Аккордеон
Клавишный инструмент | |
---|---|
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 412.132 ( со свободным язычком Аэрофон ) |
Развитый | Начало 19 века |
Диапазон игры | |
Зависит от конфигурации: Правая клавиатура Левая клавиатура | |
Связанные инструменты | |
Ручная накачка: бандонеон , гармошка , флутина , гармон , трикитикса , индийская фисгармония , гармонеон. Ножная накачка: фисгармония , язычковый орган. В устной форме: клавиола , мелодика , губная гармоника , лаосский кхэнэ , китайский шэн , японский сё. Электронные безрычажные инструменты: Цифровой аккордеон , Электрониум | |
Музыканты | |
Аккордеонисты ( список аккордеонистов ). | |
Больше статей или информации | |
Аккордеон, Хроматический баян , Баян , Диатонический баян , Фортепианный аккордеон , Басовая система Stradella , Свободная басовая система , Аккордеонные язычки и переключатели |
Аккордеоны XIX века (от немецкого Akkordeon , от Akkord — «музыкальный аккорд, согласие звуков») [1] — семейство коробчатых музыкальных инструментов типа с сильфонным приводом аэрофонов со свободной язычком (издающих звук при прохождении воздуха мимо трости в рамке). Основной характеристикой аккордеона является объединение в одном инструменте части мелодии, также называемой дискантом , обычно на правой клавиатуре, с функцией аккомпанемента или бассо континуо на левой руке. Музыкант обычно играет мелодию с помощью кнопок или клавиш на правой стороне (называемых клавиатурой или иногда руководством ), а аккомпанемент на басу или кнопках заранее установленных аккордов находится на левой стороне. Человека, играющего на аккордеоне, называют аккордеонистом .
Аккордеон принадлежит к семейству аэрофонов со свободной язычком. Другие инструменты этого семейства включают гармонику , губную гармошку и бандонеон . [2] Концертина и бандонеон не имеют двойственности мелодии и аккомпанемента. Гармонеон также родственен и, хотя и имеет дуализм дисканта и мелодии, пытается сделать его менее выраженным. Фисгармония . и американский язычковый орган относятся к одному семейству, но обычно больше аккордеона и располагаются на поверхности или полу
На аккордеоне играют, сжимая или расширяя сильфоны при нажатии кнопок или клавиш , в результате чего поддоны открываются, что позволяет воздуху течь через полоски латуни или стали, называемые язычками . Они вибрируют, производя звук внутри тела. Клапаны на противоположных язычках каждой ноты используются для того, чтобы язычки инструмента звучали громче, без утечки воздуха из каждого блока язычков. [примечания 1]
Аккордеон широко распространен по всему миру из-за волн миграции из Европы в Америку и другие регионы. В некоторых странах (например: Аргентина, Бразилия, [3] [4] Колумбии, Доминиканской Республике, Мексике и Панаме) он используется в популярной музыке (например: чамаме в Аргентине; гаучо, форро и сертанехо в Бразилии; валленато в Колумбии; меренге в Доминиканской Республике; и нортеньо в Мексике). тогда как в других регионах (таких как Европа, Северная Америка и другие страны Южной Америки) он, как правило, больше используется для танцевальной поп-музыки и народной музыки .
В Европе и Северной Америке некоторые популярные музыкальные коллективы этот инструмент также используют . Кроме того, аккордеон используется в каджунской , зидеко , джазовой и клезмерской музыке, а также в сольном и оркестровом исполнении классической музыки . Во многих консерваториях Европы есть отделения классического аккордеона. Древнейшее название этой группы инструментов — гармоника , от греческого Harmonikos , что означает «гармонический, музыкальный». местные версии названия аккордеон Сегодня более распространены . Эти названия относятся к типу аккордеона, запатентованному Сириллом Демианом , который касался «автоматически соединяемых аккордов на басовой стороне». [5]
История
[ редактировать ]Считается, что основная форма аккордеона была изобретена в Берлине в 1822 году Кристианом Фридрихом Людвигом Бушманом . [примечания 2] [6] хотя в 2006 году был обнаружен один прибор, который, судя по всему, был построен раньше. [примечания 3] [7] [8]
Самая ранняя история аккордеона в России плохо документирована. Тем не менее, по мнению российских исследователей, самые ранние известные простые аккордеоны были изготовлены в Туле, Россия , Иваном Сизовым и Тимофеем Воронцовым около 1830 года, после того как они получили ранний аккордеон из Германии. [9] К концу 1840-х годов инструмент уже получил очень широкое распространение; [10] вместе фабрики двух мастеров производили 10 000 инструментов в год. К 1866 году в Туле и соседних деревнях ежегодно производилось более 50 000 инструментов, а к 1874 году годовой объем производства составил более 700 000. [11] К 1860-м годам значительное производство аккордеонов было также в Новгородской , Вятской и Саратовской губерниях. К 1880-м годам в список вошли Орел , Рязань , Москва , Тверь , Вологда , Кострома , Нижний Новгород и Симбирск , и во многих из этих мест были созданы свои разновидности инструмента. [12]
Аккордеон - одно из нескольких европейских изобретений начала 19 века, в которых используются свободные трости, приводимые в движение мехами. Инструмент под названием аккордеон был впервые запатентован в 1829 году Кириллом Демианом в Вене . [примечания 4] Инструмент Демиана мало напоминал современные инструменты. У него была только левая панель управления, а правая рука просто управляла мехами. Одной из ключевых особенностей, на которую Демиан запросил патент, было звучание всего аккорда при нажатии одной клавиши. Его инструмент также мог звучать два разных аккорда с одной и той же тональностью, по одному для каждого направления мехов ( бизонорное действие). В то время в Вене губные гармошки с канцелленами уже много лет были доступны (камерами), а также более крупные инструменты, приводимые в движение ручными мехами. Диатоническое . расположение клавиш также уже использовалось на инструментах, выдуваемых ртом Таким образом, патент Демиана распространялся на аккомпанирующий инструмент: аккордеон, на котором играли левой рукой, в отличие от того, как играли на современных хроматических ручных гармошках, маленький и достаточно легкий, чтобы путешественники могли брать его с собой и использовать для сопровождения пения. В патенте также описывались инструменты как с басовой , так и с высокочастотной секциями, хотя Демиан предпочитал инструмент, содержащий только бас, из-за его преимуществ в стоимости и весе. [примечания 5]
Аккордеон был завезен из Германии в Великобританию примерно в 1828 году. [13] Инструмент был отмечен в The Times в 1831 году как новый для британской публики. [14] и не получил положительных отзывов, но, тем не менее, вскоре стал популярным. [15] К середине 1840-х годов он также стал популярен среди жителей Нью-Йорка. [16]
После изобретения Демиана появились и другие аккордеоны, некоторые из которых имели только правостороннюю клавиатуру для воспроизведения мелодий. удалось Английскому изобретателю Чарльзу Уитстону объединить аккорды и клавиатуру в одной коробке. Его патент 1844 года на то, что он назвал гармоникой, также предусматривал возможность легко настраивать трости снаружи с помощью простого инструмента. [17]
Австрийский Шуле музыкант Адольф Мюллер описал большое разнообразие инструментов в своей книге 1854 года « для аккордеона» . В то время Вена и Лондон имели тесные музыкальные отношения: музыканты часто выступали в обоих городах в одном и том же году, поэтому вполне возможно, что Уитстон знал об этом типе инструментов и, возможно, использовал их, чтобы воплотить свои идеи по клавишным аранжировкам. в практику.
