Jump to content

Эрнест Ансермет

Фотография примерно 1920-х годов, подписана 1933 годом.

Эрнест Александр Ансерме (англ. Французский: [ɛʁnɛst alɛksɑ̃dʁ ɑ̃sɛʁmɛ] ; 11 ноября 1883 г. - 20 февраля 1969 г.) [1] был швейцарским дирижером .

Биография

[ редактировать ]

Ансерме родился в Веве , [1] Швейцария. университете Первоначально он был профессором математики, преподававшим в Лозаннском . Он начал дирижировать в Казино в Монтрё в 1912 году, а с 1915 по 1923 год был дирижёром » Дягилева « Русского балета . Путешествуя для этого по Франции, он познакомился и с Клодом Дебюсси , и с Морисом Равелем , и консультировал их по поводу исполнения их произведений. Во время Первой мировой войны он познакомился с Игорем Стравинским , сосланным в Швейцарию, и с этой встречи началось пожизненное общение дирижера с русской музыкой.

В 1918 году Ансерме основал собственный оркестр — Orchester de la Suisse Romande (OSR). Он много гастролировал по Европе и Америке и прославился точным исполнением сложной современной музыки, сделав первые записи таких произведений, как «Каприччио» Стравинского, с композитором в качестве солиста. Ансерме был одним из первых в области классической музыки, кто серьезно отнесся к джазу , и в 1919 году написал статью, восхваляющую Сиднея Беше . [2]

После Второй мировой войны Ансерме и его оркестр приобрели международную известность благодаря долгосрочному контракту с Decca Records . С этого времени и до самой смерти он записал большую часть своего репертуара, часто по два-три раза. Его интерпретации были широко признаны удивительно ясными и авторитетными, хотя оркестровая игра не всегда соответствовала самым высоким международным стандартам и заметно отличалась от интерпретаций других известных специалистов 20-го века, особенно Пьера Монтё и самого Стравинского. Ансерме не одобрял практику Стравинского перерабатывать свои произведения и всегда играл оригинальные версии. Хотя он известен исполнением современной музыки других композиторов, таких как Артур Онеггер и Фрэнк Мартин , он полностью избегал музыки Арнольда Шенберга и его соратников, даже критикуя Стравинского, когда тот начал использовать двенадцатитоновую технику в своих композициях. [3] В книге Ансерме « Фонды музыки в человеческой совести » (1961) он стремился доказать, используя Гуссерля феноменологию и частично свои собственные математические исследования, что идиома Шёнберга ложна и иррациональна. Он назвал это «еврейской идеей» и далее сказал, что «еврей — это я , который говорит так, как если бы он был я », что еврей «страдает от мыслей, вдвойне искаженных», что делает его «пригодным для обращения с деньги», и подводится итог утверждением, что «историческое творчество западной музыки» развивалось бы так же хорошо «без евреев». [4] Репутация Ансерме пострадала после войны из-за его сотрудничества с нацистами, и в новом государстве Израиль его бойкотировали. [5]

В мае 1954 года Decca записала Ансерме и оркестр на первых коммерческих стереофонических записях в Европе. Затем они записали первое стереоисполнение всего «Щелкунчика» на Чайковского пластинке ( Артур Родзинский уже записал стереоисполнение на магнитную ленту , но оно было выпущено на пластинке только в моно). Ансерме также дирижировал ранними стереозаписями « и » Дебюсси Ноктюрнов « Прелюдии к послеполудению фавна» . Часть его записи The Rite of Spring , дополненная репетиционной записью, которую невозможно получить где-либо еще, была использована Decca на демонстрационном стерео-LP компании 1957 года A Journey in Stereo Sound . Четкий и методичный подсчет долей дирижера — отличительная черта этой репетиционной последовательности. В последние годы жизни он и его ансамбль записывали произведения Гайдна , Бетховена и Брамса . В 1962 году Ансерме сделал первую полную запись Йозефа Гайдна с Парижских симфоний OSR на Decca.

Стравинского Его последняя запись «Жар-птицы » была сделана в Лондоне с оркестром Новой филармонии в 1968 году и включала записи репетиций, выпущенные как памятник ему. [6] Еще одна поздняя запись для Decca, также выпущенная как мемориальный альбом, была сделана с L'Orchestre de la Suisse Romande и была посвящена Альберика Маньяра и Симфонии № 3 Скерцо Эдуарда Лало для оркестра . [7]

Эрнест Ансерме (1965)

Ансерме написал несколько фортепианных пьес и композиций для оркестра, в том числе симфоническую поэму « Feuilles de Printemps» («Листья весны»). Дебюсси В 1939 году он также оркестровал «Шесть антикварных эпиграфов» . [8]

Он умер 20 февраля 1969 года в Женеве. [1] в возрасте 85 лет. [9]

Заметные премьеры

[ редактировать ]

На концерте

[ редактировать ]

