Четыре знака церкви
Четыре признака церкви , также известные как атрибуты церкви . [1] описывает четыре отличительных прилагательных традиционной христианской экклезиологии , выраженные в Никейском Символе веры , завершенном на Первом Константинопольском соборе в 381 году нашей эры: «[Мы верим] в одну святую, католическую и апостольскую Церковь». [2]
Это экуменическое вероучение сегодня читается в литургиях Римско -католической церкви (как латинского , так и восточного обряда ), Восточной Православной Церкви , Восточных Православных Церквей , Ассирийской Церкви Востока , Моравской Церкви , Лютеранских Церквей , Методистских Церквей. , пресвитерианской церкви , англиканской общины и членов реформатских церквей , [3] хотя трактуют его очень по-разному, а некоторые протестанты изменяют в вероучениях слово «католик», заменяя его словом «христианин».
В то время как многие доктрины, основанные как на традиции, так и на различных интерпретациях Библии , отличают одну деноминацию от другой (во многом объясняя, почему существует много разных деноминаций), «Четыре знака» представляют собой краткое изложение того, что многие духовенство и теологи исторически считали наиболее важными. важные утверждения христианства.
История
[ редактировать ]Идеи, лежащие в основе «Четырех знаков», существовали в христианской церкви со времен раннего христианства . Намеки на них можно найти в трудах церкви II века ранней отца и епископа Антиохийского Игнатия . Они не были утверждены в доктрине до Первого Константинопольского Собора в 381 году как противоядие от некоторых ересей , проникших в Церковь в ее ранней истории. Там Собор развил Никейский Символ веры , установленный Первым Никейским собором 56 лет назад, добавив в конец раздел, включавший утверждение: «[Мы верим] в единую, святую, кафолическую и апостольскую Церковь». [4] Эта фраза сохранилась в версиях Никейского символа веры.
В некоторых языках, например в немецком, латинское « католика » до Реформации некоторыми заменялось на «христианский», хотя это было аномалией. [5] и продолжает использоваться некоторыми протестантскими церквями. Следовательно, «святой католик » становится «святым христианином ». [6]
Католики считают, что определение «единая, святая, католическая и апостольская Церковь» применимо только к Католической Церкви . Они считают, что « Христос основал здесь, на земле, только одну Церковь», и верят в «полное тождество Церкви Христовой с Католической Церковью». Хотя «есть многочисленные элементы освящения и истины, которые находятся за пределами ее структуры», они «как дары, по праву принадлежащие Церкви Христовой, побуждают к католическому единству». Восточные Церкви, не находящиеся в полном общении с Католической Церковью, тем самым «не имеют чего-то в своем положении как отдельные Церкви ». Общины, возникшие в результате протестантской Реформации XVI века и , следовательно , лишены составного , «не пользуются апостольской преемственностью в таинстве Ордена элемента Церкви». [7]
Восточная Православная Церковь , в разногласии с Католической Церковью, считает себя историческим и органическим продолжением первоначальной Церкви, основанной Христом и Его апостолами . [8] Восточная Православная Церковь не согласна ни с тем, ни с другим и претендует на то, чтобы быть историческим и органическим продолжением первоначальной Церкви, основанной Христом и Его апостолами , «единой, святой, соборной и апостольской» Церкви древних христианских вероучений и единственной Церкви, которая всегда хранил истинную христологию и веру, провозглашенную первыми тремя соборами, Первым Никейским собором, Первым Константинопольским собором и Ефесским собором , утвержденную Отцами Церкви и священным преданием .
Аугсбургское исповедание, содержащееся в « Книге согласия» , сборнике верований лютеранских церквей , учит, что «вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют собой истинную католическую или вселенская церковь». [9] Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание Карлу V, императору Священной Римской империи , в 1530 году, они полагали, что «показали, что каждый предмет веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви и советы». [9] Таким образом, лютеранские церкви традиционно считают, что их церковь представляет собой истинную видимую Церковь . [10]
Знаки
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]Этот знак происходит от посланий Павла , в которых говорится, что Церковь «одна». [11] В 1 Кор. 15:9 , апостол Павел говорил о себе как о преследователе «церкви Божией», не только поместной церкви в Иерусалиме, но и той самой церкви, о которой он говорит в начале этого послания как о «церкви Божией, которая в Коринфе». ( 1 Кор. 1:2 ). [ нужен неосновной источник ] В том же послании он говорит христианам: «Вы — тело Христово, а по отдельности — члены Его» ( 1 Кор. 12:27 ), и заявляет, что «как тело одно, но имеет многие члены, и все члены тела, хотя и многие, составляют одно тело, так и у Христа» ( 1 Кор. 12:12 ).
