Ф.Андрие

Ф. Андрие ( эт. конец 14 века ; возможно, Франсуа или Франциск Андрие ) — французский композитор , представитель ars nova стиля позднесредневековой музыки . О нем ничего достоверного не известно, кроме того, что он написал Armes, amours/O муки де муки ( Оружие, любовь/О цветок цветов ), двойную балладу deploration , посвященную смерти Гийома де Машо в 1377 году. Работа получила широкое распространение. хвалил и анализировал; она примечательна тем, что является одной из двух сохранившихся средневековых двойных баллад для четырех голосов, единственной известной современной музыкальной постановкой Эсташа Дешама и самым ранним представителем давней средневековой и ренессансной традиции плача между композиторами.
Андрие может быть тем же человеком, что и магистр Франциск , хотя научный консенсус по поводу этой идентификации неясен. Вместе с П. де Моленом , Жаном Вайланом и Гримасом Андрие был одним из представителей поколения «пост-Машо», чьи произведения сохраняют достаточно качеств ars nova, чтобы их можно было отличить от композиторов ars subtilior .
Личность и карьера
[ редактировать ]Об Андрие ничего достоверно не известно, кроме его авторства двойной баллады для четырех голосов: Armes, amours/O муки дез мук ( Оружие, любовь/О цветок цветов ), скорбь по поводу смерти поэта-композитора Гийома де Машо ( ок. 1300–1377 ), [ 1 ] [ 2 ] крупнейший европейский композитор XIV века. [ 3 ] [ 4 ] Произведение адаптировано из двух текстов ученика Машо, поэта Эсташа Дешама . [ 5 ] что делает произведение Андрие единственным сохранившимся современным музыкальным оформлением, состоящим из более чем 1500 текстов Дешама. [ 6 ] [ н 1 ] Музыковед Гилберт Рини отмечает, что это будет означать, что, судя по тому, что известно об Андрие, он «чистый музыкант». [ 8 ] [ н 2 ] Работа содержится в Кодексе Шантильи из Музея Конде . [ 9 ] [ н 3 ] Хотя историк Гастон Рейно датирует текст периодом с апреля по 28 мая 1377 года, [ 11 ] Андрие, возможно, положил его на музыку в любое время с тех пор и вплоть до 15 лет спустя (Кодекс Шантильи, вероятно, был составлен где-то в период с 1393 по 1395 год). [ 12 ]
Связь Андрие со смертью Машо в 1377 году позволяет предположить, что он был французом и процветал в конце 14 века. [ 2 ] "Ф." скорее всего, означает «Франсуа» или «Франциско». [ 8 ] Ссылки на «Ф. Андрие» за пределами Кодекса Шантильи отсутствуют в других рукописных источниках. [ 13 ] что привело к предположению, что он композитор магистр Франциск , [ 14 ] написавший две баллады, также присутствующие в Кодексе Шантильи: De Narcissus и Phiton, Phiton, beste tres venimeuse . [ 2 ] Научный консенсус относительно достоверности этой идентификации неясен. [ н 4 ] Рини отмечает, что работы магистра Франциска, вероятно, написаны раньше, чем работы Андрие, между 1370 и 1376 годами. [ 8 ] Музыковед Гийом де Ван предположил, что Кодекс Шантильи был создан для использования в музыкальных школах; Из-за этого, стилистического сходства с Машо и отсутствия дополнительных записей об Андрие, музыковед Роберт Маньян предположил, что Андрие был учеником или учителем, использовавшим стиль Машо в честь своего учителя. [ 12 ]
Музыка
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Спектакли Armes, Amours/O муки де муки | |
![]() | |
![]() |
