Мейнард Фергюсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Мейнард Фергюсон | |
---|---|
![]() Фергюсон в Варшаве, 1991 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уолтер Мейнард Фергюсон |
Рожденный | Верден, Квебек , Канада | 4 мая 1928 г.
Умер | 23 августа 2006 г. Вентура, Калифорния , США | (78 лет)
Жанры |
|
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1939–2006 |
Этикетки | |
Веб-сайт | Мейнардфергюсон |
Уолтер Мейнард Фергюсон CM (4 мая 1928 г. - 23 августа 2006 г.) [ 1 ] [ 2 ] был канадским джазовым трубачом и руководителем оркестра. Он приобрел известность в оркестре Стэна Кентона , прежде чем в 1957 году сформировал свой собственный биг-бэнд. Он был известен своими группами, которые часто служили трамплином для многообещающих талантов. [ 3 ] его универсальность игры на нескольких инструментах и способность играть в высоком регистре .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фергюсон родился в Вердене (ныне часть Монреаля ), Квебек, Канада. [ 4 ] Вдохновленный родителями, он начал играть на фортепиано и скрипке в четыре года. В девять лет он впервые услышал корнет в местной церкви и попросил родителей купить ему корнет. Когда ему было тринадцать, он солировал с оркестром Канадской радиовещательной корпорации . Его часто слышали на канале CBC, особенно в «Серенаде для трубы в джазе», написанной для него Моррисом Дэвисом . Он выиграл стипендию в Музыкальной консерватории Квебека в Монреале, где учился с 1943 по 1948 год у Бернарда Бейкера.
Фергюсон бросил среднюю школу Монреаля, когда ему было пятнадцать, чтобы продолжить музыкальную карьеру, выступая в танцевальных группах под руководством Стэна Вуда, Роланда Дэвида и Джонни Холмса. Хотя труба была его основным инструментом, он также играл на других медных и язычковых инструментах. Он возглавил танцевальный ансамбль, созданный его братом-саксофонистом Перси, который давал концерты в районе Монреаля и выступал на разогреве у гастролирующих групп из Канады и США. В этот период он привлек внимание американских руководителей оркестров и начал получать предложения поехать в США
В 1948 году Фергюсон переехал в США. [ 3 ] намеревался присоединиться к группе Стэна Кентона , но ее больше не существовало, поэтому Фергюсон играл с группами Бойда Реберна , Джимми Дорси и Чарли Барнета . [ 4 ] В группу Барнета входили Док Северинсен , Рэй Ветцель , Джонни Хауэлл и Рольф Эриксон . Фергюсон был показан на записи Барнета « All The Things You Are » Джерома Керна . Запись возмутила вдову Керна и была изъята из продажи. [ 5 ]
Кентон и Голливуд
[ редактировать ]В январе 1950 года Кентон сформировал Innovations Orchestra, струнный джазовый оркестр из 40 человек. [ 2 ] После распада группы Барнета Фергюсон был доступен для первой репетиции 1 января. Одна из записей оркестра называлась «Мейнард Фергюсон» и представляла собой одну из серии пьес, названных в честь выступающих солистов. Когда Кентон вернулся в более практичный джаз-бэнд из 19 человек, Фергюсон продолжил с ним на третьем месте, исполняя многочисленные сольные партии. Известные записи этого периода с участием Фергюсона включают «Invention for Guitar and Trumpet», « What’s New? » и « The Hot Canary ».
