Арабская система тонов
Современная арабская система тонов , или система музыкальной настройки , основана на теоретическом разделении октавы на двадцать четыре равных деления или 24 тона равной темперации , при этом расстояние между каждой последовательной нотой составляет четверть тона (50 центов ). Каждый тон имеет свое название, не повторяющееся в разных октавах, в отличие от систем с октавной эквивалентностью . Самый низкий тон называется яках и определяется самым низким тоном в диапазоне певца. Следующая более высокая октава — это нава и вторая тути . [1] Однако из этих двадцати четырех тонов семь выбираются для создания гаммы трехчетвертный тон или нейтральную секунду . , и поэтому интервал в четверть тона никогда не используется, а характерным интервалом следует считать [2]
Напротив, в европейской одинаково темперированной гамме октава разделена на двенадцать равных частей, или ровно вдвое меньше, чем в арабской системе. Таким образом, когда арабская музыка написана в европейской нотной записи , для обозначения четвертьтоновой бемоли используется перечеркнутый или перевернутый плоский знак, стандартный бемоль для полутонового бемоля и знак бемоли в сочетании с перечеркнутым или перевернутым бемолем. в полтона знак диеза в три четверти тона с одной вертикальной линией для диеза в три четверти, стандартный символ диеза (♯) для диеза и диез с тремя вертикальными линиями для диеза в три четверти тона. двухоктавный диапазон, начинающийся с yakah произвольно на ноте G ниже средней C. Используется [3]
На практике в одном исполнении используется гораздо меньше двадцати четырех тонов. Все двадцать четыре тона представляют собой отдельные высоты, дифференцированные в иерархию важных звуков — столбов, — которые чаще встречаются в тоновых рядах традиционной музыки и чаще всего начинают тоновые ряды, а также разбросаны менее важные или редко встречающиеся высоты (см. Тональность ). [4]
Конкретные ноты, используемые в произведении, будут частью одного из более чем семидесяти ладов или рядов макамов, названных в честь характерных тонов, которые редко являются первым тоном (в отличие от теории музыки, находящейся под европейским влиянием, где тоника указывается первой). Ряды гептатонические и состоят из увеличенных , мажорных , нейтральных и второстепенных секунд . Для частотных соотношений тонов каждого ряда предложено множество различных, но схожих соотношений, и практика исполнения по состоянию на 1996 год не исследовалась с помощью электронных измерений. [5]
Нынешняя система тонов заимствована из работ Фараби (ум. 950 г. н.э.) (гептатонические гаммы, построенные из секунд), который использовал 25-тоновую неравную гамму (см. тетрахорд ), и Михаила Мишаки (1800–1888), который первым представили 24-тоновую равнотемперированную дивизию. [6] Некоторые строгие традиционалисты и музыканты также используют 17-тональный набор , отвергая 24-тональное деление как коммерческое. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тома, Хабиб Хасан (1996). Музыка арабов , стр.17-18, пер. Лори Шварц. Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-88-8 .
- ^ Тома (1996), стр.23.
- ^ Тома (1996), стр.24.
- ^ Тома (1996), стр.24-25.
- ^ Тома (1996), стр.18.
- ^ Тома (1996), стр.19.
- ^ Халуска, Ян (2003). Математическая теория тональных систем . ЦРК Пресс. п. 102.