Jump to content

Декка Рекордс

Декка Рекордс
Материнская компания Универсальная музыкальная группа (UMG)
Основан 1929 год ; 95 лет назад ( 1929 )
Основатель Эдвард Льюис
Дистрибьютор(ы)
Жанр Различный
Страна происхождения Великобритания
Расположение Кенсингтон , Лондон, Великобритания
Официальный сайт

Decca Records — британский звукозаписывающий лейбл , основанный в 1929 году Эдвардом Льюисом . Ее американский лейбл был основан в конце 1934 года Льюисом, Джеком Каппом (первым президентом компании Decca Record в США) и Милтоном Рэкмилом , который позже также стал президентом американской Decca. В 1937 году, предвидя нацистскую агрессию, ведущую ко Второй мировой войне , Льюис продал американскую Decca, и связь между британским и американским лейблом Decca была прервана на несколько десятилетий. [1] Британский лейбл прославился разработкой методов записи, а американская компания разработала концепцию создания альбомов в музыкальном жанре.

В 1947 году, после Второй мировой войны, британская Decca восстановила распространение в США через свою новую дочернюю компанию London Records . Название торговой марки London также использовалось в других странах, таких как Канада, Мексика, Германия и Япония.

Американский лейбл Decca стал MCA Records , который составил половину того, что сейчас называется UMG (Universal Music Group). Подразделения бывшего лейбла Decca в Великобритании и США теперь являются частью Universal Music Group .

Название ярлыка

[ редактировать ]

Название восходит к портативному граммофону под названием «Decca Dulcephone», запатентованному в 1914 году производителями музыкальных инструментов Barnett Samuel and Sons. Название «Decca» было придумано Уилфредом С. Сэмюэлем путем слияния слова « Мекка » с буквой D в их логотипе «Dulcet» или торговой маркой «Dulcephone». [2] Сэмюэл, лингвист, выбрал «Decca» в качестве названия бренда, поскольку его легко произносить на большинстве языков. Эта компания в конечном итоге была переименована в Decca Gramophone Co. Ltd., а затем продана бывшему биржевому маклеру Эдварду Льюису в 1929 году. Спустя годы Decca Records стала вторым по величине звукозаписывающим лейблом в мире, называя себя «The Supreme Record Company». Decca купила британский филиал Brunswick Records и продолжила управлять им под этим названием. В 1950-х годах американские студии Decca располагались в Пифийском храме в Нью-Йорке. [3]

Классическая музыка

[ редактировать ]
Оригинальный выпуск Decca « Sea Drift» в Делиуса 1929 году , первая опубликованная запись произведения, но удаленная к 1936 году.

В классической музыке Decca прошла долгий путь от своего скромного начала до того, чтобы догнать авторитетные лейблы HMV и Columbia (позже объединившиеся в EMI ). Довоенный классический репертуар Decca не был обширным, но избранным. Трехдисковая запись 1929 года « Делиуса » Морской дрейф , созданная на фестивале Делиуса в том же году, страдала от того, что была забита на шесть сторон, была записана безразлично и была дорогой; после выпуска в июле они были отозваны уже к октябрю того же года. [4] Тем не менее, это принесло Decca лояльность баритона Роя Хендерсона , который впоследствии записал для них первую полную композицию «Дидона и Эней Перселла » с Нэнси Эванс и ансамблем Бойда Нила (Purcell Club, 14 сторон, выпущено в феврале 1936 г.). [4] ); и знаменитая ученица Хендерсона Кэтлин Ферье была записана и выпущена Decca в период перехода от 78 к LP (1946–1952). Генрих Шлуснус сделал важные довоенные записи песен для Decca.

), введением Появление Decca как крупного лейбла классической музыки можно объяснить тремя одновременными событиями: акцентом на технических инновациях (сначала разработка техники записи полного частотного диапазона [ffrr], затем раннее использование стереозаписи проигрывание пластинок и прием на работу Джона Калшоу в лондонский офис Decca.

Decca выпустила стереозаписи Эрнеста Ансерме, дирижирующего L'Orchestre de la Suisse Romande, в том числе в 1959 году первую полную стереозапись LP « Щелкунчика» , а также единственную стереоверсию Ансерме Мануэля де Фальи . «Треугловой шляпы» , которым дирижер руководил на первом представлении в 1919 году.

Джон Калшоу , который присоединился к Decca в 1946 году на младшей должности, быстро стал старшим продюсером классических записей. Он произвел революцию в звукозаписи в опере , в частности . До сих пор перед исполнителями ставили микрофоны и просто записывали то, что они исполняют. Калшоу был полон решимости сделать записи, которые стали бы «театром ума», сделав впечатления слушателя дома не просто вторым лучшим после пребывания в оперном театре , но совершенно другим опытом. С этой целью он заставил певцов передвигаться по студии, как на сцене, использовал сдержанные звуковые эффекты и разную акустику и записывал длинными непрерывными дублями. Decca Его мастерство в сочетании с возможностями звукорежиссуры вывело лейбл в число первых звукозаписывающих компаний. Его новаторская запись (начатая в 1958 году) Вагнера » «Кольца Нибелунгов под управлением Георга Шолти имела огромный художественный и коммерческий успех (к огорчению других компаний). На протяжении всей своей карьеры Шолти записывался для Decca и заработал более 250 записей , в том числе 45 полных оперных сетов. Среди международных наград, полученных Шолти (и Decca) за его записи, была 31 премия Грэмми – больше, чем у любого другого записывающегося исполнителя, будь то классического или популярного. [5] После лидерства Decca такие артисты, как Герберт фон Караян , Джоан Сазерленд и позже Лучано Паваротти, стремились присоединиться к списку лейбла.

