Jump to content

Дон Коста

Дон Коста
Справочная информация
Имя при рождении Доминик П. Коста
Рожденный ( 10.06.1925 ) 10 июня 1925 г.
Бостон , Массачусетс , США
Умер 19 января 1983 г. ) ( 1983-01-19 ) ( 57 лет
Нью-Йорк , США
Жанры Поп , джаз
Род занятий Дирижер , аранжировщик , продюсер , музыкант
Инструмент Гитара

Доминик П. « Дон » Коста (10 июня 1925 – 19 января 1983) [ 1 ] был американским дирижером и продюсером. [ 2 ] Он открыл для себя певца Пола Анку и работал над несколькими хитовыми альбомами Фрэнка Синатры , включая Sinatra and Strings и My Way .

Коста родился в Бостоне , Массачусетс , США. [ 1 ] в итальянско-американскую семью. [ 3 ] В детстве он проявлял большой интерес к обучению игре на гитаре и, CBS будучи подростком, стал членом оркестра радио . В конце 1940-х Коста переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою карьеру, став сессионным музыкантом . Он играл на гитаре с Баки Пиццарелли на Вона Монро хите « Ghost Riders in the Sky ». Примерно в это же время Коста начал экспериментировать с комбинациями инструментов, создавать музыкальные аранжировки и продавать их большим группам.

Стив Лоуренс и Эйди Горме пригласили Косту написать вокальные партии для их записей. Он согласился и таким образом положил начало ассоциации, которая привела к их присоединению к звукозаписывающей компании , возглавляемой Сэмом Кларком ABC-Paramount Records . Коста принял должность главного специалиста по работе с клиентами, а также главного аранжировщика и продюсера. [ 3 ] За этим последовало множество хитов, не только с Лоуренсом и Горме, но и с Ллойдом Прайсом , Джорджем Гамильтоном IV и Полом Анкой . [ 4 ] Помимо аранжировки, Коста был гитаристом. Между 1956 и 1957 годами он выпустил два альбома 45 на канале ABC-Paramount под псевдонимом Мувва «Гитара» Хаббард. Он написал первую "Ponytail" как инструментал в стиле R&B. Вторым была кавер-версия песни " Raunchy " Билла Джастиса .

В 1957 году он подписал с 15-летней Кэрол Кинг ее первый контракт на запись на основании ее выступления после того, как она уговорила себя пройти прослушивание в его офисе. [ 5 ]

В журнале Cash Box Коста был признан самым популярным аранжировщиком и дирижером. В 1959 году Коста, Лоуренс и Горме покинули ABC и перешли на United Artists Records . Коста стал директором A&R. [ 6 ] Он аранжировал и продюсировал альбомы для других, а также выпустил свои собственные инструментальные альбомы. Среди его хитов были тематические песни из фильмов Never on Sunday и The Unforgiven . [ 4 ] " Never on Sunday " был продан тиражом более миллиона копий и был награжден золотым диском . [ 3 ] Песня достигла 27-го места в Великобритании в конце 1960 года и 13-го места в Канаде . [ 7 ] [ 8 ] в то время как тема из «Непрощенного» («Жажда любви») достигла 27-го места в чарте US Hot 100 и 15-го места в Канаде . [ 9 ] [ 10 ]

В это время Фрэнк Синатра сформировал Reprise Records и нанял Косту для аранжировки альбома Sinatra and Strings , выпущенного в 1962 году. [ 1 ] Этот набор стандартных баллад останется одним из наиболее одобренных критиками произведений периода «Репризы» Синатры. Его [ двусмысленный ] позже работа отошла от оркестровой аранжировки. Песни на альбоме включают « All or Nothing at All », версию « Stardust », состоящую только из куплетов, балладу « Night and Day », которая контрастирует с более знакомой биг-бэндовой версией Синатры, и « Come Rain or Come Shine », который часто включается в компиляции времен Синатры Reprise.

