Jump to content

Исламский сад

Сады Нишат (1633 г.), сад Великих Моголов в Кашмире.

Исламский сад, как правило, представляет собой выразительный земельный участок, включающий в себя темы воды и тени. Их наиболее узнаваемый архитектурный дизайн отражает четырехстороннюю планировку чарбага (или чахар-бага ) с четырьмя меньшими садами, разделенными дорожками или проточной водой. В отличие от английских садов , которые часто предназначены для прогулок, исламские сады предназначены для отдыха, размышлений и созерцания. Основная цель исламских садов заключалась в предоставлении чувственных ощущений, которые достигались за счет использования воды и ароматических растений.

До того, как ислам распространился на другие климатические зоны, эти сады исторически использовались для отдыха от жаркой и засушливой среды. Они охватывали широкий спектр форм и целей, которых больше не существует. В Коране много упоминаний о садах и говорится, что сады используются как земной аналог жизни в раю , обещанной верующим:

Аллах обещал верующим мужчинам и верующим женщинам сады, под которыми текут реки, для проживания в них и прекрасные жилища в садах вечного обитания; и лучше всего – благоволение Аллаха; это великое достижение. - Коран 9.72

Наряду с популярной райской интерпретацией садов, существует несколько других неблагочестивых ассоциаций с исламскими садами, включая богатство, власть, территорию, удовольствие, охоту, досуг, любовь, а также время и пространство. Эти другие ассоциации несут больше символизма в виде безмятежных мыслей и размышлений и связаны с научным смыслом.

Хотя многих исламских садов больше не существует, ученые сделали много выводов о них из арабской и персидской литературы по этому вопросу. Многочисленные формальные исламские сады сохранились на обширной территории, простирающейся от Испании и Марокко на западе до Индии на востоке. [1] Историки расходятся во мнениях относительно того, какие сады следует считать частью исламской садовой традиции, которая на протяжении нескольких столетий оказывала влияние на три континента.

Архитектурный дизайн и влияния

[ редактировать ]
Могила Хумаюна (1565 г.), Дели, Индия, представляет собой четырехквадрантную осевую конструкцию.

После арабского вторжения в VII веке н.э. традиционный дизайн персидского сада использовался во многих исламских садах. Персидские сады традиционно были огорожены стенами, а персидское слово «закрытое пространство» — «пари-даэза» , ведущее в райский сад . [2] В их дизайне также очевидны эллинистические влияния, о чем свидетельствует использование прямых линий в нескольких планах садов, которые также сочетаются с сасанидскими декоративными плантациями и фонтанами. [3]

Один из наиболее узнаваемых садовых дизайнов, известный как чарбаг (или чахар-баг ), состоит из четырех квадрантов, которые чаще всего разделены либо водными каналами, либо дорожками, которые принимали разные формы. [4] Один из этих вариантов включал затонувшие квадраты с посаженными деревьями, заполняющими их так, чтобы они были на одном уровне со зрителем. [4] Другой вариант — двор на центральном перекрестке с бассейнами, построенными либо во дворе, либо вокруг него. [4] Хотя сады чарбаха являются наиболее известными садами, на самом деле их было построено очень мало, возможно, из-за их высокой стоимости или потому, что они принадлежали к более высокому классу, у которого были возможности обеспечить их выживание. [4] Яркие примеры чарбага включают бывший дворец Булкавара в Самарре, Ирак. [5] и Мадинат аль-Захра недалеко от Кордовы , Испания. [6]

Сад Бабура (1528 г.), Кабул, Афганистан, изображает ступенчатый сад.

Интерпретация дизайна чарбага представлена ​​как метафора «вращающегося колеса времени», бросающего вызов времени и изменениям. [7] Эта идея цикличности времени помещает человека в центр этого колеса или пространства и укрепляет постоянное обновление и идею о том, что сад представляет собой противоположность ухудшению. [7] Закрытый сад образует постоянное пространство, пространство, где время не разрушает элементы внутри стен, представляя собой потустороннюю сферу. [7] В центре цикла времени находится человек, который после освобождения в конце концов достигает вечности. [7]

Помимо садов, обычно встречающихся во дворцах, они также нашли свое применение в других местах. Великая мечеть Кордовы представляет собой сплошной сад, во дворе которого высажены ряды фруктовых деревьев, похожих на фруктовый сад. [4] Этот сад орошался близлежащим акведуком и служил для обеспечения тени и, возможно, фруктов для смотрителя мечети. [4] Другой тип садового дизайна включает ступенчатые террасы, в которых вода течет по центральной оси, создавая при каждом шаге струящийся звук и анимационный эффект, который также можно использовать для приведения в действие водяных струй. [4] Примеры садов со ступенчатыми террасами включают Шаламар Баг , Баг-и Бабур и Мадинат аль-Захра. [4]

