Строковый раздел
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2017 г. ) |

Струнная секция состоит из смычковых инструментов, относящихся к семейству скрипичных . Обычно он состоит из первой и второй скрипок , альтов , виолончелей и контрабасов . Это самая многочисленная группа в стандартном оркестре . При обсуждении инструментов музыкального произведения фраза «струнные» или «и струны» используется для обозначения только что определенной струнной секции. Оркестр, состоящий исключительно из струнной секции, называется струнным оркестром . Меньшие по размеру струнные секции иногда используются в джазовой, поп- и рок-музыке, а также в пит-оркестрах музыкального театра .
Расположение сидений
[ редактировать ]
Наиболее распространенное расположение сидений в 2000-х годах: первые скрипки, вторые скрипки, альты и виолончели располагались по часовой стрелке вокруг дирижера , а басы находились за виолончелями справа. [1] Первыми скрипками руководит концертмейстер (лидер в Великобритании); В каждой из остальных струнных секций также есть главный исполнитель (основная вторая скрипка, основной альт, основная виолончель и главный бас), который играет оркестровые соло для этой секции, ведет вступление и, в некоторых случаях, определяет смычки для этой секции ( концертмейстер/руководитель может установить смычки для всех струн или только для верхних струн). Основные струнники сидят в начале своей секции, ближе всего к дирижеру и в ряду исполнителей, ближайшем к публике.
В 19 веке это было стандартом. [2] расположить первую и вторую скрипки по разные стороны (первая скрипка, виолончель, альт, вторая скрипка), что делает очевидным пересечение их партий, например, в начале финала Чайковского симфонии Шестой . Если пространство или количество ограничены, виолончели и контрабасы можно разместить посередине, скрипки и альты - слева (таким образом, лицом к публике), а духовые - справа; это обычная аранжировка в оркестровых ямах . [3] Сидения также могут быть указаны композитором, как в Белы Бартока , «Музыке для струнных, ударных и челесты» где используются антифонные струнные секции, по одной с каждой стороны сцены. В некоторых случаях из-за нехватки места (например, в случае с оркестром оперной ямы) или других проблем может использоваться другая планировка.
«Парты» и дивизи
[ редактировать ]В типичной сценической постановке первая и вторая скрипки, альты и виолончели сидят по двое, пара исполнителей делит одну трибуну, называемую «столом». Каждый руководитель (или руководитель секции) обычно находится «снаружи». первой парты, то есть ближайшей к аудитории. Когда музыка требует разделения исполнителей, обычная процедура для таких отрывков состоит в том, что «внешний» игрок за столом (тот, кто ближе к публике) занимает верхнюю часть, «внутренний» исполнитель — нижнюю, но это Также возможно разделить, чередуя столы, предпочтительный метод тройного деления. [4] «Внутренний» игрок обычно перелистывает страницы части, а «внешний» игрок продолжает играть. В тех случаях, когда перелистывание страниц происходит во время важной музыкальной части, современные исполнители могут фотокопировать часть музыки, чтобы перелистывание страниц происходило в менее важном месте музыки.
Существует больше вариантов настройки секции контрабаса, в зависимости от размера секции и размера сцены. Басы обычно располагаются по дуге позади виолончелей, стоя или сидя на высоких табуретах, обычно с двумя музыкантами, разделяющими одну стойку; хотя иногда из-за большой ширины инструмента каждому игроку проще иметь собственную подставку. Басов обычно не так много, как виолончелей, поэтому они располагаются либо в один ряд, либо, для более крупной секции, в два ряда, причем второй ряд следует за первым. В некоторых оркестрах некоторые или все секции струнных инструментов могут быть размещены на деревянных подставках, которые представляют собой платформы, поднимающие исполнителей.
Числа и пропорции
[ редактировать ]Размер струнной секции можно выразить формулой типа (например) 10–10–8–10–6, обозначающей количество первых скрипок, вторых скрипок, альтов, виолончелей и басов. Цифры могут сильно различаться: Вагнер в Die Walküre указывает 16–16–12–12–8; [5] оркестр группы в Дариуса Мийо » « Сотворении мира — 1–1–0–1–1. [6] В целом, в музыке периода барокко (ок. 1600–1750) и классического периода (ок. 1720–1800) использовались (и в современную эпоху часто исполняются) струнные секции меньшего размера. В период романтизма (около 1800–1910 гг.) струнные секции были значительно увеличены, чтобы обеспечить более громкий и полный звук струн, который мог соответствовать громкости больших духовых секций, используемых в оркестровой музыке того периода. В современную эпоху некоторые композиторы просили струнные секции меньшего размера. В некоторых региональных оркестрах, любительских оркестрах и молодежных оркестрах струнные секции могут быть относительно небольшими из-за проблем с поиском достаточного количества струнных исполнителей.
