Христианское искусство
Часть серии о |
Христианская культура |
---|
Христианский портал |
Христианское искусство — это священное искусство , в котором используются предметы, темы и образы христианства . Большинство христианских групп в той или иной степени используют или использовали искусство, в том числе раннехристианское искусство и архитектуру, а также христианские средства массовой информации .
Изображения Иисуса и повествовательные сцены из жизни Христа являются наиболее распространенными сюжетами, а сцены из Ветхого Завета играют роль в искусстве большинства конфессий. Изображения Девы Марии и святых гораздо реже встречаются в протестантском искусстве, чем в католицизме и восточном православии .
Христианство гораздо шире использует изображения, чем родственные религии, в которых образные представления запрещены, такие как ислам и иудаизм . Однако есть некоторые, кто пропагандировал иконизм в христианстве , и в христианстве были периоды иконоборчества .
История [ править ]
Начало [ править ]
Раннехристианское искусство сохранилось с дат, близких к истокам христианства, хотя многие ранние христиане ассоциировали изобразительное искусство с языческой религией и относились к нему с подозрением или враждебно. Ганс Белтинг писал, что «в поздней античности... христианство приняло культовые образы «язычников», полностью изменив свою первоначальную позицию, и развило собственную практику изображений». Но большой отдельно стоящей скульптуре, являющейся средой для наиболее выдающихся языческих изображений, по-прежнему не доверяли и избегали ее в течение нескольких столетий, и практически до наших дней в православном мире . [1] Древнейшие христианские скульптуры представляют собой небольшие рельефы из римских саркофагов , датируемые началом II века. Самые большие группы раннехристианских картин происходят из гробниц в катакомбах Рима и показывают эволюцию изображения Иисуса , процесс, не завершившийся до VI века, с тех пор традиционный внешний вид Иисуса в искусстве остается удивительно последовательным.
До принятия христианства Константином христианское искусство черпало свой стиль и большую часть своей иконографии из популярного римского искусства , но с этого момента величественные христианские здания, построенные под императорским патронажем, вызвали потребность в христианских версиях римской элиты и официального искусства, из которых мозаика в церкви в Риме являются наиболее яркими сохранившимися примерами. Христианское искусство было вовлечено, но не возникло, в сдвиг стиля от классической традиции, унаследованной от древнегреческого искусства, к менее реалистическому и потустороннему иератическому стилю, положившему начало готическому искусству .
Средневековье [ править ]
Большая часть произведений искусства, сохранившихся в Европе после падения Западной Римской империи, представляет собой христианское искусство, хотя во многом это связано с тем, что непрерывность церковной собственности сохранила церковное искусство лучше, чем светские произведения. В то время как политическая структура Западной Римской империи по существу рухнула после падения Рима , ее религиозная иерархия, то, что сегодня является современной Римско-католической церковью, заказало и финансировало производство изображений религиозного искусства.
Православная церковь Константинополя , которая пользовалась большей стабильностью в уцелевшей Восточной империи, сыграла ключевую роль в создании там образов и прославлении христианства. Они приказали построить в честь Константинополя множество святынь , а также множество хорошо украшенных церквей. В них, как правило, были экстравагантные витражи и картины, покрывающие стены и потолки. [2] Также были изготовлены рельефные скульптуры, которые выгравированы на стенах зданий и церквей. Собор Святой Софии , крупнейший в мире собор 15 века, был почти полностью украшен мозаикой как способ почтить Бога. После падения Константинополя ее переоборудовали в мечеть, но чудесные произведения искусства остались. [3] возникло стабильное западноевропейское общество Когда в средние века , католическая церковь лидировала в искусстве, используя свои ресурсы для заказа картин и скульптур .