Элементы

[ редактировать ]

В исламских садах представлены различные устройства, которые способствуют стимуляции нескольких чувств и ума, улучшая впечатления человека от пребывания в саду. Эти устройства включают манипулирование водой и использование ароматических растений. [8]

Арабская и персидская литература отражает то, как люди исторически взаимодействовали с исламскими садами. Мирское воплощение рая сады предоставили поэтам пространство для созерцания природы и красоты жизни. Вода является наиболее распространенным мотивом в исламской садовой поэзии, поскольку поэты изображают воду как полудрагоценные камни и черты своих любимых женщин или мужчин. [9] Поэты также использовали множество ощущений, чтобы интерпретировать дематериализованную природу сада. Звуки, виды и запахи сада побуждали поэтов преодолевать сухой климат пустынных мест. [10] Классическая литература и поэзия на эту тему позволяют ученым исследовать культурное значение воды и растений, которые воплощают религиозные, символические и практические качества.

Вода была неотъемлемой частью ландшафтной архитектуры и выполняла множество сенсорных функций, таких как желание взаимодействия, иллюзорные отражения и анимация неподвижных объектов, тем самым стимулируя зрительные, слуховые и соматосенсорные чувства. Расположенные в центре бассейны и фонтаны в исламских садах напоминают посетителям о сущности воды в исламском мире.

Водный путь перед Тадж-Махалом (1632 г.)

Ислам зародился в пустыне, и жажда и благодарность за воду заложены в его природе. В Коране реки являются основными составляющими рая, и имеется множество упоминаний о дожде и фонтанах. Вода – это materia prima исламского мира, как сказано в Коране 31:30: «Бог предпочел воду любому другому творению и сделал ее основой творения, как Он сказал: «И Мы сотворили все живое из вода'." Вода воплощает добродетели, которых Бог ожидает от Своих подданных. «Тогда воде было сказано: «Успокойся». И она остановилась, ожидая повеления Бога. Это подразумевается вода, которая не содержит ни примесей, ни пены» («Сказания о пророках», аль-Киса). Рассмотрение их отражений в воде позволяет верующим осознать тишину и чистоту воды, а религиозный смысл воды задает оттенок опыта пребывания в исламском саду. [10]

Согласно духовному опыту, вода служит средством физического и эмоционального очищения и освежения. Из-за жарких и засушливых условий, в которых часто строились сады, вода использовалась как способ освежить, очистить и охладить утомленного посетителя. Поэтому многие люди приходили в сады исключительно для того, чтобы пообщаться с водой. [2]

Отражающие бассейны были стратегически расположены так, чтобы отражать конструкции здания, соединяя внешнее и внутреннее пространство. [8] Отражение создало иллюзию, которая увеличила здание и удвоила эффект торжественности и формальности. Эффект ряби воды от струй и мерцающего солнечного света еще больше подчеркнул отражение. [8] В целом, зеркальное отображение окружающих построек в сочетании с растительностью и небом создает визуальный эффект, расширяющий замкнутое пространство сада. Учитывая прямую связь воды с раем, ее иллюзорные эффекты способствуют духовному опыту посетителя.

Другое использование воды заключалось в придании кинетического движения и звука тишине обнесенного стеной сада. [8] оживляя внушительную атмосферу. Фонтаны, называемые по-арабски фонтанами сальсабиль (что по-арабски означает «райский фонтан»), широко распространены в средневековых исламских дворцах и резиденциях. В отличие от бассейнов, которые демонстрируют неподвижность, эти сооружения демонстрируют движение воды, но при этом прославляют ее твердость, когда она течет по узким каналам, идущим из бассейна. [10]

Львиный двор в Альгамбре в Гранаде , Испания, с фонтаном, из которого льют воду львы (14 век).

