Jump to content

Магнус Линдберг

Магнус Линдберг

Магнус Густав Адольф Линдберг (родился 27 июня 1958 г.) [1] композитор финский и пианист . Он был Нью-Йоркской филармонии с постоянным композитором 2009 по 2012 год и был Лондонского филармонического оркестра с постоянным композитором начала сезона 2014–15.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Линдберг родился в Хельсинки , где учился в Академии Сибелиуса у Эйноюхани Раутаваары и Пааво Хейнинена , начиная с фортепиано. Он посещал летние курсы в Сиене Франко Донатони ) и Дармштадте Брайаном Фернихоу ). После окончания учебы в 1981 году он много путешествовал по Европе, посещая частные занятия у Винко Глобокара и Жерара Гризи в Париже , а также наблюдая за японской игрой на барабанах и панк-роком в Берлине.

Композиции и стиль

[ редактировать ]

Линдберга Ювенилии включают большое оркестровое произведение «Донор» , написанное в 16 лет. Quintetto dell'Estate (1979) обычно считается первым опусом Линдберга. Его первым произведением, исполненным профессиональным оркестром, была «Скульптура II» 1982 года, вторая часть трилогии, первая и третья части которой долгое время оставались ненаписанными. Его первый большой успех пришел с «Действие-ситуация-значение» (1982), первой работой, в которой он исследовал конкретную музыку . Это произведение было написано для ансамбля новой музыки Toimii («Это работает» на финском языке ), который Линдберг основал летом 1980 года, и его премьера состоялась. Примерно в тот же период Линдберг основал неформальную группу, известную как Ears Open Society, в которую входил Линдберг. и его современники Ээро Хямеенниеми, Йоуни Кайпайнен , Кайя Саариахо , Эса-Пекка Салонен и Герман Рехбергер . [2] Он опытный пианист и исполнил несколько своих произведений в составе Toimii.

«Крафт» (1983–85), еще одно произведение, написанное для Тойми, является крупнейшим на сегодняшний день произведением Линдберга с гармониями более 70 нот и метровой партитурой. Он использует традиционные инструменты, а также перкуссию на металлоломе и устную речь. После его завершения Линдбергу стало трудно сочинять, и, за исключением « Ur» 1986 года , который он назвал « Крафт в камерной форме», у него случился творческий перерыв, который длился более двух лет. За это время он не только переосмыслил свой стиль, но и вылечился от тропической болезни, заразившейся во время путешествия по Индонезии.

Крафт использовал структуру типа чаконы , в которой развитие произведения основано на повторяющейся цепочке аккордов. Именно эта идея послужила основой следующего стиля Линдберга. Он вернулся с оркестровой трилогией, состоящей из Kinetics (1988), Marea (1989–90) и Joy (1990). Хотя Линдберг стал меньше интересоваться электронными манипуляциями со звуком, он продолжал исследовать возможности композиционного программного обеспечения, и Engine отображает сложный контрапункт, сгенерированный компьютером. Начиная с Joy , Линдберг постепенно совершенствовал свой стиль, оркестровки и гармонии. Впервые это проявилось в Corrente для камерного ансамбля (1992) и его последующей оркестровой версии Corrente II , а также в Duo Concertante (1992). В этих работах Линдберг проявил влияние от Пьера Булеза и Тристана Мюраля до Игоря Стравинского и минимализма . Его симфоническое произведение «Аура» (1994) отражает новый, более эклектичный стиль.

С тех пор Линдберг развивал эти разработки, совершенствуя свой стиль, который теперь склоняется к новой тональности, на которую намекают такие работы, как «Радость» и «Аура» . Кульминацией этого развития стала одна из его самых популярных на сегодняшний день партитур, Концерт для кларнета (2002), имеющий народную мелодию и богатую оркестровку. его недавней работы «Два эпизода Премьера » состоялась на BBC Proms 24 июля 2016 года. Это сопутствующая пьеса к Девятой симфонии Бетховена , содержащая аллюзии как на симфонию, так и на другие произведения композитора , примерно так же, как И. М. Пей . дополняет Пирамида Лувра дворец Тюильри в Париже . [3]

Награды и почести

[ редактировать ]

Линдберг получил ряд премий в области композиции, в том числе Prix Italia (1986), Международную трибуну композиторов ЮНЕСКО (1986), Музыкальную премию Северного совета (1988) для Kraft и премию Королевского филармонического общества за масштабную композицию ( 1992).

Линдберг стал новым постоянным композитором Нью-Йоркской филармонии на сезон 2009–2010 годов по приглашению нового музыкального руководителя Алана Гилберта . [4] На гала-концерте Филармонии в сентябре 2009 года, который стал дебютом Гилберта в качестве музыкального руководителя, была представлена ​​хорошо принятая новая работа Линдберга « EXPO» . [5] Четвертым и последним заказом Линдберга в качестве постоянного композитора стал Фортепианный концерт № 2 , премьера которого состоялась 3 мая 2012 года. [6] [7]

Работает

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]

