Jump to content

Орган (музыка)

Орган
Орган в Мюнстерском соборе , Германия.
Клавишный инструмент
Классификация
Изобретатель(и) Ктесибий
Развитый 3 век до н.э.
Диапазон игры
(стандартный настроенный орган)
Музыканты
см. Список органистов и Список органных композиторов.
Строители
см. Категорию: Строители органов
Больше статей или информации
Продолжительность: 2 минуты 22 секунды.
Кэрол Уильямс выступает в Военной академии США кадетской часовне Вест-Пойнта .

В музыке орган это клавишный инструмент , состоящий из одной или нескольких частей трубы или других средств (обычно деревянных духовых или электрических ) для создания тонов. Органы обычно имеют два-три, до пяти мануалов для игры руками и педалборд для игры ногами. С помощью регистров к одному руководству можно подключить несколько групп труб.

Обзор [ править ]

История [ править ]

Предшественники [ править ]

Предшественниками органа являются:

  • Панфлейта , пан-флейта, сиринкс, и най т. д . считаются предками органа .
  • Аулос , древний двойной язычковый инструмент с двумя трубками, является источником слова Hydr-aulis (водный аэрофон).

Происхождение [ править ]

Орган – сравнительно древний музыкальный инструмент . [3] датируется временем Ктесибия Александрийского (285–222 до н. э.), который изобрел водный орган . В нее играли во всем древнегреческом и древнеримском мире, особенно во время гонок и игр. [4] В период раннего средневековья он распространился из Византийской империи , где продолжал использоваться в светской (нерелигиозной) и императорской придворной музыке, в Западную Европу , где постепенно занял видное место в литургии католической церкви . [4] Впоследствии он вновь стал светским и концертным инструментом в традиции классической музыки .

Ранние органы [ править ]

К ранним органам относятся:

Средневековые органы [ править ]

Средневековые органы включают:

Органы [ править ]

IV век нашей эры «Мозаика женщин-музыкантов», изображающая женщину, играющую на органе, с византийской виллы в Марьямине , Сирия . [11]

Орган музыкальный – самый крупный инструмент . Эти инструменты сильно различаются по размерам: от кубического метра до высоты, достигающей пяти этажей. [12] и строятся в церквях, синагогах, концертных залах и домах. Маленькие органы называются « позитивными » (легко размещаются в разных местах) или « портативными » (достаточно маленькими, чтобы их можно было носить с собой во время игры).

Трубы разделены на ряды и контролируются с помощью ручных упоров и комбинированных поршней . Хотя клавиатура не столь выразительна, как на фортепиано, и не влияет на динамику (она двоичная; нажатие клавиши только включает или выключает звук), некоторые ее разделы могут быть заключены в выпуклый прямоугольник , позволяющий управлять динамикой с помощью шторок. . Некоторые органы полностью закрыты, а это означает, что всеми подразделениями можно управлять с помощью одного комплекта жалюзи. Выразительны некоторые специальные регистры со свободными язычковыми трубками.

В своей нынешней форме он существует с 14 века, хотя подобные конструкции были распространены в Восточном Средиземноморье с раннего византийского периода (с 4 века нашей эры), а предшественники, такие как гидравлический орган , были обнаружены в позднем эллинистическом периоде. период (I век до н. э.). Наряду с часами , они считались одним из самых сложных механических творений, созданных человеком до промышленной революции . Размеры органов варьируются от одной короткой клавиатуры до огромных инструментов, насчитывающих более 10 000 труб . Большой современный орган обычно имеет три или четыре клавиатуры ( мануала две с половиной октавы (32 ноты) ) по пять октав (61 нота) каждая, а также педалборд на .

Вольфганг Амадей Моцарт называл орган «королем инструментов». [13] Некоторые из самых больших инструментов имеют трубы длиной 64 фута (здесь фут означает «звуковой фут», мера, очень близкая к английской единице измерения). [ нужна ссылка ] и звучит 8 Гц тон частотой основной . Пожалуй, самой отличительной особенностью является способность варьироваться от малейшего звука до самого мощного, впечатляющего звукового разряда, который органист может поддерживать во времени бесконечно долго. Например, орган Wanamaker , расположенный в Филадельфии , США, имеет звуковые возможности, сравнимые с тремя одновременно работающими симфоническими оркестрами. Еще одна интересная особенность заключается в свойственном ему « полифоническом » подходе: на каждом наборе труб можно играть одновременно с другими, а звуки смешиваются и перемежаются в окружающей среде, а не в самом инструменте.

