Jump to content

Урсула Гюнтер

Урсула Гюнтер (15 июня 1927 — 20 или 21 ноября 2006) — немецкий музыковед, специализирующийся на музыке четырнадцатого и начала пятнадцатого веков и музыке Джузеппе Верди . Она ввела термин «ars subtilior» , чтобы классифицировать ритмически сложную музыку, последовавшую за «ars nova» .

Урсула Гюнтер родилась Урсулой Рёссе в Гамбурге . [ 1 ] После изучения игры на фортепиано у Д. Крауса и Х. Э. Рибензама и теории музыки у Х. Штаммера в Гамбурге, в 1947 году она получила степень преподавателя музыки. С 1948 года она изучала музыку у Генриха Хусмана в Гамбургском университете наряду с другими предметами, такими как искусство. история, немецкая и романская литература, философия, психология и фонетика. В 1957 году в Гамбурге под руководством Генриха Бесселера она написала диссертацию об изменении стиля французской песни во второй половине четырнадцатого века, основанную на исследованиях Фридриха Людвига .

При финансовой поддержке мужа, поддержке со стороны Гилберта Рини , Армена Карапетяна , а с 1962 года на средства Немецкого исследовательского фонда она устроилась на должность преподавателя в Аренсбурге , чтобы закончить абилитацию , от которой отказались некоторые немецкие профессора. . [ 1 ] Воодушевленная также Оливером Странком и Нани Бриджман, она присоединилась в 1969 году к Национальному центру научных исследований в Париже в качестве атташе по исследованиям (исследователю), а в 1965 году была назначена временным поверенным в исследованиях (научным сотрудником) вместе с Жаком Шайе , где она преподавала в качестве преподаватель Сорбонны с 1969 по 1971 год для подготовки к докторской степени. d'état» о Верди французских годах .

После получения степени в Геттингене в 1972 году с изданием мотетов четырнадцатого века (опубликованным в 1965 году А. Карапетаяном в CMM 39), она преподавала один семестр в качестве лектора в Геттингене, а затем вернулась в Париж, чтобы возобновить свою работу в качестве «поверенного». де исследования». [ 1 ] Летом 1973 года она была приглашенным профессором в Нью-Йоркском университете , а затем была приглашена читать лекции в многочисленные американские университеты, такие как Принстон, Гарвард, Брандейс, Филадельфия, Мэриленд, Блумингтон, Калифорнийский университет в Дэвисе и Лос-Анджелес. Позже она была назначена временным поверенным (преподавателем) Свободного университета в Брюсселе для преподавания истории нотной записи. В 1973 году она отклонила предложение Университета Брандейса и в 1975 году устроилась на работу преподавателем в Геттингенский университет . Продолжая преподавать в Брюсселе, в 1977 году была назначена профессором Геттингенского университета и окончательно оставила свой пост в CNRS. Новый Закон об университетах земли Нижняя Саксония позволил ей на некоторое время стать директором отделения музыковедения в Геттингене. В 1977 году она провела летние курсы по исследованиям Верди в Северо-Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс . В 1992 году вышла на пенсию [ 1 ] и жила в Аренсбурге недалеко от Гамбурга, где и умерла 20 ноября [ 2 ] или 21 ноября 2006 г. [ 3 ]

Урсула Гюнтер ввела термин «ars subtilior» , который классифицировал музыку конца четырнадцатого века и описывал тонкий ритм, отраженный в музыке того времени. Еще одной областью исследований было творчество Джузеппе Верди. Она опубликовала его оперу « Дон Карлос» в выпуске с пятиактной французской оригинальной версией, а также с четырехактной итальянской версией. Она широко публиковалась, став одним из самых влиятельных музыковедов двадцатого века. [ нужна ссылка ]

Сочинения

[ редактировать ]

