Jump to content

Крид

Икона с изображением императора Константина (в центре) и отцов Первого Никейского собора (325 г.), держащих Никео-Константинопольский Символ веры 381 г.

Символ веры , также известный как исповедание веры , символ или заявление о вере , представляет собой изложение общих убеждений сообщества (часто религиозного сообщества) в форме, которая структурирована по темам, обобщающим его основные принципы.

Многие христианские конфессии используют три символа веры: Никео-Константинопольский символ веры , Апостольский символ веры и Афанасийский символ веры . Некоторые христианские конфессии не используют ни одно из этих вероучений .

Термин «вероучение» иногда расширяется до аналогичных концепций в нехристианском богословии. Исламская концепция акыды (буквально «узы, связи») часто переводится как «вероучение». [1]

История [ править ]

Самый ранний известный символ веры в христианстве « Иисус есть Господь » возник в трудах апостола Павла . [2] Одним из наиболее значимых и широко используемых христианских символов веры является Никейский символ веры , впервые сформулированный в 325 году нашей эры на Первом Никейском соборе. [3] для подтверждения божественности Христа и пересмотрен на Первом Константинопольском соборе в 381 году нашей эры для подтверждения Троицы в целом. [4] Символ веры был дополнительно подтвержден в 431 году Халкидонским определением, разъяснявшим учение Христа. [4] Утверждение этого символа веры, описывающего Троицу , часто воспринимается как фундаментальный критерий ортодоксальности многими христианскими конфессиями и исторически было направлено против арианства . [5] Символ веры апостолов, еще один ранний символ веры, в котором кратко описываются триединство, непорочное зачатие, распятие и воскресение, наиболее популярен в западном христианстве и широко используется в христианских церковных службах .

В исламском богословии термином, наиболее близким к «вероисповеданию», является акида ( عقيدة ). [1]

Терминология [ править ]

Слово « вероучение» особенно используется для краткого изложения, которое читается как часть литургии . Этот термин является англизированным от латинского credo «Я верю», начала латинских текстов Апостольского Символа веры и Никейского Символа веры . Кредо иногда называют символом в специальном значении этого слова (которое в этом смысле впервые появилось в позднем среднеанглийском языке ), после латинского символа «вероучение» (как в «Symbolum Apostolorum» = « Апостольское вероучение », сокращенная версия традиционного Никейского символа веры), от греческого символа «знак, лозунг». [6]

Некоторые более длинные заявления о вере в протестантской традиции вместо этого называются «исповеданиями веры» или просто «исповеданиями» (как, например, «Гельветическое исповедание »). В евангелическом протестантизме обычно отдаются предпочтение терминам «доктринальное утверждение» или «доктринальная основа». Доктринальные заявления могут включать позиции в отношении лекционария и переводов Библии , особенно в фундаменталистских церквях движения короля Иакова Онли . [ нужна ссылка ]

Христианство [ править ]

Первым исповеданием веры, утвердившимся в христианстве, был Никейский Символ веры в Ранней Церкви 325 году . [7] Он был создан для обобщения основ христианской веры и защиты верующих от ложных учений. Различные христианские конфессии , от протестантизма до евангелического христианства, опубликовали исповедание веры как основу для общения между церквями одной деноминации. [8] [9]

Многие христианские конфессии не пытались быть слишком исчерпывающими в своих исповеданиях веры и, таким образом, допускали разные мнения по некоторым второстепенным темам. [10] Кроме того, некоторые церкви готовы при необходимости пересмотреть свое исповедание веры. Более того, баптистские «исповедания веры» часто содержали такой пункт из Первого Лондонского баптистского исповедания (пересмотренное издание, 1646 г.): [11]

Также мы признаем, что теперь мы знаем лишь частично и не знаем многих вещей, которые мы желаем и стремимся знать; и если кто-нибудь сделает нам эту дружескую часть, чтобы показать нам из Слова Божьего то, чего мы не видим, мы имеют основания быть благодарными Богу и им.

Отлучение от церкви [ править ]

Отлучение от церкви практика — это библейская исключения членов, которые не уважают исповедание веры Церкви и не хотят покаяться. [12] Оно практикуется всеми христианскими конфессиями и призвано защитить от последствий учений еретиков и отступничества . [13]

Христиане без вероисповедания [ править ]

Некоторые христианские конфессии не исповедуют вероучения. Эту позицию часто называют «некредализмом».