В 1953 году Фергюсон покинул Кентон и следующие три года проработал главным трубачом в Paramount Pictures . [ 6 ] Он появился в 46 саундтреках, включая «Десять заповедей» . Он также играл в саундтреках к нескольким другим фильмам, не принадлежащим Paramount, обычно с джазовой партитурой. Фергюсона можно отчетливо различить в нескольких саундтреках того времени, в том числе Мартина и Льюиса в фильмах «Жизнь этим вверх» и «Ты никогда не слишком молод» . Он по-прежнему записывал джаз, но контракт с Paramount не позволял ему играть в джаз-клубах. Иногда это можно было обойти, появляясь под псевдонимами, такими как «Тайгер Браун» или «Фокси Корби». Хотя он имел стабильный доход, он был недоволен отсутствием возможностей живых выступлений и покинул Paramount в 1956 году. [ нужна ссылка ]
Группа мечты Birdland
[ редактировать ]Фергюсон играл с оркестром Переса Прадо на пластинке Havana 3 AM , записанной в феврале и марте 1956 года. В 1956 году он присоединился к Birdland Dream Band, биг-бэнду из 14 человек, созданному Моррисом Леви как «звездный» состав. вверх, [ 2 ] играть в джаз-клубе Levy's Birdland в Нью-Йорке. Хотя название «Birdland Dream Band» просуществовало недолго и за год было представлено всего двумя альбомами, эта группа стала ядром исполнительского коллектива Фергюсона на следующие девять лет.
В состав группы входили Майк Абене , Джейки Байард , Билл Чейз , Ронни Кубер , Фрэнки Данлоп , Дон Эллис , Джо Фаррелл , Душко Гойкович , Тони Инзалако , Руфус Джонс , Уилли Мэйден , Рон МакКлюр , Роб МакКоннелл , Дон Менза , Лэнни Морган , Уэйн Шортер. и Джо Завинул . Среди аранжировщиков и исполнителей были Херб Геллер , Слайд Хэмптон , Билл Холман и Дон Себески . [ 6 ]
В 1959 году Фергюсон был гостем Нью-Йоркского филармонического оркестра под руководством Леонарда Бернштейна , исполняя Симфонию № 2 до мажор «Титаны» Уильяма Руссо .
В 1961 году Фергюсон написал музыкальную тему для ABC приключенческого драматического телесериала 1961–1962 годов «Прямо» . Его альбом 1961 года "Straightaway" Jazz Themes содержал музыку, которую он написал для сериала.
Поскольку в 1960-е годы популярность и экономическая жизнеспособность биг-бэндов падали, группа Фергюсона выступала реже. Он начал чувствовать себя подавленным в музыкальном плане и почувствовал сопротивление переменам среди своей американской джазовой публики. Согласно интервью DownBeat , он сказал, что, если группа не играла «Maria» или «Ole», фанаты разошлись по домам разочарованными. Он начал выступать с секстетом, прежде чем закрыть свой биг-бэнд в 1966 году. [ 7 ]
Милбрук, Индия, и психоделики
[ редактировать ]После разрыва своего долгосрочного контракта со звукозаписывающей компанией и окончания основного клубного выступления Фергюсон перевез свою семью в поместье Хичкок в Милбруке, штат Нью-Йорк, в ноябре 1963 года, чтобы жить с Тимоти Лири , Рэмом Дассом и их сообществом из Гарвардского университета. Он и его жена Фло употребляли ЛСД, псилоцибин и другие психоделические препараты . Они прожили в Миллбруке около трёх лет, играя в клубах и записав несколько альбомов. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Фергюсон был упомянут в «Электрическом прохладительном кислотном тесте» , в котором подробно описана психоделическая сцена.
В 1967 году, когда эксперимент Милбрука подходил к концу, Фергюсон перевез свою семью в Индию и преподавал в Кришнамурти, , основанной школе Риши-Вэлли недалеко от Мадраса. Он был связан с духовым оркестром мальчиков Института высшего образования Шри Сатья Саи , который он основал и помогал преподавать в течение нескольких лет. Находясь в Индии, он находился под влиянием Сатья Саи Бабы , которого считал своим духовным гуру. [ 10 ]
Англия и джаз-рок
[ редактировать ]Будучи канадцем в Англии, Фергюсон избежал запрета профсоюза на американских музыкантов. [ 6 ] В 1969 году он переехал в Окли-Грин , деревню на окраине Виндзора , недалеко от Лондона. Пока он был в Великобритании, у него было два дома, последний из которых был трехэтажным на берегу Темзы . В том же году Фергюсон подписал контракт с CBS Records.
