Jump to content

Классическая музыка

оркестр молодежный Выступает

Классическая музыка обычно относится к художественной музыке западного мира , которая считается отличной от западной народной музыки или популярной музыки традиций . Иногда ее называют западной классической музыкой , поскольку термин «классическая музыка» также может применяться к незападной художественной музыке . Классическая музыка часто характеризуется формальностью и сложностью музыкальной формы и гармонической организации . [1] особенно с использованием полифонии . [2] По крайней мере, с девятого века это была преимущественно письменная традиция. [2] порождая сложную систему обозначений , а также сопутствующую литературу в аналитической , критической , историографической , музыковедческой и философской практиках. Классическая музыка, являющаяся основополагающим компонентом западной культуры , часто рассматривается с точки зрения отдельных композиторов или , чьи групп композиторов композиции, личности и убеждения фундаментально сформировали ее историю.

Основанная на покровительстве церквям и дворам королевским Западной Европы , [1] Сохранившаяся раннесредневековая музыка в основном религиозна , монофонична и вокальна, а музыка Древней Греции и Рима оказала влияние на ее мысли и теорию. Самые ранние из сохранившихся музыкальных рукописей датируются Каролингской империей (800–888 гг.). [3] примерно в то время, когда западное простое пение постепенно объединилось в так называемое григорианское пение . [4] Музыкальные центры существовали в аббатстве Сен-Галль , аббатстве Сен-Марциал и аббатстве Святого Эммерама , а в 11 веке наблюдалось развитие нотной записи и увеличение количества работ теоретиков средневековой музыки . К середине XII века Франция стала крупным европейским музыкальным центром: [3] Религиозная школа Нотр-Дам впервые полностью исследовала организованные ритмы и полифонию , в то время как светская музыка процветала благодаря традициям трубадура и трувера , возглавляемым дворянами-поэтами-музыкантами. [5] Кульминацией этого стали спонсируемые судом французские ars nova и итальянские Trecento , которые превратились в ars subtilior , стилистическое движение чрезвычайного ритмического разнообразия. [5] Начиная с начала 15-го века, композиторы эпохи Возрождения влиятельной франко-фламандской школы построили гармонические принципы в английском contenance anloise , приведя хоровую музыку к новым стандартам, особенно мессу и мотет . [6] Северная Италия вскоре стала центральным музыкальным регионом, где римская школа использовала весьма сложные методы полифонии в таких жанрах, как мадригал , [6] который вдохновил краткую английскую школу мадригала .

( В период барокко 1580–1750) произошла относительная стандартизация общепринятой тональности . [7] а также возрастающее значение музыкальных инструментов , которые превратились в ансамбли значительных размеров. Италия оставалась доминирующей, будучи родиной оперы , жанра концерта , ориентированного на солиста , организованной сонатной формы , а также крупномасштабных вокальных жанров оратории и кантаты . Техника фуги , которую отстаивал Иоганн Себастьян Бах, олицетворяла тенденцию барокко к сложности, и в качестве реакции были разработаны более простая и песенная галантная музыка и стили empfindsamkeit . В более короткий, но решающий классический период (1730–1820) такие композиторы, как Вольфганг Амадей Моцарт , Йозеф Гайдн и Людвиг ван Бетховен , создали широко почитаемых представителей абсолютной музыки . [8] [9] включая симфонии , струнные квартеты и концерты. Последующая романтическая музыка (1800–1910) вместо этого сосредоточилась на программной музыке , для которой важными сосудами были авторская песня , симфоническая поэма и различные фортепианные жанры. В это время виртуозность прославлялась , поощрялась необъятность, а философия и национализм были заложены - все аспекты, которые сошлись в операх Рихарда Вагнера . К 20 веку стилистическое единство постепенно распалось, а популярность популярной музыки значительно возросла. Многие композиторы активно избегали прошлых техник и жанров через призму модернизма , при этом некоторые отказывались от тональности вместо сериализма , в то время как другие находили новое вдохновение в народных мелодиях или импрессионистических настроениях. После Второй мировой войны зрители впервые стали ценить старую музыку перед современными произведениями, и это предпочтение было удовлетворено появлением и широкой доступностью коммерческих записей. [10] Тенденции середины 20-го века до наших дней включают «Новую простоту» , «Новую сложность» , «Минимализм» , «Спектральную музыку» , а в последнее время — «Постмодернистскую музыку» и «Постминимализм» . Важную роль в этом процессе играют специалисты из Америки, Африки и Азии, которые становятся все более глобальными. [3] а симфонические оркестры и оперные театры теперь появляются по всему миру.

Терминология и определение [ править ]

происхождение Идеологическое

(слева направо) Гайдн, Моцарт и Бетховен из Мемориала Бетховена-Гайдна-Моцарта 1904 года . Все трое принадлежат к Первой венской школе и являются одними из первых композиторов, которых называют «классическими».

И английский термин «классический», и немецкий эквивалент Klassik произошли от французского слова classique , которое в свою очередь происходит от латинского слова classicus , которое первоначально относилось к высшему классу граждан древнеримских . [11] [n 1] В римском использовании этот термин позже стал средством обозначения уважаемых литературных деятелей; [11] Римский писатель Авл Геллий хвалил таких писателей, как Демосфен и Вергилий , как классиков . [13] В эпоху Возрождения прилагательное приобрело более общее значение: статья в « Рэндла Котгрейва 1611 года Словаре французского и английского языков» является одним из самых ранних дошедших до нас определений, переводя classique как «классический, формальный [ sic ], санитар, в также должный или соответствующий рангу, одобренный, подлинный, вождь, принципиальный». [11] [14] Музыковед Дэниел Харц суммирует это в двух определениях: 1) «формальная дисциплина» и 2) «модель совершенства». [11] Как и Геллий, ученые эпохи Возрождения, писавшие на латыни, использовали classicus по отношению к писателям классической античности ; [12] [n 2] однако это значение развивалось лишь постепенно и какое-то время подчинялось более широким классическим идеалам формальности и совершенства. [15] Литература и изобразительное искусство, для которых существовали значительные примеры в Древней Греции и Риме, в конечном итоге приняли термин «классический» применительно к классической античности, но музыкантам эпохи Возрождения практически не была доступна музыка того времени, что ограничивало связь между классической музыкой и Греко-римский мир . [15] [n 3]

Именно в Англии XVIII века термин «классика» «впервые стал обозначать особый канон произведений в исполнении». [15] В Лондоне возникла известная публичная концертная музыкальная сцена, беспрецедентная и не имеющая себе равных среди других европейских городов. [11] Королевский двор постепенно утратил свою монополию на музыку, во многом из-за нестабильности, которую Английского Содружества распад и Славная революция повлияли на придворных музыкантов. [11] [n 4] В 1672 году бывший придворный музыкант Джон Банистер начал давать популярные публичные концерты в лондонской таверне; [n 5] его популярность быстро привела к появлению публичных концертов в Лондоне. [19] Появилась концепция «классической» — или чаще «древней музыки», которая по-прежнему строилась на принципах формальности и совершенства, и, по мнению Харца, «гражданский ритуал, религия и моральный активизм играли важную роль в этой новой конструкции музыкального вкуса». ". [15] Исполнение такой музыки специализировалось в Академии старинной музыки , а затем в серии «Концерты древней музыки» , где были представлены произведения избранных композиторов 16-го и 17-го веков. [20] особенно Георг Фридрих Гендель . [15] [№ 6] Во Франции во время правления Людовика XIV ( годы правления 1638–1715 ) произошел культурный ренессанс, к концу которого считалось, что такие писатели, как Мольер , Жан де Лафонтен и Жан Расин , превзошли достижения классической античности. [21] Таким образом, они были охарактеризованы как «классические», как и музыка Жана-Батиста Люлли (а позже Кристофа Виллибальда Глюка ), обозначенная как «классическая французская опера». [21] В остальной части континентальной Европы отказ от определения «классического» как аналога греко-римского мира происходил медленнее, прежде всего потому, что формирование канонического репертуара было либо минимальным, либо эксклюзивным для высших классов. [15]

