Jump to content

Отцы Церкви

Отцы Церкви XI века , миниатюра Киевской Руси из сборника Святослава.

, Отцы церкви ранние отцы церкви , христианские отцы или отцы церкви были древними и влиятельными христианскими богословами и писателями, которые установили интеллектуальные и доктринальные основы христианства . Исторический период, в котором они работали, стал известен как патристическая эпоха и охватывает примерно конец I — середину VIII вв. [а] особенно процветал в IV и V веках, когда христианство находилось в процессе утверждения в качестве государственной церкви Римской империи .

сочинения доникейских отцов , никейских отцов и посленикейских отцов включены Для многих конфессий христианства в Священное Предание . [1] Таким образом, в традиционном догматическом богословии авторы, считающие отцов церкви, считаются авторитетными в установлении доктрины. [2] [3] Академическая область патристики , изучение отцов церкви, расширила сферу применения этого термина, и окончательного списка не существует. [4] [5] [ нужен лучший источник ] Некоторые из них, такие как Ориген и Тертуллиан , внесли значительный вклад в развитие позднейшего христианского богословия, но некоторые элементы их учения позже были осуждены.

Апостольские отцы [ править ]

Апостольские отцы были христианскими богословами, жившими в I и II веках нашей эры, которые, как полагают, лично знали некоторых из Двенадцати Апостолов или находились под их значительным влиянием. [6] Их сочинения, хотя и были популярны в раннем христианстве , в конечном итоге не были включены в канон Нового Завета, когда он достиг своей окончательной формы. Многие из сочинений происходят из того же периода времени и из того же географического положения, что и другие произведения раннехристианской литературы, которые действительно стали частью Нового Завета, а некоторые из сочинений, найденных среди апостольских отцов, по-видимому, пользовались столь же высоким уважением. как некоторые из писаний, ставших Новым Заветом [7] . Первые трое — Климент, Игнатий и Поликарп — считаются главными.

Климент Римский [ править ]

Первое послание Климента ( ок. 96 г. ) [8] — самое раннее из дошедших до нас посланий Отца Церкви. [9] В послании Климент призывает христиан Коринфа сохранять гармонию и порядок. [8]

Копировано и широко прочитано в Ранней Церкви . [10] Первый Климент считался некоторыми частью канона Нового Завета , например, он был указан как канонический в 85-м каноне Канонов Апостолов . [11] среди других ранних канонов Нового Завета, что показывает, что он имел канонический статус, по крайней мере, в некоторых регионах раннего христианского мира. Еще в 14 веке Ибн Халдун упоминает об этом как часть Нового Завета. [12]

Игнатий Антиохийский [ править ]

Игнатий Антиохийский (также известный как Теофор) ( ок. 35 – ок. 110 ) [13] был третьим епископом Антиохии и, как говорили, был учеником апостола Иоанна . По пути к своей мученической кончине в Риме Игнатий написал серию писем, которые сохранились. Важные темы, затронутые в этих письмах, включают экклезиологию , таинства , роль епископов и воплощение Христа . В частности, что касается экклезиологии, его письмо к римлянам часто цитируется как свидетельство универсальных границ Римской церкви. [14] Он второй после Климента, кто упомянул послания Павла. [8]

Поликарп Смирнский [ править ]

Поликарп Смирнский ( . 69 – ок. 155 ) был христианским епископом Смирны ок (ныне Измир в Турции). Записано, что он был учеником «Иоанна». Вариантами/возможностями для этого Иоанна являются Иоанн, сын Зеведея , традиционно считающийся автором Евангелия от Иоанна , или Иоанн Пресвитер . [15] Традиционные защитники следуют за Евсевием Кесарийским, настаивая на том, что апостольская связь Поликарпа была с Иоанном Евангелистом и что он был автором Евангелия от Иоанна и, следовательно, апостолом Иоанном.

Поликарп безуспешно пытался убедить Папу Аникета , чтобы Запад праздновал Песах 14 нисана , как по восточному календарю. Около 155 года нашей эры смирняне его города потребовали казни Поликарпа как христианина, и он умер мученической смертью . История его мученической кончины описывает, как огонь, разожженный вокруг него, не обжег его, и что, когда его зарезали, из его тела вытекло так много крови, что она погасила пламя вокруг него. [8]

Папий Иерапольский [ править ]

О Папии известно очень мало, кроме того, что можно заключить из его собственных сочинений. ) описывает его как «древнего человека, который был слушателем Иоанна и товарищем Поликарпа» Ученик Поликарпа Ириней ( ок. 180 . Евсевий добавляет, что Папий был епископом Иераполя примерно во времена Игнатия Антиохийского . На этом посту Папия, предположительно, сменил Аберций Иерапольский . Имя Папий было очень распространено в этом регионе, что позволяет предположить, что он, вероятно, был уроженцем этой местности. Большинство современных ученых датируют работу Папия примерно 95–120 гг. н.э.

Несмотря на признаки того, что работы Папия все еще существовали в позднем средневековье , полный текст сейчас утерян; однако выдержки появляются в ряде других произведений, в некоторых из которых указан номер книги.

Греческие отцы [ править ]

Тех, кто писал по- гречески, называют греческими (церковными) отцами. Помимо апостольских отцов, к известным греческим отцам относятся: Иустин Мученик , Ириней Лионский , Климент Александрийский , Афанасий Александрийский , каппадокийские отцы ( Василий Кесарийский , Григорий Назианзин , Григорий Нисский ), Петр Севастийский , Диодор Тарсийский. , Феодор Мопсуестийский , Иоанн Златоуст , Кирилл Александрийский , Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин .

Джастин Мартир [ править ]

Юстин Мученик был раннехристианским апологетом и считается выдающимся интерпретатором теории Логоса во 2 веке. [16] [17] Он принял мученическую смерть вместе с некоторыми из своих учеников и считается святым католической церковью . [18] англиканство , [19] Восточная Православная Церковь , [20] и Восточные Православные Церкви .

Ириней Лионский [ править ]

Ириней был епископом Лугдунума в Галлии , который сейчас является Лионом (с), Франция. Его труды сыграли важную роль в раннем развитии христианского богословия, и он признан святым как Восточной Православной церковью, так и Католической церковью. Он был известным раннехристианским апологетом . Он также был учеником Поликарпа.

В своей самой известной книге « Против ересей » (около 180 г.) он перечислил ереси и подверг их критике. Ириней писал, что единственный способ сохранить единство христиан — это смиренно принять одну доктринальную власть — епископские соборы. [8] от Матфея , Марка , Луки и Иоанна Евангелия Ириней предложил признать каноническими .

Климент Александрийский [ править ]

церкви, Климент Александрийский (ок. 150–215) был первым членом Александрийской чьи сочинения сохранились, и одним из ее самых выдающихся учителей. Он видел мудрость в греческой философии и стремился гармонизировать ее с христианским учением. Климент выступал против гностицизма , но все же использовал некоторые его термины; например, он ценил гнозис , который при общении всех людей мог быть осуществлен обычными христианами. Он разработал христианский платонизм. [8] и был описан учеными как «основатель того, что должно было стать великой традицией христианского философского богословия». [21] Благодаря его учению о спасении и божественном суде в таких отрывках, как Педагог 1.8 и Строматы 7.2, Климента часто считают одним из первых христианских универсалистов . [22] Как и Ориген, он вышел из Александрийской катехизической школы и хорошо разбирался в языческой и библейской литературе. [8]

Ориген Александрийский [ править ]

Ориген, или Ориген Адамантий ( ок. 185 — ок. 254 ) был учёным и богословом. По преданию, он был египтянином. [23] который преподавал в Александрии, возродив катехизическую школу, где преподавал Климент. Александрийский патриарх сначала поддержал Оригена, но затем исключил его за рукоположение без разрешения патриарха. Он переехал в Кесарию Приморскую и умер там. [24] после пыток во время преследования. Позже он стал противоречивой фигурой, и некоторые из его сочинений были осуждены как еретические.Используя свои знания иврита, он создал исправленную Септуагинту . [8] Он написал комментарии ко всем книгам Библии. [8] В «Пери Архонт» ( «Первые принципы ») он сформулировал систематическое философское изложение христианской доктрины. [8] Иногда он использовал аллегорическую герменевтику в своей интерпретации Ветхого Завета и частично находился под влиянием стоической , неопифагорейской и платонической мысли. [8] Считалось, что, как и Плотин , он верил, что душа проходит последовательные стадии перед воплощением человеком и после смерти, в конечном итоге достигая Бога. [8] Однако более поздние ученые пришли к выводу, что Ориген фактически отрицал предсуществование бестелесных душ и просто учил о предсуществовании логосов людей в разуме Бога. [25] Тем не менее Ориген предположил, основываясь на 1 Коринфянам 15:22–28, что все существа, включая, возможно, даже падших ангелов, в конечном итоге будут восстановлены и воссоединятся с Богом, когда зло будет окончательно искоренено. Для Оригена Бог был Первоначалом , а Христос Логосом. [8] через которого совершается спасение. Некоторые сочинения Оригена интерпретировались как подразумевающие иерархическую структуру Троицы , временность материи, «сказочное предсуществование душ» и «чудовищное восстановление, которое вытекает из этого». Эти предполагаемые «оригенистские ошибки» были объявлены анафемой собором в 553 году, через три столетия после того, как Ориген умер в мире церкви. [26] [27]

Афанасий Александрийский [ править ]

Святой Афанасий, изображенный с евангельской книгой, иконографическим символом, используемым в основном для священников и епископов как проповедников Евангелия.

Афанасий Александрийский ( ок. 293–373 ) был богословом, папой Александрийским и известным египетским лидером IV века. Его помнят за его роль в конфликте с арианством и за утверждение Троицы. На Первом Никейском соборе (325 г.) Афанасий выступил против арианского учения о том, что Христос имеет отличную от Отца субстанцию. [8]

Каппадокийские отцы [ править ]

Каппадокийские отцы — Василий Великий (330–379), бывший епископом Кесарии ; Младший брат Василия Григорий Нисский ( ок. 332–395 ), бывший епископом Нисским ; и близкий друг Григорий Назианзин (329–389), ставший Патриархом Константинополя . [28] Каппадокийцы пропагандировали раннехристианское богословие и пользуются большим уважением как в западных, так и в восточных церквях как святые. семья IV века Это была монашеская , которую возглавляла Макрина Младшая (324–379), чтобы обеспечить своим братьям центральное место для учебы и медитации, а также обеспечить мирное убежище их матери. Игуменья Макрина способствовала образованию и развитию трех своих братьев Василия Великого, Григория Нисского и Петра Севастийского ( ок. 340 – 391), ставших епископом Севастийским.