Анабаптизм , зародившийся в период радикальной Реформации 16 века , породил ряд сект и деноминаций, которые исповедуют «никакое вероучение, кроме Библии/Нового Завета». [14] Это было распространенной причиной преследований анабаптистов со стороны католиков и протестантов. [15] Анабаптистские группы, существующие сегодня, включают амишей , гуттеритов , меннонитов , Братьев Шварценау ( Церковь Братьев ), Речных Братьев , Брудерхофа и Апостольской Христианской Церкви .

Религиозное общество друзей , группа, известная как квакеры , было основано в 17 веке и также не придерживается вероисповедания. Они верят, что такие формальные структуры, «будь то письменные слова, шпили или церковная иерархия», не могут заменить общественные отношения и общую связь с Богом. [16]

Подобные оговорки относительно использования вероучений можно найти в Движении Реставрации и его потомках, Христианской Церкви (Ученики Христа) , Церквях Христа , а также христианских церквях и церквях Христа . Реставраторы исповедуют «никакое кредо, кроме Христа». [17]

Церковь адвентистов седьмого дня также разделяет это мнение. [18]

Свидетели Иеговы противопоставляют «запоминание или повторение символов веры» действию, направленному на то, чтобы «делать то, что сказал Иисус». [19]

Христианские вероучения [ править ]

Несколько вероучений возникли в христианстве .

  • 1 Коринфянам 15 :3–7 включает ранний символ веры о смерти и воскресении Иисуса, который, вероятно, был принят Павлом. Большинство исследователей Библии относят древность символа веры не более чем к пяти годам после смерти Иисуса, вероятно, происходящего из иерусалимской апостольской общины . [20]
  • Древнеримский Символ веры — более ранняя и сокращенная версия Апостольского Символа веры . Он был основан на Правилах веры II века и вопросительном заявлении о вере для тех, кто принимает крещение , которое к IV веку повсеместно имело трехстороннюю структуру, следуя Матфея 28:19.
  • Апостольский Символ веры используется в западном христианстве как для литургических , так и для катехизических целей.
  • Никейский Символ веры отражает заботы Первого Никейского собора 325 года, главной целью которого было установление того, во что верили христиане. [21]
  • Халкидонский Символ веры был принят на Халкидонском соборе 451 года в Малой Азии. Оно определяет, что Христос «признается в двух природах», которые «собираются в одну личность и ипостась».
  • Афанасианский символ веры ( Quicunque vult ) — это христианское изложение веры, основанное на доктрине Троицы и христологии. Это первый Символ веры, в котором прямо утверждается равенство трех Лиц Троицы, и он отличается от Никейского и Апостольского Символов веры включением анафем или осуждений тех, кто не согласен с Символом веры.
  • Тридентский Символ веры первоначально содержался в папской булле Iniunctum Nobis , изданной Папой Пием IV 13 ноября 1565 года. Символ веры был предназначен для обобщения учения Тридентского Собора (1545–1563).
  • Символ веры масаи — это кредо, составленное в 1960 году народом масаи Восточной Африки в сотрудничестве с миссионерами Конгрегации Святого Духа . Символ веры пытается выразить основы христианской веры в культуре масаи.
  • Кредо народа Божьего — это исповедание веры, Папой Павлом VI опубликованное вместе с motu proprio Solemni hac литургией от 30 июня 1968 года. Папа Павел VI говорил о нем как о «символе веры, который, не будучи, строго говоря, догматическим определением, повторяет по существу, с некоторыми изменениями, требуемыми духовным состоянием нашего времени, Никейским вероучением , вероучением бессмертного предания святой Церкви Божией».

Христианские исповедания веры [ править ]

Протестантские конфессии обычно связаны с исповеданиями веры, которые похожи на вероисповедания, но обычно длиннее.

