Jump to content

Алькасар

Алькасар Сеговии, построенный в начале 12 века, является одним из самых известных средневековых замков в мире и одним из самых посещаемых памятников Испании.
Алькасар Сеговии , построенный в начале 12 века, является одним из самых известных средневековых замков в мире и одним из самых посещаемых памятников Испании.
Вид на Патио де лас Донселлас , сан в Севильском Алькасаре. [ 1 ]

Алькасар ) (от арабского «аль-Каср» — тип исламского замка или дворца в Испании, построенный во время мусульманского правления между 8 и 15 веками . Они функционировали как дома и региональные столицы для правительственных деятелей во всем халифате Омейядов , а затем и для христианских правителей после Иберийской Реконкисты . Термин алькасар также используется для обозначения многих средневековых замков, построенных христианами на более ранних римских, вестготских или исламских укреплениях, и часто используется как синоним кастильо или замка. В Латинской Америке также есть несколько колониальных дворцов, называемых алькасарами .

Терминология

[ редактировать ]

Испанское англ . слово алькасар ( произносится [alˈkaθaɾ] ) происходит от арабского слова القصر al-qaṣr «форт/замок/дворец», которое, в свою очередь, происходит от латинского слова castrum («крепость», «военный лагерь»).

Подобные слова существуют и в галисийском языке ( alcázar , произносится [alˈkaθɐɾ] ), португальский ( alcácer , произносится [ɐlˈkasɛɾ] ) и каталонский ( alcàsser , произносится [əlˈkasəɾ] ).

В Испании также есть мусульманские цитадели, известные как алькасабы ( القصبة al-qaṣbah ). Однако не все замки в Испании называются алькасарами : большинство из них называются кастильо по-испански или кастель по-каталонски. [ 2 ] Не все алькасары или алькасабы в Иберии были построены мусульманами: многие замки с такими названиями были построены после того, как исламский халифат был изгнан с Пиренейского полуострова . После испанской Реконкисты христианские покровители построили или отремонтировали дворцы, чтобы они напоминали исламский стиль, известный как мудехар . [ 3 ]

Часто алькасары называют «мавританскими» — термин, используемый европейцами для обозначения последователей исламской веры. Хотя слово « мавры » на протяжении веков использовалось для обозначения испанских мусульман, сегодня к обсуждению «мавританства» часто относятся с осторожностью. Исторически этот термин был радикализирован в Испании, чтобы обозначить Другого и экзотизировать мусульманское население. [ 4 ] В современном языке используются термины «исламский», «мусульманский» и «андалузский» вместо «мавританский», но стоит уточнить исторический контекст.

Алькасары принадлежали исламским, а позже и христианским правителям Аль-Андалуса , здания символизировали власть и богатство правителя в регионе. Со временем различные культурные влияния зданий слились воедино, обозначив алькасар как связующее звено между исламской, христианской и еврейской культурами. [ 5 ]

Источник

[ редактировать ]

Алькасары впервые были построены при династии Омейядов . Именно после завоевания Вестготского королевства Омейяды начали расширять свою архитектуру, чтобы создать сложную исламскую империю. [ 5 ] После завоевания 717 года халифы Омейядов основали свою столицу в Кордове, Испания, превратив бывший дворец вестготов в Алькасар халифов . [ 6 ]

Династия Омейядов (711–1010)

[ редактировать ]

Правление династии Омейядов в Аравии закончилось с возвышением халифата Аббасидов во второй половине восьмого века. Халиф Омейядов Абд ар-Рахман I бежал с Ближнего Востока, путешествуя на запад в течение пяти лет, прежде чем, наконец, поселился в месте, которое впоследствии стало известно как Аль-Андалус после исламского завоевания Иберии в 711 году. Он и его потомки построили дворцы, эквивалентные великим городам, которые стали дома правителей и андалузской элиты. [ 7 ]

  • Мадинат аль-Захра была спроектирована халифом Омейядов Абд ар-Рахманом III и построена под руководством его сына Аль-Хакама II . [ 8 ] Это был первый город-дворец Омейядов, расположенный в Испании после бегства династии от Аббасидов в Ираке. Основанный в 936 году нашей эры, город-дворец мог соперничать со своими аналогами в Багдаде. [ 9 ]

Реконкиста (897–1492)

[ редактировать ]
Европейская и христианская иконография на азулехо в Севильском Алькасаре

Вскоре после того, как Исламская империя достигла Пиренеев в VIII веке, христианские силы начали отвоевывать Испанию. Начиная с захвата Барселоны в 801 году и заканчивая Гранадой в 1492 году, христианские правители начали 700-летний переход от исламской Испании к христианской. [ 10 ] Многие из архитектурных сооружений в исламском стиле, построенных арабскими правителями, денатурировались под христианским правлением. [ 11 ]