Многие европейские комментаторы начала 19 века нашли новое единство в своем определении классической музыки: сопоставить старых композиторов Вольфганга Амадея Моцарта , Йозефа Гайдна и (исключая некоторые из его более поздних произведений ) Людвига ван Бетховена как «классических» против зарождающегося стиля. романтической музыки . [22] [23] [24] Эти три композитора, в частности, были объединены в Первую венскую школу , которую иногда называют «венской классикой». [n 7] соединение, которое остается проблематичным из-за того, что ни один из троих не родился в Вене, а Гайдн и Моцарт провели в городе минимальное время. [25] Хотя эту характеристику часто высказывали, она не была строгой. В 1879 году композитор Чарльз Кенсингтон Саламан определил следующих композиторов как классических: Баха , Генделя, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Вебера , Шпора и Мендельсона . [26] В более широком смысле, некоторые писатели использовали термин «классический», чтобы хвалить уважаемые произведения различных композиторов, особенно тех, кто написал много произведений в устоявшемся жанре. [11] [№ 8]

понимание Современное

Современное понимание термина «классическая музыка» остается размытым и многогранным. [31] [32] Другие термины, такие как «художественная музыка», «каноническая музыка», «культурная музыка» и «серьезная музыка», во многом являются синонимами. [33] Термин «классическая музыка» часто указывается или подразумевается в отношении исключительно западного мира . [34] и наоборот, во многих академических историях термин «западная музыка» исключает неклассическую западную музыку. [35] [n 9] Другая сложность заключается в том, что «классическая музыка» иногда используется для описания незападной художественной музыки, демонстрирующей аналогичные долговечные и сложные характеристики; примеры включают индийскую классическую музыку (например, музыку Карнатика, музыку хиндустани и музыку Одисси ), музыку Гамелан и различные стили двора Императорского Китая (см Яюэ ). ., например, [1] Таким образом, в конце 20-го века для решения этой проблемы стали использоваться такие термины, как «западная классическая музыка» и «западная художественная музыка». [34] Музыковед Ральф П. Локк отмечает, что ни один из терминов не является идеальным, поскольку они создают «интригующую сложность» при рассмотрении «некоторых практиков музыкальных жанров западного искусства, происходящих из незападных культур». [37] [№ 10]

Сложность музыкальной формы и гармоническая организация — типичные черты классической музыки. [1] Оксфордский словарь английского языка ( OED ) предлагает три определения слова «классический» применительно к музыке: [27]

  1. «признанного совершенства»
  2. «формальная музыкальная традиция, относящаяся к ней или характеризующая ее в отличие от популярной или народной музыки»
  3. и, более конкретно, «относящейся к формальной европейской музыке конца 18 - начала 19 веков, характеризующейся гармонией, балансом и соблюдением установленных композиционных форм».

Последнее определение касается того, что сейчас называют классическим периодом , особой стилистической эпохой европейской музыки со второй половины 18 века до начала 19 века. [38]

История [ править ]

Корни [ править ]

Западная классическая традиция формально начинается с музыки, созданной раннехристианской церковью и для нее. [39] Вполне вероятно, что ранняя Церковь хотела отмежеваться от преобладающей музыки Древней Греции и Рима , поскольку она была напоминанием о языческой религии, которую она преследовала и посредством которой она подвергалась гонениям . [39] Таким образом, остается неясным, в какой степени музыка христианской церкви и, следовательно, западная классическая музыка в целом находилась под влиянием предшествующей древней музыки . [40] Общее отношение к музыке было перенято у древнегреческих и римских теоретиков и комментаторов музыки. [41] [№ 11] Как и в греко-римском обществе, музыка считалась центральным элементом образования; наряду с арифметикой, геометрией и астрономией музыка была включена в квадривиум четыре предмета высшего уровня стандартного гуманитарного образования в средние века . [43] Такое высокое уважение к музыке впервые пропагандировали учёные Кассиодор , Исидор Севильский , [44] и особенно Боэций , [45] чья передача и расширение взглядов на музыку от Пифагора , Аристотеля и Платона сыграли решающую роль в развитии средневековой музыкальной мысли. [46] Однако ученые, теоретики средневековой музыки и композиторы регулярно неверно истолковывали или неправильно понимали сочинения своих греческих и римских предшественников. [47] Это произошло из-за полного отсутствия сохранившихся греко-римских музыкальных произведений, доступных средневековым музыкантам. [47] [№ 12] до такой степени, что Исидор Севильский ( ок. 559–636 ) заявил, что «если звуки не запоминаются человеком, они исчезают, поскольку их невозможно записать», не зная о систематической практике записи в Древней Греции столетия назад. [48] [№ 13] Однако музыковед Гюстав Риз отмечает, что многие греко-римские тексты все еще могут считаться влиятельными для западной классической музыки, поскольку средневековые музыканты регулярно читали их произведения - независимо от того, правильно ли они это делали. [47]

Однако существуют и неоспоримые музыкальные продолжения древнего мира . [49] Основные аспекты, такие как монофония , импровизация и доминирование текста в музыкальной обстановке, заметны как в раннем средневековье, так и в музыке почти всех древних цивилизаций. [50] Греческие влияния, в частности, включают церковные модели (которые были потомками разработок Аристоксена и Пифагора), [51] базовая теория акустики от пифагорейской настройки , [40] а также центральная функция тетрахордов . [52] Древнегреческие инструменты, такие как авлос ( тростниковый инструмент ) и лира (струнный инструмент, похожий на небольшую арфу ), в конечном итоге привели к появлению нескольких современных инструментов симфонического оркестра. [53] Однако Дональд Джей Граут отмечает, что попытки создать прямую эволюционную связь между древней музыкой и ранним средневековьем безосновательны, поскольку на нее почти исключительно повлияла теория греко-римской музыки, а не исполнение или практика. [54]

Старинная музыка [ править ]

Средневековый [ править ]

Музыкант, играющий на виелле четырнадцатого века ( средневековая рукопись )

Средневековая музыка включает в себя западноевропейскую музыку, существовавшую после падения Западной Римской империи с 476 по 1400 год. Монофоническое пение, также называемое равнинной песней или григорианским пением , было доминирующей формой примерно до 1100 года. [55] Христианские монахи разработали первые формы европейской нотной записи, чтобы стандартизировать литургию во всей Церкви. [56] [57] Полифоническая (многоголосая) музыка развилась из монофонического пения на протяжении всего позднего Средневековья и вплоть до эпохи Возрождения , включая более сложные озвучивания мотетов . В период раннего средневековья вокальная музыка литургического жанра, преимущественно григорианского пения , была монофонической , с использованием единственной, несопровождаемой вокальной мелодической линии. [58] Полифонические вокальные жанры, в которых использовалось несколько независимых вокальных мелодий, начали развиваться в эпоху высокого средневековья и стали преобладающими к концу 13 - началу 14 века. Известные средневековые композиторы включают Хильдегард Бинген , Леонин , Перотен , Филипп де Витри , Гийом де Машо , Франческо Ландини и Йоханнес Чикония .

Многие средневековые музыкальные инструменты все еще существуют, но в разных формах. Средневековые инструменты включали флейту , блокфлейту и щипковые струнные инструменты, такие как лютня . Кроме того, существовали ранние версии органа и скрипки ( или vielle ). Средневековые инструменты в Европе чаще всего использовались по отдельности, часто в сопровождении гудящей ноты, а иногда и по частям. По крайней мере, с XIII по XV века существовало разделение инструментов на haut (громкие, пронзительные, уличные инструменты) и бас (более тихие, более интимные инструменты). [59] Ряд инструментов имеют корни от восточных предшественников, которые были заимствованы из средневекового исламского мира . [60] Например, арабский ребаб — прародитель всех европейских смычковых инструментов , включая лиру , ребек и скрипку . [61] [62]

Ренессанс [ править ]

Эпоха музыкального Возрождения продолжалась с 1400 по 1600 год. Она характеризовалась более широким использованием инструментов , множественным переплетением мелодических линий и использованием более ранних форм басовых инструментов . Социальные танцы стали более распространенными, поэтому музыкальные формы, соответствующие сопровождающему танцу, начали стандартизироваться. нотная запись на нотоносце и другие элементы нотной записи . Именно в это время начала формироваться [63] Это изобретение сделало возможным отделение композиции музыкального произведения от его передачи ; без письменной музыки передача была устной и могла меняться каждый раз при передаче. При наличии партитуры музыкальное произведение могло быть исполнено без присутствия композитора. [64] Изобретение печатного станка с подвижным шрифтом в 15 веке имело далеко идущие последствия для сохранения и передачи музыки. [65]

Освещенный отрывок из кодекса Киджи с изображением Кирие из Окегема Missa Ecce ancilla Domini.