Жена Флутина напоминает гармошку Уитстона по внутренней конструкции и цвету тона , но, кажется, функционально дополняет аккордеон Демиана. Флутина - это односторонний бизонорный мелодический инструмент, клавиши которого управляются правой рукой, а мехами - левой. Когда эти два инструмента объединены, результат очень похож на диатонические баяны, которые производятся до сих пор.
Дальнейшие инновации последовали и продолжаются по настоящее время. Были разработаны различные системы кнопок и клавиатуры, а также голоса (комбинация нескольких тонов в разных октавах) с механизмами переключения между разными голосами во время исполнения, а также различными методами внутренней конструкции для улучшения тона, стабильности и долговечности. Современные аккордеоны могут включать в себя электронику, такую как конденсаторные микрофоны и регуляторы тембра и громкости, так что аккордеон можно подключить к акустической системе или клавишному усилителю для живых выступлений. Некоторые аккордеоны 2010-х годов могут включать MIDI-датчики и схемы , позволяющие подключать аккордеон к модулю синтезатора и воспроизводить звуки аккордеона или другие синтезированные звуки инструментов, таких как фортепиано или орган.
Строительство
[ редактировать ]Аккордеоны имеют множество конфигураций и типов. То, что может быть легко сделать с одним типом аккордеона, может быть технически сложным или невозможным с другим, и умение работать с одной раскладкой может не перейти на другую.
Самое очевидное различие между аккордеонами — это их правая сторона. Фортепианные аккордеоны в стиле фортепиано используют музыкальную клавиатуру ; Баяны используют пуговицу. Кроме того, баян различается использованием хроматической или диатонической пуговицы для правой стороны. [18]
Аккордеоны могут быть либо бизонорными, производящими разную высоту звука в зависимости от направления движения мехов, либо унисонорными, производящими одинаковую высоту звука в обоих направлениях. Фортепианные аккордеоны унисонорны. Хроматические баян также имеют тенденцию быть унисонорными, а диатонические баян - бизонорными. [19] хотя существуют заметные исключения. [20]
Размер аккордеона не стандартизирован и может существенно различаться от модели к модели. Аккордеоны различаются не только по своим размерам и весу, но и по количеству кнопок или клавиш, имеющихся на правой и левой клавиатурах. Например, фортепианные аккордеоны могут иметь всего 8 басовых кнопок (два ряда по четыре) или до 140 (семь рядов по двадцать) или больше. Аккордеоны также различаются по доступным регистрам , а также по конкретной настройке и звучанию.
Несмотря на эти различия, все аккордеоны имеют ряд общих компонентов.
Универсальные компоненты
[ редактировать ]Сильфоны
[ редактировать ]Мехи — наиболее узнаваемая часть инструмента и основное средство артикуляции . Производство звука в аккордеоне прямо пропорционально движению мехов музыканта. В некотором смысле роль мехов можно сравнить с ролью перемещения скрипки смычка по смычковым струнам. Если провести более прямую аналогию, мехи можно сравнить с ролью дыхания для певца. Сильфон расположен между правой и левой клавиатурами и изготовлен из гофрированных слоев ткани и картона с добавлением кожи и металла. [21] Он используется для создания давления и вакуума, пропуская воздух через внутренние язычки и создавая звук за счет их вибрации, приложенное давление увеличивает громкость.
Прикосновения к клавиатуре невыразительны и не влияют на динамику : вся выразительность осуществляется посредством мехов. Эффекты сильфона включают в себя:
- Регулировка громкости, включая увеличение и затухание
- Повторяющиеся короткие и быстрые изменения направления («встряхивание мехов»), что получило популяризацию. [ сомнительно – обсудить ] таких музыкантов, как Ренато Боргетти ( музыка гаучо ) и Луис Гонзага , [22] и широко используется в Форро , называемом ресфулего . в Бразилии
- Постоянное движение сильфона с периодическим применением давления
- Постоянное движение сильфона для получения чистого звука без резонанса.
- Тонкое изменение интонации для имитации выразительности певца.
- Использование сильфона с кнопкой бесшумного воздуха дает звук движения воздуха («свист»), который иногда используется в современных композициях для этого инструмента.
Тело
[ редактировать ]Корпус аккордеона состоит из двух коробок, обычно деревянных, соединенных сильфоном. В этих коробках находятся язычковые камеры для правой и левой клавиатуры. На каждой стороне имеются решетки , облегчающие передачу воздуха внутрь и наружу инструмента, а также распространение звука. Решетка с правой стороны обычно больше и часто имеет декоративную форму. Правая клавиатура обычно используется для воспроизведения мелодии, а левая — для аккомпанемента; однако опытные игроки могут поменять эти роли и играть мелодии левой рукой. [примечания 6]
Размер и вес аккордеона варьируются в зависимости от его типа, компоновки и диапазона игры, который может варьироваться от одного или двух рядов басов и одной октавы на правой клавиатуре до наиболее распространенного 120- басовый аккордеон и вплоть до больших и тяжелых моделей преобразователей свободного баса на 160 басов.
Паллетный механизм
[ редактировать ]Аккордеон – это аэрофон . Клавиатурные механизмы прибора либо включают подачу воздуха, либо отключают ее: [примечания 7]
Переменные компоненты
[ редактировать ]Термин «аккордеон» охватывает широкий спектр инструментов с различными компонентами. Все инструменты имеют язычковые ряды определенного формата, за исключением цифровых аккордеонов без язычков . Не у всех есть переключатели для изменения регистров или рангов, так как у некоторых есть только один регистр высоких частот и один регистр низких частот. Наиболее типичным аккордеоном является фортепианный аккордеон, который используется во многих музыкальных жанрах. Другой тип аккордеона - это баян, который используется в музыкальных традициях, включая музыку Cajun, Conjunto и Tejano , швейцарскую и словенско-австро-немецкую альпийскую музыку, а также музыку аргентинского танго. Аккордеон в стиле Геликона имеет несколько расширяющихся рупоров, выступающих с левой стороны для усиления басового тона. Слово « Геликон » относится к тубе с глубоким звуком.
Клавиатурные системы для правой руки
[ редактировать ]Существуют различные системы для правой клавиатуры аккордеона, которая обычно используется для воспроизведения мелодии (хотя она также может воспроизводить аккорды). Некоторые используют кнопок ту или иную раскладку , другие используют клавиатуру в стиле фортепиано . Каждая система имеет разные заявленные преимущества [23] теми, кто предпочитает это. Они также используются для определения того или иного аккордеона как другого «типа»:
- Хроматические баян и баян , русский вариант, используют пуговицу, на которой ноты расположены хроматически . Существуют две основные системы, называемые B-системой и C-системой (есть также региональные варианты). Редко некоторые хроматические баяны имеют декоративную правую клавиатуру в дополнение к рядам кнопок - подход, используемый виртуозным аккордеонистом Пьетро Фрозини .
