Дон Коста
Дон Коста | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Доминик П. Коста |
Рожденный | Бостон , Массачусетс , США | 10 июня 1925 г.
Умер | 19 января 1983 г. Нью-Йорк , США | ( 57 лет
Жанры | Поп , джаз |
Род занятий | Дирижер , аранжировщик , продюсер , музыкант |
Инструмент | Гитара |
Доминик П. « Дон » Коста (10 июня 1925 – 19 января 1983) [ 1 ] был американским дирижером и продюсером. [ 2 ] Он открыл для себя певца Пола Анку и работал над несколькими хитовыми альбомами Фрэнка Синатры , включая Sinatra and Strings и My Way .
Карьера
[ редактировать ]Коста родился в Бостоне , Массачусетс , США. [ 1 ] в итальянско-американскую семью. [ 3 ] В детстве он проявлял большой интерес к обучению игре на гитаре и, CBS будучи подростком, стал членом оркестра радио . В конце 1940-х Коста переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою карьеру, став сессионным музыкантом . Он играл на гитаре с Баки Пиццарелли на Вона Монро хите « Ghost Riders in the Sky ». Примерно в это же время Коста начал экспериментировать с комбинациями инструментов, создавать музыкальные аранжировки и продавать их большим группам.
Стив Лоуренс и Эйди Горме пригласили Косту написать вокальные партии для их записей. Он согласился и таким образом положил начало ассоциации, которая привела к их присоединению к звукозаписывающей компании , возглавляемой Сэмом Кларком ABC-Paramount Records . Коста принял должность главного специалиста по работе с клиентами, а также главного аранжировщика и продюсера. [ 3 ] За этим последовало множество хитов, не только с Лоуренсом и Горме, но и с Ллойдом Прайсом , Джорджем Гамильтоном IV и Полом Анкой . [ 4 ] Помимо аранжировки, Коста был гитаристом. Между 1956 и 1957 годами он выпустил два альбома 45 на канале ABC-Paramount под псевдонимом Мувва «Гитара» Хаббард. Он написал первую "Ponytail" как инструментал в стиле R&B. Вторым была кавер-версия песни " Raunchy " Билла Джастиса .
В 1957 году он подписал с 15-летней Кэрол Кинг ее первый контракт на запись на основании ее выступления после того, как она уговорила себя пройти прослушивание в его офисе. [ 5 ]
В журнале Cash Box Коста был признан самым популярным аранжировщиком и дирижером. В 1959 году Коста, Лоуренс и Горме покинули ABC и перешли на United Artists Records . Коста стал директором A&R. [ 6 ] Он аранжировал и продюсировал альбомы для других, а также выпустил свои собственные инструментальные альбомы. Среди его хитов были тематические песни из фильмов Never on Sunday и The Unforgiven . [ 4 ] " Never on Sunday " был продан тиражом более миллиона копий и был награжден золотым диском . [ 3 ] Песня достигла 27-го места в Великобритании в конце 1960 года и 13-го места в Канаде . [ 7 ] [ 8 ] в то время как тема из «Непрощенного» («Жажда любви») достигла 27-го места в чарте US Hot 100 и 15-го места в Канаде . [ 9 ] [ 10 ]
В это время Фрэнк Синатра сформировал Reprise Records и нанял Косту для аранжировки альбома Sinatra and Strings , выпущенного в 1962 году. [ 1 ] Этот набор стандартных баллад останется одним из наиболее одобренных критиками произведений периода «Репризы» Синатры. Его [ двусмысленный ] позже работа отошла от оркестровой аранжировки. Песни на альбоме включают « All or Nothing at All », версию « Stardust », состоящую только из куплетов, балладу « Night and Day », которая контрастирует с более знакомой биг-бэндовой версией Синатры, и « Come Rain or Come Shine », который часто включается в компиляции времен Синатры Reprise.
В следующем году Косту попросили аранжировать Сары Вон альбом Snowbound . Барбра Стрейзанд использовала ту же аранжировку «Snowbound» для своего второго рождественского альбома для Sony в 2001 году. Коста также аранжировала альбом Тони Беннета 1965 года « If I Ruled the World: Songs for the Jet Set» . [ 11 ]
В период с 1964 по 1968 год Коста аранжировал четыре Columbia релиза для Эйди Горме: Gorme Country Style (1964), Softly, As I Leave You (1966), Don't Go To Strangers (1966) и The Look of Love (1968).
