Jump to content

Семья скрипок

Семейство скрипичных музыкальных инструментов сложилось в Италии в 16 веке. [1] В то время это семейство инструментов называлось виоле да браччо , что использовалось для отличия их от семейства виол (виоле да гамба ). [2] Стандартное современное семейство скрипок состоит из скрипки , альта , виолончели и (возможно) контрабаса . [3] [4] [5]

Названия инструментов семейства скрипичных происходят от корня альта , который является производным от средневекового латинского слова vitula (что означает «струнный инструмент»). [6] Скрипка это «маленькая альт», виолончель — «большой альт» или басовая скрипка , а виолончель (часто сокращенно виолончель ) — «маленькая виолончель» (или буквально «маленький большой альт»). ( Скрипка не является частью современного семейства скрипок; ее место занимает современный контрабас, инструмент, сочетающий в себе характеристики скрипки и скрипки .)

Скрипка Виола Виолончель Контрабас
Лягушки для скрипки, альта и виолончели (сверху вниз)

Инструменты семейства скрипок могут частично происходить от лиры да браччо и средневековой византийской лиры . [7]

Хотя виолончель (развившаяся из бас-скрипки ), альт и скрипка являются бесспорными членами древнего семейства скрипок или виолы да браччо , происхождение контрабаса иногда ставится под сомнение. Контрабас иногда относят к семейству скрипок из-за его наклонных плеч, настройки, практики использования некоторых басов с более чем четырьмя струнами и иногда плоской спинки. Другие отмечают, что корреляция не предполагает причинно-следственной связи , и говорят, что эти внешние сходства либо произвольны, либо возникли по причинам, отличным от отношения к семейству виол. Они указывают на внутреннюю конструкцию контрабаса, которая включает в себя звуковую стойку и басовую планку, как и у других инструментов семейства скрипок, как на более веское доказательство, чем внешние особенности. Если оставить в стороне происхождение, то исторически она использовалась как самый низкий представитель семейства скрипок.

Все струнные инструменты имеют схожую форму, части, конструкцию и функции, а скрипки особенно похожи на семейство скрипок. Однако инструменты семейства скрипок отличаются от виол сходством формы, практики настройки и истории. Инструменты семейства скрипичных имеют по четыре струны каждая, настроены по квинтам (кроме контрабаса, который настроен по четвертям), не имеют ладов и имеют четыре закругленных лепестка, но всегда имеют внутри звуковую стойку и басовую планку. Напротив, инструменты семейства скрипок обычно имеют пять-шесть струн с рифленой накладкой грифа, настроены на четверти и трети, часто имеют наклонные плечи и не обязательно имеют звуковую стойку или басовую планку.

Французские (вверху) и немецкие (внизу) контрабасные смычки .

Характеристики

[ редактировать ]

Диапазоны игры инструментов скрипичного семейства перекрывают друг друга, но качество звука и физический размер каждого из них отличают их друг от друга. Диапазоны следующие: скрипка: от G 3 до E 7 (практично, возможны ноты до A7); альт: от C 3 до A 6 (консервативный); виолончель: от C 2 до A 5 (консервативный); и контрабас: от E 1 до C 5 (немного расширено по сравнению с консервативной оценкой). Контрабас часто оснащен механическим удлинителем или пятой струной, которая увеличивает его нижний диапазон до C 1 или B 0 соответственно.

И на скрипке, и на альте играют под челюстью. Альт, будучи более крупным из двух инструментов, имеет диапазон игры, который достигает идеальной пятой части ниже диапазона скрипки. На виолончели играют сидя, поместив инструмент между колен, а ее игровой диапазон достигает октавы ниже диапазона альта. На контрабасе играют стоя или сидя на табурете, его диапазон обычно достигает минорной шестой , октавы или девятой ниже, чем у виолончели.

