Сплит острый



Разделенный диез - это своего рода клавиша, встречающаяся в некоторых ранних клавишных инструментах , таких как клавесин , клавикорд или орган . Это музыкальная клавиша, разделенная на две части, с отдельно нажимаемыми передней и задней частями, каждая из которых звучит своей высотой тона . Конкретные клавиши, которые были разделены, были теми, которые воспроизводят диез и бемоль на стандартной музыкальной клавиатуре (« черные клавиши » на современном фортепиано).
Резко раскол. Острый ключ разделен или «расколот» на две части: передняя часть составляет около трети длины целого. Обычно задняя часть ставится немного выше, чтобы облегчить игру. Каждая часть имеет свои [части], так что доступны две ноты. В итальянских инструментах было принято... разделять диезы для е ♭ /d ♯ и g ♯ /a ♭ . Обычной практикой было размещение на передней части ноты, которая обычно там находится, например, e ♭ и g ♯ . [1]
Расколотые острые предметы служили двум разным целям. Во-первых, в ломаной октаве они позволяли инструменту включать глубокие басовые ноты, сохраняя при этом короткую компактную клавиатуру.
Во-вторых, в старой музыке настройка , как правило, не выполнялась с использованием одинаковой темперации , при которой пары нот, такие как A ♯ и B ♭, рассматриваются как одинаковая высота тона . им были назначены немного разные высоты звука Вместо этого на энгармонических клавиатурах (особенно в « означающем темпераменте »). Это позволило определенным музыкальным интервалам , таким как мажорная треть , звучать ближе к их идеальному значению и, следовательно, более точно соответствовать правильной интонации . [а]
Разделенные диезы имеют свои преимущества и недостатки: «Очевидно, что при некоторых обстоятельствах это имело бы свои преимущества с точки зрения интонации. Однако сложность аппликатуры и положения рук, продиктованная такой конфигурацией клавиатуры, представляла проблемы». [2] А именно: «Такие устройства, очевидно, препятствовали быстрой масштабной работе в самом низком басовом регистре, но это не имеет большого значения, поскольку итальянская музыка семнадцатого века обычно избегает написания такого рода». [3]
В современном использовании разделенные диезы обычно являются методом выбора для пользовательских клавиатур, которые воспроизводят 19 равнотемперированных тонов , которые, как и в случае с тонами, используют разные высоты тона для диезов и бемолей, которые энгармоничны стандартным 12 тонам. [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Недавнюю защиту старых практик настройки см. в статье Даффин, Росс (2006) «Как равный темперамент разрушил гармонию (и почему вас это должно волновать)» WW Norton & Co. ISBN 0-393-06227-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рипин, Эдвин М. (1989). Ранние клавишные инструменты , стр.243. WW Нортон. ISBN 9780393305159 .
- ^ Донахью, Томас (2005). Руководство по музыкальному темпераменту , стр.36. Пугало. ISBN 9780810854383 .
- ^ Бонд, Энн (2001). Путеводитель по клавесину , стр.37. Хэл Леонард. ISBN 9781574670639 .
- ^ См.: www.n-ism.org . «Исторически сложилось так, что 19-тональные клавиатуры создавались... с часто приподнятой задней частью разделенных черных клавиш».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коттик, Эдвард Л.; Луктенберг, Джордж (22 мая 1997 г.). Ранние клавишные инструменты в европейских музеях . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-33239-4 .