Ганс Галь
Ганс Галь | |
---|---|
![]() Гала, гр. 1913–1916 гг. | |
Рожденный | 5 августа 1890 г. |
Умер | 3 октября 1987 г. | (97 лет)
Национальность | австрийский |
Род занятий | Композитор, педагог, музыковед, автор |
Ханс Галь ОБЕ (5 августа 1890 — 3 октября 1987) — австрийский композитор, педагог , музыковед и писатель, эмигрировавший в Великобританию в 1938 году.
Жизнь
[ редактировать ]Галь родился в еврейской семье в маленькой деревне Брунн-ам-Гебирге , Нижняя Австрия , недалеко от Вены, в семье врача Йозефа Галя. В 1909 году его учитель игры на фортепиано Рихард Роберт (который также преподавал Джорджу Селлу , Рудольфу Серкину и Кларе Хаскил ) назначил Гала учителем, когда тот стал директором Новой Венской консерватории . С 1909 по 1913 год Галь изучал историю музыки в Венском университете под руководством историка музыки Гвидо Адлера , который опубликовал докторскую диссертацию Гала о стиле молодого Бетховена в своем собственном Studien zur Musikwissenschaft . С 1909 по 1911 год Галь изучал композицию в частном порядке у Евсевия Мандычевского , который был близким другом Иоганна Брамса и вместе с которым он позже отредактировал десять томов Полного издания сочинений Брамса, опубликованного Breitkopf & Härtel в 1926 году. Мандычевский стал «духовный отец» для него. [ 1 ]
В 1915 году Галь стал первым лауреатом новой Государственной премии Австрии в области композиции за свою первую симфонию, хотя позже он отказался от этого произведения и его последователей, а также от большого количества произведений, написанных к тому времени. [ 2 ] Во время Первой мировой войны служил в Сербии, Карпатах и Италии. С войны он вернулся с законченной оперой « Der Arzt der Sobeide» , которая была исполнена в Бреслау (современный Вроцлав ) в 1919 году под управлением Юлиуса Прювера .
После Первой мировой войны политическая ситуация в Австрии была чрезвычайно сложной, усугубляемой безудержной инфляцией. Галь был назначен на (первоначально неоплачиваемую) должность лектора по теории музыки в Венском университете (должность когда-то занимал Антон Брукнер ). Несмотря на финансовые трудности, он женился на Ханне Шик (родственнице философа и психолога Вильгельма Иерусалима ). [ 2 ] Его вторая опера, Die heilige Ente («Священная утка»), получила премьеру в Дюссельдорфе в апреле 1923 года под руководством Селла и с неизменным успехом шла в 20 театрах. Вместе с его третьей оперой «Песнь ночи» («Песня ночи») она завоевала его более широкую репутацию. В 1928 году он получил премию столетия Колумбийского университета Шуберта за свою «Симфониетту» , позже переименованную в «Первую симфонию». В следующем году при поддержке таких выдающихся музыкантов, как Вильгельм Фуртвенглер , Фриц Буш и Рихард Штраус , он был назначен директором Майнцской консерватории . Следующие три года были одними из самых счастливых и продуктивных в его жизни. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Вторая мировая война и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Приход нацистов в карьеру Гала в Майнце Германии резко оборвал из-за его еврейского происхождения. Когда нацисты захватили Майнц в марте 1933 года, он был немедленно уволен со своего поста, а исполнение и публикация его произведений в Германии были запрещены. [ 6 ] Его четвертая опера, Die beiden Klaas (Богатый Клаус, Бедный Клаас), премьера которой должна была состояться дважды в Дрездене и Гамбурге, была отменена, и пьеса не исполнялась до тех пор, пока английский перевод не был представлен Йоркской оперой в 1990 году. [ 7 ] [ 8 ] Он и его семья вернулись в Вену, но там уже была очевидна тень Германского рейха, и он не нашел постоянного места.
Сразу после аншлюса в 1938 году Галь бежал в Лондон с намерением эмигрировать в Соединенные Штаты. Но он остался в Британии, где познакомился с музыкантом и учёным Дональдом Тови , который пригласил его приехать в Эдинбург, где Тови преподавал в университете. Постоянных вакансий для профессоров не было, но Тови нашел ему работу в конце 1938 года, а когда в 1939 году разразилась война, Галы навсегда переехали в Эдинбург. В 1940 году он был интернирован как вражеский иностранец. [ 9 ] в лагере Хайтон недалеко от Ливерпуля и в Центральном лагере в Дугласе, остров Мэн , с мая по сентябрь. [ 10 ] [ 11 ]
После освобождения он вернулся в Эдинбург, где и оставался до конца своей жизни. Все это время он продолжал сочинять, опубликовав свою Вторую симфонию в 1942 году. В 1945 году он стал преподавателем музыкального образования в Эдинбургском университете , где преподавал до выхода на пенсию в 1960 году. [ 12 ]
В Эдинбурге он был уважаемым членом местной музыкальной сцены и одним из основателей Эдинбургского международного фестиваля в 1947 году. В прошлом году он дирижировал премьерой своей «Серенады» на дебютном концерте Эдинбургского камерного оркестра, одного из старейшие любительские оркестры Эдинбурга, основанные Теодорой ди Марко и ее сестрой Нормой. [ 13 ] Его более поздние награды включают Большую государственную премию Австрии в области музыки (1957), [ 14 ] назначение кавалером Ордена Британской Империи (1964 г.) [ 15 ] и Австрийский Почетный крест науки и искусства 1-й степени (1971). [ 16 ]
Он умер в Эдинбурге в октябре 1987 года в возрасте 97 лет.