- В диатонических баянах используется панель, построенная вокруг нот диатонических гамм в небольшом количестве клавиш. Клавиши часто располагаются в один ряд для каждой доступной клавиши. Хроматические гаммы можно получить путем объединения нот из разных рядов. Прилагательное «диатонический» также обычно используется для описания бизонических или бизонорных аккордеонов, то есть инструментов, каждая правая (а в некоторых случаях даже басовая) клавиша звучит по две разные ноты в зависимости от направления мехов (например, производя последовательности мажорного трезвучия при закрытии мехов и доминирующие седьмые или 7–9 при открытии). Так обстоит дело, например, с аргентинским бандонеоном , словенско-австро-немецкой Steirische Harmonika , чешской Heligonka Harmonika, итальянским органетто , швейцарским Schwyzerörgeli и английской концертиной .
- Фортепианные аккордеоны используют музыкальную клавиатуру , похожую на фортепиано, расположенную под прямым углом к корпусу, верхние части клавиш внутрь, к сильфонам.
- Редко используемый басовый аккордеон имеет только правую клавиатуру с рядами язычков 8, 16 и 32 дюйма, причем самая низкая нота является самой глубокой нотой на педальной клавиатуре органа (педаль C). Предназначен для исполнения басовых партий в оркестрах аккордеона.
- Редко используемый аккордеон-пикколо также имеет только правую клавиатуру.
- В аккордеонах 6+6 используется панель с тремя рядами кнопок в «равномерном» или «целотонном» расположении, обычно известная как клавиатура Янко . Хроматическая гамма состоит из двух рядов. Третий ряд представляет собой повторение первого ряда, поэтому во всех двенадцати гаммах аппликатура одинаковая. Эти аккордеоны производятся только в специальных выпусках, например, Logicordion производства Harmona .
- Баян производства компании Marrazza в Италии. Его привезли итальянские иммигранты в Австралию как напоминание о своей родине.
- Фортепианный аккордеон Weltmeister VEB от Klingenthaler Harmonikawerke
Системы с левосторонней клавиатурой
[ редактировать ]Различные системы также используются для левой клавиатуры, которая обычно используется для игры аккомпанемента. Обычно они используют отдельные кнопки баса и часто имеют кнопки с вогнутостями или шипами, которые помогают игроку перемещаться по макету, несмотря на то, что он не может видеть кнопки во время игры. Есть три общие категории:
- , Басовая система Stradella также называемая стандартным басом. [ нужна ссылка ] , расположен по кругу из квинт и использует отдельные кнопки для басовых нот и дополнительные ряды одиночных кнопок для предустановленных мажорных, минорных, доминантных септаккордов и уменьшенных аккордов . Доминирующий септаккорд и уменьшенный аккорд представляют собой трехнотный аккорд, в котором отсутствуют пятые аккорды.
- Бельгийская басовая система — это вариант, используемый в бельгийских хроматических аккордеонах. Он также расположен по квинтовому кругу, но в обратном порядке. Эта система имеет три ряда басов, три ряда кнопок аккордов, позволяющих упростить аппликатуру при воспроизведении мелодий, комбинированные аккорды, лучшее использование первого и пятого пальцев, а также больше места между кнопками. Эта система редко использовалась за пределами родной Бельгии.
- Различные системы свободного баса для более удобного воспроизведения мелодий и сложных басовых партий на левой клавиатуре, а также для формирования собственных аккордов по нотам. Их часто выбирают для исполнения джаза и классической музыки . Некоторые модели могут конвертировать между свободным басом и басом Stradella; это называется конверторный бас . Ноты левой руки в стиле свободного баса расположены хроматически в три ряда с одним дополнительным дублирующим рядом кнопок.
- Фортепианные аккордеоны Luttbeg с двумя клавиатурами имеют раскладку фортепианной клавиатуры как на высоких, так и на басовых сторонах. Это позволяет пианистам , в первую очередь Дюку Эллингтону , без труда играть на аккордеоне. Беркандеон — это улучшенная версия этого инструмента, которая также делает его «клавишным бандонеоном».
- В 2021 году Валерио Чиоварелли опубликовал патент на новую басовую систему под названием «Chiovarelli Jazz System». [24] Эта система представляет собой разновидность басовой системы Страделлы, в которой вместо трезвучий аккордовые кнопки этой системы создают бихорды (аккорды, имеющие только 2 высоты вместо 3). [25] «Джазовая система Chiovarellia» (или для краткости «CJS») отдает приоритет эффективности аккордеона для левой руки в джазовой музыке, отсюда и название системы, но, по словам изобретателя, эти аккорды могут быть полезны при исполнении многих разновидностей музыки.
Рид занимает места и переключается
[ редактировать ]Внутри аккордеона находятся трости, генерирующие тембры инструмента. Они организованы в различные по звучанию банки , которые в дальнейшем могут быть объединены в регистры, производящие разные тембры . Все аккордеоны, кроме меньших, оснащены переключателями, которые управляют тем, какая комбинация банков язычков работает, организованная от высокого к низкому регистру . Каждая ступень регистра создает отдельный звуковой тембр, многие из которых также различаются октавами или способом объединения разных октав. См. статью о рангах и переключателях тростей аккордеона для получения дополнительных объяснений и образцов аудио. Все аккордеоны, кроме меньших, обычно имеют переключатели высоких частот. Более крупные и дорогие аккордеоны часто также имеют переключатели басов, позволяющие использовать набор язычков на басовой стороне.
Классификация хроматических и фортепианных аккордеонов
[ редактировать ]При описании или оценке аккордеона первым фактором является размер, выраженный в количестве клавиш с каждой стороны. Для типа фортепиано это может быть, например, 37/96, что означает 37 высоких клавиш (три октавы плюс одна нота) на высокой стороне и 96 басовых клавиш. Второй аспект размера — это ширина белых клавиш, а это означает, что даже у аккордеонов с одинаковым количеством клавиш клавиатуры разной длины: от 14 дюймов (36 см) для детского аккордеона до 19 дюймов (48 см) для детского аккордеона. инструмент взрослого размера. После размера цена и вес аккордеона во многом зависят от количества рядов язычков с каждой стороны, будь то кассотто или нет, и в меньшей степени от количества комбинаций, доступных через переключатели регистров. Следующим, но важным фактором является качество тростей, высший сорт называется «а мано» (что означает «ручная работа»), следующий «типо а мано» («как ручная работа»), более низкие сорта в том числе «экспорт» и некоторые другие.
На цену также влияет использование дорогой древесины, роскошных украшений и таких функций, как пальмовый переключатель, приглушение решетки и так далее. Некоторые производители аккордеонов продают целый ряд различных моделей, от менее дорогой базовой модели до более дорогой роскошной модели. Обычно переключатели регистров описываются как язычки: 5 + 3 , что означает пять язычков на стороне высоких частот и три на стороне баса, и регистры: 13 + M, 7 , что означает 13 кнопок регистров на стороне высоких частот плюс специальный «мастер». это активирует все ранги, например, переключатель «тутти» или «полный орган» на органе и переключатели семи регистров на стороне баса. Еще одним фактором, влияющим на цену, является наличие электроники, такой как конденсаторные микрофоны, регуляторы громкости и тембра или MIDI-датчики и разъемы.
Ремни
[ редактировать ]Более крупные пианино и хроматические баян обычно тяжелее, чем другие меньшие по размеру сжимающие коробки , и оснащены двумя плечевыми ремнями, чтобы облегчить балансировку веса и улучшить контроль над мехами в положении сидя, а также избежать падения инструмента в положении стоя. Другие аккордеоны, такие как диатонический баян , имеют только один плечевой ремень и ремень для большого пальца правой руки. Все аккордеоны имеют кожаный ремешок (в основном регулируемый) с левой стороны, который удерживает руку музыканта на месте во время натягивания мехов. Над и под сильфоном также имеются ремни, позволяющие надежно закрывать его, когда на инструменте не играют.
