Магнус Линдберг

Магнус Густав Адольф Линдберг (родился 27 июня 1958 г.) [1] композитор финский и пианист . Он был Нью-Йоркской филармонии с постоянным композитором 2009 по 2012 год и был Лондонского филармонического оркестра с постоянным композитором начала сезона 2014–15.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Линдберг родился в Хельсинки , где учился в Академии Сибелиуса у Эйноюхани Раутаваары и Пааво Хейнинена , начиная с фортепиано. Он посещал летние курсы в Сиене (с Франко Донатони ) и Дармштадте (с Брайаном Фернихоу ). После окончания учебы в 1981 году он много путешествовал по Европе, посещая частные занятия у Винко Глобокара и Жерара Гризи в Париже , а также наблюдая за японской игрой на барабанах и панк-роком в Берлине.
Композиции и стиль
[ редактировать ]Линдберга Ювенилии включают большое оркестровое произведение «Донор» , написанное в 16 лет. Quintetto dell'Estate (1979) обычно считается первым опусом Линдберга. Его первым произведением, исполненным профессиональным оркестром, была «Скульптура II» 1982 года, вторая часть трилогии, первая и третья части которой долгое время оставались ненаписанными. Его первый большой успех пришел с «Действие-ситуация-значение» (1982), первой работой, в которой он исследовал конкретную музыку . Это произведение было написано для ансамбля новой музыки Toimii («Это работает» на финском языке ), который Линдберг основал летом 1980 года, и его премьера состоялась. Примерно в тот же период Линдберг основал неформальную группу, известную как Ears Open Society, в которую входил Линдберг. и его современники Ээро Хямеенниеми, Йоуни Кайпайнен , Кайя Саариахо , Эса-Пекка Салонен и Герман Рехбергер . [2] Он опытный пианист и исполнил несколько своих произведений в составе Toimii.
«Крафт» (1983–85), еще одно произведение, написанное для Тойми, является крупнейшим на сегодняшний день произведением Линдберга с гармониями более 70 нот и метровой партитурой. Он использует традиционные инструменты, а также перкуссию на металлоломе и устную речь. После его завершения Линдбергу стало трудно сочинять, и, за исключением « Ur» 1986 года , который он назвал « Крафт в камерной форме», у него случился творческий перерыв, который длился более двух лет. За это время он не только переосмыслил свой стиль, но и вылечился от тропической болезни, заразившейся во время путешествия по Индонезии.
Крафт использовал структуру типа чаконы , в которой развитие произведения основано на повторяющейся цепочке аккордов. Именно эта идея послужила основой следующего стиля Линдберга. Он вернулся с оркестровой трилогией, состоящей из Kinetics (1988), Marea (1989–90) и Joy (1990). Хотя Линдберг стал меньше интересоваться электронными манипуляциями со звуком, он продолжал исследовать возможности композиционного программного обеспечения, и Engine отображает сложный контрапункт, сгенерированный компьютером. Начиная с Joy , Линдберг постепенно совершенствовал свой стиль, оркестровки и гармонии. Впервые это проявилось в Corrente для камерного ансамбля (1992) и его последующей оркестровой версии Corrente II , а также в Duo Concertante (1992). В этих работах Линдберг проявил влияние от Пьера Булеза и Тристана Мюраля до Игоря Стравинского и минимализма . Его симфоническое произведение «Аура» (1994) отражает новый, более эклектичный стиль.
С тех пор Линдберг развивал эти разработки, совершенствуя свой стиль, который теперь склоняется к новой тональности, на которую намекают такие работы, как «Радость» и «Аура» . Кульминацией этого развития стала одна из его самых популярных на сегодняшний день партитур, Концерт для кларнета (2002), имеющий народную мелодию и богатую оркестровку. его недавней работы «Два эпизода Премьера » состоялась на BBC Proms 24 июля 2016 года. Это сопутствующая пьеса к Девятой симфонии Бетховена , содержащая аллюзии как на симфонию, так и на другие произведения композитора , примерно так же, как И. М. Пей . дополняет Пирамида Лувра дворец Тюильри в Париже . [3]
Награды и почести
[ редактировать ]Линдберг получил ряд премий в области композиции, в том числе Prix Italia (1986), Международную трибуну композиторов ЮНЕСКО (1986), Музыкальную премию Северного совета (1988) для Kraft и премию Королевского филармонического общества за масштабную композицию ( 1992).