Музыка
[ редактировать ]Стиль Галя уходит корнями в австро-немецкую музыкальную традицию, но с начала 1920-х годов у него выработался собственный музыкальный язык, которому он оставался верен на протяжении всей своей долгой карьеры. Он никогда не следовал господствующей моде и не отказывался от своей веры в важность тональности. [ 17 ] Хотя его стиль нельзя вывести из какого-то одного влияния, тем не менее можно выделить особое сходство, особенно с венскими композиторами XVIII века, чьи основные составляющие — ясность, пластичность и игривый юмор. Его работы сочетают в себе романтическую интенсивность с эмоциональной сдержанностью, а также хроматические гармонии и расширенную тональность предсерийных ранних модернов с шубертовской любовью к мелодии, интегрированной с полифонической текстурой, которая проистекает из его пожизненного увлечения произведениями И.С. Баха . Его творчество было значительным: более 150 опубликованных произведений практически во всех жанрах, включая, помимо четырех опер, [ 18 ] четыре симфонии, четыре струнных квартета, две масштабные кантаты с оркестром, другие оркестровые произведения, камерная музыка, наборы из 24 прелюдий и 24 фуг для фортепиано, вокальные произведения разного рода. [ 19 ]
Послевоенное пренебрежение
[ редактировать ]Музыка Гала продолжала регулярно появляться на концертах сразу после Второй мировой войны благодаря поддержке таких коллег, как Рудольф Шварц и Отто Шмидтген . Шли годы, и защитники Гала перестали работать, его музыка почти полностью пришла в запустение. Этот процесс был ускорен изменением программной политики BBC: начиная с 1960-х годов национальная телекомпания явно отдавала предпочтение музыке авангардной или двенадцатитоновой школы .
Возрождение 21 века
[ редактировать ]В начале XXI века возродился интерес к музыке Галя. Дискография Гала сейчас включает четыре симфонии ( Кеннет Вудс и Оркестр Лебедя ), полное собрание фортепианной музыки ( Леон МакКоули ), полное струнное трио (Ensemble Epomeo), концерты и концертино для скрипки, виолончели и фортепиано (солисты Аннетт- Барбара Фогель, Мэтью Шарп и Сара Бет Бриггс с дирижером Кеннетом Вудсом и Английским симфоническим оркестром и Королевской Северной Симфонией ), Концерт для виолончели ( Антонио Менесес ) и полные струнные квартеты (Эдинбургский квартет), а также ряд камерных произведений. Среди недавних релизов — первая опера Галя «Песнь ночи» .
Галь был назван BBC Radio 3 в мае 2014 года. композитором недели [ 20 ]
С 2016 года в Центре Exilarte Венского университета музыки и исполнительских искусств хранится музыкальное наследие композитора, а также обширная частная и профессиональная переписка с издателями, радиостанциями, коллегами и друзьями. [ 21 ]
Книги
[ редактировать ]- Инструкция по чтению партитуры . Вена: Philharmonischer Verlag, 1923. Английское издание: Указания по чтению партитур . Лондон, 1924 год.
- Золотой век Вены . Лондон: Приход, 1948.
- Иоганнес Брамс. Работа и личность . Франкфурт-на-Майне: Фишер, 2-е изд. 1980. Английское издание: Брамс: его работа и личность . Нью-Йорк: Кнопф, 1963 / Лондон: Северн Хаус, 1975.
- Рихард Вагнер. Попытка оценить . Франкфурт-на-Майне: Фишер, 1963. Английское издание: Рихард Вагнер . Лондон: Голланц / Нью-Йорк: Штейн и Дэй, 1976.
- Мир музыканта. Великие музыканты в своих письмах . Лондон: Темза и Гудзон, 1965.
- Франц Шуберт или Мелодия . Франкфурт-на-Майне: Фишер, 1970. Английское издание: Франц Шуберт и сущность мелодии . Лондон: Голланц, 1974.
- Три мастера – три мира. Брамс, Вагнер, Верди . Франкфурт-на-Майне: Фишер, 1975.
- Брамс: Письма . Эд. Ганс Галь. Франкфурт-на-Майне: Фишер, 1979.
- Шуман Оркестровая музыка . Лондон: Би-би-си, 1979.
- Джузеппе Верди и опера . Франкфурт-на-Майне: Фишер, 1982.
