Исламское влияние на западное искусство


Исламское влияние на западное искусство относится к стилистическому и формальному влиянию исламского искусства , определяемого как художественное производство территорий, управляемых мусульманами, начиная с 7-го века, на европейское христианское искусство . Западноевропейские христиане взаимодействовали с мусульманами в Европе, Африке и на Ближнем Востоке и сформировали отношения, основанные на общих идеях и художественных методах. [ 1 ] Исламское искусство включает в себя широкий спектр средств, включая каллиграфию, иллюстрированные рукописи, текстиль, керамику, изделия из металла и стекла, а поскольку исламский мир охватывал людей различного религиозного происхождения, художники и мастера не всегда были мусульманами и происходили из самых разных народов. разные фоны. Производство стекла , например, оставалось еврейской на протяжении всего периода специальностью. Христианское искусство в исламских странах, например, созданное в Коптском Египте или армянскими общинами в Иране , продолжало развиваться при исламских правителях.
Исламское декоративное искусство было очень ценным импортом в Европу в средние века. В ранний период особое значение имели текстильные изделия из-за трудоемкости их производства. Этот текстиль, происходящий из исламского мира, часто использовался для изготовления церковных облачений, плащаниц, драпировок и одежды для элиты. Исламская керамика повседневного качества по-прежнему предпочиталась европейским изделиям. [ 2 ]
В первые века ислама наиболее важными точками соприкосновения между Латинским Западом и исламским миром с художественной точки зрения были Южная Италия, Сицилия и Пиренейский полуостров, на которых проживало значительное мусульманское население. Позже итальянские морские республики сыграли важную роль в торговле произведениями искусства. Во время крестовых походов исламское искусство, по-видимому, имело относительно небольшое влияние даже на искусство крестоносцев королевств крестоносцев , хотя оно, возможно, стимулировало стремление к исламскому импорту среди крестоносцев, возвращавшихся в Европу. Однако исламская архитектура, похоже, повлияла на проекты церквей тамплиеров на Ближнем Востоке и других соборов в Европе после возвращения крестоносцев в 12 и 13 веках. [ 3 ]
Многочисленные приемы исламского искусства легли в основу искусства норманно-арабо-византийской культуры Нормандской Сицилии , большая часть которой использовала мусульманских художников и мастеров, работающих в стиле своей собственной традиции. Техники включали инкрустацию мозаикой или металлом , часто используемую для архитектурного декора, по порфиру или резьбу слоновой кости для создания скульптур или контейнеров, а также литейное производство бронзы . [ 4 ] В Иберии мосарабское искусство и архитектура христианского населения, живущего под властью мусульман, во многом оставались очень христианскими, но в других отношениях проявляли исламское влияние; многое из того, что описывалось как это, теперь называется искусством и архитектурой Repoblación . В последние века Реконкисты христианские мастера начали использовать исламские художественные элементы в своих зданиях, в результате был разработан стиль мудехар .
Средний возраст
[ редактировать ]
Исламское искусство широко импортировалось и восхищалось европейской элитой в средние века. [ 5 ] С 600 по 900 годы произошел ранний этап формирования, а с 900 года - развитие региональных стилей. В раннем исламском искусстве использовались художники-мозаики и скульпторы, обученные византийским и коптским традициям. [ 6 ] Вместо настенных росписей в исламском искусстве использовались расписные в современном Тунисе ) изразцы еще в 862-863 годах (в Великой мечети Кайруан , которые также распространились в Европу. [ 7 ] По словам Джона Раскина , Дворец дожей в Венеции содержит «три элемента в абсолютно равных пропорциях — римский, лангобардский и арабский. Это центральное здание мира… история готической архитектуры — это история утончение и одухотворение северного творчества под его влиянием». [ 8 ]