Единственное сохранившееся произведение Андрие — двойная баллада « Печаль» для четырех голосов: Armes, amours/O мука де мук , [ 2 ] хотя Рини отмечает, что «однако эта работа сама по себе вызывает к нему значительный интерес». [ 8 ] Написанный к смерти Машо стиль Андрие, по понятным причинам, похож на его стиль: [ 8 ] музыковед Гюстав Риз отмечает, что работа демонстрирует «энергичное сохранение» влияния Машо. [ 15 ] Произведение Андрие — одна из двух дошедших до нас четырёхчастных двойных баллад средневековой музыки . [ 16 ] другой - «Квант Тесей/Ne quier veoir» (B 34) Машо. [ 13 ] Полифоническая двойная баллада — достойная дань уважения Машо, поскольку он считается создателем жанра. [ 12 ] Как двойная баллада, Armes, amours/O муки состоит из двух текстов, исполняемых одновременно между кантусными голосами: Cantus I начинается с «Armes, amours», а Cantus II с «O муки де мук». [ 17 ] Четырехчастное разделение произведения - два кантуса (с текстом), контратенор и тенор (без текста) - было более старым стилем и нетипичным для обычных трехчастных - кантуса (с текстом), контратенора и тенора (без текста) - структуры, которая доминировал в репертуаре баллад XIV века. [ 15 ] [ 18 ] [ n 5 ] Решение Андриё использовать более традиционные вокальные партии может быть отражением текста Дешама, написанного в «классическом высоком поэтическом стиле». [ 18 ]
Это также самое раннее из сохранившихся сожалений о коллеге-композиторе; эта традиция была популярна в музыке средневековья и эпохи Возрождения . [ 15 ] [ 13 ] Более поздние примеры включают Иоганна Окегема « Морт, ту навре де тон дротик» (1460) для Жиля Биншуа ; Жоскена де Пре » «Нимфы леса (1497) для Окегема; и Уильяма Берда » « Священные музы (1585) для Томаса Таллиса . [ 21 ] [ n 6 ] Хотя Кодекс Шантильи является основным источником музыки ars subtilior , [ 22 ] с П. де Моленом , [ 23 ] Жан Вайян и Гримас , Андрие принадлежит к поколению «пост-Машо», чьи произведения сохраняют достаточно качеств ars nova , чтобы их можно было отличить от произведений ритмически сложных композиторов ars subtilior, таких как Йоханнес Кювелье и Йоханнес Сюзай . [ 24 ]
Музыковед Эрик Райс выделяет две общие характеристики в тексте типичных сожалений : « planctus » (от латыни : planctus ) и «дискурс». [ 25 ] [ н 7 ] «Планктус» относится к непроизвольному внезапному всплеску эмоций, тогда как «дискурс» представляет собой более спокойное и ясное выражение горя. [ 26 ] Текст Дешама содержит как повторяющиеся, так и неповторяющиеся восклицания «планктус». [ 27 ] «Лас!» ( Старофранцузское слово «Увы!»), из второй строфы , представляет собой неповторяющееся восклицание «planctus»; [ 28 ] Райс считает это «стереотипным восклицанием скорби». [ 21 ]
Le fons Dircé et la Fontaine Helie |
Фонтан Дирсе , фонтан Хелии , |
Припев
[ редактировать ]
В тексте двух баллад Дешама общий припев: «La mort Machaut, le благородная реторика». [ 13 ] [ н 8 ] Музыковед Элизабет Рэнделл Аптон отмечает, что «общий припев получает наиболее поразительную координацию голосов баллад». [ 18 ] Райс считает этот припев повторяющимся «планктусом», поскольку он появляется в конце каждой строфы; баллады обычно имели форму aabC, где C всегда одно и то же. [ 28 ] Андрие обозначает «планктус», помещая слова «La mort» и «Machaut» в длинные ноты, но после которых следуют паузы . [ 28 ] Вставляя паузы, Андрие нарушает музыку и обозначает внезапный всплеск эмоций, характеризующий «планктус». [ 28 ] От практики использования «planctus» во время припева отказались будущие композиторы, которые использовали более формальные структуры, такие как cantus Firmus . [ 28 ]
Музыкальная постановка припева Андрие также подчеркивает имя посвященного (Машо), придавая всем четырем голосам одинаковый ритм для первых четырех слогов («La mort Machaut»). [ 30 ] Такой эффект придает фразе «поразительный и необычный четырехголосный эффект». [ 18 ] В следующих тактах нижним голосам отводятся второстепенные роли, поддерживая доминирование текстовых верхних голосов. [ 18 ] Этому способствует повторение припева, естественно подчеркивающее имя Машо. [ 17 ] Обозначение «le Nobility retorique» («благородный ритор») придумано Дешамом для того, чтобы дать Машо формальный титул. [ 17 ]
Сходства с другими произведениями
[ редактировать ]