- Musik hinter Stacheldraht (Музыка за колючей проволокой), под редакцией Евы Фокс-Гал. Берн: Питер Ланг, 2003. (Дневник интернирования Ханса Гала за лето 1940 года. На немецком языке - включает компакт-диск с сюитой Хайтона и What a Life!. Английский перевод в печати.)
Избранные работы
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Оп. 4 Доктор Собейде (1917–18)
- На. 15 Священная утка (1920–1)
- Оп. 23 Das Lied der Nacht (Песня ночи) (1924–5)
- Оп. 42 Два Клааса (Богатый Клаус, Бедный Клаус) (1932–3)
Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Оп. 3б Сербские танцы (1937)
- Оп. 20 Увертюра к кукольному спектаклю (1923)
- Оп. 30 Симфония № 1 ре мажор (1927)
- Оп. 36 Балетная сюита Скарамуччо (1929)
- Оп. 38 Der Zauberspiegel (Волшебное зеркало). Сюита для оркестра (1930)
- На. 42б Бурлеск (Бурлеск). Из Die beiden Klaas : вступление. к Акту 3. (1933)
- Оп. 45 Пиквикская увертюра (1939–44)
- Оп. 46 Серенада для струнного оркестра (1937)
- Оп. 48 Лиллибурлеро. Импровизации на боевую мелодию (1945)
- Оп. 53 Симфония № 2 фа мажор (1942–3).
- Оп. 54 Каледонская сюита (Каледонская сюита). Шотландские мелодии для небольшого оркестра (1949)
- Оп. 62 Симфония № 3 ля мажор (1951–2).
- Оп. 66 Biedermeiertänze (Танцы Бидермейер) четыре пьесы в размере 3/4 для большого оркестра мандолины (1954)
- Оп. 69 Меандры (Меандры) сюита для оркестра (1954–5)
- Оп. 73 Музыка для струнного оркестра (1957)
- Оп. 79 Идилликон в четырех частях для небольшого оркестра (1958–9)
- Оп. 81 Симфониетта № 1 для оркестра мандолины, гитары и баса (1961)
- Соч. 86 Симфониетта № 2 для оркестра мандолины (1966)
- Оп. 100 Триптих три части для оркестра (1970)
- Оп. 105 Симфония № 4, концертная симфония для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и оркестра (1974)
- Promenademusik для военного оркестра (1926)
- Каприччио для оркестра мандолин (1973)
- Хьюго Вольф : Коррегидор , Сюита для оркестра в обработке Ганса Галя
Концерты
[ редактировать ]- Оп. 39 Концерт для скрипки с малым оркестром (1932)
- Оп. 43 Концертино для фортепиано и струнного оркестра (1934)
- Оп. 52 Концертино для скрипки и струнного оркестра (1939)
- Оп. 55 Концертино для органа и струнного оркестра (1948)
- Оп. 57 Концерт для фортепиано с оркестром (1948)
- Оп. 67 Концерт для виолончели с оркестром (1944–49)
- Оп. 82 Концертино для блокфлейты/флейты и струнного квартета
- Оп. 87 Концертино для виолончели и струнного оркестра (1966)
- Оп. 102a/b Сюита для альт-саксофона/альта и фортепиано или оркестра (1949–50)
- Оп. 105 Симфония № 4 Концертная симфония для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и оркестра (1974)
Работает для сольного инструмента с клавиатурой или без нее.
[ редактировать ]- Оп. 6 Сюита для виолончели и фортепиано (1919)
- Оп. 17 Соната си-бемоль минор для скрипки и фортепиано (1920)
- Оп. 56 Сюита для скрипки и фортепиано (1942)
- Соч. 56а Партита для мандолины и фортепиано (1935)
- Оп. 71 Три сонаты для скрипки и фортепиано (1956–7)
- Оп. 84 Соната для кларнета и фортепиано (1964)
- Оп. 85 Соната для гобоя и фортепиано (1965)
- Оп. 89 Соната для виолончели и фортепиано (1953)
- Оп. 101 Соната ля мажор для альта и фортепиано (1941)
- Оп. 102a/b Сюита для альта/альт-саксофона и фортепиано или оркестра (1949–50)
- Оп. 103 Три интермецци для блокфлейты/флейты и клавесина/фортепиано (1974)
- Оп. 109а Соната для виолончели соло (1982)
- Оп. 109b Сюита для виолончели соло (1982)
- Соната ре мажор для скрипки и фортепиано (1933)
- Две шотландские рапсодии для виолончели и фортепиано (1960)
Камерная музыка для струнных
[ редактировать ]- Оп. 10 Пять интермецци для струнного квартета (1914)
- Оп. 16-струнный квартет I фа минор (1916)
- Оп. 35 струнный квартет II ля минор (1929)
- Оп. 41 Серенада для скрипки, альта и виолончели (1932)
- Оп. 60b Импровизация, вариации и финал на тему Моцарта для струнного квартета (1934)
- Оп. 90 (2) Дивертисмент для скрипки и виолончели (1967)
- Оп. 90(3) Дивертисмент для скрипки и альта (1969)
- Оп. 95 струнный квартет III (1969)
- Оп. 99 струнный квартет IV (1970)
- Оп. 104 Трио фа-диез минор для скрипки, альта д'амур (альт) и виолончели (1971)