Электронный и цифровой
[ редактировать ]В 2010-х годах был представлен ряд электронных и цифровых аккордеонов. У них есть электронный звуковой модуль , который создает звук аккордеона, и большинство из них используют MIDI- системы для кодирования нажатий клавиш и передачи их на звуковой модуль. Цифровой аккордеон может иметь сотни звуков, включая различные типы аккордеонов и даже неаккордеонные звуки, такие как орган, фортепиано или гитара. На кнопках и клавишах используются датчики, например магнитные герконы. На сильфонах также используются датчики, передающие силу нажатия и натяжения сильфонов на звуковой модуль. Цифровые аккордеоны могут иметь функции, отсутствующие в акустических инструментах, такие как педаль сустейна в стиле фортепиано , регулятор модуляции для смены клавиш и эффект портаменто .
Как электронный инструмент, эти типы аккордеонов подключаются к акустической системе или клавишному усилителю для воспроизведения звука. Некоторые цифровые аккордеоны имеют небольшой внутренний динамик и усилитель, поэтому их можно использовать без системы громкой связи или усилителя клавиатуры, по крайней мере, для занятий и в небольших помещениях, таких как кофейни . Одним из преимуществ электронных аккордеонов является то, что на них можно заниматься в наушниках, что делает их не слышными для других людей, находящихся поблизости. На цифровом аккордеоне громкость правой клавиатуры и левых кнопок можно регулировать независимо.
Также существуют акустически-цифровые гибридные аккордеоны. Это акустические аккордеоны (с тростями, мехами и т. д.), но они также содержат датчики, электронику и MIDI-соединения, что обеспечивает более широкий диапазон звуковых возможностей. В этой форме может быть изготовлен акустически-цифровой гибрид или это может быть акустический аккордеон, к которому добавлены датчики и соединения вторичной электроники. Некоторые компании продают комплекты электроники на вторичном рынке, но их обычно устанавливают профессиональные специалисты по аккордеонам из-за сложной и деликатной природы внутренних частей аккордеона.
Необычные аккордеоны
[ редактировать ]Между инструментами разных кнопок и действий были созданы различные гибридные аккордеоны. Многие из них остаются диковинкой – лишь некоторые из них остались в использовании:
- Аккордеон Шраммель , используемый в венской камерной музыке и клезмере , который имеет дискантную панель хроматического баяна и бизонорную басовую панель, похожую на расширенный диатонический баян.
- Steirische Harmonika , тип бизонорного диатонического баяна, характерного для альпийской народной музыки Словении, Австрии, Чехии, немецкой земли Бавария и итальянского Южного Тироля.
- schwyzerörgeli . или швейцарский орган, который обычно имеет трехрядные диатонические высокие частоты и 18 унисонорных басовых кнопок в расположении бас / аккорд - подмножество системы Страделлы в обратном порядке, как бельгийский бас - которые движутся параллельно движению мехов
- Трикитикса . баскского народа , имеющая двухрядный диатонический, бизонорный дискант и 12-кнопочный диатонический унисонорный бас
- Британский хроматический аккордеон, популярный диатонический аккордеон в Шотландии. Правая рука является бизонорной, а левая следует системе Страделлы. Элитной формой этого инструмента обычно считается немецкий инструмент Shand Morino, произведенный Hohner при участии сэра Джимми Шанда. [26]
- Педальная гармония , тип аккордеона, иногда используемый в польской народной музыке, к которому прикреплена пара сильфонов, похожих на органный насос .
- Финский итальянским аккордеонист Вели Куьяла разработал четвертьтоновый аккордеон совместно с композитор и производителем аккордеонов Pigini в 2005 году и написал для него произведения. В нем используется та же система, что и в концертном аккордеоне, со звукорядом в пять октав, каждая из которых разделена на 24 четверти тона. [27] Среди других известных композиторов, написавших концерты для аккордеона в четверть тона, - Юкка Тиенсуу и Сампо Хаапамяки . [28]
Производственный процесс
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Самый дорогой [ по мнению кого? ] Аккордеоны обычно полностью изготавливаются вручную, особенно трости; Полностью изготовленные вручную трости имеют лучшее качество звука, чем даже лучшие автоматически изготовленные трости. Некоторые аккордеоны были модифицированы людьми, стремившимися привнести более чистый звук. [ нужны разъяснения ] звучание низкокачественных инструментов, например, улучшенных Ютакой Усуи, [29] [ неуместная цитата ] японский мастер.
Изготовление аккордеона — лишь частично автоматизированный процесс. В некотором смысле, [ нужны разъяснения ] все аккордеоны изготавливаются вручную, так как всегда требуется ручная сборка мелких деталей. Общий процесс включает в себя изготовление отдельных деталей, сборку подразделов, сборку всего инструмента, окончательную отделку и упаковку. [30]
Известными центрами производства являются итальянские города Страделла и Кастельфидардо , где расположено множество мелких и средних производителей, особенно в последнем. Награды Кастельфидардо [ нужны разъяснения ] памяти Паоло Сопрани, одного из первых крупных продюсеров. Maugein Freres производит аккордеоны во французском городе Тюль с 1919 года, и сейчас эта компания является последней компанией, осуществляющей полный производственный процесс. [ нужны разъяснения ] производитель аккордеонов во Франции. Немецкие компании, такие как Hohner и Weltmeister, производили большое количество аккордеонов, но к концу 20 века производство сократилось. Hohner по-прежнему производит свои топовые модели. [ нужны разъяснения ] в Германии, а инструменты Weltmeister до сих пор производятся вручную на предприятии HARMONA Akkordeon GmbH в Клингентале .
Использование в различных музыкальных жанрах.
[ редактировать ]Аккордеон традиционно использовался для исполнения народной или этнической музыки , популярной музыки, а также транскрипций из репертуара оперной и легкой классической музыки. [31] Он также использовался племенем кикую в Кении и является основным инструментом в традиционном танце мвомбоко . [32] Сегодня инструмент иногда можно услышать в современных поп-стилях, таких как рок и поп-рок. [33] а иногда даже на серьезных концертах классической музыки, а также в рекламе.
Использование в традиционной музыке
[ редактировать ]Популярность аккордеона быстро распространилась: он в основном был связан с простыми людьми и распространялся европейцами, эмигрировавшими по всему миру. Аккордеон как в кнопочной, так и в фортепианной форме стал фаворитом народных музыкантов. [34] и был интегрирован в традиционные музыкальные стили по всему миру: см. список музыкальных стилей, в которых используется аккордеон .
Использование в джазе
[ редактировать ]Известные джазовые аккордеонисты
[ редактировать ]Среди первых джазовых аккордеонистов - Чарльз Мелроуз, который записал Wailing Blues/Barrel House Stomp (1930, Voc. 1503) с Cellar Boys; Бастер Мотен, игравший на втором фортепиано и аккордеоне в оркестре Бенни Мотена; и Джек Корнелл, делавший записи с Ирвингом Миллсом. Среди более поздних джазовых аккордеонистов из США — Стив Бах , Милтон ДеЛугг , Орландо ДиДжироламо , Анджело Ди Пиппо , [35] [36] [37] [38] Доминик Фронтьер , Гай Ключевсек , Юрий Лемешев , Фрэнк Марокко , доктор Уильям Шиммель, Джон Серри старший , [39] Ли Томбулиан и Арт Ван Дамм . Французские джазовые аккордеонисты включают Ричарда Гальяно , Бернара Любата и Винсента Пейрани . Среди норвежских джазовых аккордеонистов Асмунд Бьоркен , Стиан Карстенсен , Габриэль Флифлет , Фроде Халтли и Эйвин Уан Педерсен .
