Jump to content

Солаж

Солаж ( конец 14 века ; или Сулаж ), возможно, Жан Солаж , был французским композитором и, вероятно, также поэтом. Он написал большинство произведений в Кодексе Шантильи , основном источнике музыки ars subtilior , маньеристической композиционной школы, сосредоточенной в Авиньоне в конце века.

О жизни Солажа ничего не известно, кроме того, что можно судить по текстам к его музыке. Даже его имя представляет собой загадку. Одна из возможностей состоит в том, что единственное имя «Солаж» — это прозвище или псевдоним, похожий на другие, известные в тот период, такие как Гримас или Хаспроис . [ 1 ] «Solage» и «soulage» — варианты написания старофранцузского слова «solaz» , «утешение », что означает «утешение», «радость» или «развлечение». [ 2 ] В припеве к тексту Calextone qui fut dame композитор обращается к себе в таком двойном значении, используя написание «soulage». [ 3 ] Однако нельзя исключать возможность того, что это настоящее имя. Одно из указаний в Кодексе Шантильи включает букву J, заключенную в имя, поэтому вполне возможно, что его имя было Дже(х)ан. С того времени есть много упоминаний о людях по имени Жан Сула (имя, которое встречается и в наше время), а также существовала фамилия Сулаж или Сулаж (например, Гийом де Сулаж, граф Канильяк, задокументировано по свадьбе в 1392 году). хотя явных кандидатов на роль композитора нет. [ 4 ] Предположение Гилберта Рини о том, что имя композитора могло быть Чарльзом, основывалось на спекулятивном отождествлении Солажа с другим композитором, найденным в Кодексе Шантильи, Госкальхом, «имя, звучащее скорее по-немецки», которое могло быть анаграммой «Ch. Solag». (е)». [ 5 ] Однако утверждение Рини о том, что это имя не встречается нигде, кроме Кодекса Шантильи, оказалось ошибочным, поскольку было обнаружено несколько других отождествлений, а возможная личность двух композиторов была отвергнута. [ 6 ]

Конкретные упоминания в текстах некоторых его песен указывают на то, что он, вероятно, был связан с французским королевским двором. [ 7 ] Баллада S'aincy estoit прославляет Жана, герцога Беррийского , и была написана в честь его второго брака с Жанной де Булонь , который с большой помпой состоялся недалеко от Авиньона 25 мая 1389 года. Пара баллад, Corps femenin par vertu de Природа и Calextone qui fut dame также относятся к Жанне де Булонь, и их тексты показывают, что первый был написан незадолго до, а второй вскоре после этой свадьбы. Хотя заманчиво предположить, что Солаж мог находиться на службе у герцога Беррийского, столь же вероятно, что он находился на службе у Гастона Фебюса, графа де Фуа , который имел значительную финансовую заинтересованность в этом браке. [ 8 ]

Существует также возможная связь или, по крайней мере, указание на некоторый культурный обмен со двором Джангалеаццо Висконти , герцога Миланского, в тексте вирела Солажа « Joieux de Cuer» . Девиз семьи Висконти «A bon droit» занимает видное место в начале девятой строки, в начале репризы первой музыкальной части и непосредственно перед возвращением припева. Хотя Джангалеаццо умер в 1402 году, его дочь Валентина продолжала использовать этот девиз до своей смерти в 1408 году. [ 3 ] В своем шансоне Pluseurs gens Solage упомянул Жаклин, внучку Филиппа, герцога Бургундского , родившегося в 1401 году и обрученного в 1403 году. Однако связь с Жаклин является предположительной, поскольку имя, действительно встречающееся в Pluseurs gens, - «Жакет». [ 7 ]

Поскольку тексты песен Солажа встречаются только в его музыкальных композициях и поскольку они демонстрируют родственные обороты фраз, а также синтаксические и лексические предпочтения, которые создают ощущение единства, вполне вероятно, что он писал слова так же, как и тексты. музыка. Другие композиторы, представленные в Кодексе Шантильи, также, вероятно, были поэтами-композиторами, в частности Якоб Сенлечес . [ 9 ]

