Jump to content

Накладка на гриф

Ребристая накладка грифа классической гитары
Безладовый гриф скрипки

Накладка грифа (также известная как накладка грифа на резных инструментах) является важным компонентом большинства струнных инструментов . Это тонкая длинная полоска материала, обычно дерева, которая приклеивается к передней части грифа инструмента. Струны проходят по грифу между порожком и бриджем . Чтобы играть на инструменте, музыкант прижимает струны к грифу, чтобы изменить длину вибрации, меняя высоту звука . Это называется остановкой струн. В зависимости от инструмента и стиля музыки музыкант может перебирать, перебирать или смыкать одну или несколько струн той рукой, которая не раздражает ноты. На некоторых инструментах ноты можно произносить только с помощью раздражающей руки, например, с помощью молоточков , техники электрогитары .

Слово «гриф» в других языках иногда встречается в музыкальных направлениях. В частности, направление sul tasto (итал., также sulla tastiera , фр. sur la touche , G. am Griffbrett ) для смычковых струнных инструментов для игры смычком над грифом. Это уменьшает выраженность верхних гармоник , придавая более эфирный тон. [1]

Шестиструнная накладка гриф бас-гитары на

Накладка грифа может быть украшена выступами из твердого материала, перпендикулярными струнам, к которым игрок прижимает струны, чтобы остановить их. На современных гитарах лады обычно изготавливаются из металла. Лады позволяют музыканту останавливать струну последовательно в одном и том же месте, что позволяет музыканту играть ноты с правильной интонацией . Кроме того, лады не гасят вибрации струны так сильно, как пальцы на грифе без ладов. Лады могут быть фиксированными, как на гитаре или мандолине , или подвижными, как на лютне . Накладки грифа также могут быть без ладов, как это обычно бывает на смычковых инструментах, где демпфирование пальца не имеет большого значения из-за постоянного раздражения струн смычком. Накладки грифа без ладов позволяют музыканту лучше контролировать тонкие изменения высоты звука, чем накладки с ладами, но обычно считается, что их сложнее освоить. Накладки на гриф также могут быть, хотя и редко, гибридом этих двух. Подобную конструкцию можно увидеть на ситаре , где по краям гладкой накладки грифа крепятся дугообразные лады; Неладные струны проходят внутри ладов, а раздражающие — снаружи. Дуги ладов достаточно высокие, чтобы можно было нажимать на внешние струны, не касаясь пальцем внутренних струн.

Лады могут быть отмечены вставками для облегчения навигации по грифу. На шестиструнных гитарах и бас-гитарах маркеры обычно представляют собой одиночные небольшие точки на накладке грифа и по ее бокам, обозначающие 3-й, 5-й, 7-й и 9-й лады, а также октавы этих позиций выше грифа. Двойная точка или другой вариант обозначают 12-й и 24-й лады. Вариации стандартной формы точек могут сделать гитару более выразительной. Маркеры положения иногда делают люминесцентными (с помощью краски или освещают светодиодами ), чтобы сделать их более заметными на сцене. Маркеры положения также иногда повторяются на краю грифа для удобства просмотра.

Со временем струны изнашиваются, что может вызвать жужжание и приглушить звук. Чтобы исправить это, иногда требуется замена ладов, но чаще всего их просто нужно «довести». При обработке ладов мастер выравнивает и полирует лады, а также венчает (тщательно закругляет и формирует) концы и края. Лады гитары из нержавеющей стали, возможно, никогда не потребуют обработки из-за плотности материала. [2] Неправильное расположение ладов относительно накладки грифа может привести к серьезным проблемам с интонацией и постоянной расстройке. Лучший способ определить источник шума и проблемы с расстройкой — измерить ровность ладов. Линейка, расположенная на грифе «лежа» одной из струн, должна показывать почти ровные лады. (Должен быть небольшой рельеф , чтобы компенсировать эллиптическую форму вибрирующих струн.)