Эти ученые намеревались продемонстрировать, что христиане могут постоять за себя в разговорах с образованными грекоязычными интеллектуалами. Они утверждали, что христианская вера, хотя и противоречила многим идеям Платона и Аристотеля (и других греческих философов), была почти научным и своеобразным движением, в центре которого стояло исцеление души человека и его союз с Богом. Они внесли большой вклад в определение Троицы, окончательно выработанное на Первом Константинопольском соборе в 381 году, и в окончательную версию Никейского Символа веры .

После Первого Никейского собора арианство не исчезло просто так. Полуариане учили, что Сын единосущен Отцу ( homioiousios ), в отличие от откровенных ариан, которые учили, что Сын непохож на Отца ( гетероусиан ). Таким образом, Сын считался подобным Отцу , но не имеющим той же сущности, что и Отец.Каппадокийцы старались вернуть этих полуарианцев к православному делу. В своих сочинениях они широко использовали формулу «три субстанции ( ипостаси ) в одной сущности ( homousia )» и, таким образом, открыто признавали различие между Отцом и Сыном (различие, в размытии которого обвиняли Никею). в то же время настаивая на их сущностном единстве.

Иоанн Златоуст [ править ]

Иоанн Златоуст ( ок. 347 — ок. 407 ), архиепископ Константинопольский , известен своим красноречием в проповедях и публичных выступлениях ; его осуждение злоупотребления властью как со стороны церковных, так и политических лидеров, записанные проповеди и сочинения, что сделало его самым плодовитым из восточных отцов, а также его аскетическая чувствительность. После его смерти (или, согласно некоторым источникам, при жизни) ему был присвоен греческий эпитет chrysostomos , что означает «золотоустый», что переводится на английский язык как Chrysostom. [29] [30]

Златоуст известен в христианстве главным образом как проповедник и богослов, особенно в Восточной Православной Церкви; он покровитель ораторов католической церкви. Златоуст также известен восемью своими проповедями, сыгравшими значительную роль в истории христианского антисемитизма , диатрибами против иудействующих, написанными, когда он был пресвитером в Антиохии, которые широко эксплуатировались и злоупотреблялись нацистами в их идеологической кампании против евреев. [31] [32] Ученые-патристики, такие как Роберт Л. Уилкен, отмечают, что применение современного понимания антисемитизма к Златоусту является анахронизмом из-за использования им Псого. Псогос, наряду с восхвалением, были риторическими приемами, использовавшимися в древнем мире в полемическом контексте. В восхвалении «отрицают недостатки человека, чтобы похвалить его, а в псогосе игнорируют его добродетели, чтобы опорочить его. Такие принципы ясно изложены в справочниках риторов, но интересный отрывок из церковного историка Сократа , написавший в середине пятого века, показывает, что правила инвективы просто воспринимались как нечто само собой разумеющееся мужчинами и женщинами позднеримского мира». [33]

Проповеди Златоуста наряду с проповедями Василия Великого сильно повлияли на понимание христианской церковью экономической и распределительной справедливости для бедных, и они широко цитируются в Катехизисе Католической церкви. [34] а также Папа Франциск в его собственных проповедях, критикующих современные формы капитализма. [35] [36]

Феодор Мопсуестийский [ править ]

Феодор Мопсуестийский ( ок. 350–428 ) был христианским богословом и епископом Мопсуестийским (как Феодор II) с 392 по 428 год нашей эры. Он также известен как Феодор Антиохийский, по месту своего рождения и пресвитерству. — наиболее известный представитель средней антиохийской школы герменевтики Он . [37] Он известен как плодовитый писатель и экзегет, делающий упор на буквальное, историческое и рациональное толкование христианских писаний. На протяжении всей своей жизни его прославляли как одного из выдающихся и плодовитых библейских богословов и стойкого защитника человечества Христа. Спустя более чем столетие после смерти он был лично осужден в Халкидонской церкви на Втором Константинопольском соборе . [38] Однако он продолжает признаваться греческим доктором в Церкви Востока, которая удостаивает его титула «Теодор Истолкователь». [39]

В 394 году он присутствовал на синоде в Константинополе по вопросу, касавшемуся кафедры Бостра в Антиохийском патриархате. Находясь там, Феодор имел возможность проповедовать перед императором Феодосием I , отправлявшимся тогда в свой последний путь на Запад. Проповедь произвела глубокое впечатление, и Феодосий, сидевший у ног Амвросия и Григория Назианза , заявил, что никогда не встречал такого учителя (Иоанн Антиохийский, ап. Факунд. II.2). Феодосий II унаследовал уважение деда к Феодору и часто писал ему. Еще один взгляд на епископскую жизнь Феодора дает письмо Златоуста к нему из Кукуса (404–407 гг. н. э.) (Chrys. Ep. 212). Ссыльный патриарх «никогда не сможет забыть любви Феодора, такой искренней и горячей, такой искренней и бесхитростной, любви, сохранявшейся с ранних лет и проявившейся только теперь». Златоуст (эп. 204) глубоко благодарит его за частые, хотя и безуспешные попытки добиться его освобождения, и восхваляет их дружбу в таких ярких выражениях, что враги Феодора на пятом Вселенском соборе предприняли безуспешные попытки отрицать личность корреспондента Златоуста с епископом Мопсуестийским. . [40]

Кирилл Александрийский [ править ]

Кирилл Александрийский ( ок. 378–444 ) был епископом Александрии, когда город находился на пике своего влияния и могущества в Римской империи . Кирилл много писал и был ведущим героем христологических споров конца IV - начала V веков. Он был центральной фигурой на Первом Эфесском соборе в 431 году, который привел к свержению Нестория с поста архиепископа Константинополя . Репутация Кирилла в христианском мире привела к его титулам «Столп веры» и «Печать всех отцов».