Верхняя дека инструмента, изготовленная из ели , по краям тоньше, чем в центре. Аналогично переменной толщины, задняя дека чаще всего изготавливается из клена ( тополь и ива использовались для некоторых инструментов в стиле барокко ). Гриф . , бридж из клена, порожок часто из черного дерева и ребра изготовлены [8]

Использование

[ редактировать ]

Инструменты семейства скрипок сегодня являются наиболее часто используемыми смычковыми струнными инструментами в мире. Хотя все они имеют свое место в классической музыке , они также используются в меньшей степени в джазе , электронной музыке , роке и других видах популярной музыки , где их часто усиливают или просто создают для использования в качестве электрических инструментов . Скрипка также широко используется в скрипичной музыке , кантри и народной музыке . Контрабас играет незаменимую роль как в классической, так и в джазовой музыке.

Одна из самых популярных и стандартизированных групп классической камерной музыки , струнный квартет , полностью состоит из инструментов семейства скрипичных: двух скрипок, одной альта и одной виолончели. Это сходство в манере звукоизвлечения позволяет струнным квартетам смешивать окраску и тембр легче своего тона, чем менее однородные группы. Это особенно примечательно по сравнению со стандартным духовым квинтетом , который, хотя и состоит полностью из духовых инструментов , включает в себя четыре принципиально разных способа создания музыкальной высоты звука .

Октобас

Октобас . , увеличенная версия контрабаса, является редко используемым членом этого семейства, построенным в 19 веке Играть в него чрезвычайно громоздко, и поэтому он не нашел большого признания; тем не менее, его можно найти в некоторых партитурах эпохи романтизма, а иногда и в современных произведениях. На октобасе играют стоя, и его диапазон обычно достигает октавы ниже контрабаса.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Виттен 1982
  2. ^ Viola da braccio буквально означает «скрипка, на которой [играли или держали] на руке». Не все члены семьи держались или держались у груди или между подбородком и плечом, но этого было достаточно, чтобы отличить их от виол да гамба, буквально «скрипки, [играемой или державшейся] на ноге», на которой, за исключением самые большие из них держались между коленями или лежали на коленях, и, что наиболее важно, ни в одном из них не играли локтем.
  3. ^ Хоффман 1997
  4. ^ Некоторые источники не включают контрабас в семейство скрипок.
  5. ^ До конца 17 века в семейство скрипок входила также скрипка-тенор, настроенная на пятую часть выше виолончели ; до XVIII века существовала также скрипка-пикколо, настроенная на четверть выше скрипки; кроме того, в Musicum Syntagma Михаила Преториуса показаны два типа трехструнных высоких скрипок, настроенных на одну октаву выше скрипки, названной в этой работе «kleine Poschen» и которые кажутся очень похожими на более поздние скрипки Kit или сумочки : см. Syntagma Musicum, vol. 2, стр. XXI
  6. ^ Харпер 2001.
  7. ^ Жареный 1901 , стр. 29.
  8. ^ Букур, Войчита (2016). Справочник материалов для струнных музыкальных инструментов . Спрингер. стр. 43–45. ISBN  978-3-319-32080-9 . Проверено 3 августа 2019 г.
  • Грилье, Лоран (1901). Предки скрипки и виолончели . Полет. 1. Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Харпер, Дуглас. «Виола» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 26 сентября 2006 г.
  • Хоффман, Майлз (1997). The NPR Classic Music Companion . Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. ISBN  0-395-70742-0 .
  • Регацци, Роберто, изд. (1990). Полная библиотека Лютье. Полезная международная критическая библиография для создателя и ценителя струнных и щипковых инструментов . Предисловие Чарльза Бира; пересмотр английского текста Джейн Хелен Джонсон. Болонья: Компания Florenus. ISBN  88-85250-01-7 .
  • Виттен, Лоуренс К. II (октябрь 1982 г.). «Сохранившиеся инструменты Андреа Амати». Ранняя музыка . 10 (4): 487–494. дои : 10.1093/earlyj/10.4.487 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f08655e0ac29215b719f087d92e3772c__1699287780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/2c/f08655e0ac29215b719f087d92e3772c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violin family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)