Однако Калшоу был, строго говоря, не первым, кто это сделал. В 1951 году исполнительный директор Columbia Records Годдард Либерсон в партнерстве с бродвейским дирижером Леманом Энгелем записал серию ранее не записывавшихся бродвейских музыкальных партитур для Columbia Masterworks , в том числе то, что Энгель в своей книге «Американский музыкальный театр: рассмотрение » назвал «бродвейской оперой», и в 1951 году они выпустили самую полную «Порги и Бесс» на тот момент запись . В альбоме из трех пластинок использовались не просто рендеринг партитуры, а звуковые эффекты, позволяющие реалистично воссоздать постановку, как если бы слушатель наблюдал за сценическим исполнением произведения.

Логотип Decca используется на релизах классической музыки

До 1947 года американская Decca выпускала записи классической музыки британской Decca. После этого британская Decca взяла на себя распространение через свою новую американскую дочернюю компанию London Records. Американская Decca активно вернулась на сферу классической музыки в 1950 году, заключив дистрибьюторские соглашения с Deutsche Grammophon и Parlophone . [6] Американская Decca начала выпускать свои записи классической музыки в 1956 году, когда Исраэль Горовиц присоединился к Decca, чтобы возглавить ее деятельность по производству классической музыки. [7] Чтобы еще больше усилить приверженность американской Decca серьезной музыке, в августе 1950 года Рэкмилл объявил о выпуске новой серии дисков, известной как «Decca Gold Label Series», которая должна была быть посвящена «симфониям, концертам, камерной музыке, опере, песни и хоровая музыка». [8] Исполнителями должны были стать американские и европейские артисты. Среди классических записей, выпущенных в серии "Gold Label" компании Decca. [9] были альбомы Лероя Андерсона , Симфонического оркестра Цинциннати под управлением Макса Рудольфа и гитариста Андреса Сеговии . Американская Decca закрыла свой отдел классической музыки в 1971 году. [10]

Логотип Decca Gold когда-то использовался для обозначения классической музыки, выпущенной в США.

Между 1973 и 1980 годами Decca продвигала новую музыку через свой издательский дом Headline . Работы с их записанной премьерой включали произведения Питера Максвелла Дэвиса , Харрисона Бертвистла , Лучано Берио , Ганса Вернера Хенце , Витольда Лютославского , Тору Такемицу , Дэвида Бедфорда , Теи Масгрейв , Анджея Пануфника , Янниса Ксенакиса , Брайана Фернихоу и Джона Кейджа . Среди исполнителей были Роджер Вудворд , Стому Ямашта , Салман Шукур и Grimethorpe Colliery Band , а также сами композиторы.

В течение многих лет британские классические записи Decca выпускались в США под лейблом London Records, поскольку существование американской компании Decca исключало использование этого названия на британских записях, распространяемых в США. Когда в 1999 году лейблы MCA и PolyGram объединились и создали Universal Music, в этой практике больше не было необходимости. Сегодня Decca делает меньше крупных классических записей, но по-прежнему имеет полный список звезд, включая Сесилию Бартоли и Рене Флеминг . Его задний каталог включает в себя несколько достопримечательностей и записей, получивших признание критиков, таких как Solti Ring , признанная критиками BBC Music Magazine величайшей записью всех времен , [11] и Лучано Паваротти оставался эксклюзивным исполнителем Decca на протяжении всей своей записывающей карьеры.

В 2017 году Universal Music возродила американское подразделение классической музыки Decca под названием Decca Gold под управлением Verve Music Group . [12]

[ редактировать ]

В Великобритании Decca выкупила обанкротившееся британское отделение Brunswick Records в 1932 году, к которому присоединились такие звезды, как Бинг Кросби и Эл Джолсон. [13] в свой реестр. Decca также выкупила звукозаписывающие компании Melotone и Edison Bell. В конце 1934 года был открыт филиал Decca в США. Создавая американское подразделение, основатели купили бывшие заводы по производству пластинок Brunswick Records в Нью-Йорке и Маскегоне, штат Мичиган , которые были закрыты в 1931 году, у Warner Bros. в обмен на финансовую долю в новом лейбле. [1] В 1934 году Гай Ломбардо также записывался для Decca. [14] Decca стала крупным игроком на депрессивном американском рынке звукозаписи благодаря своему списку популярных артистов, в частности Бинга Кросби , проницательному руководству бывшего генерального менеджера US Brunswick Джека Каппа и решению установить цену Decca в 35 центов. Американский лейбл также вернул прекращенный лейбл Champion (от Gennett), а также недолговечную версию лейбла Broadway. В следующем году лицензия на выпуск и распространение пластинок Decca в США была передана по лицензии компании Compo Company Ltd. в Лачине, Квебек , отколовшейся и конкурирующей компании Berliner Gram-o-phone Co. из Монреаля , Квебек. (Compo была приобретена Decca в 1951 году, хотя ее лейбл Apex продолжал производиться в течение следующих двух десятилетий.) К 1939 году Decca и EMI были единственными звукозаписывающими компаниями в Великобритании. В том же году; Глава британской Decca Эдвард Льюис продал свою долю в американской Decca из-за Второй мировой войны .

В 1941 году американская Decca приобрела Brunswick Records и ее сублейбл Vocalion Records у Warner Bros. , которая имела финансовый интерес в Decca. [1] В 1942 году акции американской Decca начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под названием Decca Records Inc. [1] Таким образом, две Decca стали отдельными компаниями и оставались таковыми до тех пор, пока материнская компания американской Decca не купила материнскую компанию британской Decca в 1998 году (в это время американские исполнители Decca выпускались в Великобритании на лейбле Brunswick до 1968 года, когда компания MCA Records в Великобритании была запущена ). ).