Максим Исповедник [ править ]

Максим Исповедник (также известный как Максим Богослов и Максим Константинопольский) ( ок. 580–662 ) был христианским монахом, богословом и ученым. В молодости он был государственным служащим и помощником византийского императора Ираклия ; однако он отказался от этой жизни в политической сфере, чтобы войти в монашескую жизнь.

Переехав в Карфаген , Максим изучил нескольких писателей -неоплатоников и стал видным писателем. Когда один из его друзей начал поддерживать христологическую позицию, известную как монофелитство , Максим был вовлечен в полемику, в которой он поддерживал халкидонскую позицию, согласно которой у Иисуса была как человеческая, так и божественная воля. Максимус почитается как в восточном, так и в западном христианстве. Его христологические позиции в конечном итоге привели к его пыткам и ссылке, вскоре после чего он умер; однако его богословие было подтверждено Третьим Константинопольским собором , и вскоре после его смерти он был почитан как святой. Его праздник отмечается дважды в году: 21 января и 13 августа. Его титул исповедника означает, что он пострадал за веру, но не до смерти, и этим отличается от мученика. Его «Жизнь Богородицы» считается самой ранней полной биографией Марии, матери Иисуса.

Иоанн Дамаскин [ править ]

Иоанн Дамаскин ( ок. 676–749 ) был сирийским христианским монахом, священником, гимнографом и апологетом. Родившийся и выросший в Дамаске , он умер в своем монастыре Мар-Саба , недалеко от Иерусалима.

Эрудит, чьи интересы и вклад включали право, теологию, философию и музыку, он получил прозвище Хрисоррой (Χρυσορρόας, буквально «струящийся золотом», то есть «золотой оратор»). Он написал множество работ, разъясняющих христианскую веру, и сочинил гимны, которые до сих пор используются как литургически в восточно-христианской практике во всем мире, так и в западном лютеранстве на Пасху. [41] Он был особенно известен своей защитой икон . [42]

Католическая церковь считает его Учителем Церкви , которого часто называют Доктором Успения из-за его работ об Успении Марии.

греческой культуры и мифологии христианству Адаптация к

Некоторые отцы греческой церкви считали греческих богов людьми, превратившимися в демонов , обладающих властью над миром природы из-за своих грехов. [43]

Латинские отцы [ править ]

Тех отцов, которые писали на латыни, называют латинскими (церковными) отцами.

Четыре отца латинской церкви автора Якоб Йорданс
Четыре великих отца латинской церкви автора Якоб Йорданс

Тертуллиан [ править ]

Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан ( ок. 155 — ок. 222 ), принявший христианство до 197 г., был плодовитым автором апологетических, богословских, спорных и аскетических произведений. [44] Он родился в Карфагене в семье римского центуриона.

Тертуллиан осудил христианские доктрины, которые он считал еретическими, такие как разрешение вдовам вступать в повторный брак и разрешение христианам бежать от преследований, но позже в жизни принял монтанизм , который основная церковь считала еретиком, что помешало его канонизации. Он написал три книги на греческом языке и был первым великим писателем латинского христианства, поэтому его иногда называют «Отцом Латинской церкви». [45] Очевидно, он был адвокатом в Риме. [46] Говорят, что он ввел латинский термин trinitas, обозначающий Божественное ( Троицу ). в христианский словарь [47] (но Феофил Антиохийский уже писал о «Троице Божией, Его Слове и Его Премудрости», что похоже, но не идентично тринитарной формулировке), [48] а также, вероятно, формула «три Лица, одна Субстанция» как латинское « tres Personae , una Substantia » (сама от койне -греческого «τρεῖς ὑποστάσεις, ὁμοούσιος; treís ипостась , Homoousios »), а также термины vetus testamentum ( Ветхий Завет). ) и novum testamentum ( Новый Завет ).

В своем «Апологетике » он был первым латинским автором, который квалифицировал христианство как vera religio и систематически низводил классическую религию римской империи и другие общепринятые культы до уровня простых «суеверий».

Он использовал символ ранней церкви, обозначающий рыбу — греческое слово «рыба» — ΙΧΘΥΣ , что является аббревиатурой от Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Υἱός, Σωτήρ (Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель) — чтобы объяснить значение крещения, поскольку рыба рождаются в воде. Он писал, что люди подобны рыбкам.

Киприан Карфагенский [ править ]

Киприан ( ок. 200–258 ) был епископом Карфагена и выдающимся раннехристианским писателем. Он родился в Северной Африке , вероятно, в начале III века, возможно, в Карфагене, где получил прекрасное классическое ( языческое ) образование. После обращения в христианство он стал епископом и в конце концов умер мучеником в Карфагене. Он подчеркивал необходимость единства христиан со своими епископами, а также авторитет Римского престола, который, по его словам, был источником «священнического единства».

Хилари Пуатье [ править ]

Иларий Пуатье ( ок. 300 – ок. 368 ) был епископом Пуатье и Доктором Церкви. Его иногда называли «Молотом ариан» ( лат . Malleus Arianorum ) и «Афанасием Запада». Его имя происходит от греко-латинского слова, означающего счастливый или веселый. Его факультативный памятник в Общем римском календаре - 13 января. Раньше, когда эта дата была занята октавным днем ​​Крещения, его праздник перенесли на 14 января.

