Jump to content

Юнайтед Артистс Рекордс

Юнайтед Артистс Рекордс
Материнская компания
Основан 1957 год ; 67 лет назад ( 1957 )
Основатель Макс Э. Янгштейн
Несуществующий сентябрь 1980 г .; 43 года назад ( 1980-09 )
Статус Несуществующий (поглощен EMI )
Дистрибьютор(ы) Самораспространяемый
Жанр Различный
Страна происхождения Соединенные Штаты
Расположение Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Лос-Анджелес, Калифорния, США

United Artists Records — американский звукозаписывающий лейбл, основанный Максом Э. Янгштейном из United Artists. [1] в 1957 году для выпуска саундтреков к фильмам. [2] Лейбл расширился до других жанров, таких как легкая музыка, джаз, поп и R&B.

В 1958 году United Artists выпустила альбом музыки из фильма «Большая страна» , за который композитор Джером Моросс получил номинацию на премию «Оскар» .

В 1959 году United Artists выпустили «Лес амазонок», кантату бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса, адаптированную на основе музыки, которую он сочинил для MGM » «Зеленых особняков , с композитором, дирижирующим « Симфонией воздуха» . Бразильское сопрано Биду Саяо было солисткой необычной записи, которая была выпущена как на пластинке, так и на катушечной кассете.

Релизы United Artists включали саундтреки и кавер-версии из фильмов о Джеймсе Бонде: «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963), «Ночь тяжелого дня» с участием «Битлз» (1964), «Величайшая история, когда-либо рассказанная» (1965), «Забавная история». «Вещь произошла по дороге на форум» (1966), «Скрипач на крыше» (1971) и «Человек из Ламанчи» (1972). Альбом саундтреков к фильму «Вестсайдская история » United Artists (1961) был выпущен лейблом Columbia Records , который также выпустил бродвейский альбом актеров. Кроме того, американская версия альбома саундтреков к фильму United Artists's Help! (1965), также с участием Битлз, был выпущен на Capitol Records .

Поскольку Генри Манчини подписал контракт с RCA Victor, эта компания занималась саундтреками к фильмам United Artists, для которых он написал музыку, в первую очередь к «Розовой пантере» ; исключения включают «Гейли, Гейли» , «Гавайцы» , «Розовая пантера наносит новый удар» и «Месть розовой пантеры» . Многие из этих саундтреков вернулись к Metro-Goldwyn-Mayer , чье подразделение MGM Music лицензировало их переиздание другим лейблам, сначала Rykodisc , затем Universal Music и EMI. Как владелец Columbia и RCA Victor, Sony выпустила на компакт-диске оригинальный альбом актеров «Вестсайдской истории» и саундтрек к фильму. Sony владеет большинством альбомов саундтреков Манчини с момента слияния ее музыкального подразделения с BMG в 2004 году.

Более ранняя версия логотипа United Artists Records, использовавшаяся с 1960 по 1968 год.

Лейбл выпускал рок-н-ролльные и R&B хиты с 1959 по 1960-е годы в исполнении The Clovers , Marv Johnson , the Falcons , the Exciters , Patty Duke , The Delicates , Bobby Goldsboro , Jay and the Americans , а позже Манфреда Манна и Easybeats . Берри Горди разместил ряд ранних групп Motown в United Artists, в том числе Марва Джонсона и Эдди Холланда в 1959 году. Джерри Лейбер и Майк Столлер были наняты для продюсирования артистов, подписавших контракт с лейблом после того, как они покинули Atlantic. В их число входили Exciters, Бобби Голдсборо , Джей и американцы , Clovers и Майк Клиффорд. United Artists исполнила фолк-музыку, когда добавила в свой состав Гордона Лайтфута , и легко слушалась с добавлением фортепианного дуэта Ferrante & Teicher .

Участие United Artists в джазе было значительным. В 1960 году компания наняла Алана Дугласа для управления своим джазовым подразделением. [3] Другими продюсерами были Джордж Вейн , Джек Льюис и Том Уилсон . United Artists выпустили джазовые альбомы Каунта Бэйси , Арта Блейки , Руби Брафф , Бетти Картер , Тедди Чарльза , Кенни Дорэма , Моза Эллисона , Дюка Эллингтона , Арта Фармера , Бада Фримена , Кертиса Фуллера , Бенни Голсона , Билли Холидей , Милта Джексона , Дэйва Ламберта , Букер Литтл , Говард МакГи , Джерри Маллиган , Оливер Нельсон , Херб Помрой , Билл Поттс , Зут Симс , Рекс Стюарт , Билли Стрейхорн и Квартет современного джаза . [4]

В 1966 году было основано подразделение Solid State , записавшее несколько альбомов The Thad Jones/Mel Lewis Orchestra . [4] Другими дочерними лейблами были Unart , Ascot , United Artists Jazz , Musicor (United Artists была половиной владельца компании с 1960 по 1964 год, а затем была продана в 1965 году. [5] Ultra Audio (аудиофильский лейбл), [6] и вице-президент. «Унарт» был создан в 1958 году и действовал до 1959 года, выпуская синглы вокальных групп; он был восстановлен в 1967 году для бюджетных альбомов .