В 1940 году американская Decca выпустила первый альбом песен из фильма 1939 года « Волшебник страны Оз» . Однако это был не альбом саундтреков, а кавер-версия с участием только Джуди Гарланд из фильма, а другие роли исполнили певцы Кена Дарби.

В 1942 году американская Decca выпустила первую запись « White Christmas » Бинга Кросби . Он записал еще одну версию песни в 1947 году для Decca; по сей день запись Кросби "White Christmas" для Decca остается самым продаваемым синглом в мире за все время. [15] В 1943 году американская Decca открыла эпоху оригинального актерского альбома в Соединенных Штатах, выпустив альбом, состоящий почти из всех песен из « Роджерса и Хаммерштейна Оклахомы » ! , исполненный тем же актерским составом, который выступал в шоу на Бродвее , с использованием оркестра, дирижера, хора, а также музыкальных и вокальных аранжировок шоу. За огромным успехом этого альбома последовали оригинальные записи актерского состава «Carousel» и Ирвинга Берлина , «Annie Get Your Gun» в которых участвовали участники оригинального состава шоу и использовались вокальные и хоровые аранжировки этих шоу. Из-за технических ограничений записи на пластинки со скоростью 78 об/мин ни одна из этих партитур не была записана полностью; они были короче, чем альбомы актеров, выпущенные после пластинок появления . Но Decca вошла в историю, записав бродвейские мюзиклы, и влияние этих релизов на запись театральных представлений в США продолжается и по сей день - на родине Decca оригинальные британские альбомы актеров были неотъемлемой частью многих лет. Затем Columbia Records выпустила альбомы музыкального театра, начиная с возрождения Show Boat в 1946 году . В 1947 году RCA Victor выпустила оригинальный альбом актеров Brigadoon . К 1950-м годам многие звукозаписывающие компании выпускали альбомы бродвейских шоу, записанные их оригинальными актерами, и запись оригинальных альбомов актеров стала стандартной практикой всякий раз, когда открывалось новое шоу. [16]

Decca на протяжении 1930-х и с начала до середины 1940-х годов была ведущим лейблом блюза и джамп-музыки с такими пользующимися спросом исполнителями, как сестра Розетта Тарп и Луи Джордан (который был самым продаваемым исполнителем R&B 1940-х годов). В 1954 году американская Decca выпустила « Rock Round the Clock » Билла Хейли и его комет . Продюсированная Милтом Габлером , запись изначально имела лишь умеренный успех, но когда она была использована в качестве музыкальной темы к фильму 1955 года «Blackboard Jungle» , она стала первым международным рок-н-ролльным хитом и первой такой записью, занявшей первое место. в американских музыкальных чартах. Согласно Книге рекордов Гиннеса , было продано 25 миллионов копий, и в период с 1955 по 1974 год он несколько раз возвращался в чарты США и Великобритании. Но из-за решений руководства и продвижения Decca потеряла свое место в качестве главного хит-лейбла в чартах. Американские R&B и поп-чарты, когда популярность Билла Хейли начала угасать, в конце 1950-х годов. Сильный кантри-каталог Decca преуспел на протяжении всего этого периода, и у них было несколько хитов, переходящих в поп-музыку, а также успех блокбастера. Бренда Ли , но многие исполнители R&B и рок-музыки прошли через Decca с небольшим успехом ( The Flamingos , Billy Ward and his Dominoes , Bobby Darin , The Shirelles и др.)

Американская Decca приняла новые послевоенные форматы пластинок, приняв LP в 1949 году и пластинку со скоростью 45 об / мин примерно год спустя, продолжая продавать 78-е пластинки. [1] В течение 1950-х годов американская Decca выпустила несколько записей саундтреков к популярным фильмам, в частности Майка Тодда к постановке «Вокруг света за восемьдесят дней » (1956) с музыкой ветерана кинокомпозитора Виктора Янга . Поскольку Decca имела доступ к стереотрекам оскароносного фильма, они быстро выпустили стереоверсию в 1958 году. Поскольку американская Decca купила Universal Pictures в 1952 году, многие из этих альбомов саундтреков содержали фильмы, выпущенные тем, что тогда называлось Universal-International. Картинки.

В июне и июле 1957 года Decca Records выпустила саундтреки к Hecht-Hill-Lacaster Productions « фильму Сладкий запах успеха» . Это было знаковое событие в индустрии саундтреков; впервые в фильме было два отдельных саундтрека, каждый из которых содержал совершенно разную музыку. [17] [18] Вся музыка из Sweet Smell of Success была опубликована Calyork Music , музыкальным издательством, основанным продюсерами фильма Гарольдом Хехтом и Бертом Ланкастером , а также зятем Хехта, основавшим музыкальное издательство Лорингом Баззеллом , который добился выпуска музыка через Decca Records. [19] Первый саундтрек LP включал джазовую партитуру, написанную Элмером Бернстайном . [20] в то время как второй саундтрек LP включал музыку, написанную и исполненную квинтетом Чико Гамильтона , группой, которая появляется в фильме. [21]

В 1961 году американская Decca выпустила альбом саундтреков к фильму «Flower Drum Song» , киноверсии мюзикла Роджерса и Хаммерштейна 1958 года, выпущенного компанией Universal Pictures. В отличие от обычной ситуации, когда американская Decca выпустила оригинальные бродвейские альбомы актеров трех шоу Роджерса и Хаммерштейна, это был единственный альбом саундтреков к шоу Роджерса и Хаммерштейна, когда-либо выпущенный Decca, в то время как альбом актеров на Бродвее был выпущен Columbia Masterworks.

