Джо Бек
Джо Бек | |
---|---|
Бек в 1977 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания, США | 29 июля 1945 г.
Умер | 22 июля 2008 г. Вудбери, Коннектикут | (62 года)
Жанры | Джаз , джаз-фьюжн , джаз-фанк , фанк , соул-джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Гитара |
Годы активности | 1960–2008 гг. |
Этикетки | Куду , DMP , Whaling City Sound |
Джо Бек (29 июля 1945 г. - 22 июля 2008 г.) [ 1 ] — американский джазовый гитарист, проработавший более 40 лет.
Биография
[ редактировать ]Бек родился в Филадельфии и в подростковом возрасте переехал на Манхэттен, играя шесть вечеров в неделю в составе трио, что дало ему возможность познакомиться с разными людьми, работающими на процветающей музыкальной сцене Нью-Йорка. К тому времени, когда ему исполнилось 18, Стэн Гетц нанял его для записи джинглов , и в 1967 году он записался с Майлзом Дэвисом . [ 2 ] К 1968 году, в возрасте 22 лет, он был членом оркестра Гила Эванса . Бек описал свой ранний успех в интервью ближе к концу своей жизни:
Моя карьера сложилась потому, что я оказался в нужном месте в нужное время в уникальное время джазовой музыки. ...когда я заканчивал концерт около двух часов ночи, я шел за угол в клуб Playboy, садился с Монти Александром и давал Лесу Спанну передохнуть, а потом заканчивал концерт за него. Потом мы шли за углом слушать, как играет Кенни Баррелл , или шли в «Минтонс» , слушали Уэса Монтгомери и сидели с ним… [ 3 ]
Бек играл в различных джазовых стилях, включая джаз-фьюжн , пост-боп , мейнстрим-джаз и соул-джаз , а также пользовался уважением у рок-стилистов и кроссовер-исполнителей (он был хорошим другом Ларри Кориелла ). [ 3 ] и некоторое время сам флиртовал со стилями рок-музыки в конце 1960-х - начале 1970-х годов.
Важная деталь о Джо со страницы Майлза Дэвиса в Википедии, посвященной его сборнику «Circle in the Round»:
Заглавный трек «Circle in the Round» — первая студийная запись, в которой он покинул акустический квинтет, ознаменовав начало его «электрического» периода. Записанная в 1967 году, это была самая ранняя выпущенная запись Майлза, в которой участвовали звук электрогитары (на которой играет Джо Бек), что с годами станет заметным в его музыке». Джо был первым электрогитаристом Майлза. Колебания Майлза по поводу того, как он будет воспринят, задержали его выпуск.
В 1970 году Полидор выпустил Rock Encounter , фьюжн-сотрудничество с гитаристом фламенко Сабикасом . [ 1 ] В 1975 году он выпустил одноименный альбом (на котором он называл себя просто «Бек») во время записи Эстер Филлипс альбома What a Diff'rence a Day Makes , оба для Kudu . [ 1 ] [ 4 ] Впоследствии альбом Beck был переиздан как Beck & Sanborn, чтобы заработать на успехе альт-саксофониста Дэвида Сэнборна . В 1971 году Бек на три года оставил музыку и стал молочным фермером, сославшись на разочарование в своей карьере. [ 5 ]
В 1978 году он перешел к рок-звучанию, сформировав группу под названием «Leader». Они выступали на северо-востоке и записывали демо в студии Sound Ideas Studios в Нью-Йорке, но вскоре распались, когда оборудование группы было украдено после концерта в Joyous Lake в Вудстоке, штат Нью-Йорк. В 1980-е годы Бек записывался для DMP, в том числе с флейтистом Али Райерсоном . В 1988 году Бек снова оставил музыку и вернулся к сельскому хозяйству, но к 1992 году снова гастролировал. [ 6 ] Бек гастролировал и записывался с дуэтами и небольшими группами, выпустив еще два сольных альбома (1988, 1991). В 2000 году он сотрудничал с гитаристом Джимми Бруно в записи Polarity, в которой широко использовалась гитара-альт Бека. [ 1 ] и в 2008 году « Совпадение с Джоном Аберкромби» . [ 1 ]
Бек работал в качестве помощника или сессионного гитариста со многими известными музыкантами джаза, рока и фьюжн, включая Луи Армстронга , Дюка Эллингтона , Бадди Рича , Вуди Хермана , Майлза Дэвиса , Мейнарда Фергюсона , Говарда Робертса , Томми Тедеско , Ларри. Кориелл , Джон Аберкромби , Том Скотт , Джереми Стейг и Габор Сабо . В середине жизни Бек меньше времени проводил за игрой и больше работал композитором коммерческих джинглов и аранжировщиком, сочиняя аранжировки для Фрэнка Синатры и Глории Гейнор . Джо также аранжировал и продюсировал множество пластинок, включая проекты Фрэнка Синатры , Глории Гейнор и два альбома Эстер Филлипс, включая ее хит-сингл «What A Difference A Day Makes». За прошедшие годы Джо подписал контракты с Columbia, Polydor, Verve, Gryphon, CTI и MGM Records. [ 7 ]
