Jump to content

Строковый раздел

Чикагский симфонический оркестр выступает с джазовой группой. Струнные секции расположены в передней части оркестра, выстроены полукругом вокруг дирижерской трибуны.

Струнная секция состоит из смычковых инструментов, относящихся к семейству скрипичных . Обычно он состоит из первой и второй скрипок , альтов , виолончелей и контрабасов . Это самая многочисленная группа в стандартном оркестре . При обсуждении инструментов музыкального произведения фраза «струнные» или «и струны» используется для обозначения только что определенной струнной секции. Оркестр, состоящий исключительно из струнной секции, называется струнным оркестром . Меньшие по размеру струнные секции иногда используются в джазовой, поп- и рок-музыке, а также в пит-оркестрах музыкального театра .

Расположение сидений

[ редактировать ]
Один из возможных вариантов рассадки оркестра. Первые скрипки имеют маркировку «Влн I»; вторые скрипки — «Влн II»; альты «Вла»; а контрабасы (по-немецки Kontrabässe ) — «Kb».

Наиболее распространенное расположение сидений в 2000-х годах: первые скрипки, вторые скрипки, альты и виолончели располагались по часовой стрелке вокруг дирижера , а басы находились за виолончелями справа. [1] Первыми скрипками руководит концертмейстер (лидер в Великобритании); В каждой из остальных струнных секций также есть главный исполнитель (основная вторая скрипка, основной альт, основная виолончель и главный бас), который играет оркестровые соло для этой секции, ведет вступление и, в некоторых случаях, определяет смычки для этой секции ( концертмейстер/руководитель может установить смычки для всех струн или только для верхних струн). Основные струнники сидят в начале своей секции, ближе всего к дирижеру и в ряду исполнителей, ближайшем к публике.

В 19 веке это было стандартом. [2] расположить первую и вторую скрипки по разные стороны (первая скрипка, виолончель, альт, вторая скрипка), что делает очевидным пересечение их партий, например, в начале финала Чайковского симфонии Шестой . Если пространство или количество ограничены, виолончели и контрабасы можно разместить посередине, скрипки и альты - слева (таким образом, лицом к публике), а духовые - справа; это обычная аранжировка в оркестровых ямах . [3] Сидения также могут быть указаны композитором, как в Белы Бартока , «Музыке для струнных, ударных и челесты» где используются антифонные струнные секции, по одной с каждой стороны сцены. В некоторых случаях из-за нехватки места (например, в случае с оркестром оперной ямы) или других проблем может использоваться другая планировка.

«Парты» и дивизи

[ редактировать ]

В типичной сценической постановке первая и вторая скрипки, альты и виолончели сидят по двое, пара исполнителей делит одну трибуну, называемую «столом». Каждый руководитель (или руководитель секции) обычно находится «снаружи». первой парты, то есть ближайшей к аудитории. Когда музыка требует разделения исполнителей, обычная процедура для таких отрывков состоит в том, что «внешний» игрок за столом (тот, кто ближе к публике) занимает верхнюю часть, «внутренний» исполнитель — нижнюю, но это Также возможно разделить, чередуя столы, предпочтительный метод тройного деления. [4] «Внутренний» игрок обычно перелистывает страницы части, а «внешний» игрок продолжает играть. В тех случаях, когда перелистывание страниц происходит во время важной музыкальной части, современные исполнители могут фотокопировать часть музыки, чтобы перелистывание страниц происходило в менее важном месте музыки.

Существует больше вариантов настройки секции контрабаса, в зависимости от размера секции и размера сцены. Басы обычно располагаются по дуге позади виолончелей, стоя или сидя на высоких табуретах, обычно с двумя музыкантами, разделяющими одну стойку; хотя иногда из-за большой ширины инструмента каждому игроку проще иметь собственную подставку. Басов обычно не так много, как виолончелей, поэтому они располагаются либо в один ряд, либо, для более крупной секции, в два ряда, причем второй ряд следует за первым. В некоторых оркестрах некоторые или все секции струнных инструментов могут быть размещены на деревянных подставках, которые представляют собой платформы, поднимающие исполнителей.

Числа и пропорции

[ редактировать ]

Размер струнной секции можно выразить формулой типа (например) 10–10–8–10–6, обозначающей количество первых скрипок, вторых скрипок, альтов, виолончелей и басов. Цифры могут сильно различаться: Вагнер в Die Walküre указывает 16–16–12–12–8; [5] оркестр группы в Дариуса Мийо » « Сотворении мира — 1–1–0–1–1. [6] В целом, в музыке периода барокко (ок. 1600–1750) и классического периода (ок. 1720–1800) использовались (и в современную эпоху часто исполняются) струнные секции меньшего размера. В период романтизма (около 1800–1910 гг.) струнные секции были значительно увеличены, чтобы обеспечить более громкий и полный звук струн, который мог соответствовать громкости больших духовых секций, используемых в оркестровой музыке того периода. В современную эпоху некоторые композиторы просили струнные секции меньшего размера. В некоторых региональных оркестрах, любительских оркестрах и молодежных оркестрах струнные секции могут быть относительно небольшими из-за проблем с поиском достаточного количества струнных исполнителей.