Он основал биг-бэнд из шестнадцати-восемнадцати человек, в котором британские музыканты играли джаз-рок. [ 4 ] Группа привлекла внимание своей версией « MacArthur Park » Джима Уэбба. Группа Фергюсона дебютировала в Северной Америке в 1971 году. [ 6 ]
В 1970 году он возглавил группу на шоу Саймона Ди на лондонском Weekend Television. [ 11 ]
Вернуться в США
[ редактировать ]
Фергюсон переехал в Нью-Йорк в 1973 году, а переехал в Охай, штат Калифорния менее чем через два года . Он заменил участников британской группы американскими музыкантами, сократив при этом членство. [ 6 ] до двенадцати: четыре трубы, два тромбона, три саксофона и ритм-секция из трех частей. Среди альбомов этого периода — MF Horn 4&5: Live At Jimmy's и Chameleon , записанные в 1973 и 1974 годах в Нью-Йорке. Фергюсон воспользовался преимуществами растущего движения джазового образования, наняв музыкантов из колледжей с джазовыми программами, таких как Музыкальный колледж Беркли , Государственный университет Северного Техаса и Университет Майами . Он выступал перед юной публикой и давал мастер-классы в колледжах и средних школах. Эта стратегия помогла ему обрести аудиторию, которая поддерживала его до конца карьеры. [ нужна ссылка ]
В 1975 году Фергюсон начал работать с Бобом Джеймсом над серией коммерчески успешных альбомов с большими группами сессионных музыкантов , включая струнных, вокалистов и приглашенных солистов. Первым из этих альбомов стал Primal Scream с участием Чика Кориа , Марка Колби, Стива Гэдда и Бобби Милителло . На втором, Conquistador (1976), поп-сингл " Gonna Fly Now " из фильма "Рокки " занял 22-е место , что принесло ему золотой альбом. У него был напряженный гастрольный график. Коммерческий успех включал в себя добавление в состав его группы гитариста и еще одного перкуссиониста. В середине 1976 года Фергюсон исполнил сольную пьесу на трубе на церемонии закрытия летних Олимпийских игр в Монреале, символически «задув пламя».
Фергюсон разочаровался в Columbia из-за невозможности использовать свою рабочую группу для записи альбомов и играть на них джазовые песни. Его контракт с Columbia закончился после выхода альбома Hollywood (1982), спродюсированного басистом Стэнли Кларком . За это время он записал инструментальную версию песни Майкла Джексона « Don't Stop 'Til You Get Enough »; песня позже будет использоваться Rede Globo в качестве музыкальной темы Vídeo Show , которое транслировалось в сети с 1983 по 2019 год.
Фергюсон записал три альбома биг-бэнда на небольших лейблах, прежде чем в 1986 году сформировал фьюжн-септет High Volt. [ 2 ] Этот меньший по размеру ансамбль, в котором участвовал игрок с несколькими язычками Денис ДиБлазио, дал Фергюсону свободу исследования в менее структурированном формате. High Voltage записали два альбома, спродюсированные Джимом Эксоном, его менеджером и зятем.
Биг Боп Нью
[ редактировать ]Чтобы отметить свое 60-летие в 1988 году, Мейнард Фергюсон вернулся к формату больших групп и к более мейнстримному джазу. [ 2 ] Это затем привело к формированию Big Bop Nouveau, группы из девяти человек, включающей две трубы, один тромбон, три трости и ритм-секцию из трех человек, которая стала его стандартной гастрольной группой до конца его карьеры. [ 2 ] Позже, из-за возросших обязанностей, возложенных на трубачей, позиция баритон-саксофона была заменена третьим трубачом. Репертуар группы включал в себя оригинальные джазовые композиции и современные аранжировки джазовых стандартов, а также отдельные пьесы из его книги 1970-х годов и даже модифицированные чарты эпохи Birdland Dream Band; этот формат оказался успешным у публики и критиков. Группа много записывалась, включая альбомы с бэк-вокалистами Дайан Шур и Майклом Файнштейном .