Один особенно яркий пример текстуальных взаимосвязей касается двух баллад Corps femenin и Calextone qui fut . Первая основана на акростихе КАТЕЛЛИНА ЛА РОЙН ДАМУР, а вторая начинается с того же акростиха, КАТЕЛЛИ..., но вторая и третья строфы этой баллады не сохранились. [ 10 ] Других сохранившихся примеров таких баллад-близнецов в литературе этого периода нет. [ 11 ]

Duration: 0 seconds.
MIDI- последовательность Fumeux fume par fumee

Стилистически произведения Солажа демонстрируют два совершенно разных характера: относительно простой, обычно ассоциируемый с его великим предшественником и старшим современником Гийомом де Машо , и более изысканный , сложный в областях как высоты звука, так и ритма, характерный для ars subtilior («ars subtilior»). более тонкое искусство»). Эти два стиля чаще всего существуют отдельно в разных песнях, но иногда встречаются смешанными в одной композиции, где их можно использовать для подчеркивания музыкально-поэтической структуры. Тем не менее, в своих более простых произведениях в стиле «Машо» Солаж делает много личного выбора, который сильно отличается от того, что обычно делает Машо. Более того, более простой стиль не обязательно является указанием на более раннюю дату, а сложный стиль не обязательно является надежным признаком более поздней даты. Солаж использует свои методы, чтобы связать текст и музыку вместе либо с точки зрения формы, либо с точки зрения смысла. [ 12 ] Тем не менее, часть его музыки ars subtilior была довольно экспериментальной: наиболее известным примером этого сложного стиля является его причудливая Fumeux fume par fumée (приблизительно: «Дымный курит сквозь [или ради] дыма»), которая является экстравагантно хроматической для время; он также содержит одни из самых низких вокальных произведений тесситуры в любой музыке того периода. [ 7 ] [ 13 ] [ н 1 ]

Рондо Солаж связано с предполагаемой литературной школой фюмеров . Было много интерпретаций этого прозвища. Хотя, учитывая необычный характер некоторых стихотворений, заманчиво предположить, что они относятся к курению какого-либо наркотика, самое простое объяснение в случае вышеупомянутого произведения состоит в том, что оно было написано для парижских курильщиков, Общества курильщиков, «общества курильщиков». эксцентричная литературная клика демонстративно одетых представителей богемы, назвавшаяся в честь Жана Фюмо и процветавшая в 1360-х и 1370-х годах». [ 14 ] [ нужен лучший источник ] Один ученый предполагает, что поэзия Эсташа Дешама , в которой содержится большинство сохранившихся упоминаний о курящих, была сатирической. [ 15 ] Литература, связанная с Fumeurs, датируется периодом между 1366 и 1381 годами, и баллада Солажа Plusieurs gens voy также отсылает к ним. [ 10 ] В своих правилах второй риторики Дешам утверждает, что является племянником Машо , а в своей «Балладе 447» утверждает, что Машо «воспитал меня и сделал мне много доброты». Хотя независимой проверки этих утверждений нет, вполне вероятно, что они были в близких отношениях. [ 16 ] С другой стороны, если Fumeurs действительно были буквально приверженцами курения, поскольку табак не был известен в Европе еще два столетия, то какой-то другой наркотик, например гашиш или опиум здесь должен был подразумеваться . Однако нынешние музыковеды сходятся во мнении, что физического курения не было. [ 15 ] В средние века французское выражение « avoir des fumées au cerveau » (дым в мозгу) относилось к спутанности сознания, состоянию, приписываемому внутренним парам, которые, по мнению древних авторитетов, таких как Гиппократ и Аристотель , могли быть удалены из «мозга». «разогретые и дымящиеся мозги» либо от чихания, либо от питья. Точно так же утреннее питье называлось «abattre le brouillard» — «разгоняя туман». [ 17 ]

Работает

[ редактировать ]