Джо Бек играл на гитаре на синглах и альбомах Джеймса Брауна в 1974 году. [ 8 ] Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук пять раз удостоила Бека награды «Самый ценный игрок». Бек также записывался с Королевским филармоническим оркестром в Лондоне, Миланским филармоническим оркестром в Италии и Парижским струнным ансамблем во Франции. [ 7 ]
Первая жена Бека, Сиги, была моделью, а позже вышла замуж за всемирно известного экономиста доктора Зорана Ходжера. [ 9 ] На момент смерти Бека он был женат на Марси Бек, и у него осталось пятеро детей. [ 10 ]
Бек умер в Вудбери, штат Коннектикут, от осложнений, вызванных раком легких. [ 1 ] Его альбом Get Me Joe Beck был посмертно выпущен в 2014 году. [ 11 ]
Альтовая гитара
[ редактировать ]В 1992 году Бек начал гастролировать в дуэте с флейтистом Али Райерсоном. Чтобы дополнить звук, который он хотел передать — басовые партии, гармонию и мелодию — в дуэте, он разработал то, что он назвал «альт-гитарой». Это началось как стандартная полнокорпусная электроджазовая гитара с уникальным рисунком струн и повторяющейся настройкой . Как описывает Бек:
На самом деле это довольно просто. Возьмите всю свою гитару и настройте ее на одну квинту ниже тональности ля, а затем настройте две средние струны на октаву выше. Что я сделал, так это взял обычную настройку гитары и изменил ее так, чтобы вместо большого пальца у меня были басовые струны; что-то вроде регистра банджо для моих первых двух пальцев, а затем регистр низкой мелодии для двух других пальцев. [...] Так что вам не нужно менять аппликатуры; это те же интервалы, что и при обычной настройке, только в тональности ля, так что это ADGCEA». [ 12 ] [ 13 ]
Разрабатывая настройку, Бек понял, что для получения оптимального резонанса струн потребуется некоторая перенатяжка, поэтому он заказал изготовленный по индивидуальному заказу инструмент мастеру Рику МакКарди из Cort Guitars :
Кто-то сделал мне гитару, Рик МакКарди, как это случилось, и он сделал мне прекрасную гитару, и я начал использовать ее на концертной сцене. [ 3 ]
На самом деле я играю по трем каналам. Причина, по которой гитара является запатентованным изобретением, заключается в том, что этот звукосниматель разделен так, что басовые струны имеют собственный выход. А четыре верхние мелодические струны выходят из другого выхода, который, в свою очередь, разделяет стереофонический звук на припев. Басовые струны — .080 и .060. Затем рана 0,022 и обычная 0,016. Затем рана 0,026 и обычная 0,018. [...] Я хотел быть более пианистом, играть кластеры вроде тех, что использует Билл Эванс, которые иначе невозможно было бы сыграть». [ 12 ]
Бек владел и играл на гитарах Martin (CF-2) и Cort Alto, а также на версиях Martin и Cort со стандартной настройкой. [ 14 ]
Фирменные гитары
[ редактировать ]Джо Бек работал с производителем гитар Cort Guitars в 1990-х годах над созданием двух моделей джазовых гитар с полым корпусом. Первой была модель BECK-6, электрическая джазовая гитара с полым корпусом , а второй была модель BECK-ALTO, аналогичный инструмент, но предназначенный для более тяжелых струн и настройки альта. В 2001 году розничная цена модели BECK-6 составляла 895 долларов, модели BECK-ALTO — 1195 долларов. Для обеих гитар были доступны две отделки: светлая «натуральная» отделка и черно-оранжевая отделка «винтажный взрыв». [ 15 ]
Основными различиями между моделями были приспособления для более толстых струн на модели BECK-ALTO и только один электронный звукосниматель на BECK-ALTO по сравнению с двумя на BECK-6. Одиночный звукосниматель на ALTO имел разделенные регуляторы низких и высоких частот для двух нижних струн по сравнению с четырьмя верхними, и, следовательно, три ручки на передней части гитары по сравнению с четырьмя ручками на BECK-6. [ 16 ] Обе модели гитар Cort можно было приобрести непосредственно у Джо Бека через его веб-сайт или у дилеров гитар. [ 17 ] BECK-6 гораздо более распространен, чем BECK-ALTO, которых было изготовлено около 200 штук. [ 18 ]
Технические характеристики БЕК-6 [ 19 ]
- Боковины корпуса: ламинат клен.