Церковь [ править ]

Большинство органов в Европе, Америке и Австралии можно найти в христианских церквях.

Введение церковных органов традиционно приписывается Папе Виталиану в VII веке. [14] Благодаря своей способности одновременно обеспечивать музыкальную основу ниже голосового регистра, поддержку голосового регистра и повышенную яркость выше голосового регистра, орган идеально подходит для сопровождения человеческих голосов , будь то прихожанин , хор , кантор или солист.

Большинство служб также включают сольный органный репертуар для самостоятельного исполнения, а не в качестве аккомпанемента, часто в качестве прелюдии в начале службы и постлюдии в конце службы.

Сегодня этот орган может быть трубочным органом (см. выше), цифровым или электронным органом, генерирующим звук с помощью микросхем цифровой обработки сигналов (DSP), или комбинацией труб и электроники. Его можно назвать церковным органом или классическим органом, чтобы отличить его от театрального органа , который представляет собой инструмент другого стиля. Однако по мере того, как классический органный репертуар был разработан для органа и, в свою очередь, повлиял на его развитие, провести грань между церковью и концертным органом стало труднее.

Концертный зал [ править ]

В конце 19-го и начале 20-го веков симфонические органы процветали на светских площадках в Соединенных Штатах и ​​​​Соединенном Королевстве, призванные заменить симфонические оркестры, исполняя транскрипции оркестровых произведений. Симфонические и оркестровые органы в значительной степени вышли из моды, когда orgelbewegung в середине 20-го века распространилось (движение за реформу органов), и производители органов начали обращаться к историческим моделям в поисках вдохновения при создании новых инструментов. Сегодня современные строители конструируют органы в самых разных стилях как для светского, так и для священного применения.

Театр и кино [ править ]

Театральный орган в государственном кинотеатре Грейс. (Комптоновский орган)

Орган театра или киноорган был создан для сопровождения немого кино . Подобно симфоническому органу, он создан для замены оркестра. Однако он включает в себя гораздо больше гаджетов, таких как механические перкуссионные аксессуары и другие имитирующие звуки, полезные для создания звукового сопровождения фильмов, такие как автомобильные гудки, дверные звонки и птичьи свистки. Обычно в нем используется семейство трубок Tibia, поскольку его фундамент останавливается, а также регулярное использование тремулянта, обладающего большей глубиной, чем у классического органа.

Театральные органы, как правило, не занимают столько же места, как стандартные органы, полагаясь на расширение (иногда называемое унификацией) и более высокое давление ветра, позволяющее производить большее разнообразие тонов и большую громкость звука из меньшего количества труб. Унификация дает меньшему инструменту возможности гораздо большего и хорошо работает для монофонических стилей игры (аккордовые или аккорды с сольным голосом). Однако звук более густой и однородный, чем у органа классической конструкции.

В США Американское театральное органное общество (ATOS) сыграло важную роль в программах по сохранению образцов таких инструментов.

Камерный орган [ править ]

Камерный орган работы Паскоаля Каэтано Олдовини (1762 г.).

Камерный орган - это небольшой трубчатый орган, часто имеющий только одно руководство, а иногда и без отдельных педальных труб, который помещается в небольшую комнату, которую этот миниатюрный орган может наполнить звуком. Часто он ограничивается репертуаром камерного органа, поскольку часто у органов слишком мало голосовых возможностей, чтобы конкурировать с органами большой трубы в исполнении классики. Звук и прикосновение уникальны для этого инструмента: он не похож на большой орган с несколькими растянутыми нотами, а гораздо более интимный. Обычно это следящие инструменты, хотя современные строители часто строят электропневматические камерные органы.

Клавишную музыку до Бетховена обычно можно было так же легко сыграть на камерном органе, как на фортепиано или клавесине, а камерный орган иногда предпочтительнее клавесина для непрерывной игры, поскольку он больше подходит для создания устойчивого тона.

Органы без трубок [ править ]

Рид или насосный орган [ править ]

Гармония . С помощью двух больших педалей в нижней части корпуса подается ветер на трости.