В период развития христианского искусства в Византийской империи (см. Византийское искусство искусстве натурализму пришла более абстрактная эстетика ) на смену утвердившемуся ранее в эллинистическом . Этот новый стиль был иератическим, то есть его основной целью было передать религиозное значение, а не точно передать объекты и людей. Реалистичная перспектива, пропорции, свет и цвет были проигнорированы в пользу геометрического упрощения форм, обратной перспективы и стандартизированных соглашений для изображения людей и событий. Споры по поводу использования резных изображений , интерпретации Второй заповеди и кризиса византийского иконоборчества привели к стандартизации религиозных образов внутри восточного православия .
Ренессанс и раннее Новое время [ править ]
Падение Константинополя в 1453 году положило конец высочайшему качеству византийского искусства, производившегося в тамошних императорских мастерских. Православное искусство, известное как иконы, независимо от носителя, в остальном продолжалось с относительно небольшими изменениями в тематике и стиле до наших дней, при этом Россия постепенно становилась ведущим центром производства.
На Западе в эпоху Возрождения увеличилось количество монументальных светских произведений, хотя христианское искусство продолжало в больших количествах заказываться церквями, духовенством и аристократией. Реформация оказала огромное влияние на христианское искусство ; Мартин Лютер в Германии разрешал и поощрял показ более ограниченного спектра религиозных образов в церквях, рассматривая евангелическо-лютеранскую церковь как продолжение «древней апостольской церкви». [4] Лютеранские алтари, такие как 1565 года, « Тайная вечеря» младшего Кранаха были созданы в Германии, особенно другом Лютера Лукасом Кранахом , чтобы заменить католические образы, часто содержащие портреты ведущих реформаторов в качестве апостолов или других главных героев, но сохраняющие традиционное изображение Иисуса . Таким образом, «лютеранское богослужение превратилось в сложную ритуальную хореографию, происходящую в богато обставленном церковном интерьере». [5] Лютеране с гордостью использовали распятие, поскольку оно подчеркивало их высокое отношение к теологии Креста . [4] [6] Таким образом, для лютеран «Реформация скорее обновила, чем уничтожила религиозный имидж». [7] С другой стороны, христиане реформатского происхождения, как правило, были иконоборцами, разрушая существующие религиозные образы и обычно создавая новые только в виде книжных иллюстраций. [4]
Художникам было поручено создавать более светские жанры, такие как портреты , пейзажи и, в связи с возрождением неоплатонизма, сюжеты из классической мифологии . В католических странах производство религиозного искусства продолжалось и увеличивалось во время Контрреформации , но католическое искусство находилось под гораздо более жестким контролем со стороны церковной иерархии, чем это было раньше. С 18 века количество религиозных произведений, созданных ведущими художниками, резко сократилось, хотя важные заказы все еще размещались, а некоторые художники продолжали создавать большие объемы религиозного искусства по собственной инициативе.
Современный период [ править ]
Когда в Западной Европе XIX века возникло светское, несектантское, универсальное понятие искусства, древнее и средневековое христианское искусство стало собираться для оценки искусства, а не для поклонения, в то время как современное христианское искусство считалось маргинальным. Время от времени светские художники обращались к христианским темам ( Бугро , Мане ) — но лишь изредка христианский художник включался в исторический канон (например, Руо или Стэнли Спенсер ). Однако многие современные художники, такие как Эрик Гилл , Марк Шагал , Анри Матисс , Джейкоб Эпштейн , Элизабет Фринк и Грэм Сазерленд, создали известные произведения искусства для церквей. [8] Сальвадор Дали — художник, который также создал известные и популярные произведения искусства на христианские темы. [9] Современные художники, такие как Макото Фудзимура, оказали значительное влияние как на священное, так и на светское искусство. Другие известные художники включают Ларри Д. Александра и Джона Августа Суонсона . Некоторые писатели, такие как Грегори Вулф, видят в этом часть возрождения христианского гуманизма. [10]
религиозное искусство Популярное
С момента появления книгопечатания продажа репродукций благочестивых произведений стала важным элементом популярной христианской культуры . В 19 веке сюда входили такие жанровые художники, как Михай Мункачи . Изобретение цветной литографии привело к широкому распространению священных карт . В современную эпоху компании, специализирующиеся на современных коммерческих христианских художниках, таких как Томас Блэкшир и Томас Кинкейд , хотя в мире изобразительного искусства широко считаются китчем , [11] были очень успешными.