Big Bop Nouveau много гастролировал по миру; в 2005 году они отправились в восьмимесячный тур, давая в среднем двести концертов в год. Тур группы проводился под руководством легенды Мемфиса Эда Сарджента, а микшированием занимался аудиомагнат Майк Фриланд. Хотя в последующие годы игра Фергюсона иногда теряла часть диапазона и феноменальной точности его юности, он всегда оставался ярким исполнителем, гастролируя в среднем девять месяцев в году с Big Bop Nouveau до конца своей жизни. Фергюсон умер 23 августа 2006 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1973 году Фергюсон поселился в Охай, Калифорния , где и прожил до конца своей жизни. Его первый брак был с певицей Кей Браун . Его брак с Фло Фергюсон (в 1956 году) продлился до ее смерти 27 февраля 2005 года. У Фергюсона было четыре дочери: Ким, Корби, Лиза и Уайлдер, а также сын Бентли, который умер раньше своих родителей. Ким Фергюсон руководила карьерой Фергюсона в течение 15 лет в 1970-х и 80-х годах вместе с мужем и продюсером Джимом Эксоном. Уайлдер Фергюсон женат на джазовом пианисте, кинокомпозиторе и бывшем участнике Big Bop Nouveau Кристиане Джейкобе. Лиза Фергюсон — писательница и кинорежиссер, живущая в Лос-Анджелесе. На момент смерти у Фергюсона было две внучки, Эрика и Сандра.
Фергюсон умер в результате почечной и печеночной недостаточности 23 августа 2006 года в Общественной мемориальной больнице в Вентуре, Калифорния . [ 12 ]
Универсальность
[ редактировать ]
Хотя его основным инструментом была труба, Фергюсон часто играл на других духовых инструментах. [ 6 ] в первую очередь относительно необычный клапанный тромбон . Несколько сессий записи с руководителем оркестра Расселом Гарсиа включали ансамбль из четырех тромбонов, в котором Фергюсон играл только на клапанном тромбоне. Рекламные снимки и обложки альбомов 1950-х годов изображали Фергюсона с его «квартетом» трубы, клапанного тромбона, баритона-валторны и валторны . Записи последних двух редки; В последующие годы валторна исчезла, но баритон-валторна появилась на альбоме Chameleon 1974 года . Он переключился на комбинацию клапана/слайдера Superbone и флюгельгорна на всех записанных альбомах, кроме своего последнего.
Фергюсон разработал Firebird и Superbone. [ 6 ] Трубач Раджеш Мехта купил эту трубу, когда жил в Амстердаме, и играл на Firebird с 1998 по 2011 год, когда он поручил американскому трубачу Джорджу Шлубу создать для него трубу Orka-M Naga Phoenix. Superbone был еще одним гибридным инструментом: тромбоном с дополнительными клапанами, на котором играли левой рукой. [ 13 ] Фергюсон включил в свою музыку индийские инструменты и влияния.
Фергюсон не был первым трубачом, игравшим в крайне верхнем регистре (который использовался такими исполнителями, как Кэт Андерсон ), но он мог играть высокие ноты. [ 6 ] с полным, богатым тоном, мощью и музыкальностью. В интервью он говорил, что его владение верхними регистрами основывалось главным образом на контроле дыхания. [ 14 ] то, что он обнаружил в юности в Монреале. Он объяснил долговечность своей техники духовными исследованиями и йогой, которые он проводил в Индии.
Фергюсон привнес харизму в музыкальный жанр, который часто считают холодным и церебральным. В его некрологе в The Washington Post говорилось:
Фергюсон зажег гордостью и волнением тысячи молодых валторнистов, большинство из которых были мальчиками. В мире (средней школы), который часто делился между спортсменами и фанатами музыкальных групп, Фергюсон перешёл границу, потому что он относился к своей музыке почти как к спортивному событию. На сцене он напрягался, потел, тяжело дышал и ревел. Он справился с верхними регистрами, как Шак с данком или Лоуренс Тейлор с раннинбэком – и реакция публики была точно такой же: гортанный крик, прыжок на ноги, кулаки в воздухе. Мы приветствовали Мейнарда как гладиатора, бойца, борца за приз, циркового силача – выберите свой мужской архетип. [ 15 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Фергюсон был назначен членом Ордена Канады в 2003 году. [ 16 ]
В 1950, 1951 и 1952 годах Фергюсон выигрывал DownBeat как лучший трубач. опрос читателей [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В 1992 году он был занесен в DownBeat Зал славы джаза .