  • После захвата Кордовы в 1236 году Фердинанд III расширил свою опустошительную кампанию, достигнув через несколько лет Севильи. Осада Севильи длилась шестнадцать месяцев и закончилась, когда христианские силы изолировали мусульман на суше и на море, вынудив их сдаться. Исламская Севилья капитулировала 23 ноября 1248 года, и кастильские войска немедленно заняли Севильский Алькасар .
  • Христианский король Кастилии и Леона , король Педро I , начал поручать мастерам мудехар строить алькасары по всей Андалусии. Наиболее заметные дополнения можно увидеть в Севильском Алькасаре, где был продолжен декоративный исламский стиль с арабскими надписями, восхваляющими короля «Султана» Дона Педро и Аллаха. [ 10 ]

Династия Насридов (1184–1492)

[ редактировать ]
Двор Львов в сердце Альгамбры ночью

Насриды 1492 году . были последней правящей исламской династией в Иберии до падения Реконкисты в Они известны тем, что в течение многих лет сохраняли мусульманский оплот на юге Испании, несмотря на надвигающуюся испанскую монархию на севере. [ 12 ] Возможно, их величайшим архитектурным достижением является Альгамбра, расположенная в Гранаде.

  • Альгамбра, что в переводе с английского означает «красный», представляет собой большой укрепленный город-дворец, построенный династией Насридов в качестве королевской резиденции. Он хорошо известен использованием исламской эстетики в архитектуре, а также религиозными надписями. [ 2 ] В Альгамбре есть несколько дворцов и садов, из которых султаны Насридов вели дела и занимались своей повседневной жизнью.

Пост-Реконкиста (1492 – настоящее время)

[ редактировать ]

Хотя большая часть мусульманского населения была изгнана из Испании после Реконкисты, некоторые мудехары остались, продолжая строить гибридные памятники для христианских покровителей на протяжении всего 16 века. [ 10 ]

  • За годы, прошедшие после христианского завоевания Испании, Альгамбра претерпела множество изменений в европейском стиле и подверглась некоторому пренебрежению. [ 11 ] С 1828 года предпринимаются последовательные усилия по восстановлению и сохранению исламских сооружений, таких как Альгамбра в Испании. [ 11 ]

Общие особенности

[ редактировать ]
План первого этажа Королевского Алькасара в Мадриде.

Конструкция, характеризующая алькасары, представляет собой отличительные иберийские традиции, которые можно найти в архитектурном дизайне. [ 13 ] Эта техника названа стилем мудехар из-за присутствия мастеров Мориско и мудехар как на протяжении мусульманского, так и христианского правления, которые в значительной степени способствовали и оказали длительное влияние на строительство зданий. [ 14 ] Особенности алькасаров отражают исламское влияние благодаря их геометрическому дизайну и обращенному внутрь стилю, подчеркивающему уединение и конфиденциальность для обитателей. [ 11 ] Алькасары Пиренейского полуострова обычно представляли собой сложную систему зданий с множеством дворцов, залов и дворов, каждый из которых выполнял определенную функцию. [ 15 ]

Сады сыграли жизненно важную роль в заселении исламской Испании, предоставляя своим зрителям пространство для отдыха, экономические выгоды и иллюзию рая. [ 16 ] Во дворах Алькасара располагались одни из самых грандиозных садов региона, отражающие богатство его правителя. Влияние садов можно увидеть и сегодня, поскольку некоторые сады все еще сохранились, и ими восхищались христианские правители после мусульманского правления. [ 13 ]

Сады во внутреннем дворе были наиболее распространенным подходом к садоводству в алькасарах . Сады будут объединены в систему взаимосвязанных дворов, где здания полностью закроют пространство. [ 16 ] Сады были скрыты от постороннего взгляда, следуя исламским архитектурным практикам внутреннего, простого интерьера, который скрывал украшенные частные зоны; только те, кому посчастливилось увидеть эти дворы, могли увидеть их. [ 13 ]

Основные компоненты садов алькасара включали в себя: приподнятую сетку, ирригационную систему с коллекторным бассейном в качестве точки распределения, а также формальные дорожки и тротуар. Продолжающееся влияние исламских техник можно увидеть в композиции садов, которые имеют геометрическое, симметричное и часто четырехстороннее расположение, известное как чарбаги . [ 16 ] В этих садах выращивали разнообразные кустарники, деревья, овощи и цветы. Плоды можно было выращивать и продавать, а также наполнять сад приятным ароматом и эстетической красотой. Сообщается, что фруктовые деревья в садах Севильского Алькасара привезли в Европу новые, «экзотические» фрукты, такие как лимоны, апельсины, абрикосы и персики. [ 16 ]