Многие инструменты возникли в эпоху Возрождения; другие представляли собой вариации или усовершенствования инструментов, существовавших ранее. Некоторые сохранились до наших дней; другие исчезли только для того, чтобы быть воссозданными для исполнения музыки на старинных инструментах. Как и в наши дни, инструменты можно разделить на медные, струнные, ударные и деревянные духовые. На духовых инструментах в эпоху Возрождения традиционно играли профессионалы, которые были членами гильдий , и они включали скользящую трубу , деревянный корнет , бесклапанную трубу и мешковину . Струнные инструменты включали виолончель , ребек похожую на арфу , лиру , , шарманку , лютню , гитару , цитру , бандору и орфарион . Клавишные струнные инструменты включали клавесин и клавикорд . К ударным инструментам относятся треугольник , варган , бубен , колокольчики, кувшин и различные виды барабанов. с двойной тростью Деревянные духовые инструменты включали шаум (первый член группы гобоя семейство ), тростниковая дудка , волынка , поперечная флейта , блокфлейта , дульциан и крамгорн . Простые органы существовали, но в основном использовались только в церквях, хотя были и портативные разновидности. [66] Печать позволила стандартизировать описания и характеристики инструментов, а также инструкции по их использованию. [67]

Вокальная музыка эпохи Возрождения отличается расцветом все более сложного полифонического стиля. Основными литургическими формами, которые сохранялись на протяжении всего периода Возрождения, были мессы и мотеты, с некоторыми другими изменениями к концу, особенно когда композиторы духовной музыки начали использовать светские формы (такие как мадригал ) для своих собственных проектов. К концу периода ранние драматические предшественники оперы, такие как монодия, мадригальная комедия и интермедио видны . Около 1597 года итальянский композитор Якопо Пери написал «Дафну» — первое произведение, которое сегодня называется оперой . Он также написал «Эвридику» — первую оперу, дошедшую до наших дней.

Среди известных композиторов эпохи Возрождения - Жокен де Пре , Джованни Пьерлуиджи да Палестрина , Джон Данстейпл , Йоханнес Окегем , Орланд де Лассус , Гийом Дю Фэй , Жиль Беншуа , Томас Таллис , Уильям Берд , Джованни Габриэли , Карло Джезуальдо , Джон Обрехт , Якоб Обрехт , Адриан Дауэрт. , Жак Аркадель и Сиприано де Роре .

Период общей практики [ править ]

Период общепринятой практики обычно определяется как эпоха между формированием и распадом тональности общепринятой практики . [ нужна ссылка ] Этот термин обычно охватывает примерно два с половиной столетия, охватывая периоды барокко, классицизма и романтизма.

Барокко [ править ]

Инструменты в стиле барокко, в том числе шарманка , клавесин , бас-скрипка , лютня , скрипка и гитара в стиле барокко.

Для музыки барокко характерно использование сложного тонального контрапункта и использование бассо континуо — непрерывной басовой партии. Музыка стала более сложной по сравнению с простыми песнями всех предыдущих периодов. [68] зачатки сонатной формы оформились В канцоне , а также более формализованное представление о теме и вариациях . тональности мажора и минора как средства управления диссонансом и хроматизмом в музыке. Полное оформление получили [69]

В эпоху барокко клавишная музыка, исполняемая на клавесине и органе, становилась все более популярной, а семейство струнных инструментов скрипок приняло форму, обычно наблюдаемую сегодня. Опера как постановочная музыкальная драма начала отличаться от более ранних музыкальных и драматических форм, а вокальные формы, такие как кантата и оратория, стали более распространенными. [70] Впервые вокалисты начали добавлять в музыку орнаменты. [68]

Теории о равной темперации стали широко применяться на практике, поскольку они открыли более широкий диапазон хроматических возможностей в труднонастраиваемых клавишных инструментах. Хотя И. С. Бах не использовал равную темперацию, изменения в темпераментах от распространенной тогда системы значков к различным темпераментам, которые сделали модуляцию между всеми тональностями музыкально приемлемой, сделали возможным его « Хорошо темперированный клавир» . [71]

Инструменты барокко включали некоторые инструменты более ранних периодов (например, шарманку и блокфлейту) и ряд новых инструментов (например, гобой, фагот, виолончель, контрабас и фортепиано). Некоторые инструменты предыдущих эпох вышли из употребления, например, шаум, цитра , ракетка и деревянный корнет. Ключевые инструменты барокко для струнных включали скрипку , виолончель , альт , виолу д'амур , виолончель , контрабас , лютню , теорбу (которая часто исполняла партии бассо континуо ), мандолину , гитару в стиле барокко , арфу и шарманку. Деревянные духовые инструменты включали барочную флейту , барочный гобой , блокфлейту и фагот . Медные духовые инструменты включали корнет , натуральный валторну , натуральную трубу , змею и тромбон . Клавишные инструменты включали клавикорд , касательное фортепиано , клавесин , орган и, позднее в этот период, фортепиано (раннюю версию фортепиано). Ударные инструменты включали литавры , малый барабан , бубен и кастаньеты .

Одно из основных различий между музыкой барокко и последовавшей за ней классической эпохой заключается в том, что типы инструментов, используемых в ансамблях барокко, были гораздо менее стандартизированы. Ансамбль в стиле барокко мог включать в себя один из нескольких типов клавишных инструментов (например, орган или клавесин). [72] дополнительные струнные аккордовые инструменты (например, лютня), смычковые, деревянные духовые и духовые инструменты, а также неопределенное количество басовых инструментов, исполняющих бассо континуо (например, виолончель, контрабас, альт, фагот, змея и т. д.).

Вокальные произведения эпохи барокко включали такие сюиты, как оратории и кантаты . [73] [74] Светская музыка была менее распространена и обычно характеризовалась только инструментальной музыкой. Как искусство барокко , [75] темы обычно были священными и предназначались для католической обстановки.

Важными композиторами этой эпохи являются Иоганн Себастьян Бах , Антонио Вивальди , Джордж Фридрих Гендель , Иоганн Пахельбель , Генри Перселл , Клаудио Монтеверди , Барбара Строцци , Доменико Скарлатти , Георг Филипп Телеман , Арканджело Корелли , Алессандро Скарлатти , Жан-Филипп Рамо , Жан-Батист. Люлли и Генрих Шютц .

Классический [ править ]

Йозеф Гайдн (1732–1809), которого исполнил Томас Харди (1791).

Хотя термин «классическая музыка» включает в себя всю западную художественную музыку от эпохи Средневековья до начала 2010-х годов, классическая эра была периодом западной художественной музыки с 1750-х до начала 1820-х годов. [76] — эпоха Вольфганга Амадея Моцарта , Йозефа Гайдна и Людвига ван Бетховена .

Классическая эпоха установила многие нормы композиции, подачи и стиля, и когда фортепиано стало преобладающим клавишным инструментом. Основные силы , необходимые для оркестра, стали в некоторой степени стандартизированными (хотя они будут расти по мере развития потенциала более широкого набора инструментов). В камерной музыке появились ансамбли, насчитывавшие до 8-10 исполнителей серенадов . Опера продолжала развиваться, проявляя региональные стили в Италии, Франции и немецкоязычных странах. Популярность оперы -буффа , формы комической оперы, возросла. Симфония . возникла как музыкальная форма, а концерт стал средством проявления виртуозного исполнительского мастерства Оркестрам больше не требовался клавесин , и их часто возглавлял ведущий скрипач (теперь называемый концертмейстером ). [77]

Музыканты классической эпохи продолжали использовать многие инструменты эпохи барокко, такие как виолончель, контрабас, блокфлейта, тромбон, литавры, фортепиано (предшественник современного фортепиано ) и орган. В то время как некоторые инструменты в стиле барокко вышли из употребления, например, теорба и ракетка, многие инструменты в стиле барокко были заменены версиями, которые используются до сих пор, например, скрипка в стиле барокко (которая стала скрипкой ) , гобой в стиле барокко (который стал гобоем ) и труба в стиле барокко. который перешел на обычную клапанную трубу. В классическую эпоху струнные инструменты, используемые в оркестровой и камерной музыке, такие как струнные квартеты, были стандартизированы как четыре инструмента, образующие струнную секцию оркестра: скрипка, альт, виолончель и контрабас. Струнные инструменты эпохи барокко, такие как резные смычковые альты , были постепенно сняты с производства. Деревянные духовые инструменты включали бассет-кларнет , бассет-горн , кларнет д'амур , классический кларнет , шалюмо , флейту, гобой и фагот. Клавишные инструменты включали в себя клавикорд и фортепиано . Хотя клавесин все еще использовался в аккомпанементе бассо континуо в 1750-х и 1760-х годах, в конце века он вышел из употребления. Медные духовые инструменты включали буцин , офиклеид (замена басового змея , который был предшественником тубы ) и натуральный рожок .