Американский лейбл RCA разорвал свое давнее сотрудничество с (HMV) EMI лейблом His Master's Voice в 1957 году, что позволило британской Decca продавать и распространять записи Элвиса Пресли в Великобритании. на лейбле RCA (позже RCA Victor). [22]

Британская Decca имела несколько упущенных возможностей. В 1960 году они отказались выпустить « Tell Laura I Love Her » лицензированного исполнителя Рэя Петерсона и даже уничтожили тысячи копий сингла. [23] В 1962 году Decca, как известно, отказалась от возможности записать The Beatles , полагая, что «гитарные группы уходят». [24] Другие отказы включают The Yardbirds , Kinks , The Who и Manfred Mann . Ранее Decca приняла родившегося в Лондоне пионера рок-н-ролла Терри Дена , который позже стал известен как британский Элвис Пресли, и еще одного певца из Мерсисайда Билли Фьюри . [ нужна ссылка ]

Отказ от The Beatles косвенно привел к подписанию контракта с одним из крупнейших артистов Decca 1960-х годов, The Rolling Stones . Дик Роу судил конкурс талантов вместе с Джорджем Харрисоном , и Харрисон сказал ему, что ему следует взглянуть на «Стоунз», которых он впервые увидел вживую пару недель назад. Роу увидел «Стоунз» и быстро подписал с ними контракт. Decca также выпустила первую запись Рода Стюарта в 1964 году «Доброе утро, маленькая школьница» / «Я собираюсь переехать на окраину города». Decca также подписала контракт со многими рок-исполнителями ( The Moody Blues , The Zombies , The Applejacks , Dave Berry , Lulu , Alan Price ), The Marmalade , с разной степенью успеха.

Штатный продюсер Хью Мендл (1919–2008) [25] работал в Decca более 40 лет и сыграл значительную роль в ее успехе в популярной сфере с 1950-х до конца 1970-х годов. Его первым крупным продюсером стала пианистка Уинифред Этвелл . Он продюсировал Rock Island Line , прорывной скиффл- хит Лонни Донегана , и его считают первым руководителем, который заметил потенциал певца и актера Томми Стила . Среди других произведений Мендла - первый альбом юмориста Айвора Катлера Who Tore Your Trousers? (1961), Фрэнки Хауэрд в The Estate (1963), серия записей с Пэдди Робертсом (наиболее известным благодаря «Балладе о Бетнал Грин»), многочисленные «оригинальные актеры» и альбомы саундтреков, включая Oh! «Какая прекрасная война» и даже пластинка с записью 24-часовой гонки Ле-Мана 1966 года , вдохновленная его давней страстью к автогонкам. Мендл был движущей силой в создании прогрессивного лейбла Deram компании Decca , в первую очередь как исполнительный продюсер The Moody Blues новаторского альбома 1967 года Days of Future Passed . Ему приписывают борьбу с пресловутым скупым обращением Decca со своими артистами, гарантируя, что у Moody Blues было время и ресурсы для развития за пределами их бит-группы в прогрессивный рок, а также он использовал прибыль от поп-продаж для перекрестного субсидирования записей avant. - джазовые исполнители, такие как Джон Сурман .

Британская Decca потеряла ключевой источник американских пластинок, когда Atlantic Records в 1966 году переключила британское распространение на Polydor Records , чтобы Atlantic получила доступ к британским записывающимся артистам, которых у них не было при распространении Decca. [26] [27] The Rolling Stones покинули Decca в 1970 году, за ними последовали и другие артисты. Сделки Decca со многими другими звукозаписывающими лейблами начали разваливаться: RCA Records например, покинула Decca, чтобы открыть собственный офис в Великобритании в июне 1969 года, как раз перед тем, как Rolling Stones решили также отказаться от Decca в пользу создания своего лейбла. The Moody Blues были единственной международной рок-группой, оставшейся на лейбле. В 1970-е годы состояние компании немного ухудшилось, и крупных коммерческих успехов у нее было мало; среди них был сингл Даны » , проданный в 1970 году двумя миллионами экземпляров « All Kinds of Everything , выпущенный на их дочернем лейбле Rex Records .

Хотя Decca основала первый из британских «прогрессивных» лейблов Deram в 1966 году с такими звездами, как Кэт Стивенс и Moody Blues, к тому времени, когда в 1977 году наступила эра панка, Decca добилась успеха в поп-музыке с такими исполнителями, как John Майлза , новинку «Отец Авраам и смурфики» , а также постановки давнего партнера Decca Джонатана Кинга . У Кинга был хит « Все ушли на Луну » на Decca, когда он учился в Тринити-колледже в Кембридже, и Эдвард Льюис нанял его в качестве своего личного помощника и «искателя талантов». [28] [29] Decca стала зависеть от переизданий из своего бэк-каталога. Современные музыканты, такие как Slaughter & the Dogs и еще не ставшие звездами Adam and the Ants (чей единственный сингл с Decca, " Young Parisians ", позже вошел в десятку лучших британских хитов на фоне успеха группы на CBS ), [30] [31] были вторым дивизионом по сравнению с такими как PolyGram , CBS , EMI и новичок Virgin списками хитмейкеров, .