- Задняя часть корпуса: ламинат, клен.
- Верх корпуса: ламинат ель
- Древесина грифа: Клен
- Накладка грифа: палисандр, радиус 12 дюймов.
- Контур шеи: C
- Вставки на шее: MOP Dot.
- Длина шкалы: 24–3/4 дюйма.
- Ширина гайки: 1–11/16 дюйма.
- Нижняя часть: 16–1/4 дюйма.
- Глубина тела: 3–11/16
- Центральный блок: нет (полый корпус)
- Переплет: многослойный переплет.
- В разрезе: Венецианский
- Головка грифа: логотип Makers и подпись художника.
- Звукосниматели: винтажные хамбакеры Mighty Mite с покрытием Alnico.
- Накладка: Дерево
- Элементы управления: 2 регулятора громкости, 2 тона и 3-позиционный переключатель (выбор звукоснимателя)
- Бридж: деревянная плавающая основа и седла Tune-o-matic.
- Хвостовая часть: трапеция (как у Хофнера)
- Аксессуары: Твердый футляр.
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Мальчик-природа ( Verve Forecast , 1969)
- Бек ( Маст , 1975)
- Следи за временем (Полидор, 1977)
- Бек и Золлер (Прогрессивный, 1979)
- Расслабляюсь (ДМП, 1983)
- Друзья (ДМП, 1984)
- Назад к Беку (DMP, 1988)
- Путешествие (ДМП, 1991)
- Концерт в Салишане с Рэдом Митчеллом (Капри, 1994)
- Рисование пальцами (Wavetone, 1995)
- Альт с Али Райерсоном (DMP, 1999)
- Полярность с Джимми Бруно ( Concord Jazz , 2000)
- Незнакомцы в ночи (Венера, 2000)
- Джанго с Али Райерсон (DMP, 2001)
- Просто друзья (Whaling City Sound, 2002)
- Для чего мое сердце с Сарой Брукс ( Whaling City Sound , 2002)
- Бразильские мечты (Венера, 2006)
- Tri07 (Whaling City Sound, 2007)
- Совпадение с Джоном Аберкромби (Whaling City Sound, 2008)
- Get Me Joe Beck (Whaling City Sound, 2014)
Как помощник
[ редактировать ]- Большой плохой кувшин (Престиж, 1972)
- Получил свое ( Престиж , 1973)
- Феникс ( «Летучий голландец» , 1971)
- Легенда о Гато Барбьери (Летучий голландец, 1973)
- Кальенте! (А&М, 1976)
- Баия (Фания, 1982)
- Страсть и огонь (A&M, 1984)
- Ад (Полидор, 1974)
- Реальность (Полидор, 1974)
- Funky President (сингл) (Полидор, 1974)
- Пенни Аркада (CTI, 1974)
- На этой скале (CTI, 1974)
- Консервированный фанк (CTI, 1975)
- Будут проблемы (Саннисайд, 1984)
- Двойной крест (Саннисайд, 1988)
- Двухполосное шоссе (Кадо, 1992)
- Четыре герцога (LaserLight, 1995)
- Галактики и планеты (Сыны звука, 2001)
- Проницательность (Твердотельное тело, 1968)
- Путешествие по электрической трубке (Твердотельное тело, 1968)
- Белый слон Том. 1 (Нью-Йорк, 1994 г.)
- Белый слон Том. 2 (Нью-Йорк, 1994 г.)