Амвросий Миланский [ править ]

Амвросий [б] был архиепископом Милана , который стал одним из самых влиятельных церковных деятелей IV века. Прежде чем стать епископом, он был губернатором. Его считают одним из четырех первых учителей Церкви. Он предложил новый взгляд на теорию искупления . [ который? ]

Папа Дамас I [ править ]

Папа Дамас I (305–384) активно защищал католическую церковь от угрозы расколов. На двух римских синодах (368 и 369 гг.) он осудил ереси аполлинария и македонизма и направил легатов (папских представителей) на Первый Константинопольский собор, созванный в 381 г. для рассмотрения этих ересей. Он также писал в защиту власти Римского престола и ввел использование латыни в мессе вместо греческого койне, который все еще использовался в литургии во всей Церкви на западе.

Иероним Стридонийский [ править ]

Гравюра Джерома в его кабинете. Хранится в библиотеке Гентского университета . [49]

Иероним ( ок. 347–420 ) наиболее известен как переводчик Библии с греческого и иврита на латынь. Он также был христианским апологетом. Издание Библии Иеронимом, Вульгата , до сих пор является важным текстом католицизма . Он признан Католической церковью Доктором Церкви.

Августин Гиппопотам [ править ]

Августин (354–430), епископ Гиппона, был философом и богословом. Августин, латинский отец и Учитель Церкви, является одной из важнейших фигур в развитии западного христианства . В молодости Августин широко читал греко-римскую риторику и философию, включая работы платоников, таких как Плотин . [50] Он сформулировал концепции первородного греха и справедливой войны , как их понимают на Западе. Когда пал Рим и вера многих христиан была поколеблена, Августин написал «Град Божий », в котором защищал христианство от языческих критиков и развивал концепцию Церкви как духовного Града Божьего , отличного от материального Града Человеческого. [8] Работа Августина определила начало средневекового мировоззрения , мировоззрения, которое позже будет прочно закреплено Папой Григорием Великим . [8]

Августин родился в современном Алжире в семье христианки Моники Гиппо . Он получил образование в Северной Африке и сопротивлялся просьбам матери стать христианином. Он взял наложницу и стал манихеем . Позже он обратился в христианство, стал епископом и выступал против ересей, таких как пелагианство . Многие его произведения, в том числе «Исповедь» , которую часто называют первой западной автобиографией , непрерывно читались с момента его жизни. Католический религиозный орден, Орден Святого Августина , принял его имя и образ жизни. Августин также является покровителем многих учреждений, и некоторые из них были названы в его честь.

Папа Лев Великий [ править ]

Папа Лев I ( ок. 400–461) был папой с 29 сентября 440 г. до своей смерти. Он активно защищал католическую церковь от угрозы раскола, связанного с монофизитством , миафизитством и диофизитством . В богословском отношении он больше всего запомнился выпуском Тома Льва , документа, который стал основным фундаментом для дебатов на Халкидонском соборе , четвертом вселенском соборе. совет . [51] [52] [53] [54]

Папа Григорий Великий [ править ]

Григорий I Великий ( ок. 540–604 ) был папой с 3 сентября 590 г. до своей смерти.Он также известен как Григорий Диалог ( Григорий Диалог ) в восточном православии из-за написанных им Диалогов . Он был первым из пап монашеского происхождения. Григорий — Учитель Церкви и один из четырех великих латинских отцов Церкви (остальные — Амвросий, Августин и Иероним). Из всех пап Григорий I оказал наибольшее влияние на раннесредневековую церковь. [55]

Исидор Севильский [ править ]

Исидор Севильский ( ок. 560–636 ) был архиепископом Севильи более трех десятилетий и считается, как выразился историк Монталамбер в часто цитируемой фразе, «le dernier savant du monde ancien» («последний ученый древний мир»). Действительно, все позднесредневековое историописание Испании (Пиреневого полуострова, включающего современные Испанию и Португалию) было основано на его историях.

Во времена распада классической культуры, аристократического насилия и неграмотности он участвовал в обращении королевских вестготских ариан в католицизм, помогая своему брату Леандру Севильскому и продолжая после смерти брата. Он пользовался влиянием в ближайшем окружении Сисебута, вестготского короля Испании. Как и Леандер, он сыграл заметную роль в советах Толедо и Севильи. Вестготское законодательство, возникшее в результате этих советов, рассматривается современными историками как оказавшее важное влияние на зарождение представительного правительства.

Сирийские отцы [ править ]

Некоторые отцы церкви писали на сирийском языке ; многие из их работ были также широко переведены на латынь и греческий язык. Сюда входят Афрахат , Иаков из Нисибиса , Ефрем , Нарсай , Иаков из Серуга , Хенана , Аба , Авраам из Излы , Бабай , Хормизд и Исаак из Ниневии .

Афрахат [ править ]

Афраат (ок. 270 – ок. 345) был сирийско-христианским писателем III века из региона Адиабены Северной Месопотамии , входившего в Персидскую империю , который составил серию из двадцати трех экспозиций или проповедей по вопросам христианского учения. учение и практика. Он родился в Персии около 270 года, но все его известные произведения « Демонстрации » относятся к более позднему периоду его жизни. Он был аскетом и соблюдал целомудрие и почти наверняка был сыном завета (ранняя сирийская форма общинного монашества ). Возможно, он был епископом , а более поздняя сирийская традиция помещает его во главе монастыря Мар-Матти недалеко от Мосула , на территории современного северного Ирака . Он был почти современником чуть более молодого Ефрема Сирина , но последний жил в пределах Римской империи . Названный Персидским мудрецом ( сирийский : �������������������� ��������������������������������������������������������������������������������������������������������������” , ḥakkîmâ p̄ārsāyā) Афрахат свидетельствует о проблемах ранней церкви за восточными границами Римской империи.

