Прослушивание Битлз в Decca
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
История Битлз |
---|
![]() |
Английская рок-группа The Beatles прошла прослушивание на Decca Records в Decca Studios в Вест-Хэмпстеде , на севере Лондона, 1 января 1962 года. Лейбл отверг их, и вместо этого он решил подписать контракт с Брайаном Пулом и Tremeloes . [ 1 ] Прослушивание было записано, и пять песен — «Searchin’», «Three Cool Cats», «The Sheik of Araby», «Like Dreamers Do» и «Hello Little Girl» — были официально выпущены на сборнике Anthology 1 в 1995. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Менеджер Брайан Эпштейн встретился со звукозаписывающими компаниями в Лондоне, чтобы заключить контракт на запись Битлз, и был отвергнут многими, включая Columbia , HMV , Pye , Philips и Oriole . [ 3 ] После того, как Эпштейн провел встречу с EMI и Decca в начале декабря 1961 года, исполнительный директор Decca A&R Майк Смит поехал в Ливерпуль, чтобы увидеть выступление Beatles в The Cavern Club , и был достаточно впечатлен, чтобы попросить Эпштейна привезти группу в Лондон для выступления. тест в студии звукозаписи Decca, запланированный на 1 января 1962 года. [ 4 ] (Новый год не был государственным праздником в Англии.) в то время [ 5 ]
Нил Аспиналл отвез «Битлз» в Лондон в канун Нового 1961 года, но заблудился, и поездка заняла десять часов. [ 3 ] [ 6 ] Они прибыли в 22:00, «как раз вовремя, чтобы увидеть пьяных, прыгающих в фонтане на Трафальгарской площади », как Джон Леннон . описал это [ 7 ] Лондонская студия Decca располагалась чуть более чем в миле от студии EMI (позже известной как Abbey Road Studios ). [ 8 ]
Прослушивание
[ редактировать ]Леннон, Пол Маккартни , Джордж Харрисон и Пит Бест прибыли на прослушивание, официально известное как «коммерческий тест», которое возглавил Майк Смит вместе с персоналом Decca, 1 января 1962 года в 10 часов утра. Однако Смит опоздал, так как страдал от похмелья на новогодней вечеринке, а также порезов и синяков в результате автокатастрофы за три дня до Рождества, что немного задержало начало прослушивания. [ 9 ] На прослушивании «Битлз» исполнили песни, подобранные Эпштейном. [ 8 ]
Запись
[ редактировать ]В то время стандартной процедурой такого рода тестов было записать от двух до пяти песен, а затем быстро вывести артистов из студии. Однако в итоге «Битлз» записали пятнадцать песен, и сессия записи продлилась до полудня, прерванная обеденным перерывом. Это может означать, что, если бы им предложили сделку, их первый сингл и, возможно, другие были бы взяты из полученной ленты. [ 9 ]
В своей книге «Полная хроника Битлз» 1992 года автор Марк Льюисон постулирует, что «Маловероятно, что Битлз была предоставлена какая-либо возможность исполнить более одного дубля любой песни», и добавляет, что каждый из них был записан вживую на двухдорожечную ленту без наложений. . Льюисона» В «Хрониках также есть фотография ацетата 45, сделанная Decca, с песней «Like Dreamers Do». [ 8 ]