Другая камерная музыка
[ редактировать ]- Оп. 9 на венскую вариаций мелодию Хойригена для скрипки, виолончели и фортепиано (1914)
- Оп. 13 Фортепианный квартет (си-бемоль мажор) (1914)
- Оп. 18 Фортепианное трио (ми мажор). Для скрипки, виолончели и фортепиано (1923)
- Оп. 22 Дивертисмент для флейты, гобоя, двух кларнетов, трубы, двух валторн и фагота (1924)
- Оп. 49а Маленькая сюита для 2-х скрипок и виолончели (фортепиано импровизация) (1947–8)
- Оп. 49b Трио для скрипки (флейты, гобоя), виолончели и фортепиано (1949)
- Оп. 59а Сонатина для 2-х мандолин (1952)
- Оп. 59б Сюита для 3-х мандолин (1952)
- Оп. 60 импровизаций, вариаций и финала на тему Моцарта для мандолины, скрипки, альта и люто (1934)
- Оп. 68а Сюита для блокфлейты и скрипки (1964–5)
- Оп. 68b Шесть двухчастных изобретений для дискантной и дискантной блокфлейты (1957)
- Оп. 68c Дивертисмент для 2-х блокфлейт и гитары (1957)
- Оп. 78 Квартеттино для квартета блокфлей (2 дисканта, дисканты (или тенор), тенор (или бас)) (1960)
- Оп. 80 Дивертисмент для мандолины с арфой или фортепиано (1957)
- Оп. 80b Дивертисмент для флейты, альта и арфы. (1967)
- Оп. 82 Концертино для тройной блокфлейты (флейты) и струнного квартета (1961)
- Оп. 88 Трио-Серенада для тройной блокфлейты/флейты, скрипки и виолончели (1966)
- Оп. 90(1) Дивертисмент для фагота и виолончели (1958)
- Оп. 92 Хайтон-сюита для флейты и 2-х скрипок (1940)
- Оп. 93 Серенада для кларнета, скрипки и виолончели (1935)
- Оп. 94 Трио для гобоя, скрипки и альта (1941)
- Оп. 96 Соната для двух скрипок и фортепиано (1941)
- Оп. 97 Трио для скрипки, кларнета и фортепиано (1950)
- Оп. 98 Дивертисмент для трех блокфлейт (1970)
- Оп. 107 Квинтет для кларнета и струнного квартета (1977)
- Квартет ля ля для скрипки, альта, виолончели и фортепиано (левая рука) для Пауля Витгенштейна (1926)
Вокальные произведения – сольный голос
[ редактировать ]- Оп. 21 Две духовные песни для сопрано, органа и альта да гамба или виолончели (1923)
- Оп. 33 Пять песен для среднего голоса и фортепиано (или арфы № 4 и 5) (1917–21)
- Оп. 44 Nachtmusik (Ночная музыка) для сопрано соло, мужских голосов (TTBB), флейты, виолончели и фортепиано ( Гриммельсхаузен ) (1933)
Вокальные произведения – смешанные голоса
[ редактировать ]- Оп. 19 мотетов (Motet) для смешанного хора (SSAATTBB) a cappella (1914)
- Оп. 26 Реквием по Миньоне для баритона, 2 хоров (SA, SATB), органа и оркестра (1922)
- Оп. 27 эпиграмм 5 мадригалов для смешанного хора (8 частей) a cappella (1926)
- Оп. 37 Drei Gesänge (Три песни) для смешанного хора а капелла (1929–30)
- Оп. 50 кантат De Profundis на стихи немецкого барокко, для четырех солистов (SATB), смешанного хора и оркестра (1936–7)
- Оп. 51 Четыре мадригала на стихи елизаветинской эпохи для смешанного хора (SATB) a cappella (№№ 1, 2, 3 также для женского хора a cappella Op. 51a) (1939)
- Оп. 61 Четыре части песни для смешанного хора a cappella (1953)
- Оп. 70 Lebenskreise (Жизненные циклы). Симфоническая кантата на стихи Гельдерлина и Гете , для 4 солистов, смешанного хора и оркестра (1955)
- Четыре британские народные песни аранж. для смешанного хора (САТБ) а капелла (английский/немецкий)
Вокальные произведения – женский хор
[ редактировать ]- Оп. 1 Кантата Von Ewiger Freude (О вечной радости) для четырех женских голосов и двойного женского хора, с органом и двумя арфами (1912)
- Оп. 2 Дерево, которое хотело разных листьев ( Фридрих Рюкерт ) для альта соло, шестичастного женского хора и небольшого оркестра (1916)
- Оп. 5 Phantasien (Фантазии): три песни на стихи Рабиндраната Тагора для альта соло, женского хора, кларнета, валторны, арфы (фортепиано) и струнного квартета (струнный оркестр) (1919)
- Оп. 12 трех песен для 3- и 4-голосного женского хора с фортепиано (1910–13)
- Оп. 25 Herbstlieder (Осенние песни) пять песен для четырехголосного женского хора (SSAA) а капелла (1918–25)
- Оп. 31 Три песни на стихи Р.М.Рильке для трех женских голосов или трехголосного женского хора с фортепиано (1928)
- Оп. 47 летних идиллий (Stille Lieder) четыре песни для женского хора а капелла (1935)