Мейнард Фергюсон играет специальную сольную пьесу на трубе во время церемонии закрытия летних Олимпийских игр в Монреале, Канада, XXI Олимпиада 1976 года.
В 2000 году Фергюсон был инициирован как брат Каппа Каппа Пси в отделении Гамма Си (Университет Мэриленда в Колледж-Парке). В 2006 году ему была вручена Phi Mu Alpha Sinfonia музыкального братства премия Чарльза Э. Латтона «Человек музыки» на национальном съезде в Кливленде, штат Огайо. Он был инициирован в качестве почетного члена отделения Си Чи Братства в Технологическом университете Теннесси в 1976 году.
«Институт джазовых исследований Мейнарда Фергюсона» при Университете Роуэна был создан в 2000 году, в том же году Роуэн присвоил Фергюсону единственную степень почетного доктора. Институт под руководством друга Фергюсона Дениса Диблазио поддерживает джазовую программу Rowan Jazz Programme по подготовке молодых джазовых музыкантов. [ 20 ]
В 2000 году он получил степень почетного доктора Университета Роуэна в Глассборо, штат Нью-Джерси, и создал Институт джазовых исследований Мейнарда Фергюсона под руководством Дениса ДиБлазио в их Колледже исполнительских искусств. Музей джаза Шермана в Шермане, штат Техас, открылся в 2010 году и хранит обширные памятные вещи из поместья Фергюсона.
Выпускники группы Мейнарда Фергюсона собрались на мемориальный концерт вскоре после его смерти под руководством трубачей Уэйна Бержерона , Патрика Хессиона, Уолтера Уайта и Эрика Мияширо. [ 21 ]
Дискография
[ редактировать ]- По дате выпуска
Как лидер
[ редактировать ]- 1955 - Джем-сессия с участием Мейнарда Фергюсона (EmArcy)
- 1956 — Голливудская вечеринка Мейнарда Фергюсона ( EmArcy )
- 1956 – Вокруг Рога с Мейнардом Фергюсоном (EmArcy)
- 1956 – «Измерения » (ЭмАрси)
- 1955 – Мейнард Фергюсон Октет (ЭмАрси)
- 1957 – Мейнард Фергюсон и его группа мечты Birdland
- 1957 - Группа мечты Birdland, Vol. 2
- 1957 – Мальчик с большим количеством медных инструментов (EmArcy)
- 1958 - Пробираюсь через колледж (рулетка)
- 1958 — «Послание из Ньюпорта» ( Рулетка )
- 1959 – «Послание из страны птиц» (Рулетка)
- 1959 – Мейнард Фергюсон играет джаз ради танцев (рулетка)
- 1960 – Ньюпорт-сюита (Рулетка)
- 1960 – Посмотрим в лицо музыке и танцу (Рулетка)
- 1961 – Мейнард '61 (Рулетка)
- 1961 — Двойная экспозиция с Крисом Коннором ( «Атлантика» )
- 1961 – Джазовые темы "Straightaway" (Рулетка)
- 1961 – Компания двоих с Крисом Коннором (Рулетка)
- 1962 - Мейнард '62 (Рулетка)
- 1962 – Да! Ты! МФ (Рулетка)
- 1963 — Новые звуки Мейнарда Фергюсона ( камео )
- 1963 – Сообщение от Мейнарда (Рулетка)
- 1963 - Мейнард '63 (Рулетка)
- 1964 – Мейнард '64 (Рулетка)
- 1964 — Давай, протруби в свой рог (камео)
- 1964 - Color Him Wild ( мейнстрим ) - переиздан как взносы
- 1964 - The Blues Roar (мейнстрим) - переиздан как Screamin 'Blues
- 1965 - Секстет Мейнарда Фергюсона (мейнстрим) - переиздан как Six By Six и как Magnitude с бонус-треками.