Техники левой руки
[ редактировать ]Ограничения басовой системы Stradella , ограничивающие левую руку кнопками предварительной настройки аккордов, являются барьером для некоторых соглашений о джазовых аккордах. Джазовые аккордеонисты расширяют диапазон возможностей аккордов, используя более одной кнопки аккорда одновременно или используя комбинации кнопки аккорда и басовой ноты, отличной от типичной основной тональности аккорда. Пример первой техники используется для игры минорного септаккорда . Чтобы сыграть Am 7(добавить9) аккорда, кнопки предустановки Am и Em нажимаются одновременно вместе с басовой нотой A. Пример последней техники используется для игры полууменьшенного аккорда . Чтобы сыграть Е ø7 , кнопка предустановки Gm нажимается вместе с басовой нотой E.
Для левой руки система свободного баса используется в джазе как средство создания сложных аккордовых звучаний. Джазовая гармония, которую в противном случае было бы трудно воспроизвести с помощью басовой системы Stradella, например, замена тритонов , становится более доступной при использовании аккордеона со свободным басом. [40]
Использование в популярной музыке
[ редактировать ]Аккордеон появился в популярной музыке с 1900-х по 1960-е годы. Эти полвека часто называют «золотым веком аккордеона». [41] Пять игроков, Пьетро Фросини , два брата графы Гвидо Дейро и Пьетро Дейро , а также словенские братья Вилко Овсеник и Славко Авсеник , Шарль Маньянте оказали большое влияние в то время. [42]
Большинство театров водевиля закрылись во время Великой депрессии , но аккордеонисты в 1930–1950-е годы преподавали и выступали для радио. В эту группу входил концертирующий виртуоз Джон Серри-старший. [43] [44] [45] В период с 1950-х по 1980-е годы аккордеон получил широкое распространение на телевидении благодаря выступлениям Майрона Флорена на шоу Лоуренса Велка . [46] В конце 1950-х и начале 1960-х годов популярность аккордеона упала из-за расцвета рок-н-ролла. [47] Первым аккордеонистом, который появился и выступил на Джазовом Фестивале в Ньюпорте, был Анджело ДиПиппо. Его можно увидеть играющим на аккордеоне в фильме «Крестный отец» . Он также сочинил и исполнил на своем аккордеоне часть саундтрека к фильму Вуди Аллена « To Rome With Love» . Он дважды был показан на «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном.
Ричард Гальяно – всемирно известный аккордеонист, чей репертуар включает джаз, танго нуэво, латынь и классику. Некоторые популярные группы используют этот инструмент для создания характерного звука. Ярким примером является лауреат премии Грэмми пародист «Странный Эл» Янкович , который играет на аккордеоне во многих своих музыкальных треках, особенно в польках . Янкович в детстве обучался игре на аккордеоне. [48]
Аккордеон также использовался в рок-жанре, особенно Джоном Линнеллом из They Might Be Giants , который занимал более заметное место в более ранних работах группы. [49] Инструмент по-прежнему часто используется во время живых выступлений и продолжает появляться в их студийных альбомах. Аккордеон также используется в музыке Dropkick Murphys и Gogol Bordello .Том Уэйтс широко использовал аккордеон (доктор Уильям Шиммель) в "Raindogs" и "Frank's Wild Years", фолк-метала поджанре , а в остальном они, как правило, редки. Аккордеонисты, работающие полный рабочий день в фолк-метале, кажутся еще реже, но их все еще используют для студийной работы, поскольку гибкие клавишники обычно более доступны для живых выступлений. В финской симфонической фолк-металлической группе Turisas раньше был штатный аккордеонист, который наряду со скрипачом сочетал в себе классические и польковые чувства. Одна из их аккордеонисток, Нетта Ског, сейчас является участницей Ensiferum , еще одной фолк-металлической группы. Другая финская метал-группа, Korpiklaani , использует разновидность финской польки под названием «хумппа» , а также имеет штатного аккордеониста. Сара Кинер, бывшая шарманщица швейцарской мелодик-дэт-фолк-метал группы. Eluveitie играла на гельветическом аккордеоне, известном как zugerörgeli . [ нужна ссылка ]
Использование в классической музыке
[ редактировать ]Хотя он наиболее известен как народный инструмент, его популярность среди композиторов-классиков выросла. Самая ранняя сохранившаяся концертная пьеса — « Theme varié très brillant pour Accordéon Methode Reisner» , написанная в 1836 году Луизой Рейснер из Парижа. Другие композиторы, в том числе русский Петр Ильич Чайковский , итальянец Умберто Джордано и американец Чарльз Айвз , писали произведения для диатонического баяна.
Первым композитором, написавшим специально для хроматического аккордеона, был Пауль Хиндемит . [50] В 1922 году австриец Альбан Берг включил аккордеон в «Воццек» , соч. 7. В 1937 году был написан первый концерт для аккордеона в России . Другие известные композиторы писали для аккордеона в первой половине 20 века. [51] В эту группу входил итало-американец Джон Серри-старший , чей Концерт для свободного бас-аккордеона был завершен в 1964 году. [52] [53] [54] Кроме того, американский аккордеонист Роберт Дэвин написал свой Дивертисмент для флейты, кларнета, фагота и аккордеона как произведение для камерного оркестра. [55] Американский композитор Уильям П. Перри использовал аккордеон в своей оркестровой сюите «Шесть тем в поисках фильма» (2008). Композитор-экспериментатор Говард Скэмптон начал свою музыкальную карьеру как аккордеонист и написал для него множество сольных произведений. В своей работе «Drang» (1999) британский композитор Джон Палмер расширил выразительные возможности аккордеона/баяна. Лучано Берио написал Sequenza XIII (1995) для аккордеониста Теодоро Анзеллотти. [56] Аккордеонисты, такие как Могенс Эллегаард , Джозеф Мацеролло , Ник Ариондо , Фридрих Липс, Хьюго Нот, доктор Уильям Шиммель (также композитор), Стефан Хуссонг , Теодоро Анцеллотти и Гейр Драугсволл, поощряли композиторов писать новую музыку для аккордеона (сольную и камерную). музыка), а также начал играть музыку в стиле барокко на свободном бас-аккордеоне.
Французский композитор Анри Дютийе использовал аккордеон в своих последних песенных циклах «Переписки» (2003) и «Le Temps L'Horloge» (2009). Композитор российского происхождения Софья Губайдулина сочиняет соло, концерты и камерные произведения для аккордеона. Концертные танго Астора Пьяццоллы исполняются широко. Пьяццолла исполнял на бандонеоне, но его произведения исполняются и на аккордеоне. Доктор Уильям Шиммель и «Проект Танго» записали несколько хитовых записей и снялись в фильме « Запах женщины» с Аль Пачино, который принес Пачино «Оскар». Их записи использовались во многих фильмах.