Музыка для струнной части не обязательно состоит из пяти частей; Помимо вариантов, обсуждаемых ниже, в классических оркестрах «квинтет» часто называют «квартетом», в котором басы и виолончели играют вместе.
Секция контрабаса
[ редактировать ]Роль секции контрабаса значительно изменилась в 19 веке. В оркестровых произведениях классической эпохи бас и виолончель обычно играли одну и ту же партию, называемую «Басси». [7] Учитывая диапазон высоты звука инструментов, это означает, что если контрабасист и виолончелист читают одну и ту же партию, контрабасист будет удваивать партию виолончели на октаву ниже. В то время как отрывки для виолончели (обозначенные senza bassi ) распространены у Моцарта и Гайдна, независимые партии для обоих инструментов становятся частыми у Бетховена и Россини и часто встречаются в более поздних произведениях Верди и Вагнера.
Варианты
[ редактировать ]Струнная секция без скрипок
[ редактировать ]В Сотворение оратории Гайдна « мира » музыка, под которую Бог велит вновь созданным зверям плодиться и размножаться, приобретает богатый, темный тон благодаря постановке разделенных партий альта и виолончели с опущенными скрипками. Известные произведения без скрипок включают 6-й Бранденбургский концерт Баха « , Вторую серенаду Брамса » , вступительную часть , » Брамса «Немецкого реквиема « Эндрю Ллойда Уэббера » Реквием и Филипа Гласса оперу Эхнатон . Оригинальные версии Форе его «Реквиема» и «Песни Жана Расина» не содержали партий скрипки, зато были партии для 1-го и 2-го альта, а также для 1-й и 2-й виолончели; хотя дополнительные партии скрипки были добавлены издателями позже. В некоторых оркестровых произведениях Джачинто Счелси скрипки отсутствуют, используются только нижние струны.
Струнная секция без альтов
[ редактировать ]Дариуса Мийо В произведении «Сотворение мира» не имеет частей для альтов.
Струнная секция без скрипок и альтов
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2017 г. ) |
Стравинского » В «Симфонии псалмов нет партий для скрипок и альтов. [8]
для В Концерте Губайдулиной фагота и низких струнных нет партий для скрипок и альтов.
Третьи скрипки
[ редактировать ]Рихарда Штрауса » «Электра (1909) и «Йозефслегенде» , третья часть Пятой и Шостаковича симфонии некоторые Генделя коронационные гимны , являются яркими примерами тройного разделения скрипок. [ нужна ссылка ]
В других музыкальных жанрах
[ редактировать ]«Струнная секция» также используется для описания группы смычковых струнных инструментов, используемых в рок , поп , джазе и коммерческой музыке. [9] В этом контексте размер и состав струнной секции менее стандартизированы и обычно меньше, чем у классического дополнения. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэнли Сэди Музыкальный гид , с. 56 (Прентис-Холл, 1986). Николас Слонимский описал аранжировку «виолончели справа» как часть «морских перемен» 20-го века ( Музыкальный словарь , стр. 342 (McGraw-Hill 1989).
- ^ [ автор отсутствует ] (1948). «Оркестр» в Американской энциклопедии , OCLC 1653189 ASIN B00M99G7V6 [ нужна страница ] .
- ^ Фердинанд Симон Гаснер , дирижер и рипиенист (Карлсруэ, Ch. Th. Groos, 1844) [ нужна страница ] . ( Руссо Однако в «Музыкальном словаре» 1768) есть фигура, изображающая вторые скрипки, обращенные к публике, и ведущие партии, обращенные к певцам, что отражает как прежнюю роль концертмейстера дирижера .
- ^ Норман Дель Мар : Анатомия оркестра (Калифорнийский университет Press, 1981) взвешивает различные достоинства в главе «Планирование платформы», стр. 49 и далее.
- ^ Миллингтон, Барри (2006). Путеводитель New Grove по Вагнеру и его операм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 290.
- ^ Свенд Браун (2006). «Примечания к программе» . Камерный оркестр Святого Павла . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г.
- ^ Словарь музыки и музыкантов Grove , интернет-издание, статья «Оркестр», раздел 6.
- ^ Пол Гриффитс , Стравинский (Лондон: JM Dent & Sons Ltd, 1992): 104. ISBN 9780460860635
- ^ «Секция струнных инструментов — студийные струнные или онлайн-сессионные музыканты» . www.stringsection.co.uk .
- ^ ФГЖ Абсил (2010). «Размер струнной части в записях популярной музыки» (PDF) .