Все известные композиции Солажа можно найти в Кодексе Шантильи, и только одно из них можно найти где-либо еще. Это четырехголосная баллада Pluseurs gens voy qui leur pensee , которая, очевидно, была скопирована из Шантильи в важную флорентийскую рукопись «Флоренция, Библ». Nazionale, Panciatichi 26, только без текста и без указания композитора ( Dulong 2009 , стр. 45; Reaney 1954 , стр. 69, 76, 94). В Кодексе Шантийи с именем Солажа вписано лишь десять произведений (одна из них, Tres gentil cuer , встречается там дважды), но еще две можно отнести к нему по стилистическим признакам. [ 7 ] Один из них, Le mont Aôn de Trace , также встречается в той же флорентийской рукописи с Pluseurs gens voy . [ 18 ] Эти двенадцать произведений состоят из 9 баллад , 2 вирелей и рондо :

  • Василий своей природы (баллада, 4 голоса, гл . 79)
  • Калекстон, дама из Ароуза (баллада, 3 голоса, гл . 80)
  • Женское тело в силу природы (баллада, 3 голоса, гл . 24)
  • En l'amoureux vergier (баллада, 3 голоса, гл . 17)
  • Дымный дымится дымом (рондо, 3 голоса, Ch № 98)
  • Увы, я вижу свое сердце (баллада, 4 голоса, гл . 95)
  • Joieux de cuer en seumellant estoye (virelai, 4 голоса, Ch № 97)
  • Несколько людей видят то, что они думают (баллада, 4 голоса, гл . 96)
  • S'aincy estoit que ne feut la Nobility (баллада, 3 голоса, гл . 50)
  • Tres gentil cuer (virelai, 3 голоса, гл . 13 и 81)

В источнике анонимно, но можно отнести по стилистическим соображениям:

  • Adieu vous di, tres doulce compaynie (баллада, 3 голоса, гл . 74)
  • Mont Aôn de Trace, doulz païs (баллада, 3 голоса, гл . 22)

Все работы Солаж были записаны лейблом Gothic Voices на лейбле Avie Records.