В классическую эпоху духовые инструменты стали более изысканными. В то время как инструменты с двумя тростями, такие как гобой и фагот, стали в некоторой степени стандартизированными в эпоху барокко, кларнетов семейство с одной тростью не получило широкого распространения до тех пор, пока Моцарт не расширил свою роль в оркестровых, камерных и концертных композициях. [78]

Романтик [ править ]

Картина Йозефа Данхаузера 1840 года, изображающая Ференца Листа за фортепиано в окружении (слева направо) Александра Дюма , Гектора Берлиоза , Жорж Санд , Никколо Паганини , Джоаккино Россини и Мари д'Агу с бюстом Людвига ван Бетховена на фортепиано.

Музыка эпохи романтизма , примерно с первого десятилетия 19-го века до начала 20-го века, характеризовалась повышенным вниманием к расширенной мелодической линии, а также выразительным и эмоциональным элементам, параллельным романтизму в других видах искусства. Музыкальные формы начали отходить от форм классической эпохи (даже когда они кодифицировались), писались произведения свободной формы, такие как ноктюрны , фантазии и прелюдии , в которых принятые идеи об изложении и развитии тем игнорировались или сводились к минимуму. [79] Музыка стала более хроматичной, диссонирующей и тонально красочной, с усилением напряженности (по отношению к принятым нормам старых форм) по поводу тональностей. [80] Авторская песня (или Lied ) достигла зрелости в эту эпоху, как и эпические гаммы большой оперы , которые в конечном итоге были превзойдены циклом Рихарда Вагнера « Кольцо» . [81]

В 19 веке музыкальные учреждения вышли из-под контроля богатых покровителей, поскольку композиторы и музыканты могли строить жизнь независимо от дворянства. Растущий интерес к музыке со стороны растущего среднего класса по всей Западной Европе стимулировал создание организаций по обучению, исполнению и сохранению музыки. Фортепиано, которое в эту эпоху приобрело свою современную конструкцию (отчасти благодаря промышленным достижениям в металлургии ), стало широко популярным среди среднего класса, чьи требования к инструменту стимулировали многих производителей фортепиано. К этой эпохе относят свое основание многие симфонические оркестры. [80] Некоторые музыканты и композиторы были звездами того времени; некоторые, например Ференц Лист и Никколо Паганини , исполнили обе роли. [82]

Европейские культурные идеи и институты начали следовать за колониальной экспансией в другие части мира. Также наблюдался рост, особенно к концу эпохи, национализма в музыке (в некоторых случаях перекликающегося с политическими настроениями того времени), поскольку такие композиторы, как Эдвард Григ , Николай Римский-Корсаков и Антонин Дворжак , повторяли традиционную музыку. своей родины в своих композициях. [83]

В эпоху романтизма современное фортепиано с более мощным, устойчивым звучанием и более широким диапазоном пришло на смену более нежно звучащему фортепиано. В оркестре были сохранены существующие классические инструменты и секции ( секция струнных , деревянных духовых, духовых и ударных), но эти секции обычно расширялись, чтобы сделать звук более полным и объемным. Например, в то время как в оркестре в стиле барокко могло быть два контрабаса, в романтическом оркестре могло быть целых десять. «Поскольку музыка становилась все более выразительной, стандартная оркестровая палитра стала недостаточно богатой для многих композиторов-романтиков». [84]

Семейства используемых инструментов, особенно в оркестрах, становились больше; процесс, который достиг кульминации в начале 20 века, когда композиторы позднего романтического и модернистского периода использовали очень большие оркестры. Стал появляться более широкий набор ударных инструментов. Духовые инструменты стали играть более важную роль, поскольку появление поворотных клапанов позволило им играть более широкий диапазон нот. Размер оркестра (обычно около 40 в классическую эпоху) вырос до более чем 100 человек. [80] Густава Малера 1906 года Например, Симфонию № 8 исполняли более 150 инструменталистов и более 400 хоров. [85] Были добавлены новые деревянные духовые инструменты, такие как контрафагот , бас-кларнет и пикколо , а также новые ударные инструменты, в том числе ксилофоны , малые барабаны , челеста (клавишный инструмент, похожий на колокольчик), колокольчики и треугольники . [84] большие оркестровые арфы и даже духовые машины для звуковых эффектов . Саксофоны появляются в некоторых партитурах конца XIX века и обычно используются как сольный инструмент, а не как неотъемлемая часть оркестра.

Туба Вагнера , модифицированный представитель семейства валторн, появляется в Рихарда Вагнера цикле «Кольцо Нибелунгов» . Он также играет заметную роль в Антона Брукнера Симфонии № 7 ми мажор , а также используется в нескольких произведениях позднего романтизма и модернизма Рихарда Штрауса, Белы Бартока и других. [86] Корнеты регулярно появляются в партитурах XIX века наряду с трубами, которые считались менее подвижными, по крайней мере, до конца века.

Среди выдающихся композиторов этой эпохи Людвиг ван Бетховен , Петр Ильич Чайковский , Фредерик Шопен , Гектор Берлиоз , Франц Шуберт , Роберт Шуман , Феликс Мендельсон , Ференц Лист , Джузеппе Верди , Рихард Вагнер , Иоганнес Брамс , Александр Скрябин , Николай Метнер , Эдвард Григ , и Иоганн Штраус II . Густава Малера и Рихарда Штрауса обычно считают композиторами переходного периода, чья музыка сочетает в себе элементы позднего романтизма и раннего модернизма.

20 и 21 века [ править ]

Стравинского Концепт-арт к постановке 1913 года «Весны священной» . Многие в начале 20 й композиторы века, такие как Малер, Сибелиус и Воан Уильямс, находились под сильным влиянием сил природы.

На рубеже веков музыка имела характерный позднеромантический стиль с ее выразительными мелодиями, сложными гармониями и обширными формами. Эта эпоха ознаменовалась творчеством нескольких композиторов, выдвинувших вперед постромантическое симфоническое письмо . Такие композиторы, как Густав Малер и Рихард Штраус, продолжали развивать западную классическую традицию с помощью обширных симфоний и опер, в то время как композиторы, подобные Жану Сибелиусу и Вогану Уильямсу, наполняли свои композиции националистическими элементами и влиянием народных песен. Сергей Прокофьев начал следовать этой традиции, но вскоре отважился перейти на модернистские территории. импрессионистическое движение, возглавляемое Клодом Дебюсси В то же время во Франции развивалось , а Морис Равель был еще одним известным пионером. [87]

Модернистский [ править ]

Модернистская классическая музыка включает в себя множество стилей композиции, которые можно охарактеризовать как постромантический, импрессионистский, экспрессионистский и неоклассический. Модернизм ознаменовал эпоху, когда многие композиторы отвергли определенные ценности периода общепринятой практики, такие как традиционная тональность, мелодия, инструменты и структура. [88] Некоторые историки музыки считают музыкальный модернизм эпохой, продолжавшейся примерно с 1890 по 1930 годы. [89] [90] Другие считают, что модернизм закончился той или иной из двух мировых войн. [91] Третьи авторитеты утверждают, что модернизм не связан с какой-либо исторической эпохой, а скорее представляет собой « позицию композитора; живую конструкцию, которая может развиваться со временем». [92] Несмотря на его упадок в последней трети 20 века, в конце века сохранялось активное ядро ​​композиторов, продолжавших продвигать идеи и формы модернизма, таких как Пьер Булез , Полина Оливерос , Тору Такемицу , Жорж Бенджамин , Джейкоб Дракман , Брайан Фернейхау , Джордж Перл , Вольфганг Рим , Ричард Верник , Ричард Уилсон и Ральф Шейпи . [93]