Австралия
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о новом аккордеоне в австралийской музыке относится к 1830-м годам. [57] Первоначально аккордеон конкурировал с более дешевыми и удобными язычковыми инструментами, такими как губная гармоника, гармоника и мелодеон. Фрэнк Фрачкиа — австралийский композитор, аккордеонист. [58] и копии его произведений «Дорогая моя, ты можешь выйти сегодня вечером» [59] и «Танцую с тобой» [60] хранятся в австралийских библиотеках.Среди других австралийских композиторов, аранжировавших музыку для аккордеона, — Реджинальд Стоунхэм . [61] Пик популярности аккордеона пришелся на конец 1930-х годов. [62] и продолжалось до 1950-х годов. [63] Аккордеон особенно нравился уличным музыкантам. [64] [65]
Босния и Герцеговина
[ редактировать ]Аккордеон – традиционный инструмент в Боснии и Герцеговине . Это доминирующий инструмент, используемый в севдалинке , традиционном жанре народной музыки Боснии и Герцеговины. [66]
Бразилия
[ редактировать ]Аккордеон был завезен в Бразилию поселенцами и иммигрантами из Европы, особенно из Италии и Германии, которые в основном поселились на юге (Риу-Гранди-ду-Сул, Санта-Катарина и Парана). Первым привезенным инструментом была «Концертина» (хроматический аккордеон на 120 кнопок). [67] Этот инструмент был популярен в 1950-х годах, и в одном доме можно было найти несколько аккордеонов. Существует множество различных конфигураций и мелодий, адаптированных из культур, пришедших из Европы.
Аккордеон является официальным символическим инструментом штата Риу-Гранди-ду-Сул, за который проголосовали единогласно в депутатской палате. [68] Во время бума аккордеонов в Бразилии было около 65 фабрик, причем большинство из них (52) на юге, в штате Риу-Гранди-ду-Сул, и только 7 за пределами юга. Одним из самых известных и истинно бразильских брендов был Accordeões Todeschini от Bento Gonçalves-RS, закрытый в 1973 году. Аккордеон Todeschini очень ценится сегодня и сохранился с очень небольшим количеством сопровождающих. [69] [70] Наиболее известные музыканты-баянеры — Ренато Боргетти , Аделар Бертусси, Альбинос Маник и Эдсон Дутра. [67]
По сравнению со многими другими странами, этот инструмент очень популярен в популярной поп-музыке. В некоторых частях страны, например на северо-востоке, это самый популярный мелодический инструмент. В отличие от большинства европейских народных аккордеонов, в Бразилии обычно используется очень сухой строй. За пределами юга аккордеон (преимущественно фортепианный аккордеон) используется почти во всех стилях Форро (особенно в поджанрах Xote и Baião ) в качестве основного инструмента, а Гонзага («Король Байан») и Домингиньос Луис среди известных музыкантов этого стиля с северо-востока. В этом музыкальном стиле типичной комбинацией является трио аккордеона, треугольника и забумбы (разновидность барабана).
Этот стиль приобрел популярность в последнее время, особенно среди студенческого населения юго-востока страны (в жанре Forró Universitário, важными представителями которого сегодня являются Фаламанса и такие трио, как Трио Дона Зефа, Трио Виргулино и Трио Альворада). Более того, аккордеон является основным инструментом в музыке Юнина (музыка фестиваля Сан-Жуан), а Марио Зан был очень важным исполнителем этой музыки. Это важный инструмент в музыке Сертанехо (и Кайпиры), которая зародилась на Среднем Западе и Юго-Востоке Бразилии и впоследствии завоевала популярность по всей стране.
Китай
[ редактировать ]Число аккордеонистов в Китае превышает любую другую страну мира, а возможно, и все страны вместе взятые. Представленный в 1926 году, аккордеон с годами приобрел популярность в Китае благодаря русским учителям и тому, что он стал популярным инструментом в Народно-освободительной армии и остается популярным. [71]
В конце 20-го века на развитие высоких стандартов игры на аккордеоне в академических залах Китая также повлияли несколько американских виртуозов, включая Роберта Дэвина , который был приглашен Министерством культуры Народной Республики для проведения мастер-классов и расширения возможностей игры на аккордеоне. свою национальную программу музыки для аккордеона в 1984 году. [72] [73] [74]
Колумбия
[ редактировать ]Аккордеон также является традиционным инструментом в Колумбии, обычно связанным с жанрами валленато и кумбия . Аккордеон использовался музыкантами -тропипопами , такими как Карлос Вивес , Андрес Кабас , Фонсека (певец) и Басилос , а также рок-музыкантами, такими как Хуанес , и поп-музыкантами, такими как Шакира . Валленато, возникший в начале двадцатого века в Валледупаре и ставший символом народной музыки Колумбии. [75]
Ежегодно в апреле в Колумбии проводится один из важнейших музыкальных фестивалей страны: Фестиваль легенд Валленато . На фестивале проводятся конкурсы на лучшего аккордеона. Раз в десять лет проводится конкурс аккордеонов «Король королей», на котором победители предыдущих фестивалей соревнуются за высшую возможную награду для аккордеониста валленато: приз мэра Пилонера . [76] Это крупнейший в мире конкурсный аккордеонный фестиваль.
Чешская Республика
[ редактировать ]На аккордеоне часто играют в традиционных чешских пабах, таких как U Flekú в Праге.
Мексика
[ редактировать ]Norteño во многом полагается на аккордеон; это жанр, связанный с полькой. Рамон Айала , известный в Мексике как «Король аккордеона», — музыкант в стиле нортено. Кумбия , в которой используется аккордеон, также популярна среди таких музыкантов, как Селсо Пинья , создавая более современный стиль. Мексиканская музыкантша американского происхождения Хульета Венегас сочетает звучание инструмента с роком, поп-музыкой и фолком. На нее повлияли ее коллеги-чикано Los Lobos , которые также используют музыку на аккордеоне. [77]
Северная Корея
[ редактировать ]По словам Барбары Демик в книге « Нечего завидовать », аккордеон известен как «народный инструмент», и все северокорейские учителя должны были изучать аккордеон. [78]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]На аккордеоне играют техано , каджунскую и креольскую музыку , зидеко , клезмер и польку . [79]
В период после Второй мировой войны, с 1940-х по 1960-е годы, аккордеоны широко использовались в Соединенных Штатах для исполнения традиционной западной классической музыки в конфигурации больших симфонических оркестров со свободными тростями как в живых выступлениях на сцене концертного зала, так и в ходе живых выступлений на сцене концертного зала. в граммофонных записях. [80] [81] [82] [83] [84]
Другие образцы аудио
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ О месте аккордеона среди семейств музыкальных инструментов см. « Таксономию музыкальных инструментов» Генри Докторски ( The Classical Free-Reed, Inc. ). Также на этой странице находится «Семейство аэрофонов Free-Reed» Диармуида Пиготта.
- ^ Не существует ни одного документа, подтверждающего это мнение. Кристиану Фридриху Людвигу Бушману в то время было 16 лет; рукописные свидетельства К. Ф. Бушманна и его отца существуют, но без какого-либо соответствующего уведомления внутри. Первое упоминание об эолине было в тексте, датированном 1829 годом.
- ^ Это аккордеон, принадлежащий Фредрику Диллнеру из Швеции, имя F. Löhner Nürnberg на котором выгравировано (штамповано) . Инструмент был подарен Йоханнесу Диллнеру в 1830 году или ранее.
