Jump to content

Секс

Аджнас (эквивалент современных ладов) в древней персидской традиционной музыке. Первоначально автор Абд аль-Кадир Мараги, опубликованный в книге Фархада Фахреддини.

В традиционной арабской музыки теории джинс ( араб . جنس , мн. أجناس , ajnās ) представляет собой набор из трех, четырех или пяти ступенчатых звуков, используемых для построения арабского макама , или мелодического лада. Они соответствуют английским терминам трихорд , тетрахорд и пентахорд . Макам более состоит из двух или аджн .

Этимология

[ редактировать ]

Арабское слово جنس ( джинс ), вероятно, происходит от греческого слова γένος ( генос ) или от родственного латинского слова « род» , в любом случае от одного и того же протоиндоевропейского корня. Основное значение – это род, семья или раса. Это же арабское слово также используется для обозначения рода в биологии и пола .

Значение слова джинс

[ редактировать ]

Традиционные тексты по теории музыки, как правило, описывают джин как конкретный набор звуков (во многих случаях набор ровно из четырех звуков, то есть тетрахорд), и они часто быстро дают математически точные интервалы для идеальной версии каждого джина. Их авторы, вероятно, находились под влиянием сочинений древнегреческих теоретиков музыки, восходящих к Пифагору (см. Тетрахорд и Род (музыка) ), и их намерение было больше связано с получением идеальных музыкальных гамм из основных математических принципов, а не просто с использованием математических инструментов для описывают шкалы, которые по сути являются продуктами человеческой культуры. [1] : 199 

Более современный подход состоит в том, чтобы принять практику исполнения в качестве арбитра истины и использовать концепцию аджны для описания этой практики как можно более естественно и правдиво. Это приводит к нескольким полезным отклонениям от традиционной концепции джинов:

  • Джин не обязательно должен содержать ровно 4 питча, но может содержать 3, 5 или даже большее количество питчей (в зависимости от того, как определяется членство в джинах). [1] : 196 
  • Интервалы с цзинь математически не привязаны к одной идеальной форме, потому что разные региональные стили и даже разные отдельные исполнители могут использовать по-разному настроенные интервалы как часть своего художественного выражения. [1] : 161 
  • Джинс — это не только набор звуков, он может включать в себя как минимум два вида особых, выделенных звуков: тонику ( «дом» или «место отдыха» мелодических фраз), [1] : 194  и гаммаз (промежуточная точка покоя, а также часто точка модуляции других аджн). [1] : 195  Традиционно тоникой всегда считается самый низкий тон в джинах, но для этого нет убедительных причин, и иногда более четкий анализ можно провести с точки зрения аджн, которые также идут ниже тоники.
  • Область мелодического влияния джиннов часто простирается выше или ниже соответствующих нот джинов, особенно до « ведущего тона » или высоты звука, находящегося непосредственно под тоникой, который обычно используется в мелодиях и лежит на определенный интервал ниже тоники для каждой джинс. [1] : 195 
  • Помимо всего этого, каждый джин имеет определенные мелодические фрагменты, которые более ожидаемы или традиционны в идиоме арабской музыки, и существенное отклонение от них приводит к появлению более редких или экспериментальных мелодий. Другими словами, у каждого джинна есть свой собственный «словарь» фраз, из которого музыканты черпают идиоматические мелодии. [1] : 192 

Стандартные тоники и транспозиция

[ редактировать ]

Джин определяется и распознается по его интервалам , поэтому его можно транспонировать в другую абсолютную высоту и по-прежнему считать тем же самым джином. Однако, в отличие от западных мажорных и минорных гамм , аджны (на практике) не транспонируются более чем на несколько соответствующих тонических тонов. Причиной этого частично являются традиции, а частично эргономика и механические возможности различных инструментов. Например, музыканты, играющие на струнных инструментах, таких как уд или скрипка, обычно предпочитают, чтобы тоника и гамма джина звучали на открытых струнах. Еще более очевидным примером является «арабизированный» аккордеон , который может быть оснащен только ограниченным набором четвертьтоновых нот, таких как E полубемоль, A полубемоль и B полубемоль — это сильно ограничивает клавиши. в котором можно играть полутональные аджны. [1] : 201 

Приведенные ниже аджны представлены в виде «стандартных» тоников, которые представляют собой традиционные версии, которым впервые обучают студентов-музыкантов. В некоторых случаях название джина совпадает с названием высоты звука в исторической 24-тоновой арабской системе тонов , например, «Раст» — это одновременно название джина и название ноты «до», которая является его стандартным тоником. (джинс Раст также часто начинается с фа или соль, но они считаются альтернативными тониками). [1] : 200 

