Jump to content

Аладар Рач

Аладар Рач, 1931 год.

Аладар Рац (28 февраля 1886, Ясапати — 28 марта 1958, Будапешт ) — венгерский цимбалист , известный тем, что адаптировал в стиле барокко репертуар клавесина и клавесин для цимбал, которые традиционно являются венгерским народным музыкальным инструментом. Он был лауреатом премии Кошута 1948 года и повлиял на композитора Игоря Стравинского, который включил цимбалы в свои композиции.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рац родился в цыганской семье; его отец играл на альте в местном оркестре в Ясапати , а его мать была продавцом на местном рынке. [ 1 ] Он начал уроки цимбалы со своим отцом в 3 года, а к 10 годам присоединился к местному венгерскому оркестру народной музыки . [ 2 ] Вскоре после этого он переехал в Будапешт , чтобы продолжить обучение игре на инструменте; очевидно, большая часть этого раннего образования была получена путем наблюдения за профессиональными игроками, поскольку у него не было дохода, чтобы платить за уроки. [ 3 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

С 16 до 24 лет Рац, очевидно, зарабатывал себе на жизнь, работая музыкантом в ансамблях венгерской народной музыки в Будапеште. [ 4 ] В 1910 году, после гастролей фольклорного ансамбля, Рац переехал в Париж и изучал французскую музыку, язык и философию, продолжая при этом зарабатывать себе на жизнь, играя на цимбалах в традиционных музыкальных ансамблях. [ 5 ] В 1914 году, когда началась Первая мировая война , он находился в Женеве . Он оставался там какое-то время и играл в небольшом кафе со струнным ансамблем, чем привлек внимание некоторых знаменитостей швейцарского музыкального мира, в том числе Игоря Стравинского , Эрнеста Ансерме , Жака Далькроза и Гюстава Доре . [ 6 ] Его первая встреча со Стравинским в кафе «Максим» в Женеве часто описывается в мемуарах и биографиях; Говорят, что композитор подбежал к инструменту, потребовал соло и попытался записать то, что играло. [ 7 ] Эти деятели убедили Раца дать сольные концерты в Женеве, и Стравинский, в частности, был очень впечатлен возможностями этого народного инструмента и включил его в некоторые из своих будущих произведений. Среди них были балет «Ренар» , написанный в 1915–1916 годах, и пьеса камерной музыки «Рэгтайм», написанная в 1918 году. [ 8 ] В последующие годы другие композиторы включили цимбал в свои композиции, например, Золтан Кодай , который переписывался с Рацем по поводу использования этого инструмента в его опере «Гари Янош». [ 9 ] (Только позже, в 1934 году, Рац подружился с Белой Бартоком и посоветовал ему правильно включать цимбалы в свои композиции. [ 10 ] )

В 1926 году Рац дал сольный концерт в Лозанне , который имел такой успех, что он отправился в турне по Европе; сначала в Зале концертов Гавот в Париже , а затем в Испании , Италии и за ее пределами. [ 11 ] Эти выступления состояли из цимбалических адаптаций барочных пьес для клавесина и клавесин , а также собственных аранжировок Раца на венгерские и другие народные темы. [ 12 ] Именно в это время Рац познакомился со своей второй женой и будущей соратницей Ивонн Барблан. [ 13 ] Она аккомпанировала его игре на цимбалах на фортепиано на протяжении большей части его выступлений.

В 1938 году посол Венгрии в Риме барон Фредерик Виллани увидел там выступление Раца и был настолько впечатлен, что убедил руководство Музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште пригласить Раца вернуться в Венгрию и стать профессором в их учреждении. [ 14 ] Однако его новые методы обучения игре на цимбалах (очевидно, основанные на скрипичных произведениях Баха и без каких-либо письменных методов) вызвали конфликты между ним, главными учителями цимбал в Будапеште, а также Эрне Донаньи , главой академии, хотя ему удалось сохранить свой пост. при общественной поддержке Белы Бартока . [ 15 ] Рац преподавал в музыкальной академии следующие два десятилетия, вплоть до своей смерти в 1958 году.

Наследие

[ редактировать ]

У Раца было несколько учеников, которые продолжили его уникальный репертуар и техники, в том числе Ференц Геренчер, Элек Зот и Йожеф Салаи. [ 16 ] Геренчер сменил Раца на посту преподавателя цимбал в академии; одна из его учениц Марта Фабиан , возможно, самый известный цимбалист, продолжающий играть на этом инструменте классический репертуар. В Будапеште также есть музыкальная школа имени Раца — Rácz Aladár Music School .

В 1999 году Рац был посмертно награжден премией венгерского наследия . [ 17 ] Его номинировала Виктория Херенчар, коллега-цимбалистка и основательница Всемирного конгресса цимбалистов.

  1. ^ Дюпюи, Сирил. «Аладар РАЧ (1886-1958)» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  2. ^ Таушки, Этель (1 января 1948 г.). «АЛАДАР РАЧ: ЦИМБАЛИСТ (профессор Музыкальной академии, Будапешт)». Журнал Цыганского краеведческого общества . 27 : 40–6.
  3. ^ Дюпюи, Сирил. «Аладар РАЧ (1886-1958)» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  4. ^ Дюпюи, Сирил. «Аладар РАЧ (1886-1958)» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  5. ^ Таушки, Этель (1 января 1948 г.). «АЛАДАР РАЧ: ЦИМБАЛИСТ (профессор Музыкальной академии, Будапешт)». Журнал Цыганского краеведческого общества . 27 : 40–6.
  6. ^ Таушки, Этель (1 января 1948 г.). «АЛАДАР РАЧ: ЦИМБАЛИСТ (профессор Музыкальной академии, Будапешт)». Журнал Цыганского краеведческого общества . 27 : 40–6.
  7. ^ Уайт, Эрик Уолтер (1979). Стравинский, композитор и его произведения . Издательство Калифорнийского университета. п. 204.
  8. ^ Гомоля, Иштван (1978). Aladár Rácz Cimbalom: Folk & Classic (примечания) . Венгрия: Хунгаротон.
  9. ^ Хулахан, Майкл; Така, Филип (2019). Золтан Кодай: Путеводитель по исследованиям . Рутледж.
  10. ^ Дюпюи, Сирил. «Аладар РАЧ (1886-1958)» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  11. ^ Таушки, Этель (1 января 1948 г.). «АЛАДАР РАЧ: ЦИМБАЛИСТ (профессор Музыкальной академии, Будапешт)». Журнал Цыганского краеведческого общества . 27 : 40–6.
  12. ^ Гомоля, Иштван (1978). Aladár Rácz Cimbalom: Folk & Classic (примечания) . Венгрия: Хунгаротон.
  13. ^ Таушки, Этель (1 января 1948 г.). «АЛАДАР РАЧ: ЦИМБАЛИСТ (профессор Музыкальной академии, Будапешт)». Журнал Цыганского краеведческого общества . 27 : 40–6.
  14. ^ Таушки, Этель (1 января 1948 г.). «АЛАДАР РАЧ: ЦИМБАЛИСТ (профессор Музыкальной академии, Будапешт)». Журнал Цыганского краеведческого общества . 27 : 40–6.
  15. ^ Дюпюи, Сирил. «Аладар РАЧ (1886-1958)» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  16. ^ Дюпюи, Сирил. «Аладар РАЧ (1886-1958)» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  17. ^ «Предыдущие победители» . Премия Венгерского наследия . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 2 марта 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Аладаром Рацем , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ee951592ef6f8b1048d17e0f837662f__1706878200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/2f/5ee951592ef6f8b1048d17e0f837662f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aladár Rácz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)