Сибери Пресс. 1958.
- ^ «Резолюция 22. Ответственное родительство» (PDF) . Лондон: Англиканский консультативный совет. 2005. с. 10 . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Резолюция 10. Человеческие отношения и сексуальность» (PDF) . Лондон: Офис англиканской общины. 2005. с. 8 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Резолюция 1.14. Эвтаназия» (PDF) . Лондон: Офис англиканской общины. 2005. с. 11 . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бриттен и Маккиннон 2011 .
- ^ «BBC NEWS | Великобритания | Англия | Beds/Bucks/Herts | «Свадьба» гея-священнослужителя и партнёра» . news.bbc.co.uk. Август 2006 г. Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Ответ преподобного Акинолы на позицию гражданского партнерства англиканской церкви | Christian News on Christian Today» . www.christiantoday.com . 8 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Церковный раскол из-за гомосексуализма был бы провалом – Уэлби» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 11 января 2016 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Опубликованы проекты благодарственных молитв, посвящения и Божьего благословения для однополых пар» . Англиканская церковь . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Англиканская церковь говорит «нет» однополым бракам, но архиепископ Кентерберийский впервые в истории приветствует благословения для однополых пар» . Небесные новости . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Миллард, Иган (20 января 2023 г.). «Англиканская церковь публикует проекты молитв за однополые благословения; архиепископ Кентерберийский говорит, что не будет их использовать» . Епископальная служба новостей . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Бейтс, Стивен (11 февраля 2010 г.). «Генеральный синод англиканской церкви расширяет пенсионные права для партнеров-геев» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Хендерсон, Кэмерон (8 июля 2024 г.). «Церковь предпринимает первые шаги, чтобы разрешить священникам-геям вступать в брак» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Биллсон, Шантель (10 июля 2024 г.). «Орган англиканской церкви одобряет предложения разрешить гомосексуальным священнослужителям вступать в брак» . ПинкНьюс | Последние новости лесбиянок, геев, би и транс | Новости ЛГБТК+ . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Домашние молитвы за однополые пары в Южной Африке» . Живая Церковь . 14 марта 2023 г. Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Епископы в Южной Африке согласны молиться, но не благословлять однополые пары» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Макгоба, Табо (25 апреля 2024 г.). «Архиепископ призывает англиканцев изучить проекты молитв для служения однополым парам» . Англиканская церковь Южной Африки . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Гражданское партнерство министра преподобного Тома Гордона «приветствуется» - BBC News» . 5 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Процесс прослушивания жизненно важен для того, чтобы вывести духовенство геев и лесбиянок из маргиналов» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «BBC NEWS | Специальные репортажи | Англиканская церковь по всему миру» . news.bbc.co.uk. 15 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Шервуд, Харриет (14 января 2016 г.). «Англиканская церковь избегает раскола по поводу прав геев – но либералы платят за это» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «GAFCON рассматривает кандидатуру епископа-миссионера Великобритании» . www.churchtimes.co.uk . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Рокка, Фрэнсис X. (20 февраля 2023 г.). «Консервативные англиканские лидеры призывают к разрыву с англиканской церковью из-за однополых благословений» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «GSFA требует перезагрузки англиканской общины» . Живая Церковь . 23 февраля 2023 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Глобальное южное братство англиканских церквей встречается в рамках новой структуры» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Уорд 2006 .
- ^ Дэвидсон, RT (ред.) (1889). Ламбетские конференции 1867, 1878 и 1888 годов: с официальными отчетами и резолюциями, а также проповедями, произнесенными на конференциях . Общество распространения христианских знаний.
- ^ Книга общей молитвы епископальной церкви , Seabury Press, 1979, стр. 877
- ^ «Англиканская община» . www.archbishopofcanterbury.org . Проверено 4 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Англиканские международные организации» . www.archbishopofcanterbury.org . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Джереми Моррис, Оксфордская история англиканства, Том IV: Глобальное западное англиканство, ок. 1910 – настоящее время (Oxford University Press, 2017), 320–22. ISBN 9780192518262
- ^ «Архиепископ Кентерберийский: обращение к Генеральному Синоду по вопросу англиканского общения» . АЦНС. 7 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2006 г.
- ^ Полинезия, Англиканская церковь в Аотеароа, Новая Зеландия и. «О проекте / Главная – Англиканская церковь в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия» . www.anglican.org.nz . Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Число австралийских англиканцев за пять лет сократилось на 580 000: перепись 2016 года» . tma.melbourneanglican.org.au. 28 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Церковь Бангладеш – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1975 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Епископальная англиканская церковь Бразилии – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1966 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Англиканская церковь Бурунди – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1961 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Эллиот, Нил (15 марта 2024 г.). «Епархии АКК – в цифрах» . Числа имеют значение . (Нил Эллиот — специалист по статистике Англиканской церкви Канады. ) Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Церковь провинции Центральная Африка – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1956 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Англиканская церковь Чили становится 40-й провинцией в мире», Официальный сайт Англиканской церкви Чили (испанский)» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Церковь Христа в Конго – Англиканское сообщество Конго – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1961 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История глобального англиканства - Издательство Кембриджского университета» . www.cambridge.org . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Церковное общество – Проблемы – Англиканское сообщество – Насколько велико?» . www.churchsociety.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Ирландская церковь – О нас» . ireland.anglican.org . Ирландская церковь. Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «О Ниппон Сэй Ко Кай» . nskk.org . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Епископальная церковь в Иерусалиме и на Ближнем Востоке – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1976 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Англиканская церковь Кении – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1948 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Англиканская церковь Кореи – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1999 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 г. Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Церковь Меланезии – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1977 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Мексиканские англиканцы отказываются присоединяться к католической церкви» . www.cronica.com.mx . Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ ALMA Link - IAMA: Открытие Англиканской церкви Мокамбика и Анголы, новой провинции Анголы и Мозамбика (по состоянию на 13 октября 2021 г.)