Кодекс Шантильи содержит шесть произведений - четыре баллады и два мотета, - в которых непосредственно указано имя их посвященного. [ 31 ] [ n 9 ] [ n 10 ] Имя собственное посвященного упоминается во всех четырех балладах, что делает их единственными балладами XIV века, в которых это упоминается. [ 31 ] Двое из них — Armes, amours/O муки и муки Якоба Сенлеша «Fuions de ci, fuions povre Campe for Элеоноре Арагонской, королеве Кастилии» — оплакивают смерть своего подданного. [ 32 ] В обеих работах есть слово «реторика». [ н 8 ] украшен мелизмой на ноте «ри» на шесть двойных целых нот . [ 18 ] В то время как Сенлеш включает себя в большую группу скорбящих, Дешам называет себя непосредственно в третьей строфе, заявляя: «Ce vous requiert le bayli de Valois» («Это просит вас, » ) балиф Валуа . [ 30 ] Тем не менее, Дешам включает и приглашение для большой группы скорбящих: [ 17 ]
Оружие, любовь, дамы, рыцарство, |
Оружие, любовь, дамы, рыцарство, |
Музыковед Элизабет Ева Лич отмечает, что « Armes, amours/O муки де муки» имеет как текстовое, так и музыкальное сходство с поэзией и музыкой Машо соответственно. [ 33 ] В припеве произведение Андрие имитирует отрывок из « Глории Машо» «Messe de Nostre Dame» . [ 34 ] [ 35 ] Это также похоже на балладу Машо « De Fortune » (B23); обе работы имеют «одинаковые тональные акценты» и «похожие теноровые ноты в ключевых точках структуры». [ 33 ] Armes, amours/O мука де мук разделяет музыкальную тему с анонимной балладой Dame qui fust из Кодекса королевы , которая сама основана на De Fortune me doy pleindre Машо (B 23). [ 33 ] [ n 11 ] В творчестве Андрие общая тема появляется, когда два кантусных голоса подражают музыке , что было необычно для того времени. [ 33 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Лич отмечает, что это произведение «широко обсуждалось как литературоведами, так и исследователями музыки». [ 36 ] По словам Лича, существование этого сожаления предполагает, что существовал «интерес к собственному потомству [Машо]… по крайней мере, в краткосрочной перспективе». [ 33 ] Некоторые ученые говорят, что это воспоминание о Машо в основном касалось его поэзии, и предполагают, что Дешам не намеревался Armes, amours/O Мука де мук» . положить на музыку « [ 37 ] Маньян утверждает, что Дешам считал искусственную музыку (исполнение вокала и инструментов) и натуральную музыку (только поэзия) одинаково приятными. [ 38 ] Более того, тот факт, что ни одно из стихотворений Дешама не сохранилось вместе с музыкой, указывает на то, что это стихотворение ничем не будет отличаться. [ 39 ] Лич не согласен, говоря, что это самая ранняя известная музыкальная жалоба на коллегу-композитора, как и слова «faysaur» (создатель) и «retorique» ( ритор ). [ 13 ] Произведение призывает «тех, кому дорого сладкое музыкальное искусство», оплакивать смерть Машо, подчеркивая его музыкальную значимость. [ 33 ]
По словам Лича, фраза «Твое имя будет драгоценной реликвией» противоречит традиционному платонизму того времени: она отвергает платоновскую идею о том, что имя является лишь изображением кого-то, предполагая, что одно только имя Машо является «реликвией». и всеохватывающее его существо. [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]Заголовок | Количество голосов | Жанр | Источник рукописи: Фолиос. [ n 12 ] | Вызов | Грин |
---|---|---|---|---|---|
Оружие, любовь/О мука из муки [ n 13 ] ( Оружие, любовь/О цветок цветов ) |
4 | (Двойная) проблема | Кодекс Шантильи : 52 р. [ н 3 ] | А 2 | Г Том 19 : 84 |
Других произведений Андрие не сохранилось. [ n 14 ] |
Издания
[ редактировать ]Работы Андрие включены в следующие сборники:
- Апель, Вилли [на немецком языке] (1970–1972). Французские светские композиции четырнадцатого века . Corpus mensurabilis musicae 53. Vol. 1. Приписанные композиции. Кембридж, Массачусетс: Американский институт музыковедения . OCLC 311424615 .
