Семья скрипок
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2016 г. ) |
Часть серии о |
Скрипка |
---|
Скрипачи |
скрипка |
Скрипачи |
История |
Музыкальные стили |
Техника |
Акустика |
Строительство |
Мастера |
Семья |
Семейство скрипичных музыкальных инструментов сложилось в Италии в 16 веке. [1] В то время это семейство инструментов называлось виоле да браччо , что использовалось для отличия их от семейства виол (виоле да гамба ). [2] Стандартное современное семейство скрипок состоит из скрипки , альта , виолончели и (возможно) контрабаса . [3] [4] [5]
Названия инструментов семейства скрипичных происходят от корня альта , который является производным от средневекового латинского слова vitula (что означает «струнный инструмент»). [6] Скрипка — это «маленькая альт», виолончель — «большой альт» или басовая скрипка , а виолончель (часто сокращенно виолончель ) — «маленькая виолончель» (или буквально «маленький большой альт»). ( Скрипка не является частью современного семейства скрипок; ее место занимает современный контрабас, инструмент, сочетающий в себе характеристики скрипки и скрипки .)
Скрипка | Виола | Виолончель | Контрабас |
---|
Фон
[ редактировать ]Инструменты семейства скрипок могут частично происходить от лиры да браччо и средневековой византийской лиры . [7]
Хотя виолончель (развившаяся из бас-скрипки ), альт и скрипка являются бесспорными членами древнего семейства скрипок или виолы да браччо , происхождение контрабаса иногда ставится под сомнение. Контрабас иногда относят к семейству скрипок из-за его наклонных плеч, настройки, практики использования некоторых басов с более чем четырьмя струнами и иногда плоской спинки. Другие отмечают, что корреляция не предполагает причинно-следственной связи , и говорят, что эти внешние сходства либо произвольны, либо возникли по причинам, отличным от отношения к семейству виол. Они указывают на внутреннюю конструкцию контрабаса, которая включает в себя звуковую стойку и басовую планку, как и у других инструментов семейства скрипок, как на более веское доказательство, чем внешние особенности. Если оставить в стороне происхождение, то исторически она использовалась как самый низкий представитель семейства скрипок.
Все струнные инструменты имеют схожую форму, части, конструкцию и функции, а скрипки особенно похожи на семейство скрипок. Однако инструменты семейства скрипок отличаются от виол сходством формы, практики настройки и истории. Инструменты семейства скрипичных имеют по четыре струны каждая, настроены по квинтам (кроме контрабаса, который настроен по четвертям), не имеют ладов и имеют четыре закругленных лепестка, но всегда имеют внутри звуковую стойку и басовую планку. Напротив, инструменты семейства скрипок обычно имеют пять-шесть струн с рифленой накладкой грифа, настроены на четверти и трети, часто имеют наклонные плечи и не обязательно имеют звуковую стойку или басовую планку.
Характеристики
[ редактировать ]Диапазоны игры инструментов скрипичного семейства перекрывают друг друга, но качество звука и физический размер каждого из них отличают их друг от друга. Диапазоны следующие: скрипка: от G 3 до E 7 (практично, возможны ноты до A7); альт: от C 3 до A 6 (консервативный); виолончель: от C 2 до A 5 (консервативный); и контрабас: от E 1 до C 5 (немного расширено по сравнению с консервативной оценкой). Контрабас часто оснащен механическим удлинителем или пятой струной, которая увеличивает его нижний диапазон до C 1 или B 0 соответственно.
И на скрипке, и на альте играют под челюстью. Альт, будучи более крупным из двух инструментов, имеет диапазон игры, который достигает идеальной пятой части ниже диапазона скрипки. На виолончели играют сидя, поместив инструмент между колен, а ее игровой диапазон достигает октавы ниже диапазона альта. На контрабасе играют стоя или сидя на табурете, его диапазон обычно достигает минорной шестой , октавы или девятой ниже, чем у виолончели.
