С Усиредор
Родерик (или С. Усиредор ) — французский композитор 14 века.
Родерик известен благодаря единственной балладе, приписываемой ему в Кодексе Шантильи как S Uciredor, что означает «Родерикус», написанное наоборот. [ 1 ] Произведение Angelorum Psalat исполнено в двух голосах и представляет собой образцовое произведение стиля Ars subtilior , имеющее много общего с произведениями Якоба Сенлечеса . Angelorum Psalat демонстрирует значительную ритмическую сложность. [ 2 ] и в его тексте используются контрастирующие образы первородного греха и гармонии сфер - распространенный поэтический прием того времени. [ 3 ]
О жизни Родерикуса ничего не известно, хотя Гилберт Рини предположил, что это Родриго де ла Гитарра , поскольку Родриго — единственный известный современный музыкант с таким же именем. [ 4 ] Однако этот Родриго появляется в Толедо лишь в 1458 году, что сделало бы его необычайно долгоживущим, даже если предположить, что он сочинял зрело с юных лет. Никаких других подтверждающих доказательств после предположения Рини не появилось. [ 5 ]
В 2008 году Кроуфорд Янг предположил, что Родерикус — это музыкант и священнослужитель Йоханнес Рогери. [ 6 ] Янг утверждает, что автор «Angelorum Psalat», должно быть, был чрезвычайно развитым композитором и музыкантом. Роджерий является вероятным кандидатом, поскольку условия его службы в различных судах тесно связаны со сроками службы композиторов, чей стиль напоминает стиль, разработанный в «Angelorum Psalat» . Он предшествовал Якобу Сенлечесу при дворе кардинала в Арагоне и был современником или почти современником таких композиторов, как Хаспроис и Гвидо де Ланге при дворе Папы Бенедикта XIII . Гвидо использует полуминимумы очень похоже на Родерикуса. Главный аргумент Янга — завуалированная ссылка на Папу Иннокентия VII , который в последнем слове баллады появляется как «Innocui» (невинный) с немотивированной первой буквой. В других частях баллады есть другие буквы «i» в качестве инициалов или «ин» помимо размера стихотворения, указывающие на то, что это «ин» - дикий зверь, разлагающий единство мира, или папский мир. , поскольку папа Бенедикт, на которого работал Рогерий, чувствовал себя истинным папой: «in Retro mordens ut Fera Pessima» (в ...: отступить! кусающий дикий ужасный зверь). [ 7 ] Рожери также называл себя «Ватиньи», очевидно, в честь небольшой общины на севере Франции, существовавшей до сих пор (Ваттини). [ 8 ] в непосредственной близости от Сенлека или Салеша, откуда, возможно, был родом композитор Сенлеш. Сенлеш был основным ориентиром для новых знаков тонких нот, используемых в «Angelorum psalat». В последние годы своей жизни Рогерий был выдающимся членом папской капеллы, куда он вновь вошел в 1396 году, заслужив похвалу «omnes et single exemptiones, immunitates, franchisie ac libertates capellanorum et Familiarum». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норс С. Джозефсон, «Родерикус». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, 2001 г.
- ^ Норс С. Джозефсон, «Родерик: Псалат ангелов». Музыкальная дисциплина 25 (1971), стр. 113–126 (включая транскрипцию).
- ^ MC Гомес, «Некоторые предшественники испанской лютневой школы». Early Music 20 (1992), стр. 583–593, стр. 585.
- ^ Гилберт Рини , «Рукопись Шантильи, Musee Conde 1047». Musica Disciplina 8 (1954), стр. 78–79.
- ^ Янг, с. 6, сноска 5.
- ^ Кроуфорд Янг , «Антифон ангелов: Псалом ангелов». Исследование 20, №. 1/2 (2008), с. 5–23 (включает новую транскрипцию). стр. 13–14 о личности Родерика
- ^ Кроуфорд Янг , с. 7, сноска 13
- ^ Урсула Гюнтер , «О биографии некоторых композиторов Ars subtilior». Архив музыковедения 21 (1964), с. 188 сноска.
- ^ Урсула Гюнтер , с. 188 сноска.