- Грин, Гордон К., изд. (1982). Рукопись Шантильи, Musée Condé 564, часть 2, №№. 51–100 . Полифоническая музыка четырнадцатого века. Полет. 19. Монако: Éditions de l’Oiseau-Lyre . OCLC 181661945 .
Записи
[ редактировать ]Ф. Андрие «Armes, Amours/O Мука де мук» включена в следующие альбомы:
Год | Альбом | Исполнители | Директор | Этикетка |
---|---|---|---|---|
1973 | Музыка времен Пап в Авиньоне | Флорилегиум Музыкум Парижа | Жан-Клод Мальгуар | Мастерские CBS 76534 |
1973 | Искусство куртуазной любви . Том. I. «Гийом Машо и его век» | Консорт старинной музыки Лондона | Дэвид Манроу | Конте HMV SLS 863 |
1974 | Дюфай и его время | Синтагма Музыка | Кес Оттен | Телефункен ER 6.35257 |
1975 | Гийом де Машо: 1. Музыкальное искусство Машо. 2. Средство правовой защиты | Ансамбль Гийома де Машо из Парижа | – | Адес 7078 |
1978 | Дань уважения Машо | Арс Камералис | – | Пантон 8111 0056 |
1979 [1977] | Гийом де Машо Месса Нотр-Дам. Три латинских мотета | Европейский семинар старинной музыки | Бернар Ганнепейн | Эрато EFM 18041 (LP) [ 41 ] |
1986 | Далекое зеркало: музыка XIV века и музыка Шекспира | Фолджер-консорт | – | Делос DE1003 |
1987 | Кодекс Шантильи | Органный ансамбль | Марсель Перес | Гармония Мира HMC 1252 |
1987 | Кодекс Шантильи: судебные репортажи | Органный ансамбль | Марсель Перес | НМС 901252 |
1989 | Более тонкое искусство | Проект Арс Нова (Ансамбль ПАН) | – | Новые отчеты Альбиона NA 021 [ 42 ] |
2003 | Гийом де Машо: Безответный | Необычная книга | – | ЛУ 1001 [ 43 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ « Де Нарцисс» магистра Франциска может иметь текст Дешама, но это сомнительно. [ 7 ]
- ^ Судя по имеющейся информации, поскольку Андрие писал только музыку, а не текст, его можно рассматривать как «чистого музыканта»; в отличие от такого поэта-композитора, как Машо.
- ^ Jump up to: а б Только текст сохранился в двух других рукописных источниках: F-Pn fr. 840 и ф. 28р-в. [ 10 ]
- ↑ Ученые с разной степенью уверенности идентифицируют Ф. Андрие как магистра Франциска:
- Рини 2001 : Их произведения взяты из одной и той же рукописи, «предполагают, что два композитора могут быть одним и тем же человеком».
- Авраам и Хьюз 1960 , с. 27: «Франциск, несомненно, тот же человек, что и Ф. Андрие...»
- Рини 1954 , с. 67: «Магистр Франциск и Ф. Андрие не могли быть одним и тем же человеком»
- Гюнтер 2001 : «[Магистр Франциск] может быть Ф. Андрие…»
- Стром 2005 , с. 53: «[Ф. Андрие] может быть тем же человеком, что и магистр Франциск»
- Маньян 1993 , с. 49: «[Что касается отождествления Андрие и Франциска] это неясное отождествление ни к чему не ведет».
- ^ В старинной музыки полифонии кантус относится к самому высокому голосу. [ 19 ] Нижними голосами были контратенор и тенор , и к концу 14 века они оставались в относительно одном и том же диапазоне друг друга. [ 20 ]
- ^ Средневековья и Возрождения см. в Rice (1999 Полный список дошедших до нас порицаний , стр. 31) .