Верхняя дека инструмента, изготовленная из ели , по краям тоньше, чем в центре. Аналогично переменной толщины, задняя дека чаще всего изготавливается из клена ( тополь и ива использовались для некоторых инструментов в стиле барокко ). Гриф . , бридж из клена, порожок часто из черного дерева и ребра изготовлены [8]
Использование
[ редактировать ]Инструменты семейства скрипок сегодня являются наиболее часто используемыми смычковыми струнными инструментами в мире. Хотя все они имеют свое место в классической музыке , они также используются в меньшей степени в джазе , электронной музыке , роке и других видах популярной музыки , где их часто усиливают или просто создают для использования в качестве электрических инструментов . Скрипка также широко используется в скрипичной музыке , кантри и народной музыке . Контрабас играет незаменимую роль как в классической, так и в джазовой музыке.
Одна из самых популярных и стандартизированных групп классической камерной музыки , струнный квартет , полностью состоит из инструментов семейства скрипичных: двух скрипок, одной альта и одной виолончели. Это сходство в манере звукоизвлечения позволяет струнным квартетам смешивать окраску и тембр легче своего тона, чем менее однородные группы. Это особенно примечательно по сравнению со стандартным духовым квинтетом , который, хотя и состоит полностью из духовых инструментов , включает в себя четыре принципиально разных способа создания музыкальной высоты звука .
Октобас
[ редактировать ]Октобас . , увеличенная версия контрабаса, является редко используемым членом этого семейства, построенным в 19 веке Играть в него чрезвычайно громоздко, и поэтому он не нашел большого признания; тем не менее, его можно найти в некоторых партитурах эпохи романтизма, а иногда и в современных произведениях. На октобасе играют стоя, и его диапазон обычно достигает октавы ниже контрабаса.
См. также
[ редактировать ]- Скрипичный октет — эксперимент, частично направленный на создание еще более однородной смеси инструментов, родственных скрипке.
- Комплект скрипки
- Тенор-скрипка
- Струнный инструмент
- Струнный оркестр
- Список струнных инструментов
- Изнасилование
Примечания
[ редактировать ]- ^ Виттен 1982
- ^ Viola da braccio буквально означает «скрипка, на которой [играли или держали] на руке». Не все члены семьи держались или держались у груди или между подбородком и плечом, но этого было достаточно, чтобы отличить их от виол да гамба, буквально «скрипки, [играемой или державшейся] на ноге», на которой, за исключением самые большие из них держались между коленями или лежали на коленях, и, что наиболее важно, ни в одном из них не играли локтем.
- ^ Хоффман 1997
- ^ Некоторые источники не включают контрабас в семейство скрипок.
- ^ До конца 17 века в семейство скрипок входила также скрипка-тенор, настроенная на пятую часть выше виолончели ; до XVIII века существовала также скрипка-пикколо, настроенная на четверть выше скрипки; кроме того, в Musicum Syntagma Михаила Преториуса показаны два типа трехструнных высоких скрипок, настроенных на одну октаву выше скрипки, названной в этой работе «kleine Poschen» и которые кажутся очень похожими на более поздние скрипки Kit или сумочки : см. Syntagma Musicum, vol. 2, стр. XXI
- ^ Харпер 2001.
- ^ Жареный 1901 , стр. 29.
- ^ Букур, Войчита (2016). Справочник материалов для струнных музыкальных инструментов . Спрингер. стр. 43–45. ISBN 978-3-319-32080-9 . Проверено 3 августа 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Грилье, Лоран (1901). Предки скрипки и виолончели . Полет. 1. Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Харпер, Дуглас. «Виола» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 26 сентября 2006 г.
- Хоффман, Майлз (1997). The NPR Classic Music Companion . Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. ISBN 0-395-70742-0 .
- Регацци, Роберто, изд. (1990). Полная библиотека Лютье. Полезная международная критическая библиография для создателя и ценителя струнных и щипковых инструментов . Предисловие Чарльза Бира; пересмотр английского текста Джейн Хелен Джонсон. Болонья: Компания Florenus. ISBN 88-85250-01-7 .
- Виттен, Лоуренс К. II (октябрь 1982 г.). «Сохранившиеся инструменты Андреа Амати». Ранняя музыка . 10 (4): 487–494. дои : 10.1093/earlyj/10.4.487 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скрипка Андреа Амати, Кремона, ок. 1560 год в Метрополитен-музее.
- Скрипичные мастера: Николо Амати и Антонио Страдивари на хронологии истории искусств Хайльбрунна, Метрополитен-музей скрипки