- Оп. 75 Jugendlieder (Песни молодежи) пять песен для женских голосов а капелла (1959)
- Оп. 76 Громовой призыв для двойного женского хора а капелла (1959)
- Оп. Лирическая сюита «77 Летнего дня» для трехголосного женского хора с соло (меццо)сопрано и струнным оркестром (1951)
Вокальные произведения – мужской хор
[ редактировать ]- Оп. 11 трех песен для 3-х и 4-х голосового мужского хора с фортепиано (или небольшим оркестром) (1910–11)
- Оп. 34 Три портретных этюда. ( Вильгельм Буш ). Для 4-голосного мужского хора с фортепиано (1929)
- Оп. 40 Три идиллии (Вильгельм Буш). Для 4-голосного мужского хора (ТТББ) с фортепиано (1934)
- Оп. 44 Nachtmusik (Ночная музыка). (Гриммельсхаузен). Для сопрано соло, мужских голосов (TTBB), флейты, виолончели и фортепиано (1933)
- Оп. 63 Две песни для 4-голосного мужского хора a cappella (1954)
- Оп. 72 Сатирикона четыре афоризма для 4 мужских голосов (ТТББ) а капелла (1937–58)
- Оп. 91 Spätlese шесть песен для мужского хора (TTBB) а капелла (1966/67)
- Три немецкие народные песни в аранжировке для мужского хора (ТТББ) а капелла.
Клавиатура работает
[ редактировать ]- Оп. 3 Serbische Weisen (Сербские танцы) для фортепианного дуэта (в 4 руки) (1916)
- Оп. 7 Три наброска для фортепиано (1910–11)
- Оп. 24 Сюита для фортепиано (1922)
- Оп. 28 Соната для фортепиано (1927)
- На. 29 Токката для органа (1928)
- Оп. 43 Концертино для фортепиано и струнного оркестра (1934)
- Оп. 55 Концертино для органа и струнного оркестра (1948)
- Оп. 57 Концерт для фортепиано с оркестром (1948)
- Оп. 58 Две сонаты для фортепиано (1951, 1949)
- Оп. 64 Три маленькие пьесы для фортепиано (1933)
- Оп. 65 Три прелюдии для фортепиано (1944)
- Оп. 74 Три марионетки ( Три марионетки )
- Оп. 83 Двадцать четыре прелюдии для фортепиано (1960)
- Оп. 108 Двадцать четыре фуги для фортепиано (1979–80)
- Пасторальная мелодия для фортепиано (6 рук) (1953–54)
- Кляйне-сюита (Маленькая сюита) для клавесина или фортепиано (1962)
- Фантазия, Ариозо и Каприччио для органа
- Прелюдия и фуга ля-бемоль для органа
- Три экспромта для двух фортепиано (1940)
Работает на магнитоле
[ редактировать ]- Оп. 68а Сюита для блокфлейты и скрипки (1954–5)
- Оп. 68b Шесть двухчастных изобретений для дискантной и дискантной блокфлейты (1957)
- Оп. 68c Дивертисмент для 2-х блокфлейт и гитары (1957)
- Оп. 78 Квартеттино для квартета блокфлейт: 2 дисканта, дискант (или тенор), тенор (или бас) (1960)
- Оп. 82 Концертино для блокфлейты/флейты и струнного квартета (струнный оркестр или фортепиано) (1961)
- Оп. 88 Трио-Серенада для тройной блокфлейты/флейты, скрипки и виолончели (1966)
- Оп. 98 Дивертисмент для 3-х блокфлейт (дискант, дискант и тенор) (1970)
- Оп. 103 Три интермецци для тройной блокфлейты/флейты и клавесина или фортепиано (1974)
- Соч. 110а Четыре багатели для блокфлейты соло (1983)
- Intrata Giocosa для дискантных, высоких и теноровых блокфлейт, двух скрипок и виолончели (контрабас импровизация) (1958)
Работает на мандолине
[ редактировать ]- Соч. 56а Партита для мандолины и фортепиано (1935)
- Оп. 59а Сонатина для 2-х мандолин (1952)
- Оп. 59б Сюита для 3-х мандолин (1952)
- Оп. 60 импровизаций, вариаций и финала на тему Моцарта Для мандолины, скрипки, альта и люто (1934)
- Оп. 66 Biedermeiertänze (Танцы в стиле бидермейер). Четыре пьесы в размере 3/4 для большого оркестра мандолин (1954)
- Оп. 80 Дивертисмент для мандолины и арфы (1967)
- Оп. 81 Симфониетта № 1 для оркестра мандолины, гитары и баса (1961)
- Соч. 86 Симфониетта № 2 (ми минор) для оркестра мандолины. (1966)
- Каприччио для оркестра мандолин (1973)
- Лирическая сюита Браунинга для сопрано соло, флейты и струнного квартета (флейта, мандолина и струнное трио) на «Пассы Пиппы» (1934)
Записи
[ редактировать ]С начала 2000-х музыку Гала начали записывать в значительных масштабах. Записи, сделанные в этот период, включают набор из четырех симфоний на лейбле Avie под управлением Кеннета Вудса и Томаса Зехетмайра , а также записи концертов и камерной музыки. [ 22 ]
Избранные записи
[ редактировать ]- 24 прелюдии для фортепиано op. 83, Аладар Рач . Пан Классика PC510141, 2001 г.
