Jump to content

Четыре знака церкви

Четыре признака церкви , также известные как атрибуты церкви . [1] описывает четыре отличительных прилагательных традиционной христианской экклезиологии , выраженные в Никейском Символе веры , завершенном на Первом Константинопольском соборе в 381 году нашей эры: «[Мы верим] в одну святую, католическую и апостольскую Церковь». [2]

Это экуменическое вероучение сегодня читается в литургиях Римско -католической церкви (как латинского , так и восточного обряда ), Восточной Православной Церкви , Восточных Православных Церквей , Ассирийской Церкви Востока , Моравской Церкви , Лютеранских Церквей , Методистских Церквей. , пресвитерианской церкви , англиканской общины и членов реформатских церквей , [3] хотя трактуют его очень по-разному, а некоторые протестанты изменяют в вероучениях слово «католик», заменяя его словом «христианин».

В то время как многие доктрины, основанные как на традиции, так и на различных интерпретациях Библии , отличают одну деноминацию от другой (во многом объясняя, почему существует много разных деноминаций), «Четыре знака» представляют собой краткое изложение того, что многие духовенство и теологи исторически считали наиболее важными. важные утверждения христианства.

Икона с изображением императора Константина в сопровождении епископов Первого Никейского собора (325 г. н.э.), держащего Никео-Константинопольский Символ веры 381 г.

Идеи, лежащие в основе «Четырех знаков», существовали в христианской церкви со времен раннего христианства . Намеки на них можно найти в трудах церкви II века ранней отца и епископа Антиохийского Игнатия . Они не были утверждены в доктрине до Первого Константинопольского Собора в 381 году как противоядие от некоторых ересей , проникших в Церковь в ее ранней истории. Там Собор развил Никейский Символ веры , установленный Первым Никейским собором 56 лет назад, добавив в конец раздел, включавший утверждение: «[Мы верим] в единую, святую, кафолическую и апостольскую Церковь». [4] Эта фраза сохранилась в версиях Никейского символа веры.

В некоторых языках, например в немецком, латинское « католика » до Реформации некоторыми заменялось на «христианский», хотя это было аномалией. [5] и продолжает использоваться некоторыми протестантскими церквями. Следовательно, «святой католик » становится «святым христианином ». [6]

Католики считают, что определение «единая, святая, католическая и апостольская Церковь» применимо только к Католической Церкви . Они считают, что « Христос основал здесь, на земле, только одну Церковь», и верят в «полное тождество Церкви Христовой с Католической Церковью». Хотя «есть многочисленные элементы освящения и истины, которые находятся за пределами ее структуры», они «как дары, по праву принадлежащие Церкви Христовой, побуждают к католическому единству». Восточные Церкви, не находящиеся в полном общении с Католической Церковью, тем самым «не имеют чего-то в своем положении как отдельные Церкви ». Общины, возникшие в результате протестантской Реформации XVI века и , следовательно , лишены составного , «не пользуются апостольской преемственностью в таинстве Ордена элемента Церкви». [7]

Восточная Православная Церковь , в разногласии с Католической Церковью, считает себя историческим и органическим продолжением первоначальной Церкви, основанной Христом и Его апостолами . [8] Восточная Православная Церковь не согласна ни с тем, ни с другим и претендует на то, чтобы быть историческим и органическим продолжением первоначальной Церкви, основанной Христом и Его апостолами , «единой, святой, соборной и апостольской» Церкви древних христианских вероучений и единственной Церкви, которая всегда хранил истинную христологию и веру, провозглашенную первыми тремя соборами, Первым Никейским собором, Первым Константинопольским собором и Ефесским собором , утвержденную Отцами Церкви и священным преданием .

Аугсбургское исповедание, содержащееся в « Книге согласия» , сборнике верований лютеранских церквей , учит, что «вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют собой истинную католическую или вселенская церковь». [9] Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание Карлу V, императору Священной Римской империи , в 1530 году, они полагали, что «показали, что каждый предмет веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви и советы». [9] Таким образом, лютеранские церкви традиционно считают, что их церковь представляет собой истинную видимую Церковь . [10]

«Единая Церковь», иллюстрация 7-й статьи Аугсбургского исповедания.