Материалы

[ редактировать ]

На смычковых струнных инструментах (таких как скрипка , альт , виолончель и контрабас ) накладка грифа обычно изготавливается из черного дерева , палисандра или другой твердой древесины . На некоторых гитарах кленовый . гриф и накладка грифа изготовлены из одного куска дерева Некоторые современные мастера используют в своих накладках грифа легкие недревесные материалы, такие как углеродное волокно . [3] Для изготовления накладок грифа резных инструментов используются различные пропитанные древесные материалы. [4]

Параметры

[ редактировать ]
Профиль накладки грифа от порожка до бриджа . Схема и существенные параметры

Обычно накладка грифа представляет собой длинную планку прямоугольного профиля. На гитаре, мандолине, гавайской гитаре или аналогичном щипковом инструменте накладка грифа кажется плоской и широкой, но может быть слегка изогнута, образуя цилиндрическую или коническую поверхность с относительно большим радиусом по сравнению с шириной накладки грифа. Радиус , указанный в спецификации струнного инструмента, представляет собой радиус кривизны накладки грифа у головки.

В большинстве смычковых струнных инструментов используется заметно изогнутая накладка грифа, порожок и бридж, обеспечивающие зазор для каждой отдельной струны .

Длина, ширина, толщина и плотность накладки грифа могут влиять на тембр . Большинство грифов можно полностью описать этими параметрами:

  • w 1 — ширина у гайки (вблизи бабки)
  • w 2 — ширина на половине длины мензуры (если набран лад, то обычно 12-й лад)
  • h 1 — высота (толщина) профиля у гайки
  • h 2 — высота (толщина) профиля на половине длины шкалы
  • r — радиус (может быть непостоянным)
Графики функции r(x) для типичных профилей накладки грифа

В зависимости от значений радиуса r и их перехода по длине накладки все грифы обычно относятся к одной из следующих четырех категорий:

1 Плоский И гайка, и мост плоские. Все струны лежат в одной плоскости, и у инструмента нет радиуса (радиус в некотором смысле бесконечен).
2 Цилиндрический Накладка грифа имеет постоянный радиус, а накладка грифа, порожок и бридж имеют одинаковый номинальный радиус (строго говоря, радиус накладки грифа немного меньше, чем у порожка и бриджа).
3 Конический Накладка грифа имеет переменный радиус, обычно линейно возрастающий от к . Иногда его еще называют составным радиусом . [5] Гайка и перемычка изогнуты, но радиус гайки меньше, чем у перемычки.
4 Сложный Хотя и не строго конической формы, с изогнутой гайкой и линейным мостом. Все части накладки грифа имеют некоторую кривизну, но форма накладки грифа не является строго конусной. , обычно

Примечания:

  • это шкала .
  • обозначает место на грифе, меняется от 0 (у порожка) до (у моста).
  • описывает радиус в зависимости от места на грифе.
  • является нелинейной функцией.

Классические гитары, некоторые 12-струнные гитары, банджо, добро, педальная сталь и некоторые акустические гитары со стальными струнами имеют плоские накладки грифа. Почти все остальные гитары имеют хоть какую-то кривизну. Однако некоторые современные пяти- и шестиструнные электрические бас-гитары имеют плоские накладки грифа.

Что касается гитар, некоторые гитаристы считают, что меньшие радиусы (7,25–10 дюймов) более удобны для игры аккордов и ритма, в то время как большие радиусы (12–16 дюймов и до плоского) лучше подходят для быстрого соло. Попробуйте грифы с коническим и составным радиусом. чтобы объединить обе эти функции. Конец порожка грифа имеет меньший радиус, чтобы облегчить формирование аккордов. Конец бриджа грифа имеет больший радиус, чтобы сделать соло более комфортным и предотвратить «заметки». [6] соприкасается с более высоким ладом («раздражение»), при котором струна во время изгибов .

Краткую историю открытия конического грифа в 1978 году, написанную мастером Денни Рауэном, можно найти в журналах American Lutherie № 8/зима 1986 года и String Instrument Craftsman, май/июнь 1988 года, под заголовком «Многорадиусные грифы». Этот особый радиус является стандартом для многих гитар, изготовленных Денни по индивидуальному заказу, и рефретов, начиная с 1978 года. Статьи Денни Рауэна о «Многорадиусном грифе» являются первыми опубликованными документами об использовании конической накладки грифа для улучшения изгиба струны при сохранении удобной последовательности аккордов.

Смычковые струнные инструменты обычно имеют изогнутые накладки грифа, что позволяет музыканту смыкать отдельные струны. У современных скрипок и контрабаса сильно изогнутые, однако у некоторых архаичных смычковых инструментов они плоские.

