~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ F1160E424CB81E0653A41AB56D813279__1718023680 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ New York Philharmonic - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Нью-Йоркский филармонический оркестр — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/New_York_Philharmonic ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/79/f1160e424cb81e0653a41ab56d813279.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/79/f1160e424cb81e0653a41ab56d813279__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 25.06.2024 16:02:38 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 10 June 2024, at 15:48 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Нью-Йоркский филармонический оркестр — Википедия Jump to content

Нью-Йоркский филармонический оркестр

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Нью-Йоркский филармонический оркестр
Оркестр
Оркестр в The Shed, Hudson Yards, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, апрель 2021 г.
Основан 1842 год ; 182 года назад ( 1842 )
Расположение Нью-Йорк, США
Концертный зал Дэвид Геффен Холл в Линкольн-центре
Главный дирижер Густаво Дудамель (назначается с 2026 г.)
Веб-сайт nyphil.org
Логотип Нью-Йоркской филармонии

, Нью-Йоркская филармония официальное название Филармонически-симфоническое общество Нью-Йорка, Inc. [1] всемирно известный как Нью-Йоркский филармонический оркестр ( NYPO ) [2] [3] или Нью-Йоркский филармонический симфонический оркестр , [4] симфонический оркестр , базирующийся в Нью-Йорке. Это один из ведущих американских оркестров, называемый в народе « Большой пятеркой ». [5] Домом филармонии является Дэвид Геффен-холл в Линкольн-центре Нью-Йорка исполнительских искусств . [6]

Основанный в 1842 году, оркестр является одним из старейших музыкальных учреждений США и старейшим из оркестров «Большой пятёрки». В декабре 2004 года состоялся 14-тысячный концерт. [7]

История [ править ]

Основание и первый концерт г. 1842 ,

Урели Корелли Хилл, отец-основатель и первый дирижер Нью-Йоркской филармонии.

Нью-Йоркская филармония была основана в 1842 году американским дирижером Урели Корелли Хиллом при поддержке ирландского композитора Уильяма Винсента Уоллеса . Оркестр тогда назывался Филармоническим обществом Нью-Йорка . [8] [9] Это была третья филармония на американской земле с 1799 года. [10] и имел своей целью «развитие инструментальной музыки». Первый концерт Филармонического общества состоялся 7 декабря 1842 года в зале «Аполло» на нижнем Бродвее перед 600-й аудиторией. Концерт открылся Бетховена Симфонией № 5 под управлением самого Хилла. Два других дирижера, уроженец Германии Генри Кристиан Тимм и уроженец Франции Дени Этьен, вели части эклектичной трехчасовой программы, которая, как это было принято, включала камерную музыку и несколько оперных композиций с участием ведущего певца того времени. Музыканты действовали как кооператив, решая большинством голосов такие вопросы, как кто станет членом, какая музыка будет исполняться и кто из них будет дирижировать. В конце сезона игроки поделят все доходы между собой.

симфония Бетховена и новый дом, г. 1846 Девятая

Комнаты Аполлона из архива Нью-Йоркской филармонии.

Спустя всего лишь дюжину публичных выступлений и едва исполнившись четыре года, филармония организовала концерт с целью сбора средств на строительство нового мюзик-холла. Центральным событием стала американская премьера , Бетховена Девятой симфонии которая должна была состояться в Касл Гарден на южной оконечности Манхэттена. На эту премьеру, которую дирижировал Джордж Лодер , собралось около 400 инструментальных и вокальных исполнителей . Хоралы были переведены и стали первым английским исполнением в мире. Однако из-за дорогой цены билета в 2 доллара США и военного митинга в центре города желанная публика не попала, и новому залу пришлось подождать. Хотя некоторые оценили Девятую композицию как странную работу, когда все эти певцы держались в страхе до конца, вскоре она стала произведением, исполняемым чаще всего, когда требовался грандиозный жест.

В течение первых семи сезонов филармонии обязанности дирижеров поочередно исполняли семь музыкантов. Помимо Хилла, Тимма и Этьена, это были Уильям Альперс, Джордж Лодер, Луи Вигерс и Альфред Буше. [11] Ситуация изменилась в 1849 году, когда Теодор Эйсфельд был назначен единственным дирижером сезона. [11] Эйсфельд, позже вместе с Бергманом , был дирижером до 1865 года Карлом . последняя часть, « Ода к радости », как неподходящая для данного случая. [12] В том же году Эйсфельд вернулся в Европу, а Бергманн продолжал руководить Обществом до своей смерти в 1876 году.

