Мастер Пьеро
Маэстро Пьеро ( Magister Piero или Piero ) (родился до 1300 года, умер вскоре после 1350 года) — итальянский композитор эпохи позднего средневековья . Он был одним из первых композиторов Треченто, известных по имени, и, вероятно, одним из старейших. В основном он известен своими мадригалами .
Жизнь
[ редактировать ]О его жизни не известно никаких подробностей, кроме тех, которые можно судить по его музыке и иллюстрации, которая, вероятно, содержит его изображение. он изображен мужчиной 50–60 лет На болонской иллюстрации первой половины XIV века , поэтому родился, вероятно, до 1300 года. В отличие от многих композиторов Треченто, он не был флорентийцем , так как не появляются в хронике Филиппо Виллани , в которую включены все музыканты, действовавшие там на протяжении 14 века. Пьеро, возможно, был родом из Ассизи и, как известно, жил в Милане и Вероне , работая в семьях Висконти и делла Скала соответственно; кроме того, он, возможно, был в Падуе с Антонио делла Скала перед поездкой в Верону вместе с композитором Джованни да Каша (Джованни да Фиренце). В этот период он также был связан с композитором Якопо да Болонья , и три композитора, по-видимому, участвовали в соревновании по созданию одного и того же текста мадригала, фактически формируя цикл мадригала: дата этого конкурса была в 1349 году или позже, что очень близко к конец жизни Пьеро. Нет никаких следов какой-либо деятельности Пьеро или Джованни да Каша после 1351 года; один или оба композитора могли умереть в Черная смерть , охватившая в это время северную Италию.
Музыка и влияние
[ редактировать ]Всего сохранилось восемь композиций Пьеро, а также еще две cacce , приписываемые ему на основании стилистического сходства. Все восемь — светские пьесы: шесть мадригалов и два какче . Все восемь приписываемых композиций хранятся в Национальной библиотеке во Флоренции. Две его работы сохранились в Кодексе Росси . [ 1 ]
Мадригалы Пьеро — самые ранние из сохранившихся произведений в канонической форме . Мадригалы рассчитаны на два голоса, а два cacce — на три; что отличает его работы от работ его современников, так это частое использование канона, особенно в отрывках из ритурнелей в его мадригалах. В произведениях Пьеро отчетливо видна эволюция трехголосной канонической формы качча из мадригала, в которой каноническая часть мадригала стала двухголосным каноном, а не тенором, характерным для качча.
Работает
[ редактировать ]Двуголосные мадригалы и качча-мадригалы
[ редактировать ]- В тени жемчужного дерева
- Езда с молодым человеком
- Каждое наслаждение
- Когда воздух начинается
- Да, как петь
- Над королевской рекой
Качче (три голоса)
[ редактировать ]- С большим количеством собак
- С сладкой тоской
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курт фон Фишер , «Пьеро», Гроув
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1978. ISBN 0-393-09090-6
- Курт фон Фишер / Джанлука д'Агостино: «Gherardello da Firenze», «Piero», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 14 января 2006 г.), (доступ по подписке)