В это время доминировали два музыкальных течения: импрессионизм, возникший примерно в 1890 году, и экспрессионизм , возникший примерно в 1908 году. Это был период разнообразных реакций на вызов и переосмысление старых категорий музыки, инноваций, которые ведут к новым способам организации и подхода к гармонике. , мелодические, звуковые и ритмические аспекты музыки, а также изменения в эстетических мировоззрениях в тесной связи с более широким идентифицируемым периодом модернизма в искусстве того времени. Ключевое слово, которое больше всего ассоциируется с этим, — «инновация». [94] Его главной особенностью является «лингвистическая множественность», то есть ни один музыкальный жанр никогда не занимал доминирующее положение. [95]

Оркестр продолжал расти в первые годы модернистской эпохи, достигнув пика в первые два десятилетия 20-го века. Саксофоны, которые появлялись в XIX веке лишь изредка, стали чаще использоваться в качестве дополнительных инструментов, но так и не стали основными членами оркестра. Саксофон появляется только в качестве сольного инструмента в некоторых произведениях, например, Мориса Равеля в оркестровке Модеста Мусоргского » « Картинок с выставки и Сергея Рахманинова » «Симфонических танцев , саксофон включен в другие произведения, такие как Сергея Прокофьева «Ромео » и «Симфонические танцы». «Джульетта-сюиты 1 и 2» и многие другие произведения в составе оркестрового ансамбля. Равеля В некоторых композициях, таких как «Болеро» , два или более саксофона разного размера используются для создания целой секции, подобной другим частям оркестра. Эуфониум « присутствует в нескольких произведениях позднего романтизма и 20-го века , обычно исполняя партии с пометкой «теноровая туба», в том числе Густава Холста » Планеты и » Рихарда Штрауса . «Эйн Хелденлебен .

Среди выдающихся композиторов начала 20-го века Игорь Стравинский , Клод Дебюсси , Сергей Рахманинов , Сергей Прокофьев , Арнольд Шенберг , Никос Скалькоттас , Эйтор Вилла-Лобос , Кароль Шимановский , Антон Веберн , Альбан Берг , Сесиль Шаминад , Пауль Хиндемит , Арам Хачатурян , Георгий Гершвин , Эми Бич , Бела Барток и Дмитрий Шостакович , а также вышеупомянутые Малер и Штраус как переходные фигуры, перешедшие из XIX века.

Постмодерн/современность [ править ]

Постмодернистская музыка — это период музыки, который, по мнению некоторых авторитетов, начался еще в 1930 году. [89] [90] Оно имеет общие характеристики с постмодернистским искусством , то есть с искусством, которое следует за модернизмом и реагирует на него .

Некоторые другие авторитеты более или менее приравнивают постмодернистскую музыку к «современной музыке», написанной значительно позже 1930 года, с конца 20 века до начала 21 века. [96] [97] Некоторые из разнообразных движений постмодернистской/современной эпохи включают неоромантическое, неосредневековое, минималистское и постминималистское.

Часто считалось, что современная классическая музыка начала 21 века включает в себя все музыкальные формы после 1945 года. [98] Поколение спустя этот термин теперь правильно относится к современной музыке, написанной еще живыми композиторами; музыка, получившая известность в середине 1970-х годов. Он включает в себя различные вариации модернистской , постмодернистской , неоромантической и плюралистической музыки . [93]

Производительность [ править ]

Струнный квартет выступает на Годе Моцарта 2006 в Вене.

Говорят, что исполнители , которые тщательно изучали классическую музыку, имеют «классическое образование». Это обучение может осуществляться на основе частных уроков у преподавателей инструментов или вокала или после завершения формальной программы, предлагаемой консерваторией, колледжем или университетом, например, на получение степени бакалавра музыки или магистра музыки (которая включает индивидуальные занятия с профессорами). В классической музыке требуется «...обширное формальное музыкальное образование и подготовка, часто до уровня последипломного образования [магистратуры]». [99]

Исполнение репертуара классической музыки требует навыков чтения с листа и ансамблевой игры, гармонии принципов , сильной тренировки слуха (чтобы исправлять и регулировать высоту звука на слух), знания практики исполнения (например, орнаментов в стиле барокко) и знания стиля. музыкальная идиома, ожидаемая для данного композитора или музыкального произведения (например, симфонии Брамса или концерта Моцарта). [ нужна ссылка ]

Ключевой характеристикой европейской классической музыки, которая отличает ее от популярной музыки , народной музыки и некоторых других традиций классической музыки, таких как индийская классическая музыка , является то, что репертуар имеет тенденцию быть записанным в нотной записи , создавая музыкальную часть или партитуру . Эта партитура обычно определяет детали ритма, высоты тона и, если участвуют два или более музыканта (певцы или инструменталисты), то, как координируются различные части. Качество написания музыки обеспечивает высокий уровень сложности: фуги например, представляют собой замечательное сочетание ярко выраженных мелодических линий, переплетающихся в контрапункте, но создающих последовательную гармоническую логику . Использование письменных обозначений также сохраняет запись произведений и позволяет классическим музыкантам исполнять музыку много веков назад.

Хотя классическая музыка 2000-х годов утратила большую часть своих традиций музыкальной импровизации , от эпохи барокко до эпохи романтизма, есть примеры исполнителей, которые могли импровизировать в стиле своей эпохи. В эпоху барокко исполнители на органе импровизировали прелюдии , исполнители, играющие на клавесине, импровизировали аккорды из фигурных басовых символов под басовыми нотами партии бассо континуо, а как вокальные, так и инструментальные исполнители импровизировали музыкальные украшения . [100] Иоганн Себастьян Бах был особенно известен своими сложными импровизациями. [101] В эпоху классической музыки композитор-исполнитель Вольфганг Амадей Моцарт отличался способностью импровизировать мелодии в разных стилях. [102] В эпоху классической музыки некоторые солисты-виртуозы импровизировали каденционные части концерта. В эпоху романтизма Людвиг ван Бетховен импровизировал на фортепиано. [103]

в классической Женщины музыке

Марта Аргерих в Культурном центре Киршнера , Буэнос-Айрес

Почти все композиторы, описанные в учебниках по классической музыке и чьи произведения широко исполняются в рамках стандартного концертного репертуара, было немало женщин-композиторов являются композиторами-мужчинами, хотя на протяжении всей истории классической музыки . Музыковед Марсия Ситрон спросила: «Почему музыка, сочиненная женщинами, настолько маргинальна по отношению к стандартному «классическому» репертуару?» [104] Цитрон «исследует практики и взгляды, которые привели к исключению женщин-композиторов из принятого « канона » исполняемых музыкальных произведений». Она утверждает, что в 1800-х годах женщины-композиторы обычно писали авторские песни для исполнения на небольших концертах, а не симфонии, предназначенные для исполнения с оркестром в большом зале, причем последние произведения считались наиболее важным жанром для композиторов; поскольку женщины-композиторы написали не так много симфоний, их считали не выдающимися композиторами. [104] В «... Краткой оксфордской истории музыки » Клара С[c]хуманн — одна из немногих упомянутых женщин-композиторов». [105] Эбби Филипс заявляет, что «[в] 20 веке женщины, сочинявшие/игравшие, получали гораздо меньше внимания, чем их коллеги-мужчины». [105]

Исторически сложилось так, что крупные профессиональные оркестры в основном или полностью состояли из музыкантов-мужчин. Некоторые из первых случаев, когда женщин нанимали в профессиональные оркестры, были на должность арфистки . Венская филармония , например, не принимала женщин в постоянные члены до 1997 года, намного позже, чем другие оркестры, вошедшие в пятерку лучших в мире по версии Gramophone в 2008 году. [106] [№ 14] Последним крупным оркестром, назначившим женщину на постоянную должность, был Берлинский филармонический оркестр . [110] Еще в феврале 1996 года главный флейтист Венской филармонии Дитер Флюри заявил Westdeutscher Rundfunk , что принятие женщин будет «ставкой в ​​азартную игру с эмоциональным единством ( emotionelle Geschlossenheit ), которое этот организм в настоящее время имеет». [111] В апреле 1996 года пресс-секретарь оркестра написал, что "компенсация ожидаемых отпусков" по беременности и родам будет проблемой. [112]