На протяжении Средневековья исламские правители контролировали в различных частях Южной Италии, остров Сицилию и большую часть современных Испании и Португалии, а также Балканы , на всех из которых сохранялось большое христианское население. Христианские крестоносцы также владели территориями в регионах исламского мира и правили некоторыми мусульманскими народами. Искусство крестоносцев представляет собой в основном гибрид католического и византийского стилей с небольшим влиянием ислама; однако мосарабское искусство христиан в Аль-Андалусе, похоже, демонстрирует значительное влияние исламского искусства. Исламское влияние также можно проследить в романском и готическом искусстве Северной Европы. Например, на романском портале в Муассаке на юге Франции зубчатые края дверного проема и круглые украшения на перемычке наверху имеют параллели в иберийском исламском искусстве. Изображение Христа в величии в окружении музыкантов, которое должно было стать общей чертой западных небесных сцен, возможно, происходит от куртуазных изображений исламских правителей. [ 11 ] Каллиграфия , орнамент и декоративное искусство в целом имели большее значение, чем на Западе. [ 12 ]
Испано -мавританские керамические изделия в Испании впервые были произведены в Аль-Андалусе, но затем мусульманские гончары, похоже, эмигрировали в район христианской Валенсии . Здесь они производили работы, которые экспортировались христианской элите по всей Европе; [ 13 ] другие виды исламских предметов роскоши, особенно шелковые ткани и ковры, происходили из более богатых слоев населения. [ 14 ] сам восточный исламский мир (исламские каналы в Европу к западу от Нила , однако, не были богаче), [ 15 ] многие из них проходят через Венецию. [ 16 ] Однако по большей части предметы роскоши придворной культуры, такие как шелк, слоновая кость, драгоценные камни и драгоценности, импортировались в Европу лишь в незавершенном виде и перерабатывались в конечный продукт, который местные средневековые ремесленники называли «восточным». [ 17 ] Они были свободны от изображений религиозных сцен и обычно украшены орнаментом , что облегчило их принятие на Западе. [ 18 ] действительно, в позднем средневековье появилась мода на псевдокуфические имитации арабской письменности, декоративно использовавшиеся в западном искусстве.
Декоративное искусство
[ редактировать ]До конца Средневековья многие товары европейского производства не могли сравниться по качеству с предметами, происходящими из регионов исламского мира или Византийской империи. большое количество переносных предметов различного декоративного искусства , в основном через Италию и, прежде всего, через Венецию. Из-за этого в средние века в Европу из исламского мира было импортировано [ 19 ] Венецианцы посещали такие города, как Дамаск, Каир и Алеппо, на протяжении всего Средневековья. Посещая эти мусульманские центры, они привозили с собой новые идеи в искусстве и архитектуре. Город Венеция был построен с расчетом на христианское население, но в нем были реализованы многие классические исламские элементы, а репутация Венеции как торгового города помогла укрепить смесь исламской и христианской культур того времени. [ 20 ] Во многих регионах товары европейского производства не могли сравниться по качеству с исламскими или византийскими изделиями вплоть до конца средневековья. Роскошный текстиль широко использовался для изготовления одежды и драпировок, а также, к счастью для истории искусства, также часто в качестве саванов для захоронений важных фигур, именно так сохранилось большинство сохранившихся образцов. В этой области византийский шелк находился под влиянием сасанидского текстиля, а исламский шелк - и того, и другого, поэтому трудно сказать, ткани какой культуры оказали наибольшее влияние на ткань Святого Гереона, большой гобелен , который является самой ранней и самой важной европейской имитацией Восточная работа. Европейская, особенно итальянская, ткань постепенно догнала качество восточного импорта и переняла многие элементы его дизайна.
Византийская керамика не производилась высококачественными типами, поскольку византийская элита вместо этого использовала серебро. Ислам имеет множество хадисов, запрещающих употребление в пищу драгоценных металлов, и поэтому разработал множество разновидностей прекрасной керамики для элиты, часто под влиянием китайских фарфоровых изделий, которые имели самый высокий статус среди самой исламской элиты - ислам производил фарфор только в современный период. . Много исламской керамики было импортировано в Европу, посуда ( бачини ) даже в исламском Аль-Андалусе в 13 веке, в Гранаде и Малаге , откуда большая часть продукции уже экспортировалась в христианские страны. Многие гончары мигрировали в район Валенсии , давно отвоеванный христианами, и производство здесь превосходило производство в Аль-Андалусе. Стили оформления постепенно стали испытывать большее влияние Европы, и к 15 веку итальянцы также производили люстры, иногда используя исламские формы, такие как альбарелло . [ 21 ] Формы металлических изделий, такие как зооморфные кувшины, называемые акваманилами , и бронзовая ступка, также были завезены из исламского мира. [ 22 ]
Искусство Мудехар в Испании.
