Ночь и день (песня)
«Ночь и день» | |
---|---|
![]() | |
Сингл Фреда Астера с Лео Райсманом и его оркестром | |
сторона B | Я думаю о тебе [1] |
Опубликовано | 18 ноября 1932 г. [2] | , компания Harms, Inc., Нью-Йорк.
Выпущенный | 13 января 1933 г. [1] |
Записано | 22 ноября 1932 г. [3] | дубль 2
Студия | RCA Victor 24th Street , Нью-Йорк [3] |
Место проведения | обе стороны из бродвейского мюзикла « Гей-развод ». |
Жанр | Популярная музыка , Музыкальный театр |
Длина | 3 : 28 [3] |
Этикетка | Виктор 24193 [1] |
Автор(ы) песен | Коул Портер [2] |
« Night and Day » — популярная песня Коула Портера , написанная для мюзикла 1932 года «Гей-развод» . Это, пожалуй, самый популярный вклад Портера в « Великий американский песенник» , записанный десятками музыкантов. NPR сообщает, что «в течение трех месяцев после открытия шоу эту песню записали более 30 артистов». [4]
Фред Астер представил «Ночь и день» 29 ноября 1932 года, когда открылся фильм «Гей-развод» в театре Этель Бэрримор . [5] Неделей ранее в студии звукозаписи Victor's Gramercy на Манхэттене он собрался с Лео Райсманом и его оркестром , чтобы записать две композиции Коула Портера, «Night and Day» в сопровождении «I've Got You on My Mind». Все это происходило под мрачной тенью, отброшенной крахом фондового рынка 1929 года , который породил Великую депрессию , худшую экономическую катастрофу в американской истории. Всего за два года доходы звукозаписывающей индустрии упали со 100 до 6 миллионов долларов. [6] все компании, кроме трех ( RCA Victor , American Record Corporation (ARC) и Columbia вытеснив из бизнеса ). Сингл был выпущен под названием Victor 24193 13 января 1933 года и стал самым продаваемым альбомом года: было продано 22 811 копий. [1]
23 мая 1933 года Астер снова записал его (из-за антимонопольных соображений) для Columbia Graphophone Company Ltd. , которая теперь была частью Electric and Musical Industries (EMI) . Он был выпущен в Великобритании в октябре на Columbia DB 1215 вместе с еще одной композицией Портера "After You Who?". Райсман, по контракту с RCA Victor, не смог аккомпанировать Астеру на этой пластинке. Его можно отличить от версии для США, потому что он короче на пятнадцать секунд (3:10).
Другая версия Фреда Астера, находящаяся в обращении, взята из саундтрека к фильму 1934 года «Разведенный гей » с Фредом Астером и Джинджер Роджерс в главных ролях . Эта версия была выпущена после премьеры фильма 19 октября и на протяжении многих лет появлялась в музыкальных альбомах. Это длится почти пять минут, и все это время Астер поет и танцует. Астера аккомпанируют Макс Штайнер и оркестр студии радио RKO.
Следующий релиз был записан в декабре 1952 года и выпущен в следующем году в виде набора из четырех пластинок под названием The Astere Story , в котором содержался обзор песен, которые Астер исполнял за свою карьеру. Среди музыкантов был Оскар Петерсон , и все песни были свежими в записи. Эта версия «Ночи и дня» длилась более пяти минут.
Есть несколько версий происхождения песни. Один упоминает, что Портера вдохновила исламская молитва, когда он посетил Марокко. [7] В другом сообщении говорится, что его вдохновила мавританская архитектура отеля Alcazar в Кливленд-Хайтс , штат Огайо. [8] Другие упоминают, что он был вдохновлен мозаикой в мавзолее Галлы Плацидии , посетившей Равенну во время своего свадебного путешествия в Италию . [9] [10]
Песня настолько ассоциировалась с Портером, что, когда в 1946 году Голливуд снимал историю его жизни с Кэри Грантом , фильм назывался « Ночь и день» .
Структура песни
[ редактировать ]Конструкция «Ночи и дня» необычна для хита 1930-х годов. Самые популярные мелодии тогда включали 32-тактовые припевы , разделенные на четыре секции по 8 тактов, обычно с музыкальной структурой AABA, причем секция B представляла бридж.
С другой стороны, песня Портера имеет припев из 48 тактов, разделенных на шесть секций по восемь тактов — ABABCB — с секцией C, представляющей мост.
Гармоническая структура
[ редактировать ]В «Night and Day» есть необычные изменения аккордов (основная гармония ).
Мелодия начинается с педальной (повторяющейся) доминанты с мажорным септаккордом, построенным на сглаженной шестой тональности, которая затем превращается в доминантную септаккорд в следующем такте. Если исполняется в тональности B ♭ , первый аккорд будет G ♭ мажорной септимой с F (мажорной септимой над гармоническим корнем) в мелодии, прежде чем разрешиться до F7 и, в конечном итоге, до B ♭ maj7.