, г. Конкурс 1878

Нью-Йоркский филармонический клуб, камерный ансамбль филармонических музыкантов, клоунадующийся для своей рекламной фотографии, 1880-е годы. Архив Нью-Йоркской филармонии

Леопольд Дамрош , Ференца Листа бывший концертмейстер в Веймаре , был дирижером филармонии в сезоне 1876/77. Но не сумев заручиться поддержкой публики Филармонии, он ушел, чтобы создать конкурирующее Симфоническое общество Нью-Йорка . в 1878 году [13] После его смерти в 1885 году его 23-летний сын Вальтер взял на себя управление и продолжил соревнование со старой филармонией. Именно Уолтер убедил Эндрю Карнеги , что Нью-Йорку нужен первоклассный концертный зал. [14] а 5 мая 1891 года Уолтер и русский композитор Петр Ильич Чайковский дирижировали на первом концерте нового городского Мюзик-холла , который через несколько лет будет переименован в честь своего главного благотворителя Эндрю Карнеги. Карнеги-холл оставался домом оркестра до 1962 года. [15]

Теодор Томас [ править ]

В 1877 году филармония находилась в отчаянном финансовом положении, вызванном ничтожными доходами от пяти концертов в сезоне 1876/77 года, которые приносили в среднем всего 168 долларов за концерт. Представители филармонии хотели привлечь уроженца Германии, получившего образование в Америке, дирижера Теодора Томаса , чей собственный оркестр Теодора Томаса более десяти лет напрямую конкурировал с филармонией и принес ему известность и большой успех. Поначалу предложение филармонии оскорбило Томаса, поскольку он не хотел распускать собственный оркестр. Из-за отчаянного финансового положения Филармония без каких-либо условий предложила Теодору Тома дирижерство, и осенью 1877 года он начал дирижировать оркестром. [16] За исключением сезона 1878/79 года, когда он был в Цинциннати , а группу возглавлял Адольф Нойендорф , Томас дирижировал каждый сезон в течение 14 лет, значительно улучшая финансовое состояние оркестра и создавая при этом безупречный и виртуозный ансамбль. Он уехал в 1891 году, чтобы основать Чикагский симфонический оркестр , взяв с собой 13 филармонических музыкантов. [ нужна цитата ]

Другой знаменитый дирижер, Антон Зайдль , последовал за Томасом на трибуне филармонии и проработал до 1898 года. Зайдль, который был ассистентом Вагнера, был известным дирижером произведений композитора; Романтические интерпретации Зейдля вызвали как лесть, так и споры. За время его правления филармония пережила период беспрецедентного успеха и процветания и исполнила свою первую мировую премьеру, написанную всемирно известным композитором в США, — Антонина Дворжака Девятую симфонию « Из Нового Света ». Внезапная смерть Зайдля в 1898 году от пищевого отравления в возрасте 47 лет вызвала широкое оплакивание. Двенадцать тысяч человек подали заявки на билеты на его похороны в Метрополитен-опера , и улицы на кварталы были забиты «растущей массой» его поклонников. [17]

По словам Джозефа Горовица , [18] За смертью Зейдля последовали «пять неудачных сезонов» под руководством Эмиля Паура , музыкального руководителя с 1898 по 1902 год, и Вальтера Дамроша , проработавшего всего один сезон, 1902/03. После этого, по его словам, в течение нескольких сезонов (1903–1906) в оркестре работали приглашенные дирижеры, в том числе Виктор Герберт , Эдуард Колонн , Виллем Менгельберг , Фриц Штайнбах , Рихард Штраус , Феликс Вейнгартнер и Генри Вуд .

Новое руководство г. 1909 ,

В 1909 году, чтобы обеспечить финансовую стабильность Филармонии, группа богатых жителей Нью-Йорка во главе с двумя женщинами, Мэри Сени Шелдон и Минни Унтермайер , сформировала Комитет гарантов и изменила организацию оркестра с кооператива, управляемого музыкантами, на корпоративную структуру управления. Гаранты отвечали за приглашение Густава Малера в филармонию в качестве главного дирижера и расширение сезона с 18 концертов до 54, включая тур по Новой Англии . Филармония была единственным симфоническим оркестром, где Малер работал музыкальным руководителем без каких-либо оперных обязанностей, что давало ему возможность более глубоко исследовать симфоническую литературу. В Нью-Йорке он впервые в своей карьере дирижировал несколькими произведениями и знакомил публику со своими композициями. При Малере, фигуре неоднозначной и как композитор, и как дирижер, сезон расширился, музыкантам были гарантированы зарплаты, расширился масштаб деятельности и был создан оркестр ХХ века. [ нужна цитата ]

В 1911 году Малер неожиданно умер, и филармония назначила на его место Йозефа Странского . Многие комментаторы были удивлены выбором Странского, в котором они не видели достойного преемника Малера. [19] Странский руководил всеми концертами оркестра до 1920 года. [20] а также сделал первые записи с оркестром в 1917 году.

