Jump to content

Руководство (музыка)

Консоль Большого органа церкви Сен-Сюльпис, построенная Аристидом Кавайе-Коллем в 1862 году.
Электронный орган с тремя мануалами. Два нижних мануала имеют по пять октав каждое, а самое верхнее мануал охватывает две октавы. диапазон

Слово « руководство » используется вместо слова «клавиатура», когда речь идет о любой клавиатуре с ручным управлением на клавишном инструменте , имеющем педалборд (клавиатура, на которой ноты играются ногами), например органе; или когда речь идет об одной из клавиатур инструмента, который имеет более одной клавиатуры с ручным управлением, например, клавесина с двумя или тремя мануалами. (На инструментах, у которых нет ни педалборда, ни более чем одной клавиатуры с ручным управлением, слово «ручной» не является синонимом слова «клавиатура».)

Музыка, написанная для воспроизведения только на мануалах (а не на педалях), может обозначаться словом мануалист (впервые засвидетельствовано в 1511 году, но особенно распространено в 17 и 18 веках). [1]

Органы и синтезаторы могут иметь и обычно имеют более одного руководства; у большинства домашних инструментов есть два руководства, а у большинства более крупных органов — два или три. Сложные органы и театральные органы могут иметь четыре и более руководств. Руководства устанавливаются на органную консоль (или «клавишную панель»).

Раскладка руководства примерно такая же, как на клавиатуре фортепиано , с длинными клавишами, обычно цвета слоновой кости или светлого цвета, для естественных нот западной музыкальной гаммы , и более короткими клавишами, обычно черного цвета или темного цвета, для пяти диезов и бемолей. . Типичное полноразмерное руководство для органа состоит из пяти октав или 61 клавиши. Напротив, фортепианные клавиатуры обычно имеют 88 клавиш; некоторые электрические и цифровые пианино имеют меньше клавиш, например 61 или 73 клавиши. Некоторые электронные органы меньшего размера могут иметь руководство в четыре октавы или меньше (25, 49, 44 или даже 37 клавиш). Изменения в регистрации за счет использования ручек, упоров или других механизмов для управления упорами органа позволяют таким инструментам достигать совокупного диапазона, значительно превосходящего фортепиано и другие клавишные инструменты, даже с руководствами с более коротким диапазоном высоты звука и меньшим размером.

Органная консоль в церкви Святой Марии Редклифф в Бристоле , Англия, с четырьмя руководствами.

На электронных органах и синтезаторах меньшего размера руководства могут охватывать меньшее количество октав, а также могут быть смещены, при этом нижняя октава находится на октаву слева от верхней. Такая аранжировка побуждает органиста играть мелодическую линию в верхнем мануале, одновременно играя линию гармонии, аккорды или басовую линию в нижнем мануале.На органах каждое руководство воспроизводит определенный набор нот органа , а электрические органы (например, орган Хаммонда ) могут имитировать этот стиль игры. Органы Хаммонда отличаются от трубочных органов тем, что трубочные органы могут только вытягивать упор (т. е. включать упор) или вталкивать его (выключая этот упор); Напротив, органы Hammond обычно имеют дышлы, так что игрок может контролировать, какую часть каждого « ранга трубы » (например, 16 футов, 8 футов, 4 фута, 2 фута и т. д.) он хочет использовать. Синтезаторы могут программировать отдельные руководства для эмуляции звуков различных оркестровых частей или инструментов, используя имитацию цифровых звуков или семплирование реальных инструментов, или используя полностью синтезированные звуки. На цифровых синтезаторных инструментах исполнитель может воспроизводить звуки целого произведения. оркестра , используя все доступные руководства в сочетании с педалбордом и различными элементами управления регистрацией.