Ефрем Сирин [ править ]

Ефрем Сирин (ок. 306–373) был сирийским диаконом и плодовитым сирийским гимнографом и богословом IV века из региона Сирии . [56] [57] [58] [59] Его работы приветствуются христианами всего мира, и многие конфессии почитают его как святого . Он был объявлен Доктором Церкви Католической Церкви. Его особенно любят в Сирийской Православной Церкви и в Церкви Востока .

Ефрем написал множество гимнов, стихов и проповедей в стихах, а также прозаических толкований Библии . Это были труды практического богословия для созидания церкви в смутные времена. Его произведения были настолько популярны, что на протяжении веков после его смерти христианские авторы написали сотни псевдоэпиграфических от его имени произведений. Его называют самым значительным из всех отцов сирийскоязычной церковной традиции. [60]

Исаак Антиохийский [ править ]

Исаак Антиохийский (451–452), одна из звезд сирийской литературы , является известным автором большого количества метрических проповедей (самый полный список, составленный Густавом Бикеллом , содержит 191 из них, сохранившихся в рукописях), многие из которых отличался оригинальностью и проницательностью, редкой среди сирийских писателей.

Исаак Ниневийский [ править ]

Исаак Ниневийский был сирийским епископом и богословом VII века, которого больше всего помнят благодаря его письменным работам. Он также считается святым в Церкви Востока , Католической церкви , Восточной Православной Церкви и среди Восточных Православных Церквей, что делает его последним святым в хронологическом порядке, признанным каждой апостольской церковью. Его праздник приходится на 28 января, а по сирийскому православному календарю — на 14 марта. Исаак запомнился своими духовными проповедями о внутренней жизни, которые имеют человеческую широту и богословскую глубину, превосходящие несторианское христианство Церкви, к которой он принадлежал. Они сохранились в сирийских рукописях, а также в греческих и арабских переводах.

Отцы пустыни [ править ]

были Отцы-пустынники ранними монахами, жившими в египетской пустыне. Хотя они не писали так много, как другие отцы Церкви, их влияние также было велико, и им приписывают начало практики монашества и систематизацию многих его особенностей. Среди них Павел Фивянин , Антоний Великий и Пахомий . Многие из их, обычно кратких, изречений собраны в Apophthegmata Patrum («Изречения отцов-пустынников»).

Современные позиции [ править ]

В католической церкви считается, что святоотеческая эпоха прошла, и Иоанн Дамаскин чаще всего считается последним из отцов, хотя иногда святой Бернард Клервоский упоминается ; тем не менее, Церковь присваивает аналогичный титул Доктора Церкви известным постпатристическим святым, внесшим значительный вклад в католическое богословие и доктрину. [61] [62]

Восточная Православная Церковь не считает, что эпоха отцов церкви закончилась, и включает в себя более поздних влиятельных писателей вплоть до наших дней. Православная точка зрения заключается в том, что людям не обязательно соглашаться во всех деталях, а тем более быть непогрешимыми, чтобы считаться отцами церкви. Скорее, православное учение определяется консенсусом Святых Отцов — теми пунктами, в которых они согласны. Этот консенсус направляет церковь в вопросах догмы , правильного толкования Священного Писания и отличает подлинную священную традицию Церкви от ложных учений. [63]

первоначальное лютеранское Аугсбургское исповедание Например, 1530 года и более поздняя «Формула согласия» 1576–1584 годов начинаются с упоминания учения, исповедуемого отцами Первого Никейского собора.

Хотя большая часть протестантской религиозной мысли основана на sola scriptura (принципе, согласно которому сама Библия является высшим авторитетом в доктринальных вопросах), [ нужна ссылка ] первые протестантские реформаторы, такие как католическая и православная церкви, использовали богословские интерпретации Священных Писаний, изложенные ранними отцами церкви. Жана Кальвина 1559 Во французском Исповедании веры года говорится: «И мы исповедуем то, что было установлено древними соборами, и мы ненавидим все секты и ереси, которые были отвергнуты святыми учителями, такими как св. Иларий, св. Афанасий. , Св. Амвросий и Св. Кирилл». [64] Шотландское исповедание 1560 года посвящено генеральным советам в своей 20-й главе. Тридцать девять статей , англиканской церкви как оригинал 1562–1571 годов, так и американская версия 1801 года, прямо признают Никейский символ веры в статье VII. Даже когда в конкретной протестантской конфессиональной формуле не упоминается Никейский собор или его символ веры, его доктрина, тем не менее, всегда утверждается, как, например, в пресвитерианском Вестминстерском исповедании 1647 года. Многие протестантские семинарии курсы по патристике включают в свою учебную программу . и многие исторические протестантские церкви подчеркивают важность традиций и отцов в интерпретации Священных Писаний. Подобный акцент еще более выражен в некоторых течениях протестантской мысли, таких как палеоортодоксальность .

Патристика [ править ]

Изучение Отцов Церкви известно как патристика .