Музыка четырнадцатого века

[ редактировать ]
  • «Музыкально-стилистическое изменение во французском песенном искусстве во второй половине XIV века: проиллюстрировано вирелами, балладами и рондо Машо, а также датируемыми движениями кантилены его современников и прямых преемников». Докторская дисс. Гамбург: Гамбургский университет, 1957. 286 страниц. Университетский документ: Гамбург, защищен на философском факультете 7 декабря 1957 г. (не доступен для распространения).
  • Урсула Гюнтер (ред.): Десять датируемых композиций из Ars nova . Серия публикаций Музыковедческого института Гамбургского университета 2. Гамбург: Музыковедческий институт Гамбургского университета, 1959.
  • Урсула Гюнтер: «Конец Ars Nova». Music Research 16 (1963), стр. 105–120.
  • Урсула Гюнтер: «К биографии некоторых композиторов Ars Subtilior». Архив музыковедения 21 (1964), с. 172-99.
  • Урсула Гюнтер (редактор): Мотеты рукописей Шантильи, Musée Condé, 564 (ранее 1047) и Модена, Biblioteca Estense, α M. 5,24 (ранее лат. 568) . Corpus Mesurabilis Musicae 39. [np]: Американский институт музыковедения , 1965.
  • Урсула Гюнтер и Людвиг Финшер (ред.): «Аспекты музыки в церкви, дворе и городе с 13 по 15 век». Musica Disciplina 38 (1984) [включает ее эссе «Необычные явления в передаче полифонической музыки конца XIV века», стр. 87–118].
  • Урсула Гюнтер и Людвиг Фишер (ред.): «1380–1420: международный стиль?». Musica Disciplina 41 (1987) [включает статью с Джоном Надасом и Джоном Стинсоном, «Magister Dominus Paulus Abbas de Florentia: New Documentary Evidence», стр. 203–246]
  • Урсула Гюнтер и Людвиг Фишер (ред.): Музыка и текст в полифонии XIV и XV веков . Кассель: Бэренрайтер, 1984. ISBN   3-7618-0744-9 .
  • Урсула Гюнтер: «Ars subtilior». Гамбургский ежегодник музыковедения 11 (1991), стр. 277–288.
  • Кипрско-французский репертуар рукописи Турин J.II.9: отчет Международного музыковедческого конгресса, Пафос, 20–25 марта 1992 г. , подготовленный Людвигом Финшером и Итальянским обществом музыковедения, а также Урсулой Гюнтер и Пьемонтской ассоциацией исследования музыкальных источников. . [ нужны разъяснения ] [Рим]: Американский институт музыковедения , ISBN   3-7751-2501-9 .
  • Людвиг Финшер, Урсула Гюнтер и Джеффри Дж. Дин. Модальность в музыке четырнадцатого и пятнадцатого веков: модальность в музыке четырнадцатого и пятнадцатого веков . Музыковедческие исследования и документы 49. [Рим]: Американский институт музыковедения , Hänssler-Verlag, 1996. ISBN   3-7751-2423-3 .
  • Урсула Гюнтер: «Полиметрическое рондо от Машо до Дюфе: некоторые стильно-аналитические наблюдения». В исследованиях музыкальных источников и стиля (Festschrift Jan La Rue), [ нужна полная цитата ] стр. 75–108. Мэдисон: 1990.
  • Урсула Гюнтер: «Замечания к мотету раннего и среднего Треченто». В Мотете [ нужна полная цитата ] стр. 29–39. Майнц: 1992.
  • Урсула Гюнтер: «Конец Ars nova». В «Песне камней», 1992 , стр. 71–87. Комо: 1992. [ нужна полная цитата ]
  • Урсула Гюнтер: «Композиторы при дворе антипап в Авиньоне: исследования в архивах Ватикана». В музыковедении и архивных исследованиях , Archives et Bibliothèques de Belgique 46, под редакцией Барбары Хагг и др., стр. 328–37. Брюссель, 1994 год. [ нужна полная цитата ]