- Камерная музыка для кларнета (Кларнетовый квинтет, соч. 107, Трио для скрипки, кларнета и фортепиано, соч. 97, Серенада для кларнета, скрипки и виолончели, соч. 93). Шелли Леви, Ансамбль Бурлетта, Токката TOCC0377, 2016
- Камерная музыка, том третий (Фортепианный квартет си-бемоль мажор, соч. 13, Три сонатины для скрипки и фортепиано, соч. 71, Сонатина фа мажор). Крессида Нэш, Каталин Кертес, Никола Блейки, Сара Бет Бриггс, Токката TOCC0433, 2018
- Полные фортепианные дуэты Энтони Голдстоуна и Кэролайн Клеммоу (Три марионетки, соч. 74, Serbische Weisen, соч. 3, Концертино, соч. 43, Три экспромта, Пасторальная мелодия). Божественное искусство DDA25098, 2012 г.
- Полные струнные квартеты (Квартет № 1 фа минор, соч. 16, Квартет № 4, соч. 99, Квартет № 2, соч. 35, Квартет № 3, соч. 95, 5 интермеццо, соч. 10, Импровизация, вариации и финал на тема Моцарта ор. 60б). Эдинбургский квартет, Meridian Records CDE 84530/1, 2005/2007
- Полное собрание сочинений для фортепиано соло ; Леон Маккоули (Три наброска ор. 7, Сюита ор. 24, Соната ор. 28, Две сонаты ор. 58, Три маленькие пьесы ор. 64, Три прелюдии ор. 65, Двадцать четыре прелюдии ор. 83, Двадцать четыре фуги) оп. 108). Авие AV2064, 2005 г.
- Концертино , для фортепиано и струнных (соч. 43); для скрипки и струнных (соч. 52); для виолончели и струнных (соч. 87); Серенада для струнных (соч. 46). Нина Кармон (скрипка), Юстус Гримм (виолончель), Оливер Триендл (фортепиано), Sinfonietta Riga/Normunds Šnē. Хэннслер Классик HC23049, 2024 г.
- Ганс Галь и Эдвард Элгар: Концерты для виолончели (Гал: Концерт для виолончели, соч. 67; Элгар: Концерт для виолончели) Антонио Менесес , виолончель; Северная симфония , Клаудио Круз; Авие AV2237, 2012 г.
- Ганс Галь и Франц Шуберт: Родственные души (Гал: Симфония № 1, соч. 30; Шуберт: Симфония № 6 до мажор) Северная симфония / Томас Цехетмайр; Авие AV2224, 2011 г.
- Ганс Галь и Франц Шуберт: Родственные души (Гал: Симфония № 2, соч. 53; Шуберт: Симфония № 9 ( Великая )) Северная симфония / Томас Цехетмайр; Авие AV2225, 2011 г.
- Ханс Галь и Ханс Краса: Полный ансамбль струнных трио «Эпомео» (Гал: Серенада, соч. 41 для скрипки, альта и виолончели; Галь: Трио фа-диез минор, соч. 104 для скрипки, альта и виолончели; Краса: Танец (Танец) для скрипка, альт и виолончель; Красота: Пассакалия и фуга для скрипки, альта и виолончели), Avie AV2259, 2012
- Ганс Галь и Роберт Шуман (Гал: Симфония № 1, соч. 30; Шуман: Симфония № 3) Оркестр Лебедя , Кеннет Вудс ; Авие AV2233, 2014 г.
- Ганс Галь и Роберт Шуман (Гал: Симфония № 2, соч. 53; Шуман: Симфония № 3 Рейнский ) Оркестр Лебедя, Кеннет Вудс; Авие AV2232, 2013 г.
- Ганс Галь и Роберт Шуман (Гал: Симфония № 3, соч. 62; Шуман: Симфония № 3 Рейнский ) Оркестр Лебедя, Кеннет Вудс; Авие AV2230, 2011 г.
- Ганс Галь и Роберт Шуман (Гал: Симфония № 4, соч. 105 (Концертная симфония); Шуман: Симфония № 2, соч. 61) Оркестр Лебедя, Кеннет Вудс; Авие AV2231, 2012 г.
- Ханс Галь и Вольфганг Амадей Моцарт (Гал Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 57; Концерт Моцарта для фортепиано с оркестром № 22 ми-бемоль, K. 482) Сара Бет Бриггс (фортепиано) Royal Northern Sinfonia, Кеннет Вудс; Авие AV2358, 2016 г.