  • Арс Нова . Капелла Кордина, Алехандро Планшар , дирижер. Музыка Средневековья 9; Запись LP, 1 диск, 33⅓ об/мин, 12 дюймов, стерео; Общество музыкального наследия MHS 899 (Нью-Йорк: Общество музыкального наследия, 1969) (Рондо: «Fumeux fume par fumée»). Также выпущен на Expériences Anonymes EAS 83 ([Нью-Йорк]: Expériences Anonymes, 1969).
  • Искусство куртуазной любви ; Лондонский консорт старинной музыки , Дэвид Манроу , изд.; Запись LP, 3 диска, стерео; EMI/HMV SLS 863 (86301, 86302, 86303) (Лондон: EMI Records Limited, 1973) (Баллада: «Привет! Я вижу свое сердце»; Рондо: «Fumeux fume par fume»). Французский выпуск: куртуазные песни о любви от Гийома де Машо до Гийома Дюфе ; Набор из трех пластинок, Голос своего хозяина 2C16705410, 2C16705411, 2C16705412 (Париж: Pathé Marconi EMI, 1974).
  • Совершенная красота: Осень Средневековья: Песни XIV и и 15 и столетия ; Франческе; Запись CD, 1 диск, стерео; Opus 111 OPS 30-173 (Париж: Opus 111, 1997) (Рондо: «Fumeux fume par fumée»).
  • Чезена: Песни для пап, принцев и наемников, ок. 1400 . Грайнделавуа, Бьёрн Шмельцер, режиссёр. Записано в Эглиз-де-Фран-Варе, Бельгия, август 2011 г. Запись на компакт-диске, 1 диск, стерео. Glossa Platinum GCD P32106 (Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал, Испания: Glossa Platinum, 2011) («Женский корпус»; Рондо: «Fumeux fume par fumée»)
  • Кодекс Шантильи: Придворные мелодии XIV века. и век ; Ансамбль «Органум» , Марсель Перес , реж. Записано в сентябре 1986 г.; Запись CD, 1 диск, стерео; Harmonia Mundi France HMC 901252 (Арль: Harmonia Mundi sa, 1987) (Рондо: «Fumeux fume par fumée»).
  • Кодекс Шантильи: в саду любовника . Ансамбль де Целис, режиссер Лоуренс Бриссе; Записано в церкви Нотр-Дам де Сентей, Сиран, 13–16 апреля 2010 г.; Запись CD, 1 диск, стерео; Æon AECD 1099 (Париж: Æon, 2010) («Corps femenin»; «Fumeux fume par fume»; «Calextone qui fut»; «En l’amoureux vergier»).
  • Кодекс Шантильи. Том 1 . Тетрактис: Джилл Фельдман, голос; Карлос Мена, голос; Марта Грациолино, арфа; Сильвия Текарди, vielle; Кес Буке, виэль, флейта и направление. Записано в Пьеве-де-Сан-Пьетро-а-Прешиано, Ареццо, 12–15 февраля 2097 г. Запись на компакт-диске, 1 диск, стерео. Et'cetera KTC 1900. ([Перджине Вальдарно, Италия]: Olive Music; [Амстердам]: Et'cetera, 2008) (Баллада: « S'aincy estoit que ne feust la Nobility »).
  • Кодекс Шантильи. Том. 2 . Тетрактис, Kees Books, директор. Записано в Пьеве-де-Сан-Пьетро-а-Прешано, Ареццо, 23–25 января и 2–4 мая 2010 г. Запись на компакт-диске, 1 диск, стерео. Olive Music KTC 1905 ([Пержине Вальдарно, Италия]: Olive Music; [Амстердам]: Et'cetera, 2011) (Баллада: «En l'amoureux vergier»; Вирелаи: «Tres gentil cuer»).
  • Женский корпус: авангард Жана Дюка де Берри . Ансамбль Феррара, режиссер Кроуфорд Янг . Записано в церкви Св. Германа, Зеевен, Швейцария, 22–25 марта 2000 г., 7 декабря 2008 г. и 16 февраля 2009 г. Запись на компакт-диске, 1 диск, стерео; Arcana A 355 ([Omegna (VB), Италия]: Arcana, 2010) («Женский корпус»; «Calextone qui fut»).
  • Фебус Авант! Музыка при дворе Гастона Фебуса (1331–1391) ; Ансамбль Уэльгас , Пол Ван Невель ; Записано в часовне Ирландского колледжа, Левен, Бельгия, 25–28 октября 1991 г.; Запись CD, 1 диск, стерео; Vivarte Sony Classical SK 48195 ([Германия]: Sony Classical GmbH, 1992) (№6: Rondeau: «Fumeux fume par fumée»).
  • Цветы добродетелей: тонкие песни конца XIV века ; Ансамбль Феррара, режиссер Кроуфорд Янг. Записано в церкви С. Германуса в Зеевене (Золотурн), 8–11 января 1996 г.; Запись CD, 1 диск, стерео. Arcana A 40 ([Франция]: Arcana, 1996) (« S'aincy estoit que ne feust la Nobility »; Virelai: «Tres gentil cuer»).