и информационно-пропагандистская деятельность, г. 1921 Слияния

В 1921 году Филармония объединилась с Национальным симфоническим оркестром Нью-Йорка (не имеющим отношения к нынешнему ансамблю в Вашингтоне, округ Колумбия ). В результате этого слияния он также приобрел выдающегося голландского дирижера Виллема Менгельберга . В сезоне 1922/23 Странский и Менгельберг разделили обязанности ведущих, но после этого сезона Странский ушел. В течение девяти лет Менгельберг доминировал на сцене, хотя другие дирижеры, в том числе Бруно Вальтер , Вильгельм Фуртвенглер , Игорь Стравинский и Артуро Тосканини , вели около половины концертов каждого сезона. В этот период филармония стала одним из первых американских оркестров, организовавших симфоническую серию под открытым небом, когда она начала давать недорогие летние концерты на стадионе Льюисон в верхнем Манхэттене. В 1920 году оркестр нанял Генри Хэдли в качестве «помощника дирижера», на которого была возложена особая ответственность за «американизацию» оркестра: на каждом из концертов Хэдли звучало как минимум одно произведение композитора американского происхождения. [20] В 1922 году арфистка Стефани Гольднер стала первой женщиной-участницей оркестра. [21]

В 1924 году « Юношеские концерты» были расширены в обширную серию детских концертов под руководством американского пианиста, композитора и дирижёра Эрнеста Шеллинга . Эта серия стала прообразом подобных концертов по всей стране и к концу десятилетия выросла по многочисленным просьбам до 15 концертов в сезон. [ нужна цитата ]

Менгельберг и Тосканини руководили филармонией на сессиях записи для Victor Talking Machine Company и Brunswick Records , сначала в студии звукозаписи (для акустически записанных Victors, все под руководством Менгельберга), а затем в Карнеги-холле, когда была разработана электрическая запись. Все ранние электрические записи Виктора были сделаны с помощью одного микрофона, обычно размещавшегося рядом с дирижером или над ним. Этот процесс Виктор назвал «ортофоническим»; В электротехнике Brunswick использовалась запатентованная безмикрофонная система селеновых элементов «Light-Ray», которая была гораздо более склонна к звуковым искажениям, чем система Виктора. Первыми пластинками Менгельберга для Виктора были акустические пластинки, сделанные в 1922 году; Записи Тосканини с Филармонией фактически начались с единственного диска для Брансуика в 1926 году, записанного в репетиционном зале Карнеги-холла. Самой успешной записью Менгельберга с филармонией было исполнение в 1927 году в Карнеги-холле оперы Рихарда Штрауса « Эйн Хельденлебен » . Дополнительные записи Тосканини с Филармонией, все для Виктора, проходили на сцене Карнеги-холла в 1929 и 1936 годах. К сессиям 1936 года Виктор, теперь принадлежавший RCA начали экспериментировать с несколькими микрофонами, чтобы добиться более полного воспроизведения оркестра. [ нужна цитата ]

1928 год ознаменовал последнее и самое важное слияние Филармонии с Нью-Йоркским симфоническим обществом . За 50 лет своего существования до слияния Symphony была весьма новаторской. Он совершил свой первый тур по стране в 1882 году, представил образовательные концерты для молодежи в 1891 году и представил такие произведения, как « Гершвина Концерт фа мажор» и Холста «Эгдон Хит» . Слияние двух учреждений объединило огромные финансовые и музыкальные ресурсы. Председателем нового филармонического симфонического общества Нью-Йорка был Кларенс Хангерфорд Маккей, председатель филармонического общества. [ нужна цитата ] Президент Гарри Х. Флаглер из Симфонического общества был президентом слияния. На первом совместном заседании правления в 1928 году Маккей заявил, что «теперь объединив силы двух обществ... Филармония-симфоническое общество могло бы создать величайший оркестр в этой стране, если не в мире». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Маэстро, 1930 год [ править ]

Артуро Тосканини (стоит в центре, в галстуке-бабочке и кепке) с оркестром на борту парохода SS de Grasse , отправляющегося в европейское турне, 1930 год. Архив Нью-Йоркской филармонии.

Слияние имело последствия для музыкантов обоих оркестров. Уинтроп Сарджент , скрипач Симфонического общества, а затем автор журнала The New Yorker , вспоминал слияние как «своего рода хирургическую операцию, в ходе которой двадцать музыкантов были удалены из Филармонии, а их места заняла небольшая уцелевшая группа из двадцати легионеров из Филармонии». Нью-Йоркский симфонический оркестр провел эту операцию сам Артуро Тосканини . Пятьдесят седьмая улица погрязла в панике и взаимных обвинениях». Тосканини, дирижировавший в качестве приглашенного дирижера в течение нескольких сезонов, стал единственным дирижером и в 1930 году возглавил группу в турне по Европе, которое сразу же принесло оркестру международную известность. Тосканини оставался музыкальным руководителем до 1936 года, затем несколько раз возвращался в качестве приглашенного дирижера до 1945 года.

В том же году началось общенациональное радиовещание. Впервые оркестр прозвучал на канале CBS прямо из Карнеги-холла. За трансляцию воскресных дневных концертов CBS заплатила 15 000 долларов за весь сезон. Радиопередачи продолжались без перерыва в течение 38 лет. Легенда своего времени, Тосканини оказался непростым поступком, когда страна приближалась к войне.