Споры [ править ]

В швейцарских реформатских церквях в середине 19 века возник спор по поводу Апостольского символа веры. В результате большинство кантональных реформированных церквей перестали предписывать какое-либо определенное вероучение. [31]

В 2005 году епископ Джон Шелби Спонг , епископ Ньюарка в отставке , написал, что догмы и вероучения были всего лишь «стадией в нашем развитии» и «частью нашего религиозного детства». В своей книге «Грехи Писания » Спонг писал, что «Иисус, кажется, понимал, что никто не может окончательно вписать святого Бога в свои вероучения или доктрины. Это идолопоклонство». [32]

Подобные концепции в других религиях [ править ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней [ править ]

В сектах движения Святых последних дней Символы веры содержатся в списке, составленном Джозефом Смитом как часть письма 1842 года , которое он отправил «Длинному» Джону Вентворту , редактору « Чикагского демократа» . Он канонизирован вместе с Короля Иакова Библией Учением и , Книгой Мормона , Заветами и Драгоценной Жемчужиной как часть стандартных трудов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [ нужна ссылка ]

Исламская акида [ править ]

В исламском богословии термином, наиболее близким к «вероисповеданию», является акида ( عقيدة ). [ ВОЗ? ] Первый такой символ веры был написан как «краткий ответ на актуальные ереси того времени», известен как Аль-Фикх Аль-Акбар и приписывается Абу Ханифе . [33] [34] Двумя хорошо известными вероучениями были Фикх Акбар II. [35] «представитель» аль-Ашари и Фикх Акбар III , «представитель» аш-Шафии . [33]

Иман ( араб . الإيمان ) в исламском богословии обозначает религиозную веру верующего. [36] [37] Его самое простое определение — это вера в шесть догматов веры , известных как аркан аль-иман .

  1. Вера в Бога
  2. Вера в ангелов
  3. Вера в божественные книги
  4. Вера в Пророков
  5. Вера в Судный день
  6. Вера в Божье предопределение

Еврейская Шма Исреал [ править ]

Раввин Милтон Стейнберг писал, что «по своей природе иудаизм не склонен к формальным вероучениям, которые по необходимости ограничивают и сдерживают мысль». [38] и утверждал в своей книге «Основной иудаизм» (1947), что «иудаизм никогда не достигал какого-либо вероучения». [38] Платформа столетия Центральной конференции американских раввинов 1976 года , организации реформистских раввинов, соглашается с тем, что «иудаизм делает упор на действия, а не на вероучение, как на основное выражение религиозной жизни». [39]

Тем не менее, первые строки молитвы Шма Исраэль можно прочитать как вероучение строгого монотеизма : «Слушай, Израиль, Господь — Бог наш, Господь Один» ( иврит : שמע ישראל אדני אלהינו אדני אחד ; транслитерация Шма Исраэль). Адонай Элохейну Адонай Эхад ). [40] [41] [42]

Примечательное изложение еврейских принципов веры было сформулировано Маймонидом как его «13 принципов веры» . [43]

Религии без вероучения [ править ]