В Еф. 4:5–6 Павел пишет: «Одно тело и один дух, как и вы призваны к одной надежде, принадлежащей вашему призванию, – один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всем, через все и во всем». Этот список факторов, делающих христиан одним телом, одной церковью, несомненно, не претендует на исчерпывающий характер, говорит Фрэнсис А. Салливан , но он подтверждает единство тела, Церкви, через то общее, что есть у христиан – то, чем они имеют общность в . . [11]
В другом месте Павел говорит: «Нет ни Иудея, ни Еллина, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины , ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал. 3:28 ). Это утверждение касалось христиан как личностей, но оно применимо и к ним как к группам, как к поместной церкви, независимо от того, состоят ли они в основном из христиан-евреев или христиан из язычников. [11]
Святой
[ редактировать ]Слово «святой» в этом смысле означает «отделенный для особой цели Богом и для него» . Церковь свята, потому что она была выделена для совершения Божьего дела и потому что Бог присутствует в ней. [12] Христиане понимают, что святость Церкви происходит от святости Христа. [13]
Католик
[ редактировать ]Слово католик происходит от древнегреческого прилагательного καθολικός ( латинизированное : katholikos ), означающего «общий», «универсальный». [14] [15] Оно связано с греческим наречием καθόλου ( katholou ), означающим «согласно целому», «полностью» или «вообще», комбинацией предлога κατά, означающего «согласно», и прилагательного ὅλος, означающего «целое». [16] [17]
Применительно к Церкви прилагательное «кафолический» означает, что в Церкви целостность христианской веры, полная и совершенная, всеобъемлющая и ни в чем не лишенная недостатков, провозглашается всем людям, не исключая ни одной части веры или какого-либо класса. или группа людей. [18] [19] [20] Это прилагательное можно применить не только к Церкви, распространенной по всему миру, но и к каждому местному проявлению Церкви, в каждом из которых нет недостатка в чем-то существенном, чтобы она была подлинным Телом Христовым. [20] [21] [22]
Для своих подданных римский император Феодосий I ограничил термин «христиане-католики» верующими в «единое божество Отца, Сына и Святого Духа, в равное величие и в святую Троицу » и применил название « еретики » . другим ( Фессалоникский эдикт от 27 февраля 380 г.). [23]
апостольский
[ редактировать ]Это описывает основание и убеждения Церкви как укорененные и продолжающиеся в живой традиции апостолов Иисуса. [24] Католическая церковь, Восточная православная церковь, Восточные православные церкви и Ассирийская церковь Востока утверждают, что сохранили оригинальное учение апостолов. Они также имеют апостольскую преемственность в том смысле, что их епископы получают свою власть через прямое возложение рук от апостолов; утверждение, которое они принимают, может быть предъявлено другими церквями в этой группе. Англиканская община , а также многие лютеранские церкви, такие как Шведская церковь , также учат доктрине апостольской преемственности. [25] [26] С другой стороны, другие христианские конфессии обычно считают, что апостольскую преемственность сохраняет письменное слово: как выразился Брюс Милн: «Церковь является апостольской, поскольку она признает на практике высший авторитет апостольских писаний». [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Дж. Гленн (1980). Апологетика: философская защита и объяснение католической религии . Шарлотта, Северная Каролина: TAN Books. Статья II. ISBN 9781505103540 .
- ^ Луи Беркхоф (1949). Систематическое богословие . Лондон: Знамя Истины . п. 572.
- ^ Шарпер, Филип Дж. (1969). Знакомьтесь, американский католик . Бродман Пресс . п. 34.
Интересно, однако, отметить, что Никейский символ веры, читаемый католиками во время богослужений, также принимается миллионами других христиан как свидетельство их веры — членами епископальной церкви, пресвитерианами, методистами, лютеранами и членами многих из них. реформатских церквей.