  • Французская музыка готической эпохи ; Деллер Консорт, Альфред Деллер , режиссёр; Concentus Musicus, Вена; с ансамблем старинных инструментов. Запись LP, 1 диск, 33⅓ об/мин, 12 дюймов, стерео; Гильдия Баха BGS-70656 (Нью-Йорк: Гильдия Баха, 1964) («Pluseurs gens voy»; «Helas je voy»)
  • Золотая сокровищница средневековой музыки ; Ансамбль средневековой музыки Sine Nomine. Записано на студии Valley Recordings, Литтлтон-он-Северн, июль 1995 года. Запись на компакт-диске, 1 диск, стерео. Amon Ra CD-SAR-63 (Уоттон-андер-Эдж, Глостершир: Amon Ra, 1996) («Женский корпус»). Переиздание, запись на компакт-диске, Общество музыкального наследия 15230M (Оакхерст, Нью-Джерси: Общество музыкального наследия, 1998).
  • Гийом Дюфе и его время ; Syntagma Musicum, Кес Оттен, директор; Старые Работы; Запись LP, 2 диска, 33⅓ об/мин, 12 дюймов; Telefunken 6.35257 ([Германия]: Telefunken, 1974) (Рондо: «Fumeux fume par fumee»)
  • Йоханнес Чикония и его время ; «Маленькая супруга», Кес Буке , режиссёр; Записано в соборе СС Пьетро и Паоло, Сована, Италия, июнь 1988 года; Запись CD, 1 диск, стерео; Channel Classics CCS 0290 (Амстердам, Голландия: Channel Classics, 1990) («Hélas, je voy»).
  • Ланкастер и Валуа – Французская и английская музыка 1350–1420 гг .; «Готические голоса» , Кристофер Пейдж (реж.); Записано в монастыре Боксгроув, Чичестер, 11–13 декабря 1991 г.; Запись CD, 1 диск, стерео; Hyperion CDA66588 (Лондон: Hyperion Records Limited, 1992). (Вирелай: «Tres gentil cuer»)
  • Мастера, монстры и лабиринты: ступая по средневековому лабиринту . Трилистник. Записано в концертном зале Martel, колледж Вассар, Покипси, штат Нью-Йорк, 4–5 июня 2005 г.; Запись CD, 1 диск, стерео. MSR Classics MS 1095 (Элмсфорд, Нью-Йорк: MSR Classics, 2005) (Баллада: «Le basile»).
  • Медэ фу: баллады и баллады: французская и итальянская музыка конца четырнадцатого века . Тритон XIV. Записано в Мадриде, май 2001 г. Запись на компакт-диске, 1 диск, стерео. Verso VRS 2005 (Мадрид: Verso, 2001) (Рондо: «Fumeux fume par fumée»)
  • Средневековые романтики – французские песни и мотеты 1340–1440 ; «Готические голоса», Кристофер Пейдж (реж.); Записано в больнице Сент-Кросс, Винчестер, 3–5 октября 1990 г. и 14 мая 1991 г.; Запись CD, 1 диск, стерео; Hyperion CDA66463 (Лондон: Hyperion Records Limited, 1991). (Вирелаи: « Joieux de cuer en seumellant estoye »)
  • Музыка Столетней войны Музыкальный резерв, Джон Беккет, дирижер. Запись LP, 1 диск, 33⁄3 об/мин, 12 дюймов стерео, [(Sl]: Philips, 1968) («Сэнси в том, что он не питал дворянства»).
  • Страсти разума: Наследие сметаны ; Сметана; Записано в июне 1993 г. и июле 1994 г.; Запись CD, 2 диска, стерео; Glossa GCD 921102 ([np]: Glossa Music SL, 1997) (Рондо: «Fumeux fume par fumée»).
  • Проект Ars Nova: Ars Magis Subtiliter: Светская музыка Кодекса Шантильи ; Ансамбль ПАН; Записано в часовне Уэлсли, Уэлсли, Массачусетс, 20–22 июля 1987 г.; Запись CD, 1 диск, стерео; Компакт-диск New Albion Records NA 021 (Сан-Франциско: New Albon Records, Inc., 1989) (Рондо: "Fumeux fume par fumée")
  • Исследование любви – французские песни и мотеты XIV века ; «Готические голоса», Кристофер Пейдж (реж.); Записано в монастыре Боксгроув, Западный Суссекс, 29 и 30 апреля и 1 мая 1992 года; Запись CD, 1 диск, стерео; Hyperion CDA66619 (Лондон: Hyperion Records Limited, 1992). (Баллада: «Базиль»)
  • Très gentil cuer: Куртуазная музыка позднего средневековья . Фортуна Канта. Записано в студии Rolf-Liebermann-Studio, NDR, Гамбург, 9–10 января 2003 г. Запись компакт-диска, 1 диск, стерео. Ars Production ARS 38 489 ([Рейтинген]: Ars Production, 2009) («Tres gentil cuer»).