Произведения отцов раннего христианства , до никейского христианства , были переведены на английский язык в сборнике XIX века «Анте-никейские отцы» . Те из Первого Никейского Собора и продолжающиеся до Второго Никейского Собора (787 г.) собраны в книгах «Никейские и постникейские отцы» .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Византийское иконоборчество началось в 726 году нашей эры, Иоанн Дамаскин умер в 749 году нашей эры; последний из семи вселенских соборов состоялся в 787 году нашей эры.
  2. ^ Известен на латыни и нижнефранконском языке как Амброзиус , на итальянском языке как Амброджио и на ломбардском языке как Амброеус .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Плекон, Майкл (2003). Живая традиция: О церкви и христианской жизни в наше время: Чтения Восточной Церкви . Роуман и Литтлфилд. п. 70. ИСБН  978-0-7425-3163-5 .
  2. ^ Браун, Стивен Ф. (2011). Отцы Церкви . Энциклопедия средневековой философии. стр. 209–216. дои : 10.1007/978-1-4020-9729-4_125 . Эти учителя, как на Востоке, так и на Западе, проявили силу христианской истины и силу христианской жизни в своих трудах, обозначивших этот период как Золотой век отцов. Конец святоотеческой эпохи обычно отмечается на Западе смертью св. Исидора Севильского (ок. 636 г.), а на Востоке - кончиной св. Иоанна Дамаскина (ок. 750 г.). Писания отцов пользовались большим уважением как за их роль в установлении христианской традиции верований и образа жизни, так и как произведения, которые обеспечивают более глубокое понимание смысла христианских истин или вызывают вопросы, которые ведут христиан к более глубокому пониманию. своих убеждений.
  3. ^ Преус, JAO (1984). «Использование отцов церкви в формуле согласия». Concordia Theological Quarterly . 48 (2–3): 97–112.
  4. ^ Келли, Джон Н.Д. «Святоотеческая литература». Британская энциклопедия . Проверено 11 мая 2018 г.
  5. ^ Расмуссен, Адам (10 июня 2011 г.). «Кто такие Отцы Церкви? Хронологический список» . Католическая теология . Проверено 11 мая 2018 г.
  6. ^ Общественное достояние Петерсон, Джон Бертрам (1913). «Апостольские отцы» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 30 июня 2016 г.
  7. ^ Вольфсон, Гарри Острин (1956). Философия отцов церкви: Вера, Троица, Воплощение . Издательство Гарвардского университета.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дюрант, Уилл (1972). Цезарь и Христос . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  9. ^ Ди Берардино, Анджело (2014). Энциклопедия древнего христианства . ИВП Академик. п. 1:549.
  10. ^ Эллиотт, Джон. 1 Питер . Даблдей, Торонто, 2000. Страница 138.
  11. ^ «Церковные каноны тех же святых апостолов» . Эфирная библиотека христианской классики . Доникейские отцы. Гранд-Рапидс, Мичиган , США: Eerdmans Pub Co. Проверено 9 октября 2020 г.
  12. ^ Ибн Халдун (1958) [1377], «Глава 3.31. Замечания о словах «Папа» и «Патриарх» в христианской религии и о слове «Коэн», используемом евреями» , Мукаддима , перевод Розенталя, Франца .
  13. ^ См. «Игнатий» в Вестминстерском словаре истории церкви , изд. Джеральд Брауэр (Филадельфия: Вестминстер, 1971), а также Дэвид Хью Фармер, «Игнатий Антиохийский» в Оксфордском словаре святых (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1987).
  14. ^ ПОСЛАНИЕ ИГНАТИЯ К МАГНИСЯНАМ , глава IX
  15. ^ Поликарп Смирнский; Игнатий Антиохийский; Климент Римский (1912). Апостольские отцы . Классическая библиотека Леба. Перевод Лейка, Кирсопп. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. п. 280. hdl : 2027/hvd.32044016963696 . ISBN  9780674990289 .
  16. ^ Рокеа (2002) Джастин Мученик и евреи стр.22.
  17. ^ Филипп Бобишон, Диалог с Трифоном , критическое издание и французский перевод, том. 1 ; том. 2 .
  18. ^  Лебретон, Жюль (1910). «Святой мученик Иустин» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 2 ноября 2013 г.
  19. ^ «Для всех святых» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2010 г. Проверено 8 ноября 2012 г.
  20. ^ «Иустин Философ и Мученик и его сподвижники» . Проверено 2 апреля 2011 г.
  21. ^ Брэй . Бог сказал . п. 202.
  22. ^ Рамелли . Христианское учение об Апокатастасисе . стр. 119–136.
  23. ^ Сартон, Джордж (1936). «Единство и разнообразие средиземноморского мира». Осирис . 2 : 430. дои : 10.1086/368462 . S2CID   143379839 .
  24. ^ О Кесарии
  25. ^ Рамелли (2019). Большая надежда, Том 1 . Каскадные книги. стр. 226–227.
  26. ^ Анафемы против Оригена , Пятого Вселенского Собора (Шафф, Филип, «Семь Вселенских Соборов», Никейские и постникейские отцы , Серия 2, Том 14. Эдинбург: T&T Clark)
  27. ^ Анафематизмы императора Юстиниана против Оригена (Шафф, указ. соч. )
  28. ^ «Толкование на Песнь Песней; Письмо о душе; Письмо об аскезе и монашеской жизни» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 6 марта 2013 г.
  29. ^ Папа Вигилий , Конституция Папы Вигилиуса , 553 г.