Годы войны, 1940 год [ править ]

После неудачной попытки нанять немецкого дирижера Вильгельма Фуртвенглера английский дирижер Джон Барбиролли и польский дирижер Артур Родзинский совместно заменили Тосканини в 1936 году. В следующем году Барбиролли получил полный дирижерский пост, и этот пост он занимал до 1941 года. В декабре 1942 года Бруно Вальтеру предложили стать музыкальным руководителем, но он отказался, сославшись на свой возраст (ему было 67 лет). [22] В 1943 году Родзинский, который годом ранее дирижировал столетний концерт оркестра в Карнеги-холле, был назначен музыкальным руководителем. Он также вел воскресную дневную радиопередачу, когда слушатели CBS по всей стране услышали, как диктор прервал Артуром Рубинштейном исполнение Брамса , Второго фортепианного концерта чтобы сообщить им о нападении на Перл-Харбор . (Первое сообщение о нападении было передано корреспондентом CBS News Джоном Чарльзом Дейли в его собственном шоу перед трансляцией в филармонии.) Вскоре после вступления США во Вторую мировую войну Аарон Копленд написал «Портрет Линкольна» для филармонии по просьбе дирижера Андре Костеланца. как дань уважения и выражение «великолепного духа нашей страны».

Родзинский, Уолтер и сэр Томас Бичем сделали серию записей с Филармонией для Columbia Records в 1940-х годах. Многие из сессий проводились в Лидеркранц-холле на Восточной 58-й улице, здании, ранее принадлежавшем немецкому культурному и музыкальному обществу и использовавшемся в качестве студии звукозаписи Columbia Records . [23] [24] Позже Sony Records произвела цифровой ремастеринг записей Бичема для переиздания на компакт-диске.

Телегеничный век, . год 1950

Леонард Бернштейн с артистами филармонии репетируют перед телевизионной передачей, около 1958 года. Берт Биал, Архив Нью-Йоркской филармонии.

В феврале 1947 года Родзинский подал в отставку; К Уолтеру снова обратились, и на этот раз он принял эту должность при условии, что титул будет сокращен до «Музыкальный советник»; он ушел в отставку в 1949 году. [25] Леопольд Стоковский и Дмитрий Митропулос были назначены со-главными дирижерами в 1949 году, а Митропулос стал музыкальным руководителем в 1951 году. Известный своей поддержкой новых композиторов и малоизвестных концертных опер, Митропулос был пионером в других отношениях, добавляя живые филармонические выступления между фильмами в Roxy . Театр [26] и пригласить Эдварда Р. Мерроу и телеаудиторию See It Now на закулисную экскурсию по оркестру. Он сделал серию записей для Columbia Records , в основном в моно; Ближе к концу своего пребывания в должности он записал в стереофоническом формате отрывки из « балета Прокофьева Ромео и Джульетта» . В 1957 году Митропулос и Леонард Бернстайн вместе служили главными дирижерами, пока в течение сезона Бернштейн не был назначен музыкальным руководителем, став первым дирижером, рожденным и получившим образование в Америке, который возглавил филармонию.

Бернштейн, который сделал свой исторический, не репетируемый и впечатляюще успешный дебют с Филармонией в 1943 году, был музыкальным руководителем в течение 11 сезонов, времени значительных перемен и роста. На канале CBS было инициировано два телесериала: « Молодежные концерты» и «Леонард Бернстайн и Нью-Йоркский филармонический оркестр» . Первый, запущенный в 1958 году, вошел в историю телевидения, получив все награды в области образовательного телевидения. Бернштейн продолжал записи оркестра на Columbia Records, пока не ушел с поста музыкального руководителя в 1969 году. После 1969 года он сделал несколько записей для Columbia, но большинство его более поздних записей были для Deutsche Grammophon . Sony провела цифровой ремастеринг многочисленных записей Бернштейна в Колумбии и выпустила их на компакт-диске как часть своей обширной серии «Bernstein Century». До 1962 года Филармония выступала в основном в Карнеги-холле, но Бернштейн предпочитал записываться в Манхэттен-центре . Его более поздние записи делались в филармонии. В 1960 году к столетнему юбилею Рождение Густава Малера , Бернштейн и Филармония положили начало историческому циклу записей восьми из девяти симфоний Малера для Columbia Records. (Симфония № 8 была записана Бернштейном вместе с Лондонским симфоническим оркестром.) В 1962 году Бернштейн вызвал споры своими комментариями перед исполнением Гленном Гулдом Первого фортепианного концерта Иоганна Брамса .