В 2013 году в статье в журнале Mother Jones говорилось, что, хотя «во всех престижных оркестрах есть значительное количество женщин (женщин больше, чем мужчин в скрипичной секции Нью-Йоркской филармонии ), а также несколько известных ансамблей, в том числе Национальный симфонический оркестр , Детройтский симфонический оркестр. и Оркестром Миннесоты возглавляют женщины-скрипачки», секции контрабаса , духовых и ударных инструментов крупных оркестров «...по-прежнему преимущественно мужские». [113] В статье BBC 2014 года говорилось, что «...введение «слепых» прослушиваний , когда будущий инструменталист выступает за ширмой, чтобы судейская коллегия не могла проявить никаких гендерных или расовых предрассудков, продемонстрировало гендерный баланс в симфонических оркестрах, в которых традиционно доминируют мужчины. оркестры постепенно меняются». [114]

с другими Связь традициями музыкальными

Популярная музыка [ править ]

Классическая музыка часто включала в себя элементы или материалы из популярной музыки того времени, когда писал композитор. Примеры включают случайную музыку, такую ​​​​как использование Брамсом студенческих застольных песен в его « Увертюре к академическому фестивалю» , жанры, представленные в Вейля Курта «Трехгрошовой опере» , и влияние джаза на композиторов начала и середины 20-го века, включая Мориса Равеля , примером которого является часть под названием «Блюз» в его сонате для скрипки и фортепиано. [115] Некоторые классические композиторы- постмодернисты , минималисты и постминималисты признают свой долг перед популярной музыкой. [116] [ не удалось пройти проверку ]

Джорджа Гершвина Оркестровая композиция «Рапсодия в стиле блюз» 1924 года была описана как оркестровый джаз или симфонический джаз . Композиция сочетает в себе элементы классической музыки с джазовыми эффектами.

Многочисленные примеры показывают влияние в противоположном направлении, включая популярные песни, основанные на классической музыке, которые используются в «Каноне Пахельбеля» с 1970-х годов, и феномен музыкального кроссовера , когда классические музыканты добились успеха на арене популярной музыки. [117] В хэви-метале ряд ведущих гитаристов (играющих на электрогитаре ), в том числе Ричи Блэкмор и Рэнди Роудс , [118] моделировали свои стили игры на инструментальной музыке эпохи барокко или классической эпохи. [119]

Народная музыка [ править ]

Композиторы классической музыки часто использовали народную музыку (музыку, созданную музыкантами, обычно не имеющими классического образования, часто основанную на чисто устной традиции). Некоторые композиторы, такие как Дворжак и Сметана , [120] использовали народные темы, чтобы придать своим работам националистический оттенок, в то время как другие, такие как Барток, использовали конкретные темы, целиком взятые из их фолк-музыкального происхождения. [121] Хачатурян широко включил в свое творчество народную музыку своей родной Армении , а также других этнических групп Ближнего Востока и Восточной Европы. [122] [123]

Коммерциализация [ править ]

С появлением радиовещания и музыкальных магазинов живые исполнения классической музыки стали компилироваться на компакт-дисках ( WQXR для Tower Records , 1986).

Определенные элементы классической музыки часто используются в коммерческих целях (в рекламе или в саундтреках к фильмам). В телевизионных рекламных роликах некоторые отрывки стали клишированными , в частности, вступительная часть « Рихарда Штрауса » И говорил Заратустра (прославившаяся благодаря фильму « 2001: Космическая одиссея ») и вступительная часть « О Фортуна » из Карла Орфа » «Кармина Бурана ; другие примеры включают « Dies irae » из Верди Реквиема , » Эдварда Грига « В зале горного короля из оперы «Пер Гюнт » , вступительные такты Пятой , Бетховена симфонии « Арама Хачатуряна Танец с саблями » . , » Вагнера « Полёт валькирий из Die Walküre , » Римского-Корсакова « Полёт шмеля и отрывки из Аарона Копленда «Родео» . [ нужна ссылка ] В нескольких произведениях Золотого века анимации действие соответствовало классической музыке. Яркими примерами являются » Уолта Диснея , «Фантазия « Тома и Джерри » Иоганн Маус , Warner Bros. » « Севильский кролик и «Что такое опера, Док?»

, чтобы передать утонченность или богатство: некоторые из наиболее часто звучащих произведений в этой категории включают Баха Моцарта Сюиту для виолончели № 1 , Точно так же в кино и на телевидении часто используются стандартные, шаблонные отрывки из классической музыки . Eine kleine Nachtmusik , Вивальди » « Времена года» , ( » Мусоргского «Ночь на Лысой горе в оркестровке Римского-Корсакова) и » Россини « к Вильгельму Теллю Увертюра . Шон Ванкур утверждает, что коммерциализация классической музыки в 1920-х годах могла нанести вред музыкальной индустрии . [124]

Образование [ править ]