Во дворце Альгамбра , по краю чаши Фонтана Львов , начертано восхищение силой воды: «Таяние серебра, которое течет между драгоценностями, похожими один на другой по красоте, белыми по чистоте; бегущий поток вызывает иллюзия твердого вещества; для глаз, так что мы задаемся вопросом, какое из них жидкое. Разве вы не видите, что это вода, текущая по краю фонтана, тогда как это структура, которая предлагает каналы для воды. поток воды». [9] Изображая потоки воды, тающей серебро, стихотворение подразумевает, что, хотя фонтан создает динамику, вода, текущая в узких каналах, позволяет сооружению вписаться в торжественный архитектурный стиль, а не нарушать гармонию. Во многих дворцах Насридов в саду была установлена ​​скульптура, в которой струя воды вытекала из устья сооружения, добавляя движение и «ревущий звук» воды в сад. [8]

Будучи центральным компонентом исламской архитектуры, вода включает в себя религиозный смысл и способствует духовному, телесному и эмоциональному опыту, который посетители вряд ли могут получить из внешнего мира.

Сенсорные растения

[ редактировать ]

Орошение и плодородная почва использовались для поддержания ботанического разнообразия, которое иначе не могло бы существовать в сухом климате. [11] Многие из сохранившихся садов не содержат той же растительности, что и при их создании, из-за отсутствия ботанической точности в письменных текстах. Исторические тексты, как правило, сосредотачивались на чувственном опыте, а не на деталях сельского хозяйства. [12] Однако есть записи о различных плодоносящих деревьях и цветах, которые придавали саду ароматный вид, например, вишня, персики, миндаль, жасмин, розы, нарциссы, фиалки и лилии. [2] Согласно медико-ботанической литературе, многие растения исламского сада производят лечебные и эротические ароматические вещества.

Гулистан (1258 г.), классический персидский манускрипт, изображающий цветущее дерево в саду.

Мусульманский ученый аль-Газзи, веривший в целебные силы природы, экспериментировал с лекарственными растениями и много писал о душистых растениях. [13] Отдых в саду часто был «королевским» рецептом лечения головных болей и лихорадки. Пациенту посоветовали «оставаться в прохладных местах, в окружении растений, обладающих охлаждающим эффектом, таких как сандаловые и камфорные деревья». [14]

Медицина Юнани объясняет роль запаха в повышении настроения, описывая запах как «пищу духа». Аромат обогащает восприятие, [15] пробуждает воспоминания и делает посещение сада более личным и интимным. Исламская медико-ботаническая литература предполагает эротическую природу некоторых ароматических растений, а средневековые мусульманские поэты отмечают роль запахов в любовных играх. Мухаммад Кули Кутб Шах отражает ароматы, которые носят влюбленные, чтобы привлечь друг друга, и наличие ароматических букетов, доставляющих чувственные удовольствия в садовых пространствах. [16]

Члены королевской семьи также искали экзотические растения в качестве символов статуса, символизирующих власть и богатство страны. [17] Примеры экзотических растений, встречающихся в королевских садах, включают гранаты, инжир Дунакал, различные груши, бананы, сахарный тростник и яблоки, которые обеспечивают редкий вкус. [17] К десятому веку королевские сады Омейядов в Кордове были в авангарде ботанических садов, экспериментируя с семенами, черенками и корнями, привезенными из самых отдаленных уголков известного мира. [18]

Дематериализация

[ редактировать ]

Большое разнообразие и формы устройств, используемых при структурировании садов, создают противоречивые впечатления у зрителя и способствуют дематериализации сада. [ нужны разъяснения ] [8] Неравномерный поток воды и угол солнечного света были основными инструментами, которые использовались для создания таинственного впечатления в саду. [8] Многие аспекты садов были также внедрены внутри зданий и сооружений, чтобы способствовать дематериализации здания. Водные каналы часто проводились в комнатах с видом на пышные сады и сельское хозяйство, чтобы сады и архитектура были переплетены и неразличимы, преуменьшая роль человека в создании структуры. [19]

Символизм

[ редактировать ]
Сады Шаламар (1642 г.) в Лахоре , ЮНЕСКО. объект Всемирного наследия

Исламские сады несут в себе несколько целей, выходящих за рамки общей религиозной символики. [20] Обычно считается, что большинство исламских садов представляют собой рай. В частности, сады, окружающие мавзолей или гробницы, были призваны напоминать настоящий рай загробной жизни. [21]

В садах, которые должны были представлять рай, присутствовали общие темы жизни и смерти, например, цветы, которые расцветали и умирали, символизируя жизнь человека. [19] Помимо цветов, в сады, окружающие мавзолеи, входили и другие сельскохозяйственные культуры, такие как фруктовые деревья. [22] Эти фруктовые деревья, а также участки с тенью и прохладной водой были добавлены, потому что считалось, что души умерших могут наслаждаться ими в загробной жизни. [22] Фонтаны, часто встречающиеся в центре садов, использовались для обозначения рая и чаще всего были восьмиугольными, что геометрически включает в себя квадрат и круг. [2] В этом восьмиугольном дизайне квадрат олицетворял землю, а круг представлял небо, поэтому его геометрический дизайн был предназначен для обозначения небесных врат; переход между землей и небом. [2] Зеленый цвет также был очень важным инструментом в этой религиозной символике, поскольку зеленый — это цвет ислама, и большая часть листвы, за исключением цветов, имела этот цвет. [2]