Этот знак происходит от посланий Павла , в которых говорится, что Церковь «одна». [11] В 1 Кор. 15:9 , апостол Павел говорил о себе как о преследователе «церкви Божией», не только поместной церкви в Иерусалиме, но и той самой церкви, о которой он говорит в начале этого послания как о «церкви Божией, которая в Коринфе». ( 1 Кор. 1:2 ). [ нужен неосновной источник ] В том же послании он говорит христианам: «Вы — тело Христово, а по отдельности — члены Его» ( 1 Кор. 12:27 ), и заявляет, что «как тело одно, но имеет многие члены, и все члены тела, хотя и многие, составляют одно тело, так и у Христа» ( 1 Кор. 12:12 ).

В Еф. 4:5–6 Павел пишет: «Одно тело и один дух, как и вы призваны к одной надежде, принадлежащей вашему призванию, – один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всем, через все и во всем». Этот список факторов, делающих христиан одним телом, одной церковью, несомненно, не претендует на исчерпывающий характер, говорит Фрэнсис А. Салливан , но он подтверждает единство тела, Церкви, через то общее, что есть у христиан – то, чем они имеют общность в . . [11]

В другом месте Павел говорит: «Нет ни Иудея, ни Еллина, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины , ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал. 3:28 ). Это утверждение касалось христиан как личностей, но оно применимо и к ним как к группам, как к поместной церкви, независимо от того, состоят ли они в основном из христиан-евреев или христиан из язычников. [11]

Слово «святой» в этом смысле означает «отделенный для особой цели Богом и для него» . Церковь свята, потому что она была выделена для совершения Божьего дела и потому что Бог присутствует в ней. [12] Христиане понимают, что святость Церкви происходит от святости Христа. [13]

Слово католик происходит от древнегреческого прилагательного καθολικός ( латинизированное : katholikos ), означающего «общий», «универсальный». [14] [15] Оно связано с греческим наречием καθόλου ( katholou ), означающим «согласно целому», «полностью» или «вообще», комбинацией предлога κατά, означающего «согласно», и прилагательного ὅλος, означающего «целое». [16] [17]

Применительно к Церкви прилагательное «кафолический» означает, что в Церкви целостность христианской веры, полная и совершенная, всеобъемлющая и ни в чем не лишенная недостатков, провозглашается всем людям, не исключая ни одной части веры или какого-либо класса. или группа людей. [18] [19] [20] Это прилагательное можно применить не только к Церкви, распространенной по всему миру, но и к каждому местному проявлению Церкви, в каждом из которых нет недостатка в чем-то существенном, чтобы она была подлинным Телом Христовым. [20] [21] [22]

Для своих подданных римский император Феодосий I ограничил термин «христиане-католики» верующими в «единое божество Отца, Сына и Святого Духа, в равное величие и в святую Троицу » и применил название « еретики » . другим ( Фессалоникский эдикт от 27 февраля 380 г.). [23]

апостольский

[ редактировать ]