В 1966 году United Artists приобрела мастеров Sue Records , звукозаписывающей компании в стиле R&B и соул в Нью-Йорке, которая продюсировала Айка и Тину Тернер , Бэби Вашингтон и джазового органиста Джимми Макгриффа . Некоторые материалы, созданные Сью, были переизданы на Unart.

В течение 1960-х годов United Artists выпустила серию детских пластинок под названием « Tale Spinners for Children ». Это были альбомные адаптации классических сказок и детских рассказов, выполненные в формате аудиодрамы.

Другие лейблы UA

[ редактировать ]

Специальные проекты United Artists представляли собой бюджетные записи, предназначенные для связи продуктов и фильмов. Примерами могут служить The Incredible World of James Bond , альбом, проданный Pepsi Cola и Frito Lay, с кавер-версиями тем и оригинальной музыкой из саундтрека к первым трем фильмам о Джеймсе Бонде, а также Music from Marlboro Country , различные кавер-версии темы к «Великолепной семерке». и оригинальный саундтрек к фильму Элмера Бернштейна « Возвращение семи» , который был продан Philip Morris как дополнение к сигаретному бренду Marlboro.

United Artists Records использовала этот логотип с 1968 по 1971 год, когда она принадлежала Liberty Records.

находившейся в совместном владении В 1969 году United Artists объединились с Liberty Records, , и ее дочерней компанией Imperial Records . В 1971 году Liberty/UA Records отказались от названия Liberty в пользу United Artists. [7]

С лейблом были подписаны популярные поп-исполнители, в том числе Traffic , Spencer Davis Group , Питер Сарстедт , Ширли Бэсси и War . Лейбл попытался обновить стиль рок-группы 1950-х годов Bill Haley & His Comets с помощью сингла 1968 года. После того, как UA купила Mediarts Records , в состав группы вошли Дон Маклин , Меррили Раш , Пол Анка , Крис Ри , Дасти Спрингфилд , Билл Конти , Нозерн Кэллоуэй , Джонни Риверс , Айк и Тина Тернер , Джерри Рафферти и Кристал Гэйл . Позже, в рамках дистрибьюторского соглашения с Jet Records , был подписан контракт с Electric Light Orchestra . UA также распространяла независимые в остальном лейблы Grateful Dead Records в начале-середине 1970-х годов.

В Англии Эндрю Лаудер , который возглавлял отдел A&R в британском отделении Liberty Records, перешел в UA, когда Liberty закрылась в 1971 году. Среди его контрактов были Groundhogs , Aynsley Dunbar (только в Великобритании), Hawkwind , Bonzo Dog. Band , Бринсли Шварц , Man (все изначально артисты Liberty), High Tide , Help Yourself , Dr. Feelgood , the Buzzcocks , The Stranglers и 999 . Он также лицензировал британские релизы нескольких влиятельных немецких групп начала 70-х, наиболее известными из которых были Can , Neu! и Амон Дюул II . Лаудер покинул UA в конце 1977 года, чтобы помочь основать Radar Records .

Самым коммерчески успешным артистом лейбла был кантри-исполнитель Кенни Роджерс, подписавший контракт с UA в середине 1970-х годов и выпустивший длинную череду хит-синглов и альбомов.

В середине-конце 1970-х компания была известна как United Artists Music and Records Group (UAMARG).

Продажа EMI

[ редактировать ]

В 1978 году руководители UA Арти Могул и Джерри Рубинштейн купили звукозаписывающую компанию у Transamerica с помощью кредита от EMI , которая взяла на себя распространение лейбла. Официальное название компании было изменено на Liberty/United Records, но название United Artists Records было сохранено по лицензии. Сделка привела к немедленной неудаче, поскольку смена владельца позволила Jet Records прекратить отношения с UA и переключить распространение на CBS Records , при этом каталог Jet back также перешел на распространение CBS. [8] [9] UA выбросила многие альбомы ELO на рынок вырезок , чего CBS не смогла предотвратить. [10] Однако переиздания CBS ранних альбомов ELO в рамках Out of the Blue (1977) содержали уведомления об авторских правах United Artists Music and Records Group. Не имея возможности получить достаточный доход для покрытия кредита, Liberty/United Records была продана EMI в 1979 году за 3 миллиона долларов и взяла на себя обязательства в размере 32 миллионов долларов. [11]

EMI отказалась от названия United Artists в 1980 году и возродила лейбл Liberty для релизов артистов, подписавших контракт с UA. [12] Это воплощение Liberty Records действовало между 1980 и примерно 1986 годами, когда оно было деактивировано, а его артисты были переданы другим лейблам EMI.