Руководства для органа и фортепианные клавиатуры

[ редактировать ]

Несмотря на внешнее сходство с фортепианными клавишами, руководства для органа требуют совсем другого стиля игры. Клавиши органа часто требуют меньшего усилия для нажатия, чем клавиши фортепиано; однако клавиши на механических инструментах могут быть очень тяжелыми ( Сен-Сюльпис Париж , Сен-Уан-Руан , Сен-Этьен-Кан и т. д.). При нажатии органная клавиша продолжает звучать с той же громкостью, пока органист не отпустит клавишу, в отличие от клавиши фортепиано, нота которой постепенно затухает по мере затухания колебаний струны. С другой стороны, хотя пианист может позволить нотам фортепиано продолжать звучать в течение нескольких мгновений после того, как он убрал руки с клавиш, нажав педаль сустейна, большинство органов не имеют соответствующего контроля; нота неизменно прекращается, когда органист отпускает клавишу. Исключение составляют некоторые современные электронные инструменты и относительно современные модификации театральных органных консолей, которые могут иметь коленный рычаг, поддерживающий предыдущие аккорды или ноты. Коленный рычаг позволяет органисту удерживать аккорд или ноту во время исполнения. фермата или каденция , тем самым освобождая руки, чтобы перевернуть страницу в нотах, изменить остановки, дирижировать хором или оркестром или переключить руки на другое руководство.

Еще одно отличие заключается в динамическом управлении. В отличие от клавиш фортепиано, сила, с которой органист нажимает клавишу, не имеет никакого отношения к резонансу ноты; вместо этого органист контролирует громкость с помощью педалей экспрессии . В то время как фортепианная нота может только затухать, органная нота может увеличиваться в громкости или подвергаться другим динамическим изменениям. Некоторые современные электронные инструменты позволяют изменять громкость в зависимости от силы, приложенной к клавише, и позволяют органисту поддерживать ноту и изменять ее атаку и затухание различными способами. Например, органы Hammond часто имеют педаль экспрессии, которая позволяет исполнителю увеличивать или уменьшать громкость ноты, аккорда или отрывка. Все эти переменные означают, что и техника игры на органе, и получаемая в результате музыка сильно отличаются от игры на фортепиано. Тем не менее, обученный пианист может без особых затруднений играть базовый органный репертуар, хотя более продвинутая органная музыка потребует специальной подготовки и практики, поскольку музыкант должен научиться играть по нескольким руководствам, устанавливать остановки и другие элементы управления во время исполнения, а также играть на педальная клавиатура с ногами.

Электромеханические органы

[ редактировать ]

Один из ключевых типов электромеханических органов — Hammond B-3 — имеет два руководства. Каждое руководство имеет рычаги, которые используются для управления регистрацией каждого руководства.

Hammond B-3 имеет два руководства.
[ редактировать ]

Различные руководства по органам обычно используются для воспроизведения остановок из разных частей , которые группируют вместе ряд разных тонов. Подразделения обычно стандартизируются внутри органов, принадлежащих определенным регионам; В английской школе органостроения общие подразделения включают Great, Swell, Choir, Solo и Echo, тогда как французские органы обычно включают Grand Orgue, Positif, Récit и Echo. Немецкие органные подразделения включают Hauptwerk, Rückpositiv, Brustwerk и Oberwerk, а в голландском распространены такие подразделения, как Hoofdwerk, Rugwerk, Borstwerk и Bovenwerk. Наконец, театральные органы обычно состоят из Большого, Аккомпанементного, Сольного, Бомбардного и Оркестрового отделений. Производители органов выбирают различные подразделения в зависимости от типа исполняемой музыки, места, в котором установлен орган, а также желаемого характера и тона инструмента.

Различные другие элементы управления, такие как стопоры, поршни и пресеты регистрации, обычно расположены рядом с руководствами, чтобы органист мог легко получить к ним доступ во время игры. Это еще больше увеличивает универсальность инструмента, поскольку поршень или другая предустановленная функция могут вызывать автоматическое выдвижение или вставление нескольких упоров. Это особенно полезно для деталей, где между секциями необходимо выдвинуть или вставить несколько упоров. Иногда доступны устройства, известные как муфты, для связывания руководств, чтобы стопы (и трубы), которые обычно воспроизводятся на одном, можно было воспроизводить на другом.

  1. ^ Уильямс, Питер (2001). «Мануалитер». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16f13a443b6f992056b6f6bac808509e__1716588780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/9e/16f13a443b6f992056b6f6bac808509e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manual (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)