- ^ «Planctus» не следует путать со средневековым латинским жанром плача с тем же названием . [ 25 ]
- ^ Jump up to: а б Retorique также пишется как «ретурик». [ 29 ] или «риторика». [ 18 ]
- ^ Баллады с прямым упоминанием имени их посвященного:
- Armes Amours/O мучная мука Ф. Андрие
- Бегство от этого, кампания для бедных , Джейкоб Сенлечес
- S'aincy estoit que ne feut la Nolece от Solage
- Добрыми Гедеоном и Сансоном, доставленными Филиппом Казертским.
- Король Карл, Йоханнис Гените/Летиция, Пацис, Конкордия, автор Филипп Ройлар
- Пиктагор для догмат/O terra Santa от анонима [ 31 ]
- ^ в Upton (2013 Подробную таблицу всех шести см. см . в Upton (2013 , стр. 79–84). , стр. 77); дополнительную информацию о каждой балладе
- ↑ Точное время, когда было написано Dame qui fust, неясно, поэтому неясно, цитирует ли amours/O мука де муки Armes , Dame qui fust или наоборот. [ 33 ]
- ^ «v» и «r» означают оборотную и лицевую стороны соответственно; в левых и правых языковых книгах оборотная сторона — это первая страница, а лицевая — задняя.
- ^ Иногда называют Armes, amours/O мука. [ 28 ] или с более длинным названием: Armes, amours, dames chivalries / O муки всей мелодии . [ 31 ]
- ^ Если Ф. Андрие можно отождествить с магистром Франциском, то сочинения Франциска тоже будут его.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пламли 2003 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б с д и Рини 2001 .
- ^ Арльт 2001 .
- ^ Риз 1940 , с. 359.
- ^ Jump up to: а б Гюнтер 2001 .
- ^ Пламли 2003 , с. 231.
- ^ Уилкинс 1968 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с д и Рини 1954 , с. 67.
- ^ Авраам и Хьюз 1960 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Лич 2014 , с. 312.
- ^ Маньян 1993 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с Маньян 1993 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с д и Лич 2014 , с. 304.
- ^ Лич 2010 , с. 570.
- ^ Jump up to: а б с Риз 1940 , с. 358.
- ^ Лич 2010 , стр. 569–570.
- ^ Jump up to: а б с д Аптон 2013 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аптон 2013 , с. 80.
- ^ Джандер 2001 .
- ^ Фэллоуз и Джандер 2001 .
- ^ Jump up to: а б Райс 1999 , с. 31.
- ^ Дядя Дэйв Льюис. «Анонимно, Кодекс Шантильи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Стром 2005 , с. 53.
- ^ Рини 1954 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Райс 1999 , с. 30.
- ^ Райс 1999 , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б с Райс 1999 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Райс 1999 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Аптон, 2013 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с Аптон 2013 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д Аптон 2013 , с. 77.
- ^ Аптон 2013 , стр. 77–78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лич 2014 , с. 311.
- ^ Холлоуэлл 2019 .
- ^ Уилкинс 1979 , с. 28.
- ^ Лич 2014 , с. 303.
- ^ Лич 2014 , стр. 304–305.
- ^ Маньян 1993 , с. 51.
- ^ Маньян 1993 , с. 52.
- ^ «Оружие, любовь, дамы, рыцарство; о мука всякой мелодии» . lib.latrobe.edu.au . Университет Ла Троб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Эрп 2013 , с. 436.
- ^ «Ансамбль ПАН [Проект Арс Нова]» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Гийом, Джордан Срамек. Безответно . Liber unUsualis. OCLC 918449957 .
Источники
[ редактировать ]Книги
- Авраам, Джеральд ; Хьюз, Дом Ансельм, ред. (1960). Арс Нова и эпоха Возрождения 1300–1540 гг . Новая Оксфордская история музыки. Том. III. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-316303-4 .
- Эрп, Лоуренс (2013) [1995]. Гийом де Машо: Путеводитель по исследованиям . Оксфорд: Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-8240-2323-2 .
- Пламли, Иоланда (2003). «Брак слов и музыки: Musique Naturele и Musique Artificele Машо в Sans cuer, dolens (R4)». В Личе, Элизабет Ева (ред.). Музыка Машо: новые интерпретации . Саффолк: Boydell Press . ISBN 978-1-84383-016-0 .
