Эрнест Ансермет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |

Эрнест Александр Ансерме (англ. Французский: [ɛʁnɛst alɛksɑ̃dʁ ɑ̃sɛʁmɛ] ; 11 ноября 1883 г. - 20 февраля 1969 г.) [1] был швейцарским дирижером .
Биография
[ редактировать ]Ансерме родился в Веве , [1] Швейцария. университете Первоначально он был профессором математики, преподававшим в Лозаннском . Он начал дирижировать в Казино в Монтрё в 1912 году, а с 1915 по 1923 год был дирижёром » Дягилева « Русского балета . Путешествуя для этого по Франции, он познакомился и с Клодом Дебюсси , и с Морисом Равелем , и консультировал их по поводу исполнения их произведений. Во время Первой мировой войны он познакомился с Игорем Стравинским , сосланным в Швейцарию, и с этой встречи началось пожизненное общение дирижера с русской музыкой.
В 1918 году Ансерме основал собственный оркестр — Orchester de la Suisse Romande (OSR). Он много гастролировал по Европе и Америке и прославился точным исполнением сложной современной музыки, сделав первые записи таких произведений, как «Каприччио» Стравинского, с композитором в качестве солиста. Ансерме был одним из первых в области классической музыки, кто серьезно отнесся к джазу , и в 1919 году написал статью, восхваляющую Сиднея Беше . [2]
После Второй мировой войны Ансерме и его оркестр приобрели международную известность благодаря долгосрочному контракту с Decca Records . С этого времени и до самой смерти он записал большую часть своего репертуара, часто по два-три раза. Его интерпретации были широко признаны удивительно ясными и авторитетными, хотя оркестровая игра не всегда соответствовала самым высоким международным стандартам и заметно отличалась от интерпретаций других известных специалистов 20-го века, особенно Пьера Монтё и самого Стравинского. Ансерме не одобрял практику Стравинского перерабатывать свои произведения и всегда играл оригинальные версии. Хотя он известен исполнением современной музыки других композиторов, таких как Артур Онеггер и Фрэнк Мартин , он полностью избегал музыки Арнольда Шенберга и его соратников, даже критикуя Стравинского, когда тот начал использовать двенадцатитоновую технику в своих композициях. [3] В книге Ансерме « Фонды музыки в человеческой совести » (1961) он стремился доказать, используя Гуссерля феноменологию и частично свои собственные математические исследования, что идиома Шёнберга ложна и иррациональна. Он назвал это «еврейской идеей» и далее сказал, что «еврей — это я , который говорит так, как если бы он был я », что еврей «страдает от мыслей, вдвойне искаженных», что делает его «пригодным для обращения с деньги», и подводится итог утверждением, что «историческое творчество западной музыки» развивалось бы так же хорошо «без евреев». [4] Репутация Ансерме пострадала после войны из-за его сотрудничества с нацистами, и в новом государстве Израиль его бойкотировали. [5]
В мае 1954 года Decca записала Ансерме и оркестр на первых коммерческих стереофонических записях в Европе. Затем они записали первое стереоисполнение всего «Щелкунчика» на Чайковского пластинке ( Артур Родзинский уже записал стереоисполнение на магнитную ленту , но оно было выпущено на пластинке только в моно). Ансерме также дирижировал ранними стереозаписями « и » Дебюсси Ноктюрнов « Прелюдии к послеполудению фавна» . Часть его записи The Rite of Spring , дополненная репетиционной записью, которую невозможно получить где-либо еще, была использована Decca на демонстрационном стерео-LP компании 1957 года A Journey in Stereo Sound . Четкий и методичный подсчет долей дирижера — отличительная черта этой репетиционной последовательности. В последние годы жизни он и его ансамбль записывали произведения Гайдна , Бетховена и Брамса . В 1962 году Ансерме сделал первую полную запись Йозефа Гайдна с Парижских симфоний OSR на Decca.
Стравинского Его последняя запись «Жар-птицы » была сделана в Лондоне с оркестром Новой филармонии в 1968 году и включала записи репетиций, выпущенные как памятник ему. [6] Еще одна поздняя запись для Decca, также выпущенная как мемориальный альбом, была сделана с L'Orchestre de la Suisse Romande и была посвящена Альберика Маньяра и Симфонии № 3 Скерцо Эдуарда Лало для оркестра . [7]

Ансерме написал несколько фортепианных пьес и композиций для оркестра, в том числе симфоническую поэму « Feuilles de Printemps» («Листья весны»). Дебюсси В 1939 году он также оркестровал «Шесть антикварных эпиграфов» . [8]
Он умер 20 февраля 1969 года в Женеве. [1] в возрасте 85 лет. [9]
Заметные премьеры
[ редактировать ]На концерте
[ редактировать ]- Stravinsky , Histoire du soldat , Lausanne , 28 September 1918
- Стравинский, Каприччио для фортепиано с оркестром , композитор как солист, 6 декабря 1929 г.
- Стравинский, Массачусетс , 27 октября 1948 г.
На сцене
[ редактировать ]- Мануэль де Фалья , «Треуголка» , «Русский балет» , Париж , 1919, балет, для которого Леонид Мясин создал хореографию , а Пабло Пикассо разработал декорации и костюмы. (Позже Ансерме записал это в стерео.)