Впоследствии «Битлз» пришли к выводу, что Эпштейн заплатил «Декке» за запись прослушивания. [ 3 ] Леннон утверждал, что продюсер Decca Тони Михан (ранее участник The Shadows ) продюсировал прослушивание Decca, но современные ученые считают это маловероятным. [ 10 ]
Сетлист
[ редактировать ]Для сет-листа Эпштейн лично выбрал 15 песен, которые «Битлз» исполняли в различных клубах на протяжении многих лет, включая три оригинальные песни Леннона и Маккартни . [ 2 ]
По словам Льюисона, вероятный порядок песен на сессии был: [ 8 ]
- « Как мечтатели » (Леннон/Маккартни)
- « Деньги (это то, что я хочу) » ( Берри Горди / Джени Брэдфорд )
- « Till There Was You » ( Мередит Уилсон )
- « Арабский шейх » ( Гарри Б. Смит /Фрэнсис Уилер/ Тед Снайдер )
- « Знать ее — значит любить ее » ( Фил Спектор )
- « Позаботьтесь о моем ребенке » ( Кэрол Кинг / Джерри Гоффин )
- « Мемфис, Теннесси » ( Чак Берри )
- « Конечно, влюбиться в тебя» ( Карл Перкинс / Билл Кантрелл / Куинтон Клаунч )
- « Привет, маленькая девочка » (Леннон-Маккартни)
- « Три крутых кота » (Лейбер/Столлер)
- « Плачу, жду, надеюсь » ( Бадди Холли )
- « Любовь любимых » (Леннон/Маккартни)
- « Сентябрь под дождем » ( Гарри Уоррен / Эл Дубин )
- « Целуй меня крепко » ( Консуэло Веласкес )
- « В поисках » ( Джерри Лейбер/Майк Столлер )
Отказ и последствия
[ редактировать ]Ливерпульская будет музыкальная газета Mersey Beat первой сообщила о визите Майка Смита, написав, что продюсер записал выступление (это было своего рода первым «тестом»), и добавила, что «он убежден, что его лейбл смогу найти «Битлз» хорошее применение». [ 8 ]
Примерно через месяц Decca отвергла «Битлз». Руководители считали, что «гитарные группы уходят» и «у Битлз нет будущего в шоу-бизнесе». [ 1 ] Однако некоторые историки музыки предположили, что их работа в тот день еще не отражала их истинный потенциал, и комментарий «гитара», возможно, был задуман как вежливое разочарование. [ 11 ] В своей автобиографии 1964 года « Подвал, полный шума » Эпштейн приписал «гитарный» комментарий Дику Роу , хотя Роу отрицал это всю свою жизнь. [ 12 ] Вместо этого Decca выбрала Брайана Пула и Tremeloes , которые прошли прослушивание в тот же день, что и Beatles, потому что они были местными и требовали меньших транспортных расходов. Многие размышляли о том, кто принял решение отвергнуть «Битлз». Хотя были опубликованы различные отчеты о прослушивании, большинство сходятся во мнении, что это был Дик Роу, Майк Смит или Тони Михан. [ нужна ссылка ]
Пока Эпштейн вел переговоры с Decca, он также обратился к руководителю отдела маркетинга EMI Рону Уайту. [ 13 ] Уайт не был продюсером звукозаписи, но он связался с продюсерами EMI Норри Парамором , Уолтером Ридли и Норманом Ньюэллом , которые отказались записывать «Битлз». В конце концов они подписали контракт с дочерней компанией EMI Parlophone после того, как продюсер Джордж Мартин услышал демо-записи Decca и решил встретиться с группой.