В следующем году Косту попросили аранжировать Сары Вон альбом Snowbound . Барбра Стрейзанд использовала ту же аранжировку «Snowbound» для своего второго рождественского альбома для Sony в 2001 году. Коста также аранжировала альбом Тони Беннета 1965 года « If I Ruled the World: Songs for the Jet Set» . [ 11 ]

В период с 1964 по 1968 год Коста аранжировал четыре Columbia релиза для Эйди Горме: Gorme Country Style (1964), Softly, As I Leave You (1966), Don't Go To Strangers (1966) и The Look of Love (1968).

В середине 1960-х Коста переехал из Нью-Йорка в Голливуд и в 1964 году через United Artists основал DCP International. [ 1 ] Его лейбл возродил карьеру популярной группы 1950-х годов Little Anthony and the Imperials . Работая с продюсером Тедди Рандаццо , у Литтла Энтони была свежая серия хитов, в том числе « Goin' Out of My Head » и « Hurt So Bad ». В 1963 году Коста обнаружил, что Трини Лопес работает в голливудском ночном клубе PJ's. Позже в том же десятилетии Синатра снова призвал Косту стать его аранжировщиком, и работа Косты с Лоуренсом и Горме пошла на убыль. В этот период Синатра написал один из своих самых больших хитов, адаптацию Пола Анки « My Way » (от французского « Comme d'habitude »). [ 1 ] UA Records приобрела DCP International в 1966 году и переименовала лейбл в Veep Records. [ 12 ]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Коста дирижировал Синатре в Лас-Вегасе, а также ставил свои рекорды, когда у Косты случился сердечный приступ , и ему потребовалась операция по шунтированию . После выздоровления он начал работать с Майком Кербом на MGM Records , продюсируя и аранжируя материал для братьев Осмонд , а также приложив руку к созданию песни Сэмми Дэвиса -младшего « The Candy Man » (1972), « We Can Make It Together». » Стива и Эйди при участии группы Osmonds (1972) и Петулы Кларк кавер на песню « My Guy » (1971).

В 1980 году Коста получил свою четвертую номинацию на премию «Грэмми» за оркестровку еще одной фирменной песни Синатры « Тема из Нью-Йорка, Нью-Йорка ». [ 13 ] записал хит Затем Коста в 1981 году вместе со своей дочерью Никкой под названием « Out Here on My Own ». Эти двое планировали продолжение, когда Коста умер от сердечного приступа 19 января 1983 года в Нью-Йорке . [ 4 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Музыка для разрыва субаренды (1958)
  • Тема из фильма «Непрощенный» (1960).
  • Великолепная музыка для кинофильмов (1961)
  • Голливудская премьера! (1962)
  • Дни вина и роз (1966)
  • Современные наслаждения (1967)
  • Концепция Дона Косты (1969)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ларкин, Колин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (1-е изд.). Издательство Гиннесс . п. 565. ИСБН  0-85112-939-0 .
  2. ^ «Интервью Пола Анки: настолько квадратный, что он модный (в 80 лет)» . Лучшие классические группы . 2021-07-30. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 г. Проверено 16 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Барри и Дженкинс. п. 123 . ISBN  0-214-20512-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Дон Коста, музыкант-дирижер» . Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 21 января 1983 года.
  5. ^ Кинг, Кэрол (2012). Естественная женщина: Мемуары . Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing. стр. 66–69. ISBN  978-1-4555-1261-4 .
  6. ^ «Биография Дона Косты» . Музыкант космической эры . Проверено 2 февраля 2015 г.
  7. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон, Великобритания: Книга рекордов Гиннеса. п. 122. ИСБН  1-904994-10-5 .
  8. ^ «Хит-парад ЧУМ — 19 сентября 1960 года» .
  9. ^ Уитберн, Джоэл (2013). Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна: 1955–2012 (14-е изд.). Запись исследования. п. 195.
  10. ^ «Хит-парад ЧУМ — 4 июля 1960 года» .
  11. ^ Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по джазу: Полное руководство по джазовой музыке . Книги о бэкбите . п. 92. ИСБН  978-0879307172 .
  12. ^ https://www.bsnpubs.com/ua/DCP-Veep.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  13. ^ «Дон Коста» . Премии Грэмми . Академия звукозаписи . Проверено 26 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5088ad145ac9ee980b0eca71d722cc41__1722920760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/41/5088ad145ac9ee980b0eca71d722cc41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Costa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)