Предметы [ править ]
Часть серии о |
христианство |
---|
В христианском искусстве часто встречаются следующие предметы. См. «Жизнь Христа» и «Жизнь Богородицы» для более полных списков повествовательных сцен, включенных в циклы:
- Поклонение волхвов
- Поклонение пастухов
- Ангелы
- Благовещение
- Арест Иисуса
- Вознесение Иисуса
- Успение Богородицы в искусстве или Успение Богородицы
- Крещение Иисуса
- Христос в величии
- Христос Пантократор
- Коронация Богородицы
- Распятие
- Снятие с креста
- Рука Бога
- Святое семейство
- Икона Святой Троицы
- Мадонна
- Мадонна с Младенцем
- Величество
- Рождество Иисуса
- Ноли и Танжере
- Страсти Иисуса
- Сострадание
- Явления Иисуса после воскресения
- Спаситель мира
- Суд Синедриона над Иисусом
- Щит Троицы
- Станции Креста
- Страшный суд
- Тайная вечеря
- Дерево Джесси
Узоры [ править ]
Дева Мария изображена прядущей и ткущей, появляющейся в произведениях искусства с ткацким станком или вязальными спицами, ткущей тканью свое чрево или вяжущей для своего сына. Образы, в основном немецкие, помещают священные повествования в домашнюю сферу. [12] она изображена плетущей На картинах «Благовещение» или прядущей. Хотя прядение было менее распространено, в некоторых монастырях можно найти пример, где монахини пряли шелк, предположительно, чтобы создать связь между женским сообществом монастыря и образом Марии. [13]
См. также [ править ]
- Преданные изображения
- Животные в христианском искусстве
- Архангел Михаил в христианском искусстве
- Руки Христа
- Католическое церковное искусство
- Христианские иконы
- Христианская музыка
- Христианская поэзия
- Христианская символика
- Распятие в искусстве
- Бог Отец в западном искусстве
- Святой Дух в христианском искусстве
- Троица в христианском искусстве
- Иконография
- Освещенная рукопись
- Исламское влияние на христианское искусство
- Список католических художников
- Воскресение Иисуса в христианском искусстве
- Сакри Монти Пьемонта и Ломбардии
- Богословская эстетика
Примечания [ править ]
- ^ Белтинг, Ганс , Сходство и присутствие: история изображения до эпохи искусства , с. xxii, 1994, Chicago University Press (английский перевод), ISBN 9780226042152, книги Google
- ^ «Раннехристианское искусство | Иконография, мозаика и фрески | Британника» . www.britanica.com . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Торсон, доктор Марк (01 сентября 2020 г.). «Византийское и средневековое искусство: преподавание христианства» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Лэмпорт, Марк А. (31 августа 2017 г.). Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации . Издательство Rowman & Littlefield. п. 138. ИСБН 9781442271593 .
Лютеране продолжали поклоняться в церквях дореформации, как правило, с небольшими изменениями в интерьере. Высказывалось даже предположение, что в Германии до сих пор в лютеранских храмах можно найти больше древних марианских алтарей, чем в католических церквях. Таким образом, в Германии и Скандинавии сохранилось множество произведений средневекового искусства и архитектуры. Джозеф Лео Кернер отметил, что лютеране, видя себя приверженцами традиций древней апостольской церкви, стремились защитить, а также реформировать использование изображений. «Пустая, побеленная церковь провозгласила полностью одухотворенный культ, противоречащий учению Лютера о реальном присутствии Христа в таинствах» (Кёрнер 2004, 58). Фактически, в XVI веке наиболее сильное противодействие уничтожению изображений исходило не от католиков, а от лютеран против кальвинистов: «Вы, черный кальвинист, вы разрешаете разбивать наши изображения и ломать наши кресты; мы собираемся разбить вас и в ответ ваши священники-кальвинисты» (Koerner 2004, 58). Произведения искусства продолжали выставляться в лютеранских церквях, часто включая внушительное большое распятие в святилище, что является явной отсылкой к творчеству Лютера. теология креста . ... Напротив, реформатские (кальвинистские) церкви разительно отличаются. Обычно не украшенные и лишенные эстетической привлекательности, картины, скульптуры и богато украшенные алтарные образы практически отсутствуют; свечей мало или совсем нет, распятия и кресты также по большей части отсутствуют.