Насосный орган , язычковый орган или фисгармония, был другим основным типом органа до появления электронного органа. Звуки он издавал с помощью тростей, похожих на аккордеонные . Меньшие, более дешевые и портативные, чем соответствующий трубочный инструмент, они широко использовались в небольших церквях и в частных домах, но их громкость и тональный диапазон были чрезвычайно ограничены. Обычно они ограничивались одним или двумя руководствами; у них редко был педалборд.

  • Фисгармония или салонный орган: язычковый инструмент, обычно с несколькими стопорами и двумя мехами с ножным управлением.
  • Американский язычковый орган : похож на фисгармонию, но работает при отрицательном давлении, всасывая воздух через язычки.
  • Мелодеон : язычковый инструмент с воздушным резервуаром и ножным мехом. Он был популярен в США в середине 19 века. (Не следует путать его с диатоническим баяном , также известным как мелодеон.)

Аккордовый орган был изобретен Лоренсом Хаммондом в 1950 году. [15] В нем предусмотрены кнопки аккордов для левой руки, похожие на аккордеон. Другие производители язычковых органов также производили аккордовые органы, в первую очередь Magnus с 1958 по конец 1970-х годов. [16]

Электронные и электромеханические органы [ править ]

С 1930-х годов стали доступны беструбные электрические инструменты, производящие звуки, аналогичные органам, и выполняющие те же функции. Многие из них были куплены как молитвенными домами, так и другими потенциальными покупателями органа, а также многими музыкантами, как профессиональными, так и любительскими, для которых орган не был бы возможен. Гораздо меньше и дешевле, чем соответствующий трубочный инструмент, и во многих случаях портативный, они принесли органную музыку в частные дома, танцевальные коллективы и другие новые среды и почти полностью заменили язычковый орган.

Хаммонд [ править ]

Орган Hammond B3,
со Лесли 122. шкафом

Орган Hammond был первым успешным электрическим органом , выпущенным в 1930-х годах. в нем использовались механические вращающиеся тональные колеса Для создания звуковых волн . Его система рычагов позволяла регулировать громкость определенных звуков и обеспечивала эффекты, подобные вибрато. Ручки позволяют игроку выбирать уровни громкости. Подчеркивая определенные гармоники из ряда обертонов, можно имитировать желаемые звуки (например, «духовые» или «струнные»). Как правило, старые тяговые органы Hammond имели только предусилители и подключались к внешнему динамику с усилителем. Самым популярным стал динамик Leslie , который вращается, создавая характерное тремоло .

Хотя изначально орган Hammond, особенно модель B-3, создавался для замены органов в церкви, он стал популярным в джазе , особенно в соул-джазе , и в госпеле . Поскольку это были корни рок-н-ролла , орган Хаммонда стал частью звучания рок-н-ролла. Он широко использовался в рок- и популярной музыке в 1960-х и 1970-х годах такими группами, как Emerson, Lake and Palmer , Procol Harum , Santana и Deep Purple . Его популярность в поп-музыке возобновилась примерно в 2000 году, отчасти из-за доступности органов-клонов , которые были достаточно легкими, чтобы их мог нести один человек.

Все [ править ]

В отличие от электромеханической конструкции Хаммонда, компания Allen Organ Company представила в 1938 году первый полностью электронный орган, основанный на стабильном генераторе, разработанном и запатентованном основателем компании Джеромом Марковицем. [17] Аллен продолжал развивать аналоговую генерацию тонов в течение 1960-х годов, получив дополнительные патенты. [18] В 1971 году в сотрудничестве с North American Rockwell [19] Аллен представил первый в мире коммерчески доступный цифровой музыкальный инструмент. Первый цифровой орган Аллена сейчас находится в Смитсоновском институте. [20]

Другая аналоговая электроника [ править ]

Комбо-орган Vox Continental .

В делителях частоты использовались генераторы для создания звука вместо механических частей . Они были даже дешевле и портативнее, чем Hammond. Они отличались способностью изменять высоту звука .

С 1940-х по 1970-е годы продавались небольшие органы, которые упрощали традиционные упоры для органов. Эти инструменты можно считать предшественниками современных портативных клавиатур , поскольку они включали в себя аккорды, запускаемые в одно касание, устройства ритма и аккомпанемента, а также другие гаджеты с электронным управлением. Лоури был ведущим производителем органов этого типа для небольших инструментов (спинет).

