Jump to content

Прослушивание Битлз в Decca

Английская рок-группа The Beatles прошла прослушивание на Decca Records в Decca Studios в Вест-Хэмпстеде , на севере Лондона, 1 января 1962 года. Лейбл отверг их, и вместо этого он решил подписать контракт с Брайаном Пулом и Tremeloes . [ 1 ] Прослушивание было записано, и пять песен — «Searchin’», «Three Cool Cats», «The Sheik of Araby», «Like Dreamers Do» и «Hello Little Girl» — были официально выпущены на сборнике Anthology 1 в 1995. [ 2 ]

Менеджер Брайан Эпштейн встретился со звукозаписывающими компаниями в Лондоне, чтобы заключить контракт на запись Битлз, и был отвергнут многими, включая Columbia , HMV , Pye , Philips и Oriole . [ 3 ] После того, как Эпштейн провел встречу с EMI и Decca в начале декабря 1961 года, исполнительный директор Decca A&R Майк Смит поехал в Ливерпуль, чтобы увидеть выступление Beatles в The Cavern Club , и был достаточно впечатлен, чтобы попросить Эпштейна привезти группу в Лондон для выступления. тест в студии звукозаписи Decca, запланированный на 1 января 1962 года. [ 4 ] (Новый год не был государственным праздником в Англии.) в то время [ 5 ]

Нил Аспиналл отвез «Битлз» в Лондон в канун Нового 1961 года, но заблудился, и поездка заняла десять часов. [ 3 ] [ 6 ] Они прибыли в 22:00, «как раз вовремя, чтобы увидеть пьяных, прыгающих в фонтане на Трафальгарской площади », как Джон Леннон . описал это [ 7 ] Лондонская студия Decca располагалась чуть более чем в миле от студии EMI (позже известной как Abbey Road Studios ). [ 8 ]

Прослушивание

[ редактировать ]

Леннон, Пол Маккартни , Джордж Харрисон и Пит Бест прибыли на прослушивание, официально известное как «коммерческий тест», которое возглавил Майк Смит вместе с персоналом Decca, 1 января 1962 года в 10 часов утра. Однако Смит опоздал, так как страдал от похмелья на новогодней вечеринке, а также порезов и синяков в результате автокатастрофы за три дня до Рождества, что немного задержало начало прослушивания. [ 9 ] На прослушивании «Битлз» исполнили песни, подобранные Эпштейном. [ 8 ]

В то время стандартной процедурой такого рода тестов было записать от двух до пяти песен, а затем быстро вывести артистов из студии. Однако в итоге «Битлз» записали пятнадцать песен, и сессия записи продлилась до полудня, прерванная обеденным перерывом. Это может означать, что, если бы им предложили сделку, их первый сингл и, возможно, другие были бы взяты из полученной ленты. [ 9 ]

В своей книге «Полная хроника Битлз» 1992 года автор Марк Льюисон постулирует, что «Маловероятно, что Битлз была предоставлена ​​​​какая-либо возможность исполнить более одного дубля любой песни», и добавляет, что каждый из них был записан вживую на двухдорожечную ленту без наложений. . Льюисона» В «Хрониках также есть фотография ацетата 45, сделанная Decca, с песней «Like Dreamers Do». [ 8 ]

Впоследствии «Битлз» пришли к выводу, что Эпштейн заплатил «Декке» за запись прослушивания. [ 3 ] Леннон утверждал, что продюсер Decca Тони Михан (ранее участник The Shadows ) продюсировал прослушивание Decca, но современные ученые считают это маловероятным. [ 10 ]

Для сет-листа Эпштейн лично выбрал 15 песен, которые «Битлз» исполняли в различных клубах на протяжении многих лет, включая три оригинальные песни Леннона и Маккартни . [ 2 ]

По словам Льюисона, вероятный порядок песен на сессии был: [ 8 ]