- Лич, Элизабет Ева (2014). Гийом де Машо: секретарь, поэт, музыкант . Итака: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-1-5017-0486-4 .
- Риз, Гюстав (1940). Музыка в средние века: С введением в музыку древних времен . Лэнхэм: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-09750-4 .
- Стром, Рейнхард (2005). Расцвет европейской музыки, 1380-1500 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-61934-9 .
- Аптон, Элизабет Рэнделл (2013). Музыка и исполнительство в позднем средневековье . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-137-27770-1 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Уилкинс, Найджел (1979). Музыка в эпоху Чосера . Кембридж: DS Брюэр . ISBN 978-0-85991-052-1 .
Журналы и статьи
- Арльт, Вульф [на немецком языке] (2001). «Машо [Машо, Машо], Гийом де» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.51865 . ISBN 9781561592630 . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- Фэллоуз, Дэвид ; Джандер, Оуэн (2001). «Тенор: Слово в ранней полифонии» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.27667 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Гюнтер, Урсула (2001). «Франциск, магистр» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10117 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- Хэллоуэлл, Шон (2019). «Деплорацион» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/omo/9781561592630.013.90000315369 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- Джандер, Оуэн (2001). «Кантус(и)» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04793 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Лич, Элизабет Ева (2010). «Музыка и вербальный смысл: политекстуальные песни Машо». Зеркало . 85 (3): 567–591. дои : 10.1017/S0038713410001302 . JSTOR 27866936 . S2CID 162617845 .
- Маньян, Роберт (1993). «Эсташ Дешам и его двойник: естественная музыка и искусственная музыка». Арс Лирика . 7 . Нью-Хейвен: Бреполь: 47–64. eISSN 2507-0398 . ISSN 1043-3848 .
- Рини, Гилберт (1954). «Рукопись Шантильи, Музей Конде 1047». Музыкальная дисциплина . 8 : 59–113. JSTOR 20531876 .
- Рини, Гилберт (2001). «Андрие, Ф.» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.00904 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Архивировано из оригинала 1 июня 2018 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- Райс, Эрик (1999). «Традиции и подражание в «Плачении Клодена де Сермизи» Пьера Сертона». Музыковедческий обзор . 85 (1): 29–62. дои : 10.2307/947006 . JSTOR 947006 .
- Уилкинс, Найджел (1968). «Поколение поэтов-музыкантов после Машо» . Ноттингемские средневековые исследования . 12 . Тюрнхаут: Бреполь: 40–84. дои : 10.1484/J.NMS.3.38 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гюнтер, Урсула (1957). Изменение музыкального стиля во французском песенном искусстве второй половины XIV века (на немецком языке). Гамбург, Германия: Гамбургский университет . стр. 167, 174–6. ОСЛК 30004545 .
- Лич, Элизабет Ева (2009). «Мертвые знаменитости: траур, Машо, музыка и слава в Кодексе Шантильи». В Пламли, Иоланда; Стоун, Энн (ред.). Позднесредневековый песенник и его контекст: новые взгляды на Кодекс Шантильи (Bibliothèque du Château de Chantilly, г-жа 564) . Тюрнхаут: Бреполи . стр. 63–94. ISBN 978-2-503-51598-4 .
- Мюлеталер, Жан-Клод (1989). «Поэт перед своим потомством: чтение двух баллад Дешама о смерти Машо». Studi francesi (на французском языке). 35 : 387–410.
- Султан, Агата (2005). «Гробницы музыкантов конца Средневековья». В Дуде, Эстель (ред.). Написанная смерть: обряды и риторика смерти в средние века . Средневековые культуры и цивилизации 30. Париж: Presses de l’Université Paris-Sorbonne. стр. 155–171. ISBN 978-2-84050-350-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Armes, Amours/O муки де Муки ( в архиве ) из Центра средневековых исследований Эксетерского университета.
- Бесплатные партитуры Ф. Андрие в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Список произведений Ф. Андрие в Архиве цифровых изображений средневековой музыки
- Произведения Ф. Андрие в базе данных средневековой музыки Университета Ла Троб.