Концерт для кларнета (Линдберг)
Концерт для кларнета соло для кларнета с оркестром. — произведение финского композитора Магнуса Линдберга Оно было написано для финского кларнетиста Кари Крикку . Мировая премьера пьесы состоялась в зале «Финляндия» 14 в Хельсинки сентября 2002 года Кари Крийкку и Симфоническим оркестром Финского радио под руководством Юкка-Пекка Сарасте . [ 1 ] Композиция является одним из наиболее часто исполняемых произведений Линдберга. [ 2 ] [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Концерт состоит из одной части, разделенной на пять частей, и имеет продолжительность около 28 минут. Он был составлен в период с 2001 по 2002 год. [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для кларнета соло и большого оркестра в составе двух флейт (2-й сдвоенный пикколо ), двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов , бас-кларнета , двух фаготов (2-й сдвоенный контрфагот ), четырех валторн , трех труб (3-й сдвоенный пикколо-труба). ), три тромбона , туба , литавры , два перкуссионисты, фортепиано (удвоение челесты ) и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Концерт получил высокую оценку музыкальных критиков. Калум Макдональд из журнала BBC Music Magazine написал: «Чудесное воплощение удивительной виртуозности кларнетиста Кари Крикку, это блестящий, утонченный, ностальгический культурный артефакт, несомненно современный по языку, но чувственно легкий (даже мелодичный) на слух. Он не вызывает страха. носить свое сердце на рукаве, за исключением небольшого сомнения, есть ли у него вообще сердце или это просто великолепно рассчитанная деталь; одним из величайших талантов в мире». [ 3 ] Эндрю Клементс из The Guardian также заметил: «Это редкая вещь - произведение, написанное одним из ведущих европейских композиторов нашего времени, которому удается быть неизменно доступным и полезным, не идя на какие-либо компромиссы в своем музыкальном языке или технике». [ 4 ] Рик Шульц из Los Angeles Times назвал это «блестящим сочетанием традиционных и современных техник». [ 5 ] Джей Нордлингер «Новый критерий» далее заметил:
Концерт для кларнета Линдберга состоит из одной части и пяти частей. Сольный инструмент и оркестр поразительно хорошо интегрированы. Произведение восторженное, бурное, беспокойное. Здесь много перкуссии, это современное произведение, но перкуссия не бесполезна. И концерт действительно захватывающий, а не просто безумный. Слушателю иногда нужен перерыв, время, чтобы послушать более успокаивающую музыку, и он это получает: я осмелюсь сказать, что в нем есть рождественский оттенок, даже немного диснеевского стиля. Трудно сказать, насмехается ли композитор или всерьез. Он заставляет кларнет издавать все звуки, которые только может, а некоторые, возможно, и не должен. И было удивительно — удивительно — видеть, что произведение заканчивается теплым до мажором . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Линдберг, Магнус (2002). «Концерт для кларнета» . Бузи и Хоукс . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Клементс, Эндрю (20 июля 2007 г.). «Новый романтик: холодно-логичная, но тепло-выразительная музыка Магнуса Линдберга представляет собой противоречие в терминах. Эндрю Клементс встречает его» . Хранитель . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Калум (20 января 2012 г.). «Линдберг: Концерт для кларнета; Гран-дуэт; Хорал» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Клементс, Эндрю (8 сентября 2005 г.). «Линдберг: Концерт для кларнета; Гран-дуэт; Хорал, Kriikku/Финское радио SO/Орамо» . Хранитель . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Шульц, Рик (5 августа 2011 г.). «Музыкальный обзор: Жоана Карнейро дирижирует LA Phil в Hollywood Bowl» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Нордлингер, Джей (апрель 2010 г.). «Нью-Йоркская хроника» . Новый критерий . Проверено 3 мая 2016 г.