После дебатов, которые длились более двадцати лет, Национальная конференция Американской унитарной ассоциации в 1894 году приняла резолюцию, признавшую эту деноминацию неверующей. [44] Позже унитаристы объединились с Универсалистской церковью Америки и образовали Унитарную универсалистскую ассоциацию (UUA). Вместо кредо UUA придерживается ряда принципов, таких как «свободный и ответственный поиск истины и смысла». [45] Он ссылается на разнообразные источники вдохновения, включая христианство, иудаизм, гуманизм и земные традиции . [46]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Халверсон, Дж. (2010). Теология и вера в суннитском исламе: Братья-мусульмане, ашаризм и политический суннизм . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. п. 39. ИСБН  978-1-349-28721-5 .
  2. ^ Харн, Роджер ван (2004). Исследование и провозглашение Апостольского Символа веры . А&С Черный. п. 58. ИСБН  9780819281166 .
  3. ^ Хэнсон, Ричард Патрик Кросланд; Хэнсон, Р.П. (2005). В поисках христианской доктрины Бога: арианская полемика 318–381 гг . н.э. Лондон: A&C Black. ISBN  978-0-567-03092-4 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коун, Стивен Д.; Ри, Роберт Ф. (2019). Глобальная история церкви: Великая традиция через культуры, континенты и столетия . Издательство Блумсбери. стр. lxxx. ISBN  978-0-567-67305-3 .
  5. ^ Джонсон, Филип Р. «Никейский символ веры». Архивировано 14 марта 2009 г. на Wayback Machine, по состоянию на 17 мая 2009 г.
  6. ^ Хусто Л. Гонсалес, История христианства , 2-е изд., Том. 1, с. 77.
  7. ^ Эверетт Фергюсон, Энциклопедия раннего христианства , Рутледж, Абингдон-на-Темзе, 2013, стр. 418
  8. ^ Дж. Гордон Мелтон, Энциклопедия протестантизма , Infobase Publishing, США, 2005, с. 170
  9. ^ Уолтер А. Элвелл, Евангелический богословский словарь , Baker Academic, США, 2001, стр. 286-289
  10. ^ Уолтер А. Элвелл, Евангелический богословский словарь , Baker Academic, США, 2001, стр. 289
  11. ^ Баррингтон Рэймонд Уайт, «Пути паломников: очерки истории баптистов» , издательство Mercer University Press, США, 1999, стр. 275
  12. ^ Рональд Ф. Янгблад, Иллюстрированный библейский словарь Нельсона: новое и расширенное издание , Thomas Nelson Inc, США, 2014, стр. 378
  13. ^ Чад Брэнд, Эрик Митчелл, Иллюстрированный библейский словарь Холмана , B&H Publishing Group, США, 2015, стр. 521-522
  14. ^ Библейское вдохновение и авторитет 1979 г. Заявление Церкви Братьев
  15. ^ Свора, Мэтью (24 апреля 2019 г.). «О вероучениях и вероисповеданиях» . Проверено 11 марта 2023 г.
  16. ^ «Вероисповедания и квакеры» . Quaker.org . Проверено 11 марта 2023 г.
  17. ^ Скотт, Харп. «Джордж А. Клингман» . История реставрации . Буфордская церковь Христа . Проверено 19 сентября 2015 г.
  18. ^ «Кредо» .
  19. ^ «Кредо веры — есть ли место в истинном поклонении?», « Пробудитесь!» , 8 октября 1985 г., © Watch Tower, стр. 23, «Вступительные слова символа веры неизменно звучат так: «Я верю» или «Мы верим». Это выражение переводится с латинского слова «credo», от которого произошло слово «вера». ...Что мы узнаем из слов Иисуса? Что в глазах Бога бесполезно просто повторять то, во что ты веришь... Таким образом, вместо того, чтобы запоминать или повторять символы веры, мы должны делать то, что сказал Иисус».
  20. ^ см. Вольфхарт Панненберг, «Иисус — Бог и человек» в переводе Льюиса Уилкинса и Дуэйна Прайба (Филадельфия: Вестминстер, 1968), стр. 90; Оскар Каллманн, Ранняя церковь: исследования по раннехристианской истории и теологии, изд. AJB Хиггинс (Филадельфия: Вестминстер, 1966) с. 66; Р.Э. Браун, Непорочное зачатие и телесное воскресение Иисуса (Нью-Йорк: Paulist Press, 1973), с. 81; Томас Шиэн, «Первое пришествие: как Царство Божье стало христианством» (Нью-Йорк: Random House, 1986), стр. 110, 118; Ульрих Вилкенс, «Воскресение» в переводе А. М. Стюарта (Эдинбург: Сент-Эндрю, 1977), с. 2; Ганс Грасс, Ostergeschen und Osterberichte, второе издание (Геттинген: Vandenhoeck und Ruprecht, 1962), с. 96; Трава благоприятствует происхождению в Дамаске.
  21. ^ Кифер, Джеймс Э. «Никейский символ веры». Архивировано 14 марта 2009 г. на Wayback Machine, по состоянию на 17 мая 2009 г.
  22. ^ «Бельгийское исповедание» . Реформированный.орг. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 23 января 2013 г.
  23. ^ «Гвидо де Брес» . Prca.org. 20 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 23 января 2013 г.