В середине 1960-х Коста переехал из Нью-Йорка в Голливуд и в 1964 году через United Artists основал DCP International. [ 1 ] Его лейбл возродил карьеру популярной группы 1950-х годов Little Anthony and the Imperials . Работая с продюсером Тедди Рандаццо , у Литтла Энтони была свежая серия хитов, в том числе « Goin' Out of My Head » и « Hurt So Bad ». В 1963 году Коста обнаружил, что Трини Лопес работает в голливудском ночном клубе PJ's. Позже в том же десятилетии Синатра снова призвал Косту стать его аранжировщиком, и работа Косты с Лоуренсом и Горме пошла на убыль. В этот период Синатра написал один из своих самых больших хитов, адаптацию Пола Анки « My Way » (от французского « Comme d'habitude »). [ 1 ] UA Records приобрела DCP International в 1966 году и переименовала лейбл в Veep Records. [ 12 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Коста дирижировал Синатре в Лас-Вегасе, а также ставил свои рекорды, когда у Косты случился сердечный приступ , и ему потребовалась операция по шунтированию . После выздоровления он начал работать с Майком Кербом на MGM Records , продюсируя и аранжируя материал для братьев Осмонд , а также приложив руку к созданию песни Сэмми Дэвиса -младшего « The Candy Man » (1972), « We Can Make It Together». » Стива и Эйди при участии группы Osmonds (1972) и Петулы Кларк кавер на песню « My Guy » (1971).
В 1980 году Коста получил свою четвертую номинацию на премию «Грэмми» за оркестровку еще одной фирменной песни Синатры « Тема из Нью-Йорка, Нью-Йорка ». [ 13 ] записал хит Затем Коста в 1981 году вместе со своей дочерью Никкой под названием « Out Here on My Own ». Эти двое планировали продолжение, когда Коста умер от сердечного приступа 19 января 1983 года в Нью-Йорке . [ 4 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]- Музыка для разрыва субаренды (1958)
- Тема из фильма «Непрощенный» (1960).
- Великолепная музыка для кинофильмов (1961)
- Голливудская премьера! (1962)
- Дни вина и роз (1966)
- Современные наслаждения (1967)
- Концепция Дона Косты (1969)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ларкин, Колин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (1-е изд.). Издательство Гиннесс . п. 565. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ «Интервью Пола Анки: настолько квадратный, что он модный (в 80 лет)» . Лучшие классические группы . 2021-07-30. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 г. Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Барри и Дженкинс. п. 123 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Дон Коста, музыкант-дирижер» . Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 21 января 1983 года.
- ^ Кинг, Кэрол (2012). Естественная женщина: Мемуары . Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing. стр. 66–69. ISBN 978-1-4555-1261-4 .
- ^ «Биография Дона Косты» . Музыкант космической эры . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон, Великобритания: Книга рекордов Гиннеса. п. 122. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ «Хит-парад ЧУМ — 19 сентября 1960 года» .
- ^ Уитберн, Джоэл (2013). Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна: 1955–2012 (14-е изд.). Запись исследования. п. 195.
- ^ «Хит-парад ЧУМ — 4 июля 1960 года» .
- ^ Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по джазу: Полное руководство по джазовой музыке . Книги о бэкбите . п. 92. ИСБН 978-0879307172 .
- ^ https://www.bsnpubs.com/ua/DCP-Veep.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Дон Коста» . Премии Грэмми . Академия звукозаписи . Проверено 26 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дон Коста в AllMusic
- Дона Косты Дискография на Discogs
- Дон Коста на IMDb
- Дон Коста
- 1925 рождений
- 1983 смертей
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Артисты ABC Records
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские авторы песен-мужчины
- Американские музыкальные аранжировщики
- Американцы итальянского происхождения
- Американские поп-гитаристы
- Американские сессионные музыканты
- Гитаристы из Массачусетса
- Исполнители Джейми Рекордс
- Джазовые аранжировщики
- Музыканты из Бостона
- Продюсеры звукозаписи из Массачусетса
- Авторы песен из Массачусетса
- Исполнители United Artists Records
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские музыканты-мужчины 20-го века