Джузеппе Верди

[ редактировать ]
  • Урсула Гюнтер: «Происхождение оперы Джузеппе Верди в пяти действиях «Дон Карлос», впервые исполненной в Париже 11 марта 1867 года». Revue de Musicologie 58 (1972), стр. 16-64 и 60 (1974), стр. 87–158.
  • Урсула Гюнтер: «Неизвестные документы, касающиеся отношений Верди с Парижской оперой». В театре и музыке Джузеппе Верди под редакцией [ нужна полная цитата ] , стр. 564–83. Парма, 1974 год.
  • Урсула Гюнтер: «Трудности с оперой. О разных версиях «Дона Карлоса». В Ежегоднике Гамбургской государственной оперы 6 (1977/78), стр. 136–52.
  • Урсула Гюнтер: L'edizione Integrale del Don Carlos di Giuseppe Verdi: Полное издание «Дона Карлоса» Джузеппе Верди . Милан: Рикорди, 1977.
  • Урсула Гюнтер: Полное издание «Дон Карлоса» Джузеппе Верди . [ нужна полная цитата ] , 1978.
  • Урсула Гюнтер: «Zur Revision des Don Carlos . Postscriptum zu Teil II». Analecta Musicologica 19 (1979), стр. 373–77.
  • Урсула Гюнтер и Лучано Петаццони (ред.): Джузеппе Верди: Дон Карлос , Полное издание различных версий в пяти и четырех действиях (включая неопубликованные произведения Верди). Редукция для голоса и фортепиано с французским и итальянским текстом. Обзор по источникам Усулы Гюнтер и Лучано Петаццони . Милан: Рикорди, 1980 (авторское право 1974 г.).
  • Урсула Гюнтер: «Происхождение дона Карлоса Верди: новые документы». Revue de Musicologie 72 (1986), стр. 104–17.
  • Урсула Гюнтер: « Дон Карлос 1883 года. œuvre française egalement». У Джузеппе Верди: Дон Карлос (= L'Avant Scène Opéra 90/91), 36–43. Париж: [ нужна полная цитата ] 1986. Немецкая версия: « Дон Карлос 1883 года; также французское произведение». В Джузеппе Верди: Дон Карлос (= Путеводитель по опере 1/2), стр. 28–39. крещенские церкви: [ нужна полная цитата ] , 1988,.
  • Урсула Гюнтер: «Дон Карлос: Полное издание — критическое издание». В «Новых перспективах исследований Верди». Материалы международной конференции по случаю премьеры «Риголетто» в критическом издании, Вена, 1983 г. , под редакцией [ нужна полная цитата ] стр. 29–48. Милан, 1987 год.
  • Урсула Гюнтер: « Риголетто в Париже». В работе между Венецией и Парижем [ нужна полная цитата ] , стр. 269–314. Флоренция, 1988 год.

Фридрих Людвиг

[ редактировать ]
  • Урсула Гюнтер: «Фридрих Людвиг в Геттингене». В области музыковедения и ухода за музыкой в ​​Геттингенском университете имени Георга-Августа под редакцией [ нужна полная цитата ] , стр. 152–75. Геттинген, 1987.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д * Ганс Генрих Эггебрехт , «Гюнтер, Урсула». В словаре музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  2. ^ Ганс Генрих Эггебрехт [+неизвестный редактор], «Günther, Ursula» (обновлено 15 июля 2008 г.), Grove Music Online , под редакцией Дина Рута (по состоянию на 19 марта 2014 г.).
  3. ^ Frankfurter Allgemeine Zeitung (5 декабря 2006 г.), раздел «Особенности».
  • Мартин Штелин : Музыковедение и уход за музыкой в ​​Геттингенском университете Георга-Августа: вклад в его историю . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1987. ISBN   3-525-35832-6 . 200 страниц.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee1ffb18a942491b22c17a0ec7a67425__1719741420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/25/ee1ffb18a942491b22c17a0ec7a67425.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ursula Günther - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)