- 1966 - Ridin' High ( Энтерпрайз )
- 1967 - Trumpet Rhapsody ( MPS ) - переиздан как Мейнард Фергюсон, 1969 г.
- 1968 – Стиль баллады Мейнарда Фергюсона (CBS)
- 1968 — Мейнард и Густав ( «Супрафон» )
- 1970 - MF Horn (Колумбия) - также выпущен как The World of Maynard Ferguson.
- 1971 - Мейнард Фергюсон (Колумбия) - также выпущен как Alive and Well в Лондоне.
- 1972 – MF Horn Two (Колумбия)
- 1973 – MF Horn 3 (Колумбия)
- 1974 – MF Horn 4&5: Концерт у Джимми (Колумбия)
- 1974 – Хамелеон (Колумбия)
- 1976 – Первобытный крик (Колумбия)
- 1977 – Конкистадор (Колумбия)
- 1977 – Новый винтаж (Колумбия)
- 1978 – Карнавал (Колумбия)
- 1979 – Горячий (Колумбия)
- 1980 – Пришло мое время (Колумбия)
- 1981 – Голливуд (Колумбия)
- 1983 — Шторм ( Пало-Альто )
- 1983 – Концерт из Сан-Франциско из Great American Music Hall l (Пало-Альто)
- 1986 – Тело и душа
- 1987 – Высокое напряжение (Интима)
- 1988 – Высокое напряжение 2 (Интима)
- 1990 – Новый Биг Боп (Интима)
- 1992 – Кафе «Тропа» (Авион)
- 1994 – Прямой эфир из Лондона
- 1994 – Концерт на Пикок Лейн, Голливуд, 1957 (Час джаза)
- 1994 – «Эти кошки умеют качаться» («Конкорд») [ 22 ]
- 1995 - Концерт в Большом американском мюзик-холле, часть 2 (статус)
- 1996 – Еще одно путешествие в страну птиц (Конкорд) [ 23 ]
- 1998 - Brass Attitude (Конкорд) [ 24 ]
- 1999 — «Ритмы большого города» с Майклом Файнштейном
- 2001 - Качаемся для Шур с Дайан Шур (Конкорд) [ 25 ]
- 2006 – MF Horn VI: Концерт у Ронни
Посмертные релизы
[ редактировать ]- 2007 – «Единственный и неповторимый»
Избранные саундтреки к фильмам
[ редактировать ]- Дикий (1953)
- Жить этим (1954)
- Окно во двор (1954)
- Ты никогда не слишком молод (1955)
- Орест (короткометражный) (1955)
- Человек с золотой рукой (1955)
- Джунгли доски (1955)
- Десять заповедей (1956)
- Преступление на улицах (1956)
- Гордый и нечестивый (1956)
- Девушка-хот-род (1956)
- Дино (фильм) (1957)
- Деликатный преступник (1957)
- Хот-род грохот (1957)
- Singin 'and Swingin' (короткометражный) (1961)
- Урбаниссимо (короткометражный) (1966)
- Первая тихая ночь (она же бабье лето ) (1972)
- Дядя Джо Шеннон (1978)
Как помощник
[ редактировать ]- Бинг поет, пока Брегман качается ( Verve , 1956)
- Элла Фицджеральд поет песенник Коула Портера (Verve, 1956)
- Элла Фицджеральд поет песенник Роджерса и Харта (Verve, 1956)
- Джерри Льюис просто поет ( Капитолий , 1956)
- Размахивающие удары ногами (Verve, 1957)
- Мальчик встречает девушку (Verve, 1957)
- Четыре рога и пышная жизнь (Япония) ( Вифлеем , 1955)
- Расс Гарсия и его оркестр из четырех тромбонов ( Fresh Sound )
- Инновации в современной музыке ( Капитолий , 1950)
- Стэн Кентон представляет (Капитолий, 1950)
- Новые концепции артистизма в ритме (Капитолий, 1953)
- Популярные фавориты Стэна Кентона (Капитолий, 1953)
- Очерки стандартов (Капитолий, 1953)
- Этот современный мир (Капитолий, 1953)
- Кентонская эпоха (Капитолий, 1940–54, [1955])
- Кентон в Hi-Fi (Капитолий, 1956)
- Оркестр инноваций (Капитолий, 1950–51 [1997])
- Вуду-сюита (1955)
- Гавана, 3 часа ночи (1956)
- Круто и безумно ( RCA Victor , 1953)
- Коротышка Роджерс ухаживает за графом (RCA Victor, 1954)
- Коротышка Роджерс играет Ричарда Роджерса (RCA Victor, 1957)
- Что-то крутое (моно) с Джун Кристи (1954)
- Представляем Пита Руголо (Колумбия, 1954 г.)