Линдберг стал новым постоянным композитором Нью-Йоркской филармонии на сезон 2009–2010 годов по приглашению нового музыкального руководителя Алана Гилберта . [4] На гала-концерте Филармонии в сентябре 2009 года, который стал дебютом Гилберта в качестве музыкального руководителя, была представлена хорошо принятая новая работа Линдберга « EXPO» . [5] Четвертым и последним заказом Линдберга в качестве постоянного композитора стал Фортепианный концерт № 2 , премьера которого состоялась 3 мая 2012 года. [6] [7]
Работает
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- Скульптура II (1981)
- Крафт для небольшого сольного ансамбля и оркестра (1983–85)
- Кинетика (1988–89)
- Море (1989–90)
- Текущий II (1992)
- Аура (Памяти Витольда Лютославского) (1994)
- Арена (1995)
- Ярмарка (1997)
- Песни (1998–99)
- Фреска (1997)
- Парад (2001)
- Яркая Сесилия: Вариации на тему Перселла (2002)
- Хорал (2002)
- Концерт для оркестра (2003)
- Дань (2004)
- Скульптура (2005)
- Увидеть солнце (2007)
- ЭКСПО (2009)
- Длинный (2010)
- Эра (2013)
- Виво (2015)
- Два эпизода (2016)
- Время летит (2016–17)
- Гибкий (2017–18)
- Отсутствие (2020)
- Опять (2021)
- Серенады (2023)
Камерный оркестр или ансамбль
[ редактировать ]- Портрет (1979–83)
- Тенденция (1982)
- Радость (1989–90)
- Текущий (1992)
- Койот-блюз (1996)
- Двигатель (1996)
- Корренте - Китайская версия (2000)
- Бубо Бубо (2002)
- Юбилеи (2002)
- Встречные фразы (2002–03)
- Сувенир (2010)
- Красный дом (2013)
- Приключения (2013)
- Тень будущего (2019)
Солист(ы) и оркестр
[ редактировать ]- Away для кларнета соло, струнного оркестра, фортепиано и ударных (1994)
- Фортепианный концерт № 1 (1991/94)
- Кампана в арии для валторны с оркестром (1998)
- Концерт для виолончели № 1 (1999)
- Концерт для кларнета (2002)
- Концерт для скрипки № 1 (2006) [8]
- Фортепианный концерт № 2 (2011–12)
- Концерт для виолончели № 2 (2013)
- Концерт для скрипки № 2 (2015)
- Фортепианный концерт № 3 (2022) [9]
- Концерт для альта (2023–24)
Духовой оркестр
[ редактировать ]- Партии языка для духового оркестра (1994)
- Гран-дуэт для духового оркестра (1999–2000)
- Оттони для духового ансамбля (2005)
Малый ансамбль
[ редактировать ]- Музыка для двух фортепиано (1976)
- Арабески для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны (1978)
- Игра I для двух фортепиано (1979)
- Летний квинтет для флейты , кларнета , скрипки , виолончели и фортепиано (1979)
- Linea d'ombra для малого ансамбля (1981)
- «...из Тартюфа, кажется...» для фортепианного квинтета (1981)
- Действие-ситуация-значение для небольшого ансамбля и электроники (1982)
- Процесс для кларнета и ударных (1983)
- Зона для виолончели соло и семи инструментов (1983)
- Metal Work для аккордеона и ударных (1984)
- УР для малого ансамбля (1986)
- Мото для виолончели и фортепиано (1990)
- Пароход Билл младший для кларнета и виолончели (1990)
- Кларнетовый квинтет (1992)
- Концертный дуэт для кларнета соло, виолончели соло и ансамбля (1992)
- Результат для малого ансамбля (1992)
- Кири для кларнета, виолончели, ударных и электроники (1993)
- Связанные роки для двух фортепиано, ударных и электроники (1997)
- Дос Койоты для виолончели и фортепиано (2002)
- Концертная пьеса для виолончели и фортепиано (2006)
- Трио для кларнета, виолончели и фортепиано (2008) (также в переложении для скрипки, виолончели и фортепиано (2011–12))
- Acequia Madre для кларнета и фортепиано (2012) (также в переложении для альта и фортепиано)
- Магуи де Тлалкойот для струнного трио (2018) (также в аранжировке для двухструнного трио (2021))
- Deux Études pour trois clarinettes для трех кларнетов (2020)
- Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота (2023)
Сольный инструмент
[ редактировать ]- Фортепианная пьеса для фортепиано (1977)
- Tre Pianostycke (Три фортепианные пьесы, или Три короткие пьесы) для фортепиано (1978)
- Земля для клавесина (1983)
- Удар для виолончели (1984)
- Шпагат для фортепиано соло (1988)
- Ридовые игры для аккордеона соло (1990)
- Юбилеи для фортепиано (2000)
- Партия для виолончели соло (2001)
- Этюд I для фортепиано (2001)
- Мано мано для гитары (2004)
- Этюд II для фортепиано (2004)
- Дуэль для виолончели (2010)
- Фанфары для Виктории для трубы (2015)
- Брат для фортепиано (2016)
- Променад для фортепиано (2017)
- Каприс для скрипки (2022)
Вокал
[ редактировать ]- Я хочу расправить крылья для меццо-сопрано и фортепиано (1977–78)
- Без названия для камерного хора а капелла (1978)
- Песни Севера и Юга для детского хора а капелла (1993–2008).