Религиозные ссылки

[ редактировать ]

Сады упоминаются в Коране как символ рая. В нем говорится, что верующие будут жить в «садах, под которыми текут реки» (Коран 9:72). В Коране упоминается, что рай содержит четыре реки: мед, вино, воду и молоко; это привело к распространенному неправильному толкованию ассоциации четырех осевых водных каналов конструкции чарбага исключительно с раем. [23]

Образы рая изобилуют поэзией. Древний царь Ирам, который пытался соперничать с раем, построив в своем королевстве «Сад Ирама», пленил воображение поэтов исламского мира. [ соответствующий? ] Описание садов в поэзии представляет собой архетипический райский сад. Доисламские культуры и культуры Омейядов представляли себе безмятежные и богатые райские сады, которые представляли собой оазис в засушливой среде, в которой они часто жили. [6] Персидский сад , основанный на зороастрийском мифе, является прототипом сада воды и растений. Вода также является важным аспектом этого рая для праведников. [6] Вода в саду символизирует Каусар, священное озеро в раю, и только праведники заслуживают его пить. Вода символизирует благосклонность Бога к своему народу, необходимость выживания. [6] Дождь и вода также тесно связаны с милостью Бога в Коране. [2] И наоборот, воду можно рассматривать как наказание от Бога через наводнения и другие стихийные бедствия. [6]

Использование сада как метафоры широко распространено в литературе Декани : неухоженный сад представляет мир в беспорядке, а «сад любви» предполагает удовлетворение и гармонию. [24] Декканская поэма « Гульшан-и 'Ишк» («Розовый сад любви»), написанная Нусрати в 1657 году, описывает последовательность природных сцен: [24] кульминацией которого является розарий, который служит поэтической метафорой духовного и романтического союза. [25]

Четыре квадрата чарбага относятся к исламскому аспекту вселенной: вселенная состоит из четырех разных частей. Четыре разделяющих водных канала символизируют четыре реки в раю. Садовник – земное отражение Ризвана, садовника Рая. Среди деревьев в исламских садах «чинар» относится к дереву Туба , которое растет на небесах. Изображение дерева Туба также часто встречается на мозаиках и фресках исламской архитектуры. В зороастрийском мифе Чинар — священное дерево, принесенное на Землю с небес пророком Зороастром .

Символы состояния

[ редактировать ]
Рукопись ( ок. 1420 г. ), созданная неизвестным персидским художником, изображает княжеский цикл со сценой охоты в имении.

Исламские сады часто использовались для того, чтобы передать ощущение власти и богатства среди их покровителей. Великолепные размеры дворцовых садов напрямую демонстрировали финансовые возможности и суверенитет человека, подавляя при этом аудиторию. [6] Дворцы и сады, построенные в Самарре (Ирак), были огромными по размеру, демонстрируя великолепие Аббасидского халифата . [6]

Для передачи царской власти подразумеваются параллели, соединяющие «райский сад» и «сад короля». Умение регулировать воду демонстрировало власть правителя и богатство, связанное с ирригацией . Правящий халиф контролировал водоснабжение, необходимое для процветания садов, и понимал, что для владения большим функционирующим садом требуется много энергии. [6] Правители и богатая элита часто развлекали своих гостей в своих садах у воды, демонстрируя роскошь, присущую такому изобилию воды. [6] Считалось, что свет, отраженный водой, является благословением правления правителя. [6] Кроме того, хорошо разделенный сад подразумевает власть правителя над окружающей средой.