  24. ^ Форд, Алан (2007). Джеймс Ашер: теология, история и политика в Ирландии и Англии раннего Нового времени . ОУП Оксфорд. ISBN  9780199274444 . Проверено 19 ноября 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  25. ^ «Савойская декларация 1658 г. - Содержание» . Реформированный.орг. Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 23 января 2013 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чут, Энтони Л.; Финн, Натан А.; Хайкин, Майкл АГ (2015). История баптистов: от английской секты к глобальному движению . Издательская группа B&H. ISBN  978-1-4336-8316-9 .
  27. ^ Коффи, Джон (29 мая 2020 г.). Оксфордская история протестантских инакомыслящих традиций, Том I: Эпоха после Реформации, 1559–1689 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 399. ИСБН  978-0-19-252098-2 .
  28. ^ Краткий отчет о жизни и сочинениях Роберта Барклая . Трактат Ассоциации Общества Друзей. 1827. с. 22.
  29. ^ «Исповедание веры кальвинистских методистов или пресвитериан Уэльса» . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 18 июля 2013 г.
  30. ^ Хилл, Сэмюэл С., изд. (1997). Энциклопедия религии на Юге (изд. В мягкой обложке). Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсер . п. 533. ИСБН  0-86554-588-Х . LCCN   97214301 . ОСЛК   37706204 . ОЛ   305677М .
  31. ^ Рудольф Гебхард: Apostolikumsstreit на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 27 января 2011 г.
  32. ^ Джон Шелби Спонг, Грехи Священного Писания: разоблачение библейских текстов ненависти, чтобы раскрыть Бога любви , Харпер Коллинз, США, 2005, стр. 227
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Глассе, Сирил (2001). Новая энциклопедия ислама (пересмотренная ред.). Издательство Rowman & Littlefield. п. 105.
  34. ^ Абу Ханифа ан-Нуман. «Аль-Фикх Аль-Акбар» (PDF) . aicp.org. Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2009 г. Проверено 14 марта 2014 г.
  35. ^ «Аль-Фикх Аль-Акбар II с комментариями Аль-Нинови» . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 г. Проверено 8 сентября 2017 г.
  36. ^ Фарахи, Маджмуа Тафасир, 2-е изд. (Фонд Фаран, 1998), 347.
  37. ^ Фредерик М. Денни, Введение в ислам, 3-е изд., стр. 405
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стейнберг, Милтон; Мир, Харкорт, Брейс и (1947). Основной иудаизм . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 35. ISBN  978-0-15-610698-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ «Принципы реформистского иудаизма» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 19 ноября 2020 г.
  40. ^ «Шма — Иудаизм 101 (JewFAQ)» . www.jewfaq.org . Проверено 14 ноября 2023 г.
  41. ^ «Шма» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 14 ноября 2023 г.
  42. ^ «Объяснение начала молитвы Шма» . www.brandeis.edu . Проверено 14 ноября 2023 г.
  43. ^ «Принципы Маймонида: основы еврейской веры», в Антологии Арье Каплана, том I , Mesorah Publications, 1994
  44. ^ Мейер, Кэрол Д. (1996). Анастос, М. Элизабет (ред.). Наша унитарная универсалистская история: программа из шести занятий для взрослых . Бостон, Массачусетс: Унитарная универсалистская ассоциация. п. 41. ИСБН  978-1558963429 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  45. ^ «Принципы» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 23 февраля 2023 г.
  46. ^ «Источники нашей живой традиции» . Унитарная универсалистская ассоциация . Проверено 23 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Христианские исповедания: историческое введение , [автор] Тед А. Кэмпбелл. Первое изд. XXI, 336 с. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Джон Нокс Пресс, 1996. ISBN   0-664-25650-3
  • Символы веры и исповедания веры в христианской традиции . Под редакцией Ярослава Пеликана и Валерии Хочкис. Издательство Йельского университета, 2003.
  • Символы веры в процессе становления: краткое введение в историю христианской доктрины , [автор] Алан Ричардсон . Переиздан. Лондон: SCM Press, 1979, коп. 1935. 128 с. ISBN   0-334-00264-8
  • Экуменические вероучения и реформатские исповедания . Гранд-Рапидс, Мичиган: CRC т.е. [ Христианская реформатская церковь] Публикации, 1987. 148 стр. ISBN   0-930265-34-3
  • Три формы единства (Гейдельбергский катехизис, Бельгийское исповедание, [и] Дордрехтские каноны) и Вселенские символы веры (Апостольский символ веры, Афанасийский символ веры и Халкидонский символ веры) . Перепечатано [ред.]. Миссионерский комитет протестантских реформатских церквей в Америке, 1991. 58 стр. Без ISBN

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18acba5af404bcff9fc5b26414fcc0ed__1719481380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/ed/18acba5af404bcff9fc5b26414fcc0ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)