- Стравинский, Пульчинелла , «Русский балет», Париж , 15 мая 1920 г.
- Прокофьев , Чут , «Русский балет», Париж, 1921 год.
- Стравинский, Ренар , «Русский балет», Париж, 18 мая 1922 г.
- Стравинский, «Свадьба» , «Русский балет», Париж, 13 июня 1923 года.
- Бенджамин Бриттен , Похищение Лукреции , Глайндборн , 12 июля 1946 года.
Запись
[ редактировать ]- Стравинский, Каприччио для фортепиано с оркестром , композитор как солист, май 1930 г.
Сочинения
[ редактировать ]- Ансермет, Эрнест. 1961. Основы музыки в сознании человека . 2 в. Невшатель: Ла Бэконьер. Новое издание под редакцией Ж.-Клода Пиге, Роз-Мари Фаллер-Фоконне и др. Невшатель: Ла Бэконьер, 1987. ISBN 2-8252-0211-8
- Ансермет, Эрнест. 1973. «Вклад Пауля Хиндемита в музыку ХХ века». В дань уважения Паулю Хиндемиту: 1895–1963: человек и работа . Ивердон: Издания музыкального ревю швейцарской романтики.
- Ансермет, Эрнест. 1983. Сочинения о музыке . Под редакцией Жан-Клода Пиге. Новая редакция. ред. Невшатель: Ла Бэконьер. ISBN 2-8252-0207-X
Переписка
[ редактировать ]
- Пиге, Жан-Клод (редактор) 1976. Эрнест Ансерме, Фрэнк Мартин: Переписка, 1934–1968 . Под редакцией Жан-Клода Пиге с примечаниями Жака Бурде. Невшатель: Ла Бэконьер.
- Тапполет, Клод (ред.). 2006. Эрнест Ансерме, переписка с американскими композиторами (1926–1966): от Аарона Копленда до Вирджила Томсона, великих мастеров нового мира . Женева: Георг.
- Тапполет, Клод (ред.). 1999. Эрнест Ансерме: Переписка с известными дирижерами (1913–1969): предшествует «Сувениру Артуро Тосканини» Эрнеста Ансерме (1967) . Женева: Георг. ISBN 2-8257-0662-0
- Тапполет, Клод (ред.). 1998. Переписка Э. Ансерме — Ж.-Клод Пиге (1948–1969) . Предисловие Филиппа Динкеля, послесловие Жан-Жака Лангендорфа. Женева: Издательство Георг.
- Тапполет, Клод (ред.). 1990–91. Переписка Ансерме-Стравинского (1914–1967) . Женева, Швейцария: Георг.
- Тапполет, Клод (ред.). 1989а. Переписка Ансермета-Рамуса, 1906–1941 гг . Предисловие Мориса Церматтена. Женева: Георг; Париж: Эшель. ISBN 2-8257-0183-1
- Тапполет, Клод (ред.). 1989б. Письма швейцарских композиторов Эрнесту Ансерме, 1906–1963. Предисловие Конрада Бека; послесловие Жюльена-Франсуа Збиндена . Женева: Георг. ISBN 2-8257-0169-6
- Тапполет, Клод (ред.). 1983. Переписка Эрнест Ансерме, Р.-Алоис Моозер: 1915–1969. Ему предшествовала поездка в Мюнхен (1924 г.), а за ней - «Посвящение Эрнесту Ансерме» Р.-Алоиса Мусера (1969 г.) . Предисловие Рене Доваза. Женева: Георг. ISBN 2-8257-0092-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ансермет, Эрнест» в Новой Британской энциклопедии . Чикаго: Британская энциклопедия Inc. , 15-е изд., 1992, Vol. 1, с. 435.
- ↑ Эрнест Ансерме, «О негритянском оркестре», La Revue Romande , 1 октября 1919 г.
- ^ Крауш, Майкл (лето 1984 г.). «Тональ и основа: Ансерме о Стравинском». Журнал эстетики и художественной критики . 42 (4). Издательство Блэквелл: 383–386. дои : 10.2307/430211 . JSTOR 430211 .
- ^ Андриссен, Луи и Элмер Шенбергер (2006). Аполлонический часовой механизм: О Стравинском . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. п. 192. ИСБН 9053568565 . Проверено 14 января 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шеффи, Нама (2013). Кольцо мифов: израильтяне, Вагнер и нацисты . Истборн: Sussex Academic Press. п. 99. ИСБН 9781845195748 . Проверено 14 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Аллан Козинн (2 июня 1985 г.). «Изучение наследия Ансерме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ «Мемориальный альбом Ансерме: Маньяр; Симфония № 3 / Лало; Скерцо для оркестра: Альберик Магнар, Эдуард Лало, Эрнест Ансерме, Suisse Romande: Музыка» . Амазонка . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Астилла, Кристофер «Между посохами» - Обработка шести античных эпиграфов Дебюсси и творческие задачи исполнителя. (декабрь 2007 г.) Университет Северного Техаса
- ^ «Умер» . Журнал «Тайм» . 28 февраля 1969 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 3 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эрнест Ансерме из AllMusic
- Биография Эрнеста Ансерме на сайте Bach Cantatas
- Дискография Эрнеста Ансерме