Jump to content

Йоханнес Сторк

Чиконии» Отрывок из фильма «Милосердие или смерть

Йоханнес Чикония ( ок. 1370 - между 10 июня и 13 июля 1412) был важным франко-фламандским композитором и теоретиком музыки в треченто эпоху позднего средневековья . Он родился в Льеже , но большую часть своей взрослой жизни проработал в Италии, в частности, обслуживая папские часовни в Риме, а затем, что наиболее важно, в Падуанском соборе .

Он был сыном священника (которого также звали Йоханнес Чикония) и женщины высокого социального положения. Поскольку по крайней мере трое других мужчин в Льеже носили это имя, это создало биографическую путаницу, которую впервые разрешил Дэвид Фаллоуз в 1975 году. Йоханнес Чикония, вероятно, отец композитора, работал в Авиньоне в 1350 году клерком у жены Папы Римского. Климента VI Племянник . Другой Иоганнес Чикония зарегистрирован в Льеже в 1385 году как двенадцатиперстная кость , что обычно указывает на человека молодого возраста; Ученые сходятся во мнении, что это сам композитор.

Папские записи предполагают, что Чикония находился на службе у Папы Бонифация IX в Риме в 1391 году. Его местонахождение с начала 1390-х по 1401 год неизвестно. С 1401 года и до своей смерти в 1412 году он в той или иной степени был связан с Падуанским собором. Однако неясно, прибыл ли Чикония в Падую даже раньше 1401 года. Его плач Con lagrime Bagnadome описан в одном источнике как написанный по поводу смерти Франческо Каррарского - если речь идет о Франческо il Nuovo («Новый»), то это датируется после 1406 года; если, однако, оно было написано к смерти Франческо иль Веккьо («Старого»), как предположили ученые, это означало бы, что он оказался в Падуе уже в 1393 году. Существует также возможность промежуточного пребывания в Павии (как предложено учеными Джоном Надасом и Агостино Зиино), на том основании, что именно здесь он мог связаться с Домом Висконти и приобрести знания о стиле ars subtilior и сочинениях Филиппа де Казерты, цитируемых в его Sus un Fontayne («Под фонтаном») (см. ниже). [1]

Музыка Ciconia представляет собой эклектичную смесь стилей. Пьесы, типичные для северной Италии, такие как его мадригал Una panthera , представлены пьесами, пропитанными французским ars nova . Более сложные поверхности в стиле Ars Subtilior в Sus un Fontayne . Хотя его стиль остается позднесредневековым , его сочинения все больше указывают на мелодические узоры эпохи Возрождения , например, в его постановке « O rosa bella» . Он писал музыку как светскую (французские virelais , итальянские баллаты и мадригалы ), так и священную ( мотеты и массовые движения, некоторые из них изоритмические ) по форме. Он также является автором двух трактатов о музыке: Nova Musica и De Proportionibus (в которых развиваются некоторые идеи Nova Musica ). Его теоретические идеи проистекают из более консервативной маркеттианской традиции, в отличие от идей его падуанского современника Просдоцима де Бельдемандиса .

Хотя контрафакты и более поздние рукописные источники его сочинений предполагают, что он был хорошо известен во Флоренции , его музыка почти не представлена ​​в основных флорентийских источниках того периода; например, Кодекс Скуарчиалупи не содержит ничего от Чиконии. Но, с другой стороны, многие из его мотетов и массовых движений включены в рукопись, известную как « Bologna MS Museo Internazionale e Biblioteca della Musica Q15».

  1. ^ Джон Надас и Агостино Зиино, Луккский кодекс (Codice Mancini): вводное исследование и факсимильное издание (Лукка: Libreria Musicale Italiana, 1990), стр. 43.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джулиано Ди Бакко, Джон Надас, Маргарет Бент и Дэвид Фэллоуз, «Чикония, Йоханнес». Св в Словаре музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание (Лондон: Macmillan, 2001).
  • Сюзанна Клерк (позже Клерк-Лежен), Йоханнес Чикония: льежский музыкант и его время (около 1335–1411) , Vol. 1. Жизнь и работа , Том. 2. Транскрипции и критические заметки (Брюссель: Palais des Académies, 1960).
  • Альберт Даннинг, "Low Countrys", Grove Music Online , получено 28 октября 2010 г. (требуется подписка).
  • Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка (Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1978).
  • Филипп Вендрикс, редактор, Йоханнес Чикония: музыкант перехода (Тюрнхаут, Бельгия: Brepols, 2003).
  • Арльт, Вульф [на немецком языке] (1973). «Развитие французской светской музыки в четырнадцатом веке». Музыкальная дисциплина . 27 : 41–59. JSTOR   20532157 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d796e8a1427f937c5488f5b293443ba7__1720788600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/a7/d796e8a1427f937c5488f5b293443ba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Ciconia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)