Урсула Гюнтер
Урсула Гюнтер (15 июня 1927 — 20 или 21 ноября 2006) — немецкий музыковед, специализирующийся на музыке четырнадцатого и начала пятнадцатого веков и музыке Джузеппе Верди . Она ввела термин «ars subtilior» , чтобы классифицировать ритмически сложную музыку, последовавшую за «ars nova» .
Жизнь
[ редактировать ]Урсула Гюнтер родилась Урсулой Рёссе в Гамбурге . [ 1 ] После изучения игры на фортепиано у Д. Крауса и Х. Э. Рибензама и теории музыки у Х. Штаммера в Гамбурге, в 1947 году она получила степень преподавателя музыки. С 1948 года она изучала музыку у Генриха Хусмана в Гамбургском университете наряду с другими предметами, такими как искусство. история, немецкая и романская литература, философия, психология и фонетика. В 1957 году в Гамбурге под руководством Генриха Бесселера она написала диссертацию об изменении стиля французской песни во второй половине четырнадцатого века, основанную на исследованиях Фридриха Людвига .
При финансовой поддержке мужа, поддержке со стороны Гилберта Рини , Армена Карапетяна , а с 1962 года на средства Немецкого исследовательского фонда она устроилась на должность преподавателя в Аренсбурге , чтобы закончить абилитацию , от которой отказались некоторые немецкие профессора. . [ 1 ] Воодушевленная также Оливером Странком и Нани Бриджман, она присоединилась в 1969 году к Национальному центру научных исследований в Париже в качестве атташе по исследованиям (исследователю), а в 1965 году была назначена временным поверенным в исследованиях (научным сотрудником) вместе с Жаком Шайе , где она преподавала в качестве преподаватель Сорбонны с 1969 по 1971 год для подготовки к докторской степени. d'état» о Верди французских годах .
После получения степени в Геттингене в 1972 году с изданием мотетов четырнадцатого века (опубликованным в 1965 году А. Карапетаяном в CMM 39), она преподавала один семестр в качестве лектора в Геттингене, а затем вернулась в Париж, чтобы возобновить свою работу в качестве «поверенного». де исследования». [ 1 ] Летом 1973 года она была приглашенным профессором в Нью-Йоркском университете , а затем была приглашена читать лекции в многочисленные американские университеты, такие как Принстон, Гарвард, Брандейс, Филадельфия, Мэриленд, Блумингтон, Калифорнийский университет в Дэвисе и Лос-Анджелес. Позже она была назначена временным поверенным (преподавателем) Свободного университета в Брюсселе для преподавания истории нотной записи. В 1973 году она отклонила предложение Университета Брандейса и в 1975 году устроилась на работу преподавателем в Геттингенский университет . Продолжая преподавать в Брюсселе, в 1977 году была назначена профессором Геттингенского университета и окончательно оставила свой пост в CNRS. Новый Закон об университетах земли Нижняя Саксония позволил ей на некоторое время стать директором отделения музыковедения в Геттингене. В 1977 году она провела летние курсы по исследованиям Верди в Северо-Западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс . В 1992 году вышла на пенсию [ 1 ] и жила в Аренсбурге недалеко от Гамбурга, где и умерла 20 ноября [ 2 ] или 21 ноября 2006 г. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Урсула Гюнтер ввела термин «ars subtilior» , который классифицировал музыку конца четырнадцатого века и описывал тонкий ритм, отраженный в музыке того времени. Еще одной областью исследований было творчество Джузеппе Верди. Она опубликовала его оперу « Дон Карлос» в выпуске с пятиактной французской оригинальной версией, а также с четырехактной итальянской версией. Она широко публиковалась, став одним из самых влиятельных музыковедов двадцатого века. [ нужна ссылка ]
Сочинения
[ редактировать ]Музыка четырнадцатого века
[ редактировать ]- «Музыкально-стилистическое изменение во французском песенном искусстве во второй половине XIV века: проиллюстрировано вирелами, балладами и рондо Машо, а также датируемыми движениями кантилены его современников и прямых преемников». Докторская дисс. Гамбург: Гамбургский университет, 1957. 286 страниц. Университетский документ: Гамбург, защищен на философском факультете 7 декабря 1957 г. (не доступен для распространения).
- Урсула Гюнтер (ред.): Десять датируемых композиций из Ars nova . Серия публикаций Музыковедческого института Гамбургского университета 2. Гамбург: Музыковедческий институт Гамбургского университета, 1959.
- Урсула Гюнтер: «Конец Ars Nova». Music Research 16 (1963), стр. 105–120.
- Урсула Гюнтер: «К биографии некоторых композиторов Ars Subtilior». Архив музыковедения 21 (1964), с. 172-99.
- Урсула Гюнтер (редактор): Мотеты рукописей Шантильи, Musée Condé, 564 (ранее 1047) и Модена, Biblioteca Estense, α M. 5,24 (ранее лат. 568) . Corpus Mesurabilis Musicae 39. [np]: Американский институт музыковедения , 1965.
- Урсула Гюнтер и Людвиг Финшер (ред.): «Аспекты музыки в церкви, дворе и городе с 13 по 15 век». Musica Disciplina 38 (1984) [включает ее эссе «Необычные явления в передаче полифонической музыки конца XIV века», стр. 87–118].
- Урсула Гюнтер и Людвиг Фишер (ред.): «1380–1420: международный стиль?». Musica Disciplina 41 (1987) [включает статью с Джоном Надасом и Джоном Стинсоном, «Magister Dominus Paulus Abbas de Florentia: New Documentary Evidence», стр. 203–246]
- Урсула Гюнтер и Людвиг Фишер (ред.): Музыка и текст в полифонии XIV и XV веков . Кассель: Бэренрайтер, 1984. ISBN 3-7618-0744-9 .