- ^ Краткое описание и изображения этого патента можно найти на сайте www.ksanti.net/free-reed/history/demian.html (Версия от 20 октября, 4–19 июня. Использование Way Back Machine для отображения: классический Free-Reed, Инк.)
- ^ Немецкий текст: «С помощью крышек сильфона весь инструмент можно сложить вдвое, чтобы можно было умножать аккорды или играть отдельные тембры, в данном случае вторая вставка с пружинами, а также вторая клавиатура. , мехи остаются посередине, каждая рука дирижирует поочередно, то клавами, то мехами. Удвоив инструмент, как говорилось выше, или увеличив аккорды, никто ничего не улучшит и не предложит ничего нового, потому что так сделают только компоненты. увеличивается, инструмент становится дороже и тяжелее».Перевод этого фрагмента: С помощью крышки сильфона инструмент можно дублировать, таким образом, можно увеличить количество аккордов или отдельных нот, или можно озвучивать отдельные ноты, в данном случае вторую часть с пружинами (свободными язычками) и Также необходимо добавить вторую клавиатуру, сильфоны находятся между этими двумя частями, обе руки нажимают кнопки, нажимают и тянут сильфоны одновременно или попеременно. Благодаря этому удвоению или увеличению количества аккордов внутри инструмента не изобретается и не улучшается кто-то другой, потому что увеличивается только количество аналогичных частей, а инструмент становится тяжелее и дороже. Полный текст на немецком языке. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Гвидо Дейро утверждал, что он был первым аккордеонистом, сыгравшим соло левой рукой: Марш снайпера (1908) Гвидо Дейро, Собственная история Гвидо Дейро о марше снайперов , The Pietro Musicordion , Volume 6, Number 2 (май – июнь 1948)
- ^ Иллюстрация сделана со ссылкой на аналогичную иллюстрацию, которую можно найти как в «Живых мехах» (стр. 9) Жанетт и Ларса Дайремоза (2003), так и в «Истории гармоник» (стр. 35a) Бьярна Гленструпа (1972, Копенгагенский университет). , Музыкальный факультет)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ аккордеон , запись в онлайн-словаре этимологии
- ^ Барр, К. (13 марта 2022 г.). «Семейства инструментов: какое место занимают аккордеоны» . Звуковая функция . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Пятерка лучших – величайшие аккордеонисты современной музыки кантри» . Блогнехо.com . 27 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Брант, Ана Клара (22 мая 2013 г.). "Новый альбом Мишеля Тело сочетает в себе аккордеон, кантри, электронику и танцевальные ритмы" . Веселиться . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Дайермос, Жанетт и Ларс, Игра в живую капсулу (2003), стр. 133.
- ^ Кампаччи, Клаудио (2008). XIX век (на португальском языке). Авторский клуб . п. 14 . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ "Интервью с Фредриком Диллнером - владельцем, возможно, самого старого аккордеона в мире" . Журнал Free-Reed Journal , 22 июня 2006 г.
- ^ Мюллер, Метте и Лисбет Торп (ред.) Слуги музыки. Исследователь, инструмент, музыкант - издание, посвященное 100-летию Музея истории музыки, 1998 г., 297 стр., богато иллюстрировано. ISBN 978-87-7289-466-9 Серия: Объявления из Музея истории музыки и коллекции Карла Клавдия. ISSN 0900-2111
- ^ Mirek, Alfred. Garmonika. Proshloe i nastoiashchee. Nauchno-istoricheskaia entsyklopedicheskaia kniga. Moscow, 1994. p. 50
- ^ Etnograficheskii sbornik Russkogo geograficheskogo obshchestva. Vol. 2 Archived 10 August 2014 at the Wayback Machine , Saint Petersburg, 1854. pp. 26, 162.
- ^ Мирек, Альфред. Из истории аккордеона и баяна. Москва, 1967. С. 43–45
- ^ Banin, A.A. (1997). Russkaia instrumentalnaia muzyka folklornoi traditsii (in Russian). Moscow. p. 144.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Национальная циклопедия полезных знаний, Том I, А – Аркесилай , Лондон, Джордж Вудфолл и сын, 1847, стр. 107.
- ↑ «Таймс» , четверг, 9 июня 1831 г.; п. 5; Выпуск 14560; кол. А: (Рецензия на выступление флейтиста г-на Седлацека ) «В конце концерта г-н Седлацек выступил на новом инструменте, называемом аккордеон или эолийский, который, однако, не имеет ничего, кроме своей новизны, чтобы рекомендовать его. "
- ↑ «Таймс» , среда, 26 апреля 1837 г.; п. 5; Выпуск 16400; колонка C: «Большой концертный зал – Королевский театр ... Была также новинка в форме инструмента под названием «гармошка», усовершенствованная версия аккордеона, который был такой любимой музыкальной игрушкой в течение последних двух или нескольких лет. три года».
- ↑ New York Times , 19 мая 1907 года: «Слово о последнем из старых менестрелей: интересные воспоминания об Исааке Оделле, который шестьдесят лет назад был художником из обожженной пробки»: «Пока мы собирали большие толпы в Палмер-хаус на Чемберс Уличный Чарли Уайт имел большой успех, играя на аккордеоне в Талия-холле на Гранд-стрит. В те дни (то есть в середине 1840-х годов) «аккордеоны были настоящей достопримечательностью публики».
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 824.
- ^ Нийхоф, Йерун. «Инструменты» . Ссылки на аккордеон . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Ты мой тип? Аккордеоны: похожие, но разные» . Аккордеонная жизнь . 14 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 28 мая 2020 г.
...унисонорные, как фортепиано и хроматические аккордеоны, и другие бизонорные, как диатонические аккордеоны...
- ^ «Шраммельгармоника» . Непищевой завод . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Как отремонтировать аккордеон Беллоуз Айка
- ^ Дуган, Джон. «Луис Гонзага: Биография Джона Дугана» . Вся музыка . Группа РитмВан. Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Дэн Линдгрен. «Фортепианный аккордеон против хроматического баяна» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 года.
- ^ «Басовая секция аккордеона и аккордеона, включая такую басовую секцию» .
- ^ «CJS | Chiovarelli Jazz System» .
- ^ Ховард, Роб (2003). От А до Я аккордеона и родственных ему инструментов . Стокпорт: Публикации Робаккорда. ISBN 978-0-9546711-0-5 .
- ^ «Колонка «Заметки и письма: чудесный мир четвертей тонов» . Fmq.fi. 21 августа 2017 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Концерты» . Velikujala.com . 10 сентября 2017 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Ютака Усуаи , мастер аккордеона японского происхождения.
- ^ «Как производятся продукты: аккордеон» . eNotes.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Генри Докторски, примечания к буклету компакт-диска « Гвидо Дейро : Полное собрание сочинений, том 1», Archeophone Records (2007)
- ^ «Властелин танца» . ВИЛК . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Иногда в современной поп-музыке на аккордеоне фактически не играют, но его звук слышен с помощью MIDI-инструмента и модуля сэмплированного звука.