- Настроение Индиго (Grooveland, 2000)
- Но красиво (Milestone, 2002)
- Лунное сияние (Milestone, 2003)
- Дон Себески и синдром джаз-рока (Verve, 1968)
- Похищение Эль Морро (CTI, 1975)
- Три произведения для джазовых солистов и симфонического оркестра (Грифон, 1979)
С другими
- Франко Амбросетти и Дон Себески , «Спящий цыган» (Грифон, 1980)
- Берт Бахарах , «Фьючерсы» (A&M, 1977)
- Джон Бербериан , ближневосточный рок (Verve Forecast, 1969)
- Соледад Браво , Мамбембе (Top Hits, 1983)
- Расти Брайант , «Для хороших времен» (Престиж, 1973)
- Дэвид Чески , «Час пик» (Колумбия, 1980)
- Вилли Чирино , Другая Олива (Канту, 1980)
- Фредди Коул , Рио-де-Жанейро Блю (Теларк, 2001)
- Ларри Кориелл , Лев и баран (Ариста, 1976)
- Ларри Кориелл, Притоки (Novus Arista, 1979)
- Хэнк Кроуфорд , Wildflower (Куду, 1973)
- Майлз Дэвис , «Круг в круге» (Колумбия, 1979)
- Ричард Дэвис , Песня для Wounded Knee (Летучий голландец, 1973)
- Лес ДеМерль , Спектр (United Artists, 1969)
- Пол Десмонд , Летнее время (A&M, 1968)
- Дюк Эллингтон и Тереза Брюэр , «Это ничего не значит, если нет такого поворота» (Колумбия, 1983)
- Гил Эванс , Гил Эванс (Ampex, 1970)
- Гил Эванс, «Куда летают фламинго» (Дом художника, 1981)
- Мейнард Фергюсон , Ridin 'High (Enterprise, 1968)
- Ронни Фостер , Чеширский кот (Blue Note, 1975)
- Карлос Францетти , Нью-Йорк Токката (Verve, 1985)
- The Free Spirits , концерт на сцене, 22 февраля 1967 г. (Sunbeam, 2011)
- Ннэнна Фрилон , Maiden Voyage (Concord Jazz, 1998)
- Ннэнна Фрилон, Soulcall (Concord Jazz, 2000)
- Глория Гейнор , Славная (Полидор, 1977)
- Глория Гейнор, Глория Гейнор (Атлантика, 1982)
- Джерри Грейнджер , «Добавь немного любви» (United Artists, 1972)
- Чико Гамильтон , Странствия (Blue Note, 1975)
- Лайонел Хэмптон , В основном блюз (Musicmasters, 1989)
- Вуди Херман , «Гигантские шаги» (Фэнтези, 1973)
- Вуди Херман, Feelin 'So Blue (Фэнтези, 1981)
- Лена Хорн и Мишель Легран , Лена и Мишель (RCA Victor, 1975)
- Фредди Хаббард , Riding High Plus Jazz Symphonies Solo Brothers и профессор Джайв (DRG, 1989)
- Джеки и Рой , Star Sounds (Concord Jazz, 1980)
- Джей Джей Джонсон и Кай Виндинг , «Между и между» (A&M, 1969)
- Куинси Джонс , Смакуотер Джек (A&M, 1971)
- Кимико Касаи , Это моя любовь (CBS/Sony, 1975)
- Сара Керночан , Дом боли (RCA Victor, 1974)
- Эл Купер , «Легко делает это» (Колумбия, 1970)
- Эл Купер, Арендодатель (United Artists, 1971)
- Эрл Клу , Принятие желаемого за действительное (Капитолий, 1984)
- Хьюберт Лоуз , Тема Чикаго (CTI, 1975)
- Мишель Легран , Мишель Легран и друзья (RCA Victor, 1976)
- Пит Левин , Прыгай! (Пит Левин, 2010 г.)
- Вебстер Льюис , В городе (эпопея, 1976)
- Джек Макдафф « Кто знает, что принесет завтрашний день?» (Голубая нота, 1971)
- Джек Макдафф, «Четвертое измерение» (кадет, 1974)
- Хелен Меррилл и Гил Эванс , сотрудничество (EmArcy, 1988)
- Хелен Меррилл, Casa Forte (Absord Music, 1995)
- Бинго Мики и оркестр Внутренней Галактики, Циклон Монтрё ( Три слепые мыши , 1979)
- Блю Митчелл , Многие оттенки синего (Mainstream, 1974)
- Ред Митчелл , Сочувствие (Грифон, 1980)
- Идрис Мухаммад , Сила души (Куду, 1974)
- Идрис Мухаммад, Дом восходящего солнца (Куду, 1976)
- Джерри Нивуд , «Поделись моей мечтой» (DMP, 1985)
- Лаура Найро , Улыбка (Колумбия, 1976)
- Ральфи Пэган , Я вижу (Фания, 1975)
- Джонни Пейт , Возмутительный (MGM, 1970)
- Джонни Пейт, Брат в бегах (Восприятие, 1973)
- Хьюстон Персон , Сладкие булочки и барбекю (Престиж, 1973)
- Эстер Филлипс , Какая разница в день (Куду, 1975)
- Эстер Филлипс, Насколько нам известно (Куду, 1976)
- Дуг Пропер, Седьмое чувство (Proper Attire Records, 2004)
- Бадди Рич , Рев 74-го (Groove Merchant, 1974)
- Бадди Рич, Ease On Down the Road (Denon/LRC, 1987)
- Бадди Рич и Мейнард Фергюсон, два биг-бэнда играют отрывки из «Вестсайдской истории и других наслаждений» (LRC, 1991)
- Дом Ум Ромао , Дом Ум Ромао (Муза, 1974)
- Дом Ум Ромао, Дух времени (Muse, 1975)
- Энни Росс , Музыка навсегда (DRG, 1996)
- Сабикас , Встреча со скалами ( Полидор , 1970)