В 1960-х и 1970-х годах тип простого портативного электронного органа, называемый комбо-органом, был популярен, особенно среди поп-групп, ска (в конце 1970-х и начале 1980-х годов) и рок-групп, и был характерным звуком в рок-музыке. период, такие как The Doors и Iron Butterfly . Наиболее популярные комбинированные органы производили компании Farfisa и Vox .

Конн-Зельмер и Роджерс , доминировавшие на рынке более крупных инструментов, также производили электронные органы, в которых для каждой ноты использовались отдельные генераторы, а не делители частоты, что придавало им более богатый звук, близкий к трубочному органу, из-за небольших несовершенств настройки.

Гибриды , начиная с начала 20 века, [21] включите несколько рядов труб для создания некоторых звуков и используйте электронные схемы или цифровые сэмплы для других звуков и для устранения коллизий заимствований. Основные производители включают Allen , Walker, Compton , Wicks, Marshall & Ogletree, Phoenix, Makin Organs, Wyvern Organs и Rodgers .

Цифровой [ править ]

Современный цифровой орган ( Nord Electro 2 ), использующий моделирования и DSP . технологию

Разработка интегральной схемы позволила совершить еще одну революцию в электронных клавишных инструментах.Цифровые органы, продаваемые с 1970-х годов, используют аддитивный синтез , затем технология сэмплирования (1980-е годы) и синтез физического моделирования для создания звука также используются (1990-е годы).

Виртуальные органы используют MIDI для доступа к сэмплам реальных органов, хранящихся на компьютере, в отличие от цифровых органов, которые используют DSP и процессорное оборудование внутри консоли для создания звуков или доставки звуковых сэмплов. Мониторы с сенсорным экраном позволяют пользователю управлять виртуальной органной консолью; традиционная консоль и ее физические органы управления упором и муфтой не требуются. В такой базовой форме виртуальный орган можно получить гораздо дешевле, чем другие цифровые классические органы.

Механические органы [ править ]

К механическим органам относятся:

Ветер также можно создать, используя вместо воздуха сжатый пар. Паровой орган, или каллиопа , был изобретен в США в 19 веке. Каллиопы обычно имеют очень громкий и чистый звук. Каллиопы используются как уличные инструменты, и многие из них построены на колесных платформах.

Музыка [ править ]

Орган в соборе Святого Джайлса .

Классическая музыка [ править ]

Орган занимал важное место в классической музыке , особенно с 16 века. из Испании Антонио де Кабесон из Нидерландов , Ян Питерсоон Свелинк из Италии и Джироламо Фрескобальди были тремя наиболее важными композиторами-органистами до 1650 года. Под влиянием частично Свелинка и Фрескобальди северогерманская школа с середины 17 века выросла до великих известность, среди ведущих представителей этой школы были Букстехуде , Франц Тундер , Георг Бём , Георг Филипп Телеман и, прежде всего, Иоганн Себастьян Бах , чей вклад в органную музыку продолжает господствовать.

В это время процветала и французская классическая школа . Франсуа Куперен , Николя Лебег , Андре Резон и Николя де Гриньи были французскими композиторами-органистами того периода. Бах хорошо знал органное творчество Гриньи и восхищался им. В Англии Гендель славился своей игрой на органе не меньше, чем сочинительством; несколько его органных концертов, предназначенных для его собственного использования, до сих пор часто исполняются.

После смерти Баха в 1750 году значимость органа постепенно уменьшалась, поскольку сам инструмент все больше уступал позиции фортепиано . Тем не менее, Феликс Мендельсон , Сезар Франк и менее известный А.П.Ф. Боэли (все из которых сами были опытными органистами) независимо друг от друга возглавили возрождение ценного органного письма в 19 веке. Это возрождение, во многом основанное на примере Баха, достигло особенно впечатляющих результатов во Франции (хотя сам Франк был бельгийцем по происхождению). Основные имена в органной композиции французского романтизма — Шарль-Мари Видор , Луи Вьерн , Александр Гильман , Шарль Турнемир и Эжен Жигу . Из них Вьерн и Турнемир были учениками Франка.