На сцене

[ редактировать ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Ансермет, Эрнест. 1961. Основы музыки в сознании человека . 2 в. Невшатель: Ла Бэконьер. Новое издание под редакцией Ж.-Клода Пиге, Роз-Мари Фаллер-Фоконне и др. Невшатель: Ла Бэконьер, 1987. ISBN   2-8252-0211-8
  • Ансермет, Эрнест. 1973. «Вклад Пауля Хиндемита в музыку ХХ века». В дань уважения Паулю Хиндемиту: 1895–1963: человек и работа . Ивердон: Издания музыкального ревю швейцарской романтики.
  • Ансермет, Эрнест. 1983. Сочинения о музыке . Под редакцией Жан-Клода Пиге. Новая редакция. ред. Невшатель: Ла Бэконьер. ISBN   2-8252-0207-X

Переписка

[ редактировать ]
Ансермет и Вильгельм Кемпф (1965)
  • Пиге, Жан-Клод (редактор) 1976. Эрнест Ансерме, Фрэнк Мартин: Переписка, 1934–1968 . Под редакцией Жан-Клода Пиге с примечаниями Жака Бурде. Невшатель: Ла Бэконьер.
  • Тапполет, Клод (ред.). 2006. Эрнест Ансерме, переписка с американскими композиторами (1926–1966): от Аарона Копленда до Вирджила Томсона, великих мастеров нового мира . Женева: Георг.
  • Тапполет, Клод (ред.). 1999. Эрнест Ансерме: Переписка с известными дирижерами (1913–1969): предшествует «Сувениру Артуро Тосканини» Эрнеста Ансерме (1967) . Женева: Георг. ISBN   2-8257-0662-0
  • Тапполет, Клод (ред.). 1998. Переписка Э. Ансерме — Ж.-Клод Пиге (1948–1969) . Предисловие Филиппа Динкеля, послесловие Жан-Жака Лангендорфа. Женева: Издательство Георг.
  • Тапполет, Клод (ред.). 1990–91. Переписка Ансерме-Стравинского (1914–1967) . Женева, Швейцария: Георг.
  • Тапполет, Клод (ред.). 1989а. Переписка Ансермета-Рамуса, 1906–1941 гг . Предисловие Мориса Церматтена. Женева: Георг; Париж: Эшель. ISBN   2-8257-0183-1
  • Тапполет, Клод (ред.). 1989б. Письма швейцарских композиторов Эрнесту Ансерме, 1906–1963. Предисловие Конрада Бека; послесловие Жюльена-Франсуа Збиндена . Женева: Георг. ISBN   2-8257-0169-6
  • Тапполет, Клод (ред.). 1983. Переписка Эрнест Ансерме, Р.-Алоис Моозер: 1915–1969. Ему предшествовала поездка в Мюнхен (1924 г.), а за ней - «Посвящение Эрнесту Ансерме» Р.-Алоиса Мусера (1969 г.) . Предисловие Рене Доваза. Женева: Георг. ISBN   2-8257-0092-4
  1. ^ Jump up to: а б с «Ансермет, Эрнест» в Новой Британской энциклопедии . Чикаго: Британская энциклопедия Inc. , 15-е изд., 1992, Vol. 1, с. 435.
  2. Эрнест Ансерме, «О негритянском оркестре», La Revue Romande , 1 октября 1919 г.
  3. ^ Крауш, Майкл (лето 1984 г.). «Тональ и основа: Ансерме о Стравинском». Журнал эстетики и художественной критики . 42 (4). Издательство Блэквелл: 383–386. дои : 10.2307/430211 . JSTOR   430211 .
  4. ^ Андриссен, Луи и Элмер Шенбергер (2006). Аполлонический часовой механизм: О Стравинском . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. п. 192. ИСБН  9053568565 . Проверено 14 января 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Шеффи, Нама (2013). Кольцо мифов: израильтяне, Вагнер и нацисты . Истборн: Sussex Academic Press. п. 99. ИСБН  9781845195748 . Проверено 14 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Аллан Козинн (2 июня 1985 г.). «Изучение наследия Ансерме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 августа 2017 г.
  7. ^ «Мемориальный альбом Ансерме: Маньяр; Симфония № 3 / Лало; Скерцо для оркестра: Альберик Магнар, Эдуард Лало, Эрнест Ансерме, Suisse Romande: Музыка» . Амазонка . Проверено 2 июля 2013 г.
  8. ^ Астилла, Кристофер «Между посохами» - Обработка шести античных эпиграфов Дебюсси и творческие задачи исполнителя. (декабрь 2007 г.) Университет Северного Техаса
  9. ^ «Умер» . Журнал «Тайм» . 28 февраля 1969 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 3 января 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abb6c152f64831c757ef931da463f4b7__1712954220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/b7/abb6c152f64831c757ef931da463f4b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Ansermet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)