Разговорное слово

[ редактировать ]

Американская Decca также выпустила несколько известных альбомов устной речи, таких как запись « Чарльза Диккенса с Рождественской песни» в главной роли Рональдом Колманом в роли Скруджа и запись рождественской главы из «Записок Пиквикского клуба», прочитанной Чарльзом Лотоном . Эти два отдельных альбома со скоростью вращения 78 об/мин позже были объединены в одну пластинку. Другие альбомы с устной речью включали «Колыбельную Рождества» , рассказанную Грегори Пеком , двадцатиминутную версию « Моби Дика » с Чарльзом Лотоном в роли капитана Ахава и «Маленький ангел» , рассказанную Лореттой Янг . Британская Decca выпустила на пластинке в 1968 году самую полную версию « Человека из Ламанчи» , когда-либо выпущенную на виниловых пластинках, альбом на двух пластинках, включающий большую часть диалогов и все песни, исполненные оригинальным лондонским составом шоу. Кит Мичелл сыграл Дон Кихота и Сервантеса, а Джоан Динер сыграла Альдонсу/Дульсинею. Примерно в 1970 году американская Decca пользовалась успехом, выпуская LPS саундтреков из отрывков диалогов из фильмов У. К. Филдса , братьев Маркс и Мэй Уэст . Альбомы Филдс и Братья Маркс были озвучены радиоведущим и мультипликационным актером озвучивания. Гэри Оуэнс .

Кантри-музыка

[ редактировать ]
Недолговечный логотип лейбла кантри-музыки Decca Records

В 1934 году Джек Капп основал линию кантри и вестерн для нового лейбла Decca, подписав контракт с Фрэнком Лютером , Sons of the Pioneers , Стюартом Хэмбленом , The Ranch Boys и другими популярными коллективами, базирующимися как в Нью-Йорке, так и в Лос-Анджелесе. Певец и композитор из Луизианы Джимми Дэвис начал запись для Decca в том же году, к нему в 1940 году присоединились западные вокалисты Джимми Уэйкли и Рой Роджерс . [32] С конца 1940-х годов американское подразделение Decca имело значительный список кантри -артистов. Главным архитектором успеха Decca в музыке кантри был Оуэн Брэдли , который присоединился к Decca в 1947 году и был назначен вице-президентом и руководителем отдела A&R в Нэшвилле в 1958 году. [33]

Технологические разработки

[ редактировать ]

Запись в полном частотном диапазоне (ffrr)

[ редактировать ]

Запись полного частотного диапазона (ffrr) была побочным продуктом, разработанным Артуром Хэдди. [34] о разработке британской компанией Decca во время Второй мировой войны , высокоточного гидрофона способного обнаруживать и каталогизировать отдельные немецкие подводные лодки по характерному шуму двигателя каждой из них и позволяющего записывать на записи значительно расширенный частотный диапазон (высокие и низкие ноты). [35] Критики регулярно отмечали поразительный реализм новых записей Decca. Диапазон частот ffrr составлял 80–15000 Гц, отношение сигнал/шум 60 дБ. В то время как ранние выпуски Decca ffrr на дисках со скоростью вращения 78 об/мин имели некоторый заметный поверхностный шум , который уменьшал эффект высококачественного звука, появление долгоиграющих пластинок в 1949 году позволило более эффективно использовать новую технологию и установить отраслевой стандарт, который был быстро подражают конкуренты Decca. Тем не менее, названия, впервые выпущенные на скорости 78 об/мин, оставались в таком виде в каталогах Decca до начала 1950-х годов. Техника ffrr получила международное признание и считается стандартом. Эрнеста Ансерме Запись Стравинского » « Петрушки сыграла ключевую роль в разработке пластинок полного частотного диапазона и предупредила слушателей о высокой точности воспроизведения в 1946 году. [36]

Долгоиграющая пластинка была выпущена в США в 1948 году на лейбле Columbia Records (в ​​то время не связанной с британской компанией одноименной ). Это позволяло воспроизводить записи до получаса без перерыва по сравнению с временем воспроизведения существующих записей от трех до пяти минут. Новые пластинки были сделаны из винила (старые диски были сделаны из хрупкого шеллака ), что позволило очень реалистично перенести записи ffrr на диск. В 1949 году как в Великобритании, так и в США Decca быстро и с энтузиазмом взялась за пластинку. [1] давая британскому подразделению огромное преимущество перед EMI, которая в течение нескольких лет пыталась придерживаться исключительно старого формата, тем самым теряя конкурентное преимущество Decca как в художественном, так и в финансовом отношении.

Британская Decca записала высококачественные версии всех симфоний Ральфа Воана Уильямса, кроме Девятой, под личным руководством композитора, с сэром Адрианом Боултом и Лондонским филармоническим оркестром . Бенджамин Бриттен дирижировал записью многих своих композиций для Decca с 1940-х по 1970-е годы; большинство этих записей были переизданы на компакт-дисках.

Стерео (ффсс)

[ редактировать ]

Британские инженеры звукозаписи Decca Артур Хэдди, Рой Уоллес и Кеннет Уилкинсон разработали в 1954 году знаменитое дерево Decca — систему записи стереомикрофона для больших оркестров.

Decca начала первую настоящую стереофоническую запись 13–28 мая 1954 года в Виктория-холле в Женеве, став первой европейской звукозаписывающей компанией, сделавшей это; всего за два месяца до этого RCA Victor приступила к первой настоящей стереофонической записи в США, 6–8 марта 1954 года. Архивы Decca показывают, что Эрнест Ансерме и Оркестр романской Швейцарии записали Antar Николая Римского-Корсакова (официальный первый настоящий стереофонический альбом Decca). запись); Стенька Разин Александра Глазунова ; «Тамара» Милия Балакирева ; Анатолия Лядова « Баба-Яга» , «Восемь русских народных песен» , «Кикимора» ; и «Мученичество святого Себастьяна» Клода Дебюсси . Эти выступления изначально выпускались только в монофоническом звуке; а в 1959 году стереоверсия Le Martyre de Saint Sébastien была выпущена только в США как London OSA 1104 (OS 25108); а стереоверсии других наконец-то были выпущены с конца 1960-х до начала 1970-х годов как часть серии «Бубновый туз» и серии «Decca Eclipse» (в Великобритании) или серии «Stereo Treasury» (в Великобритании). США на этикетке в Лондоне). [37]