Музыка для струнной части не обязательно состоит из пяти частей; Помимо вариантов, обсуждаемых ниже, в классических оркестрах «квинтет» часто называют «квартетом», в котором басы и виолончели играют вместе.

Секция контрабаса

[ редактировать ]

Роль секции контрабаса значительно изменилась в 19 веке. В оркестровых произведениях классической эпохи бас и виолончель обычно играли одну и ту же партию, называемую «Басси». [7] Учитывая диапазон высоты звука инструментов, это означает, что если контрабасист и виолончелист читают одну и ту же партию, контрабасист будет удваивать партию виолончели на октаву ниже. В то время как отрывки для виолончели (обозначенные senza bassi ) распространены у Моцарта и Гайдна, независимые партии для обоих инструментов становятся частыми у Бетховена и Россини и часто встречаются в более поздних произведениях Верди и Вагнера.

Варианты

[ редактировать ]

Струнная секция без скрипок

[ редактировать ]

В Сотворение оратории Гайдна « мира » музыка, под которую Бог велит вновь созданным зверям плодиться и размножаться, приобретает богатый, темный тон благодаря постановке разделенных партий альта и виолончели с опущенными скрипками. Известные произведения без скрипок включают 6-й Бранденбургский концерт Баха « , Вторую серенаду Брамса » , вступительную часть , » Брамса «Немецкого реквиема « Эндрю Ллойда Уэббера » Реквием и Филипа Гласса оперу Эхнатон . Оригинальные версии Форе его «Реквиема» и «Песни Жана Расина» не содержали партий скрипки, зато были партии для 1-го и 2-го альта, а также для 1-й и 2-й виолончели; хотя дополнительные партии скрипки были добавлены издателями позже. В некоторых оркестровых произведениях Джачинто Счелси скрипки отсутствуют, используются только нижние струны.

Струнная секция без альтов

[ редактировать ]

Дариуса Мийо В произведении «Сотворение мира» не имеет частей для альтов.

Струнная секция без скрипок и альтов

[ редактировать ]

Стравинского » В «Симфонии псалмов нет партий для скрипок и альтов. [8]
для В Концерте Губайдулиной фагота и низких струнных нет партий для скрипок и альтов.

Третьи скрипки

[ редактировать ]

Рихарда Штрауса » «Электра (1909) и «Йозефслегенде» , третья часть Пятой и Шостаковича симфонии некоторые Генделя коронационные гимны , являются яркими примерами тройного разделения скрипок. [ нужна ссылка ]

В других музыкальных жанрах

[ редактировать ]

«Струнная секция» также используется для описания группы смычковых струнных инструментов, используемых в рок , поп , джазе и коммерческой музыке. [9] В этом контексте размер и состав струнной секции менее стандартизированы и обычно меньше, чем у классического дополнения. [10]

  1. ^ Стэнли Сэди Музыкальный гид , с. 56 (Прентис-Холл, 1986). Николас Слонимский описал аранжировку «виолончели справа» как часть «морских перемен» 20-го века ( Музыкальный словарь , стр. 342 (McGraw-Hill 1989).
  2. ^ [ автор отсутствует ] (1948). «Оркестр» в Американской энциклопедии , OCLC   1653189 ASIN   B00M99G7V6 [ нужна страница ] .
  3. ^ Фердинанд Симон Гаснер [ де ] , дирижер и рипиенист (Карлсруэ, Ch. Th. Groos, 1844) [ нужна страница ] . ( Руссо Однако в «Музыкальном словаре» 1768) есть фигура, изображающая вторые скрипки, обращенные к публике, и ведущие партии, обращенные к певцам, что отражает как прежнюю роль концертмейстера дирижера .
  4. ^ Норман Дель Мар : Анатомия оркестра (Калифорнийский университет Press, 1981) взвешивает различные достоинства в главе «Планирование платформы», стр. 49 и далее.
  5. ^ Миллингтон, Барри (2006). Путеводитель New Grove по Вагнеру и его операм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 290.
  6. ^ Свенд Браун (2006). «Примечания к программе» . Камерный оркестр Святого Павла . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г.
  7. ^ Словарь музыки и музыкантов Grove , интернет-издание, статья «Оркестр», раздел 6.
  8. ^ Пол Гриффитс , Стравинский (Лондон: JM Dent & Sons Ltd, 1992): 104. ISBN   9780460860635
  9. ^ «Секция струнных инструментов — студийные струнные или онлайн-сессионные музыканты» . www.stringsection.co.uk .
  10. ^ ФГЖ Абсил (2010). «Размер струнной части в записях популярной музыки» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e7e4d79e6c5f09a308715ebef3d508f__1713505920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/8f/0e7e4d79e6c5f09a308715ebef3d508f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String section - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)