- Приключения в ритме (Колумбия, 1954)
- Руголомания (Колумбия, 1955)
- Новые звуки Пита Руголо (Harmony, 1954–55, [1957])
- Музыка для Hi-Fi ошибок (EmArcy, 1956)
- На волоске (EmArcy, 1956)
- Приключение в звуке: духовые инструменты в Hi-Fi (Mercury, 1956 [1958])
С другими
- Skin Deep , Луи Беллсон ( Норгран , 1953)
- Дина Джемс , Дина Вашингтон (1954)
- Джем-сессия с Клиффордом Брауном и Кларком Терри (EmArcy, 1954)
- В стране Hi-Fi с Джорджи Олдом и его оркестром , Джорджи Олд (EmArcy, 1955)
- The Swingin's , Видо Муссо (Корона, 1956)
- Испанская лихорадка , Fania All-Stars (1978)
- Чикаго 13 , Чикаго (Колумбия, 1979)
- Специальная доставка с участием Мейнарда Фергюсона и Тито Пуэнте (Конкорд, 1996)
- Indian Express/Mani & Co , Л. Субраманиам ( Milestone , 1999)
- BeBop Your Best , Red Grammer (Red Note, 2005)
- Хорошо играет с другими , Уэйн Бержерон (Конкорд, 2007)
Как продюсер
[ редактировать ]- Мейнард Фергюсон представляет Кристиана Джейкоба (Конкорд, 1997)
- Мейнард Фергюсон представляет Тома Гарлинга (Конкорд, 1997)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тим Вайнер (25 августа 2006 г.). «Мейнард Фергюсон, 78 лет, трубач и руководитель оркестра, умер» . Нью-Йорк Таймс .
После одной или двух поездок в сообщество Тимоти Лири, изменяющее сознание, в Милбруке, Фергюсон распустил свою группу в 1967 году и на год переехал в Индию.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мейнард Фергюсон | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Фергюсон, Мейнард» . Энциклопедия музыки в Канаде . Канадская энциклопедия . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 853. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ «Кэп отодвигает назад Барнет, натирающий воском «вещи» ». Рекламный щит . 4 марта 1950 г. с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кернфельд, Берни (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 1 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 750. ИСБН 1-56159-284-6 .
- ^ «Компакт-диски Переса Прадо с Мейнардом Фергюсоном» . Angelfire.com . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Интервью с Лизой Фергюсон – Милбрук Кид и режиссёром «Детей революции» » . Timothylearyarchives.org . 9 февраля 2009 г.
- ^ «Видео Тима Лири на Мейнарде Фергюсоне и General Music Forum» . Maynardfergusonboard.yuku.com . 27 мая 2009 года.