Система водоснабжения

[ редактировать ]
Ирригационная система Альгамбры ; источник родниковой воды, используемый в садах

Постоянное орошение было необходимо для поддержания пышной флоры садов. использовали замысловатые арабские ирригационные конструкции во дворах алькасаров для Мусульманские правители достижения нескольких целей. Системы снабжали сады постоянным притоком пресной воды, эстетически освежали пространство, оказывали охлаждающее воздействие на двор и окружающие постройки. [ 11 ] Каждая ирригационная система алькасаров имела уникальные элементы, определяющие индивидуальность места. Эти методы варьировались от стоячих бассейнов, проточных каналов и фонтанов и были реализованы для достижения визуальной и архитектурной связи между внешним и внутренним пространством. [ 16 ] Вода создавала в садах ощущение покоя и духовной стабильности. [ 11 ]

  • Дворец Комарес в Альгамбре использует большой бассейн в центре двора как действующую ирригационную систему и как художественное зрелище. [ 16 ] Кустарник окружал бассейн по бокам и, следовательно, имел доступ к воде, а бассейн отражает две стороны с портиками окружающих зданий, создавая интересную иллюзию для зрителя.
  • Во дворах Севильского Алькасара есть оросительный резервуар с цветочными клумбами с каждой стороны, а также акведуки, разделяющие глубоко затонувшие клумбы. [ 16 ] Цветочные клумбы расположены в геометрическом узоре с каналами, по которым вода поступает из центрального бассейна.

обычно можно увидеть монументальные надписи религиозного или гражданского назначения . Со времен династии Омейядов на входах и фасадах иберийской архитектуры [ 17 ] Как во дворцах мудехар, построенных мусульманами, так и во дворцах христианского мудехара в Испании, в дизайне дворцов преобладают надписи. Одним из примеров является Альгамбра в Гранаде, где арабские надписи присутствуют на стенах дворца. Некоторые из этих надписей включают отрывки из Корана , стихи, написанные Ибн аль-Хатибом и Ибн Замраком , а также девиз династии Насридов . Повсюду также присутствует повторяющееся высказывание: ولا غالب إلا الله, или «нет победителя, кроме Бога». [ 18 ]

В Севильском Алькасаре смесь арабских и испанских надписей создает двуязычную атмосферу испанской архитектуры в стиле мудехар. Покровитель дворцов, Петр Кастильский , был христианином, который перенял вкус мусульман к красоте в форме исламских украшений, включая надписи на арабском языке, алькасар . [ 3 ]

Триумфальная арка

[ редактировать ]

Арки — одиночные или тройные, в форме римских триумфальных арок — в алькасарах Аль-Андалуса использовались для придания зданиям формального и символического характера. Они богато украшены в исламском стиле и стратегически расположены; обычно выходят на главные площади или во дворы. [ 17 ]

  • Альгамбра имитирует триумфальную арку между Пуэрта-дель-Вино (винные ворота) и Пуэрта-де-ла-Юстиция (ворота правосудия). Он украшен различными цветами и орнаментами, включая лепнину герба из оркестра султана Мухаммеда V Гранады (1354–1359 и 1362–1391 гг.). [ 17 ] Арки в Альгамбре служат нескольким целям: одна открывается во дворы здания, а другая обеспечивает вид на Гранаду, где правители могли созерцать землю, которую они контролировали.
  • Севильский Алькасар имеет триумфальную арку у входа во внутренний дворик Монтерия, открывающуюся на монументальный фасад дворца. Тройная арка украшена геральдическими узорами, включая знак Рыцарей Ордена . [ 17 ]

Сохранившиеся Алькасары

[ редактировать ]
Алькасар Сеговии
Вид на Алькасар Толедо

Вымершие достопримечательности алькасары

[ редактировать ]
  • Замок Бургос был первоначально построен мусульманами в Испании, но стал известен как королевская резиденция, обычно используемая королями Кастилии . Он потерял свою ценность после того, как семья Габсбургов приобрела дворец, и после его частичного разрушения французскими войсками в 1813 году. Граждане пытались частично восстановить дворец в конце 20 века. Сейчас здесь находится музей, где посетители могут увидеть оставшиеся части дворца. территория замка.
  • Королевский Алькасар Мадрида — дворец, построенный императором Священной Римской империи Карлом V (перестроенный его сыном Филиппом II ) и являвшийся главной королевской резиденцией в Мадриде до тех пор, пока дворец Буэн-Ретиро частично не заменил его в 17 веке. Он был разрушен пожаром в 1734 году, и нынешний Королевский дворец Мадрида . на его месте был построен
  • Замок Алькасар Сегорбе , провинция Кастельон, автономное сообщество Валенсия, представлял собой огромный комплекс, который на протяжении более тысячи лет был резиденцией лордов, герцогов и королей.

