Генрих Бесселер
Генрих Бесселер | |
---|---|
Рожденный | Дортмунд , Германия | 2 апреля 1900 г.
Умер | 25 июля 1969 г. Лейпциг , Германия | ( 69 лет
Род занятий | Музыковед |
Генрих Бесселер (2 апреля 1900 — 25 июля 1969) — немецкий музыковед, родившийся в Хёрде . Он особенно известен своей колоссальной работой « Die Musik des Mittelalters und der Renaissance » (1931), которая открыла новый взгляд на историческое музыковедение, применив подход к истории музыки, основанный на истории идей .
Жизнь
[ редактировать ]Бесселер изучал философию (под руководством Мартина Хайдеггера ), немецкий язык , математику и естествознание во Фрайбурге-им-Брайсгау . Впоследствии он изучал музыку (у Ганса Галя ) и музыковедение (у Вилибалда Гурлитта , Гвидо Адлера и Вильгельма Фишера ) в Вене и Фрайбурге. В 1923 году получил степень доктора музыковедения во Фрайбургском университете . Темой его диссертации была история и стилистическое развитие танцевальных сюит в Германии XVII века. После дальнейшего обучения в Геттингенском университете он написал профессорскую диссертацию по средневековой музыке, охватывающую период с 1250 по 1350 годы. С 1928 года преподавал в Гейдельбергском университете . [ 1 ]
В 1934 году Бесселер стал членом Sturmabteilung . [ 2 ] Хотя он, по общему признанию, не смог дистанцироваться от национал-социализма , он все же вступил в некоторые конфликты с Гербертом Геригком , самым известным музыковедом-антисемитом в Германии. С 1949 по 1956 год преподавал в Йенском университете , а с 1957 по 1965 год — в Лейпцигском университете . [ 1 ] Он был удостоен звания почетного доктора Чикагского университета в 1967 году и умер в Лейпциге два года спустя.
Книги
[ редактировать ]- Вклад в стилистическую историю немецкой сюиты 17 века (докторская диссертация, 1923 г.)
- Композиция мотета от Петруса де Круче Филиппу фон Витри (профессорская диссертация, 1925 г.)
- Музыка средневековья и эпохи Возрождения (Потсдам: Akademische Verlagsgesellschaft Athenaion , 1931)
- К проблеме скрипки-тенора , Вопросы современной музыки I, 1949 г.
- Бурдон и Фоксбурдон - Исследования происхождения голландской музыки , 1950 г.
- Пять настоящих портретов Иоганна Себастьяна Баха , 1956 год.
- Музыкальное прослушивание в наше время , 1959 год.
- Шрифт полифонической музыки , 1973 (в соавторстве с Петером Гюльке ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хорст Зеегер , Музыкальный лексикон: Люди А – Я (Лейпциг: Deutscher Verlag für Musik, 1981).
- ^ Эрнст Клее, Культурный лексикон Третьего рейха: кто чем был до и после 1945 года (Франкфурт: С. Фишер, 2007), с. 48.