Камерный оркестр или ансамбль

[ редактировать ]
  • Портрет (1979–83)
  • Тенденция (1982)
  • Радость (1989–90)
  • Текущий (1992)
  • Койот-блюз (1996)
  • Двигатель (1996)
  • Корренте - Китайская версия (2000)
  • Бубо Бубо (2002)
  • Юбилеи (2002)
  • Встречные фразы (2002–03)
  • Сувенир (2010)
  • Красный дом (2013)
  • Приключения (2013)
  • Тень будущего (2019)

Солист(ы) и оркестр

[ редактировать ]

Духовой оркестр

[ редактировать ]
  • Партии языка для духового оркестра (1994)
  • Гран-дуэт для духового оркестра (1999–2000)
  • Оттони для духового ансамбля (2005)

Малый ансамбль

[ редактировать ]
  • Музыка для двух фортепиано (1976)
  • Арабески для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны (1978)
  • Игра I для двух фортепиано (1979)
  • Летний квинтет для флейты , кларнета , скрипки , виолончели и фортепиано (1979)
  • Linea d'ombra для малого ансамбля (1981)
  • «...из Тартюфа, кажется...» для фортепианного квинтета (1981)
  • Действие-ситуация-значение для небольшого ансамбля и электроники (1982)
  • Процесс для кларнета и ударных (1983)
  • Зона для виолончели соло и семи инструментов (1983)
  • Metal Work для аккордеона и ударных (1984)
  • УР для малого ансамбля (1986)
  • Мото для виолончели и фортепиано (1990)
  • Пароход Билл младший для кларнета и виолончели (1990)
  • Кларнетовый квинтет (1992)
  • Концертный дуэт для кларнета соло, виолончели соло и ансамбля (1992)
  • Результат для малого ансамбля (1992)
  • Кири для кларнета, виолончели, ударных и электроники (1993)
  • Связанные роки для двух фортепиано, ударных и электроники (1997)
  • Дос Койоты для виолончели и фортепиано (2002)
  • Концертная пьеса для виолончели и фортепиано (2006)
  • Трио для кларнета, виолончели и фортепиано (2008) (также в переложении для скрипки, виолончели и фортепиано (2011–12))
  • Acequia Madre для кларнета и фортепиано (2012) (также в переложении для альта и фортепиано)
  • Магуи де Тлалкойот для струнного трио (2018) (также в аранжировке для двухструнного трио (2021))
  • Deux Études pour trois clarinettes для трех кларнетов (2020)
  • Квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота (2023)

Сольный инструмент

[ редактировать ]
  • Фортепианная пьеса для фортепиано (1977)
  • Tre Pianostycke (Три фортепианные пьесы, или Три короткие пьесы) для фортепиано (1978)
  • Земля для клавесина (1983)
  • Удар для виолончели (1984)
  • Шпагат для фортепиано соло (1988)
  • Ридовые игры для аккордеона соло (1990)
  • Юбилеи для фортепиано (2000)
  • Партия для виолончели соло (2001)
  • Этюд I для фортепиано (2001)
  • Мано мано для гитары (2004)
  • Этюд II для фортепиано (2004)
  • Дуэль для виолончели (2010)
  • Фанфары для Виктории для трубы (2015)
  • Брат для фортепиано (2016)
  • Променад для фортепиано (2017)
  • Каприс для скрипки (2022)
  • Я хочу расправить крылья для меццо-сопрано и фортепиано (1977–78)
  • Без названия для камерного хора а капелла (1978)
  • Песни Севера и Юга для детского хора а капелла (1993–2008).
  • Граффити для камерного хора и оркестра (2008–09)
  • Обвиняемый для сопрано и оркестра (2014)
  • для Triumph to Exist хора и оркестра (2018)
  • Like As The Waves для сопрано и скрипки (2021)
  1. ^ «Магнус Линдберг» . Биографический лексикон для Финляндии (на шведском языке). Гельсингфорс: Svenska Literatursällskapet в Финляндии . урна : NBN:fi:sls-5613-1416928958219 .
  2. ^ «Биография Магнуса Линдберга» . Бузи и Хоукс, Инк . Проверено 14 августа 2008 г.
  3. ^ Мартин Андерсон, Программа, BBC Proms 2016, выпускной 13, воскресенье, 24 июля 2016 г.
  4. ^ Дэниел Дж. Вакин (13 января 2009 г.). «Для филармонии, следующая остановка, Вьетнам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2009 г.
  5. ^ Томмазини, Энтони (17 сентября 2009 г.). «Гилберт дебютирует в качестве директора филармонии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2016 г.
  6. ^ Томмазини, Энтони (4 мая 2012 г.). «Прощальный подарок композитора стоит запомнить: Нью-Йоркский филармонический оркестр с Ефимом Бронфманом в роли Линдберга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2016 г.
  7. ^ Алленби, Дэвид (февраль 2012 г.). «Интервью Магнуса Линдберга о фортепианном концерте №2» . Бузи и Хоукс . Проверено 3 мая 2016 г.
  8. ^ Козинн, Аллан (24 августа 2006 г.). «В основном Моцарт, в основном Магнус, в концерте и камерных пьесах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2009 г.
  9. ^ «Юджа Ван, Линдберг и Бетховен в Линкольн-центре» . ПИАНИК . Проверено 30 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ce1357892d7e97ce8189785129719e0__1707124260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/e0/3ce1357892d7e97ce8189785129719e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnus Lindberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)