Современная музыка, 1962 год [ править ]

Бернштейн, пожизненный защитник ныне живущих композиторов, курировал начало крупнейшего проекта по вводу в эксплуатацию оркестра, в результате которого было создано 109 новых произведений для оркестра. В сентябре 1962 года филармония поручила Аарону Копленду написать новое произведение « Коннотации для оркестра » для концерта открытия нового Линкольн-центра исполнительских искусств. Переезд в филармонию в Линкольн-центре привел к увеличению количества концертов весной и летом. Среди множества сериалов, проходивших в межсезонье, были Франко-американский фестиваль и Фестиваль Стравинского (1960-е), «Ковровые концерты» Пьера Булеза в 1970-х и «Фестивали Horizon's» композитора Джейкоба Дракмана в 1980-х.

7 декабря 1967 года оркестр отпраздновал свое 125-летие концертом, на котором присутствовало более 200 солистов, дирижеров и композиторов, ранее выступавших с оркестром. За концертом последовал прием в Государственном театре Нью-Йорка Линкольн-центра. [27]

В 1971 году Пьер Булез стал первым французом, занявшим пост музыкального руководителя филармонии. Годы работы Булеза с оркестром были отмечены расширенным репертуаром и новаторскими концертными подходами, такими как «Перспективные встречи», в которых вместе с композитором исследовались новые произведения на альтернативных площадках. Во время его пребывания в должности в 1976 году Филармония открыла телесериал «Прямой эфир из Линкольн-центра», а оркестр продолжает появляться в программе, удостоенной премии «Эмми», и по сей день. Булез сделал для Колумбии серию квадрофонических записей, включая обширную серию оркестровой музыки Мориса Равеля .

Члены струнной секции Нью-Йоркской филармонии звучат на Джона Леннона альбоме Imagine 1971 года , получившем название «The Flux Fiddlers».

Послы за рубежом [ править ]

Зубин Мета , в то время один из самых молодых представителей нового поколения всемирно известных дирижеров, стал музыкальным руководителем в 1978 году. Его срок пребывания в должности был самым продолжительным в истории филармонии, продолжаясь до 1991 года. музыки, впервые представив 52 произведения. В 1980 году филармония, всегда известная как гастролирующий оркестр, отправилась в европейское турне, посвященное 50-летию поездки Тосканини в Европу.

Курт Мазур , который часто дирижировал филармонией с момента своего дебюта в 1981 году, стал музыкальным руководителем в 1991 году. Примечательные аспекты его пребывания в должности включали серию бесплатных концертов в честь Дня памяти в соборе Святого Иоанна Богослова и ежегодные концертные туры за границу. включая первую поездку оркестра в материковый Китай. Он председательствовал на праздновании 150-летия в сезоне 1992–1993 годов. Его срок полномочий завершился в 2002 году, и он был назван почетным музыкальным руководителем филармонии.

Третий век г. 2000 ,

Лорин Маазель

В 2000 году Лорин Маазель выступила в качестве приглашенного дирижера с Нью-Йоркским филармоническим оркестром на двухнедельных концертах по подписке после более чем двадцатилетнего отсутствия. [28] что было встречено положительной реакцией музыкантов оркестра. [29] Эта помолвка привела к его назначению в январе 2001 года следующим музыкальным руководителем оркестра. [30] Он занял этот пост в сентябре 2002 года, через 60 лет после своего дебюта с оркестром в возрасте двенадцати лет на стадионе Льюисон. В свою первую абонементную неделю он возглавил мировую премьеру пьесы Джона Адамса « О переселении душ » , заказанной в память о тех, кто умер 11 сентября 2001 года . Маазель завершил свою работу на посту музыкального руководителя филармонии в конце сезона 2008/09.

В 2003 году из-за продолжающихся проблем с акустикой Эйвери Фишер-холла поступило предложение перенести Нью-Йоркскую филармонию обратно в Карнеги-холл и объединить две организации, но это предложение не было реализовано. [31]

Корею, г. 2008 Визит в Северную

Филармония выступила в Пхеньяне по приглашению правительства Северной Кореи 26 февраля 2008 года. Это мероприятие стало первым значительным культурным визитом в страну со стороны США после окончания Корейской войны. Концерт состоялся в Большом театре Восточного Пхеньяна , в его программу вошли государственные гимны Северной Кореи ( «Эгукка ») и США ( «Звездное знамя» ), прелюдия к третьему акту « Лоэнгрина » Рихарда Вагнера, симфония Антонина Дворжака. № 9 «Из Нового Света» Джорджа Гершвина, , «Американец в Париже» » Жоржа Бизе «Фарандола » Леонарда Бернстайна , «Увертюра к Кандиду и популярная корейская народная песня «Ариран» . [32] Премьеры произведений Дворжака, Гершвина и Бернстайна первоначально состоялись в Нью-Йоркской филармонии.

Визит ожидался как возможность расширить отношения с одной из самых изолированных стран мира. [33] Госдепартамент США расценил это приглашение как потенциальное смягчение антиамериканской пропаганды. В ответ на первоначальную критику проведения концерта, предназначенного только для привилегированной элиты, [34] Нью-Йоркский филармонический оркестр организовал прямую трансляцию концерта по северокорейскому телевидению и радио . [35] Кроме того, это транслировалось в прямом эфире на CNN и CNN International . Его также показали по южнокорейской радиовещательной корпорации «Мунхва» на всю территорию Республики Корея (РК).