Несколько дворцовых садов, в том числе Хайр аль-Вухуш в Самарре, Ирак, использовались как заповедники и места для охоты. [26] Огромные размеры охотничьих загонов усиливали власть и богатство халифа. [6] Основной идеей «княжеского цикла» была охота, участие в которой считалось благородным и демонстрировало величие. [26]

Вариации дизайна

[ редактировать ]

Многие сады исламской цивилизации сегодня уже не существуют. Хотя большинство сохранившихся садов сохранили свою форму, за ними не ухаживали постоянно, и первоначальные насаждения были заменены современными растениями. [27] Сады, являясь временной формой архитектурного искусства, колеблются в зависимости от климата и ресурсов, доступных для ухода за ними. Самые богатые сады по своей конструкции требовали значительных ресурсов, и их содержание невозможно было поддерживать в разные эпохи. Отсутствие ботанической точности в исторических записях сделало невозможным должным образом восстановить сельское хозяйство до его первоначального состояния. [12]

Среди историков ведутся споры о том, какие сады следует считать частью исламской садовой традиции, поскольку на протяжении веков она охватывала Азию, Европу и Африку. [28]

Сады Омейядов

[ редактировать ]

Ар-Русафа , расположенный недалеко от одноименной деревни на территории современной северной Сирии, представлял собой дворец с огороженным садом в загородном поместье халифа Омейядов I. Хишама В центре находился каменный павильон с аркадами, окружающими павильон. Считается, что это самый ранний пример формального дизайна чарбага . [12]

Сады Аббасидов

[ редактировать ]

Дворец Дар аль-Хилафа был построен в 836 году в Самарре по приказу аббасидского халифа аль-Мутасима. Во дворец можно попасть через портал Баб-аль'Амма. Второй этаж этого портала позволил людям получить полный обзор близлежащих ландшафтов, включая большой бассейн, павильоны и сады. Также была построена эспланада с садами и фонтанами. Вдоль фасада дворца была построена площадка для игры в поло, а также ипподром и охотничий заповедник. [29]

Сады в Аль-Андалусе и Магрибе

[ редактировать ]
Садовый двор в Хенералифе в Гранаде (14 век)

Террасные сады Мадинат аль-Захра в Аль-Андалусе , построенные в 10 веке при Абд ар-Рахмане III и разрушенные в 11 веке, являются самыми ранними хорошо задокументированными примерами симметрично разделенных закрытых садов в западном исламском мире. и среди самых ранних примеров в исламском мире в целом. [30] [31] Они также являются первым примером в регионе, сочетающим это с системой террас. [31] Этот тип андалусского сада, вероятно, возник из персидского сада Чахар Баг на востоке и был импортирован на запад покровителями Омейядов. [30] [31] : 69–70  Старое загородное поместье, известное как аль-Каср ар-Русафа , построенное Абд ар-Рахманом I недалеко от Кордовы в 777 году, не было полностью изучено, но, вероятно, также имело сады и павильоны с возвышенными видами, что позволяет предположить, что эта садовая традиция была принята очень рано эмирами Омейядов Аль-Андалуса . [31] Симметрично разделенные дворовые сады, позже известные как риад (или риад ), впоследствии стали типичной чертой западной исламской архитектуры в Магрибе и Аль-Андалусе, включая более поздние дворцы Андалусии, такие как Альхаферия и Альгамбра . [32] [33] [30]

В современном Алжире Калат Бени-Хаммад («Цитадель Бени-Хаммада») была укрепленной столицей, построенной династией Хаммадидов в начале 11 века. Его руины оставались необитаемыми на протяжении 800 лет, но были исследованы археологами. Дар аль-Бахр, Озерный дворец, расположен в южной части города. В свое время он был отмечен посетителями из-за морских зрелищ, разыгрывавшихся в его большом бассейне. Бассейн и дворец окружали террасы, дворы и сады. О деталях этих садов мало что известно, кроме львиных мотивов, вырезанных в каменных фонтанах. [34] Самым ранним известным примером сада-риада в западном Магрибе (современное Марокко) был дворец, построенный Альморавидов эмиром Али ибн Юсуфом в Марракеше в начале 12 века, хотя он известен только из археологических раскопок. После этого периода сады Рияда продолжали разрастаться, особенно в Марракеше. в конце 16-го века Саади Примечательно, что султан Ахмад аль-Мансур построил очень большие дворцы-риады, включая монументальный дворец приемов, известный как Эль-Бади , и отдельный дворец отдыха в садах Агдаль . [32] [30] [35]

в Аль-Андалусе . Еще одним известным примером является Хенералифе в Гранаде, построенный династией Насридов при Мухаммеде II или Мухаммеде III на холме напротив Альгамбры [36] [37] Во дворце есть множество садов с фонтанами, павильоны с видом на пейзаж и растения с неглубокими корнями. Хотя на протяжении веков он менялся и пересаживался, от первоначального проекта сохранились два основных элемента: двор Асекия («канал») и «водная лестница», ведущая на верхний уровень поместья. [37]

Сады Великих Моголов

[ редактировать ]
Сады гробницы Джахангира (1637 г.) в Шахдара Баге в Лахоре, Пакистан