В 1990-е годы в нескольких исследовательских работах и ​​популярных книгах писалось о так называемом « эффекте Моцарта »: наблюдаемом временном небольшом повышении баллов в тестах на пространственное мышление в результате прослушивания музыки Моцарта. Этот подход был популяризирован в книге Дона Кэмпбелла и основан на эксперименте, опубликованном в журнале Nature, учащихся согласно которому прослушивание Моцарта временно повысило IQ на 8–9 пунктов. [125] Эту популяризированную версию теории кратко выразил New York Times музыкальный обозреватель Алекс Росс : «Исследователи... определили, что прослушивание Моцарта на самом деле делает вас умнее». [126] Промоутеры, продававшие компакт-диски, утверждали, что они вызывают такой эффект. Флорида приняла закон, требующий, чтобы малыши в государственных школах каждый день слушали классическую музыку, а в 1998 году губернатор Джорджии заложил в бюджет 105 000 долларов в год на обеспечение каждого ребенка, родившегося в Джорджии, кассетой или компакт-диском с классической музыкой. Один из соавторов оригинального исследования эффекта Моцарта прокомментировал: «Я не думаю, что это может навредить. Я за то, чтобы познакомить детей с прекрасным культурным опытом. Но я действительно думаю, что деньги можно было бы лучше потратить на музыкальное образование» . программы». [127]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Рассматриваемые классы древнеримского гражданства были выведены из руководящих принципов, изложенных легендарным королем Сервием Туллием в сербской конституции . [12]
  2. В 1690 году, спустя много десятилетий после определения Котгрейва 1611 года, » Антуана Фюретьера посмертный «Всемирный словарь повторил Авла Геллия, восхваляя Цицерона , Юлия Цезаря , Саллюстия , Вергилия и Горация и называя их классическими . [13]
  3. ^ Вот почему движение неоклассицизма середины 18 века было широко распространено в таких областях, как архитектура и живопись, но не в музыке. [16]
  4. До начала XVIII века после Реставрации Стюартов произошел краткий расцвет придворной музыки . [11] Такие композиторы, как Мэтью Локк , а затем Генри Перселл, добились значительного успеха. [17] особенно с популярными придворными масками . [18]
  5. ^ Концерты Джона Банистера быстро завоевали популярность, что позволило ему позже переместить свое место проведения на Lincoln's Inn Fields , а затем на Essex Street ; на пике своего развития его ансамбль состоял из почти 50 музыкантов. [19]
  6. Для получения дополнительной информации о развитии канона классической музыки в Англии XVIII века см. Вебер, Уильям (осень 1994 г.). «Интеллектуальные истоки музыкального канона в Англии восемнадцатого века». Журнал Американского музыковедческого общества . 47 (3): 488–520. дои : 10.2307/3128800 . JSTOR   3128800 .
  7. Некоторые критики XIX–XXI веков определяли Первую венскую школу по-разному . Такие комментаторы, как Иоганн Вольфганг фон Гете , а затем Людвиг Финшер, полностью исключили Бетховена из школы, а музыковед Фридрих Блюм включил всех троих в дополнение к Францу Шуберту . [22] Чарльз Розен включил Гайдна, Моцарта и Бетховена, но только их инструментальную музыку. [22]
  8. Самое раннее использование термина «классическая музыка» в английской литературе, данное Оксфордским словарем английского языка ( OED ), встречается в дневнике английского музыканта Винсента Новелло 1829 года , который сказал: «Это место, куда я должен приходить каждое воскресенье, когда захочу». слышать классическую музыку в правильном и разумном исполнении». [27] Однако этому по крайней мере на 9 лет предшествовало название книги английского писателя Джона Фелтэма Дэннели 1820 года «Введение в элементарные принципы тщательного баса и классической музыки» . [28] [29] Поиск в Google Книгах дает как минимум три варианта использования термина «классическая музыка» в первой половине XVIII века. [30]
  9. Помимо названия Тарускина 2005 , см. также названия Grout 1973 , Hanning 2002 и Stolba 1998 , все из которых включают термин «западная музыка», но по существу исключают неклассическую музыку в западном мире. Grout 1973 был впервые опубликован в 1960 году, и только в пятое издание, подготовленное Клодом В. Палиской какая-либо информация о джазе и популярной музыке . в ​​1996 году, была включена [36]
  10. Музыковед Ральф П. Локк приводит в качестве примера композитора Тан Дуна и отмечает название публикации 2004 года « Нахождение Восточной Азии в западной художественной музыке» . [37] См. также заголовок Бароне, Джошуа (23 июля 2021 г.). «Азиатские композиторы размышляют о карьере в западной классической музыке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года. Burkholder, Grout & Palisca 2014 , с. 1009 отмечают, что «мы вполне можем задаться вопросом, уместен ли термин «западная [классическая] музыка» по-прежнему, когда западная культура распространилась по всему миру, и некоторые из наиболее практикующих исполнителей и новых интересных композиторов родом из Китая, Японии и Кореи. Учитывая ее глобальный охват, возможно, пришло время переименовать эту традицию, но какой бы эклектичной и разнообразной она ни стала, ее корни все еще лежат в западной культуре, простирающейся через Европу к Древней Греции».
  11. Судя по всем имеющимся данным, кажется, что Древний Рим не может быть приписан ни одному существенному музыкальному развитию или его мало или оно в значительной степени переняло практики своих древнегреческих предшественников. [42]
  12. Музыковед Дональд Джей Граут отмечает, что даже к 20 веку сохранились лишь фрагменты и еще несколько значительных примеров такой греко-римской музыки. [39]
  13. Вся раннесредневековая Европа, возможно, не обходилась без концептуальной системы музыки, см. Gampel 2012 , который выступает против традиционного вывода замечания Исидора Севильского.
  14. В 1997 году Венская филармония «сталкивалась с протестами во время турне [по США]» Национальной организации женщин и Международного альянса женщин в музыке . Наконец, «после того, как подвергались растущим насмешкам даже в социально консервативной Австрии, члены оркестра собрались [28 февраля 1997 года] на внеочередное собрание накануне своего отъезда и согласились принять женщину, Анну Лелкес, в качестве арфистки. " [107] По состоянию на 2013 год в оркестре шесть участниц женского пола; оркестра одна из них, скрипачка Албена Данаилова, стала в 2008 году одним из концертмейстеров , став первой женщиной, занявшей эту должность. [108] В 2012 году женщины по-прежнему составляли всего 6% состава оркестра. Президент VPO Клеменс Хеллсберг заявил, что теперь VPO использует полностью закрытые слепые прослушивания . [109]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Оуэнс 2008 г. , § параграф. 1.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шуленберг 2000 , с. 99.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шуленберг 2000 , с. 100.
  4. ^ Шуленберг 2000 , стр. 100–101.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шуленберг 2000 , стр. 102–104.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шуленберг 2000 , стр. 104–105.
  7. ^ Шуленберг 2000 , с. 110.
  8. ^ Шуленберг 2000 , с. 113.
  9. ^ Оуэнс 2008 , § параграф. 2.
  10. ^ Оуэнс 2008 , § параграф. 7.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Heartz 2001 , § параграф. 1.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ховатсон, MC (2011). «классический» . Оксфордский справочник классической литературы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-954854-5 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миньо, Клод [на французском языке] (2017). «Классический» . В Кассене, Барбара (ред.). Словарь непереводимого: Философский лексикон . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0-19-068116-6 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  14. ^ Котгрейв, Рэндл (1611 г.). Словарь французского и английского языков . Лондон: Адам Ислип.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Heartz 2001 , § параграф. 2.
  16. ^ Поли 1988 , с. 3 .
  17. ^ Тарускин 2005 , «Реставрация».
  18. ^ Уоклинг, Эндрю Р. (февраль 1996 г.). «Маска и политика при дворе Реставрации: «Калисто» Джона Крауна ». Ранняя музыка . 24 (1): 27–62. дои : 10.1093/earlyj/XXIV.1.27 . JSTOR   3128449 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маквей 2001 , § параграф. 1–4.
  20. ^ Вебер 1999 , с. 345.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Heartz 2001 , «2. Ранние «классицизмы»»: § параграф. 1.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Heartz 2001 , «1. Венская «классическая» идиома»: § параграф. 1.
  23. ^ Шуленберг 2000 , стр. 110–111.
  24. ^ «классический (прилаг.)» . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  25. ^ Поли 1988 , с. 6 .
  26. ^ Саламан, Чарльз К. (1 апреля 1879 г.). «Классическая музыка» . «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 20 (434): 200–203. дои : 10.2307/3355606 . JSTOR   3355606 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «классический, прил. и сущ.: А9» . ОЭД онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 10 декабря 2021 г. (требуется подписка)
  28. ^ Сквайр, ВБ (2004). «Дэннели, Джон Фелтэм (р. 1785, ум. 1834x6), музыкальный писатель» . В Бейкере, Энн Пимлотт (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь . Отредактировано Энн Пимлотт Бейкер. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/ref:odnb/7129 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года . Проверено 10 декабря 2021 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  29. ^ Дэннели, Джон Фелтэм (1820). Введение в элементарные принципы тщательного баса и классической музыки . Ипсвич: Р. Дек. OCLC   1047597428 .
  30. ^ «Классическая музыка» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  31. ^ Кеннеди, Майкл (1994). «классический». Оксфордский музыкальный словарь (новое издание). Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 178 . ISBN  978-0-19-869162-4 .
  32. ^ Поли 1988 , с. 2 .