  • Неизвестный любовник – Песни Солаж и Машо ; Готические голоса ; Записано в церкви Св. Андрея, Тоддингтон, Глостершир, Англия, 20–22 февраля 2006 г.; Запись CD, 1 диск, стерео; AVIE AV2089 ([Лондон]: Avie Records, 2006) (№ 1, 3, 5, 6, 7, 11, 12, 13, 17, 19: Баллады: «Le basile», «Calextone qui fut», «Corps femenin» ", "En l'amoureux vergier", Рондо: "Fumeux fume par fumée", "Hélas je voy", "Joieux de cuer", "Pluseurs gens voy", "S'aincy estoit". "Tres gentil cuer", и две анонимные пьесы, возможно, тоже Солаж).
  • Зодиак – Ars Nova и Ars Subtilior в Нидерландах и Европе ; Капилла Фламенка . Евфода 1360 (2004 г.).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Еще один редкий пример низкой тесситуры того времени можно найти в Якоба Сенлечеса Fuions de ci . [ 13 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Анон. nd Solage (конец 14 века) Веб-сайт WBAI Radio «Здесь воскресным утром» (по состоянию на 22 февраля 2014 г.). [ ненадежный источник? ]
  • Дюлонг, Жиль. 2009. «En relisant Solage». В «Песеннике позднего средневековья и его контексте: новые перспективы Кодекса Шантильи» (Bibliothèque du Château de Chantilly, г-жа 564) , под редакцией Иоланды Пламли и Энн Стоун, 45–61. Сборник "Воплощение мюзикла". Тюрнхаут: Бреполи. ISBN   9782503515984 (пбк).
  • Гомбози, Отто. 1950. « Французская светская музыка четырнадцатого века под редакцией Вилли Апеля» (обзор). Музыкальный ежеквартальный журнал 36, вып. 4 (октябрь): 603–10.
  • Греймас, AJ 1982. Словарь старофранцузского языка до середины 14 века , второе издание, переработанное и исправленное. Париж: Библиотека Ларусса. ОСЛК   222960085 ISBN   978-2-03-340206-8
  • Гюнтер, Урсула . 2001. «Госкальч». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Лич, Элизабет Ева . 2007. Сун Птицы: музыка, природа и поэзия в позднем средневековье. Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN   978-0-8014-4491-3
  • Леффертс, Питер М. (май 1988 г.). «Субтилиты на тональном языке «Fumeux fume» ». Ранняя музыка . 16 (2). Издательство Оксфордского университета : 176–183. дои : 10.1093/earlyj/XVI.2.176 . JSTOR   3127190 .
  • Леффертс, Питер М. 1988. « Subtilitas на тональном языке дыма Fumeux ». Старинная музыка 16, вып. 2 (май): 176–83.
  • Линдфорс-Нордин, Э.Г., 1938. «D'où viennent ces verse?» Журнал французского языка и литературы 61, вып. 3–4: 181–87.
  • МакКомб, Тодд М. и « Кто были курильщики? ». www.medieval.org (по состоянию на 22 февраля 2014 г.).
  • Пейдж, Кристофер . 1977. «Ученик Дешама Машо об исполнении музыки: голоса или инструменты в шансоне XIV века». Старинная музыка 5, вып. 4 (октябрь): 484–91.
  • Пламли, Иоланда. 2001. "Solage", изд. Grove Music Online. Лаура Мэйси (20 января) (по состоянию на 25 июня 2005 г.), (доступ по подписке)
  • Пламли, Иоланда. 2003. «Эпизод на Юге? Ars Subtilior и покровительство французских принцев». История старинной музыки 22: 103–68.
  • Пламли, Иоланда. 2004. «Пересечение границ: точки соприкосновения между французской лирикой конца четырнадцатого века и репертуаром шансона». Acta Musicologica 76, вып. 1:3–23.
  • Пламли, Иоланда (2009) [2001]. «Солаж» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.26126 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  • Рини, Гилберт. 1954. «Рукопись Шантильи, Музей Конде 1047». Музыкальная дисциплина 8:59–113.
  • Уилкинс, Найджел (1979). Музыка в эпоху Чосера . Кембридж: DS Брюэр . ISBN  978-0-85991-052-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Апель, Вилли . 1946–47. «Французская светская музыка конца четырнадцатого века». Acta Musicologica 18–19: 17–29.