- Урсула Гюнтер: «Ars subtilior». Гамбургский ежегодник музыковедения 11 (1991), стр. 277–288.
- Кипрско-французский репертуар рукописи Турин J.II.9: отчет Международного музыковедческого конгресса, Пафос, 20–25 марта 1992 г. , подготовленный Людвигом Финшером и Итальянским обществом музыковедения, а также Урсулой Гюнтер и Пьемонтской ассоциацией исследования музыкальных источников. . [ нужны разъяснения ] [Рим]: Американский институт музыковедения , ISBN 3-7751-2501-9 .
- Людвиг Финшер, Урсула Гюнтер и Джеффри Дж. Дин. Модальность в музыке четырнадцатого и пятнадцатого веков: модальность в музыке четырнадцатого и пятнадцатого веков . Музыковедческие исследования и документы 49. [Рим]: Американский институт музыковедения , Hänssler-Verlag, 1996. ISBN 3-7751-2423-3 .
- Урсула Гюнтер: «Полиметрическое рондо от Машо до Дюфе: некоторые стильно-аналитические наблюдения». В исследованиях музыкальных источников и стиля (Festschrift Jan La Rue), [ нужна полная цитата ] стр. 75–108. Мэдисон: 1990.
- Урсула Гюнтер: «Замечания к мотету раннего и среднего Треченто». В Мотете [ нужна полная цитата ] стр. 29–39. Майнц: 1992.
- Урсула Гюнтер: «Конец Ars nova». В «Песне камней», 1992 , стр. 71–87. Комо: 1992. [ нужна полная цитата ]
- Урсула Гюнтер: «Композиторы при дворе антипап в Авиньоне: исследования в архивах Ватикана». В музыковедении и архивных исследованиях , Archives et Bibliothèques de Belgique 46, под редакцией Барбары Хагг и др., стр. 328–37. Брюссель, 1994 год. [ нужна полная цитата ]
Джузеппе Верди
[ редактировать ]- Урсула Гюнтер: «Происхождение оперы Джузеппе Верди в пяти действиях «Дон Карлос», впервые исполненной в Париже 11 марта 1867 года». Revue de Musicologie 58 (1972), стр. 16-64 и 60 (1974), стр. 87–158.
- Урсула Гюнтер: «Неизвестные документы, касающиеся отношений Верди с Парижской оперой». В театре и музыке Джузеппе Верди под редакцией [ нужна полная цитата ] , стр. 564–83. Парма, 1974 год.
- Урсула Гюнтер: «Трудности с оперой. О разных версиях «Дона Карлоса». В Ежегоднике Гамбургской государственной оперы 6 (1977/78), стр. 136–52.
- Урсула Гюнтер: L'edizione Integrale del Don Carlos di Giuseppe Verdi: Полное издание «Дона Карлоса» Джузеппе Верди . Милан: Рикорди, 1977.
- Урсула Гюнтер: Полное издание «Дон Карлоса» Джузеппе Верди . [ нужна полная цитата ] , 1978.
- Урсула Гюнтер: «Zur Revision des Don Carlos . Postscriptum zu Teil II». Analecta Musicologica 19 (1979), стр. 373–77.
- Урсула Гюнтер и Лучано Петаццони (ред.): Джузеппе Верди: Дон Карлос , Полное издание различных версий в пяти и четырех действиях (включая неопубликованные произведения Верди). Редукция для голоса и фортепиано с французским и итальянским текстом. Обзор по источникам Усулы Гюнтер и Лучано Петаццони . Милан: Рикорди, 1980 (авторское право 1974 г.).
- Урсула Гюнтер: «Происхождение дона Карлоса Верди: новые документы». Revue de Musicologie 72 (1986), стр. 104–17.
- Урсула Гюнтер: « Дон Карлос 1883 года. œuvre française egalement». У Джузеппе Верди: Дон Карлос (= L'Avant Scène Opéra 90/91), 36–43. Париж: [ нужна полная цитата ] 1986. Немецкая версия: « Дон Карлос 1883 года; также французское произведение». В Джузеппе Верди: Дон Карлос (= Путеводитель по опере 1/2), стр. 28–39. крещенские церкви: [ нужна полная цитата ] , 1988,.
- Урсула Гюнтер: «Дон Карлос: Полное издание — критическое издание». В «Новых перспективах исследований Верди». Материалы международной конференции по случаю премьеры «Риголетто» в критическом издании, Вена, 1983 г. , под редакцией [ нужна полная цитата ] стр. 29–48. Милан, 1987 год.
- Урсула Гюнтер: « Риголетто в Париже». В работе между Венецией и Парижем [ нужна полная цитата ] , стр. 269–314. Флоренция, 1988 год.
Фридрих Людвиг
[ редактировать ]- Урсула Гюнтер: «Фридрих Людвиг в Геттингене». В области музыковедения и ухода за музыкой в Геттингенском университете имени Георга-Августа под редакцией [ нужна полная цитата ] , стр. 152–75. Геттинген, 1987.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д * Ганс Генрих Эггебрехт , «Гюнтер, Урсула». В словаре музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Ганс Генрих Эггебрехт [+неизвестный редактор], «Günther, Ursula» (обновлено 15 июля 2008 г.), Grove Music Online , под редакцией Дина Рута (по состоянию на 19 марта 2014 г.).
- ^ Frankfurter Allgemeine Zeitung (5 декабря 2006 г.), раздел «Особенности».
- Мартин Штелин : Музыковедение и уход за музыкой в Геттингенском университете Георга-Августа: вклад в его историю . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1987. ISBN 3-525-35832-6 . 200 страниц.