  33. ^ Неттл, Бруно (1995). Экскурсии по Хартленду: этномузыкологические размышления о музыкальных школах . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса . п. 3 . ISBN  978-0-252-06468-5 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Локк 2012 , стр. 320–322.
  35. ^ Тарускин 2005 , «Введение: История чего?».
  36. ^ Буркхолдер, Дж. Питер (2009–2010). «Изменение историй, которые мы рассказываем: репертуар, повествования, материалы, цели и стратегии преподавания истории музыки». Музыкальный симпозиум колледжа . 49/50: 120. JSTOR   41225238 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Локк 2012 , с. 321.
  38. ^ Поли 1988 , 3–4 . стр .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Граут 1973 , с. 2.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Граут 1973 , с. 11.
  41. ^ Юдкин 1989 , с. 20.
  42. ^ Grout 1973 , стр. 10–11.
  43. ^ Юдкин 1989 , стр. 27–28.
  44. ^ Юдкин 1989 , стр. 28–29.
  45. ^ Юдкин 1989 , с. 25.
  46. ^ Фасслер 2014 , с. 28.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Риз 1940 , с. 4.
  48. ^ Фасслер 2014 , с. 20.
  49. ^ Граут 1973 , с. 4.
  50. ^ Grout 1973 , стр. 4–5, 11.
  51. ^ Граут 1973 , с. 28.
  52. ^ Граут 1973 , стр. 11, 22.
  53. ^ Граут 1973 , с. 24.
  54. ^ Граут 1973 , с. 5.
  55. ^ Граут 1973 , с. 75.
  56. ^ Бланшар, Бонни; Бланшар Акри, Синтия (2009). Создавать музыку и получать удовольствие!: Руководство для всех студентов, изучающих музыку . Издательство Университета Индианы. п. 173. ИСБН  978-0-253-00335-5 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  57. ^ Гиды, Грубые (3 мая 2010 г.). Грубое руководство по классической музыке . Rough Guides Великобритания. ISBN  978-1-84836-677-0 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 21 июня 2018 г. - через Google Книги.
  58. ^ Хоппин 1978 , с. 57.
  59. ^ Боулз 1954 , 119 и след.
  60. ^ Сакс, Курт (1940), История музыкальных инструментов , Dover Publications, стр. 260, ISBN  978-0-486-45265-4
  61. ^ «рабаб (музыкальный инструмент)» . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  62. ^ Британская энциклопедия (2009), лира , Британская энциклопедия онлайн , заархивировано из оригинала 1 августа 2009 года , получено 20 февраля 2009 года.
  63. ^ Граут 1973 , с. 61.
  64. ^ Grout 1973 , стр. 75–76.
  65. ^ Граут 1973 , стр. 175–176.
  66. ^ Граут 1973 , стр. 72–74.
  67. ^ Граут 1973 , с. 222–225.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Киргисс, Кристалл (2004). Классическая музыка . Книги Черного Кролика. п. 6. ISBN  978-1-58340-674-8 .
  69. ^ Grout 1973 , стр. 300–32.
  70. ^ Grout 1973 , стр. 341–355.
  71. ^ Граут 1973 , с. 378.
  72. ^ «Оркестровая музыка барокко» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
  73. ^ «Кантата» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  74. ^ «Оратория» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  75. ^ «Священное барокко в католическом мире» . умная история . Проверено 18 мая 2023 г.
  76. ^ «Хронология классического периода времени» . Временные рамки Timetoast . 1 января 1750 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
  77. ^ Граут 1973 , с. 463.
  78. ^ Уорд Кингдон, Марта (1 апреля 1947 г.). «Моцарт и кларнет» . Музыка и письма . XXVIII (2): 126–153. дои : 10.1093/мл/XXVIII.2.126 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  79. ^ Сваффорд 1992 , с. 200.
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сваффорд 1992 , с. 201
  81. ^ Grout 1973 , стр. 595–612.
  82. ^ Граут 1973 , с. 543.
  83. ^ Grout 1973 , стр. 634, 641–642.
  84. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Романтическая музыка: пособие для начинающих – Музыкальные периоды» . Классический ФМ. Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  85. ^ Питчер, Джон (январь 2013 г.). «Нэшвиллский симфонический оркестр». Американский гид по рекордам . 76 (1): 8–10.
  86. ^ «Туба Вагнера» . Туба Вагнера. Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  87. ^ Роберт П. Морган (1991). Музыка двадцатого века: история музыкального стиля в современной Европе и Америке. Нортон. ISBN 9780393952728.
  88. ^ Ээро Тарасти, 1979. Миф и музыка: семиотический подход к эстетике мифа в музыке. Мутон, Гаага.
  89. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каройи 1994 , с. 135
  90. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мейер 1994 , стр. 331–332.
  91. ^ Олбрайт 2004 , с. 13.
  92. ^ МакХард 2008 , с. 14.
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ботштейн 2001 , §9.
  94. ^ Метцер 2009 , с. 3.
  95. ^ Морган 1984 , с. 443.
  96. ^ Салливан 1995 , стр. 217.
  97. ^ Beard & Gloag 2005 , с. 142.
  98. ^ «Современник» в Дю Нуайе, 2003 , с. 272
  99. ^ «Руководство по трудоустройству – Классический музыкант» . Inputyouth.co.uk. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  100. ^ Габриэль Солис, Бруно Неттл . Музыкальная импровизация: искусство, образование и общество. Университет Иллинойса Press, 2009. с. 150
  101. ^ «О барочной импровизации» . Community.middlebury.edu. Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  102. ^ Дэвид Грейсон. Моцарт: Концерты для фортепиано с оркестром № 20 и 21. Издательство Кембриджского университета, 1998. с. 95
  103. ^ Тилман Сковронек. Бетховен Пианист . Издательство Кембриджского университета, 2010. с. 160
  104. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цитрон, Марсия Дж . (1993). Гендер и музыкальный канон . Архив Кубка . ISBN  978-0-521-39292-1 . . [ нужна страница ]
  105. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эбби Филипс (1 сентября 2011 г.). «История женщины и гендерные роли в музыке» . Rvanews.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  106. ^ «Величайшие оркестры мира» . Gramophone.co.uk . 24 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. . Проверено 29 апреля 2013 г.
  107. Джейн Перлез, «Венская филармония позволяет женщинам объединиться в гармонии». Архивировано 25 июня 2017 года в Wayback Machine , The New York Times , 28 февраля 1997 года.
  108. ^ «Венская опера назначает первую в истории женщину-концертмейстера» . Франция 24 . 8 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 г.
  109. Джеймс Р. Острайх , «Даже легенды адаптируются к времени и тенденциям, даже Венская филармония». Архивировано 25 июня 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , 28 февраля 1998 г.
  110. Джеймс Р. Острайх , «Берлин в свете: женский вопрос». Архивировано 19 ноября 2007 г. в Wayback Machine , Arts Beat, The New York Times , 16 ноября 2007 г.
  111. WDR 5 , «Musikalische Misogynie», 13 февраля 1996 г., транскрипция Регины Химмельбауэр. Архивировано 22 декабря 2019 г. в Wayback Machine ; перевод Уильяма Осборна. Архивировано 18 июля 2021 года в Wayback Machine.
  112. ^ «Ответное письмо Венской филармонии на список Gen-Mus» . Осборн-conant.org . 25 февраля 1996 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2013 г.
  113. ^ Ханна Левинтова. «Вот почему редко можно увидеть женщин, ведущих симфонический оркестр» . Мать Джонс. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  114. ^ Бертон, Клеменси (21 октября 2014 г.). «Культура. Почему женщин-дирижеров меньше?» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  115. ^ Келли, Барбара Л. (2001). «Равель, Морис, §3: 1918–37». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  116. ^ См., например, Сион, Пуйл Ап (2001). «Найман, Майкл». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  117. Яркими примерами являются Hooked on Classics серия записей , сделанная Королевским филармоническим оркестром в начале 1980-х годов, и скрипачки-кроссоверы Ванесса Мэй и Катя Маре .
  118. ^ Кэрью, Фрэнсис Уэйн (1 января 2018 г.). Гитарный голос Рэнди Роудса (магистр искусств). Государственный университет Уэйна . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  119. ^ Уолзер, Роберт (октябрь 1992 г.). «Извержения: хэви-металлические апроприации классической виртуозности». Популярная музыка . 11 (3): 263–308. дои : 10.1017/s0261143000005158 . ISSN   0261-1430 . S2CID   162682249 .
  120. ^ Йоманс, Дэвид (2006). Фортепианная музыка чешских романтиков: Руководство исполнителя . Издательство Университета Индианы. п. 2. ISBN  978-0-253-21845-2 .
  121. ^ Стивенс, Хейли; Гиллис, Малькольм (1993). Жизнь и музыка Белы Бартока . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 129. ИСБН  978-0-19-816349-7 .
  122. ^ Бакст, Джеймс (1977). «Хачатурян». История русско-советской музыки (Переиздание). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . п. 336. ИСБН  0837194229 .
  123. ^ Розенберг, Кеньон К. (1987). «Хачатурян, Арам». Базовая коллекция классических и оперных записей для библиотек . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press . п. 112. ИСБН  9780810820418 .
  124. ^ Ванкур, Шон (март 2009 г.). «Популяризация классики: роль радио в движении за признание музыки 1922–34». СМИ, культура и общество . 31 (2): 19. дои : 10.1177/0163443708100319 . S2CID   144331723 .
  125. ^ Стил, Кеннет М.; Белла, Симона Далла; Перец, Изабель; Данлоп, Трейси; Доу, Ллойд А.; Хамфри, Дж. Кейт; Шеннон, Роберта А.; Кирби, Джонни Л.; Олмстед, CG (1999). «Прелюдия или реквием по «эффекту Моцарта»?» (PDF) . Природа . 400 (6747): 827–828. Бибкод : 1999Natur.400..827S . дои : 10.1038/23611 . ПМИД   10476959 . S2CID   4352029 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  126. ^ Росс, Алекс . «Классический взгляд; слушая прозак... э-э, Моцарт». Архивировано 17 февраля 2022 года в Wayback Machine , The New York Times , 28 августа 1994 года. Проверено 16 мая 2008 года.
  127. ^ Гуд, Эрика. «Моцарт для ребенка? Некоторые говорят, а может и нет». Архивировано 17 февраля 2022 года в Wayback Machine , The New York Times , 3 августа 1999 года. Проверено 16 мая 2008 года.

Источники [ править ]

Книги [ править ]

Статьи в журналах и энциклопедиях [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63ec78807fe9b67ed1b5c8273be06a54__1719296640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/54/63ec78807fe9b67ed1b5c8273be06a54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classical music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)