В Германии Макс Регер (конец XIX века) во многом обязан гармонической смелости Листа (сам органный композитор) и Вагнера . Пауль Хиндемит написал три органные сонаты и несколько произведений, сочетающих орган с камерными группами. Зигфрид Карг-Элерт специализировался на небольших органных пьесах, в основном хоральных прелюдиях.

Среди французских композиторов-органистов Марсель Дюпре , Морис Дюрюфле , Оливье Мессиан и Жан Лангле внесли значительный вклад в органный репертуар 20-го века. Орган также часто использовался для импровизации . [22] с такими органистами, как Шарль Турнемир , Марсель Дюпре , Пьер Кошеро , Пьер Пинсмайль и Тьерри Эскеш .

Некоторые композиторы включали этот инструмент в симфонические произведения из-за его драматического эффекта, в частности Малер , Холст , Элгар , Скрябин , Респиги и Рихард Штраус . Сен-Санса использует Органная симфония орган скорее как справедливый оркестровый инструмент, чем для чисто драматического эффекта. Пуленк написал единственный органный концерт со времен Генделя, получивший широкую популярность.

Поскольку у органа есть как мануалы, так и педали, органную музыку стали записывать на трех нотоносцах . Музыка, исполняемая в руководствах, расположена так же, как музыка для других клавишных инструментов, на двух верхних нотоносцах, а музыка для педалей записана на третьем нотоносце или иногда, для экономии места, добавляется в нижнюю часть второго нотоносца, как это было раньше. ранняя практика. Чтобы облегчить глазу чтение трех нотоносцев одновременно, тактовые линии разрываются между двумя нижними нотоносцами; скобка окружает только две верхние рейки. Поскольку музыкальные стойки часто делают довольно низкими, чтобы сохранить обзор консоли, органная музыка обычно издается в продолговатом или альбомном формате.

Джаз [ править ]

Электронные органы и электромеханические органы, такие как орган Хаммонда, играют устоявшуюся роль в ряде жанров популярной музыки, таких как блюз, джаз, госпел и рок-музыка 1960-х и 1970-х годов. Электронные и электромеханические органы изначально разрабатывались как более дешевая замена органам. Несмотря на эту предполагаемую роль священного музыкального инструмента, характерный тон электронных и электромеханических органов, часто модифицированный электронными эффектами, такими как вибрато, вращающиеся динамики Leslie и овердрайв, стал важной частью звучания популярной музыки.

Электрический орган, особенно Hammond B-3, играет значительную роль в джазе с тех пор, как Джимми Смит сделал его популярным в 1950-х годах. Он может служить заменой фортепиано и баса в стандартном джазовом комбо. Орган Хаммонда является центральным элементом органного трио , небольшого ансамбля, который обычно включает в себя органиста (играющего мелодии, аккорды и басовые партии), барабанщика и третьего инструменталиста (джазовую гитару или саксофон). В 2000-е годы многие исполнители используют электронные или цифровые органы, называемые органами-клонами , поскольку они намного легче и их легче транспортировать, чем тяжелый и громоздкий B-3.

Популярная музыка [ править ]

Используется современный цифровой орган Hammond.

Среди исполнителей популярной органной музыки 20-го века Уильям Роуленд, сочинивший «Piano Rags»; Джордж Райт (1920–1998) и Вирджил Фокс (1912–1980), соединившие классическую и религиозную области музыки.

Органы церковного типа иногда используются в рок-музыке . Примеры включают Tangerine Dream , Рика Уэйкмана Yes и соло), Кейта Эмерсона The Nice и Emerson, Lake and Palmer ), Джорджа Дьюка Фрэнком Заппой ), Денниса ДеЯнга Styx ), Arcade Fire , Muse , Роджера Ходжсона. (ранее из Supertramp ), Натали Мерчант 10 000 Maniacs ), Билли Престона и Iron Butterfly .

В число артистов, использующих орган Hammond, входят Боб Дилан , Counting Crows , Pink Floyd , Hootie & the Blowfish , Sheryl Crow , Vulfpeck , Sly Stone и Deep Purple .

Спорт [ править ]

Нэнси Фауст играет на поле «Гарантированная ставка» , домашнем стадионе команды «Чикаго Уайт Сокс» .