В 1963 году приглашение Лири Мейнарду переехать в сторожку Милбрука позволило МФ вложить все деньги, которые он сэкономил, переехав из дорогой квартиры в Ривердейле, обратно в группу, которая к этому времени находилась в тяжелом финансовом положении. Мейнард также репетировал группу в сторожке, сэкономив таким образом на гонорарах студии. В биографии MF Horn есть трогательный момент: Мейнард вспоминает, что пятилетняя дочь Лиза могла вздремнуть, даже когда группа играла в одной комнате. Таким образом, щедрость Лири позволила группе MF продолжить свое существование до 1964 года, когда два альбома Cameo и мейнстримовый альбом Color Him Wild были записаны с участием остатков так называемой группы Roulette.
- ^ «Фотография Фергюсона с духовым оркестром мальчиков Института высшего образования Шри Сатья Саи» (JPG) . Maynardferguson.com . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Стив Воус (26 августа 2006 г.). «Мейнард Фергюсон, маэстро джазовой трубы» . Независимый . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ↑ Джон Тербер (25 августа 2006 г.). « Мейнард Фергюсон, 78 лет; Трубач, лидер биг-бэнда добился поп-успеха ». Лос-Анджелес Таймс .
- ↑ Более ранним комбинированным тромбоном с клапаном и слайдом был «Valide» Брэда Гоуэнса середины 1940-х годов. См. «Really Doubleing in Brass», Popular Science 148:5 (март 1946 г.), стр. 81.
- ^ Зан Стюарт (сентябрь 1985 г.). «Изменения Мейнарда» . ДаунБит . Проверено 20 июля 2007 г.
В моей губе нет ничего сверхсильного, но есть моя дальность действия и выносливость. Это происходит от [...] моего дыхания.
- ^ Фон Дреле, Дэвид (26 августа 2006 г.). «Рог Мейнарда Фергюсона кричал от вульгарной страсти» . Вашингтон Пост . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Орден Канады: Мейнард Фергюсон» . Генерал- губернатор Канады . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Опрос читателей DownBeat 1950 года» . Статьи . ДаунБит Журнал . 31 декабря 1950 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Опрос читателей DownBeat 1951 года» . Статьи . ДаунБит Журнал . 31 декабря 1951 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Опрос читателей DownBeat 1952 года» . Статьи . ДаунБит Журнал . 31 декабря 1952 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Институт джазовых исследований Мейнарда Фергюсона» . Роуэн.edu . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «сейчас полечу» . Ютуб . 5 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Эти кошки умеют качаться!» . Вся музыка . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Еще одно путешествие в страну птиц» . Вся музыка . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Гинелл, Ричард С. «Медное отношение» . Вся музыка . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Мейнард Фергюсон» . Вся музыка . Проверено 13 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Интервью - Библиотека устной истории NAMM (1977, 2006)
- База данных истории джаза
- Обзор MF Horn 4 и 5 – Live at Jimmy's
- Рецензия на книгу «Единственный и неповторимый Мейнард Фергюсон»
- Рецензия на книгу Ральфа Юнгхейма « Мейнард! в JazzTimes
- Один из последних обзоров концертов Мейнарда Фергюсона на JazzChicago.net. Архивировано 23 ноября 2019 года в Wayback Machine.
- Дань уважения в Международной гильдии трубачей
- Некролог
- Мейнард Фергюсон в AllMusic
- 1928 рождений
- смертей в 2006 г.
- Канадские музыканты-мужчины 20-го века
- Англоязычные жители Квебека
- Артисты Apex Records
- Артисты Columbia Records
- Исполнители Enterprise Records
- Артисты Vogue
- Исполнители Mainstream Records
- Руководители канадского джаз-бэнда
- Канадские джазовые трубачи
- Призывники Зала славы канадской музыки
- Канадские трубачи-мужчины
- Выпускники Консерватории музыки Квебека в Монреале
- Кроссоверные джазовые трубачи
- Смертность от почечной недостаточности в Калифорнии
- Трубачи в стиле хард-боп
- Выпускники средней школы Монреаля
- Джазовые музыканты из Калифорнии
- Джаз-поп-трубачи
- Члены Ордена Канады
- Музыканты из Монреаля
- Люди из Охай, Калифорния
- Люди из Вердена, Квебек
- Трубачи 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Артисты EmArcy Records