- ^ Кристоф Вагнер, «Краткая история того, как аккордеон изменил мир», примечания к буклету компакт-диска для Planet Squeezebox в исполнении различных артистов (Рослин, Нью-Йорк: Ellipsis Arts, 1995), 6
- ^ Биографическая энциклопедия джаза. Перо, Леонард. Гитлер, Айра Эдс. Издательство Оксфордского университета. Электронная книга 2007 г. ISBN 9780195320008 Биография Анджело Ди Пиппо в Google Книгах
- ^ Биография Анджело Ди Пиппо на allmusic.com
- ^ Биография Анджело Ди Пиппо на imbd
- ^ Биография Анджело Ди Пиппо на angelodipippo.com
- ^ Дискография американских исторических записей: Калифорнийский университет в Санта-Барбаре - Аудиозаписи онлайн Джона Серри и джазового оркестра Shep Fields Rippling Rhythm Jazz Orchestra 1937–1938
- ^ Джейкобсон, М. [Сожмите это - Культурная история аккордеона в Америке]. Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03675-0
- ^ Джейкобсон, Мэрион (2012). Сожмите это: Культурная история аккордеона в Америке . Университет Иллинойса. п. 174. ИСБН 978-0252093852 . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Словения скорбит по легендарному музыканту Славко Авсенику» . Словения.si . 8 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ↑ The Los Angeles Examiner, 9 октября 1938 г., стр. 1
- ^ Джейкобсон, Мэрион (2012). Сожмите это: Культурная история аккордеона в Америке . Издательство Университета Иллинойса, Чикаго, с. 61. ISBN 978-0-252-03675-0
- ^ Сеттель, Ирвинг (1967) [1960]. Иллюстрированная история радио . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп . п. 146. LCCN 67-23789 . OCLC 1475068 .
- ^ Майрон Флорен и Рэнди Флорен, Accordion Man , с предисловием Лоуренса Велка (The Stephen Greene Press, Браттлборо, Вермонт: 1981)
- ^ Кафка, Александр (2012). «Гармошка». Хроника высшего образования – через Proquest.
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел (2012). Мифы рок-н-ролла: правдивые истории самых позорных легенд . Издательская компания МБИ. п. 152. ИСБН 978-1-61058-571-2 .
- ^ «Аккордеон - TMBW: База знаний «Они могут быть гигантами»» . tmbw.net . Проверено 10 июня 2018 г.
- ↑ Композиторы-аккордеоны на немецком языке. Архивировано 7 ноября 2007 г. в Wayback Machine Accordion Online.
- ^ Генри Докторски, «Классическая Squeezebox: Краткая история аккордеона и других инструментов со свободным язычком в классической музыке», The Classical Free-Reed, Inc. (1997)
- ^ Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса, «Концерт до мажор для бассетти-аккордеона», Композитор: Джон Серри, 4 июня 1968 г., Copyright # EP247602.
- ^ Музыкальная школа Истмана - Рочестерский университет - Музыкальная библиотека Сибли: Джон Дж. Серри-старший. Сборник партитур «Концерт до мажор (1967) для свободного бас-аккордеона», Папка 15 и 16 стр. 10 из них хранятся в Музыкальной школе Истмана Университета Рочестера. Музыкальная библиотека Сибли. Специальные коллекции на esm.rochester.edu.
- ^ Accordion World , Бедфорд-Хиллз, Нью-Йорк, 1968.
- ^ «Интервью Роберта Дэвина с Брюсом Даффи…» . Kcstudio.com .
- ^ «Универсальное издание» . Universaledition.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Колониальные приливы. Ужин на регате» . Генерал-трубач . № 29. Тасмания. 7 марта 1834 г. с. 2 . Проверено 2 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "Реклама" . Кэрнс Пост . № 13, 660. Квинсленд, Австралия. 12 декабря 1945 г. с. 3 . Проверено 2 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Фраккья, Ф; Спроул, Нелли (1930), Моя дорогая, ты можешь выйти сегодня вечером , получено 2 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Фраккья, Ф; Спроул, Нелли (1944), Танцы с тобой , получено 2 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Стоунхэм, Реджинальд А.А.; Хамфрис, Дон; Адамс, Лес; Боуден, Чарльз, Воспоминания о прекрасной Лей [музыка] / Рег. Стоунхэм , Издательство Реджинальда Стоунхэма
- ^ «Аккордеонное увлечение» . Ежедневные новости . Том. ЛИ, нет. 17, 892. Западная Австралия. 16 июля 1932 г. с. 4 . Проверено 3 декабря 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Популярный клуб фортепианно-аккордеонистов» . Южный Крест . Том. LXII, нет. 3105. Южная Австралия. 10 марта 1950 г. с. 8 . Проверено 3 декабря 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Сплетня дня» . Вечерние новости . № 4117. Квинсленд, Австралия. 24 января 1935 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Австралийцы» . Ежедневный рекламодатель . Новый Южный Уэльс, Австралия. 9 апреля 1940 г. с. 3 . Проверено 3 декабря 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Севда» . Конгресс боснийцев Северной Америки . 16 декабря 2020 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Cia do Acordeon – História do Acordeon» . ciadoacordeon.com.br (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Законодательный, консультативный отдел. «Подробности голосования» . 2.al.rs.gov.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «уведомления» . Acordeom.com.br . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Тодескини История» . Лохаманомонтейро.com.br . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «История аккордеона в Китае» . Accordions.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Роберт Дэвин — профессор аккордеона и теории в Денверском университете» . www.accordions.com .
- ^ «Классическая компания Free-Reed, Inc.: Роберт Дэвин» . www.ksanti.net .
- ^ Сервис, Джастин Митчелл, Scripps-Howard News (17 января 1985 г.). «АККОРДЕОН ВЫЗЫВАЕТ АККОРДОН ПОПУЛЯРНОСТИ У КИТАЙЦЕВ» . chicagotribune.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Торрес, Джордж (2013). Энциклопедия популярной музыки Латинской Америки . Санта-Барбара, Калифорния, ISBN 978-0313340314 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Смитсоновский канал, "Короли аккордеона" , 15 августа 2010 г.
- ^ Дорантес, Дэвид (18 февраля 2016 г.). «Хульета Венегас: Жизнь и песни в двух культурах» . Хьюстонские хроники . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «20 невероятных вещей о Северной Корее, которые вы не знали» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Симонетт, Хелена (2012). Аккордеон в Америке: клезмер, полька, танго, зидеко и многое другое! . Музыка в американской жизни. Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03720-7 .
- ^ Сожмите это! Культурная история аккордеона в Америке. Джейкобсон, Мэрион. Издательство Университета Иллинойса. 2012. с. 78-80 электронная книга ISBN 9780252093852Оркестр аккордеона Джо Бивиано в Google Книгах в Google Книгах
- ^ Music Trades: «Аккордеонный оркестр представлен на новой пластинке Coral 12», том 109, 1961, стр. 84 Джон Серри в Google Книгах
- ^ "Пьетро Дейро представляет оркестр аккордеона - под руководством Джо Бивиано" Coral Records (CRL-57323, 1960) На обложке альбома указаны имена исполнителей, включая Джона Серри, Юджина Этторе, Кармен Карроцца и Анджело Ди Пиппо. Пьетро Дейро на Discogs.com
- ^ Pietro The Billboard - Обзоры и рейтинги новых альбомов: «Pietro Deiro Presents The Accordion Orchestra» (Coral, CRL-57323), 27 июня 1960 г., стр. 33 Пьетро Дейро представляет Аккордеонный оркестр в Google Книгах
- ^ Дискография Кораллового альбома. Эдвардс, Дэвид. Каллахан, Майк. Эйрлс, Патрис. Уоттс, Рэнди. Нили, Тимоти. 27 апреля 2014 г. CRL-57323 «Пьетро Дейро представляет оркестр аккордеона» (1960) на bsnpubs.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.