[ редактировать ]Искусство Мудехар — это стиль, находящийся под влиянием исламского искусства, который развивался с 12 по 16 век в христианских королевствах Иберии. Это следствие согласия между мусульманским, христианским и еврейским населением средневековой Испании. Сложный декор, типичный для стиля Мудехар, способствовал развитию более позднего стиля Платереско в испанской архитектуре, сочетающегося с элементами поздней готики и раннего Возрождения.
Псевдокуфический
[ редактировать ]
Арабскому псевдокуфическое куфическому письму часто имитировали на Западе в Средние века и эпоху Возрождения, создавая то, что известно как письмо : «Имитации арабского языка в европейском искусстве часто описываются как псевдокуфические, заимствуя этот термин для обозначения арабского письма. сценарий, подчеркивающий прямые и угловатые штрихи и наиболее часто используемый в исламском архитектурном декоре» . [ 23 ] Многочисленные случаи псевдокуфизма известны в европейском религиозном искусстве примерно X-XV веков. Псевдокуфический стиль использовался в качестве письма или в качестве декоративных элементов в текстиле, религиозных ореолах или рамах. Многие из них видны на картинах Джотто . [ 23 ]
Известны примеры использования куфического письма, такие как циворий 13-го французского мастера Альпа в Лувре . [ № 1 ] [ 24 ]
Архитектура
[ редактировать ]Арабо-нормандская культура на Сицилии
[ редактировать ]Пример этого смешанного художественного стиля можно увидеть в «Мантии Роджера II». Созданный на Нормандской Сицилии, он впоследствии стал коронационным одеянием Священной Римской империи. На мантии изображены львы, побеждающие верблюдов, что является символическим образом, намекающим на завоевание норманнами арабской территории. Этот символ также основан на использовании льва в исламских культурах как символа победы того времени, хотя это меняет контекст, поскольку он используется для изображения победы нормандцев над арабами. [ 25 ] Надпись на мантии также написана на арабском языке, отсылая к культуре и языку завоеванных ими земель.
Норманны Сицилии находились на перекрестке европейских христианских культур и исламских миров Испании, Северной Африки и Западной Азии. Хотя они принадлежали к христианской культуре, земли, которыми они правили, ранее были оккупированы арабским исламским правлением, пока норманны не захватили его в 1060 году. [ 25 ] и их художественный стиль отражает прежнее арабское лидерство и существование на золотой середине в средневековом мире. [ 25 ]
Христианские здания, такие как Палатинская капелла в Палермо , Сицилия , включали в себя исламские элементы, вероятно, обычно созданные местными мусульманскими мастерами, работающими в своих собственных традициях. Потолок Капеллы с деревянными сводчатыми арками и позолоченными фигурками имеет тесные параллели с исламскими зданиями в Фесе и Фустате и отражает технику Мукарнас ( сталактит ), подчеркивающую трехмерные элементы. [ 26 ]
Диафрагменная арка , позднеантичного происхождения, широко использовалась в исламской архитектуре и, возможно, распространилась из Испании во Францию. [ 27 ]
Исламское влияние на готическую архитектуру
[ редактировать ]
Западные ученые 18–19 веков, которые в целом предпочитали классическое искусство, характеризовали готическое искусство как «беспорядок [ред]», что заставило некоторых провести сходство между готической и исламской архитектурой. Была выдвинута теория о том, что готический архитектурный стиль находился под влиянием исламской архитектуры. широко известный сэр Кристофер Рен в своей книге «Паренталии» (1750 г.) Рен утверждал, что остроконечная арка и ребристые сводчатые характеристики готического стиля были заимствованы у сарацин , типично арабских мусульман, поэтому готическое искусство должно быть. называли «сарацинским стилем» архитектуры. [ 28 ] Уильям Гамильтон так прокомментировал памятники сельджуков в Конье : «Чем больше я видел этот своеобразный стиль, тем больше я убеждался, что готика произошла от него с определенной смесью византийского (...) происхождения этого готического стиля. Сарацинский стиль можно проследить до нравов и привычек сарацин». [ Н 3 ] [ 29 ]
халифату 8-го века Омейядскому на Пиренейском полуострове приписывают введение многих элементов, принятых в готической архитектуре Испании, а христианские крестоносцы, вернувшиеся домой в Европу в 12-м и 13-м веках, принесли с собой исламские архитектурные влияния во Францию, а затем в Англию. [ 3 ] Некоторые атрибуты готической архитектуры ошибочно приписывают заимствованию из исламских стилей. Английский историк XVIII века Томас Уортон резюмировал:
«Признаками, которые составляют характер готической или сарацинской архитектуры, являются ее многочисленные и выдающиеся контрфорсы , ее высокие шпили и вершины , ее большие и разветвленные окна, ее декоративные ниши или навесы , ее скульптурные изображения святых, тонкая кружевная работа ее резные крыши и обилие украшений, рассыпанных по всему зданию без разбора; но его отличительными чертами являются маленькие беспорядочные колонны и заостренные арки, образованные сегментами двух пересекающихся кругов»
- Очерки Томаса Уортона по готической архитектуре [ Н 4 ]
Когда сэр. Кристофер Рен построил собор Святого Павла в Лондоне. Он признал использование «сарацинских сводов», имея в виду ребристые своды, типичные для исламских мечетей, например, в Великой мечети Кордовы . [ 3 ]
Приписывание Реном остроконечной арки готического стиля исламской архитектуре было подтверждено ученым 21 века Дианой Дарк, которая в книге «Кража у сарацин: как исламская архитектура сформировала Европу» объясняет, что остроконечная арка впервые появилась в Куполе Скалы 7-го века в Иерусалиме. который был построен халифом Омейядов Абд аль-Маликом. [ 3 ] Более того, арка-трилистник, которая была принята готическими архитекторами как символ Святой Троицы, впервые появилась в святилищах и дворцах Омейядов, прежде чем она была замечена в европейской архитектуре. [ 3 ] Аргумент Дарка о том, что западное готическое искусство было заимствовано непосредственно из исламского искусства, подвергся критике за игнорирование межкультурных влияний в самом исламском искусстве, что затрудняет определение того, какие архитектурные элементы кем были созданы, при строго линейной оценке. [ 3 ]
Остроконечная арка
[ редактировать ]
Остроконечная арка возникла в Византийской и Сасанидской империях, где она чаще всего появляется в ранних церквях Сирии. Византийский мост Карамагара имеет изогнутые эллиптические арки, поднимающиеся к остроконечному краеугольному камню . [ 30 ] О приоритете византийцев в его использовании свидетельствуют также слегка подчеркнутые примеры в Сант-Аполлинаре в Классе , Равенна , и Святой Ирины , Константинополь . [ 30 ] Остроконечная арка впоследствии была принята и широко использовалась мусульманскими архитекторами, став характерной аркой исламской архитектуры. [ 30 ] По словам Бони, оно распространилось из исламских земель, возможно, через Сицилию , находившуюся тогда под властью ислама, а оттуда в Амальфи в Италии до конца 11 века. [ 31 ] [ 32 ] Заостренная арка уменьшала архитектурную нагрузку примерно на 20% и поэтому имела практические преимущества перед полукруглой романской аркой при строительстве крупных сооружений. [ 31 ]
Остроконечная арка как определяющая характеристика готической архитектуры, по-видимому, в некоторых областях пришла из исламской, но развилась как структурное решение в позднем романском стиле , как в Англии в Даремском соборе , так и в бургундской романской и цистерцианской архитектуре . Франция. [ 33 ]
Церкви тамплиеров
[ редактировать ]
В 1119 году тамплиеры получили в качестве штаб-квартиры часть мечети Аль-Акса в Иерусалиме, считавшуюся крестоносцами Храмом Соломона , от которого орден и получил свое общее название. Примерно десять лет спустя королевский дворец перенес свою штаб-квартиру рядом с Храмом Давида, а тамплиеры захватили всю мечеть Аль-Акса. Впоследствии орден тамплиеров построил на территории мечети светские и религиозные постройки, такие как многочисленные монастыри, святыни и церковь. Вполне вероятно, что тамплиеры использовали Купол Скалы, также известный как Харам аш-Шариф, как эталон архитектурной красоты. [ 34 ] Типичные круглые церкви, построенные рыцарями по всей Западной Европе, такие как Лондонская церковь Темпла , возможно, возникли под влиянием формы Аль-Аксы или Купола Скалы (известного мусульманам как аль-Харам аш-Шариф), хотя возможно, они также имеют в виду близлежащую ротонду в Храме Гроба Господня. [ 35 ] И Аль-Акса, и Гроб Господень, вероятно, черпают влияние из римских мавзолеев, таких как Мавзолей Августа , вокруг церквей раннего христианства, таких как Санта-Костанца в Риме , и византийских интерпретаций, таких как базилика Сан-Витале в Равенне .