- Ганс Галь, Йозеф Камински и Леонард Бернштейн : Сочинения для скрипки с оркестром . (включает Концертино Гала для скрипки и струнного оркестра, соч. 52). Эрез Офер (скрипка) Симфонический оркестр Берлинского радио , Франк Бирманн . Хансслер Классикс HC19020, 2019 г.
- «Новые времена» (Песни Франца Шрекера , Ганса Галя, Бертольда Гольдшмидта , Ханнса Эйслера , Эриха Корнгольда , Александра фон Землянского и Вильгельма Гросса ) включают «Пять песен Галя» (соч. 33); Кристиан Иммлер (баритон), Хельмут Дойч (фортепиано); C-Avi-Music 8553229, 2011 г.
- Музыка для виолончели (Соната для виолончели соло, ор. 109а; Сюита для виолончели соло, ор. 109б; Соната для виолончели и фортепиано, ор. 89) Альфия Накипбекова (виолончель), Якоб Фихерт (фортепиано); Классика Токката TOCC0043, 2012 г.
- Музыка для альта (Концертная сюита для альта с оркестром, соч. 102а, Дивертисмент для скрипки и альта, соч. 90, № 3, Соната для альта и фортепиано, соч. 101, Трио для гобоя, скрипки и альта, соч. 94) , Ханна Паккала, Остроботнский камерный оркестр, Токката TOCC0535, 2019
- Музыка для голосов , тома 1 и 2. (включает «Мотеты» , соч. 19, «Эпиграммы» , соч. 27, Drei Lieder , соч. 31, Drei Porträtstudien , соч. 34, «Четыре мадригала» , соч. 51, «Песни молодежи» , соч. 75, Сатирикон , соч. 77, Шпетлезе , соч. 91. Токката TOCC0509 (2020) и TOCC0644 (2023 г.).
- Оргельверке/Органные произведения (Концертино для органа ор. 55, Токката ор. 29, 2 священные песни ор. 21, Прелюдия и фуга, Фантазия Ариозо и Каприччиозо) Иштван Матьяс (орган), Адрине Симонян (сопрано), Давид Пеннетцдорфер (виолончель) , Оркестр Венской Академии/Мартин Хазельбёк; Мембрана NCA 60162, 2007 г.
- Фортепианные трио (Фортепианное трио ми мажор, соч. 18; Вариации на тему хойригенской мелодии, соч. 9; Фортепианное трио соль мажор, соч. 49b) Дорис Адам (фортепиано), Карин Адам (скрипка), Кристоф Страднер (виолончель) ; Камерата (Япония) CMCD-28149, 2008 г.
- Правильный темп (Три интермеццо для флейты и фортепиано, соч. 103; Соната для двух скрипок и фортепиано, соч. 96, Три наброска для фортепиано, соч. 7, Хайтон-сюита для флейты и двух скрипок, соч. 92) Ульрика Антон ( флейта), Рассел Райан (фортепиано), Корнелия Лёшер (скрипка), Вольфхарт Шустер (скрипка); Грамола (Вена) 98896, 2010 г.
- Сквозь столетия (включая Дивертисмент Гала для скрипки и альта, соч. 90, № 3) Аннетт-Барбара Фогель (скрипка), Дэниел Суини (альт) Blue Green Recording BGR269, 2013 г.
- Концерт для скрипки, Концертино для скрипки, Триптих для оркестра (Гал: Концерт для скрипки с малым оркестром, соч. 39; Гал: Триптих: Три части для оркестра, соч. 100; Гал: Концертино для скрипки и струнного оркестра, соч. 52) Аннетт -Барбара Фогель (скрипка), Northern Sinfonia/Кеннет Вудс; Авие AV2146, 2010 г.
- Концерт для скрипки и сонаты для скрипки (Концерт для скрипки с малым оркестром, соч. 39, Соната для скрипки и фортепиано, соч. 17, Соната для скрипки и фортепиано ре мажор (1933)) Томас Альберт Ирнбергер (скрипка), Евгений Синайский (фортепиано) ; Израильский камерный оркестр , Роберто Патерностро; Грамола (Вена) 98921, 2011 г.
- Сочинения для скрипки и фортепиано (Соната си-бемоль минор, соч. 17 (1920); Сюита соль мажор, соч. 56 (1942); Соната ре мажор, соч. пост. (1933)) Аннет-Барбара Фогель (скрипка) , Юхани Лагерспец (фортепиано); Авие AV2182, 2010 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вальдштейн, Вильгельм, Ганс Галь. Исследование . Вена: Элизабет Лафит (Австрийское федеральное издательство), 1965 г.
- ^ Jump up to: а б Архив Ганса Галя, Йорк
- ^ 100 лет Консерватории Майнца . Консерватория Питера Корнелиуса, Майнц, 1982 г.