Это описывает основание и убеждения Церкви как укорененные и продолжающиеся в живой традиции апостолов Иисуса. [24] Католическая церковь, Восточная православная церковь, Восточные православные церкви и Ассирийская церковь Востока утверждают, что сохранили оригинальное учение апостолов. Они также имеют апостольскую преемственность в том смысле, что их епископы получают свою власть через прямое возложение рук от апостолов; утверждение, которое они принимают, может быть предъявлено другими церквями в этой группе. Англиканская община , а также многие лютеранские церкви, такие как Шведская церковь , также учат доктрине апостольской преемственности. [25] [26] С другой стороны, другие христианские конфессии обычно считают, что апостольскую преемственность сохраняет письменное слово: как выразился Брюс Милн: «Церковь является апостольской, поскольку она признает на практике высший авторитет апостольских писаний». [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пол Дж. Гленн (1980). Апологетика: философская защита и объяснение католической религии . Шарлотта, Северная Каролина: TAN Books. Статья II. ISBN  9781505103540 .
  2. ^ Луи Беркхоф (1949). Систематическое богословие . Лондон: Знамя Истины . п. 572.
  3. ^ Шарпер, Филип Дж. (1969). Знакомьтесь, американский католик . Бродман Пресс . п. 34. Интересно, однако, отметить, что Никейский символ веры, читаемый католиками во время богослужений, также принимается миллионами других христиан как свидетельство их веры — членами епископальной церкви, пресвитерианами, методистами, лютеранами и членами многих из них. реформатских церквей.
  4. ^ Вероучения христианского мира
  5. ^ См. сноску 12 в «Книге согласия», переводчики Колб Р. и Венгерт, Т. Аугсбургская крепость, 2000, стр. 22. ISBN   978-0-8006-2740-9
  6. ^ Например, см. Лютеранскую богослужебную книгу. Издательство «Конкордия» , 2006, с. 158. ISBN   978-0-7586-1217-5
  7. Конгрегация доктрины веры, Ответы на некоторые вопросы, касающиеся некоторых аспектов доктрины Церкви. Архивировано 13 августа 2013 г., в Wayback Machine.
  8. ^ Епископ Каллист (Уэр). Православная Церковь. Книги о пингвинах. ISBN   0-14-014656-3 . п. 307
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Людвиг, Алан (12 сентября 2016 г.). «Католическая реформация Лютера». Лютеранский Свидетель . Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание императору Карлу V в 1530 году, они тщательно показали, что каждый пункт веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви, соборов и даже канону. право Римской церкви. Они смело заявляют: «Речь идет о сумме нашего учения, в котором, как можно видеть, нет ничего, что отличалось бы от Священного Писания, или от католической церкви, или от Римской церкви, как известно ее авторам» ( AC XXI Заключение 1). Основной тезис Аугсбургского исповедания заключается в том, что вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют истинную католическую или вселенскую церковь. Фактически именно Римская Церковь отошла от древней веры и практики католической церкви (см. AC XXIII 13, XXVIII 72 и другие места).
  10. ^ Фрей, Х. (1918). «Одна церковь так же хороша, как другая?». Лютеранский Свидетель . Том. 37. С. 82–83.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фрэнсис Алоизиус Салливан, Церковь, в которую мы верим (Paulist Press, 1988). ISBN   978-0-80913039-9 ), стр. 36–38
  12. ^ Катехизис для людей, называемых методистами . Питерборо, Англия: Издательство методистов. 2000. Вопрос 63. ISBN.  978-1858521824 .
  13. Уайтхед, Кеннет Д. «Церковь апостолов», This Rock, март 1995 г. См. статью на ewtn.com.
  14. ^ «Католик» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  15. ^ (ср. Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон )
  16. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com . Проверено 16 сентября 2011 г.
  17. ^ « О том, чтобы быть католиком. Архивировано 22 февраля 2011 г. в Wayback Machine », Клэр Андерсон, M.Div.
  18. Катехизис Католической Церкви, 830–856. Архивировано 7 апреля 2015 г., в Wayback Machine.
  19. ^ НУЛЬ (09.10.2013). «О кафоличности Церкви» . ЗЕНИТ — англ . Проверено 17 декабря 2018 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хопко, Томас. «Православная вера» . oca.org . Православная Церковь в Америке . Проверено 18 февраля 2015 г.
  21. ^ Дженсон, Мэтт; Уилхайт, Дэвид (2010). Церковь: Путеводитель для растерянных . А&С Черный. стр. 70–75. ISBN  9780567033376 . Проверено 18 февраля 2015 г.
  22. ^ Второй Ватиканский собор. «Декрет о пастырском служении епископов в Церкви Christus Dominus , 11» . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  23. ^ Генри Беттенсон (редактор), Документы христианской церкви (Oxford University Press, 1970). ISBN   978-0-19501293-4 ), с. 22
  24. ^ См. также армянское заявление , римско-католическое заявление.
  25. ^ Гассманн, Гюнтер; Ларсон, Дуэйн Ховард; Ольденбург, Марк В. (2001). Исторический словарь лютеранства . Пугало Пресс. ISBN  978-0810839458 . Проверено 11 ноября 2012 г. Помимо первичного понимания преемственности, лютеранские конфессии выражают, однако, открытость к продолжению преемственности епископов. Это более узкое понимание апостольского преемства, которое следует утвердить при условии, что архиереи поддерживают Евангелие и готовы рукополагать евангельских проповедников. Такую форму преемственности, например, продолжила Шведская церковь (в которую входила и Финляндия) во времена Реформации.
  26. ^ Бенедетто, Роберт; Дюк, Джеймс О. (13 августа 2008 г.). Новый Вестминстерский словарь по истории церкви: эпоха раннего, средневековья и реформации . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 594. ИСБН  978-0664224165 . Проверено 10 июня 2013 г. В Швеции апостольская преемственность сохранялась, поскольку католическим епископам разрешалось оставаться на своем посту, но они должны были одобрить изменения в церемониях.
  27. ^ Брюс Милн, «Знай правду» (2-е издание). (Ноттингем: Inter-Varsity Press , 1998), 271.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f7fbd3c299d183d9f1eb2801f036da3__1721275320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/a3/7f7fbd3c299d183d9f1eb2801f036da3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four Marks of the Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)