- ^ Спайсер, Эндрю (5 декабря 2016 г.). Лютеранские церкви в Европе раннего Нового времени . Тейлор и Фрэнсис. п. 237. ИСБН 9781351921169 .
По мере своего развития на северо-востоке Германии лютеранское богослужение превратилось в сложную ритуальную хореографию, происходящую в богато обставленном церковном интерьере. Об этом свидетельствует фон эпитафии, написанной в 1615 году Мартином Шульцем и предназначенной для Николаикирхе в Берлине (см. рис. 5.5).
- ^ Марквардт, Джанет Т.; Джордан, Элис А. (14 января 2009 г.). Средневековое искусство и архитектура после Средневековья . Издательство Кембриджских ученых. п. 71. ИСБН 9781443803984 .
Фактически, лютеране часто оправдывали свое продолжающееся использование средневековых распятий теми же аргументами, которые использовались со времен средневековья, как видно на примере алтаря Святого Креста в цистерцианской церкви Доберана.
- ^ Диксон, К. Скотт (9 марта 2012 г.). Оспаривание Реформации . Джон Уайли и сыновья. п. 146. ИСБН 9781118272305 .
По мнению Кернера, занимающегося лютеранским искусством, Реформация скорее обновила, чем уничтожила религиозный образ.
- ^ Бет Уильямсон, Христианское искусство: очень краткое введение , Oxford University Press (2004), стр. 110.
- ^ «Дали и религия» (PDF) . Национальная галерея Виктории, Австралия .
- ^ Вулф, Грегори (2011). Красота спасет мир: восстановление человека в эпоху идеологии . Институт межвузовских исследований. п. 278. ИСБН 978-1-933859-88-0 .
- ^ Синтия А. Фриланд, Но разве это искусство?: Введение в теорию искусства , Oxford University Press (2001), стр. 95
- ^ Руди, Кэтрин М. (2007). Ткачество, вуаль и отделка: текстиль и его метафоры в позднем средневековье . Бреполи. п. 3.
- ^ Туми, Лесли К. (2007). Ткань преданности Марии в «Жизни Христа» Изабеллы де Вильена . Бреполи. п. 61.
Ссылки [ править ]
- Регамей, Пи-Раймонд (1952). Сакральное искусство в 20 веке? Издания дю Серф.
- Грабарь, Андре (1968). Христианская иконография, исследование ее происхождения . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01830-8 .
- Сольдини, Жан . История, память, священное искусство между прошлым и будущим , в Sacre Arti , Фламинио Гуальдони (редактор), Тристан Цара , С. Янаги, Титус Буркхардт , Болонья , FMR, 2008, стр. 166–233.
- Бюрен, Ральф ван и Мацей Ян Ясинский, Невидимое божество в истории искусства. Является ли Эрвин Панофски (1892–1968) все еще актуальным для расшифровки христианской иконографии? , в «Церковь, коммуникация и культура», 9 (2024), стр. 1–36. ДОИ: 10.1080/23753234.2024.2322546.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Эванс, Хелен С.; Уиксом, Уильям Д. (1997). Слава Византии: искусство и культура средневизантийской эпохи, 843-1261 гг. н.э. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780810965072 .