Примеры параметров радиуса грифа некоторых инструментов:

Модель радиус
Фендер Винтажные гитары 7,25 дюйма (184,1 мм)
Современные гитары Fender 9,5 дюймов (241 мм)
Гибсон Электрогитары 12 дюймов (305 мм)
Акустические гитары Гибсон 12 дюймов (305 мм)
Мартина Акустические гитары 16 дюймов (406,4 мм)
Данэлектро гитары 14 дюймов (355 мм)
Рикенбакер Гитары 10 дюймов (254 мм)
Джексона Гитары Компаунд 16 дюймов (406 мм)
PRS Гитары Обычные [7] 10 дюймов (254 мм)
Классические гитары плоский (без радиуса)
Полноразмерная (4/4) скрипка 42 мм

зубчатый

[ редактировать ]
Зубчатая накладка грифа Мальмстина Ингви Stratocaster

На грифе с ладами можно сделать зубцы , «вычерпывая» древесину между каждым ладом, чтобы создать неглубокую U-образную форму. В результате получается игровая поверхность, на которой пальцы игроков соприкасаются только со струнами и не касаются накладки грифа.

Процесс «выемчатости» накладки грифа, если он выполняется вручную, представляет собой утомительную работу, обычно выполняемую путем тщательной подпиливания древесины между ладами, и требует больших затрат времени. Следовательно, это относительно дорого сделать. Обычно мастера вырезают накладки грифа с помощью специального фрезерного станка, имеющего 22 или 24 (в зависимости от размера грифа и количества ладов) режущих инструментов по дереву. Это оборудование экономит время и повышает точность процесса зубчатой ​​обработки древесины по радиусу грифа, одинаково во всех пространствах ладов.

Зубчатые накладки грифа чаще всего используются шред-гитаристами , в первую очередь Ричи Блэкмором и Ингви Мальмстином , у которых есть фирменные модели, разработанные совместно с Fender , которые включают зубчатые накладки грифа. Гитары серии Ibanez JEM, разработанные и играемые Стивом Ваем , стандартно поставляются с зубчатыми последними 4 ладами. В 2008 году Ibanez представила свою E-Gen модель с подписью Германа Ли , которая включает четыре зубчатых лада (с 21 по 24). Карл Сандерс из дэт-метал-группы Nile также использует несколько гитар с зубчатыми накладками, в том числе несколько гитар Deans и KxK Guitars.

В 1970-е годы английский гитарист Джон Маклафлин играл с Шакти вместе с индийским скрипачом Л. Шанкаром , используя акустическую гитару с полностью фестончатым грифом. Он также использовал электрогитару с зубчатым грифом в студии и на живых выступлениях с 1978 по 1979 год. Маклафлин объяснил, что эта функция увеличила легкость и диапазон изгиба струны за счет устранения трения между пальцем и грифом. Зубчатая накладка грифа также способствует быстрым микротональным вариациям, которые важны в индийской музыке, примером которой является классическая индийского ситара музыка . Без фестонов гитарист должен играть микротоны, сдвигая струну на ладу вбок.

Мастер-экспериментатор Юрий Ландман электрогитару сделал для Джона Шмерсала из Enon под названием Twister с частичным зубчатым грифом только для тонких струн (похож на небольшие горки на игровой площадке ).

Некоторые примеры лютней с зубчатыми накладками на грифе включают южноиндийскую вину и вьетнамскую гитару (называемую đàn ghi-ta , lục huyền cầm или ghi-ta phím lõm ). Японский мультиинструменталист и экспериментальных музыкальных инструментов производитель Юичи Оноуэ также создал электрогитару с глубокими зубцами для вьетнамской микротональной техники игры. [8]

Некоторые виды гребешков: [9]

  • Частичная фестончатость : некоторые высокие лады имеют фестончатость для быстрого соло. Популярные примеры включают полугребешок (с 12-го по последний лад, используемый Кико Лоурейро из Megadeth , [10] среди прочих) или фестончатость верхнего лада (19–24, 17–22 и т. д.), используемая такими гитаристами, как Стив Вай . Когда это делается вручную, иногда грифы могут быть зубчатыми наполовину ниже струн D или G, как в случае с турецким мастером Кенаном Тургутом.
  • Full Scalloping , т.е. все лады от первого до последнего имеют фестончатость.
  • Зубцы Extreme Scalloping помимо стандартных вертикальных впадин имеют боковые впадины. Дополнительная универсальность в управлении нотами достигается за счет существенного снижения жесткости грифа.