- ^ «Церковь провинции Мьянма – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1971 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Англиканское наследие с упором на Церковь Нигерии (англиканское сообщество)» . англиканский-nig.org . Церковь Нигерии. 15 августа 2013 года . Проверено 3 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Церковь Северной Индии – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1948 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Церковь Пакистана – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1971 года. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Епископальная церковь на Филиппинах» . archived.oikoumene.org . Проверено 14 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Провинция Англиканской церкви в Руанде – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1961 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «39-й годовой отчет» (PDF) . Шотландская епископальная церковь . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Англиканская церковь Южной Америки – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1995 г. Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «CSI Крайст-Черч – Карта расположения» . www.csimichigan.org . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ «Англиканская церковь Южной Африки (ACSA)» . www.anglicanchurchsa.org . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Англиканская церковь Танзании – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1948 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Таблица статистики Епископальной церкви (2020)» . Generalconvention.org. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ↑ Церковь в Уэльсе потратит 10 миллионов фунтов стерлингов, чтобы «вдохнуть новую жизнь» в свои церкви. Архивировано 15 января 2023 г. в Wayback Machine , 20 мая 2018 г., WalesOnline.
- ^ «Церковь провинции Западная Африка – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1953 года. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Церковь в провинции Вест-Индия – Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org . Январь 1948 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Берден, Роберт Э.Л. младший (зима 1945 г.). «Епископальная церковь в Конфедеративных Штатах». Арканзасский исторический ежеквартальный журнал . 4 (4): 269–275. дои : 10.2307/40018361 . JSTOR 40018361 .
- ^ «Редким шагом Уэлби назначает епископа Шри-Ланки» . Живая Церковь. 30 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Уиппл и др. 1896 год .
- ^ О'Риордан 1907 .
- ^ «Отрывки из Православной Церкви епископа Каллиста Варе» . Fatheralexander.org. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
Источники [ править ]
- Авис, Пол (1998). «Что такое «англиканство»?». В Booty, Джон Э.; Сайкс, Стивен ; Найт, Джонатан (ред.). Исследование англиканства (ред.). Лондон: SPCK (опубликовано в 2004 г.). стр. 417–419. ISBN 978-1-4514-1118-8 .
- Бриттен, Кристофер Крейг; Маккиннон, Эндрю (2011). «Гомосексуализм и построение «англиканского православия»: символическая политика англиканской общины» (PDF) . Социология религии . 72 (3): 351–373. doi : 10.1093/socrel/srq088 . hdl : 2164/3055 . ISSN 1069-4404 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- Чепмен, Марк (2006). Англиканство: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-157819-9 .
- Кросс, Флорида , изд. (1957). Оксфордский словарь христианской церкви . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Дженкинс, Филип (2002). Следующий христианский мир: приход глобального христианства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-803341-7 .
- Маккиннон, Эндрю М.; Тшебятовская, Марта; Бриттен, Кристофер Крейг (2011). «Бурдье, капитал и конфликт в религиозной сфере: случай конфликта «гомосексуализма» в англиканской общине» (PDF) . Журнал современной религии . 26 (3): 355–370. дои : 10.1080/13537903.2011.616033 . HDL : 2164/4260 . ISSN 1353-7903 . S2CID 144493775 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- Мелтон, Дж. Гордон , изд. (2005). «Англиканское сообщество/Англиканский консультативный совет» . Энциклопедия протестантизма . Энциклопедии мировых религий. Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 27–29. ISBN 978-0-8160-6983-5 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- Миллер, Дуэйн Александр (2014). «Бриколаж глобального англиканства» . Англиканская и епископальная история . 83 (1): 67–73. ISSN 0896-8039 . JSTOR 43049823 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- О'Риордан, Майкл (1907). « куры Апостольские » В Herbermann, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. стр. 100-1 644–645.
- Пикеринг, WSF (2008). Англо-католицизм: исследование религиозной двусмысленности (ред.). Джеймса Кларка и компании Кембридж, Англия: ISBN 978-0-227-67988-3 .
- Уорд, Кевин (2006). История глобального англиканства . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00866-2 .
- Уиппл, HB ; Гилберт, Миннесота; Николс, Гарри П.; Райт, Джон; Фауд, Джон Дж.; Тен Брук, Wm. П. (1896). Единство и Ламбетская декларация: лекции под эгидой Церковного клуба Миннесоты, 1896 г. Милуоки, Висконсин: Молодой церковник. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 11 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бьюкенен, Колин. Исторического словаря англиканства (2-е изд. 2015 г.). Отрывок из Архивировано 1 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- Д'Арси, Чарльз Фредерик; Джейн, Фрэнсис Джон; Пейдж Кокс, WL (1923). Англиканские эссе: коллективный обзор принципов и особых возможностей англиканской общины как католической и реформатской: с выдержками из пастырских посланий покойного епископа Джейна [Фрэнсиса Джона Джейна] . Макмиллан.
- Фальбуш, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям, ред. (1999). Энциклопедия христианства . Том. 1. Эрдманс. стр. 57–59. ISBN 978-90-04-11316-9 .
- Хеберт, А.Г. Форма церкви . Лондон: Фабер и Фабер, 1944.
- Уайлд, Джон. Что такое англиканская община?, в серии «Документы Адвента» . Цинциннати, Огайо: Публикации движения вперед, [196-]. Примечание .: Выражает «англо-католическую» точку зрения.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Англиканцы онлайн
- Проект Кентерберийские англиканские исторические документы со всего мира
- Краткое описание и история англиканской общины. Статья 1997 г. из Управления англиканской общины.