- ^ Ганс Галь в свой 100-летний юбилей. На выставку в ратуше Майнца с документами о его жизни и деятельности в Майнце . (Столетняя выставка). Департамент культуры города Майнц, Майнц, 1990 г.
- ^ Контер, Астрид: «Ганс Галь (1890–1987) в качестве директора Музыкального университета Майнца с 1929 по 1933 год». Из сообщений Рабочей группы по истории музыки Среднего Рейна , 81, Майнц, 2007 г.
- ↑ BBC Radio 3 , Программа обзора компакт-дисков 9 июля 2011 г.
- ^ «16. Оба они Клаасы » . hansgal.org . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Прошлые постановки (1990)» . Йоркская опера. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Интернирование» , hansgal.org
- ^ Культурное наследие и военнопленные: творчество за колючей проволокой под редакцией Гилли Карра, Гарольда Митума
- ^ Ханс Галь, Музыка за колючей проволокой, под редакцией Евы Фокс-Гал. Берн: Питер Ланг, 2003 г.
- ↑ Музыкальные гости в Британии , Питер Гордон, 2007.
- ^ «Первый концерт Эдинбургского камерного оркестра». Шотландец . 14 марта 1946 г. с. 4.
- ^ «Лауреат Государственной премии: Музыка» (на немецком языке). Австрийский художественный сенат. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Рубинштейн, Уильям Д.; Джоллес, Майкл; Рубинштейн, Хилари Л. (22 февраля 2011 г.). Словарь Пэлгрейва англо-еврейской истории . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781403939104 – через Google Книги. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 324 . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Интервью с Хансом Галем в информационном бюллетене Общества Ганса Гала . Эдинбург: Общество Ганса Гала, 2010, стр. 5–8.
- ^ де Соуза, Кристофер: «Континенталы – Вторая фаза». В Британской опере в ретроспективе . Британское музыкальное общество, 1986. стр. 115–116.
- ^ Ллойд, Томас: «Вокальная камерная музыка Ганса Галя». В American Choral Review , 52.1, зима/весна 2010 г., стр. 1–16.
- ^ «Композитор недели, Ганс Галь (1890–1987), педагог, учёный, композитор» . Радио Би-би-си 3 .
- ^ "Поместья " Изгнание
- ^ Миджетт, Энн (10 августа 2012 г.). «Малоизвестные композиторы получают должное если не в концертном зале, то в студии» . Вашингтон Пост . Проверено 3 августа 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коббетт, Уолтер Уилсон . Циклопедический обзор камерной музыки Коббетта , Лондон: Издательство Оксфордского университета. С предисловием WH Hadow . 1963 г., 2-е издание.
- Фокс-Гал, Ева и Фокс, Энтони: «Ганс Галь». В «Музыке и музыкантах» , август 1985 г., стр. 12–13.
- Фокс-Гал, Ева и Фокс, Энтони: Ханс Галь. Век музыки . Берлин: Хентрих и Хентрих, 2012.
- Хаас, Михаэль и Патка, Маркус Г.: Музыка отправления: Ханс Галь и Эгон Веллес . Континентальные британцы. Мандельбаум Верлаг, Вена 2004. Выставка в Еврейском музее, Вена, 25 февраля – 2 мая 2004 г. ISBN 3-85476-116-3 .
- Кумпл, Эрика Марта: Die Mandolinenwerke von Hans Gál [Произведения Ганса Гала на мандолине]. Магистерская диссертация, Венский университет, 2007 г.
- Маркус, Ричард К. Сравнительный анализ Первой и Второй симфоний композитора-эмигранта Ганса Гала (1890–1987) . Докторская диссертация, Университет Южной Каролины, 2012 г.
- Монкрифф, Маргарет : «Ганс Галь (1890–1987). Личная дань уважения и мемуары». В Новостях Британского музыкального общества , 97, март 2003 г., стр. 369–74.
- Шмидтген, О.: «Ганс Галь». В австрийском музыкальном журнале , стр. 1–2, 1957 г.
- Шёнцелер Х.-Х.: «Ганс Галь. Человек и его музыка». В журнале Music and Musicians International , январь 1988 г., стр. 22–23.
- Музыкальная документация: Ханс Галь . Музыкальное собрание Австрийской национальной библиотеки. Институт австрийской музыкальной документации, 1987.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Работы Ганса Гала или о нем в Интернет-архиве
- Личная дань уважения Маргарет Монкрифф Келли , musicweb-international.com
- Бесплатные партитуры Ханса Галя в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1890 рождений
- 1987 смертей
- Жители района Мёдлинг
- Музыканты из Нижней Австрии
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в Соединенное Королевство
- Австрийские композиторы-романтики
- Австрийские оперные композиторы
- Австрийские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы-классики XX века
- Еврейские композиторы-классики
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Лауреаты Австрийского Почетного креста науки и искусства I степени.
- Лауреаты Государственной премии Австрии.
- Лауреаты Большой государственной премии Австрии.
- Люди, интернированные на острове Мэн во время Второй мировой войны
- Академический состав Венского университета
- Академики Эдинбургского университета
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Ученые Брамса