В Соединенных Штатах и ​​Канаде органная музыка обычно ассоциируется с несколькими видами спорта, особенно с бейсболом , баскетболом и хоккеем с шайбой .

Первой бейсбольной командой, представившей орган, была команда «Чикаго Кабс» установила орган на стадионе «Ригли Филд» , которая в 1941 году в качестве эксперимента на две игры. Эббетс Филд , домашний стадион команды «Бруклин Доджерс», нанял первую штатную органистку в бейсболе Глэдис Гуддинг. С годами многие стадионы уловили эту тенденцию, и многие органисты стали известными и ассоциировались со своими парками или фирменными мелодиями.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ И аналоговый, и цифровой .
  2. ^ «Район Бад-Кройцнах — Регал (1988, Гебр Оберлингер) — Копия инструмента Михаэля Клотца, ок. 1600 г.» . Kreis-badkreuznach.de . Проверено 22 апреля 2021 г.
  3. ^ Орган произошел от старых музыкальных инструментов, таких как свирель , поэтому не является самым старым музыкальным инструментом.
  4. ^ Перейти обратно: а б Редакторы Дугласа Буша и Ричарда Касселя, «Орган, энциклопедия». Рутледж. 2006. с. 327.
  5. ^ «Документ без названия» . 5 октября 2006 г. Архивировано из оригинала г. 05 октября 2006 Проверено 22 апреля 2021 г.
  6. ^ Беллум Катилина. «Греческие и римские органы» . Два предмета из «Истории органа» К. Ф. Эбди Уильямса, опубликованной в 1903 году издательством Walter Scott Publishing . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  7. ^ «МУЗЫКА БИБЛИИ Дж. Стейнера: Глава 6» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г.
  8. ^ Хант 2008
  9. ^ Барнс 2007
  10. ^ Уильямс, Питер Ф. (1993). Орган в западной культуре, 750–1250 гг . п. 137ff
  11. ^ Ринг, Труди (1994), Международный словарь исторических мест: Ближний Восток и Африка , том. 4, Тейлор и Фрэнсис, ISBN  1884964036
  12. ^ Бисвангер, Рэй (1999). Музыка на рынке: история исторического органа Wanamaker в Филадельфии . Друзья органной прессы Ванамейкера. ISBN  0-9665552-0-1 .
  13. ^ Король инструментов. Архивировано 15 мая 2009 г. в Wayback Machine - Национальный католический реестр.
  14. ^ Джеймс-Гриффитс, Пол (20 августа 2016 г.). «Самый ранний церковный орган» . Христианское наследие Эдинбург . Проверено 14 января 2024 г.
  15. ^ Лоуренс Хаммонд , Британская энциклопедия Online, 2009 — Его более поздние изобретения включали аккордовый орган (1950, т.е. аккордовый орган Hammond S-6).
  16. ^ « Самый популярный органный музыкальный товар «Play by Numbers»» . Рекламный щит . 11 мая 1959 г. с. 1.
  17. ^ «Генератор низкой частоты» . Патенты.google.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
  18. ^ «Поиск патентов - Поиск патентов Justia» . Патенты.justia.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
  19. ^ «Совместная работа Аллена Органа с North American Rockwell» . Allenorgan.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
  20. ^ «Продление записей Конгресса о статьях с замечаниями» . Конгресс.gov . Проверено 22 апреля 2021 г.
  21. ^ Схема церкви синтетического радиооргана, французская печать, 1934 г. , Газета Illustration 1934 г., Париж
  22. ^ Шостак, Михал (1 сентября 2018 г.). «Инструмент как источник вдохновения для исполнителя». Орган . 386 . ООО «Музыкальное мнение»: 6–27. ISSN   0030-4883 .

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

  • Органная библиотека Бостонского отделения, AGO. 45 000 произведений органной музыки.
  • Концерт музыки и органа в Нотр-Дам де Пари.
  • npor.org.uk - Домашняя страница Национального реестра трубочных органов Британского института органных исследований, с обширной информацией и множеством аудиосэмплов оригинальных инструментов.
  • Органно-историческое общество . Общество способствует широкому музыкальному и историческому интересу к американскому органостроению посредством сбора, сохранения и публикации исторической информации, а также посредством записей и публичных концертов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6147a3a655b11dd00574619132518819__1719608940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/19/6147a3a655b11dd00574619132518819.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organ (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)