Стереоформат Decca назывался (вслед за ffrr) «ffss», то есть «полночастотный стереофонический звук». Поскольку большинство конкурентов не использовали стерео до 1957 года, новая техника была отличительной чертой Decca. Даже после того, как стерео стало стандартом и в 1970-х годах, Decca могла похвастаться особым качеством звука, характеризующимся агрессивным использованием самых высоких и самых низких частот, новым использованием насыщенности ленты и противофазным звуком для передачи более оживленной атмосферы зала, а также значительным баром. Ребалансировка оркестровых голосов записывающим персоналом, известная как «прожектор». В 1960-х и 1970-х годах компания разработала процесс «Фазы 4», который обеспечивал еще большее звуковое воздействие за счет еще большего количества интервенционистских инженерных технологий. Лидер биг-бэнда Тед Хит был одним из первых пионеров звука Decca "Phase 4". Decca записала несколько квадрофонических мастеров, которые были выпущены в под системе Sansui квадрофонической названием QS Regular Matrix.

Цифровая запись и мастеринг

[ редактировать ]

Начиная с конца 1978 года, британская Decca разработала собственные цифровые аудиорекордеры, используемые внутри компании для записи, микширования, редактирования и мастеринга альбомов. Каждый рекордер состоял из модифицированного IVC с открытой катушкой 1-дюймового видеомагнитофона модели 826P , подключенного к специальному блоку кодека с возможностью временного кода (с использованием собственного тайм-кода, разработанного Decca), а также внешних блоков ЦАП и АЦП, подключенных к кодеку. единица. Кодек записывал звук на ленту в формате 18-битного линейного PCM с частотой 48 кГц, максимум восемь каналов. Более поздние версии системы использовали 20-битную запись. За исключением видеомагнитофонов IVC (которые были модифицированы в соответствии со спецификациями Decca британским подразделением IVC в Ридинге ), вся электроника для этих систем была разработана и изготовлена ​​собственными силами компании Decca (а также их подрядчиками). Эти цифровые системы использовались для мастеринга большинства релизов классической музыки Decca как на LP, так и на компакт-дисках и использовались вплоть до конца 1990-х годов. С началом нового столетия Decca стала активно участвовать в создании нового поколения многоканальных записей с высоким разрешением, в том числе Super Audio CD (SACD) и DVD-Audio Форматы (DVD-A). Decca сейчас регулярно занимается мастерингом новых записей в этих форматах.

Специальные продукты Decca

[ редактировать ]

Decca Special Products разработала продукты для аудиорынка [ нужна ссылка ] и линейка домашнего аудиооборудования. [38]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Американская Decca купила Universal-International в 1952 году и в конечном итоге объединилась с MCA Inc. в 1962 году, став дочерней компанией MCA. Недовольная продвижением американской Decca записей британской Decca, а также тем, что американская Decca владела правами на название Decca в США и Канаде, британская Decca продавала свои пластинки в США и Канаде под лейблом London Records, начиная с 1947 года. В Великобритании Лондон Records стал мощным универсальным лейблом, лицензирующим иностранные записи зародившихся после Второй мировой войны независимых и полукрупных американских лейблов, таких как Cadence, Dot, Chess, Atlantic, Imperial и Liberty.

И наоборот, британская Decca сохранила за собой невзаимное право лицензировать и выпускать американские записи Decca в Великобритании на своих Brunswick (записи Decca в США) и Coral лейблах (записи Brunswick и Coral в США); эта договоренность продолжалась до 1967 года, когда было создано британское отделение MCA с использованием лейбла MCA Records , при этом распространение со временем колебалось между британской Decca и другими английскими компаниями.

В Канаде компания Compo была реорганизована в MCA Records (Канада) в 1970 году. [39]

Название Decca было заменено MCA в Америке в 1973 году в пользу лейбла MCA Records . Последний релиз первого американского лейбла Decca, " Drift Away " Доби Грея (лейбл № 33057), достиг 5-го места в чарте Billboard и получил статус золотого рекорда.

PolyGram приобрела остатки Decca UK через несколько дней после смерти сэра Эдварда Льюиса в январе 1980 года. Поп-каталог британской Decca перешел в собственность Polydor Records . По иронии судьбы, PolyGram произошла от бывшего голландского дистрибьютора британской Decca Hollandsche Decca Distributie.

На Тайване PolyGram приобрела 60% компании Linfair Magnetic Sound (основанной в 1961 году) в 1992 году и переименовала ее в Decca Records Taiwan. Название сохранялось до 2002 года, когда компания решила продать свои 60 процентов акций и сменила название на Linfair Records, что сделало компанию независимой от Universal Music. Помимо лейбла Decca, Linfair Records также распространяет релизы V2 Records и некоторых независимых лейблов. Однако релизы Linfair Records за пределами Тайваня по-прежнему будут выпускаться на международном уровне через Universal Music.

Лейбл Decca в настоящее время используется Universal Music Group по всему миру; это возможно, потому что Universal Studios (которая официально отказалась от названия MCA после выкупа Seagram в 1996 году) приобрела PolyGram, материнскую компанию британской Decca, в 1998 году, консолидировав тем самым право собственности на товарный знак Decca. В США лейбл кантри-музыки Decca был закрыт, а лондонский лейбл классической музыки был переименован, поскольку он впервые смог использовать название Decca из-за слияния, в результате которого была создана Universal Music. В 1999 году Decca поглотила Philips Records и создала Decca Music Group (половину Universal Music Classics Group в США, а Deutsche Grammophon другую половину составлял ).