Наиболее распространен любой

[ редактировать ]

Мнемоническим приемом , используемым некоторыми студентами-музыкантами для запоминания названий восьми наиболее распространенных аджн (или соответствующих макаматов), является арабская фраза صنع بسحرك ( ṣuniʿa bi-siḥirka ), что означает «созданный с помощью вашей магии» и состоит из восьми арабских букв, одна для каждого гена. В этом порядке это Шаба ( Сабба ), Нахаванд ( Нахаванд ), Аджам ( Иностранец ), Баяти ( Баяти ), Сика ( Сика ), Раст ( Правый ), Хиджаз ( Хиджаз ) и Курд ( Курд ). [1] : 204 

Джинс Аджам на C. Белые ноты — это тоника (C) и гаммаз (G).

Джинс Аджам — пентахорд, охватывающий идеальную квинту и похожий на нижнюю часть мажорной гаммы .

Будь живым

[ редактировать ]
Джинс Баяти на D. Символ бемоли с косой чертой понижает высоту звука на « четверть тона », что концептуально составляет половину полутона или 50 центов , но на практике ни одна из звуков вообще не требует настройки на равную темперацию.

Джинс Баяти — тетрахорд, охватывающий чистую кварту . Над тоником есть две нейтральные секунды , поэтому на этом джине невозможно играть в 12 равнотемперированных , даже приблизительно.

Джинс Хиджаз на D

Джинс Хиджаз — тетрахорд, охватывающий чистую кварту. Он имеет характерный большой шаг ( увеличенную секунду ) между второй и третьей нотами. Хотя существует версия джинс Хиджаз с таким же темпераментом, многие источники утверждают, что это худший вариант, и дают ему пренебрежительное название «Пиано Хиджаз». В частности, интервалы DE♭ и F♯-G обычно больше, чем равнотемперированные полутона , в результате чего увеличенная секунда E♭-F♯ значительно меньше, чем второстепенная треть.

курдский

[ редактировать ]
Джинс Курд на D

Джинс Курд — тетрахорд, охватывающий чистую кварту. Он напоминает нижнюю половину фригийского лада в западной музыке.

Нахаванд

[ редактировать ]
Джинсы Нахаванд на D

Джинс Нахаванд — тетрахорд, охватывающий чистую кварту. Он напоминает нижнюю половину минорной гаммы .

Джинс Саба на D. Белые ноты — это тоника (D) и два кандидата на роль гаммаза : высота вторичного мелодического акцента (F) и наиболее распространенная точка модуляции других аджн (B♭).

Джинс-саба обычно определяется как тетрахорд, охватывающий интервал, значительно меньший идеальной кварты. Он похож на Баяти с уплощенной четвертой ступенью. В отличие от многих других аджн, существует широкое согласие относительно эмоционального характера джинс-сабы: ее настроение — это состояние сильного страдания или тоски. [1] : 221 

Джинсы Sikah на Е полуплоские.

Джинс Сика — трихорд, охватывающий нейтральную треть . Сика уникален тем, что его тоника представляет собой «четверть тона» (это различие между «четвертью тона» и «полутонами» не является просто результатом гегемонии равнотемперации; одно практическое различие между ними состоит в том, что «четверть тона» и «полутона» -тон» никогда не будет найден на открытой струне струнного инструмента, такого как уд или скрипка ). Этот джин также может начинаться с полубемоль ля или полубемоль си, но он никогда не начинается с полутональной ноты или ноты открытой струны, такой как C, D, F, G, A... [1] : 223 

Джинс Раст на C

Джинс Раст — пентахорд, охватывающий идеальную квинту. Третья высота является нейтральной терцией над тоникой, и ее конкретная настройка варьируется в зависимости от региональных традиций. В большей части арабского мира его настройка обычно находится где-то рядом с фактической четвертьтоном (350 центов) - с местными вариациями - в то время как в соответствующих турецких гаммах, также называемых «раст», она намного ближе к мажорной терции (например, 380 центов). .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фаррадж, Джонни; Абу Шумайс, Сами (2019). Внутри арабской музыки Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0190658359 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad5e12162f5d88bba6c8848f66a51935__1721843820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/35/ad5e12162f5d88bba6c8848f66a51935.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)