Новейшая история [ править ]

18 июля 2007 года Филармония назначила Алана Гилберта своим следующим музыкальным руководителем, начиная с сезона 2009/10, с первоначальным пятилетним контрактом. [36] 5 мая 2010 года Нью-Йоркский филармонический оркестр дал свой 15-тысячный концерт, что стало важной вехой, не имеющей аналогов ни у одного другого симфонического оркестра мира. В октябре 2012 года оркестр продлил контракт Гилберта на сезон 2016–2017 годов. [37] В феврале 2015 года оркестр объявил о запланированном завершении срока полномочий Гилберта его музыкальным руководителем после закрытия сезона 2016/17. [38]

В январе 2016 года оркестр объявил о назначении Яапа ван Зведена своим следующим музыкальным руководителем с сезона 2018–2019 годов с первоначальным пятилетним контрактом. Ван Зведен был назначен музыкальным руководителем в сезоне 2017–2018 годов. [39] В сентябре 2021 года ван Зведен заявил о своем намерении уйти с поста музыкального руководителя оркестра по окончании сезона 2023–2024 годов. [40]

Среди прошлых президентов и главных исполнительных директоров (генерального директора) оркестра была Дебора Борда. [41] [42] Ранее Борда занимал в оркестре те же должности, а также должность управляющего директора. Борда ушел с поста президента и генерального директора оркестра 30 июня 2023 года. В июне 2022 года оркестр объявил о назначении Гэри Джинстлинга своим следующим президентом и генеральным директором с 1 июля 2023 года. Джинстлинг получил титул исполнительного директора оркестра. осенью 2022 года. [43]

Во время пандемии COVID-19 оркестр не мог давать живые концерты в Дэвиде Геффен-холле по состоянию на март 2020 года. Реконструкция Дэвида Геффен-холла началась во время пандемии, а открытие отремонтированного зала запланировано на начало 2022–2023 годов. время года. [44] В сезоне 2021–2022 годов оркестр давал концерты на других площадках Нью-Йорка, включая Элис Талли-холл, Театр Роуз и Карнеги-холл. [45]

В ноябре 2022 года в состав оркестра впервые в его истории вошли большинство женщин — 45 женщин и 44 мужчины. [46]

Густаво Дудамель впервые дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 2007 году. После 26 дополнительных выступлений с оркестром в качестве приглашенного дирижера Нью-Йоркский филармонический оркестр объявил в феврале 2023 года о назначении Дудамеля своим следующим музыкальным руководителем, который вступит в силу с 2026–2027 годов. сезон, с первоначальным контрактом на 5 лет. [47]

В апреле 2024 года руководство оркестра заказало внешнее расследование после многих лет сообщений в новостях о культуре сексуальных домогательств внутри организации. [48] [49] [50]

Музыкальные руководители [ править ]

Концертмейстеры [ править ]

Стипендиат Леонарда Бернстайна [ править ]

Резиденция стипендиата Леонарда Бернстайна была учреждена в 2005 году в честь пятнадцатой годовщины со дня смерти Бернштейна. SiR читает ежегодную серию лекций, а также участвует в мероприятиях Нью-Йорка. Дирижер Чарльз Закари Борнштейн был первым стипендиатом Леонарда Бернштейна, работавшим с 2005 по 2008 год. Джеймс М. Келлер занимал эту должность в сезоне 2008–09, а американский баритон Томас Хэмпсон . в июле 2009 года на эту должность был назначен [51] В настоящее время эту должность занимает Майкл Бекерман , заведующий кафедрой Кэрролла и Милтона Петри и университетский профессор музыки Нью-Йоркского университета .

Композитор в резиденции [ править ]

Алан Гилберт представил должность композитора Мари-Жозе Кравис в резиденции, [52] это трехлетнее назначение.

Почести и награды [ править ]

Премия Грэмми за лучший классический альбом

Премия «Грэмми» за лучшее оркестровое исполнение

Премия Грэмми за лучший альбом для детей

Премия Грэмми лучшему инструментальному солисту с оркестром

Премия «Грэмми» за лучшее классическое вокальное исполнение

Премия «Грэмми» за лучшее хоровое исполнение

Премия Грэмми за лучший инженерный альбом классической музыки

Архивы [ править ]

документирует Архив Нью-Йоркской филармонии историю филармонии посредством визуальной и эфемерной истории и коллекций печатных нот. [53] Коллекция восходит к началу истории Филармонии в 1842 году. Архивы спонсируются Фондом Леона Леви и расположены в Линкольн-центре.