  1. « Как мечтатели » (Леннон/Маккартни)
  2. « Деньги (это то, что я хочу) » ( Берри Горди / Джени Брэдфорд )
  3. « Till There Was You » ( Мередит Уилсон )
  4. « Арабский шейх » ( Гарри Б. Смит /Фрэнсис Уилер/ Тед Снайдер )
  5. « Знать ее — значит любить ее » ( Фил Спектор )
  6. « Позаботьтесь о моем ребенке » ( Кэрол Кинг / Джерри Гоффин )
  7. « Мемфис, Теннесси » ( Чак Берри )
  8. « Конечно, влюбиться в тебя» ( Карл Перкинс / Билл Кантрелл / Куинтон Клаунч )
  9. « Привет, маленькая девочка » (Леннон-Маккартни)
  10. « Три крутых кота » (Лейбер/Столлер)
  11. « Плачу, жду, надеюсь » ( Бадди Холли )
  12. « Любовь любимых » (Леннон/Маккартни)
  13. « Сентябрь под дождем » ( Гарри Уоррен / Эл Дубин )
  14. « Целуй меня крепко » ( Консуэло Веласкес )
  15. « В поисках » ( Джерри Лейбер/Майк Столлер )

Отказ и последствия

[ редактировать ]

Ливерпульская будет музыкальная газета Mersey Beat первой сообщила о визите Майка Смита, написав, что продюсер записал выступление (это было своего рода первым «тестом»), и добавила, что «он убежден, что его лейбл смогу найти «Битлз» хорошее применение». [ 8 ]

Примерно через месяц Decca отвергла «Битлз». Руководители считали, что «гитарные группы уходят» и «у Битлз нет будущего в шоу-бизнесе». [ 1 ] Однако некоторые историки музыки предположили, что их работа в тот день еще не отражала их истинный потенциал, и комментарий «гитара», возможно, был задуман как вежливое разочарование. [ 11 ] В своей автобиографии 1964 года « Подвал, полный шума » Эпштейн приписал «гитарный» комментарий Дику Роу , хотя Роу отрицал это всю свою жизнь. [ 12 ] Вместо этого Decca выбрала Брайана Пула и Tremeloes , которые прошли прослушивание в тот же день, что и Beatles, потому что они были местными и требовали меньших транспортных расходов. Многие размышляли о том, кто принял решение отвергнуть «Битлз». Хотя были опубликованы различные отчеты о прослушивании, большинство сходятся во мнении, что это был Дик Роу, Майк Смит или Тони Михан. [ нужна ссылка ]

Пока Эпштейн вел переговоры с Decca, он также обратился к руководителю отдела маркетинга EMI Рону Уайту. [ 13 ] Уайт не был продюсером звукозаписи, но он связался с продюсерами EMI Норри Парамором , Уолтером Ридли и Норманом Ньюэллом , которые отказались записывать «Битлз». В конце концов они подписали контракт с дочерней компанией EMI Parlophone после того, как продюсер Джордж Мартин услышал демо-записи Decca и решил встретиться с группой.

The Rolling Stones извлекли выгоду из отказа Битлз от Decca. [ нужна ссылка ] Вскоре после того, как «Битлз» стали популярными в Британии, Дик Роу появился в программе «Juke Box Jury» вместе с Джорджем Харрисоном, который, как сообщается, восторгался его новым фаворитом, неподписанной группой. [ нужна ссылка ]

Отказ был пародирован в «Ратлз» фильме «Все, что вам нужно — это деньги» (1978), в котором Дэн Эйкройд играет исполнительного директора звукозаписи Брайана Беда, который отказывается от «Ратлз». [ 14 ] [ 15 ] Размышляя о «миллионах гонораров», потерянных компанией Бедра, интервьюер ( Эрик Айдл ) прямо спрашивает исполнительного директора: «Каково быть таким засранцем?» [ 16 ]

Документальный фильм 1995 года «Антология Битлз» включает фрагменты многих песен, исполненных на прослушивании Decca, а выпущенный в качестве сопутствующего альбома « Антология 1 » включает пять из этих песен («Searchin'», «Like Dreamers Do», «Hello Little»). Девушка», «Три крутых кота» и «Арабский шейх»), а также множество других отрывков и различных живых выступлений. [ 2 ]