За пределами Испании

[ редактировать ]
Алькасар-де-Колон , Санто-Доминго, Доминиканская Республика

За пределами Испании, в Палермо , на Сицилии , Кассаро соответствует пуническому поселению Зис, расположенному на возвышенности, которое было восстановлено арабами и известное как Аль-Каср , а затем расширено как место более позднего нормандского дворца.

Колониальный дворец в Санто-Доминго , построенный для сына Христофора Колумба Диего в 1509 году, называется Алькасар-де-Колон Колумба ( Алькасар ).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сегодня Даммам - (09.01.2015). «Тарелка подружек невесты во дворце Аль-Маврик в Гранаде » . аляум (на арабском языке) . Проверено 7 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хилленбранд, Роберт (1994). «Дворец». Исламская архитектура: форма, функция и значение . Издательство Эдинбургского университета. стр. 446–457.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2004). «Алькасар Севильи и архитектура мудехар». Геста . 43 (2): 87–98. дои : 10.2307/25067097 . JSTOR   25067097 . S2CID   192856091 .
  4. ^ Фукс, Барбара (2009). Экзотическая нация: маурофилия и строительство Испании раннего Нового времени . Издательство Пенсильванского университета. стр. 31–39.
  5. ^ Перейти обратно: а б Экер, Хизер (2004). Халифы и короли: искусство и влияние исламской Испании: избранные материалы Латиноамериканского общества Америки, Нью-Йорк . Галерея Артура М. Саклера, Смитсоновский институт. ISBN  0-295-98421-Х . OCLC   123338252 .
  6. ^ Арнольд, Феликс (24 августа 2017 г.). «Исламская дворцовая архитектура в Западном Средиземноморье» . Оксфордская стипендия онлайн . doi : 10.1093/acprof:oso/9780190624552.001.0001 . ISBN  978-0-19-062455-2 .
  7. ^ Бранн, Росс (2013). Море языков: переосмысление роли арабского языка в истории средневековой литературы . Университет Торонто Пресс. стр. 119–34.
  8. ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2000). Литература Аль-Андалуса . Издательство Кембриджского университета. стр. 25–29. ISBN  978-0521471596 .
  9. ^ Капилла, Сьюзен Кальво (2014). «Повторное использование классической античности во дворце Мадинат аль-Захра и ее роль в построении легитимности халифа». Мукарнас . 31 : 1–33. дои : 10.1163/22118993-00311P02 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Джеффри, Р. Брукс (2003). «От асулехоса до сагуанцев: исламское наследие в искусственной среде латиноамериканской Америки». Журнал Юго-Запада . 45 (1/2): 289–327. JSTOR   40170260 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хилленбранд, Роберт (1994). Исламская архитектура: форма, функция и значение . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-1-4744-6915-9 . OCLC   1302166732 .
  12. ^ Дрейсон, Элизабет (4 марта 2022 г.). «Насрид Гранада: аргументы в пользу межкультурной идентичности Испании» . Истории . 2 : 75–79. дои : 10.3390/истории2010007 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Фукс, Барбара (2011). Экзотическая нация: Маурофилия и строительство Испании раннего Нового времени . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-2173-2 . OCLC   751833756 .
  14. ^ Катлос, Брайан А. (2018). Королевства веры: новая история исламской Испании . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-1-78738-410-1 . OCLC   1230970147 .
  15. ^ Ф., Глик, Томас (1995). От мусульманской крепости к христианскому замку: социальные и культурные изменения в средневековой Испании . Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-3348-9 . OCLC   1024066138 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Диксон Хант, Джон; и др. (2003). «Гаренс» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T030700 . ISBN  978-1-884446-05-4 – через Oxford Art Online.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Ср., Баччи, Микеле. Штудер-Карлен, Мануэла. Ваньони (2022). Смыслы и функции образа правителя в средиземноморском мире (11-15 вв.) . Брилл. ISBN  978-90-04-51158-3 . OCLC   1299243758 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Буш, Ольга (2009). «Письмо на стене: чтение украшения Альгамбры» . Мукарнас . 26 : 119–148. дои : 10.1163/22118993-90000146 .
  19. ^ «Проконсультируйтесь с базовыми данными о биологических объектах» . www.culturaydeporte.gob.es (на испанском языке). Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 24 ноября 2019 г.
  20. ^ Генри Камен, Филипп Испанский , (Yale University Press, 1999), 184-185.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74f8470bdfa45038169e56ccbf487a48__1723497060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/48/74f8470bdfa45038169e56ccbf487a48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alcázar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)