Исламские элементы в искусстве Возрождения
[ редактировать ]
Псевдокуфический
[ редактировать ]Псевдокуфический мотив — декоративный мотив, напоминающий куфическое письмо и встречающийся во многих картинах итальянского Возрождения . Точная причина включения псевдокуфического стиля в произведения раннего Возрождения неясна. Похоже, что жители Запада ошибочно ассоциировали ближневосточные письменности 13–14 веков как идентичные письменностям, существовавшим во времена Иисуса , и поэтому сочли естественным представлять ранних христиан в связи с ними: [ 37 ] «В искусстве Возрождения псевдокуфическое письмо использовалось для украшения костюмов ветхозаветных героев, подобных Давиду» . [ 38 ] Мак выдвигает еще одну гипотезу:
Возможно, они олицетворяли образ универсальной веры, художественный замысел, соответствующий современной международной программе Церкви. [ 39 ]
Ближневосточные ковры
[ редактировать ]
Ковры ближневосточного , происхождения, будь то из Османской империи , Леванта или мамлюкского государства в Египте или Северной Африке , использовались в качестве важных декоративных элементов в картинах начиная с 13 века, и особенно в религиозной живописи, начиная со средневекового периода. и продолжается до эпохи Возрождения. [ 40 ]
Такие ковры часто интегрировались в христианские образы как символы роскоши и статуса ближневосточного происхождения и вместе с псевдокуфическим письмом представляют собой интересный пример интеграции восточных элементов в европейскую живопись. [ 40 ]
Анатолийские ковры использовались в Трансильвании в качестве украшения евангелических церквей. [ 41 ]
Исламские костюмы
[ редактировать ]
Исламские личности и костюмы часто служили контекстуальным фоном для описания евангелической сцены. Это было особенно заметно в серии венецианских картин, в которых современные сирийские , палестинские , египетские и особенно мамлюкские персонажи анахронично используются в картинах, описывающих библейские ситуации. [ 42 ] Ярким примером является «Арест святого Марка из синагоги» произведение Джованни ди Никколо Мансуэти XV века , в котором точно описываются современные (XV век) александрийские мамлюки, арестовывающие святого Марка в исторической сцене I века нашей эры. [ 42 ] Другой пример – « Джентиле Беллини Проповедь Святого Марка в Александрии» . [ 43 ]
Орнамент
[ редактировать ]Западный стиль орнамента , основанный на исламской арабеске, развивался, начиная с Венеции конца 15 века ; его называли либо мавританским , либо западным арабеском (термин со сложной историей). Он использовался в самых разных декоративных искусствах , но особенно долго сохранялся в книжном дизайне и переплетном деле , где небольшие мотивы в этом стиле продолжают использоваться консервативными книжными дизайнерами и по сей день. Его можно увидеть в золотой фурнитуре на обложках, в рамочках для иллюстраций и в печатных орнаментах для оформления пустых мест на странице. В этой области техника изготовления золотых инструментов также пришла в 15 веке из исламского мира, и действительно, большая часть самой кожи была импортирована оттуда. [ 44 ]
Как и другие стили орнаментов эпохи Возрождения, он был распространен через орнаментальные отпечатки , которые покупались в качестве образцов мастерами различных профессий. Питер Фюрринг, ведущий специалист по истории орнамента, говорит, что:
Орнамент, известный в пятнадцатом и шестнадцатом веках как мавританский (но сейчас чаще называемый арабеском), характеризуется раздвоенными завитками, состоящими из ветвей, образующих переплетенные узоры листвы. Эти основные мотивы породили множество вариантов, например, когда ветви, обычно линейного характера, превращались в ремни или ленты. ... Для маврика, который по сути является поверхностным орнаментом, характерно то, что невозможно определить начало или конец узора. ... Возникнув на Ближнем Востоке, они были завезены в континентальную Европу через Италию и Испанию ... Итальянские образцы этого орнамента, который часто использовался для переплетов книг и вышивки, известны еще с конца пятнадцатого века. [ 45 ]
Сложные книжные переплеты с исламским орнаментом можно увидеть на религиозных картинах. [ 46 ] В Андреа Мантенья романе «Святой Иоанн Креститель и Зенон» святые Иоанн и Зенон держат изысканные книги с обложками, на которых изображены центральные элементы в мамлюкском стиле, которые также используются в современном итальянском переплете книг. [ 47 ]
Влияние в Северной Америке
[ редактировать ]Мавританская архитектура появилась в Америке уже с приходом испанцев во главе с Христофором Колумбом в 1492 году. Многие поселенцы из Испании были ремесленниками и строителями, которые обратились в христианство из ислама, принеся с собой «купола, восьмиконечные звезды, элементы четырехлистника, изделия из железа, фонтаны во дворе, балконы, башни и разноцветная плитка», как отметил историк Фил Пасквини. [ 48 ] Самым старым зданием в Соединенных Штатах Америки, на которое повлияла исламская архитектура, является Аламо . Одна из пяти миссий в этом районе, она должна была включать купол и башню по мавританскому проекту, но осталась в руинах после битвы при Аламо в 1836 году. [ 48 ]
21 век
[ редактировать ]После терактов 11 сентября 2001 года популярность исламского искусства и архитектуры в Соединенных Штатах снизилась. В Соединенных Штатах есть несколько популярных туристических достопримечательностей с исламским влиянием, таких как марокканский павильон в диснеевском парке Эпкот , Ирвинский спектральный центр в Ирвине, штат Калифорния, и город Опа-Лока, оформленный в исламском стиле, во Флориде . [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания и примечания к позициям
[ редактировать ]- ^ Мюриэль Барбье. «Циборий Мастера Альпаиса – Мастер Г. АЛЬПАИС – Декоративное искусство» . Сайт музея Лувр . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г.
- ^ Эберс, Георг. «Египет: описательный, исторический и живописный». Том 1. Cassell & Company, Limited: Нью-Йорк, 1878. стр. 213.
- ^ Уильям Дж. Гамильтон (1842) Исследования в Малой Азии, Понте и Армении , стр.206
- ^ Томас Уортон (1802), Очерки готической архитектуры , стр.14
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хешель, Сюзанна; Ряд, Умар (2019). Мусульманская рецепция европейского ориентализма . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-138-23203-7 .
- ^ Mack 2001 , стр. 3–8 и далее.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дарк, Диана (2020). Воровство у сарацин того, как исламская архитектура сформировала Европу . ISBN 978-1-78738-305-0 . OCLC 1197079954 .
- ^ Обе 2006 , стр. 164–165
- ^ Хоффман, 324; Мак, глава 1, и пассим повсюду; Искусство периода Омейядов в Испании (711–1031 гг.), Хронология Метрополитен-музея, получено 1 апреля 2011 г.
- ^ Хонор и Флеминг 1982 , стр. 256–262.
- ^ Хонор и Флеминг 1982 , с. 269.
- ^ Камни Венеции , глава 1, пункты 25 и 29 ; обсуждались стр. 49–56 здесь [1]
- ^ «CNG: Feature Auction CNG 70. ИСПАНИЯ, Кастилия. Альфонсо VIII. 1158-1214. А. В. Мараведи Альфонси-Добла (3,86 г, 4 часа). Монетный двор Толедо (Тулайтула). Датируется эпохой Сафара 1229 (1191 г. н.э.)» . www.cngcoins.com . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Монета – Португалия» . Британская энциклопедия . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Беквит 1964 , стр. 206–209.