В последние годы Архив предпринял проект оцифровки всех своих материалов за период с 1943 по 1970 годы в цифровой архив под названием «Международная эра, 1943–1970».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. ^ «Обзор компании Филармонически-симфонического общества Нью-Йорка, Inc» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  2. ^ «Нью-Йоркский филармонический оркестр» . диског.com. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  3. ^ «Нью-Йоркский филармонический оркестр (симфонический оркестр)» . bach-cantatas.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  4. ^ «Нью-Йоркский филармонически-симфонический оркестр» . Издательство Колумбийского университета. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 6 мая 2013 г. — через yahoo.com .
  5. ^ Майкл Уолш (25 апреля 1983 г.). «Какие оркестры США лучшие?» . Время . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
  6. ^ Смит, Дженнифер (24 сентября 2015 г.). «Концертный зал Линкольн-центра переименован в честь Дэвида Геффена» . Журнал "Уолл Стрит . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  7. ^ «Нью-Йоркская филармония: выдающаяся история» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
  8. Оригинал Конституции Филармонического общества Нью-Йорка, апрель 1842 г., Архив Нью-Йоркской филармонии.
  9. ^ Шанет 1975 , стр. 79–86.
  10. ^ Бродский Лаврентий, Вера (1988). Сильный в музыке: Музыкальная сцена Нью-Йорка во времена Джорджа Темплтона Стронга, 1836–1875, Vol. 1 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. xxx – xxi.
  11. ^ Перейти обратно: а б Риттер (1883), с. 348
  12. Музыкальный журнал Дуайта, 13 мая 1865 г.
  13. ^ Хилл, Брэд (2005). «Леопольд Дамрош» . Классическая американская популярная музыка . Издательство информационной базы. стр. 63–64. ISBN  978-0-8160-6976-7 .
  14. ^ Бинковски, Кэрол Дж. (2016). Открытие Карнеги-холла: создание и первые выступления главной концертной сцены Америки . МакФарланд. п. 20. ISBN  978-0-7864-9872-7 .
  15. ^ Пейдж, Тим (8 октября 2003 г.). «Филармония и Карнеги-холл разорвали помолвку» . Вашингтон Пост . Вашингтон . Проверено 11 ноября 2019 г.
  16. ^ Чарльз Эдвард Рассел : Американский оркестр и Теодор Томас , Doubleday, 1927, стр. 113, 114.
  17. ^ Финк, Генри Т. (1899). Антон Зейдль, Мемориал его друзей . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 160 .
  18. ^ Джозеф Горовиц , Понимание Тосканини: как он стал американским богом культуры и помог создать новую аудиторию для старой музыки, Нью-Йорк: Альфред Дж. Кнопф и сыновья, 1987: стр. 40.
  19. ^ Горовиц, Владимир (2005), с. 195 цитирует журнал Musical America следующим образом: «После долгих потрясений, поисков и переговоров Нью-Йоркское филармоническое общество... наняло Йозефа Странского... Без неуважения к г-ну Странскому, есть причины, которые заставляют это обстоятельство напомнить из басни Эзопа о роженице, которая наконец породила мышь». Статья в «Нью-Йорк Таймс» о назначении начиналась так: «Финансовым спонсорам Нью-Йоркского филармонического оркестра будет интересно узнать, что немецкий художественный мир полон удивления по поводу приглашения Йозефа Странского из Берлина в качестве преемника покойного Густав Малер», а затем заявил, что Странски был выбран среди других кандидатов, таких как Оскар Фрид и Бруно Вальтер, из-за его низких финансовых требований. «Нападение на Йозефа Странского; немецкое обозрение критикует нового дирижера филармонического оркестра» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1911 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Горовиц, Джозеф (2005). Классическая музыка в Америке: история ее взлета и падения . Нью-Йорк: WW Нортон и компания. п. 278 . ISBN  978-0-393-05717-1 . Проверено 26 сентября 2007 г.
  21. ^ «Стеффи Голднер - Америка и Нью-Йоркский филармонический оркестр (1921–1932)» . Архив Нью-Йоркской филармонии.
  22. ^ Эрик Райдинг и Ребекка Печефски, Бруно Уолтер: Мир в другом месте , Издательство Йельского университета, 2001, стр. 283
  23. ^ Саймонс, Дэвид (2004). Студийные истории – Как создавались великие нью-йоркские пластинки . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN  978-0-87930-817-9 . См. стр.24
  24. ^ Норт, Джеймс Х., Нью-Йоркский филармонический оркестр: авторизованные записи, 1917–2005: дискография , Rowman & Littlefield, 2006. Ср. особенно п.хх
  25. ^ Эрик Райдинг и Ребекка Печефски, Бруно Вальтер: Мир в другом месте , с. 283
  26. «Симфония открывается в Рокси» Говарда Таубмана , The New York Times , 2 сентября 1950 г.] Таубман, Ховард (2 сентября 1950 г.). «СИМФОНИЯ ОТКРЫВАЕТ ЗАБЕГ В РОКСИ; филармония начинает двухнедельную работу под управлением Митропулоса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 19 ноября 2008 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  27. ^ «Крозье и Биггс — почетные гости на филармоническом вечере» (PDF) . Диапазон . 59 (2): 1 января 1968 г.