Многие альбомы из каталога United Artists Records в эти годы были переизданы на Liberty. Двумя существенными исключениями были несколько альбомов Beatles, ранее не контролировавшиеся EMI в США: альбом саундтреков A Hard Day's Night (1964) и Let It Be (1970). Альбом Let It Be на самом деле был выпущен Apple Records как в Великобритании, так и в США, но, поскольку фильм распространяла United Artists Pictures, в Америке альбом распространяла United Artists, а не EMI. [13] Оба альбома Beatles, ранее не входящие в EMI, были переизданы на лейбле Capitol , который уже контролировал остальную часть каталога Beatles в Соединенных Штатах.

ОАР сегодня

[ редактировать ]

Когда продюсеру Джерри Вайнтраубу было поручено возродить киностудию United Artists в 1986 году, он также попытался возродить лейбл United Artists Records. Однако был выпущен только один альбом: саундтрек к фильму «The Karate Kid Part II» , который Вайнтрауб продюсировал для Columbia Pictures до того, как его наняли в UA. Сингл из саундтрека к фильму «Fish for Life» группы Mancrab также был выпущен на United Artists Records. [14]

Каталог United Artists контролируется Capitol Records, которая теперь является частью Universal Music Group (которая также владеет каталогом несаундтреков MGM Records , когда-то принадлежавшим нынешней материнской компании UA Metro-Goldwyn-Mayer ). [15] [16] Capitol Records также имеет права на саундтреки к альбомам UA Records, выпущенным по лицензии MGM Music . [17] Каталог большинства британских исполнителей, подписавших контракт с британским отделением UA Records, сегодня контролируется подразделением Warner Parlophone Music Group . [18] с распространением в Северной Америке компанией Rhino Entertainment . Единственным исключением является группа The Vapors , чьи права на их записи UA/Liberty принадлежат RT Industries, которая приобрела их у WMG в 2018 году. Однако сервисное подразделение Warner Alternative Distribution Alliance . дистрибьютором RT выступает [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фройденхайм, Милт (11 июля 1997 г.). «Макс Янгштейн, 84 года; помогал управлять United Artists» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2017 г.
  2. ^ «UA создает собственный лейбл Diskery» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 14 октября 1957 года . Проверено 7 января 2012 г.
  3. ^ Паунси, Эдвин (июль 1997 г.). «Человек, который продал преступный мир». Проволока . п. 27.
  4. ^ Перейти обратно: а б Гардебер, Марк (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 3 (2-е изд.). Нью-Йорк: Grove's Dictionaries Inc., с. 172. ИСБН  1-56159-284-6 .
  5. ^ Каллахан, Майк; Эдвардс, Дэйв; Эйрис, Патрис (26 ноября 2006 г.). «История Musicor Records» . www.bsnpubs.com . Проверено 23 сентября 2017 г.
  6. ^ «Дискография альбома United Artists (серия Ultra Audio)» . Bsnpubs.com. 27 октября 2008 года . Проверено 7 января 2012 г.
  7. ^ «UA Corp поглощает линии; UA Records Sole Disk Co» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 23 января 1971 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  8. ^ «Нагрев ELO 'Out Of Blue'» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 10 февраля 1979 года . Проверено 16 сентября 2018 г. - через Google Книги.
  9. ^ «Самолет в Глобальном пакте» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 1 июля 1978 года . Проверено 7 января 2012 г.
  10. ^ «В NARM много материалов для вырезания» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 7 апреля 1979 года . Проверено 7 января 2012 г.
  11. ^ «Приобретение UA усиливает влияние на Cap-EMI» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 17 февраля 1979 года . Проверено 7 января 2012 г.
  12. ^ «Новое имя UA для Liberty» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 6 сентября 1980 г. с. 5 . Проверено 7 января 2012 г.
  13. ^ «Битломания возвращается как щелчок «Let It Be»» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. 6 июня 1970 года . Проверено 7 января 2012 г.
  14. ^ «Манкраб – рыба для жизни» . 45кат . Проверено 30 апреля 2016 г.
  15. ^ Халл, Джеффри П.; Хатчисон, Томас Уильям; Штрассер, Ричард (1 января 2011 г.). Музыкальный бизнес и индустрия звукозаписи: создание музыки в 21 веке . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415875608 .
  16. ^ «История MGM Records» . bsnpubs.com . Проверено 25 марта 2016 г.
  17. ^ «Рокки [партитура к фильму]: Билл Конти: Музыка» . Амазонка . 1976 год . Проверено 7 января 2012 г.
  18. ^ «Warner Music Group объединяет состав Parlophone, включая Coldplay, Дэвида Гетту и Pink Floyd» . Голливудский репортер . 19 декабря 2013 года . Проверено 9 июля 2016 г.
  19. ^ «Запуск независимого лейбла RT Industries после продажи активов Warner» . Музыкальный бизнес по всему миру . 17 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5099a2fcc1ffbbcd1bf9647000a33244__1722450240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/44/5099a2fcc1ffbbcd1bf9647000a33244.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Artists Records - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)