Сегодня Decca является ведущим лейблом, выпускающим как классическую музыку, так и бродвейскую музыку, хотя она также занимается поп-музыкой известных звезд звукозаписи: в 2007 году ее альбом Motown: A Journey Through Hitsville USA группы Boyz II Men достиг 27-го места в Billboard Top 200. Таблица альбомов. В 2007 году они выиграли гонку за подписание контракта с сенсацией английского подросткового джаза Викторией Харт и в июле выпустили ее первый альбом «Whatever Happened to Romance» . [40] В декабре 2007 года было объявлено, что Моррисси присоединится к составу Decca. В августе 2009 года стало известно, что American Idol выпускник Клей Эйкен подписал контракт с Decca. [41] Он снова появился на американской кантри-сцене в 2008 году. Сейчас название Decca используют две группы лейбла Universal Music. Decca Label Group — американский лейбл, тогда как лондонская Decca Music Group выпускает международные классические и поп-релизы таких всемирно известных исполнителей, как Андреа Бочелли и Хейли Вестенра . Поп-лейбл London Records, основанный в Великобритании в 1990 году под управлением Роджера Эймса и распространяемый PolyGram, стал частью Warner Music Group в 2000 году, когда его наняли для управления этой компанией. Universal Music повторно приобрела права на товарный знак в 2011 году, а Warner Records 90 Ltd. (ранее London Records 90), компания, которая контролировала большую часть лондонского каталога после 1980 года, была приобретена французской компанией Потому что музыка в 2017 году. Они начали лицензировать «London Recordings». название и логотип от UMG, а Warner Records 90 была переименована в London Music Stream Ltd.

Это также дистрибьюторский лейбл POINT Music , совместного предприятия Universal и Euphorbia Productions Филипа Гласса , которое закрылось вскоре после слияния, в результате которого была создана Universal Music. По иронии судьбы, американским каталогом классической музыки Decca управляет дочерний лейбл Universal Deutsche Grammophon . В их число входят записи гитариста Андреса Сеговии . [42] До того, как Deutsche Grammophon основала свой собственный американский филиал в 1969 году, у нее был договор о распространении с американской Decca до 1962 года, когда распространение перешло на MGM Records . [43] Éditions de l'Oiseau-Lyre — это 100% дочерняя компания, специализирующаяся на европейской классической музыке 15-19 веков. каталог американской Decca Джазовый находится под управлением GRP Records , дочерней компании Verve Records . Американский рок/поп-каталог Decca находится под управлением Geffen Records . Распространением рок-поп-каталога британской Decca в Америке занимается Island Records . Отпечаток Decca Broadway используется как для недавно записанных музыкальных театральных песен, так и для обширных каталогов музыкальных театральных записей Universal Music Group от звукозаписывающих компаний UMG и компаний-предшественников, приобретенных за эти годы.

10 января 2011 года Universal Music Group, которой принадлежат мастер-записи Decca Records, объявила, что передает в дар Библиотеке Конгресса США 200 000 своих мастер-записей с 1920-х по 1940-е годы. Коллекция мастер-записей будет очищена и оцифрована. В эту группу входят оригинальная запись «Белого Рождества» Бинга Кросби и тысячи других Луи Армстронга, Эллы Фицджеральд, Билли Холидей, Джуди Гарленд, Томми Дорси, Джимми Дорси, сестер Эндрюс и других известных и менее известных музыкантов, записавших за это время. Благодаря этой сделке, как только Библиотека систематизирует и очистит коллекцию, публика в конечном итоге получит определенный доступ к тысячам записей, которые десятилетиями были коммерчески недоступны. По данным Los Angeles Times , «в рамках соглашения между UMG и библиотекой Universal сохраняет за собой право собственности на авторские права на запись и право использовать очищенные и оцифрованные файлы в коммерческих целях». [44]

Сегодня Decca распределяет джазовые активы UMG, возглавляемые Blue Note Records и Verve Records, а также холдинги классической музыки, возглавляемые Decca Classics, Philips Records и Deutsche Grammophon . Он также распространяет записи группы Concord Music Group , в которую входит Rounder Records . [45]

Приставки матрицы Decca

[ редактировать ]

следующие матричные префиксы: Decca использовала [46]

ДЛ: 12-дюймовый 78 об/мин  мононуклеоз
АЛ: 12-дюймовый 78 об/мин  мононуклеоз
ДХО: 10-дюймовый 33 + 1 3 об/мин  мононуклеоз
АРЛ: 12-дюймовый 33 + 1 3 об/мин  мононуклеоз
ГДР: 10-дюймовый 33 + 1 3 об/мин  стерео
ДОЛЖЕН: 12-дюймовый 33 + 1 3 об/мин  стерео
ОДИН:   7-дюймовый 45 об/мин  мононуклеоз
ЗЕНОН:   7-дюймовый 45 об/мин  стерео

Ключ

А = классический
Z = стерео
L = Лондон
Xxxx = внешняя запись

См. также

[ редактировать ]