- ^ Вероучения христианского мира
- ^ См. сноску 12 в «Книге согласия», переводчики Колб Р. и Венгерт, Т. Аугсбургская крепость, 2000, стр. 22. ISBN 978-0-8006-2740-9
- ^ Например, см. Лютеранскую богослужебную книгу. Издательство «Конкордия» , 2006, с. 158. ISBN 978-0-7586-1217-5
- ↑ Конгрегация доктрины веры, Ответы на некоторые вопросы, касающиеся некоторых аспектов доктрины Церкви. Архивировано 13 августа 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Епископ Каллист (Уэр). Православная Церковь. Книги о пингвинах. ISBN 0-14-014656-3 . п. 307
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Людвиг, Алан (12 сентября 2016 г.). «Католическая реформация Лютера». Лютеранский Свидетель .
Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание императору Карлу V в 1530 году, они тщательно показали, что каждый пункт веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви, соборов и даже канону. право Римской церкви. Они смело заявляют: «Речь идет о сумме нашего учения, в котором, как можно видеть, нет ничего, что отличалось бы от Священного Писания, или от католической церкви, или от Римской церкви, как известно ее авторам» ( AC XXI Заключение 1). Основной тезис Аугсбургского исповедания заключается в том, что вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют истинную католическую или вселенскую церковь. Фактически именно Римская Церковь отошла от древней веры и практики католической церкви (см. AC XXIII 13, XXVIII 72 и другие места).
- ^ Фрей, Х. (1918). «Одна церковь так же хороша, как другая?». Лютеранский Свидетель . Том. 37. С. 82–83.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фрэнсис Алоизиус Салливан, Церковь, в которую мы верим (Paulist Press, 1988). ISBN 978-0-80913039-9 ), стр. 36–38
- ^ Катехизис для людей, называемых методистами . Питерборо, Англия: Издательство методистов. 2000. Вопрос 63. ISBN. 978-1858521824 .
- ↑ Уайтхед, Кеннет Д. «Церковь апостолов», This Rock, март 1995 г. См. статью на ewtn.com.
- ^ «Католик» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ (ср. Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон )
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ « О том, чтобы быть католиком. Архивировано 22 февраля 2011 г. в Wayback Machine », Клэр Андерсон, M.Div.
- ↑ Катехизис Католической Церкви, 830–856. Архивировано 7 апреля 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ НУЛЬ (09.10.2013). «О кафоличности Церкви» . ЗЕНИТ — англ . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хопко, Томас. «Православная вера» . oca.org . Православная Церковь в Америке . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Дженсон, Мэтт; Уилхайт, Дэвид (2010). Церковь: Путеводитель для растерянных . А&С Черный. стр. 70–75. ISBN 9780567033376 . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Второй Ватиканский собор. «Декрет о пастырском служении епископов в Церкви Christus Dominus , 11» . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Генри Беттенсон (редактор), Документы христианской церкви (Oxford University Press, 1970). ISBN 978-0-19501293-4 ), с. 22
- ^ См. также армянское заявление , римско-католическое заявление.
- ^ Гассманн, Гюнтер; Ларсон, Дуэйн Ховард; Ольденбург, Марк В. (2001). Исторический словарь лютеранства . Пугало Пресс. ISBN 978-0810839458 . Проверено 11 ноября 2012 г.
Помимо первичного понимания преемственности, лютеранские конфессии выражают, однако, открытость к продолжению преемственности епископов. Это более узкое понимание апостольского преемства, которое следует утвердить при условии, что архиереи поддерживают Евангелие и готовы рукополагать евангельских проповедников. Такую форму преемственности, например, продолжила Шведская церковь (в которую входила и Финляндия) во времена Реформации.
- ^ Бенедетто, Роберт; Дюк, Джеймс О. (13 августа 2008 г.). Новый Вестминстерский словарь по истории церкви: эпоха раннего, средневековья и реформации . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 594. ИСБН 978-0664224165 . Проверено 10 июня 2013 г.
В Швеции апостольская преемственность сохранялась, поскольку католическим епископам разрешалось оставаться на своем посту, но они должны были одобрить изменения в церемониях.
- ^ Брюс Милн, «Знай правду» (2-е издание). (Ноттингем: Inter-Varsity Press , 1998), 271.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Символ веры отца Фомы Гопко
- Четыре признака церкви Кеннет Д. Уайтхед
- Четыре признака Церкви о. Уильям Сондерс
- Знаки церкви от Лойолы Пресс