Этот раздел повторяется, и за ним следует нисходящая гармоническая последовательность, начинающаяся с -7 ♭ 5 ( полууменьшенный септаккорд или Ø), построенная на увеличенной четверти тональности, и спускающаяся по полутонам - с изменениями качества аккорда - к супертонике . минорная седьмая ступень, которая образует начало более стандартной прогрессии II-VI. В B ♭ эта последовательность начинается с EØ, за которым следуют E ♭ -7, D-7 и D ♭ dim, а затем переходит в C-7 (супертоническая минорная седьмая часть) и переходит в каденцию B ♭ .
Бридж . также необычен: с немедленной, мимолетной и часто (в зависимости от версии) неподготовленной сменой тональности вверх на второстепенную треть перед столь же скоротечным и неожиданным возвращением к ключевому центру В B ♭ бридж начинается с мажорной септаккорда D ♭ , затем возвращается к B ♭ B ♭ с септаккордом мажор. Это повторяется, после чего следует повторение второго раздела, описанного выше.
Вокальный куплет также необычен тем, что большая часть мелодии состоит полностью из одной ноты, повторенной 35 раз — той же доминирующей педали, с которой начинается основная часть песни, — с довольно неубедительными и необычными гармониями под ней.
Известные записи
[ редактировать ]- Билли Холидей неоднократно записывала эту песню. Сингл был записан 13 декабря 1939 года в Нью-Йорке с " The Man I Love " на стороне B на лейбле Vocalion с Уолтером Пейджем на басу, Джо Салливаном на фортепиано, Джо Джонсом на барабанах и Эрлом Уорреном на альт-саксофон, Лестер Янг на тенор-саксофоне, Джек Вашингтон на баритон-саксофоне, Бак Клейтон и Гарри Эдисон на трубе и Фредди Грин на гитаре.
- Фрэнк Синатра записывал эту песню как минимум пять раз, в том числе с Акселем Стордалем на его первой сольной сессии в 1942 году и снова с ним в 1947 году, с Нельсоном Риддлом в 1956 году для A Swingin' Affair! , с Доном Костой в 1961 году для Sinatra and Strings и диско -версию с Джо Беком в 1977 году. Когда Гарри Джеймс услышал, как Синатра поет эту песню, он подписал с ним контракт. [11] Версия Синатры 1942 года достигла 16-го места в США. [12]
- Бинг Кросби записал песню 11 февраля 1944 года. [13] и он ненадолго появился в чарте Billboard в 1946 году, заняв 21-е место. [14] а также на Бинге Кросби поет песни Коула Портера (1949). [15]
- Американская певица кабаре Фрэнсис Фэй записала кавер на песню в 1952 году для Capitol Records . Позже сингл был выпущен как часть сборника 1953 года No Reservations . Семь лет спустя Фэй записала еще одну версию «Night and Day» для своего альбома 1959 года Caught in the Act , где она заметно изменила некоторые тексты. [16]
- Чарли Паркер записал мелодию для своего альбома Big Band 1953 года . [17]
- Пол Эванс выпустил эту песню в своем первом альбоме в 1954 году.
- Джазовая певица Элла Фицджеральд записала свою джазовую версию песни с биг-бэндом и струнными как часть своего альбома 1956 года « Элла Фицджеральд поет сборник песен Коула Портера» . [18]
- Дорис Дэй о своем альбоме 1958 года "Ура Голливуду" [19]
- Ширли Бэсси о своей «Очаровательной мисс Бэсси» (1959) [20]
- Оскар Петерсон в своей книге « Оскар Петерсон играет песенник Коула Портера» (1959) [21]
- Билл Эванс записал мелодию для альбома 1959 года « Everybody Digs Bill Evans» . [22]
- Анита О'Дэй - включена в ее альбом Анита О'Дэй качает Коула Портера с Билли Мэем (1959). [23]
- Американский тенор-саксофонист Стэн Гетц записал свободную джазовую импровизацию продолжительностью более 10 минут в церкви Килдевёлдс , Копенгаген, Дания, 14 и 15 января 1960 года, которая является вступительным треком к альбому Stan Getz at Large (1961). [24]
- Джазовый саксофонист Джо Хендерсон записал версию «Night and Day» для своего альбома 1966 года Inner Urge . [25] вместе с Маккоем Тайнером (на фортепиано), Бобом Крэншоу (бас) и Элвином Джонсом (на барабанах).