- Дэвид Сэнборн , Взлет (Warner Bros., 1975)
- Филипп Сард , Преступник (Каррер, 1985)
- Док Северинсен , Шкаф Дока Северинсена (Команда, 1970)
- Иэн Шоу , «Истории Сохо» (Milestone, 2001)
- Пол Саймон , все еще сумасшедший после всех этих лет (Колумбия, 1975)
- Пол Саймон, «Пони с одним трюком» (Warner Bros., 1980)
- Джимми Смит , Другая сторона Джимми Смита (MGM, 1970)
- Лонни Листон Смит , «Астральное путешествие» («Летучий голландец», 1973)
- Лью Солофф , Радужная гора (Энья, 1999)
- Леон Спенсер , «Плохая ходячая женщина» (Престиж, 1972)
- Леон Спенсер, Откуда я родом (Престиж, 1973)
- Марвин Стамм , Machinations (Verve, 1968)
- Сильвия Симс , Она любит слушать музыку (A&M, 1978)
- Том Талберт , Это жизнь! Несбыточная мечта (Chartmaker, 1997)
- Леон Томас , Полный круг («Летучий голландец», 1973)
- Бобби Тиммонс , Знаешь ли ты дорогу? (Веха, 1968 г.)
- Бобби Тиммонс, надо это понять! (Веха, 1968 г.)
- Либби Титус , Либби Титус (Колумбия, 1977)
- Кэл Тьядер , Последнее болеро в Беркли (Фэнтези, 1973)
- Стэнли Террентайн , Инфляция (Электра, 1980)
- Билл Уотрус , Манхэттенский заповедник дикой природы (Колумбия, 1974 г.)
- Кай Виндинг , Пенни Лейн и Время (Verve, 1967)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Винн, Рон. «Джо Бек» . Вся музыка . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Лосин, Петр. «Детали сеанса: Студия Колумбия на 30-й улице (4 декабря 1967 г.)» . www.plosin.com . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с Интервью Джо Бека с Jazz Guitar Life (14.08.07)
- ↑ Примечания на обложке к переизданию компакт-диска Beck & Sanborn.
- ^ Тамаркин, Джефф. «Гитарист Джо Бек умер в 62 года» . ДжазТаймс . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Джазовый гитарист Джо Бек умер в 62 года» . Журнал Inquirer . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь, Джо» . 21 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 26 июля 2020 г.
- ↑ Джеймс Браун Ад. Получено 27 марта 2024 г.
- ^ «Некролог доктора Зорана С. Ходжеры» . Legacy.com . 14 февраля 2012 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Джо Бек, джазовый гитарист, умер в 62 года» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 30 июля 2008 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «На финальной записи Джо Бек раскрывает возможности гитары» . NPR.org . 1 сентября 2014 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б Стерн, Чип (1 июля 2000 г.). «Мастерская беседа: Джимми Бруно и Джо Бек» . ДжазТаймс . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ С обозначениями октав: A1 D2 G3 C4 E3 A3. Это делает настройку реентерабельной (струны с самым высоким тоном находятся в середине) и позволяет получить уникальное звучание аккордов. Диапазон примерно такой же, как у баритон-гитары .
- ^ «Корт Джо Бек Альто» . www.jazzguitar.be . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Винтажные гитары VintAxe.com — Винтажные японские каталоги — Cort — Брошюра за 2001–02 годы» . www.vintaxe.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Добро пожаловать в магазин Джима Кейси Vermont Guitars по продаже гитар Cort» . Ангельский огонь . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Группы Google» . groups.google.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Для Джо Бека, Дональд В. Мор и Джош Питерс» . Отойди от моих записей на лужайке . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Корт Джо Бек с футляром» . Фил Улик Музыка . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. Проверено 26 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1945 рождений
- смертей в 2008 г.
- Люди из Вудбери, Коннектикут
- Джазовые музыканты из Коннектикута
- Смертность от рака легких в Коннектикуте
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские сессионные музыканты
- Артисты Columbia Records
- Гитаристы джаз-фьюжн
- Основные джазовые гитаристы
- Артисты Polydor Records
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники оркестра «Белый слон»
- Исполнители CTI Records