Сады Великих Моголов в современной Индии, Бангладеш и Пакистане произошли от исламских садов с кочевым турецко-монгольским влиянием, таких как палатки, ковры и навесы. Символы Великих Моголов, нумерология и зодиакальные ссылки часто сочетались со ссылками на Коран, в то время как геометрический дизайн часто был более строго формальным. Из-за отсутствия быстрых рек для орошения часто требовались водоподъемные устройства. Сады ранних Великих Моголов были построены как крепости, такие как Сады Бабура , а позже дизайн перешел в сады на берегу реки, такие как Тадж-Махал . [38] [39] [40] [41]

Османские сады

[ редактировать ]
Садово-парковая зона во втором дворе дворца Топкапы в Стамбуле, Турция

В эпоху Османской империи османские султаны и элита построили различные дворцы, развлекательные киоски и садовые поместья вдоль берегов Босфора и Мраморного моря вокруг Константинополя ( Стамбула ). [42] В отличие от садов Великих Моголов и Сефевидов, где соблюдалась строгая геометрия и симметрия, королевские сады дворца Топкапы (главной резиденции султанов на протяжении большей части периода) были расположены в соответствии с естественной топографией и подчеркивали натурализм, а не геометрию. Некоторые из них были организованы как формальные сады, тогда как другие имели вид полуприродных парков. Некоторые секции представляли собой формальные партеры , которые затем были помещены в более крупные неформальные садовые зоны. [42] Одним из задокументированных исключений из этой общей османской тенденции был сад Карабали, заложенный в начале 16 века в Кабаташе , который имел четыре симметричных квадранта, разделенных осевыми дорожками. [42] Султан Сулейман (годы правления 1520–1566) был известен как любитель садов и нанял около 2500 садовников для ухода за розами, кипарисами и другими цветущими растениями. [42] В « Период тюльпанов» , во время правления султана Ахмета III (годы правления 1703-1730), клумбы из тюльпанов . были высажены [42] Традиция обширного дворца в стиле Топкапы с множеством павильонов среди сада снова возобновилась в конце 19 века, когда султан Абдулхамид II (годы правления 1876–1909) перенес свою резиденцию в новый дворец Йылдыз , расположенный внутри большой парковой зоны. на склонах с видом на Босфор. [42]

Погребальные сады часто пристраивались и к большим мечетям. Эти кладбища были не только засажены деревьями и цветами, но и сами могилы можно было представить как миниатюрные сады с участками, выделенными для посадки растений, а на некоторых надгробиях даже были отверстия для крепления виноградных лоз. [42] Кладбище за мечетью Сулеймание в Стамбуле является одним из таких примеров. [42]

Эвлии Челеби Путеводитель XVII века «Сеяхатнаме» содержит описания райских садов вокруг городов Берат и Эльбасан на территории современной Албании . По мнению Роберта Элси , эксперта по албанской культуре, сегодня здесь осталось очень мало следов утонченной восточной культуры османской эпохи . Челеби описывает город Берат как открытый город с привлекательными домами, садами и фонтанами, раскинувшимися на семи зеленых холмах. Челеби также описывает город Эльбасан как город с роскошными домами с виноградниками, райскими садами и хорошо оборудованными парками, в каждом из которых есть бассейн и фонтан с чистой водой. [43]

Персидские сады

[ редактировать ]
Чехель Сотун Павильон и сад (1647 г.) в Исфахане

Здание Чехель Сотун в Исфахане было завершено Сефевид-шахом Аббасом II в 1647 году с залом для приемов и садом площадью пятнадцать акров. Он был расположен среди других королевских садов между Исфаханским дворцом и проспектом Чахар Баг . Три дорожки ведут к приемному залу в саду, а прямоугольный бассейн в саду отражает образ зала в воде. [44]

Другим примером персидских садов является сад Шах-Гюль в Тебризе, также называемый «Королевским бассейном», построенный одной из богатых семей или правящего класса Ирана в 1785 году в период Каджара, когда Тебриз стал популярным местом для загородных поместий. Он сосредоточен вокруг квадратного озера площадью около 11 акров. На южной стороне озера его окружают фруктовые деревья, и от этих рядов деревьев берут начало семь приподнятых ступенчатых террас. Современный павильон построен на платформе восемнадцатого века в центре озера. Этот сад — один из немногих сохранившихся в Тебризе садов. [27]

Современные сады

[ редактировать ]
Фонтан в парке Аль-Азхар , Каир, Египет.