- Дэйв Брубек в программе Anything Goes! Квартет Дэйва Брубека играет Коула Портера (1967) [26]
- Sergio Mendes & Brasil '66 выпустили эту песню как сингл с элементами босса-новы и джаза из своего альбома 1967 года Equinox . [27] Он занял восьмое место в современном чарте взрослых США. [28]
- Джеки ДеШеннон выпустила эту песню в своем 10-м альбоме New Image в 1967 году. [29]
- Песня была записана Ринго Старром в 1970 году для его первого сольного альбома Sentimental Journey . [30]
- Джазовый гитарист Джо Пасс записал сольную инструментальную версию для своего альбома Virtuoso 1973 года . [31]
- Все, кроме The Girl, выбрали эту песню для своего первого сингла в 1983 году. В августе 1982 года она достигла 92-го места. [32]
- Ирландская рок-группа U2 записала версию песни, которая была включена в Red Hot + Blue благотворительных пособий сборник 1990 года по борьбе со СПИДом . Он достиг второго места в чарте Billboard Modern Rock Tracks США . [33]
- Кири Те Канава о своем Kiri Sings Porter (1994) [34]
- Американская джазовая певица Кэррин Эллисон включила эту песню в свой альбом Azure-Té 1995 года . [35]
- Американская рок-группа Chicago записала эту песню в свой альбом 1995 года Night & Day: Big Band . [36]
- Сюзанна МакКоркл - Легко любить: песни Коула Портера (1996) [37]
- The Temptations записали песню для саундтрека к фильму 2000 года « Чего хотят женщины» . [38]
- Актер и певец Джон Барроумен записал песню для саундтрека к фильму 2004 года о жизни и карьере Коула Портера « Де-Лавли» . [39]
- Род Стюарт спел свою собственную версию песни в своем альбоме 2004 года Stardust: The Great American Songbook, Volume III . [40]
- Английский актер, ведущий и певец Брэдли Уолш записал песню для своего дебютного альбома Chasing Dreams в 2016 году. [41]
- Американские возрожденцы свинга Cherry Poppin' Daddies записали версию песни для своего кавер-альбома The Boop-A-Doo 2016 года . [42]
- Кавер на песню Ричарда Чиза появляется в фильме 2016 года «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» .
- Канадская джазовая пианистка и певица Дайана Кролл включила эту песню в свой альбом Turn Up the Quiet (2017). [43]
- Уилли Нельсон включил его в свой трибьют-альбом Синатры My Way в 2018 году . [44]
- Тони Беннетт и Леди Гага записали версию песни для своего совместного альбома Love for Sale 2021 года . [45]
Популярная культура
[ редактировать ]- На Маппет-шоу мумии Маппетов поют ее в эпизоде Глэдис Найт 1980 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Виктор 24193 (Черная этикетка (популярная), 10 дюймов, двусторонняя) - Дискография американских исторических записей» . adp.library.ucsb.edu . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. (1932). Каталог авторских прав Музыкальные произведения 1932 года Новая серия Том 27 Часть 3 За 1932 год . Бюро авторских прав США. Правительство США. Распечатать. Выключенный.
- ^ Jump up to: а б с «Виктор Матрица BS-73977. Ночь и день / Фред Астер; Оркестр Лео Райсмана - Дискография американских исторических записей» . adp.library.ucsb.edu . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ « День и ночь » . NPR.org . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Гей-развод – Бродвей 1932 года – За кулисами и информация о производстве» . www.broadwayworld.com . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Рассел, Уилл. «Великая депрессия и музыка: от Вуди Гатри до коронавируса» . Горячий пресс . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Блок, Мелисса (25 июня 2000 г.). «Ночь и день» . NPR.org . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Алькасар Кливленд-Хайтс излучает экзотический стиль и изящество в любом возрасте» . Дилер плана Кливленда. 12 октября 2008 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «Форбс» . Форбс .
- ^ Аннелиза Фрейзенбрух, Жены Цезаря: Секс, власть и политика в Римской империи , Нью-Йорк: Свободная пресса, 2010, с. 232. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Гиллиланд, Джон (1994). Поп-хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN 978-1-55935-147-8 . OCLC 31611854 . Лента 1, сторона А.
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Поп-воспоминания Джоэла Уитберна 1890–1954 гг . Висконсин: Рекордное исследование. п. 391 . ISBN 0-89820-083-0 .
- ^ «Дискография Бинга Кросби» . Журнал БИНГ . Международный клуб Кросби . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Поп-воспоминания Джоэла Уитберна 1890–1954 гг . Висконсин: Рекордное исследование. п. 110 . ISBN 0-89820-083-0 .
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Мэтт и Андрей Коймаски - Знаменитый GLTB - Фрэнсис Фэй» .
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . allmusic.com . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . allmusic.com . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . allmusic.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2002). Лучшая современная современность для взрослых: 1961–2001 гг . Запись исследования. п. 168.
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Майлз, Барри (1998). Дневник Битлз: интимная история изо дня в день . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 9780711963153 .
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Ночь и День» . Официальная чартерная компания . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «История чарта U2: альтернативная трансляция» . Рекламный щит . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Дискогс.ком» . Discogs.com . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Стивен Томас Эрлевайн. «Сделай тише» . Вся музыка . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «www.allmusic.com» . www.allmusic.com . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Уилман, Крис (3 августа 2021 г.). «Тони Беннетт и Леди Гага представляют «Love for Sale», трибьют-альбом Коула Портера, который считается последним для Беннета» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.