  • Апель, Вилли. 1973. «Развитие французской светской музыки в четырнадцатом веке». Музыка Дисциплина 27:41–59.
  • Бергер, Кристиан. 1996. "Баллада Солажа Калекстон и пределы тональной системы". В книге «Модальность в музыке четырнадцатого и пятнадцатого веков / Модальность в музыке 14 и 15 веков » под редакцией Урсулы Гюнтер, Людвига Финшера и Джеффри Дж. Дина, 75–91. Музыковедческие исследования и документы 49. Нойхаузен-Штутгарт: Американский институт музыковедения ; Хэнсслер Верлаг. ISBN   3-7751-2423-3
  • Гомес, Моя Кармен. 1987. «Музыка в Королевском доме Наварры в конце средневековья и канторе Йохане Роберте». Musica Disciplina 41 (1380–1430: международный стиль?): 109–51.
  • Гюнтер, Урсула. 1960а. «Применение уменьшения в рукописи Шантильи 1047 года». Архив музыковедения 17, № 1: 1–21.
  • Гюнтер, Урсула. 1960б. «Der Gebrauch des уменьшительно-совершенного времени в der Handschrift Chantilly 1047». Архив для Musikwissenschaft 17, вып. 4:277–97.
  • Гюнтер, Урсула. 1961. "Датируемые баллады конца четырнадцатого века, I". Музыкальная дисциплина 15:39–61.
  • Гюнтер, Урсула. 1963. «Музыканты герцога Беррийского». Музыкальная дисциплина 17:79–91, 93–95.
  • Гюнтер, Урсула. 1991. "Ars subtilor конца четырнадцатого века". В пользу Дьёрдя Лигети. Протоколы Конгресса Лигети 1988 г. , под редакцией Константина Флороса, 277–88. Гамбургский ежегодник музыковедения 11. Лаабер: Laaber-Verlag. ISBN   9783890072203
  • Гюнтер, Урсула. 1996. « Калекстон Солажа: необычная работа». В книге «Модальность в музыке четырнадцатого и пятнадцатого веков / Модальность в музыке 14 и 15 веков » под редакцией Урсулы Гюнтер, Людвига Финшера и Джеффри Дж. Дина, 65–74. Музыковедческие исследования и документы 49. Нойхаузен-Штутгарт: Американский институт музыковедения ; Хэнсслер Верлаг. ISBN   3-7751-2423-3
  • Хиршберг, Иоас. 1971. «Музыка конца четырнадцатого века: исследование музыкального стиля». доктор философии дисс. Филадельфия: Пенсильванский университет.
  • Хоппин, Ричард Х. 1978. Средневековая музыка . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1978. ISBN   0-393-09090-6
  • Джозефсон, Норс С. 1986. «Интерсекциональные отношения во французской «Большой балладе»». Музыкальная дисциплина 40:79–97.
  • Джозефсон, Норс С. 2003–2008 гг. «Многие дороги ведут в Рим: разнообразные стилистические тенденции и их музыкальные взаимоотношения в рамках Ars Subtilior». Музыкальная дисциплина 53:71–97.
  • История, Кристина Мария Нест. 2008. «Музыка и музыканты при дворе и городе Париже во время правления Карла VI (1380–1422)». Кандидатская дисс. Лондон: Ройал Холлоуэй, Лондонский университет.
  • Унру, Патрисия 1983. «Поэзия и музыка «Fumeur» Кодекса Шантильи: исследование ее значения и предыстории». Магистерская диссертация. Ванкувер: Университет Британской Колумбии.
  • Аптон, Элизабет Рэнделл (2013). Музыка и исполнительство в позднем средневековье . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-1-137-27770-1 .
  • Уилкинс, Найджел Э. (1968). «Поколение поэтов-музыкантов после Машо». Ноттингемские средневековые исследования . 12 : 40–84. дои : 10.1484/J.NMS.3.38 . Перепечатано в книге Уилкинс, Найджел Э. (2011). «Слова и музыка в средневековой Европе». Фарнем: Эшгейт . 8: 40–84.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb677fdf81d756e58c931d81912d5779__1671548520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/79/eb677fdf81d756e58c931d81912d5779.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)