  30. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святитель Иоанн Златоуст» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  31. ^ Уолтер Лакер, Меняющееся лицо антисемитизма: от древних времен до наших дней (Oxford University Press: 2006), стр.48. ISBN   0-19-530429-2 . 48
  32. ^ Йоханан (Ганс) Леви (1997). «Иоанн Златоуст». В Роте, Сесил (ред.). Энциклопедия иудаики (компакт-диск, версия 1.0 изд.). Издательство Кетер. ISBN  965-07-0665-8 .
  33. ^ Иоанн Златоуст и евреи: риторика и реальность в конце 4-го века, Роберт Л. Уилкен (Калифорнийский университет Press: Беркли, 1983), с. 112.
  34. ^ «Катехизис Католической Церкви – Седьмая заповедь» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 10 сентября 2002 г.
  35. ^ «Святитель Иоанн Златоуст и Папа Франциск: что у них общего» . 12 сентября 2014 г.
  36. ^ «Чему нам может научить святитель Иоанн Златоуст о социальной справедливости» . 6 сентября 2018 г.
  37. ^ «Феодор Мопсуестийский | Сирийский богослов | Британника» . Проверено 12 марта 2023 г.
  38. ^ Маклеод 2009 .
  39. ^ «Память отцов Греческой Церкви» (PDF) . syromalabliturgy.org (на малаяламе).
  40. ^ Маклеод, Фредерик (2009). Харрисон, Кэрол (ред.). Феодор Мопсуестийский . Отцы ранней церкви. Великобритания: Рутледж. ISBN  9781134079278 .
  41. ^ Лютеранская богослужебная книга (Издательство Concordia, Сент-Луис, 2006), стр. 478, 487.
  42. ^ Аквилина, Майк (1999). Отцы церкви: Введение в первых христианских учителей (иллюстрированное издание). Наше воскресное издательство для посетителей. п. 222. ИСБН  978-0-87-973689-7 .
  43. ^ Болле, Кес В .; Смит, Джонатан З .; Бакстон, Ричард Джорджия; Стефон, Мэтт (3 января 2017 г.). «миф» . Британская энциклопедия . Проверено 30 апреля 2023 г.
  44. ^ Кросс, Флорида, изд. (2005). «Тертуллиан». Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780192802903.001.0001 . ISBN  9780192802903 .
  45. ^ Винсент Леринский в 434 году нашей эры , Commonitorium , 17, описывает Тертуллиана как «первого из нас среди латинян» (Quasten IV, стр. 549).
  46. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Тертуллиан» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  47. ^ История христианской мысли , Пол Тиллих , Touchstone Books, 1972. ISBN   0-671-21426-8 (стр. 43)
  48. ^ Автолику, Книга 2, глава XV.
  49. ^ «Иероним в своем кабинете» . lib.ugent.be . Проверено 2 октября 2020 г.
  50. ^ Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005, статья Платонизм
  51. ^ Нил, Б. (2009). Лев Великий . Отцы ранней церкви. Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-135-28408-4 .
  52. ^ Дэвис, С.Дж. , Лео Дональд (1990). Первые семь Вселенских соборов (325–787): их история и богословие (серия «Богословие и жизнь», 21) . Колледжвилл, Миннесота: Майкл Глейзер/Liturgical Press. стр. 342 . ISBN  978-0-8146-5616-7 .
  53. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Папа Римский Святой Лев I (Великий)» . Newadvent.org . Проверено 24 января 2022 г.
  54. ^ «Филип Шафф: NPNF2-14. Семь Вселенских Соборов - Эфирная библиотека христианской классики» . Ccel.org . Проверено 24 января 2022 г.
  55. Папа Святой Григорий I. Архивировано 27 февраля 2007 г. в Wayback Machine на сайте about.com.
  56. ^ Карим, Кирилл Афрем (декабрь 2004 г.). Символы креста в трудах ранних сирийских отцов . ООО «Горгиас Пресс». п. 3. ISBN  978-1-59333-230-3 . Проверено 8 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  57. ^ Липинский, Эдвард (2000). Арамейцы: их древняя история, культура, религия . Издательство Питерс. п. 11. ISBN  978-90-429-0859-8 . Проверено 8 июня 2011 г.
  58. ^ Поссекель, Юте (1999). Свидетельства греческих философских концепций в сочинениях Ефрема Сирина . Издательство Питерс. п. 1. ISBN  978-90-429-0759-1 . Проверено 8 июня 2011 г.
  59. ^ Кэмерон, Аверил; Курт, Амели (1993). Изображения женщин в древности . Психология Пресс. п. 288. ИСБН  978-0-415-09095-7 . Проверено 8 июня 2011 г.
  60. ^ Парри, Кен, изд. (1999). Блэквеллский словарь восточного христианства . Молден: Издательство Блэквелл. п. 180. дои : 10.1002/9781405166584 . ISBN  9781405166584 .
  61. ^ Пий XII. «Доктор Меллифлюус» . Святой Престол . Проверено 6 августа 2020 г.
  62. ^ Стивен Бил. «Кто был последним из отцов церкви?» . Национальный католический реестр . Проверено 26 февраля 2023 г.
  63. ^ Помазанский, Михаил (1984) [1973, на русском языке], Православное догматическое богословие (английский пер.) , Платина CA: святого Германа Аляскинского , стр. 37, и далее. Братство
  64. ^ Генри Беверидж , пер. Трактаты Кальвина (Общество переводчиков Кальвина, Эдинбург, 1849 г.)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77ed66e6c84a18ff916d3a73daed3a50__1718624760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/50/77ed66e6c84a18ff916d3a73daed3a50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church Fathers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)