- Граффити для камерного хора и оркестра (2008–09)
- Обвиняемый для сопрано и оркестра (2014)
- для Triumph to Exist хора и оркестра (2018)
- Like As The Waves для сопрано и скрипки (2021)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Магнус Линдберг» . Биографический лексикон для Финляндии (на шведском языке). Гельсингфорс: Svenska Literatursällskapet в Финляндии . урна : NBN:fi:sls-5613-1416928958219 .
- ^ «Биография Магнуса Линдберга» . Бузи и Хоукс, Инк . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Мартин Андерсон, Программа, BBC Proms 2016, выпускной 13, воскресенье, 24 июля 2016 г.
- ^ Дэниел Дж. Вакин (13 января 2009 г.). «Для филармонии, следующая остановка, Вьетнам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Томмазини, Энтони (17 сентября 2009 г.). «Гилберт дебютирует в качестве директора филармонии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Томмазини, Энтони (4 мая 2012 г.). «Прощальный подарок композитора стоит запомнить: Нью-Йоркский филармонический оркестр с Ефимом Бронфманом в роли Линдберга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Алленби, Дэвид (февраль 2012 г.). «Интервью Магнуса Линдберга о фортепианном концерте №2» . Бузи и Хоукс . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Козинн, Аллан (24 августа 2006 г.). «В основном Моцарт, в основном Магнус, в концерте и камерных пьесах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ «Юджа Ван, Линдберг и Бетховен в Линкольн-центре» . ПИАНИК . Проверено 30 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хауэлл, Тим. 2006. По Сибелиусу: Исследования финской музыки , Глава 9 , стр. 231–262. Олдершот и Вермонт: Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7546-5177-2
- Ниеминен, Ристо. 1993. Магнус Линдберг . Париж: Иркам, Центр Жоржа-Помпиду. ISBN 978-2-85850-732-0 (на французском языке)
- Соса, Такеми (2018). Магнус Линдберг: Музыкальный жест и драматургия в ауре и симфоническом триптихе (докторская диссертация). Acta Semiotica Fenica, LIII. Университет Хельсинки. ISBN 978-951-51-4187-3 . ISSN 1235-497X .
- Стениус, Катерина. 2006. Чакона: В книге Магнуса Линдберга и в музыке . С рекомендациями Ристо Ниеминена. Хельсинки: Седерстремс. ISBN 951-52-2356-3 (на шведском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Магнус Линдберг в Boosey & Hawkes
- Вход в Финский музыкальный информационный центр.
- Страница Магнуса Линдберга на Ondine Records
- Интервью с Линдбергом, проведенное Кирком Норином и Джошуа Коди в 1999 году.
- Биография Магнуса Линдберга в Биографическом лексиконе Финляндии . (на шведском языке)
- «Магнус Линдберг (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- «Магнус Линдберг» . Биографический лексикон для Финляндии (на шведском языке). Гельсингфорс: Svenska Literatursällskapet в Финляндии . урна : NBN:fi:sls-5613-1416928958219 .
- 1958 рождений
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Финские композиторы-классики
- Музыканты из Хельсинки
- шведскоязычные финны
- Выпускники Академии Сибелиуса
- Почетные члены Королевской музыкальной академии.
- Лауреаты Международной трибуны композиторов
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Ученики Жерара Гризе
- Финские композиторы-мужчины-классики
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Музыканты-мужчины 21 века
- Финские композиторы ХХ века
- Финские композиторы XXI века