Обратите внимание, что опиливание древесины для зубчатой ​​накладки грифа также влияет на инкрустации , поэтому накладки грифа с замысловатой инкрустацией обычно не являются хорошими кандидатами для зубчатой ​​обработки. Простые точечные или блочные вкладки переносят процедуру умеренно хорошо.

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

«Выемка» зубчатых накладок грифа приводит к ряду изменений в манере игры на гитаре. Наиболее очевидным является то, что кончик пальца касается только струны, а не самой накладки грифа, создавая меньшее трение при изгибах и вибрато , что приводит к большему общему контролю во время игры. Это также приводит к большему облегчению веса и меньшему «нырянию шеи».

Однако одним из основных недостатков является то, что многим музыкантам, особенно новым, зубчатая накладка грифа может показаться слишком разной, и на ней будет сложно играть, особенно если струны меньшей толщины или игрок имеет тенденцию нажимать слишком сильно. Чтобы научиться играть на зубчатом грифе, нужна практика. Сначала игрок должен привыкнуть не прикасаться к грифу. Игра на зубчатом грифе требует осторожного давления: слишком сильное давление повышает высоту ладовой ноты до резкой, как во время бэнда , а слишком слабое давление вызывает жужжание лада . В результате большинство гитаристов используют на своих инструментах традиционную накладку грифа. [11]

Совок безладовых накладок грифа со смычковыми струнами

[ редактировать ]

Безладовые накладки грифа со смычковыми струнами обычно имеют плавную кривую в продольном направлении, так что, если держать прямой край рядом с доской параллельно струне, между ними, по направлению к центру доски, будет виден некоторый дневной свет. Обычно ковш немного больше на басовой стороне и меньше на дискантовой стороне грифа. Разные материалы струн или разные стили игры могут потребовать разного количества совка. Больше всего требуется нейлоновых или жилых струн, а меньше всего — струн с твердым стальным сердечником. Типичная полноразмерная скрипка (4/4) со струнами G, D и A с синтетическим сердечником имеет ковш 0,75 мм под струной G и от 0,5 мм до нуля под струной E, которая обычно представляет собой твердый стальной сердечник. на современных инструментах.

Провал гитарных грифов

[ редактировать ]

На гитарах, особенно на электрогитарах со стальными струнами, рельеф (или «провал») регулируется путем изменения натяжения стального анкерного стержня внутри грифа. Расслабление анкерного стержня позволяет натяжению струн увеличить наклон, и наоборот. Классическим гитарам не нужны анкерные стержни из-за меньшего натяжения нейлоновых струн, но они все равно должны иметь некоторый наклон.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон , ред. (2001). «Сул вкусо». Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 . [ нужна полная цитата ]
  2. ^ Макпартл, Фрэнк (февраль 2019 г.). «Как одеть электрогитару - [Полное руководство по выравниванию ладов] -» . Стенд для ремонта гитары . Проверено 10 февраля 2023 г.
  3. Сайт Лютье Дэвида Ривинуса. Архивировано 12 апреля 2006 г. на Wayback Machine. Объяснение, почему он не использует накладки из черного дерева.
  4. ^ Моттола, РМ (20 октября 2021 г.). «3 - Гриф». Изготовление акустической гитары со стальной струной . ООО «Амазон Диджитал Сервисез» — КДП. ISBN  978-1-7341256-1-0 .
  5. ^ Радиус грифа гитары. Архивировано 1 мая 2012 г. в статье Wayback Machine на сайте Warmoth.
  6. ^ [1] Архивировано 15 марта 2015 г. в Wayback Machine Mottola, R. (2014). Прогиб и действие грифа гитары в контексте изгиба струны. Савар Журнал, 1(4)
  7. ^ «Часто задаваемые вопросы по гитарам PRS: в чем разница между грифами, которые вы предлагаете?» . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 г. Проверено 26 июня 2007 г.
  8. ^ "Никто" . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года.
  9. ^ о зубчатых гитарных грифах на сайте Warmoth Статья
  10. ^ [2] Архивировано 29 октября 2008 г., в Wayback Machine.
  11. ^ Росс, Майкл (1998). Получение отличного гитарного звука: нетехнический подход к формированию вашего личного звука . Корпорация Хэла Леонарда. п. 15 . ISBN  978-0-7935-9140-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a9efc2e2b4958c1ece2fc0dfdaa9ca6__1719491220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/a6/8a9efc2e2b4958c1ece2fc0dfdaa9ca6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fingerboard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)