  28. ^ Мартин Кеттл (26 января 2001 г.). "Шоу продолжается" . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 27 апреля 2007 г.
  29. ^ Ральф Блюменталь и Дорин Каржаваль (5 февраля 2001 г.). «Музыканты поют, а филармония слушает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2008 г.
  30. ^ Ральф Блюменталь (30 января 2001 г.). «Маазель возглавит филармонию; сменит Мазура на посту директора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2008 г.
  31. ^ Барбара Джепсон (22 июня 2004 г.). «Нет маэстро» . Журнал "Уолл Стрит . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 8 апреля 2007 г.
  32. ^ «Нью-Йоркская филармония направляется в Северную Корею» . npr.org . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  33. ^ Вакин, Дэниел Дж. (10 декабря 2007 г.). «Филармония соглашается выступить в Северной Корее» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  34. ^ Йенс Ф. Лаурсон / Джордж А. Пилер « Серенада деспота », The Washington Times , 15 февраля 2008 г. По состоянию на 16 февраля 2008 г.
  35. Дэниел Дж. Вакин: «Концерт в Северной Корее будет транслироваться в прямом эфире». Архивировано 17 февраля 2016 г., в Wayback Machine , The New York Times , 19 февраля 2008 г. По состоянию на 19 февраля 2008 г.]
  36. ^ Дэниел Дж. Вакин (18 июля 2007 г.). «Филармония выбирает нового музыкального руководителя» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 18 июля 2007 г.
  37. ^ Шарлотта Смит (26 октября 2012 г.). «Алан Гилберт продлевает срок полномочий музыкального руководителя Нью-Йоркской филармонии» . Граммофон . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  38. ^ Купер, Майкл (6 февраля 2015 г.). «Алан Гилберт покинет Нью-Йоркский филармонический оркестр в 2017 году» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  39. ^ Майкл Купер (27 января 2016 г.). «Нью-Йоркская филармония выбирает Яапа ван Зведена своим следующим маэстро» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
  40. ^ Хавьер К. Эрнандес (15 сентября 2021 г.). «Яап ван Зведен уходит с поста маэстро Нью-Йоркской филармонии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 сентября 2021 г.
  41. ^ «Дебора Борда вернется в качестве президента и генерального директора Нью-Йоркской филармонии» (пресс-релиз). Нью-Йоркская филармония. 15 марта 2017. Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  42. ^ Майкл Купер (15 марта 2017 г.). «Переворот в Нью-Йоркской филармонии: Дебора Борда названа новым лидером» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2017 г.
  43. ^ Хавьер К. Эрнандес (17 июня 2022 г.). «Нью-Йоркская филармония выбирает ветерана искусств руководителем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2022 г.
  44. ^ Закари Вулф (5 апреля 2021 г.). «Пандемическая возможность: капитальный ремонт Геффен-холла ускоряется» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 сентября 2021 г.
  45. ^ Хавьер К. Эрнандес (15 июня 2021 г.). «Ремонт зала Нью-Йоркской филармонии планирует сезон разъездов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 сентября 2021 г.
  46. ^ Эрнандес, Хавьер К. (22 ноября 2022 г.). «В результате «морских перемен» женщин в филармонии теперь больше, чем мужчин» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 ноября 2022 г.
  47. ^ Хавьер К. Эрнандес (7 февраля 2023 г.). «Густаво Дудамель, звездный маэстро, покинет Лос-Анджелес и отправится в Нью-Йоркский филармонический оркестр» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2023 г.
  48. ^ Купер, Майкл (16 сентября 2018 г.). «Нью-Йоркский филармонический оркестр увольняет двух игроков за неустановленные проступки» . Проверено 24 апреля 2024 г.
  49. ^ Эрнандес, Хавьер К. (18 апреля 2024 г.). «Филармония начинает расследование после возобновления обвинений в неправомерном поведении» . Газета "Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2024 г.
  50. ^ Сассман, Сэмми (12 апреля 2024 г.). «Скрытый скандал с сексуальным насилием в Нью-Йоркской филармонии. Два музыканта совершили сексуальные домогательства. Почему они вернулись в оркестр?» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 24 апреля 2024 г.
  51. ^ «Томас Хэмпсон назначен постоянным стипендиатом Леонарда Бернстайна на сезон Нью-Йоркской филармонии 2009–2010 годов» . Оперные новости . 20 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 30 июля 2009 г.
  52. ^ Смит, Стив (25 сентября 2009 г.). «Обнимая оркестр как живой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  53. ^ «Нью-Йоркская филармония» . archives.nyphil.org . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 6 мая 2018 г.

Источники

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: F1160E424CB81E0653A41AB56D813279__1718023680
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/New_York_Philharmonic
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New York Philharmonic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)