- ^ Джонс, Далу и Мичелл, Джордж (ред.); Искусство Ислама , Совет по делам искусств Великобритании , 9 сентября 1976 г., ISBN 0-7287-0081-6
- ^ Кайгер-Смит, главы 6 и 7
- ^ Хью Томас , Неоконченная история мира , 224–226, 2-е изд. 1981, Пан Книги, ISBN 0-330-26458-3 ; Бродель, Фернан , Цивилизация и капитализм, 15-18 века, Том 1: Структуры повседневной жизни , Уильям Коллинз и сыновья, Лондон, 1981, с. 440: «Если средневековый ислам возвышался над Старым континентом, от Атлантики до Тихого океана, на протяжении веков подряд, то это потому, что ни одно государство (кроме Византии) не могло конкурировать с его золотыми и серебряными деньгами…»; и Том 3: Перспектива мира , 1984 г., ISBN 0-00-216133-8 , с. 106: «Для них [итальянских морских республик] успех означал установление контактов с богатыми регионами Средиземноморья - и получение золотой валюты, динаров Египта или Сирии... Другими словами, Италия все еще была лишь бедной периферией регион...» [период до крестовых походов]. Статистика мирового населения, ВВП и ВВП на душу населения за 1-2008 год нашей эры, составленная Ангусом Мэддисоном, показывает, что Иран и Ирак будут иметь самый высокий в мире ВВП на душу населения в 1000 году.
- ↑ Разделение было не по религиозному признаку, а между востоком и западом: все богатые страны лежали к востоку от Нила : Мэддисон, Ангус (2007): «Контуры мировой экономики, 1–2030 гг. Н.э. Очерки макроэкономики История», Издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-922721-1 , с. 382, таблица А.7. и Мэддисон, Ангус (2007): «Контуры мировой экономики, 1–2030 гг. Нашей эры. Очерки макроэкономической истории», Oxford University Press, ISBN 978-0-19-922721-1 , с. 185, таблица 4.2 дает 425 международных долларов 1990 года для христианской Западной Европы, 430 для исламской Северной Африки, 450 для исламской Испании и 425 для исламской Португалии, в то время как только исламский Египет и христианская Византийская империя имели значительно более высокий ВВП на душу населения, чем Западная Европа (550 и 680–770 соответственно) ( Миланович, Бранко (2006): «Оценка среднего дохода и неравенства в Византии около 1000 года», «Обзор доходов и богатства », том 52, № 3, стр. 449–470 (468))
- ^ Тема книги Мака; Введение дает обзор
- ^ Хоффман, Ева Р. (2007): Пути переносимости: исламский и христианский обмен с десятого по двенадцатый век , стр. 324f., в: Хоффман, Ева Р. (ред.): Позднеантичное и средневековое искусство Средиземноморский мир , издательство Blackwell Publishing, ISBN 978-1-4051-2071-5
- ^ Мак, 4
- ^ Тема книги Мака; особенно см. главу 1.
- ^ Ховард, Дебора (2000). Венеция и Восток . Коннектикут: Йель. ISBN 0-300-08504-4 .
- ^ Кайгер-Смит, главы 6 и 7
- ^ Джонс и Мичелл 1976 , с. 167
- ^ Jump up to: а б Мак 2001 , с. 51
- ^ Племянница, Маклеод и Рорс, 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Р., Хоффман, Ева (2007). Пути переноса: исламский и христианский обмен с десятого по двенадцатый век . OCLC 886982374 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кляйнхенц и Баркер 2004 , с. 835
- ^ Бони 1985 , с. 306
- ^ Тоня., Ракехо (1986). «Арабские соборы»: мавританская архитектура глазами британских путешественников . Burlington Magazine Publications Ltd. OCLC 1026541162 .
- ^ Шиффер 1999 , с. 141 [2]
- ^ Jump up to: а б с Уоррен, Джон (1991), «Использование Кресвеллом теории датировки по остроте остроконечных арок в ранней мусульманской архитектуре», Мукарнас , том. 8, стр. 59–65.
- ^ Jump up to: а б Бони 1985 , с. 17
- ^ Кляйнер 2008 , с. 342
- ^ Бони 1985 , с. 12
- ^ Хант, Люси-Энн (июль 2000 г.). «Скульптура крестоносцев и так называемая «мастерская тамплиеров»: переоценка двух резных панелей с купола скалы в музее Харам аш-Шариф в Иерусалиме» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 132 (2): 131–156. дои : 10.1179/peq.2000.132.2.131 . ISSN 0031-0328 . S2CID 161235781 .