Избранные дочерние лейблы

Персонал и персонал

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 28 августа 1954 г., с. 14. ISSN   0006-2510 . Проверено 27 июля 2013 г.
  2. ^ Пастух
  3. Кристофер Грей «Невероятная колыбель рок-музыки» , The New York Times , 18 июня 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ежемесячные рекордные приложения Decca
  5. ^ «Шолти, Георг» , Decca Classics. Проверено 22 февраля 2012 г.
  6. ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 28 августа 1954 г., с. 15. ISSN   0006-2510 . Проверено 27 июля 2013 г.
  7. ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 31 января 2009 г., с. 18. ISSN   0006-2510 . Проверено 27 июля 2013 г.
  8. ^ Decca будет делать записи в серьезной сфере, The New York Times , 18 августа 1950 г., стр. 32.
  9. ^ Рохлин, Стивен Р. «Есть ли разница (Лондон/Декка) Седрика Харриса» . Наслаждайтесь музыкой.com.
  10. ^ Козинн, Аллан (5 января 2009 г.). «Израиль Горовиц, продюсер и обозреватель Billboard, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ «The Ring» Солти занимает первое место как величайшая запись всех времен» . Компания Immediate Media, 18 декабря 2011 г. Проверено 17 декабря 2011 г.
  12. ^ «Decca Gold анонсирует альбомы струнного квартета Эмерсона и Международного конкурса пианистов Вана Клиберна» . Universalmusic.com . 26 апреля 2017 г.
  13. Эл Джолсон , записывавшийся для Victor Talking Machine , Columbia Records и Brunswick Records, сделал серию записей для Decca с 1946 года до своей смерти в 1950 году после успеха Columbia Pictures Technicolor биографического фильма «История Джолсона» (1946). . [ нужна ссылка ]
  14. ^ «Гай Ломбардо и его королевские канадцы» . Канадская энциклопедия.ca .
  15. ^ «Imageshack.us: Самый продаваемый сингл» (PDF) . Img827.imageshack.us. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  16. Однако, поскольку в США начали выпускать альбомы такого типа только в 1943 году, оригинальные бродвейские версии всех бродвейских мюзиклов до этого года теперь утеряны для истории. Ближе всего к ним мы можем приблизиться к киноверсии «Show Boat» 1936 года и студийному альбому актеров «Porgy and Bess» 1951 года , в обоих из которых задействовано много оригинальных актеров.
  17. ^ «2 саундтрека к одному и тому же фильму» . Рекламный щит , 17 июня 1957. с. 29.
  18. ^ «Decca дебютирует двойной фильм» . Рекламный щит , 1 июля 1957 г. с. 25.
  19. ^ "Major Decca фокусируется на пластинках с картинками и синглах" . Рекламный щит , 8 июля 1957 г. с. 20.
  20. ^ «Обзоры и рейтинги новых популярных альбомов» . Рекламный щит , 5 августа 1957 г. с. 28.
  21. ^ «Обзоры и рейтинги новых джазовых альбомов» . Рекламный щит , 19 августа 1957. с. 72.
  22. ^ [1] Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Лэнг, Дэйв (1 февраля 2005 г.). «Некролог: Рэй Петерсон» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 февраля 2020 г.
  24. ^ Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско: Книги хроник.
  25. Мендл выбыл из игры из-за сердечного приступа в 1979 году; Во время выздоровления сэр Эдвард Льюис умер, и Decca перешла во владение PolyGram, а когда он вернулся на работу, он обнаружил, что его офис был очищен, а его дневники, которые дали бы жизненно важное представление об истории компании, были выброшены. прочь.
  26. ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 26 марта 1966 г., с. 34. ISSN   0006-2510 . Проверено 27 июля 2013 г.
  27. ^ Джиллетт, Чарли (1984). Звук города: Расцвет рок-н-ролла . Да Капо Пресс.
  28. ^ Ларкин, Колин (2002). Энциклопедия музыки 70-х Virgin . Девственник. п. 217. ИСБН  1-85227-947-8 .
  29. ^ Харди, Фил; Лэнг, Дэйв (1995). Да Капо компаньон популярной музыки двадцатого века . Да Капо Пресс. п. 520. ИСБН  0-306-80640-1 .
  30. ^ «Дискография» . Адам-ant.net . Проверено 27 февраля 2013 г.
  31. ^ «Молодые парижане» . Адам-ant.net . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  32. ^ «DECCA (США) Дискография с числовыми номерами, 78 об/мин: 5500–6000» . 78discography.com . Проверено 13 декабря 2022 г.
  33. ^ Рекламный щит – Google Книги . 21 апреля 1958 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  34. ^ Артур Хэдди, английский инженер-электронщик, 1970-е годы - Музей науки, Библиотека изображений науки и общества
  35. ^ Миллард, Андре Дж., «Америка в записи: история записанного звука», Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1995. ISBN   0-521-47544-9 . См. стр. 198 с материалами по ffrr.
  36. ^ «Частотный ряд Decca (ffrr) - История винила 1» . Vinylrecordscollector.co.uk . Архивировано из оригинала 21 июня 2002 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  37. ^ "British Decca LP" - Исследовательский центр AHRC по истории и анализу записанной музыки.
  38. ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 7 июля 1956 г., с. 25. ISSN   0006-2510 . Проверено 27 июля 2013 г.
  39. ^ «MCA Records (Канада) – компакт-диски и винил на Discogs» . Дискогс.
  40. ^ Воротник, Мэтт (30 июня 2007 г.). «Что случилось с романтикой? - Виктория Харт: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 27 февраля 2013 г.
  41. ^ Ганс, Эндрю. «Клэй Эйкен подписывает контракт с Decca Records» . Афиша . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года.
  42. ^ «Классика» . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
  43. ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 5 января 1963 г., с. 36. ISSN   0006-2510 . Проверено 27 июля 2013 г.
  44. Льюис, Рэнди, «Старинные записи Universal Music Group отправляются в Библиотеку Конгресса» , Los Angeles Times , 10 января 2011 г.
  45. ^ "О" . Декка. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  46. ^ Decca/Лондон " Записи четвертой фазы - Часть V: Декодирование информации о внутренней канавке", The Absolute Sound , Vol. 11, № 42, июль – август 1986 г., стр. 181, 182; ISSN   0097-1138
  • Калшоу, Джон (1981). Проясняя ситуацию: автобиография Джона Калшоу . Лондон: Секер и Варбург: Секер и Варбург. ISBN  0-436-11802-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b07c49f070334e496d5f1e9f42ef6130__1720825620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/30/b07c49f070334e496d5f1e9f42ef6130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decca Records - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)