Парк Аль-Азхар в Каире был открыт в 2005 году на холме Дарасса. По словам Д. Фэйрчайлда Рагглса, это «великолепное место, напоминающее исторические исламские сады своей мощной геометрией, затонувшими клумбами, полихромной каменной кладкой в ​​мамлюкском стиле , осевыми водными каналами и играющими фонтанами, и все это интерпретировано в приглушенном современном дизайне». Как современный парк, он был построен как часть более крупного городского проекта, предназначенного для обслуживания близлежащих населенных пунктов. [45]

Распространенные растения, встречающиеся в исламских садах, включают: [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Латифф, Зайнаб; Исмаил, Сумарни (10 марта 2016 г.). «Исламский сад: его происхождение и значение» (PDF) . Научно-исследовательский журнал рыболовства и гидробиологии (1816–9112).
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Кларк, Эмма. «Символика исламского сада «Исламское искусство и архитектура» . Исламское искусство и архитектура .
  3. ^ Мария-Луиза Готейн , История садового искусства , Дидерихс, 1914, с. 148.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Рагглс, Д. Фэйрчайлд. Энциклопедия ислама №3 (3-е изд.). Брилл. п. Садовая форма и разнообразие.
  5. ^ Лерман, Йонас Бенцион (1980). Земной рай: сад и двор в исламе . Издательство Калифорнийского университета. п. 199. ИСБН  978-0-520-04363-3 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Реки рая: вода в исламском искусстве и культуре . Блер, Шейла., Блум, Джонатан (Джонатан М.), Симпозиум Хамада бен Халифы по исламскому искусству и культуре, проводимый раз в два года (2-й: 2007 г.: Дава, Катар). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 2009. ISBN  9780300158991 . OCLC   317471939 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Грейвс, Маргарет С. (2012). Исламское искусство, архитектура и материальная культура: новые перспективы . Англия: Археопресс. стр. 93–99. ISBN  978-1407310350 . OCLC   818952990 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Рагглс, Д. Фэйрчайлд. Сады, пейзаж и вид во дворцах исламской Испании . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 210.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блэр, Шейла С. (2009). Реки рая: вода в исламском искусстве и культуре . Издательство Йельского университета. стр. Глава 2. ISBN  9780300158991 . OCLC   698863162 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Блэр, Шейла. Блум, Джонатан (Джонатан М.) (2009). Реки рая: вода в исламском искусстве и культуре . Издательство Йельского университета. стр. Глава 1. ISBN  9780300158991 . OCLC   317471939 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд. Сады, пейзаж и вид во дворцах исламской Испании . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 15.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2007). «Сады». Энциклопедия ислама, три (3-е изд.). Брилл. ISBN  978-9004161634 .
  13. ^ Хусейн, Али Акбар (2012). Аромат в исламском саду: исследование литературных источников на персидском и урду (2-е изд.). Карачи: Издательство Оксфордского университета. п. 50. ISBN  9780199062782 . OCLC   784094302 .
  14. ^ Хусейн, Али Акбар. (2012). Аромат в исламском саду: исследование литературных источников на персидском и урду (2-е изд.). Карачи: Издательство Оксфордского университета. п. 76. ИСБН  9780199062782 . OCLC   784094302 .
  15. ^ Хусейн, Али Акбар. (2012). Аромат в исламском саду: исследование литературных источников на персидском и урду (2-е изд.). Карачи: Издательство Оксфордского университета. п. 83. ИСБН  9780199062782 . OCLC   784094302 .
  16. ^ Хусейн, Али Акбар. (2012). Аромат в исламском саду: исследование литературных источников на персидском и урду (2-е изд.). Карачи: Издательство Оксфордского университета. п. 81. ИСБН  9780199062782 . OCLC   784094302 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рагглс, Фэйрчайлд. Сады, пейзаж и вид во дворцах исламской Испании . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 17–18, 29.
  18. ^ Хусейн, Али Акбар. (2012). Аромат в исламском саду: исследование литературных источников на персидском и урду (2-е изд.). Карачи: Издательство Оксфордского университета. п. 49. ИСБН  9780199062782 . OCLC   784094302 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рагглс, Д. Фэйрчайлд. Энциклопедия ислама Три «сада» (3-е изд.). Брилл. п. Садовая символика.
  20. ^ Малдер, Стивенни (2011). «Рецензируемая работа: Райские реки: вода в исламском искусстве и культуре, Шейла С. Блэр, Джонатан М. Блум». Журнал Американского восточного общества . 131 (4): 646–650. JSTOR   41440522 .