- ^ Бог и очарование места : восстановление человеческого опыта , Дэвид Браун , Oxford University Press, 2004, стр. 203.
- ^ Мак 2001 , стр. 65–66.
- ^ Мак 2001 , стр. 52, 69.
- ^ Пятница. стр.84
- ^ Мак 2001 , с. 69
- ^ Jump up to: а б Мак 2001 , стр. 73–93.
- ^ Ионеску, Стефано (2005). Антикварные османские ковры в Трансильвании (PDF) (1-е изд.). Рим: Verduci Editore . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мак 2001 , с. 161
- ^ Мак 2001 , стр. 164–65.
- ^ Хартан 1961 , стр. 10–12
- ^ Фюринг 1994 , с. 162
- ^ Мак 2001 , стр. 125–37.
- ^ Мак 2001 , стр. 127–28.
- ^ Jump up to: а б с Пасквини, Фил (2012). Купола, арки и минареты: история зданий в исламском стиле в Америке . Липучка. ISBN 978-0-9670016-1-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Обе, Пьер (2006). Нормандские империи Востока (на французском языке). Издания Перрен. ISBN 2-262-02297-6 .
- Беквит, Джон (1964), Искусство раннего средневековья: Каролинги, Оттон, романский стиль , Темза и Гудзон, ISBN 0-500-20019-Х
- Бони, Джин (1985). Французская готическая архитектура двенадцатого и тринадцатого веков . Калифорнийские исследования истории искусства. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05586-5 .
- Фюринг, Питер (1994). «Гравюры с орнаментами эпохи Возрождения; вклад Франции». В Джейкобсоне, Карен (ред.). Французский Ренессанс в гравюрах из Национальной библиотеки Франции . (часто ошибочно называют Джорджем Базелицем). Грюнвальдский центр, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. ISBN 0-9628162-2-1 .
- Грабарь, Олег (2006). Исламская визуальная культура, 1100–1800 гг . Построение изучения исламского искусства. Том. 2. Олдершот: Эшгейт. ISBN 978-0-86078-922-2 .
- Хартан, Джон П. (1961). Переплетное дело (2-е изд.). HMSO (для Музея Виктории и Альберта ). OCLC 220550025 .
- Хоффман, Ева Р. (2007): Пути мобильности: исламский и христианский взаимообмен с десятого по двенадцатый век , в: Хоффман, Ева Р. (ред.): Позднеантичное и средневековое искусство средиземноморского мира , Blackwell Publishing, ISBN 978-1-4051-2071-5
- Честь, Хью ; Флеминг, Джон (1982), «Честь», Всемирная история искусства , Лондон: Macmillan
- Джонс, Далу; Мичелл, Джордж, ред. (1976). Искусство Ислама . Совет искусств Великобритании. ISBN 0-7287-0081-6 .
- Кляйнер, Фред С. (2008). Искусство Гарднера на протяжении веков: западная перспектива (13, исправленное изд.). Cengage Обучение. ISBN 978-0-495-57355-5 .
- Кляйнхенц, Кристофер; Баркер, Джон В. (2004). Средневековая Италия: энциклопедия, Том 2 . Рутледж. ISBN 978-0-415-93931-7 .
- Племянница, Сьюзен; Маклеод, Бет; Рорс, Стефан (2010). Наследие «метра Альпа»: международное и междисциплинарное исследование средневековой лиможской эмали и связанных с ней предметов . Публикация исследований Британского музея. ISBN 978-0-86159-182-4 .
- Мак, Розамонд Э. (2001). От базара до площади: исламская торговля и итальянское искусство, 13.00-16.00 . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22131-1 .
- Шиффер, Рейнхольд (1999). Восточная панорама: британские путешественники в Турции XIX века . Родопи. ISBN 978-90-420-0407-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кайгер-Смит, Алан (1985). Глянцевая керамика: техника, традиции и инновации в исламе и западном мире . Фабер и Фабер. ISBN 0-571-13507-2 .
- Уоткин, Дэвид (2005). История западной архитектуры (4-е изд.). Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-459-9 .