The Rolling Stones извлекли выгоду из отказа Битлз от Decca. [ нужна ссылка ] Вскоре после того, как «Битлз» стали популярными в Британии, Дик Роу появился в программе «Juke Box Jury» вместе с Джорджем Харрисоном, который, как сообщается, восторгался его новым фаворитом, неподписанной группой. [ нужна ссылка ]
В СМИ
[ редактировать ]Отказ был пародирован в «Ратлз» фильме «Все, что вам нужно — это деньги» (1978), в котором Дэн Эйкройд играет исполнительного директора звукозаписи Брайана Беда, который отказывается от «Ратлз». [ 14 ] [ 15 ] Размышляя о «миллионах гонораров», потерянных компанией Бедра, интервьюер ( Эрик Айдл ) прямо спрашивает исполнительного директора: «Каково быть таким засранцем?» [ 16 ]
Документальный фильм 1995 года «Антология Битлз» включает фрагменты многих песен, исполненных на прослушивании Decca, а выпущенный в качестве сопутствующего альбома « Антология 1 » включает пять из этих песен («Searchin'», «Like Dreamers Do», «Hello Little»). Девушка», «Три крутых кота» и «Арабский шейх»), а также множество других отрывков и различных живых выступлений. [ 2 ]
Продам кассету для прослушивания
[ редактировать ]Оригинальная мастер-лента безопасности, записанная группой в лондонской студии Decca, была продана аукционистами Бюро славы в декабре 2012 года японскому коллекционеру за 35 000 фунтов стерлингов. Представитель аукционистов заявил тогда: «После того, как «Битлз» подписали контракт с EMI, пленка досталась руководителю Capitol Records. Он продал ее нынешнему владельцу, который был одним из крупнейших покупателей Hard Rock Cafe, но это было для него самого. личная коллекция». [ 17 ] Однако подлинность проданной кассеты остается спорной среди экспертов, поскольку кассета для прослушивания содержит 15 песен, а кассета, проданная с аукциона, содержит только 10. Кроме того, запись аукциона сделана на кассете Ampex, которая не использовалась в 1962 году. не было точно установлено, находится ли оригинальная мастер-пленка, записанная Decca 1 января 1962 года, во владении Apple Corps Ltd группы Beatles . Известно, что копия кассеты, которой пользовались бутлегеры на протяжении последних сорока лет, находится в руках частного коллекционера. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Битлз. (2000). Антология Битлз. Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 0-8118-2684-8
- ^ Jump up to: а б с Льюисон, Марк (1995). The Beatles - Антология 1 (примечания к компакт-диску). Кэпитол Рекордс / Эппл Рекордс . стр. 12–14.
- ^ Jump up to: а б с Майлз 1997 стр.89
- ^ Льюисон, Марк (2013). The Beatles - Все эти годы: Том первый: Настройтесь . Великобритания: Литтл, Браун. стр. 526–527, 546–547. ISBN 978-0-316-72960-4 .
- ^ «Является ли Новый год выходным днем? Полный график рождественских праздников на 2019/20 год» . inews.co.uk . 1 января 2020 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Шпитц 2005. стр. 285.
- ^ Синтия Леннон, Джон 2006. стр. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и Льюисон, Марк (1992). Полная хроника Битлз . Нью-Йорк: Книги Гармонии. п. 63. ИСБН 0-517-58100-0 .
- ^ Jump up to: а б Льюисон, Марк (2013). The Beatles - Все эти годы: Том первый: Настройтесь . Великобритания: Литтл, Браун. п. 558. ИСБН 978-0-316-72960-4 .
- ^ Льюисон, Марк (2013). The Beatles: Все эти годы, Том первый – Настройтесь . Нью-Йорк: Архетип Короны. стр. 560, 855. ISBN. 978-1-4000-8305-3 .
- ^ Гулд, Джонатан. (2007). Не могу купить мне любовь. Битлз, Британия и Америка. Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 978-0-307-35337-5
- ^ Винер, Брайан (12 февраля 2012 г.). «Человек, отвергший Битлз» . Независимый .
- ^ Коулман, Рэй (1989). Человек, создавший «Битлз»: интимная биография Брайана Эпштейна . Лондон: МакГроу-Хилл. ISBN 0070117896 .
- ^ «Ратлз: Все, что вам нужно, это деньги (ТВ)» . Палейцентр . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Брайан Бедро» . Не в Зале Славы . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Ратлы» . Пластинки и кассеты SOTCAA . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Репортеры Телеграфа (4 декабря 2012 г.). «Запись, отклоненная для прослушивания Битлз, была продана на аукционе за 35 000 фунтов стерлингов после судебного разбирательства, произошедшего в последнюю минуту» . Телеграф . Телеграф Медиа Групп Лимитед . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ «Продано! Неполные кассеты Decca 1982 года» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]