Продам кассету для прослушивания

[ редактировать ]

Оригинальная мастер-лента безопасности, записанная группой в лондонской студии Decca, была продана аукционистами Бюро славы в декабре 2012 года японскому коллекционеру за 35 000 фунтов стерлингов. Представитель аукционистов заявил тогда: «После того, как «Битлз» подписали контракт с EMI, пленка досталась руководителю Capitol Records. Он продал ее нынешнему владельцу, который был одним из крупнейших покупателей Hard Rock Cafe, но это было для него самого. личная коллекция». [ 17 ] Однако подлинность проданной кассеты остается спорной среди экспертов, поскольку кассета для прослушивания содержит 15 песен, а кассета, проданная с аукциона, содержит только 10. Кроме того, запись аукциона сделана на кассете Ampex, которая не использовалась в 1962 году. не было точно установлено, находится ли оригинальная мастер-пленка, записанная Decca 1 января 1962 года, во владении Apple Corps Ltd группы Beatles . Известно, что копия кассеты, которой пользовались бутлегеры на протяжении последних сорока лет, находится в руках частного коллекционера. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Битлз. (2000). Антология Битлз. Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN   0-8118-2684-8
  2. ^ Jump up to: а б с Льюисон, Марк (1995). The Beatles - Антология 1 (примечания к компакт-диску). Кэпитол Рекордс / Эппл Рекордс . стр. 12–14.
  3. ^ Jump up to: а б с Майлз 1997 стр.89
  4. ^ Льюисон, Марк (2013). The Beatles - Все эти годы: Том первый: Настройтесь . Великобритания: Литтл, Браун. стр. 526–527, 546–547. ISBN  978-0-316-72960-4 .
  5. ^ «Является ли Новый год выходным днем? Полный график рождественских праздников на 2019/20 год» . inews.co.uk . 1 января 2020 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  6. ^ Шпитц 2005. стр. 285.
  7. ^ Синтия Леннон, Джон 2006. стр. 108.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Льюисон, Марк (1992). Полная хроника Битлз . Нью-Йорк: Книги Гармонии. п. 63. ИСБН  0-517-58100-0 .
  9. ^ Jump up to: а б Льюисон, Марк (2013). The Beatles - Все эти годы: Том первый: Настройтесь . Великобритания: Литтл, Браун. п. 558. ИСБН  978-0-316-72960-4 .
  10. ^ Льюисон, Марк (2013). The Beatles: Все эти годы, Том первый – Настройтесь . Нью-Йорк: Архетип Короны. стр. 560, 855. ISBN.  978-1-4000-8305-3 .
  11. ^ Гулд, Джонатан. (2007). Не могу купить мне любовь. Битлз, Британия и Америка. Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN   978-0-307-35337-5
  12. ^ Винер, Брайан (12 февраля 2012 г.). «Человек, отвергший Битлз» . Независимый .
  13. ^ Коулман, Рэй (1989). Человек, создавший «Битлз»: интимная биография Брайана Эпштейна . Лондон: МакГроу-Хилл. ISBN  0070117896 .
  14. ^ «Ратлз: Все, что вам нужно, это деньги (ТВ)» . Палейцентр . Проверено 3 декабря 2023 г.
  15. ^ «Брайан Бедро» . Не в Зале Славы . Проверено 3 декабря 2023 г.
  16. ^ «Ратлы» . Пластинки и кассеты SOTCAA . Проверено 3 декабря 2023 г.
  17. ^ Репортеры Телеграфа (4 декабря 2012 г.). «Запись, отклоненная для прослушивания Битлз, была продана на аукционе за 35 000 фунтов стерлингов после судебного разбирательства, произошедшего в последнюю минуту» . Телеграф . Телеграф Медиа Групп Лимитед . Проверено 22 декабря 2013 г.
  18. ^ «Продано! Неполные кассеты Decca 1982 года» .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b2dfbff3379ec5a5ac480d24a62d7cd__1715522640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/cd/0b2dfbff3379ec5a5ac480d24a62d7cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Beatles' Decca audition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)