  21. ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд. Сады, пейзаж и вид во дворцах исламской Испании . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 219.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рагглс, Д. Фэйрчайлд. Сады, пейзаж и вид во дворцах исламской Испании . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 217.
  23. ^ Ансари, Назия (2011). «Исламский сад» (PDF) . п. 27.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хусейн, Али Акбар (2011). «Читающие сады в поэзии двора Деккани: переоценка Гульшан-и 'Ишк» Нусрати». В Али, Дауд; Флэтт, Эмма Дж. (ред.). Садовые и ландшафтные практики в доколониальной Индии: истории Декана . Нью-Дели. стр. 149–153. ISBN  978-1-003-15787-8 . OCLC   1229166032 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ Хайдар, Навина Наджат; Сардар, Марика (2015). Султаны Декана Индии, 1500–1700: богатство и фантазия . Метрополитен-музей. стр. 297–298. ISBN  978-0-300-21110-8 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брей, Александр (март 2018 г.). Добыча халифа: охота в визуальных культурах Империи Омейядов (доктор философии) . Колледж Брин-Мор.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2008). Исламские сады и пейзажи . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-4025-2 .
  28. ^ Эттингхаузен, Ричард (1976). "Введение". Исламский сад . Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс. п. 3.
  29. ^ «Дворцы Аббасидов в Самарре». В изд. Чейза Робинсона, «Переосмысление средневекового исламского города: междисциплинарный подход к Самарре», 29–67. Оксфорд: Oxford University Press, 2001.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2008). Исламские сады и пейзажи . Издательство Пенсильванского университета. стр. 45–47. ISBN  978-0-8122-4025-2 .
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Арнольд, Феликс (2017). Исламская дворцовая архитектура в Западном Средиземноморье: история . Издательство Оксфордского университета. стр. 18–20, 69–70. ISBN  9780190624552 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уилбо, Квентин (2001). Медина Марракеша: Формирование городских пространств древней столицы Марокко . Париж: L'Harmattan. стр. 69–75. ISBN  2747523888 .
  33. ^ Бирман, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, WP, ред. (2012). «Бустан». Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл.
  34. ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2008). Исламские сады и пейзажи . Издательство Пенсильванского университета. п. 165. ИСБН  978-0-8122-4025-2 .
  35. ^ Наварро, Хулио; Гарридо, Фидель; Алмела, Иньиго (2017). «Агдал Марракеша (двенадцатый-двадцатый века): сельскохозяйственное пространство для халифов и султанов. Часть 1: История». Мукарнас . 34 (1): 23–42. дои : 10.1163/22118993_03401P003 .
  36. ^ Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700-1800 гг . Издательство Йельского университета. п. 164. ИСБН  9780300218701 .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рагглс, Д. Фэйрчайлд. Исламские сады и пейзажи . Издательство Пенсильванского университета, 2008, стр. 155.
  38. ^ Вильерс-Стюарт, Констанс Мэри. Сады Великих Моголов. Лондон: A&C Black, 1913, стр.162–167.
  39. ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд. Исламские сады и пейзажи . Издательство Пенсильванского университета, 2008, с. 204.
  40. ^ Нат, Рам. Бессмертный Тадж, Эволюция гробницы в архитектуре Великих Моголов. Бомбей: Д.Б. Тарапоревала, 1972, стр.58-60.
  41. ^ Кох, Эбба. «Сад на набережной Великих Моголов». В изд. Аттилио Петруччиоли «Сады во времена великих мусульманских империй». Лейден: Э. Дж. Брилл, 1997.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2008). Исламские сады и пейзажи . Издательство Пенсильванского университета. стр. 172–177. ISBN  978-0-8122-4025-2 .
  43. ^ Шмитт, Оливер Йенс (январь 2005 г.). «Роберт Элси, Ранняя Албания. Читатель исторических текстов 11–17 веков». Византийский журнал . 97 (2): 575–576. дои : 10.1515/byzs.2004.575 . ISSN   0007-7704 . S2CID   191317575 .
  44. ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд. Исламские сады и ландшафты, University of Pennsylvania Press, 2008, стр.189.
  45. ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд. Исламские сады и пейзажи . Издательство Пенсильванского университета, 2008, с. 168.
  46. ^ Джеллико, Сьюзен (1976). «Список растений». Исламский сад . Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Оукс. стр. 131–135.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2894d0410f86d95ecf9193bacd748b3__1709495460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/b3/b2894d0410f86d95ecf9193bacd748b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic garden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)